Интервью начальника Управления регулирования газовой и нефтяной отраслей фст россии Д. И. Волкова \"Схема с сетевыми тарифами на транспортировку нефти будет введена не раньше 2014 года\" иа \"Интерфакс\", 8 апреля 2010 г icon

Интервью начальника Управления регулирования газовой и нефтяной отраслей фст россии Д. И. Волкова "Схема с сетевыми тарифами на транспортировку нефти будет введена не раньше 2014 года" иа "Интерфакс", 8 апреля 2010 г




Скачать 45.96 Kb.
НазваниеИнтервью начальника Управления регулирования газовой и нефтяной отраслей фст россии Д. И. Волкова "Схема с сетевыми тарифами на транспортировку нефти будет введена не раньше 2014 года" иа "Интерфакс", 8 апреля 2010 г
Дата17.05.2013
Размер45.96 Kb.
ТипИнтервью
источник


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ


(ФСТ РОССИИ)


8 апреля 2010 г.

Интервью начальника Управления регулирования газовой и нефтяной отраслей ФСТ России Д.И. Волкова "Схема с сетевыми тарифами на транспортировку нефти будет введена не раньше 2014 года" ИА "Интерфакс", 8 апреля 2010 г.




Начальник управления регулирования нефтяной и газовой отраслей Федеральной службы по тарифам (ФСТ) Денис Волков рассказал в интервью "Интерфаксу" о перспективах введения единого сетевого тарифа на транспортировку нефти, возможных темпах роста тарифа на ВСТО, а так же о том, когда "Транснефти" перестанут индексировать тарифы.

- Денис Игоревич, c запуском нефтепровода ВСТО и установлением комплексного тарифа на транспортировку в восточном направлении изменилась ли тарификация поставок в целом по системе?

В смысле структуры тарификации и общей идеологии ничего не изменилось. Была проведена индексация тарифов "Транснефти" в среднем по системе на 15,7% с 1 января. И при этом по новому направлению - маршруту ВСТО в направлении порта Козьмино - был установлен тариф на комплексную транспортировку нефти в размере 1 тыс. 598 рублей за транспортировку тонны нефти по всему маршруту.

По расчетам "Транснефти" себестоимость транспортировки нефти до порта Козьмино составляет примерно $130 за тонну (3,900 тыс рублей), разницу планировалось компенсироваться за счет сборов, полученных на других направлениях.

Может быть, "Транснефть" и рассчитывала на больший размер тарифа на транспортировку по ВСТО, но в итоге представители компании со всем согласились. Расходы, которые несет "Транснефть" в связи с транспортировкой нефти в направлении порта Козьмино, учитывались при установлении общесистемного тарифа. В этом смысле тариф на комплексную транспортировку нефти на наш взгляд не может рассматриваться как льготный.

- Насколько повлиял установленный уровень тарифа на ВСТО на рост общесистемного тарифа?

- Думаю, что с 1 января 2010 г влияние тарифа ВСТО на общесистемный составило в пределах 10 п.п.

- Исходя из каких обоснований был установлен тариф на ВСТО?

- Мы исходили из принципа обеспечения равной привлекательности поставок нефти из Западной Сибири на различные рынки - европейский и рынок стран АТР. В основном мы ориентировались на нефтеперекачивающую станцию Пурпе, где основные объемы нефти входят в систему, в том числе и нефть с Ванкорского месторождения. Оценили среднюю стоимость транспортировки нефти от Пурпе на западные рынки ( в том числе с учетом некоторой разницы в стоимости нефтяных смесей) и получили цифру близкую к 1 тыс 600 рублям.

- Поскольку тариф на ВСТО комплексный, как была решена проблема с распределением выручки между РЖД и "Транснефтью"?

- У нас есть прейскурант N10-01, который определяет стоимость услуг ОАО "РЖД". Соответственно "Транснефть" нанимая РЖД на свою часть работ по транспортировке нефти железнодорожным транспортом от Сковородино до порта оплачивает услуги в соответствии с прейскурантом.

- Тариф на ВСТО можно пересматривать только раз в год, или по аналогии с комплексным - в течение года несколько раз?  

- Нормативная база предусматривает возможность внеплановых пересмотров в случае каких-то необоснованных и неожиданных обстоятельств. Я допускаю, что тариф на ВСТО может пересматриваться, в том числе с учетом той логики, что тарифы на комплексную транспортировку и общесистемные тарифы имеют жесткую связку - обеспечивают равнодоходность поставок. Пока "Транснефть" с просьбой увеличить тарифы к нам не обращалась. У меня нет никакой информации о том, что они собираются это сделать. В целом я допускаю, что тариф может быть пересмотрен, но пока это не планируется.

- А тариф на ВСТО может уменьшиться с учетом того, что компания отобьет расходы, связанные со строительством трубы?

- В меньшую сторону - вряд ли, поскольку мы ожидаем, что в течение ближайших 3-4 лет инвестиционных расходы "Транснефти" будут сохраняться на примерно одинаковом уровне, и учитывая, что мы в настоящее время покрываем за счет тарифной выручки не более трети инвестиционных расходов "Транснефти" - под остальное они вынуждены привлекать заемное финансирование. Мы ожидаем, что в ближайшие три года как тариф на ВСТО, так и общесистемный тариф будет расти темпами, близкими к темпам этого года - 15%. Хотя точные оценки пока сделать сложно.

- Тарифная выручка покрывает треть инвестиционных расходов "Транснефти", а были ли со стороны компании предложения эту цифру увеличить, довести до 50%?

- У нас нет жестко увязанной методики, но вряд ли это увеличение сейчас возможно, и "Транснефть" понимает это. Мы находим компромисс между ростом тарифов и обеспечением для "Транснефти" возможности финансировать строительство тех объектов, которые им поручает правительство.

- ФСТ по-прежнему прорабатывает идею установления единого сетевого тарифа на транспортировку нефти в экспортных направлениях?

- Смысл был в том, что бы ввести некий аналог тарификации, который у нас используется при установлении тарифов на транспортировку газа по магистральным трубопроводам "Газпрома". Там система разбита на зоны входа и зоны выхода - их около сотни. Основная идея была реализовать принцип уменьшения удельной стоимости транспортировки нефти по мере увеличения расстояния. В отношении поставок нефти в направлении Козьмино эта идея реализована. Но когда мы начали проводить аналитические расчеты, мы столкнулись с двумя факторами, которые достаточно сильно затруднили реализацию этой идеи. Первый фактор: основные объемы нефти добываются в Западной Сибири, соответственно эти объемы нефти транспортируется на максимально далекие расстояния. В итоге получается, что если мы этот принцип реализуем, то существенно снизить стоимость транспортировки для самых дальних расстояний будет тяжело, потому что нагрузка на ближних и средних расстояниях становится чрезмерной. Второй фактор: у нас и так в среднем тарифы растут в последние годы достаточно сильно, все признают, что тариф достаточно перегружен. Получается, что дополнительный довесок вследствие реализации этой схемы на средних и ближних расстояниях становится чрезмерным.

- Так будет введен сетевой тариф с 2011 года? Или, исходя из тех проблем, которые вы озвучили, схема будет реализована по-другому?

- Основной нашей задачей было - сделать для нефтяников транспортировку нефти в восточном направлении привлекательной. Мы это задачу решили через введение тарифа на комплексную транспортировку нефти. Я думаю, что сетевой тариф вряд ли будет введен в 2011 году. Но мы продолжаем работать над этой проблемой. Может быть, эта схема будет реализована в 2014 году - когда темпы роста тарифов для "Транснефти" уменьшатся.

- Сколько раз в этом году планируется индексировать тарифы "Транснефти"?

- Думаю, что объективных причин для внепланового пересмотра тарифов на услуги "Транснефти" в настоящее время нет.



Похожие:

Интервью начальника Управления регулирования газовой и нефтяной отраслей фст россии Д. И. Волкова \"Схема с сетевыми тарифами на транспортировку нефти будет введена не раньше 2014 года\" иа \"Интерфакс\", 8 апреля 2010 г iconПобедителем конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы начальника отдела ценового регулирования транспорта нефти и нефтепродуктов Управления регулирования газовой и нефтяной отраслей
Управления регулирования газовой и нефтяной отраслей признан – Яцков Владимир Иванович протокол №28/2 от 26. 08. 11 года
Интервью начальника Управления регулирования газовой и нефтяной отраслей фст россии Д. И. Волкова \"Схема с сетевыми тарифами на транспортировку нефти будет введена не раньше 2014 года\" иа \"Интерфакс\", 8 апреля 2010 г iconГазовой и нефтяной отраслей Д. И. Волков Лупинос А. Ю
В целях формирования единых подходов к установлению требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической...
Интервью начальника Управления регулирования газовой и нефтяной отраслей фст россии Д. И. Волкова \"Схема с сетевыми тарифами на транспортировку нефти будет введена не раньше 2014 года\" иа \"Интерфакс\", 8 апреля 2010 г iconПояснительная записка к проекту приказа Федеральной службы по тарифам «О внесении изменений в приказы Федеральной службы по тарифам»
В связи с обращением ОАО «мосгаз» о смене наименования, Управление регулирования газовой и нефтяной отраслей выносит на рассмотрение...
Интервью начальника Управления регулирования газовой и нефтяной отраслей фст россии Д. И. Волкова \"Схема с сетевыми тарифами на транспортировку нефти будет введена не раньше 2014 года\" иа \"Интерфакс\", 8 апреля 2010 г iconРуководитель Федеральной службы по тарифам
Управлении регулирования газовой и нефтяной отраслей Федеральной службы по тарифам
Интервью начальника Управления регулирования газовой и нефтяной отраслей фст россии Д. И. Волкова \"Схема с сетевыми тарифами на транспортировку нефти будет введена не раньше 2014 года\" иа \"Интерфакс\", 8 апреля 2010 г iconО принятии к рассмотрению заявления ООО «Управление сетевыми комплексами» о досудебном рассмотрении спора с Комитетом по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области (вх. №Фст-6629-31 от 28. 03. 2011г.)
Федеральной службы по тарифам от 04 июня 2010 года №216 (зарегистрирован в Минюсте России 05. 08. 2010 №18077) (далее – Регламент),...
Интервью начальника Управления регулирования газовой и нефтяной отраслей фст россии Д. И. Волкова \"Схема с сетевыми тарифами на транспортировку нефти будет введена не раньше 2014 года\" иа \"Интерфакс\", 8 апреля 2010 г iconФст россии 1 апреля 2010 г. Выступление Руководителя фст россии С. Г. Новикова на Всероссийском совещании "Итоги работы органов государственного регулирования в 2009 году и основные задачи на 2010 и 2011 годы" 1-2 апреля 2010 г. Новиков
Новиков. Добрый день, уважаемые коллеги. Я постараюсь затронуть всю основную проблематику, с которой мы на сегодняшний день столкнулись...
Интервью начальника Управления регулирования газовой и нефтяной отраслей фст россии Д. И. Волкова \"Схема с сетевыми тарифами на транспортировку нефти будет введена не раньше 2014 года\" иа \"Интерфакс\", 8 апреля 2010 г iconПовестка заседания Методического совета в сфере регулирования и контроля деятельности естественных монополий и организаций коммунального комплекса
Выступление Горкина П. А. – начальника Управления планирования и экономического анализа фст россии
Интервью начальника Управления регулирования газовой и нефтяной отраслей фст россии Д. И. Волкова \"Схема с сетевыми тарифами на транспортировку нефти будет введена не раньше 2014 года\" иа \"Интерфакс\", 8 апреля 2010 г iconФст россии прика з от «06» марта 2012 г. №137-э г. Москва о согласовании кандидатуры С. Н. Тюрина на должность начальника Главного управления
Согласовать кандидатуру Тюрина Сергея Николаевича на должность начальника Главного управления «Региональная энергетическая комиссия»...
Интервью начальника Управления регулирования газовой и нефтяной отраслей фст россии Д. И. Волкова \"Схема с сетевыми тарифами на транспортировку нефти будет введена не раньше 2014 года\" иа \"Интерфакс\", 8 апреля 2010 г iconВ соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года №210-фз «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №1 (часть 1), ст
Правлении фст россии (протокол Правления фст россии от 28 октября 2010 года №69-э), п р и к а з ы в а ю
Интервью начальника Управления регулирования газовой и нефтяной отраслей фст россии Д. И. Волкова \"Схема с сетевыми тарифами на транспортировку нефти будет введена не раньше 2014 года\" иа \"Интерфакс\", 8 апреля 2010 г iconИнтервью с начальником управления регулирования и контроля за ценообразованием в электроэнергетической отрасли фст россии Максимом Егоровым «Метод rab выгоден как регулируемой организации, так и потребителю»
ЭР: Максим, как вы оцениваете результаты перехода электросетевых компаний к регулированию методом rab в2009 году?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы