Отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам icon

Отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам




Скачать 270.66 Kb.
НазваниеОтчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам
Дата20.05.2013
Размер270.66 Kb.
ТипОтчет
источник





Аналитический отчет

Исследование электронных обращений граждан

по вопросам

государственного регулирования тарифов


май 2009 год





Содержание:


Цель работы 3

Описание работы 3

Часто задаваемые вопросы 4

ВЫВОДЫ 7

Приложение 1: 9

Список сайтов, имеющих интерактивные разделы, на которых за исследуемый период работа с потребителями не проводилась: 9

Сайты или страницы РРО, которые не имеют собственных виртуальных приемных: 11

Регионы, где тарифный орган не представлен в интернет- пространстве вообще (либо сайт не доступен): 12

Приложение 2: Ответы на Часто задаваемые вопросы 12



^

Цель работы



Данная аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных регулирующих органов (далее РРО).

В рамках поставленной цели рассмотрены соответствующие разделы сайтов тех организаций, которые ведут указанную работу с потребителями. Указаны РРО, в которых результаты подобной работы в сети Интернет не представлены, также указаны РРО, в которых при наличии технической возможности работа по ведению сайта или по ведению раздела по работе с потребителями не ведется. Составлен список часто задаваемых вопросов. Предложен список ответов на часто задаваемые вопросы см. Приложение 2 (стр.12)

^

Описание работы



Составлен список официальных сайтов/страниц региональных регулирующих органов, на которых в мае 2009 г. обновлялись разделы по работе с потребителями:


  1. Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области («Вопросы-ответы») - www.tarif34.ru. (5 вопросов).

  2. Департамент цен и тарифов администрации Владимирской области (Форум)- www.dtek.avo.ru. Поступили сообщения по 2 темам.

  3. Региональная энергетическая комиссия г. Москвы («Актуальный вопрос») - www.rek.mos.ru. (9 вопросов).

  4. Департамент по тарифам Новосибирской области («Вопрос-ответ») - www.tarif-nso.ru. (Поступило 17 вопросов - на 10 размещены ответы, 7 - находятся на рассмотрении).

  5. Региональная энергетическая комиссия Омской области («Виртуальная приемная») - www.tarif-omsk.ru. (3 вопроса).

  6. Региональная энергетическая комиссия - Департамент цен и тарифов Краснодарского края (http://www.rek23.ru). («Вопрос- ответ»). (1 вопрос).

  7. Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области. 05.05.2009 года заработала новая версия официального сайта РРО, на котором размещена новая рубрика «Часто задаваемые вопросы» - http://gut.vrn.ru/rek/. (18 вопросов).

  8. РЭК Пермского края (http://www.rekperm.ru/) [раздел «Справочник потребителя»] (9 вопросов за месяц).

  9. Служба Республики Коми по тарифам (http://www.komirec.ru/) [«Вопросы-ответы»] (2 вопроса).

  10. ГКЦ-РЭК Республики Саха (Якутия) (http://rek.sakhanet.ru/) [«Вопрос-ответ», «Форум»] (2 вопроса).

  11. Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области (http://www.saratov.gov.ru/government/structure/reguprptar/) [«Вопросы-ответы»] (2 вопроса).

  12. РЭК Свердловской области (http://www.midural.ru/rek/) [«Ответы на вопросы»] (19 вопросов).

  13. Комитет по государственному регулированию тарифов Тамбовской области (http://www.kt.tambov.gov.ru/) [«Вопрос-ответ»] (1 вопрос).

  14. РЭК Тверской области (http://www.rectver.ru/) [«Вопросы и ответы»] (3 вопроса).

  15. РЭК Томской области (http://rec.tomsk.gov.ru/) [«Вопрос-ответ»] (2 вопроса).

  16. Департамент по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области (http://www.tarif.ulgov.ru/) [«Общественная приемная»] (2 вопроса).

  17. ГК Единый тарифный орган Челябинской области (http://www.tarif74.ru/) [«Интернет-приемная»] (4 вопроса) (Часть вопросов с ответами удалены. В апреле были удалены ссылки сомнительного содержания – около 100 штук, в мае были удалены вопросы без ответов).

  18. Республиканская служба по тарифам Чувашии (http://gov.cap.ru/main.asp?govid=68) [«Гостевая книга», «Вопросы и ответы»] (4 вопроса).


Список сайтов, имеющих интерактивные разделы, на которых за исследуемый период работа с потребителями не проводилась, а также сайты РРО, не имеющие собственных приемных, перечислены в Приложении 1 (стр. 9).
^

Часто задаваемые вопросы



За исследуемый период на 18 сайтах РРО, которые вели на своих страницах общение с посетителями, размещено 104 вопроса. 13 из них - добавлено в Список часто задаваемых вопросов.

В мае отмечено укрепление тенденции к снижению количества задаваемых вопросов (рис.1). Эта тенденция отчетливо видна на сайтах всех регулирующих органов, которые в мае проводили работу с потребителями: количество задаваемых вопросов снизилось на 25-35%. Ситуация могла быть более серьезной, если бы не кардинальное обновление сайта Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области. Здесь в рубрике «Часто задаваемые вопросы» опубликовано сразу 18 вопросов.

Как правило, снижение активности пользователей начинается в мае и продолжается до июля-августа.




Рис. 1. Ежемесячное размещение вопросов с ответами на сайтах региональных регулирующих органов.


Тематически поступившие на сайты РРО в мае 2009 г. вопросы распределились следующим образом:



Рис. 2. Тематическое распределение вопросов.


      • 46 вопросов посетителей сайтов касается сферы жилищно-коммунальных услуг - как правило, обращения граждан связаны с выяснением правомочности применяемых тарифов и особенностями их формирования. Несмотря на повсеместное завершение отопительного сезона одна их основных тем - оплата отопления: этой теме посвящено более половины вопросов, отнесенных к проблемам ЖКХ. Граждане недоумевают – почему батареи холодные, а платить за отопление приходится.

Вторая половина вопросов связана с нюансами тарифообразования на прочие жилищно-коммунальные услуги – водоснабжение, вывоз и утилизация ТБО и пр.

      • ^ 26 заданных вопросов относится к области электроэнергетики. Продолжают поступать вопросы по замене электросчетчиков. Интересны потребителям (прежде всего, юридическим лицам) вопросы формирования тарифов для субабонентов. Проблемы технологического присоединения в мае отошли на второй план - были заданы три вопроса.

      • 10 вопросов в той или иной степени связаны с нарушением прав потребителей. Потребителей волнует, прежде всего, правильность применяемых тарифов, а так же проблема предоставления услуг ненадлежащего качества.

      • 4 вопроса – в мае были заданы по поводу стоимости проезда в транспорте.

      • 3 вопроса – касались системы газоснабжения, они посвящены проблем учета газа и обслуживания газового хозяйства.

      • 15 вопросов отнесены к Прочим. Среди популярных тем – общие проблемы системы государственного регулирования тарифов в России, ценообразование на лекарственные средства и другие вопросы.


На основании проделанной работы можно составить общий для большинства регионов страны перечень часто задаваемых вопросов:


  1. За чей счет должна производиться замена счетчиков учета электроэнергии или его установка в связи с кражей (счетчик находился на лестничной площадке), если инициатором является энергоснабжающая организация?

  2. Когда начинается и завершается отопительный сезон?

  3. Должна ли я платить за отопление в полном объеме в летний период, когда оно отключено?

  4. Почему мы должны платить за отопление за общую площадь квартиры? Ведь в коридорах, туалетах и кладовках нет отопительных приборов.

  5. На основании, какого нормативного акта устанавливаются нормативы потребления тепловой энергии на период отопительного сезона (например: январь - 18 процентов, от годового потребления)?

  6. В праве ли требовать ТСЖ оплату коммунальных услуг за людей, не прописанных по адресу проживания.

  7. Может ли быть произведено изменение тарифов ЖКХ в сторону увеличения с введением в действие более ранним числом?

  8. Почему необходимо государственное регулирование в сфере предоставления коммунальных услуг?

  9. Какую ответственность несет потребитель в случае самовольного подключения к энергетическим сетям?

  10. Какую ответственность несёт энергоснабжающая организация за невыполнение постановлений регулирующего органа по уровню тарифов?

  11. Разъясните, пожалуйста, что значит «предельные индексы изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса».

  12. Что относится к общему имуществу в многоквартирном доме?

  13. Как соотносятся понятия "плата за подключение" и "плата за присоединение" в отношении обеспечения вновь построенного (созданного) объекта недвижимости инженерно-коммунальными ресурсами? Это синонимы или нет? На основании чего определяются данные платежи?



Необходимые пояснения


    • Большинство из представленных в Списке вопросов уже неоднократно были заданы специалистам различных региональных регулирующих органов, и ответы, на них последовавшие, во многом схожи. Тем не менее, вопросы на данные темы продолжают поступать, поэтому они включены в список.

    • Опубликованные в разделе «Часто задаваемые вопросы» обновленного официального сайта Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области 18 вопросов (за исключением одного обращения местного характера) могли бы войти в майский список вопросов в полном составе. Они отвечают необходимым требованиям при составлении списка часто задаваемых вопросов : актуальны, универсальны, авторитетны. Однако в Список часто задаваемых вопросов включена только часть вопросов. Это сделано для того, чтобы избежать повторений предыдущих работ.



ВЫВОДЫ



Проанализировав рассматриваемые интернет-ресурсы, в сравнении с результатами предыдущих исследований, можно сделать следующие выводы:


  1. В мае 2009 года количество РРО, не представленных в сети Интернет, уменьшилось. На конец месяца таких регионов осталось 13.




  1. В исследуемом периоде продолжила свое развитие тенденция обновления интернет-ресурсов РРО. Причем, она развивается в двух направлениях:

1) децентрализация (создание или обновление собственных сайтов регулирующих организаций). Так, в мае текущего года:

  • был создан официальный сайт Комитета по тарифам и ценам Курской области (http://tarifkursk.xrux.ru/);

  • кардинально переработан официальный сайт Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области (http://gut.vrn.ru/rek/). Ранее специалисты принимали участие в работе «Общественной приемной» на официальном портале органов власти Воронежской области, теперь интерактивный раздел создан на собственном сайте регулирующей организации.

  • ожидается появление собственного официального сайта Региональной энергетической комиссии Вологодской области.

    1. централизация (создание web-страниц РРО на порталах органов исполнительной власти субъектов Федерации). Свидетельством данной тенденции в мае стали:

  • организация web-представительства Управления государственного регулирование цен и тарифов Амурской области на сайте Правительства Амурской области (http://www.amurobl.ru/);

  • очевидно, вопрос об открытии официального сайта Департамента по тарифам и ценам Архангельской области временно или окончательно закрыт, поскольку на данный момент в Интернете нет даже прежде существовавшего объявления об открытии сайта 24 февраля текущего года. РРО представлен в сети только несколькими страницами – периодически обновляемыми - на сайте Администрации Архангельской области (http://www.dvinaland.ru/power/departments/deptarif/).

  • Наконец, очевидный факт. Раздел Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области теперь доступен и на едином портале органов исполнительной власти Волгоградской области (http://www.volganet.ru). В будущем дублирования не будет - в перспективе с 1 января 2010 г. сайт полностью «переедет» на новый адрес.




  1. Наиболее предпочтительной схемой присутствия РРО в сети Интернет, очевидно, является децентрализация.


Во-первых, это позволяет не затеряться в череде комитетов, управлений и отделов на порталах администраций региона, а посетителям легко находить интересующую информацию посредством облегченной навигации и сокращения времени загрузки.


Во-вторых, это позволяет создать и поддерживать интерактивное общение с посетителями в рамках разделов «Виртуальных приемных». Так, на всех вновь образованных в мае сайтов созданы интерактивные разделы: «Часто задаваемые вопросы» (Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области), «Обращения граждан» (Комитет по тарифам и ценам Курской области), планируемый «Вопрос-ответ» (РЭК Вологодской области). Как правило, подобные разделы на больших порталах функционируют с трудом. В мае активную работу с потребителями на сайтах продемонстрировали следующие РРО:

1) Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области

2) Департамент по тарифам Новосибирской области

3) Региональная энергетическая комиссия г. Москвы

4) Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области

5) Региональная энергетическая комиссия Омской области

6) Департамент цен и тарифов администрации Владимирской области

7)Региональная энергетическая комиссия - Департамент цен и тарифов Краснодарского края

8) Региональная энергетическая комиссия Свердловской области

9) Региональная энергетическая комиссия Пермского края

10) Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области"

11) Республиканская служба по тарифам Чувашии


Практически на всех сайтах, проводящих интерактивную работу, созданы электронные формы обращений, которые значительно упрощают диалог.


  1. По содержанию и характеру заданных вопросов можно подвести следующие итоги:

Тематически большинство обращений связано с тарифами на жилищно-коммунальные услуги – как в сфере формирования тарифов, так и в области их применения. Наибольшее количество таких вопросов в мае, равно как и в предыдущие месяцы, было связано с тарифами на отопление.

Основная масса вопросов связана с выяснением правомочности тарифов, применяемых конкретными организациями. Закрепилась тенденция регулярного появления вопросов относительно предоставления услуг ненадлежащего качества. Это объяснимо – в связи с высокими тарифами потребитель стал внимательнее относиться к количеству (счетчики, учет ресурсов) и качеству предоставляемых услуг.

На сайтах РРО значительная часть вопросов носит частный конкретный характер. Обращения содержат конкретную информацию – адрес проживания посетителя, наименование поставщика услуг, применяемые тарифы, реквизиты нормативно-правовых актов. Однако в мае с.г. вопросов, носящих универсальный характер, было больше, чем ранее, что сказалось на количественном составе Списка часто задаваемых вопросов.

Отметим так же высокий уровень доверия потребителей к мнению специалистов регулирующих организаций и культуру общения. Вопросы, как правило, ясно и четко сформулированы. Приведенные цитаты из вопросов граждан об этом свидетельствуют:

  • Прошу вас дать разъяснение по следующему вопросу…

  • Кто не прав?

  • Подскажите, пожалуйста, как в данном случае нам быть?..

  • Я правильно понимаю?..

  • Прошу разъяснить…

  • Так государство собирается контролировать эту проблему?

  • Соответствует ли данная цена установленному тарифу на тепловую энергию для бюджетных организаций?

  • Правомочна ли управляющая компания повышать оплату таким образом? Правомерны ли действия … по отношению к нам?

  • Подскажите, правомерны ли его действия и если да, то на основании чего..


5. Прогноз, сделанный в марте-апреле относительно стабилизации виртуальной активности посетителей, полностью подтвердился.

В дальнейшем в связи с летним спадом деловой активности ожидается снижение количества задаваемых вопросов, возможно, даже в 1,5- 2 раза. Такой вывод позволяют сделать наблюдения ситуации лета 2008 года. Тематически обсуждаемые проблемы, скорее всего, останутся прежними, с явным преобладанием вопросов по тарифам на ЖКУ. На сегодняшний день, это самая обсуждаемая регулируемая отрасль.


Приложение 1:

^

Список сайтов, имеющих интерактивные разделы, на которых за исследуемый период работа с потребителями не проводилась:


  1. Служба по тарифам Астраханской области (http://www.astrtarif.ru). («Вопрос-ответ»). Дата последнего обновления сайта: 29.05.2009.

  1. Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам («Часто задаваемые вопросы»)- www.bashtarif.ru. Дата последнего обновления сайта: 10.03.2009. В связи с переездом сайт ГКТ РБ временно не обновляется

  2. Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия («Часто задаваемые вопросы») –www.rst.govrb.ru. Дата последнего обновления сайта: 30.04.2009.

  3. Комитет тарифов и цен Правительства Еврейской АО (Вопрос-ответ») - www.eao.ru/?p=163. Дата последнего обновления раздела- 23.03.2009.

  4. Региональная служба по тарифам Кировской области (http://www.rstkirov.ru/). Дата последнего обновления раздела: 03.08.2006, сайт обновлялся в последний раз - 21.05.2009.

  5. Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области (http://www.tektarif.ru/). Дата последнего обновления раздела: 31.03.2008, сайт обновлялся в последний раз - 27.05.2009.

  6. Департамент регулирования цен и тарифов Курганской области (http://tarif.kurganobl.ru/) («Общественная приемная»). Дата последнего обновления сайта: 14.05.2009.

  7. Управление энергетики и тарифов Липецкой области (http://rec.admlr.lipetsk.ru/). Дата последнего обновления раздела: 24.12.2007. Дата последнего обновления сайта: 29.05.2009.

  8. Топливно-энергетический комитет Московской области (http://tek.mosreg.ru/). Дата последнего обновления раздела: 05.12.2007. Дата последнего обновления сайта: 01.04.2009.

  9. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края

(www.altairegion22.ru/rus/gov/administration/stuct/economy/) - включая участие в работе «Интернет-приемной» на официальном портале администрации Алтайского края). Дата последнего обновления: 27.04.2009.

  1. Комитет по тарифам и ценам Курской области http://tarifkursk.xrux.ru/ («Обращения граждан»). Сайт начал свою работу 27.05.2009, интерактивный раздел пока не содержит публикаций.

  2. Служба по тарифам Орловской области (http://www.adm.orel.ru/rec/) [«Интернет-приемная» на портале органов власти] (публикаций нет).

  3. Управление цен и тарифов Пензенской области (http://www.tarif-penza.ru/) [«Вопрос-ответ»] (изменений нет с марта 2008 года).

  4. ГК Псковской области по тарифам (http://www.pskov.ru/soc-ec/tariff) [«Вопрос губернатору» на портале органов власти] (последняя публикация была 15.01.2009, но на данный момент она удалена).

  5. ГК Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов (http://www.rekrk.ru/) [«Вопрос-ответ»] (последнее обновление обнаружено 23.03.2009).

  6. Комитет Республики Татарстан по тарифам (http://kt.tatar.ru/) [«Интернет-приемная»] (последнее обновление обнаружено 23.03.2009).

  7. Региональная служба по тарифам Ростовской области (http://www.donland.ru/departments/department.asp?departmentId=38) [«Вопрос-ответ»] (последнее обновление обнаружено 30.04.2009).

  8. Комитет по тарифам Санкт-Петербурга (http://gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/energ_kom) [«Вопросы-ответы»] (последняя публикация 29.04.2009).

  9. РЭК Рязанской области (http://www.rek-rzn.ru/) [«Комментарии] (последняя публикация 25.06.2008).

  10. Управление по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области (http://www.energotarif.samara.ru/) [«Общественная приемная»] (публикаций нет с 23.05.2008). В качестве FAQ по ЕИАС используется соответствующий раздел сайта ФСТ.

  11. Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике (http://admin.smolensk.ru/~rek/index.htm) [«Интернет-приемная» на портале органов власти] ( в ноябре 2008 года установлено, что после редизайна на сайте ликвидирован раздел по работе с потребителями; интернет-приемная на портале органов власти позволяет только отправить вопрос – публикаций нет).

  12. Региональная тарифная комиссия Ставропольского края (http://www.tarif26.ru/) [«Вопросы и ответы»] (раздел существует, но публикаций нет, замечено с марта 2008 года).

  13. РЭК Удмуртской республики (http://rek-udm.ru/) [«Вопросы и ответы»] (последнее обновление обнаружено в марте 2009).

  14. Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (http://www.adm.khv.ru/invest2.nsf/pages/ru/geninfo/kct.htm?OpenDocument&Start=1&Count=300&Expand=1) [«Деятельность комитета»] (раздела по работе с потребителями нет, но 29.07.2008 на сайте был обнаружен сводный отчет по обращениям граждан за 2007 и начало 2008 года).

  15. Департамент Тульской области по тарифам (http://www.admportal.tula.ru/catalog/932.aspx) [«Вопрос-ответ» на портале органов власти] (раздел работает с 10.10.2007, за весь период работы нет ни одного ответа за авторством Департамента по тарифам).

  16. Государственный комитет цен и тарифов Чеченской Республики (http://goskomcenchr.ru/) [«Общественная приемная»] (последнее обновление обнаружено 30.04.2009).
^

Сайты или страницы РРО, которые не имеют собственных виртуальных приемных:


  1. Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области- http://www.amurobl.ru/. Дата обновления не указана.

  2. Департамент по тарифам и ценам Архангельской области - http://www.dvinaland.ru/power/departments/deptarif/. Дата обновления не указана.

  3. Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (www.belgorod.ru/rek). Дата последнего обновления: 27.03.2009.

  4. Комитет государственного регулирования тарифов Брянской области- http://www.bryanskobl.ru/region/law/appendix.php?id=816. Дата обновления не указана.

  5. Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (http://www.rek.chita.ru/). Дата последнего обновления: 28.05.2009.

  6. Региональная служба по тарифам Нижегородской области (www.rstno.ru). Дата последнего обновления: 02.04.2009.

  7. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (http://www.economykbr.ru). Дата последнего обновления: 07.05.2009.

  8. Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области (http://www.recko.ru/). Дата последнего обновления: 30.12.2008.

  9. Главное управление Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (http://tarifkchr.ru). Сайт содержит вирус, открытие блокируется антивирусной программой на протяжении полугода.

  10. Региональная энергетическая комиссия Вологодской области -(www.vologda-oblast.ru/). Дата последнего обновления не указана.

  11. Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области-http://test.gov39.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5247&Itemid=99-. Дата последнего обновления: 29.04.2009

  12. Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края - новый сайт правительства края - (http://www.kamchatka.gov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=103764&Itemid=130). Дата последнего обновления: 01.06.2009, в разделе «Интернет-приемная» публикаций нет.

  13. Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК) (www.lenobl.ru/gov/committee/tariff/). Дата последнего обновления не указана.

  14. Комитет по тарифному регулированию Мурманской области (www.gov-murman.ru/power/comit/tariff/). Дата последнего обновления: 17.04.2009.

  15. Региональная служба по тарифам Ивановской области (http://xerp.ispu.ru/portal/rec1.html). Дата последнего обновления Форума – май 2008 г.

  16. Служба по тарифам Иркутской области – (http://sti.govirk.ru/). Дата обновления – не указана.

  17. Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (http://www.orb.ru:8080/dynamic?div-chief-oiv&nd=963716031). Сайт не открылся.

  18. Региональная энергетическая комиссия Красноярского края (http://www.krasrec.ru/). Дата обновления – не указана.

  19. Департамент цен и тарифов администрации Магаданской области- http://www.magadan.ru/dpa/. Дата обновления - не указана.

  20. Департамент по тарифам Приморского края (http://www.tarifprim.narod.ru/).

  21. РСТ Республики Калмыкия (http://tarif.kalmportal.ru/) [нет].

  22. ГК по тарифам Республики Хакасия (http://www.rhlider.ru/executive-power/departaments/state-committees/tariffs/).

  23. РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО (http://www.rectmn.ru/).

  24. РСТ Ханты-Мансийского автономного округа (Югра) (http://www.admhmao.ru/committe/frame.htm).

  25. Служба по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа (www.rek-yamal.ru).

  26. Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (http://www.adm.yar.ru/rek/).
^

Регионы, где тарифный орган не представлен в интернет- пространстве вообще (либо сайт не доступен):


    1. г. Байконур

    2. Калужская область

    3. Ненецкий АО

    4. Новгородская область

    5. Республика Алтай

    6. Республика Дагестан

    7. Республика Ингушетия

    8. Республика Марий-Эл

    9. Республика Мордовия

    10. Республика Северная Осетия - Алания

    11. Республика Тыва

    12. Сахалинская область

    13. Чукотский АО


За май 2009 г. список уменьшился на 4 позиции


^

Приложение 2: Ответы на Часто задаваемые вопросы





  1. За чей счет должна производиться замена счетчиков учета электроэнергии или его установка в связи с кражей (счетчик находился на лестничной площадке), если инициатором является энергоснабжающая организация ?

Согласно статье 210 Гражданского кодекса РФ «Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором».

Дата вопроса: 01/06/09

Источник: Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области


  1. Когда начинается и завершается отопительный сезон?

Если дом имеет автономную систему отопления - сроки устанавливают сами собственники жилья и согласуют их с организацией, поставляющей тепло. В случае централизованного теплоснабжения сроки устанавливают уполномоченные органы (как правило, муниципалитеты).


При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре за окном ниже +8 градусов в течение пяти суток подряд. Конец - когда среднесуточная температура поднимается выше +8 в течение пяти суток подряд.

Дата вопроса: 24/04/09

Источник: Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области.


  1. Должна ли я платить отопление в полном объеме в летний период, когда оно отключено?

Существует два варианта оплаты услуг отопления, а именно: - оплата услуг отопления по ставкам, установленным постановлением Правительства Москвы (руб./кв.м) – взимается в течение всего года равными долями, поскольку ставки рассчитаны исходя из действующих на соответствующий период времени тарифов и нормативов потребления тепла с учетом неравномерного распределения расхода тепловой энергии по месяцам в течение года, т.е. того факта, что в летний период отопление отключено; - оплата услуг отопления при наличии общедомового прибора учета тепловой энергии (руб./Гкал) – взимается в отопительный период в соответствии с фактическим потреблением тепловой энергии по тарифам, установленным постановлением Правительства Москвы. Выбор варианта оплаты зависит от условий договора между управляющей и теплоснабжающей организациями, решением правления ТСЖ, ЖСК, технической возможности установки прибора учета тепловой энергии на цели отопления и др.

Дата вопроса: 01/06/09

Источник: Региональная энергетическая комиссия города Москвы


  1. Почему мы должны платить за отопление за общую площадь квартиры? Ведь в коридорах, туалетах и кладовках нет отопительных приборов.

Расчет платы за услугу по теплоснабжению определен в Приложение №2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (Постановление Правительства РФ 307 от 23.05.2006)

Дата вопроса: 01/06/09

Источник: Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области


  1. На основании какого нормативного акта устанавливаются нормативы потребления тепловой энергии на период отопительного сезона (например: январь - 18 процентов, от годового потребления)?

Нормативы потребления коммунальных услуг определяются и устанавливаются в соответствии с Правилами утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306.

В норматив отопления включается расход тепловой энергии исходя из расчета расхода на 1 кв.метр площади жилья помещений для обеспечения температурного режима жилых помещений, содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги. Норматив потребления коммунальных услуг - это месячный (среднемесячный) объем потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии прибора учета. При определении норматива отопления суммарный расход тепловой энергии на отопление жилых помещений многоквартирного или жилого дома, определенный как сумма показаний коллективных приборов учета за отопительный период распределяется равномерно в течение года, т.е. на 12 месяцев.

Расчет норматива потребления коммунальных услуг в процентах от годового объема противоречит выше указанному нормативному акту.

Дата вопроса: 06/05/09

Источник: Департамент по тарифам Новосибирской области


  1. В праве ли требовать ТСЖ оплату коммунальных услуг за людей, не прописанных по адресу проживания. Т.е. в квартире прописан один человек (супруг), супруга проживает совместно, но прописана в другом месте (исправно оплачивает услуги ЖЭУ по месту своей прописки).

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного Кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.

Правила распространяются на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органа управления иного специализированного потребительского кооператива (часть 5 статьи 155 Жилищного Кодекса РФ).

Дата вопроса: 06/05/09

Источник: Департамент по тарифам Новосибирской области


  1. Может ли быть произведено изменение тарифов ЖКХ в сторону увеличения с введением в действие более ранним числом? (например за март в апреле. И имеют ли право в этом случае начислять пени на сумму разницы в тарифах? В моем случае оплата за март мною была произведена 23 марта 2009 г, а 30 апреля 2009г, при оплате за апрель обнаружила, что начислено пени).

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций (ст. 157 Жилищного Кодекса РФ).

Период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» возникают условия изменения размера платы за коммунальные услуги при корректировке размера платы за коммунальный ресурс, определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность и при временном отсутствии потребителя в жилом помещении.

Для получения информации, о том была ли сделана корректировка размера платы за коммунальные ресурсы, необходимо обратиться к исполнителю коммунальных услуг.

Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.

Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная от следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно (ст. 155 Жилищного Кодекса РФ).

Дата вопроса: 30/04/09

Источник: Департамент по тарифам Новосибирской области


  1. Почему необходимо государственное регулирование в сфере предоставления коммунальных услуг?

Поставщики коммунальных услуг являются, как правило, субъектами естественных монополий, а в данной сфере не работают механизмы конкурентных, рыночных взаимоотношений. Любой монополист, используя своё исключительное положение и отсутствие конкурентов, стремится получить максимальный доход, в том числе сверхприбыль. Это означает, что финансовая нагрузка на потребителя будет неконтролируемо расти. Однако далеко не каждый потребитель в состоянии оплатить такие услуги, а выбрать другого поставщика услуг, как правило, не представляется возможным. Поэтому и возникает необходимость тарифного регулирования этой сферы.


Основная задача тарифного регулирования - обеспечение баланса интересов организаций коммунального комплекса и потребителей их товаров и услуг. Другими словами, необходимо обеспечить доступность этих товаров и услуг для потребителей без ущерба для эффективного функционирования организаций коммунального комплекса.

Дата вопроса: 24/04/09

Источник: Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области.


  1. Какую ответственность несет потребитель в случае самовольного подключения к энергетическим сетям?

Самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда (ст. 7.19 КоАП РФ).

Дата вопроса: 24/04/09

Источник: Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области.


  1. Какую ответственность несёт энергоснабжающая организация за невыполнение постановлений регулирующего органа по уровню тарифов?

Энергоснабжающая организация может быть привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случаях обнаружения фактов завышения или занижения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышения или занижения установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушения установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иного нарушения установленного порядка ценообразования. Указанная норма права предусматривает возможность наложения на должностных лиц административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Дата вопроса: 24/04/09

Источник: Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области.


  1. Разъясните, пожалуйста, что значит «предельные индексы изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса».

Данное понятие определено Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»:

«…предельные индексы - устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) в среднем по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, если иной срок не установлен федеральным законом или решением Правительства Российской Федерации, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец предыдущего периода регулирования» (п. 20 в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ).

Дата вопроса: 20/05/2009

Источник: Региональная энергетическая комиссия Свердловской области


  1. Что относится к общему имуществу в многоквартирном доме?

Согласно статье 36 Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Дата вопроса: 20/05/2009

Источник: Региональная энергетическая комиссия Свердловской области


  1. Как соотносятся понятия "плата за подключение" и "плата за присоединение" в отношении обеспечения вновь построенного (созданного) объекта недвижимости инженерно-коммунальными ресурсами?

В соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» и Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 г. № 109) плата за технологическое присоединение к электрическим сетям устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (РЭК). В то же время, в соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органы местного самоуправления вправе устанавливать тарифы организаций коммунального комплекса на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, которые используются для финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утверждаемых представительными органами муниципальных образований. Таким образом, в случае если в установленном законодательством Российской Федерации порядке утверждена инвестиционная программа по развитию системы коммунальной инфраструктуры в сфере электроснабжения, наряду с договором об осуществлении технологического присоединения между заказчиком и исполнителем должен быть заключен договор о подключении к электрическим сетям. В иных случаях договор о подключении к электрическим сетям не заключается.

Дата вопроса: 14/05/2009

Источник: Региональная энергетическая комиссия Томской области





Похожие:

Отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам iconОтчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам
Данная аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных...
Отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам iconОтчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам
Данная аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных...
Отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам iconОтчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам
Данная аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных...
Отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам iconОтчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам
Данная аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных...
Отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам iconОтчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам
Данная аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных...
Отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам iconАналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов январь 2009 года
Данная аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных...
Отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам iconАналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов февраль 2009 года
Данная аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных...
Отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам iconОтчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам
Аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных...
Отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам iconОтчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам
В сентябре 2009 года отмечена активизация работы интернет-приемных количество обращений увеличилось. Тематическое преобладание обращений...
Отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам iconОтчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам
Главное Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области 6
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы