Аналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов январь 2009 года icon

Аналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов январь 2009 года




Скачать 168.69 Kb.
НазваниеАналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов январь 2009 года
Дата20.05.2013
Размер168.69 Kb.
ТипОтчет
источник





Аналитический отчет

Исследование электронных обращений граждан

по вопросам

государственного регулирования тарифов


январь 2009 года






Цель работы 3

Описание работы 3

Часто задаваемые вопросы 5

ВЫВОДЫ 7

Приложение: Ответы на Часто задаваемые вопросы 8



Цель работы



Данная аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных регулирующих органов (далее РРО).

В рамках поставленной цели рассмотрены соответствующие разделы сайтов тех организаций, которые ведут указанную работу с потребителями. Указаны регионы, в которых результаты подобной работы в сети Интернет не представлены, также указаны регионы, в которых при наличии технической возможности работа по ведению сайта или по ведению раздела по работе с потребителями не ведется. Предложен дополнительный список ответов на часто задаваемые вопросы (См. Приложение).


^

Описание работы



Для решения поставленных задач исследованы 83 регулирующих органа субъектов Российской Федерации на наличие интернет – представительства.


^ Составлен список сайтов региональных регулирующих органов, на которых в январе 2009 г. обновлялись разделы по работе с потребителями:


  1. Департамент цен и тарифов администрации Владимирской области (форум)

  2. Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области («Вопросы-ответы»)

  3. Комитет тарифов и цен Правительства Еврейской АО («Ответы на часто задаваемые вопросы»)

  4. Региональная энергетическая комиссия г. Москвы («Актуальный вопрос»)

  5. Департамент по тарифам Новосибирской области («Вопрос-ответ»)

  6. Региональная энергетическая комиссия Омской области («Виртуальная приемная»)

  7. РЭК Пермского края («Вопрос-ответ»)

  8. ГК Псковской области по тарифам («Вопрос-ответ»)

  9. ГКЦ-РЭК Республики Саха (Якутия) («Вопрос-ответ»)

  10. Республиканская служба по тарифам Чувашии («Обращения граждан»)

  11. Комитет по государственному регулированию тарифов Тамбовской области («Вопрос-ответ»)

  12. РЭК Тверской области («Вопросы и ответы»)

  13. РЭК Томской области («Вопросы и ответы»)

  14. Департамент по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области («Интернет-приемная»)

  15. Государственного комитета Единого тарифного органа Челябинской области («Интернет-приемная»)


^ Далее представлен список сайтов, на которых за исследуемый период нет никаких обновлений в разделах по работе с потребителями:

  1. Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (www.belgorod.ru/rek)

  2. Главное Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области (ГУТ) (Региональная энергетическая комиссия) (РЭК) (web.vrn.ru/rek)

  3. Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (http://www.rek.chita.ru/)

  4. Региональная служба по тарифам Нижегородской области (www.rstno.ru)

  5. Региональная служба по тарифам Читинской области (http://rek.chita.ru/)

  6. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (http://www.economykbr.ru)

  7. Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области (http://www.recko.ru/)

  8. Главное управление Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (http://tarifkchr.ru)

  9. Региональная энергетическая комиссия Вологодской области

(www.vologda-oblast.ru/)

  1. Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (http://www.gov.kaliningrad.ru)

  2. Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края (http://www.kamchatka.gov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=103764&Itemid=130)

  3. Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК) (www.lenobl.ru/gov/committee/tariff/)

  4. Комитет по тарифному регулированию Мурманской области (www.gov-murman.ru/power/comit/tariff/)

  5. Региональная служба по тарифам Ивановской области (http://xerp.ispu.ru/portal/rec1.html)

  6. Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (http://www.orb.ru:8080/dynamic?div-chief-oiv&nd=963716031)

  7. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края

(www.altairegion22.ru/rus/gov/administration/stuct/economy/)

  1. Республика Калмыкия (http://tarif.kalmportal.ru/)

  2. Республика Хакасия (http://www.rhlider.ru/executive-power/departaments/state-committees/tariffs/)

  3. Тюменская область (http://www.rectmn.ru/)

  4. Ярославская область (http://www.adm.yar.ru/rek/)

  5. Ханты-Мансийский АО (Югра) (http://www.admhmao.ru/committe/frame.htm)

  6. Ямало-Ненецкий АО (www.rek-yamal.ru)

  7. Тульская область (http://www.admportal.tula.ru/catalog/932.aspx)

  8. Орловская область (http://www.adm.orel.ru/rec/)

  9. Пензенская область (http://www.tarif-penza.ru/)

  10. Приморский край (http://www.primorsky.ru/departments/?s=19)

  11. Республика Коми (http://www.komirec.ru/)

  12. Республика Карелия (http://www.rekrk.ru/)

  13. Республика Татарстан (http://kt.tatar.ru/)

  14. Ростовская область (http://www.donland.ru/departments/department.asp?departmentId=38)

  15. Рязанская область (http://www.rek-rzn.ru/)

  16. Самарская область (http://www.energotarif.samara.ru/)

  17. Санкт-Петербург (http://gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/energ_kom)

  18. Саратовская область (http://www.saratov.gov.ru/government/structure/reguprptar/)

  19. Свердловская область (http://www.midural.ru/rek/)

  20. Смоленская область (http://admin.smolensk.ru/~rek/index.htm)

  21. Ставропольский край (http://www.tarif26.ru/)

  22. Удмуртская республика (http://rek-udm.ru/)

  23. Хабаровский край (http://www.adm.khv.ru/invest2.nsf/pages/ru/geninfo/kct.htm?OpenDocument&Start=1&Count=300&Expand=1)

  24. Служба по тарифам Астраханской области (http://www.astrtarif.ru)

  25. Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам (http://www.bashtarif.ru/)

  26. Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия (http://rst.govrb.ru)

  27. Региональная служба по тарифам Кировской области (http://www.rstkirov.ru/)

  28. Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области (http://www.tektarif.ru/)

  29. Региональная энергетическая комиссия Красноярского края (http://www.krasrec.ru/)

  30. Департамент регулирования цен и тарифов Курганской области (http://tarif.kurganobl.ru/)

  31. Управление энергетики и тарифов Липецкой области (http://rec.admlr.lipetsk.ru/)

  32. Региональная энергетическая комиссия - Департамент цен и тарифов Краснодарского края (http://www.rek23.ru)

  33. Топливно-энергетический комитет Московской области (http://tek.mosreg.ru/)


И, наконец, есть регионы, где тарифный орган не представлен в интернет- пространстве вообще (либо сайт не доступен):

    1. Амурская область

    2. Архангельская область

    3. Брянская область

    4. г. Байконур

    5. Калужская область

    6. Курская область

    7. Магаданская область

    8. Ненецкий АО

    9. Новгородская область

    10. Республика Алтай

    11. Республика Дагестан

    12. Республика Ингушетия

    13. Республика Марий-Эл

    14. Республика Мордовия

    15. Республика Северная Осетия - Алания

    16. Республика Тыва

    17. Сахалинская область

    18. Чеченская Республика

    19. Чукотский АО



^

Часто задаваемые вопросы



Всего за исследуемый период на 15 сайтах РРО размещено 66 вопросов, 9 из них добавлено в список часто задаваемых.

Количество вопросов, ежемесячно обработанных регуляторами, после летнего спада активности в 2008 году пока только увеличивается (рис.1).




Рис. 1. Ежемесячное размещение вопросов с ответами на сайтах региональных регулирующих органов.


Таким образом, на сайты РРО за январь 2009 г. поступило: ^ 4 общих вопроса, связанных с поиском документов или вопросами на понимание; 31 вопросов по услугам ЖКХ, связанных с отоплением, расчетом потребленных услуг и т.п.; 22 вопросов по электроэнергетике, связанных как с расчетом тарифов, так и с условиями технологического подключения; 4 вопроса по стоимости проезда в транспорте и 5 вопросов по ценам на газ. (рис. 2):




Рис. 2. Тематическое распределение вопросов.


На основании проделанной работы можно составить общий для большинства регионов страны перечень часто задаваемых вопросов:


  1. Стоимость подключения электроэнергии к дачному домику? (В 2008 и 2009 году?)

  2. Кто должен менять поломанный электрический счетчик, если квартира приватизирована?

  3. Подскажите пожалуйста, почему жители 1-го этажа должны оплачивать лифт, если этой услугой мы не пользуемся? Правомерна ли управляющая компания взымать плату по максимальному коэффициенту, если не было проведено общее собрание собственников жилья?

  4. Подскажите, пожалуйста, как рассчитывается плата за вывоз твердых бытовых отходов с 1 чел. или с 1 кв.м общей площади, и как она взимается с квартиры, в которой никто не зарегистрирован и никто не проживает, поскольку сама пустая квартира отходы не производит?

  5. В счетах на оплату ЖКУ недавно ввели услугу: "оплата электроэнергии мест общего пользования" (освещение подъездов, чердаков, подвалов). Как должны оплачивать эту услугу федеральные/региональные льготники? Более месяца назад я задал этот вопрос в ЖЭУ, однако, ответа до сих пор не получил.

  6. На одной территории работают две организации, для которых утверждены различные тарифы. Каким будет тариф для населения, если население отапливается различными котельными с различным видом топлива?

  7. Существуют ли минимальные и максимальные цены на тепловую энергию?

  8. Правомерно ли включение в необходимую валовую выручку налога на имущество и затраты на обслуживание ККМ?

  9. Какова структура тарифа на электроэнергию для жителей многоквартирных домов с учетом выделения общедомовых нужд? Как определить систему оплаты ОДН?



ВЫВОДЫ



Резюмируя изученные интернет-ресурсы региональных регулирующих органов, и сравнив с результатами предыдущих рассмотрений, можно сделать следующие выводы:

  • В текущем месяце отмечено появление нового сайта - ^ Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края открыла свое web-представительство по адресу: http://www.rek.chita.ru/. Сайт заработал в самом конце прошлого года, однако и сейчас некоторые его страницы по-прежнему находятся в процессе наполнения контентом. На сайте не предусмотрен раздел формата «вопрос-ответ». Единственную возможность высказаться на сайте посетителям предоставит Гостевая книга, которая является односторонним каналом общения.

  • Основными моделями взаимодействия пока остаются форматы: «вопрос-ответ» и «интернет-приемная».

  • Количество сайтов, на которых раздел по работе с потребителями создан, но не ведется, все еще достаточно велико. На 49 сайтах из 64, разделы по работе с потребителями запущены, но работа в них не велась на протяжении января 2009 г.


По содержанию и характеру заданных вопросов можно подвести следующие итоги:

  • Вопросы на понимание сферы компетенции регионального регулирующего органа встречаются на сайтах только тех РРО, которые начинают свою работу с потребителями.

  • Тематически большинство обращений связано с тарифами на жилищно-коммунальные услуги (отопление, водоснабжение, расчетом потребляемых услуг) и с областью электроэнергетики (тарифы на электроэнергию, тарифы на технологичное присоединение, приборы учета).

  • Поступившие вопросы связаны с поиском причины повышения цен на потребляемые услуги путем сравнения тарифов предыдущего года. Также необходимо отметить другую сторону вопросов, связанных с возможностью экономии существующих или сокращения потребляемых услуг с целью понижения конечной стоимости оказываемых услуг.

  • На сайтах РРО, давно ведущих работу с потребителями, подавляющее число вопросов носят частный конкретный характер. Как правило, посетители этих сайтов достаточно четко представляют себе границы полномочий РРО.



^

Приложение: Ответы на Часто задаваемые вопросы




Тексты вопросов приведены без региональных особенностей.


1. Стоимость подключения электроэнергии к дачному домику? В 2008 и 2009году?

Уважемый Валерий Николаевич, при подключении к электросетям в целях потребления электрической энергии для коммунально-бытовых нужд с присоединенной мощностью до 15 кВт (к примеру, присоединение к сетям новых домов, коттеджей, дач) тариф за технологическое присоединение в 2009 году остался на уровне 2008 года и составляет 550 рублей (с учетом НДС).

Источник: Управление по региональным тарифам администрации Волгоградской области


^ 2. Кто должен менять поломанный электрический счетчик, если квартира приватизирована.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса РФ «Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором».

Источник: Управление по региональным тарифам администрации Волгоградской области


3. Подскажите пожалуйста, почему жители 1-го этажа должны оплачивать лифт, если этой услугой мы не пользуемся? Правомерна ли управляющая компания взымать плату по максимальному коэффициенту, если не было проведено общее собрание собственников жилья?

В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491) в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, чердаки, технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, оборудование и т.д.

Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество (п.28 Правил).

Источник: Департамент по тарифам Новосибирской области


4. Подскажите, пожалуйста, как рассчитывается плата за вывоз твердых бытовых отходов с 1 чел. или с 1 кв.м общей площади, и как она взимается с квартиры, в которой никто не зарегистрирован и никто не проживает, поскольку сама пустая квартира отходы не производит.

В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, в структуру платы за жилое помещение включается плата за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых бытовых отходов, а согласно п. 28, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.

Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме регламентируется ст. 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая устанавливает долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорционально размеру общей площади указанного помещения.

Кроме того, ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет, что доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме определяется долей в праве общей собственности на общее имущество, т.е. на 1 кв.м. общей площади жилого помещения.

Источник: Департамент по тарифам Новосибирской области


5. В счетах на оплату ЖКУ недавно ввели услугу: "оплата электроэнергии мест общего пользования" (освещение подъездов, чердаков, подвалов). Как должны оплачивать эту услугу федеральные/региональные льготники? Более месяца назад я задал этот вопрос в ЖЭУ, однако, ответа до сих пор не получил.

В соответствии с пунктом 26 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей.

Кроме того, из установленного приложением № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 порядка расчетов следует, что при определении размера платы за коммунальные услуги учитываются показания коллективных (общедомовых) приборов учета. Следовательно, в составе платы за коммунальные услуги оплачиваются коммунальные ресурсы, потребляемые в помещениях общего пользования.

Используемое в п.п. "б" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, понятие "освещение помещений общего пользования" неравнозначно понятию "потребление электрической энергии на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования". Количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу "электроснабжение".

Понятие "освещение помещений общего пользования", указанное подпунктом "б" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, трактуется в соотнесении с п.п. "з" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (то есть как содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников, то есть выполнение работ по созданию условий для подачи электроэнергии в места общего пользования), а также с пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг ("обеспечение готовности к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме"). Соответственно и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, в соответствии с действующим законодательством, определяется собственниками жилых помещений.

Исходя из вышеуказанного, электрическая энергия, потребляемая на освещение мест общего пользования является коммунальной услугой (оплата за кВтч.), а содержание электротехнического оборудования – жилищной (в стоимости кв.м.).

Источник: Департамент по тарифам Новосибирской области


6. На одной территории работают две организации, для которых утверждены различные тарифы. Каким будет тариф для населения, если население отапливается различными котельными с различным видом топлива.

Исходный текст: На одной территории работают две организации. РЭК утверждены два тарифа для одной и три тарифа для другой. Каким будет тариф для населения если, население отапливается различными котельными с различным видом топлива.

Согласно действующему законодательству, население должно оплачивать тепловую энергию по тарифу той котельной, от которой дом получает тепловую энергию (по какой схеме дом подключен к конкретной котельной). Именно данные взаимоотношения должны быть закреплены договором теплоснабжения.

Источник: РЭК Пермского края


^ 7. Существуют ли минимальные и максимальные цены на тепловую энергию?

Исходный текст: Существуют ли минимальные и максимальные цены на тепловую энергию (ст-ть гКал)по Пермскому краю, где эту цену можно увидеть?

Действующее законодательство не предусматривает установление минимальных и максимальных тарифов на тепловую энергию. Тарифы на тепловую энергию устанавливаются индивидуально для каждого поставщика тепловой энергии (теплоснабжающей организации).

Источник: РЭК Пермского края


^ 8. Правомерно ли включение в необходимую валовую выручку налога на имущество и затраты на обслуживание ККМ?

Исходный текст: Здравствуйте! Нам прислали смету затрат на тепловую энергию, где в необходимую валовую выручку включаются налог на имущество и затраты на обслуживание ККМ. Правомерно ли это?

Состав расходов, связанных с производством и реализацией тепловой энергии, включаемых в необходимую валовую выручку, определен «Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109.

Источник: РЭК Пермского края


^ 9. Какова структура тарифа на электроэнергию для жителей многоквартирных домов с учетом выделения общедомовых нужд? Как определить систему оплаты ОДН?

Исходный текст: Интересует структура Тарифа на электроэнергию для жителей многоквартирных домов. Вопрос связан с выделением ОДН (общедомовых нужд) и странной системой оплаты ОДН - пропорционально потребленной квартирой энергией. Интересует документальная законодательная база. Требуется для обоснования поправки к расчету ОДН.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее Правила). Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. Жилищный кодекс РФ в части 1 статьи 157 устанавливает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Абзацем 2 пункта 7 Правил установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил. Согласно подпункту «а» пункта 23 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения № 2 к настоящим Правилам. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется: для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - по формуле (9) (подпункт 1 пункта 3 приложения № 2 к Правилам) исходя из показаний приборов учета.

Источник: РЭК Томской области




Похожие:

Аналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов январь 2009 года iconАналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов февраль 2009 года
Данная аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных...
Аналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов январь 2009 года iconАналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов март 2009 года
Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия («Часто задаваемые вопросы») 10
Аналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов январь 2009 года iconСводный аналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов
Главное Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области 10
Аналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов январь 2009 года iconОтчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам
В сентябре 2009 года отмечена активизация работы интернет-приемных количество обращений увеличилось. Тематическое преобладание обращений...
Аналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов январь 2009 года iconОтчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам
Аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных...
Аналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов январь 2009 года iconОтчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам
Данная аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных...
Аналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов январь 2009 года iconОтчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам
Данная аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных...
Аналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов январь 2009 года iconОтчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам
Данная аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных...
Аналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов январь 2009 года iconОтчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам
Данная аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных...
Аналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов январь 2009 года iconОтчет Исследование электронных обращений граждан по вопросам
Данная аналитическая работа посвящена количественному и качественному исследованию электронных обращений посетителей сайтов региональных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы