Аналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов февраль 2009 года icon

Аналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов февраль 2009 года




Скачать 251.47 Kb.
НазваниеАналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов февраль 2009 года
Дата20.05.2013
Размер251.47 Kb.
ТипОтчет
источник





Аналитический отчет

Исследование электронных обращений граждан

по вопросам

государственного регулирования тарифов


февраль 2009 года






Цель работы 2

Описание работы 3

Часто задаваемые вопросы 5

ВЫВОДЫ 7

Приложение 1: Ответы на Часто задаваемые вопросы 8



Цель работы



Данная аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных регулирующих органов (далее РРО).

Для достижения поставленной цели:

а) в 83 субъекте федерации исследовано интернет-пространство на наличие интернет – представительства (указаны регионы, которые не имеют своего сайта или страницы на порталах органов власти, и регионы, в которых при наличии технической возможности работа по поддержке сайта/раздела по работе с потребителями - не проводится);

б) на основе анализа обращений посетителей сайтов составлен список часто задаваемых вопросов.

Предложен список ответов на часто задаваемые вопросы (см. Приложение).

^

Описание работы



Составлен список официальных сайтов/страниц региональных регулирующих органов, на которых в феврале 2009 г. обновлялись разделы по работе с потребителями:

  1. Департамент цен и тарифов администрации Владимирской области (Форум)

  2. Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам (Вопросы- ответы)

  3. Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области («Вопросы-ответы»)

  4. Региональная энергетическая комиссия г. Москвы («Актуальный вопрос»)

  5. Департамент по тарифам Новосибирской области («Вопрос-ответ»)

  6. Региональная энергетическая комиссия Омской области («Виртуальная приемная»)

  7. Главное Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области «Общественная приемная» на официальном портале органов власти Воронежской области.

  8. РЭК Региональная энергетическая комиссия Пермского края («Вопрос-ответ» «Справочник потребителя»)

  9. ГКЦ-РЭК Госкомцен – Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) («Вопрос-ответ», «Форум»)

  10. РЭК Региональная энергетическая комиссия Томской области («Вопрос-ответ»«Вопросы и ответы»)

  11. Департамент по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области («Интернет-приемная» «Общественная приемная»)

  12. Государственного комитета Единого тарифного органа Челябинской области («Интернет-приемная»)

Республика Комитет Республики Татарстан по тарифам («Интернет-приемная»)


Далее представлен список сайтов, на которых за исследуемый период работа с потребителями не проводилась (данные сайты либо не содержат интерактивных разделов вообще, либо не поддерживают их в актуальном состоянии):

  1. Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (www.belgorod.ru/rek)

  2. Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (http://www.rek.chita.ru/)

  3. Региональная служба по тарифам Нижегородской области (www.rstno.ru)

  4. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (http://www.economykbr.ru)

  5. Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области (http://www.recko.ru/)

  6. Главное управление Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (http://tarifkchr.ru)

  7. Региональная энергетическая комиссия Вологодской области

(www.vologda-oblast.ru/)

  1. Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (http://www.gov.kaliningrad.ru)

  2. Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края (http://www.kamchatka.gov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=103764&Itemid=130)

  3. Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК) (www.lenobl.ru/gov/committee/tariff/)

  4. Комитет тарифов и цен Правительства Еврейской АО (http://www.eao.ru/?p=1188)

  5. Комитет по тарифному регулированию Мурманской области (www.gov-murman.ru/power/comit/tariff/)

  6. Региональная служба по тарифам Ивановской области (http://xerp.ispu.ru/portal/rec1.html)

  7. Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (http://www.orb.ru:8080/dynamic?div-chief-oiv&nd=963716031)

  8. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края

(www.altairegion22.ru/rus/gov/administration/stuct/economy/)

  1. Республика Калмыкия (http://tarif.kalmportal.ru/)

  2. Республика Хакасия (http://www.rhlider.ru/executive-power/departaments/state-committees/tariffs/)

  3. Служба по тарифам Иркутской области – (http://sti.govirk.ru/)

  4. Тюменская область (http://www.rectmn.ru/)

  5. Ярославская область (http://www.adm.yar.ru/rek/)

  6. Ханты-Мансийский АО (Югра) (http://www.admhmao.ru/committe/frame.htm)

  7. Ямало-Ненецкий АО (www.rek-yamal.ru)

  8. Тульская область (http://www.admportal.tula.ru/catalog/932.aspx)

  9. Орловская область (http://www.adm.orel.ru/rec/)

  10. Пензенская область (http://www.tarif-penza.ru/)

  11. Приморский край (http://www.primorsky.ru/departments/?s=19)

  12. Республика Коми (http://www.komirec.ru/)

  13. Республика Карелия (http://www.rekrk.ru/)

  14. Ростовская область (http://www.donland.ru/departments/department.asp?departmentId=38)

  15. Рязанская область (http://www.rek-rzn.ru/)

  16. Самарская область (http://www.energotarif.samara.ru/)

  17. Санкт-Петербург (http://gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/energ_kom)

  18. Саратовская область (http://www.saratov.gov.ru/government/structure/reguprptar/)

  19. Свердловская область (http://www.midural.ru/rek/)

  20. Смоленская область (http://admin.smolensk.ru/~rek/index.htm)

  21. Ставропольский край (http://www.tarif26.ru/)

  22. Удмуртская республика (http://rek-udm.ru/)

  23. Хабаровский край (http://www.adm.khv.ru/invest2.nsf/pages/ru/geninfo/kct.htm?OpenDocument&Start=1&Count=300&Expand=1)

  24. Служба по тарифам Астраханской области (http://www.astrtarif.ru)

  25. Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия (http://rst.govrb.ru)

  26. Региональная служба по тарифам Кировской области (http://www.rstkirov.ru/)

  27. Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области (http://www.tektarif.ru/)

  28. Региональная энергетическая комиссия Красноярского края (http://www.krasrec.ru/)

  29. Департамент регулирования цен и тарифов Курганской области (http://tarif.kurganobl.ru/)

  30. Управление энергетики и тарифов Липецкой области (http://rec.admlr.lipetsk.ru/)

  31. Региональная энергетическая комиссия - Департамент цен и тарифов Краснодарского края (http://www.rek23.ru)

  32. Топливно-энергетический комитет Московской области (http://tek.mosreg.ru/)

  33. ГК Псковской области по тарифам (http://www.pskov.ru/ru/economics/tariff)

  34. Республиканская служба по тарифам Чувашии (http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./232/365477)

  35. Комитет по государственному регулированию тарифов Тамбовской области (http://www.kt.tambov.gov.ru/)

  36. РЭК Тверской области (http://www.rectver.ru/)


И, наконец, есть регионы, где тарифный орган не представлен в интернет- пространстве вообще (либо сайт не доступен):

    1. Амурская область

    2. Архангельская область

    3. Брянская область

    4. г. Байконур

    5. Калужская область

    6. Курская область

    7. Магаданская область

    8. Ненецкий АО

    9. Новгородская область

    10. Республика Алтай

    11. Республика Дагестан

    12. Республика Ингушетия

    13. Республика Марий-Эл

    14. Республика Мордовия

    15. Республика Северная Осетия - Алания

    16. Республика Тыва

    17. Сахалинская область

    18. Чеченская Республика

    19. Чукотский АО



^

Часто задаваемые вопросы



Всего за исследуемый период на 13 сайтах РРО, которые вели на своих страницах общение с посетителями, размещено 90 вопросов. 13 из них - добавлено в список часто задаваемых вопросов.

За последний месяц отмечено резкое увеличение количества задаваемых вопросов - почти двукратный рост (Рис.1).

Рис. 1. Ежемесячное размещение вопросов с ответами на сайтах региональных регулирующих органов.


Это обстоятельство можно объяснить двумя причинами:

    1. В феврале граждане получили квитанции с вновь установленными тарифами на 2009 год (каждый 10 вопрос (12%) был связан с выяснением причин увеличения тарифов);

    2. Каждый 6 посетитель сайтов (более 25%) уточняет нюансы нововведений в области тарифного регулирования (в частности, вопросы оплаты энергии в местах общего пользования, установленные в регионах новые нормы потребления, а так же вопросы тарифов за технологическое присоединение).


Тематически поступившие на сайты РРО в феврале 2009 г. вопросы распределились следующим образом:

Рис. 2. Тематическое распределение вопросов.


      • 43 вопроса посетителей касались сферы жилищно-коммунальных услуг - проблемы формирования тарифов на ЖКУ, выяснение причин увеличения их стоимости, правомочность применяемых тарифов и вопросы взаимодействия с Управляющими компаниями, поиск, комментарий и уточнение нормативных актов и т.п.;

      • ^ 39 заданный вопрос относится к области электроэнергетики- вопросы оплаты электроэнергии в отсутствие приборов учета, плата за технологическое присоединение, оплата освещения мест общего пользования,

      • 5 вопроса - по стоимости проезда в транспорте (увеличение стоимости проезда в метро)

      • 3 вопроса - по ценам на газ и вопросам его учета (рис. 2):

На основании проделанной работы можно составить общий для большинства регионов страны перечень часто задаваемых вопросов:


  1. Если человек прописан в одном месте, а проживает в другом, с него берется плата за коммунальные услуги по месту прописки или по факту проживания?

  2. В каком документе можно найти порядок начисления оплаты за водоснабжения (нормы потребления)?

  3. Обязана ли организация, поставляющая электроэнергию, уведомить потребителя о методике расчета оплаты за электроэнергию в местах общего пользования, если ранее подобная плата не взималась? Как рассчитывается оплата электроэнергии в местах общего пользования?

  4. Кто должен оплачивать электропотребление уличных светильников - собственники домов совместно, заключив соответствующий договор с энергосбытовой организацией; либо поселковая администрация из бюджетных средств; либо другой вариант оплаты?

  5. Как устанавливаются тарифы на жилищно-коммунальные услуги?

  6. Что входит в понятие оплаты за «содержание жилья»?

  7. Как осуществляется установка, эксплуатация и обслуживание приборов учета электроэнергии и газа?

  8. Как поступить при предоставлении услуги по холодному водоснабжению с перерывами?

  9. Как поступить при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества?

  10. Как производится оплата за содержание и текущий ремонт жилья?

  11. Что входит в состав общего имущества многоквартирного дома?

  12. Что входит в состав общедомовых нужд (ОДН)?

  13. Как распределяется потребленный объем электроэнергии в многоквартирном доме?



ВЫВОДЫ



Проанализировав рассматриваемые интернет-ресурсы региональных регулирующих органов, в сравнении с результатами предыдущих исследований, можно сделать следующие выводы:


  • Активность РРО в части работы с потребителями в сети Интернет в феврале качественно изменилась. Появились РРО, прекратившие в 2009 году работу с потребителями на своих сайтах (например: РЭК Тверской области) или снизившие активность (РСТ Чувашии) и появились РРО, увеличившие свою активность в работе с потребителями в 2 и более раз (РЭК Пермского края). Продолжилась тенденция небольшого обновления интернет-ресурсов: в web-пространстве ожидалось появление нового сайта - свое представительство (спустя более чем полгода после закрытия) должен был открыть Департамент по тарифам и ценам Архангельской области. Сайт в настоящее время заполняется информацией и, как следует из размещенного объявления, должен был заработать еще 24 февраля. Однако этого не произошло и запуск сайта отложен. Так же отметим обновление сайта Службы по тарифам Иркутской области. Возможно это связано с началом года и в марте ситуация выровняется.

  • В начале года на сайте ^ Главного Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области (ГУТ) (Региональная энергетическая комиссия) (РЭК) (http://web.vrn.ru/rek/) появилась информация о публикации ряда материалов РРО на официальном портале органов власти Воронежской области. Несмотря на наличие собственного официального сайта, ГУТ Воронежской области работу с вопросами потребителей ведет на портале органов власти региона - специалисты РРО принимают участие в работе раздела «Общественная приемная». Материалы этого интерактивного ресурса вошли в список Часто задаваемых вопросов.

  • Основными моделями взаимодействия пока остаются форматы: «вопрос-ответ» и «интернет-приемная». На части сайтов для обсуждения вопросов тарифного регулирования так же предусмотрен форум, однако реально он работает лишь на сайте администрации Владимирской области (зайти туда можно по ссылке на сайте Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области) и Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия), а гостевая книга – только на сайте РСТ Чувашии. Недостатками подобной формы общения являются излишняя демагогия, а так же неконтролируемая реклама (пример - форум РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края http://www.rek23.ru/forum/viewforum.php?f=3&sid=ea63d3bc12629e067ebef4bc8830366b). Однако несомненным плюсом можно считать большую (по сравнению с форматом «вопрос-ответ») возможность широким кругом лиц обсудить проблему, досконально выяснить суть вопроса в неофициозной, доверительной атмосфере. При должном администрировании форум потенциально предоставляет собой перспективную модель взаимодействия с посетителями сайтов.

  • Увеличение количества задаваемых вопросов, отмеченное с начала текущего года, и уровень доверия к РРО, как представляется, находятся в прямой корреляции друг к другу. Весьма показательным в этом плане можно считать следующий совет одного из форумчан:

«Зайди на сервер органов фед гос. власти. Найди в федеральных органах гос. власти электронку Федеральной службы по тарифам. Опиши свою ситуацию с указанием тарифов одноставочного и двухставочного, место жительства.…Найдешь, как обратиться и списаться с ФСТ, чтобы получить разъяснения». (http://www.forum.avo.ru/showthread.php?t=49&page=8)


По содержанию и характеру заданных вопросов можно подвести следующие итоги:


  • Посетители сайтов достаточно ясно представляют границы компетенции регионального регулирующего органа - вопросы, выходящие за ее пределы, составляют не более 5% от общего количества вопросов.

  • На сайтах РРО подавляющее большинство вопросов носит частный конкретный характер. Около 75% обращений содержат конкретную информацию – адрес проживания посетителя, наименование поставщика услуг, применяемые тарифы, реквизиты нормативно-правовых актов.

  • За последний месяц отмечено резкое увеличение количества задаваемых вопросов - почти двукратный рост. Но по-прежнему тематическое большинство обращений связано с тарифами на жилищно-коммунальные услуги (отопление, водоснабжение, расчет потребляемых услуг) и с областью электроэнергетики (тарифы на электроэнергию, тарифы на технологичное присоединение, приборы учета). Суммарно эти сферы регулирования составляют 91% вопросов.



^

Приложение 1: Ответы на Часто задаваемые вопросы




  1. Если человек прописан в одном месте, а проживает в другом, с него берется плата за коммунальные услуги по месту прописки или по факту проживания? Учитывая, что снабжающие организации разные!

Ответ: Термин «прописка» остался в прошлом. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Раздел II Правил регламентирует необходимость и порядок регистрации граждан по месту пребывания. При этом согласно пункту 3 Правил местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока зарегистрироваться. Оплата коммунальных услуг должна производиться гражданином по месту регистрации: постоянной или временной. В случае временной регистрации гражданин представляет справку для того, чтобы с него не взималась плата по месту постоянной регистрации.

Дата вопроса – февраль 2009 г.

Источник: Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам


  1. ^ В каком документе можно найти порядок начисления оплаты за водоснабжения (нормы потребления) счетчика нет канализации то же . В настоящий момент начисляется около 7 куб. метров на человека.

Ответ:

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса РФ Размер платы за коммунальную услугу по водоснабжению и водоотведению рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Методика расчета нормативов содержится в постановлении Правительства Российской Федерации постановление от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Дата вопроса - февраль 2009 года

Источник: Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области


  1. Обязана ли организация, поставляющая электроэнергию, уведомить потребителя о методике расчета оплаты за электроэнергию в местах общего пользования, если ранее подобная плата не взималась? Как рассчитывается оплата электроэнергии в местах общего пользования?

(оригинальный текст вопроса: Являюсь собственницей квартиры в многоквартирном доме, имеющем подвальные помещения. Дом оборудован общедомовым прибором учета потребляемой электроэнергии, каждая квартира - индивидуальным прибором учета.К оплате за январь 2009 года Камышинский филиал ООО" Волгоградэлектросбыт" прислал квитанцию, в которой указаны новые и предыдущие показания квартирного прибора учета ( 6528-6306=222 кВтч), а за места общего пользования указано 656,57 кВтч. Таким образом, за потребление электроэнергии в квартире я должна заплатить 326,34 рубля, а за 2 лампочки в подъезде и подвале - 965,16рублей.

Вопросы: Обязана ли организация, поставляющая электроэнергию, уведомить потребителя о методике расчета оплаты за электроэнергию в местах общего пользования, если ранее подобная плата не взималась? Как рассчитывается оплата электроэнергии в местах общего пользования в данном случае?)

Ответ:

В соответствии с п.42 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. №307, информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем потребителю (в письменной форме) не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором). На основании абзаца 2 п.7 Правил собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Дата вопроса - февраль 2009 года

Источник: Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области


  1. Кто должен оплачивать электропотребление уличных светильников - собственники домов совместно, заключив соответствующий договор с энергосбытовой организацией; либо поселковая администрация из бюджетных средств; либо другой вариант оплаты?

(оригинальный текст вопроса: Проживаю в собственном коттедже в поселке Калинин Среднеахтубинского района. По улице имеется сеть уличного освещения. Кто в этом случае должен оплачивать электропотребление уличных светильников - собственники домов совместно, заключив соответствующий договор с энергосбытовой организацией; либо поселковая администрация из бюджетных средств; либо другой вариантоплаты? Спасибо)

Ответ:

Согласно пункту 6 Информационного письма ФСТ от 12 августа 2005 г. N ДС-4928/14), в котором содержаться разъяснения к Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке ( Приказ Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2) услуги по наружному освещению (в т.ч. составляющая этих услуг по передаче электроэнергии по распределительным сетям наружного освещения) в соответствии с действующим законодательством не подлежат государственному регулированию. Расходы на содержание и эксплуатацию объектов наружного освещения (оплата электроэнергии, израсходованной на наружное освещение, амортизация объектов наружного освещения, оплата труда работников, занятых обслуживанием сетей наружного освещения и т.п.) должны возмещаться за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете соответствующего уровня, вне зависимости от того, на чьем балансе находятся объекты уличного освещения

Дата вопроса - февраль 2009 года

Источник: Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области


  1. ^ Как устанавливаются тарифы на жилищно-коммунальные услуги?

Ответ:

Тарифы для населения на электрическую энергию, природный газ, тепловую энергию устанавливают органы государственного регулирования тарифов (Федеральная служба по тарифам и региональные органы госрегулирования). На остальные виды коммунальных услуг (отопление жилья, водоснабжение, канализирование, вывоз мусора и др.) тарифы устанавливают органы местного самоуправления.

Калькуляция затрат в зоне действия главного управления по государственному регулированию тарифов (ГУТ) представляет собой результат расчета, с использованием огромного количества используемых документов как методически правового характера, так и расчетных документов десятков регулируемых организаций (методики расчета, приказы Федеральной службы по тарифам, расчеты балансов электрической энергии и мощности, калькуляции стоимости электрической и тепловой энергии регулируемых организаций и т.д.), предоставление которых невозможно из-за объема материала.

Свои обязанности по открытости и прозрачности принимаемых решений ГУТ полностью выполняет, размещая приказы об утверждении тарифов в газете «Воронежский курьер», на портале администрации Воронежской области и на сайте Главного управления. Содержание данных приказов также контролируется территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации.

Что касается разъяснений по оплате за электроэнергию с учетом «лампочки на лестничной клетке», то данный порядок оплаты определен постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и является Вашей обязанностью оплачивать потребление электроэнергии на общедомовые расходы с учетом показаний общедомового счетчика.

Конкретные вопросы по уровню оплаты необходимо решать с управляющей компанией, обслуживающей дом в рамках договора управления многоквартирным домом на техническое обслуживание.

Дата вопроса – февраль 2009 г.

Источник: Официальный портал органов власти Воронежской области


  1. ^ Что входит в понятие оплаты за «содержание жилья»?

Ответ:

В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилья включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Ст.39 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Данные Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006г. №491. В них определены состав общего имущества, требования к содержанию общего имущества, несение собственниками помещений общих расходов на содержание общего имущества.

Этим же Постановлением Правительства РФ утверждены изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Дата вопроса – февраль 2009 г.

Источник: Официальный портал органов власти Воронежской области


  1. ^ Как осуществляется установка, эксплуатация и обслуживание приборов учета электроэнергии и газа?

Ответ:

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии.

В отношении индивидуальных приборов учета электрической энергии следует сказать, что они не входят в состав общего имущества, содержание которого лежит на управляющей организации, согласно п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491, поэтому содержание индивидуальных приборов учета лежит непосредственно на квартиросъемщиках, если иное не предусмотрено дополнительным договором.

Аналогичные требования распространяются и на газовые счетчики.

По оплате за установку приборов учета:

- согласно пункту 140 постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 г. №530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», замена и установка приборов учета гражданам-потребителям производиться за их счет по прейскурантам энергосберегающих организаций.

Что касается составляющих стоимости одного киловатт-часа электроэнергии, то электроэнергия, как любой товар, оценивается по уровню затрат на ее производство и транспортировку до конечного потребителя. Расчет тарифа производится на основании законодательно утвержденных на федеральном уровне методических указаний с использованием соответствующих формул и механизмов расчета. Установлению тарифа предшествует экспортная оценка затрат энергоснабжающих организаций.

Окончательный, экономически обоснованный уровень тарифов на электроэнергию для потребителей Воронежской области утверждает Правление главного управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области. Действующая схема тарифообразования сводит к минимуму установление необъективного тарифа.

Дата вопроса – февраль 2009 г.

Источник: Официальный портал органов власти Воронежской области



  1. ^ Как поступить при предоставлении услуги по холодному водоснабжению с перерывами?

Ответ:

Отношения между потребителем и исполнителем коммунальных услуг в части контроля качества и изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении их ненадлежащего качества или с перерывами регулируются «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307. На основании этих правил холодное водоснабжение должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение года. Допускаются перерывы в подаче холодной воды во время ремонтных работ.

Согласно разделу УШ «Порядка установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества», потребитель должен сообщить о непредоставлении коммунальных услуг в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (устно или письменно), назвав свои фамилию, имя, отчество, адрес проживания и вид непредоставленной услуги. Сотрудник АДС обязан зарегистрировать заявку и сообщить потребителю свою фамилию, регистрационный номер заявки и время её приёма. В результате составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении их ненадлежащего качества, который является основанием для перерасчёта размера платы за коммунальные услуги.

Дата вопроса – февраль 2009 г.

Источник: Официальный портал органов власти Воронежской области


  1. ^ Как поступить при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества?

Ответ:

В соответствии с п. 60 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением № 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.

В соответствии с главой VIII указанных Правил в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. По результатам проверки составляется акт в 2-х экземплярах, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчёта размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств.

Дата вопроса – февраль 2009 г.

Источник: Официальный портал органов власти Воронежской области


  1. ^ Как производится оплата за содержание и текущий ремонт жилья?

Ответ:

Согласно Жилищного кодекса Российской Федерации плата зa содержание и текущий ремонт жилья включает в себя плату за услуги и paботы но управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общею имущества в многоквартирном доме.

В cooтветствии с правилами содержания общего имущества в многоквартирным домом, утвержденного о постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 в состав общего имущества включаются: чердаки, крыши, фундаменты, стены, окна и двери общего пользования, общее санитарно-техническое оборудование, обслуживающее более одного жилого или нежилого помещения, общие коридоры, земельный участок, общие внутридомовые системы холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений до первого отключающего устройства, внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры и т.д.

Содержание общего имущества включает в себя:

- осмотры общего имущества;

- освещение помещений общего пользования;

- обеспечение температуры и влажности в помещениях общего пользования;

- уборка мест общего пользования, в том числе и земельного участка;

- сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;

- меры пожарной безопасности;

- содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства.

В состав услуг и работ не входят:

- содержание и ремонт дверей в квартиры, дверей и окон, расположенных внутри жилого или нежилого помещения, не являющегося помещением общего пользования;

- утепление оконных и балконных проемов, замена разбитых стекол окон и балконных дверей, утепление входных дверей в квартиpax и нежилых помещениях, не являющихся помещениями общего пользования;

- уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения, находящимися па земельных участках, не входящих в состав общего имущества.

Текущий ремонт включает в себя текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Дата вопроса – февраль 2009 г.

Источник: Официальный портал органов власти Воронежской области


  1. ^ Что входит в состав общего имущества многоквартирного дома?

Ответ:

Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 в состав общего имущества включаются (приведено выборочно, по услуге электроснабжения):

- помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

- механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

- иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Дата вопроса – февраль 2009 г.

Источник: Комитет республики Татарстан по тарифам



  1. ^ Что входит в состав общедомовых нужд (ОДН)?

Ответ:

При наличии общедомового электросчетчика в составе ОДН учитывается вся электроэнергия, потребленная внутри многоквартирного дома за исключением электроэнергии, потребленной юридическими лицами (офисы, магазины и т.п.), подключенными после общедомового счетчика, и потребления квартир.

В норматив электроснабжения включается расход электрической энергии из расчета расхода электрической энергии на 1 потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, содержания общего имущества многоквартирного дома, а при наличии стационарных электрических плит - также для приготовления пищи.

Расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, определяется исходя из следующих величин:

в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь - 7 кВт·ч в месяц на 1 человека;

в отношении лифтового оборудования - 7 кВт·ч в месяц на 1 человека.

Дата вопроса – февраль 2009 г.

Источник: Комитет республики Татарстан по тарифам



  1. ^ Как распределяется потребленный объем электроэнергии в многоквартирном доме?

Ответ:

Общий объем потребленной электрической энергии, определенный исходя из показаний общедомовых приборов учета, распределяется между собственниками помещений в многоквартирном доме.

В первую очередь, из общего объема вычитается объем электроэнергии, потребленный юридическими лицами, расположенными в многоквартирном доме.

Объем электроэнергии, потребленный в квартирах, определяется по показаниям квартирных приборов учета или по нормативам потребления.

Оставшийся объем электроэнергии за вычетом объема потребления в квартирах (по показаниям счетчиков или по нормативам) распределяется пропорционально квартирному потреблению среди жильцов, имеющих индивидуальные счетчики.

Дата вопроса – февраль 2009 г.

Источник: Комитет республики Татарстан по тарифам




Похожие:

Аналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов февраль 2009 года iconАналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов январь 2009 года
Данная аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных...
Аналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов февраль 2009 года iconАналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов март 2009 года
Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия («Часто задаваемые вопросы») 10
Аналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов февраль 2009 года iconСводный аналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов
Главное Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области 10
Аналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов февраль 2009 года iconОтчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам
В сентябре 2009 года отмечена активизация работы интернет-приемных количество обращений увеличилось. Тематическое преобладание обращений...
Аналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов февраль 2009 года iconОтчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам
Аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных...
Аналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов февраль 2009 года iconОтчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам
Данная аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных...
Аналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов февраль 2009 года iconОтчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам
Данная аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных...
Аналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов февраль 2009 года iconОтчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам
Данная аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных...
Аналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов февраль 2009 года iconОтчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам
Данная аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных...
Аналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов февраль 2009 года iconОтчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам
Данная аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы