Отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам icon

Отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам




Скачать 241.38 Kb.
НазваниеОтчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам
Дата20.05.2013
Размер241.38 Kb.
ТипОтчет
источник





Аналитический отчет

Исследование электронных обращений граждан

по вопросам

государственного регулирования тарифов


ноябрь 2009 год




СОДЕРЖАНИЕ



Цель работы 2

Описание работы 3

Часто задаваемые вопросы 4

Выводы 6

Приложение 1: 10

Ответы на Часто задаваемые вопросы 10

Приложение 2 12



Цель работы




Данная аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных регулирующих органов (далее РРО).


^

Описание работы




Составлен список официальных сайтов/страниц РРО, на которых в ноябре 2009 г. обновлялись разделы по работе с потребителями:

  1. Департамент по тарифам Новосибирской области («Вопрос-ответ») – www.tarif-nso.ru. Всего в работе за исследуемый период находилось 35 вопросов, на 23 из них – опубликованы ответы. Остальные вопросы находятся на рассмотрении.

  2. РЭК Свердловской области (http://www.midural.ru/rek/) [«Ответы на вопросы»] (20 вопросов).

  3. Региональная энергетическая комиссия г. Москвы («Актуальный вопрос») - www.rek.mos.ru. Поступило 8 вопросов.

  4. ГКЦ-РЭК Республики Саха (Якутия) (http://rek.sakhanet.ru/) [«Вопрос-ответ», «Форум»] (7 вопросов).

  5. Департамент цен и тарифов администрации Владимирской области (Форум)- www.dtek.avo.ru. Поступили обращения по 4 темам.

  6. Комитет тарифов и цен Правительства Еврейской АО («Вопрос-ответ») - www.eao.ru/?p=163. Поступило 4 вопроса.

  7. Государственный комитет цен и тарифов Чеченской Республики (http://goskomcenchr.ru/) [«Общественная приемная»] (4 вопроса).

  8. Региональная энергетическая комиссия Томской области (http://rec.tomsk.gov.ru/) [«Вопрос-ответ»] (3 вопроса).

  9. Департамент по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области (http://www.tarif.ulgov.ru/) [«Общественная приемная»] (3 вопроса).

  10. Республиканская служба по тарифам Чувашии (http://gov.cap.ru/main.asp?govid=68) [«Гостевая книга», «Вопросы и ответы»] (3 вопроса).

  11. Комитет по тарифам и ценам Курской области http://www.rkursk.ru/saiti/tarif/ («Обращения граждан»). Интернет-приемная по адресу: http://tarifkursk.xrux.ru/. Поступило 2 вопроса.

  12. Региональная энергетическая комиссия Омской области («Виртуальная приемная») - www.tarif-omsk.ru. Поступило 2 вопроса.

  13. Региональная служба по тарифам Ивановской области («Вопрос-ответ») http://ivrst.ru/about_rst/index.html. Поступило 2 вопроса.

  14. Управление цен и тарифов Пензенской области (http://www.tarif-penza.ru/) [«Вопрос-ответ»] (3 вопроса за месяц) 2 вопроса взяты из брошюры «Тарифы на ЖКХ, электроэнергию и газ в вопросах и ответах».

  15. Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области («Вопросы-ответы») - www.tarif34.ru. Поступил 1 вопрос.

  16. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края http://www.econom22.ru/. Обновление сайта проводилось 30.11.2009. РРО так же принимает участие в работе в работе «Интернет-приемной» на официальном портале администрации Алтайского края (www.altairegion22.ru/rus/gov/administration/stuct/economy/) - в ноябре поступил 1 вопрос.

  17. Региональная энергетическая комиссия Пермского края (http://www.rekperm.ru/) [раздел «Справочник потребителя»] (1 вопрос).

  18. Управление по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области (http://www.energotarif.samara.ru/) [«Общественная приемная»] (1 вопрос).

  19. ГК Единый тарифный орган Челябинской области (http://www.tarif74.ru/) [«Интернет-приемная»] (1 вопрос).



В ноябре список РРО, не представленных в сети Интернет, уменьшился на 2 позиции: свои интернет-ресурсы появились у Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия – Алания и Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа.

Список сайтов, имеющих интерактивные разделы, на которых за исследуемый период работа с потребителями не проводилась, а также сайты РРО, не имеющие собственных приемных, перечислены в Приложении 2.


^

Часто задаваемые вопросы




Всего за исследуемый период на 19 сайтах РРО, которые вели на своих страницах общение с посетителями, размещено 98 вопросов.

За последний месяц замечено незначительное увеличение публикуемых вопросов на сайтах региональных регуляторов (см. График).

^ 3 обращения посетителей интернет-приемных вошли в Список часто задаваемых вопросов.

График: Ежемесячное размещение вопросов с ответами на сайтах региональных регулирующих органов.


Тематически поступившие на сайты РРО в ноябре 2009 г. вопросы распределились следующим образом:




^ Диаграмма: Тематика задаваемых вопросов.



  • 60 вопросов посетителей сайтов касались сферы жилищно-коммунальных услуг. В ноябре более половины поступивших вопросов по отрасли ЖКХ связано с тарифами на отопление. Как и в предыдущем месяце, значительная часть вопросов посвящена тарифам на услуги горячего/холодного водоснабжения. Также поступают обращения в связи с ненадлежащим качеством (низкой температурой, низким давлением) горячей воды. В остальных вопросах затрагиваются темы оплаты конкретных услуг в конкретных ситуациях.

Тарифы на ЖКУ на 2010 год посетителей сайтов интересовали лишь однажды: уменьшение интереса к этой теме можно объяснить традиционно интенсивным информированием потребителей о предстоящих изменениях тарифов накануне регулирования.

К теме «ЖКХ» отнесены все вопросы, связанные с коммунальными услугами, в том числе и по капитальному ремонту, и по правомерности начислений за не предоставленные услуги. Хотя подобные вопросы не относятся к сфере государственного регулирования тарифов, к данной теме они отнесены потому, что регулятор дал на них ответ.



  • ^ 17 из заданных в ноябре вопросов относятся к области электроэнергетики. Это почти в два раза меньше, чем в предыдущем месяце. В тематике заданных вопросов так же произошли изменения - в отличие от предыдущего периода, когда лидерами потребительского интереса были вопросы по приборам учета (общедомовым, многотарифным), в ноябре половина обращений по электроэнергетике посвящена тарифам и процедуре технологического присоединения.

О прогнозе изменения тарифов на электроэнергию на 2010 год регуляторов спросили однажды - причины этого те же, что и по тарифам на ЖКУ.

  • К теме «нарушение прав» в ноябре относятся 10 обращений граждан. Как правило, информация о спорных ситуациях выясняется в процессе определения правомочности применяемых тарифов. Так же поступили вопросы в связи с отказами перерасчетов за некачественные услуги.




  • В ноябре 4 вопроса - по ценам на газ и 3 вопроса по отрасли «Транспорт».

Отметим вопрос в связи с устоявшейся практикой изменять тарифы на природный газ для населения несколько раз в год – такая ситуация привела потребителей Алтайского края в недоумение, поскольку общее правило тарифов гласит об однократном их изменении на протяжении календарного года.

  • 12 вопросов отнесены к группе «Прочие». Посетителей интересовали цены на молоко, увеличилось количества вопросов по лекарственным препаратам, ими была дана оценка качества работы официальных сайтов РРО.



На основании проделанной работы можно составить общий для большинства регионов страны перечень часто задаваемых вопросов:

  1. Почему я не могу сам поставить водосчетчики, если разбираюсь в сантехнике, а на опломбировку пригласить из горводоканала?

  2. В доме установлен общедомовой прибор учета воды и отопления, в квартире установлены индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды. Как рассчитывается размер снижения платы за горячую воду ,если в течении десяти суток была подача горячей воды ненадлежащего качества ( 42-45 градусов), т.е.ненадлежащего качества?

  3. Как правильно взимается плата за воду и канализацию; - при отсутствии прописки - при отсутствии индивидуального прибора учета?



Выводы




Резюмируя изученные интернет-ресурсы региональных регулирующих органов, и сравнив с результатами предыдущих рассмотрений, можно сделать следующие выводы:

  • Уменьшается количество региональных регуляторов, не имеющих своих интернет-ресурсов. Только 5 РРО не представлены в сети интернет. В октябре их было 7, а в январе – 19

  • В ноябре выросла активность РРО в части работы с потребителями. Рост вопросов оказался невысоким и ожидаемым.

  • В ноябре обнаружено только 3 вопроса, способных дополнить список FAQ. Что указывает на стабилизацию в сфере государственного регулирования.

  • Формы обратной связи есть практически на каждом сайте. Даже на тех сайтах, где нет разделов по работе с потребителями, существуют формы обратной связи: «задать вопрос» или «написать письмо» и т.п. Следует отметить, что в тех РРО, где ответы заявителям отправляются только по электронной почте (без публикации на сайте) очень проблематично отследить эффективность и регулярность работы раздела, а также обнаружить региональную специфику вопросов.


^ По количеству размещенных вопросов наиболее активная работа в ноябре проведена на сайтах: Департамента по тарифам Новосибирской области (35), Региональная энергетическая комиссия Свердловской области (20), Региональная энергетическая комиссия г. Москвы (8), ГКЦ-РЭК Республики Саха (Якутия) (7).


  • На сайте РЭК Пермского края проходят работы по редизайну сайта, в связи с чем работа сайта ведется с перебоями, о чем сделано соответствующее объявление 03.11.2009, в котором посетителям сайта сообщают, что в течение месяца возможны перебои в работе сайта.




  • На сайте РЭК Свердловской области 01.12.2009 обнаружены 2 вопроса с ответами, датированные этим же числом. Тот факт, что даты размещения вопросов на сайте выставляются вручную, уже упоминался в аналитических отчетах ранее. Теперь, видимо, работа раздела ведется по принципу «ни дня без публикации». Что не является реальным отражением активности посетителей сайта. И размещенные в ноябре 20 вопросов, являются лишь борьбой за лидерство в интернет-взаимодействии с потребителями.




  • Возможность задать вопрос регулирующему органу появилась у посетителей портала органов государственной власти Оренбургской области, на нем размещены страницы Департамента по ценам и регулированию тарифов региона. Ссылка на Интернет-приемную размещена на страницах всех структурных подразделений. Раздел содержит форму для отправки вопросов, статистическую информацию о количестве обращений, реквизиты отдела по работе с обращениями и подраздел «Вопросы-ответы». В ноябре вопросов в адрес Департамента по ценам и регулированию тарифов региона не поступало.




  • В ноябре прекратилось обновление официального сайта Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области. 27.11.2009 закрыт раздел «Вопрос-ответ». Теперь вся информация о деятельности РРО размещена на информационно-справочном портале Администрации Волгоградской области. С 1 января 2010 года работа будет вестись на портале органов власти региона по адресу: http://www.volganet.ru/irj/avo.html. Интерактивную работу с посетителями портала можно проводить в рамках «Электронной общественной приемной», она расположена в подразделе «Государственные услуги». В настоящий момент ресурс (интернет-приемная) еще не работает.


^ По содержанию и характеру обращений можно подвести следующие итоги:


  • Тематически большинство вопросов связано с тарифами на жилищно-коммунальные услуги. Популярными темами являются тарифы на тепловую энергию (отопление) и горячее/холодное водоснабжение.




  • В текущем месяце уменьшилось количество вопросов по тарифам на электрическую энергию, возросло число обращений граждан в связи с нарушением их прав на получение услуг надлежащего качества, перерасчет в связи с временным отсутствием по месту жительства, установку приборов учета. Увеличилось количество вопросов по транспорту и тарифам на природный газ.



В целом на сайтах РРО значительная часть вопросов носит частный конкретный характер. («Законна ли его [газа] продажа по таким ценам, как у нас в селе?»).

Часть обращений посетителей стали более эмоциональными («так кто всё же контролирует тарифы?», «1000р добавилось. ЗА ЧТО???», «Люди откажутся платить и будут правы, и где брать деньги на оплату данных услуг?»).

Вместе с тем отмечается тот факт, что потребители услуг стали более информированными о своих правах, более требовательными и настойчивыми в получении информации:

  • «Добрый день! Я уже задавала вопрос, но ответа так и не получила. Ответьте, пожалуйста…»,

  • «У меня в подъезде нет электроосвещения. Кто должен его восстановить и кто за это отвечает?»,

  • «Мы обращались в ваш адрес с вопросом… Ответа до сих пор не получили. Так как комиссия должна обеспечивать открытость и доступность для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов и цен, повторно просим проинформировать нас через сайт по вопросам…».



Популярными стали обращения с просьбой выяснить правильность применяемых тарифов, справедливость требований поставщиков и т.д.

В целом диалог с посетителями носит характер взаимоуважения, а многочисленные просьбы дать оценку тем или иным действиям энергоснабжающих и прочих организаций, прокомментировать, подсказать порядок действий свидетельствует о высоком уровне доверия к экспертам РРО.

Лестная оценка дана и работе одного из сайтов («Отличный сайт и материалы очень познавательные»).

  1. Диалог с потребителями на сайтах РРО в формате «Вопрос-ответ» способствует не только улучшению информированности населения, но и приносит результаты в реальности, содействует решению наболевших проблем.

Так, 20/10/09 на сайт Департамента по тарифам Новосибирской области поступил вопрос о стоимости пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении: «…Прошу Вас рассмотреть обоснованность данных действий ОАО "Экспресс-пригород", поскольку УФАС по НСО в ответ на моё обращение заявило, что это не входит в их компетенцию и направило в Ваш департамент».

Регулятор ответил, что Департаментом по тарифам Новосибирской области не регулируются тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

В продолжение диалога 12.11.2009 г посетитель снова обратился на сайт РРО:

«На мой вопрос относительно тарифов ОАО "Экспресс-пригород" вы сообщили, что вы их не контролируете. УФАС заявляет, что тоже не контролирует. Имеем ситуацию: есть монополист, которого никто не контролирует. Вопрос № 1: так кто всё же контролирует тарифы ОАО "Экспресс-пригород"?...».

После повторного обращения посетителя проблема начала решаться, и он был проинформирован регулятором о том, что «В соответствии с приказом ФСТ России от 30.10.2009 … ОАО «Экспресс-пригород» включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте.

В связи с этим Губернатором Новосибирской области будет определен областной исполнительный орган государственной власти, уполномоченный осуществлять государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и контроль за их применением».


Прогноз


Прогноз дальнейшего развития ситуации, сделанный в предыдущих месяцах, оправдался не в полной мере.

Не сбылся прогноз относительно увеличения количества вопросов, связанных с выяснением уровня тарифов на 2010 год - в ноябре таких вопросов поступило всего четыре.

Наблюдается изменение характера взаимодействия региональных регуляторов и посетителей сайтов. На что указывает и поведение отдельных регуляторов, и незначительное количество вопросов, способных дополнить список часто задаваемых вопросов.

Как и предполагалось, в ноябре 2009 года продолжилась активизация работы интерактивных разделов. Тематическое преобладание обращений по проблемам ЖКХ, как и увеличение вопросов по тепловой энергии, так же подтвердилось.

В ближайшее время ожидается существенное изменение содержания, характера и тематики задаваемых вопросов, спрогнозировать акценты которого пока не представляется возможным.


^

Приложение 1:

Ответы на Часто задаваемые вопросы





  1. Почему я не могу сам поставить водосчетчики если разбираюсь в сантехнике, а на опломбировку пригласить из горводоканала?

Потребитель, имеющий намерение установить приборы учёта потребления воды, обязан получить у исполнителя технические условия (ТУ) на их установку.

Потребитель за свой счёт нанимает специализированную организацию, имеющую соответствующие лицензии и разрешение Ростехнадзора на установку приборов учёта, которая выполняет проект, согласование его с исполнителем, выдавшим ТУ, и осуществляет монтаж приборов.

Допуск в эксплуатацию смонтированных приборов учёта потребления воды производится исполнителем коммунальных услуг в присутствии потребителя услуг и специализированной организации, осуществлявшей монтаж, с составлением соответствующего акта, который является основанием для оплаты за потребление холодной, горячей воды и канализование стоков по показаниям приборов.

Потребитель - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Управляющая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.

^ Дата вопроса: 24/11/09

Источник: Департамент по тарифам Новосибирской области



  1. В доме установлен общедомовой прибор учета воды и отопления , в квартире установлены индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды. Как рассчитывается размер снижения платы за горячую воду ,если в течении десяти суток была подача горячей воды ненадлежащего качества ( 42-45градусов), т.е.ненадлежащего качества.

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, определен порядок расчёта платы за коммунальные услуги, порядок и условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определённом законодательством Российской Федерации.

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность исполнитель обязан произвести в установленном разделом VII Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги. Уменьшение размера платы за коммунальные услуги производится исполнителем только после установления факта непредоставления коммунальных услуг или установления факта предоставления услуг ненадлежащего качества (пункт 5 Приложения № 1 к настоящим Правилам).

Разделом VIII Правил предусмотрен порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в соответствии с которым потребитель уведомляет аварийно-диспетчерскую службу о случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он согласовывает с потребителем дату и время установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг.

По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, в котором указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, подписанный исполнителем и потребителем является основанием для пересчёта размера платы за коммунальные услуги.

В письме Министерства регионального развития РФ от 04.06.2007 № 10611-ЮТ/07 даны разъяснения правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых постановлением Правительства от 23.05.2006 № 307, в части изменения размера платы за коммунальные услуги, в том числе за горячее водоснабжение, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

^ Дата вопроса: 21/10/09

Источник: Департамент по тарифам Новосибирской области


  1. Как правильно взимается плата за воду и канализацию; -при отсутствии прописки -при отсутствии индивидуального прибора учета

Отношения между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и гражданами регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307.

В соответствии с п.19 Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам.

При этом размер платы (руб.) определится по формуле: P = n x N x T

где:

n - количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении (чел.);

N - норматив потребления соответствующей коммунальной услуги (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения - куб.м в месяц на 1 чел);

T - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения - руб./куб.м).

^ Дата вопроса: 24/11/09

Источник: Департамент по тарифам Новосибирской области


Приложение 2




Представлен список сайтов, имеющих интерактивные разделы, на которых за исследуемый период работа с потребителями не проводилась:

  1. Департамент по тарифам и ценам Архангельской области («Вопрос-ответ») - http://www.tarif29.ru/. Дата обновления сайта – 26.11.2009.

  2. Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия («Часто задаваемые вопросы») – www.rst.govrb.ru. Дата последнего обновления сайта – 25.11.2009.

  3. Комиссия Республики Башкортостан по тарафам («Часто задаваемые вопросы»)- www.bashtarif.ru. Дата последнего обновления сайта: 23.11. 2009.

  4. Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области («Часто задаваемые вопросы») - http://gut.vrn.ru/rek/. Дата последнего обновления сайта: 14.10.2009, раздел обновлялся в последний раз 29.07.2009.

  5. Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (http://www.rek.chita.ru/). («Гостевая книга»). Дата обновления сайта – 19.10.2009.

  6. Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области («Контакты») - http://www.tektarif.ru/. Дата последнего обновления раздела сайта: 20.07.2009, сайт в последний раз обновлялся 30.11.09 г.

  7. Главное управление Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (http://tarifkchr.ru). Сайт в последний раз обновлялся 27.11.2009.

  8. Региональная энергетическая комиссия - Департамент цен и тарифов Краснодарского края («Вопрос- ответ») -http://www.rek23.ru. Дата последнего обновления сайта- 12.11.2009.

  9. Региональная служба по тарифам Кировской области (http://www.rstkirov.ru/). На сайте появилась «Интернет-приемная» по адресу: http://www.rstkirov.ru/forum/ наряду с наличием раздела «Вопросы и ответы» (дата последнего обновления 03.08.2006), раздел «Интернет-приемная» пока не функционирует. Сайт в последний раз обновлялся 25.11.2009.

  10. Департамент регулирования цен и тарифов Курганской области (http://tarif.kurganobl.ru/) («Общественная приемная»). Дата последнего обновления сайта: 23.11.2009.

  11. Управление энергетики и тарифов Липецкой области (http://rec.admlr.lipetsk.ru/). Дата последнего обновления раздела «Обращения граждан»: 24.12.2007. Дата последнего обновления сайта: 30.11.2009.

  12. Топливно-энергетический комитет Московской области (http://tek.mosreg.ru/). Дата последнего обновления раздела «Типовые вопросы граждан и ответы»: 05.12.2007. Дата последнего обновления сайта: 09.10.2009.

  13. Региональная энергетическая комиссия Вологодской области («Интернет-приемная») - http://www.vologdarec.ru/reception, а так же страница на портале органов власти -www.vologda-oblast.ru/. Дата последнего обновления сайта не указана.

  14. Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов - http://www.orenburg-gov.ru/magnoliaPublic/regportal/power/executive/2-53-21.html. На портале органов госвласти региона в сквозном режиме (ссылка присутствует на страницах всех управлений и департаментов) доступна Интернет-приемная по адресу: http://www.orenburg-gov.ru/magnoliaPublic/regportal/power/executive/2-53-21/InternetPriemnaya. В ноябре обращений к РРО не поступало. Дата обновления сайта - не указана.

  15. Служба по тарифам Орловской области (http://www.adm.orel.ru/index.php?head=6&part=10&unit=116&op=1) [«Интернет-приемная» на портале органов власти] (публикаций нет).

  16. ГК Псковской области по тарифам (http://www.pskov.ru/soc-ec/tariff) [«Вопрос губернатору» на портале органов власти] (последняя публикация была 15.01.2009, но на данный момент она удалена).

  17. РСТ Республики Дагестан (http://www.rstrd.ru/) [«Вопрос-ответ»] (публикаций нет с июня 2009).

  18. ГК Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов (http://www.rekrk.ru/) [«Вопрос-ответ»] (последнее обновление обнаружено 23.03.2009, с 26.08.2009 подраздел «ответы на часто задаваемые вопросы» не работает).

  19. Служба Республики Коми по тарифам (http://www.komirec.ru/) [«Вопросы-ответы»] (16.10.2009).

  20. Комитет Республики Татарстан по тарифам (http://kt.tatar.ru/) [«Интернет-приемная»] (последнее обновление обнаружено 23.03.2009).

  21. Региональная служба по тарифам Ростовской области (http://www.donland.ru/departments/department.asp?departmentId=38) [«Вопрос-ответ»] (последнее обновление обнаружено 29.09.2009).

  22. РЭК Рязанской области (http://www.rek-rzn.ru/) [«Комментарии] (последняя публикация 25.06.2008).

  23. Комитет по тарифам Санкт-Петербурга (http://gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/energ_kom) [«Вопросы-ответы»] (последняя публикация 29.04.2009).

  24. Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области (http://www.saratov.gov.ru/government/structure/reguprptar/) [«Вопросы-ответы»] (последняя публикация 27.05.2009).

  25. Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике (http://admin.smolensk.ru/~rek/index.htm) [«Вопросы и ответы»] (последнее обновление обнаружено 28.06.2009).

  26. Региональная тарифная комиссия Ставропольского края (http://www.tarif26.ru/) [«Вопросы и ответы»] (последнее обновление –29.10.2009).

  27. Комитет по государственному регулированию тарифов Тамбовской области (http://www.kt.tambov.gov.ru/) [«Вопрос-ответ»] (последнее обновление обнаружено 31.05.2009).

  28. РЭК Тверской области (http://www.rectver.ru/) [«Вопросы и ответы»] (в августе сайт подвергся редизайну – раздел до сих пор пуст).

  29. РЭК Удмуртской республики (http://rek-udm.ru/) [«Вопросы и ответы»] (последнее обновление 29.10.2009).

  30. Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (http://www.adm.khv.ru/invest2.nsf/pages/ru/geninfo/kct.htm?OpenDocument&Start=1&Count=300&Expand=1) [«Деятельность комитета»] (раздела по работе с потребителями нет, но 29.07.2008 на сайте был обнаружен сводный отчет по обращениям граждан за 2007 и начало 2008 года).

  31. Департамент Тульской области по тарифам (http://www.admportal.tula.ru/catalog/932.aspx) [«Вопрос-ответ» на портале органов власти] (раздел работает с 10.10.2007, за весь период работы нет ни одного ответа за авторством Департамента по тарифам).



Сайты или страницы РРО, которые не имеют собственных виртуальных приемных:

  1. Служба по тарифам Астраханской области (http://www.astrtarif.ru). Дата последнего обновления сайта: 30.11.2009.

  2. Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области- http://www.amurobl.ru/. Дата последнего обновления сайта – 30.11.2009.

  3. Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (www.belgorod.ru/rek). Дата последнего обновления: 20.11.2009.

  4. Комитет государственного регулирования тарифов Брянской области- http://www.bryanskobl.ru/region/law/appendix.php?id=816. Дата обновления не указана.

  5. Региональная служба по тарифам Нижегородской области (www.rstno.ru). Дата последнего обновления: 24.09.2009.

  6. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (http://www.economykbr.ru). Дата последнего обновления: 25.09.2009.

  7. Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области (http://www.recko.ru/). Дата последнего обновления: 23.10.2009.

  8. Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области- http://www.gov39.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5247&Itemid=99

Дата последнего обновления - 27.10.2009.

  1. Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края - сайт правительства края - (http://www.kamchatka.gov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=103764&Itemid=130). Дата последнего обновления: 30.11.2009.

  2. Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК) (www.lenobl.ru/gov/committee/tariff/). Дата последнего обновления не указана.

  3. Комитет по тарифному регулированию Мурманской области (www.gov-murman.ru/power/comit/tariff/). Дата последнего обновления: 07.08.2009.

  4. Служба по тарифам Иркутской области – (http://sti.govirk.ru/). Дата обновления – 27.11.2009.

  5. Региональная энергетическая комиссия Красноярского края (http://www.krasrec.ru/). Дата обновления – не указана.

  6. Департамент цен и тарифов администрации Магаданской области- http://www.magadan.ru/dpa/. Дата обновления - 30.11.2009.

  7. Комитет по ценовой и тарифной политике Новгородской области- http://adm.niac.ru/web.nsf/ef965a1bf1ada561c3257410005446d8!OpenView. Дата обновлений - не указана.

  8. Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области - http://www.admobl.kaluga.ru/sub/competitive/news.php. Дата обновлений – 15.10.2009 г.

  9. Ненецкий АО - Комитет по государственному регулированию цен (тарифов) http://www.adm-nao.ru/?show=statics&id=30#2. Дата обновления не указана.

  10. Департамент по тарифам Приморского края (http://www.tarifprim.narod.ru/).

  11. Комитет по тарифам Республики Алтай (http://www.altai-republic.ru/modules.php?op=modload&name=Sections&file=index&req=viewarticle&artid=61&page=1)

  12. РСТ Республики Калмыкия (http://tarif.kalmportal.ru/).

  13. РЭК Республики Мордовия (http://www.e-mordovia.ru/main/pravitelstvo/pages/rek.php)

  14. Региональная служба по тарифам Республики Северная Осетия – Алания (http://rstalania.ru/)

  15. Государственный Комитет по тарифам Республики Хакасия (http://www.rhlider.ru/executive-power/departaments/state-committees/tariffs/).

  16. РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО (http://www.rectmn.ru/).

  17. РСТ Ханты-Мансийского автономного округа (Югра) (http://www.admhmao.ru/committe/frame.htm).

  18. Служба по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа (www.rek-yamal.ru).

  19. Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (http://www.adm.yar.ru/rek/).

  20. Комитет государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа (http://www.chukotka.org/ru/economics/tarif_and_chena/)



И, наконец, есть регионы, где тарифный орган не представлен в интернет- пространстве вообще (либо сайт не доступен):

    1. г. Байконур

    2. Республика Ингушетия

    3. Республика Марий-Эл

    4. Республика Тыва

    5. Сахалинская область




Похожие:

Отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам iconОтчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам
Данная аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных...
Отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам iconОтчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам
Данная аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных...
Отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам iconОтчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам
Данная аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных...
Отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам iconОтчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам
Данная аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных...
Отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам iconАналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов январь 2009 года
Данная аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных...
Отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам iconАналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов февраль 2009 года
Данная аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных...
Отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам iconОтчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам
Аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных...
Отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам iconОтчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам
В сентябре 2009 года отмечена активизация работы интернет-приемных количество обращений увеличилось. Тематическое преобладание обращений...
Отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам iconОтчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам
Главное Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области 6
Отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам iconОтчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам
Список сайтов, имеющих интерактивные разделы, на которых за исследуемый период работа с потребителями не проводилась: 9
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы