Тесты по общей гигиене и экологии для студентов факультета всо icon

Тесты по общей гигиене и экологии для студентов факультета всо




Скачать 107.83 Kb.
НазваниеТесты по общей гигиене и экологии для студентов факультета всо
Дата30.04.2013
Размер107.83 Kb.
ТипТесты
источник

Тесты по общей гигиене и экологии

для студентов факультета ВСО




Укажите один правильный ответ





  1. Определение понятия «Здоровье», сформированное экспертами ВОЗ:

    1. Состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

    2. Отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений.

  1. В структуре причин, влияющих на состояние здоровья населения, наибольший удельный вес имеет:

    1. Наследственность (генетический фактор)

    2. Природно-климатические условия

    3. Образ жизни

    4. Качество медицинской помощи

    5. Экологические факторы

  2. Здоровый образ жизни – это:

    1. Способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья

    2. Осознанная необходимость постоянного выполнения человеком гигиенических правил укрепления и сохранения индивидуального и общественного здоровья

    3. Медицинская активность, направленная на сохранение и улучшение здоровья как условие развития других сторон жизни

    4. Правильное экологическое поведение, направленное на сохранение и улучшение здоровья как условие развития других сторон жизни.

  3. Основные законы экологии сформулированы:

    1. Английским биологом Уэбстером

    2. Немецким биологом Эрнстом Геккелем

    3. Американским экологом Барри Коммонером

  4. Эндемические заболевания - это:

    1. Заболевания, вызываемые загрязнением воды бытовыми сточными водами.

    2. Заболевания, связанные с загрязнением водоемов радионуклидами.

    3. Заболевания, вызываемые избытком или недостатком микроэлементов в воде и продуктах питания в связи с избытком или недостатком их в почве данного района.

  5. Системы застройки больниц:

    1. Децентрализованная, централизованная, смешанная.

    2. Строчная планировка однокоридорная, планировка с двумя коридорами, круглая, прямоугольная.

    3. Акушерский, детский, инфекционный стационары.

  6. Стационары, для которых требуется самостоятельное отделение приема и выписки:

    1. Терапевтический, хирургический, неврологический, глазной.

    2. Акушерский, детский, инфекционный.

    3. Инфекционный, детский, туберкулезный, психиатрический, кожно-венерологический, акушерский.

  7. Численность коек в палатной секции для взрослых не более:

    1. 24 2) 30 3) 60

  8. Инфекционное отделение многокоечной больницы должно быть размещено:

1) В главном корпусе

2) В самостоятельном корпусе

3) На любом этаже любого корпуса при наличии шлюза со стороны коридора и

отдельного лифта

  1. Влажность воздуха на рабочем месте можно измерить с помощью:

    1. Анемометра 3) Психрометра

    2. Кататермометра 4) Актинометра

  2. Предельно допустимое содержание углекислого газа в воздухе помещений жилых и общественных зданий:

    1. не более 0,04 % 3) не более 0,1 %

    2. не более 0,04 % 4) не более 0,5 %

  3. Гигиенический норматив температуры воздуха в классе:

    1. 20 – 24°С, перепады по горизонтали и вертикали не более 3° С.

    2. 16 – 20°С, перепады по горизонтали не более 1° С, по вертикали - не более 3° С.

    3. 18 – 20°С, перепады по горизонтали не более 2° С, по вертикали- не более 2,5° С.

  4. Гигиенический норматив скорости движения воздуха в помещении:

    1. 0,1 – 0,2 м/с 2) 0,2 – 0,4 м/с 3) 0,4 – 0,8 м/с

  5. Гигиенический норматив относительной влажности воздуха в помещении школ:

    1. 40 – 60% 3) 20 – 30%

    2. 50 – 70% 4) 60 – 80%

  6. Показатели, применяемые для оценки естественной освещенности:

    1. коэффициент естественной освещенности, коэффициент глубины заложения, световой коэффициент;

    2. коэффициент равномерности освещения;

    3. освещение на рабочем месте, удельная мощность ламп.

  7. Показатели, применяемые для оценки искусственной освещенности:

    1. коэффициент естественной освещенности, коэффициент глубины заложения, световой коэффициент;

    2. освещение на рабочем месте (люкс), коэффициент равномерности освещения, удельная мощность ламп;

    3. коэффициент равномерности освещения, угол падения, угол отверстия.

  8. Нормы освещенности рабочих мест в классах при люминесцентном освещении:

    1. не менее 100 лк 3) не менее 300 лк

    2. не менее 200 лк 4) не менее 400 лк

  9. Нормы освещенности рабочих мест в классах при использовании ламп накаливания:

    1. не менее 50 лк 3) не менее 250 лк

    2. не менее 150 лк 4) не менее 400 лк

  10. Оптимальная ориентация по сторонам света окон операционных:

    1. юг 2) запад 3) север

  11. Оптимальная ориентация по сторонам света окон палат больниц:

    1. юг 2) запад 3) север

  12. Пыль – понятие, характеризующее:

    1. Физическое состояние вещества: раздробленность его на мелкие частицы от нескольких десятков до долей нм.

    2. Химические свойства вещества

    3. Электрозаряженность частиц.

  13. Наиболее радикальными мероприятиями в борьбе с пылью являются:

    1. Лечебно-профилактические

    2. Санитарно-технические

    3. Технологические

  14. Определение понятия «профессиональные болезни»:

    1. Острые или хронические интоксикации, вызванные вредными химическими факторами в условиях производства

    2. Заболевания, вызванные воздействием вредных факторов на работающих в условиях производства

  15. Оптимальное соотношение белков, жиров, углеводов в рационах питания взрослого трудоспособного населения является:

    1. 1 : 1 : 4 3) 1 : 1,2 : 4,6

    2. 1 : 0,8 : 5 4) 1 : 0,3 : 3

  16. Здоровое питание - это:

    1. Питание, которое обеспечивает оптимальное течение всех физиологических функций, рост и физическое развитие, работоспособность и здоровье человека в соответствии с возрастом, полом, характером труда, климатическими и другими условиями

    2. Употребление доброкачественных продуктов питания, преимущественно животного происхождения, рациональный режим питания

  17. Готовые блюда на пищеблоках больниц должны быть реализованы в течение:

    1. 1 - 2 часов 2) 2 – 3 часов 3) 4 – 6 часов

  18. Режим мытья посуды на пищеблоках больниц:

    1. Удаление остатков пищи, мытье в теплой воде (50° С) с добавлением моющих средств, обеззараживание посуды, ополаскивание посуды горячей (не ниже 65 °С) проточной водой, просушивание на стеллажах

    2. Удаление остатков пищи, мытье в холодной воде (40° С), мытье в горячей воде (не ниже 65 °С), ополаскивание водой, дезинфекция в 0,5% растворе хлорной извести, просушивание

  19. Определение «пищевое отравление»:

    1. Острое заболевание, возникающее при употреблении пищи, содержащей токсин, накопившийся в результате развития специфического возбудителя

    2. Острое заболевание, возникающее в результате употребления пищи, массивно обсемененной определенного вида микроорганизмами, либо содержащей токсины для организма веществ микробной или немикробной природы

    3. Состояние, обусловленное недостаточным по количеству потреблением пищи в течение продолжительного времени

  20. Наиболее характерные особенности пищевых отравлений:

    1. Наличие диспептических расстройств

    2. Внезапное начало заболевания, короткий инкубационный период, связь заболевания с приемом пищи, неконтагиозность

  21. Основные требования к качеству питьевой воды:

    1. Вода должна обладать благоприятными органолептическими свойствами

    2. Вода должна обладать благоприятными органолептическими свойствами, быть безвредной по химическому составу

    3. Вода должна обладать благоприятными органолептическими свойствами, быть безвредной по химическому составу, безопасной в эпидемическом отношении

  22. О чем свидетельствует присутствие в воде водоемов высоких концентраций нитратов:

    1. свежее загрязнение водоемов органическими веществами;

    2. периодическое загрязнение водоемов органическими веществами;

    3. давнее загрязнение водоемов органическими веществами, процессы самоочищения завершены;

    4. отсутствует загрязнение водоемов органическими веществами;

  23. О чем свидетельствует присутствие в воде водоемов высоких концентраций азота аммиака:

    1. свежее загрязнение водоемов органическими веществами;

    2. периодическое загрязнение водоемов органическими веществами;

    3. давнее загрязнение водоемов органическими веществами, процессы самоочищения завершены;

    4. отсутствует загрязнение водоемов органическими веществами;

  24. Норматив остаточного свободного хлора в питьевой воде:

    1. 0,1 – 0,3 мг/л 3) 0,5 – 0,8 мг/л

    2. 0,3 – 0,5 мг/л 4) 0,8 – 1,2 мг/л

  25. Физическое развитие детей и подростков – это:

    1. Совокупность морфологических и функциональных показателей организма, характеризующих рост и развитие и определяющих запас физических сил и дееспособность

    2. Совокупность морфологических признаков организма, определяющих силу, быстроту, ловкость и выносливость

    3. Достигнутый уровень морфофункционального развития

  26. Что такое комплексная оценка физического развития:

    1. Определение группы физического развития

    2. Определение уровня биологического развития

    3. Оценка с помощью методов: сигмальных отклонений, шкал регрессии, центильного

    4. Определение группы физического развития и его гармоничности, уровня биологического развития

  27. Приоритетный метод оценки физического развития растущего организма:

    1. сигмальный

    2. корреляционно-регрессионный

    3. центильный

  28. Состояние здоровья детей и подростков полно характеризует комплекс показателей:

    1. Физическое развитие, наличие или отсутствие хронического заболевания, соматическая и инфекционная заболеваемость, степень резистентности организма к неблагоприятным факторам окружающей среды

    2. Физическое и нервно-психическое развитие, функциональное состояние органов и систем, наличие или отсутствие хронического заболевания, степень резистентности организма к неблагоприятным факторам окружающей среды

    3. Физическое и нервно-психическое развитие, патологическая пораженность, функциональное состояние органов и систем, соматическая и инфекционная заболеваемость, заболеваемость по обращаемости с временной утратой трудоспособности



Укажите все правильные ответы


  1. Основными причинами экологического кризиса являются:

    1. Нерациональное использование природных ресурсов

    2. Недостаточность научных, профессиональных, общественных экологических знаний

    3. Технико-экономические факторы

    4. Социально-политические факторы

    5. Кажущаяся безграничность природных ресурсов

    6. Кажущаяся безграничность процессов самоочищения в природе

    7. Недостаточность финансовых средств на природоохранную деятельность

  2. Природно-обусловленный дефицит йода в биосфере формирует комплекс йоддефицитных состояний среди населения:

    1. Эндемический зоб 4) Кариес зубов

    2. Гипотиреоз 5) Рахит

    3. Умственная отсталость

  3. Территория Нижегородской области является эндемичной в связи с:

    1. Недостатком фтора в почве и воде

    2. Избытком фтора в почве

    3. Недостатком йода в почве

    4. Избытком йода в почве

    5. Избытком стронция

  4. Состав помещений бокса:

    1. Палата 7) Процедурная

    2. Палаты 8) Столовая

    3. Входной тамбур 9) Санузел

    4. Туалет 10) Кабинет врача

    5. Ванная 11) Буфетная

    6. Шлюз 12) Пост дежурной сестры

  5. Методы комплексной оценки действия метеофакторов на организм человека:

    1. Метод эффективно-эквивалентных температур

    2. Седиментационный метод

    3. Метод результирующих температур

    4. Метод физиологических реакций

    5. Аспирационный метод

  6. Основные источники витамина «Д» в питании:

    1. Печень трески 4) Свиное сало

    2. Морская рыба 5) Растительное масло

    3. Молоко

  7. Симптомы С- витаминной недостаточности:

    1. Петехии

    2. Понижение резистентности капилляров

    3. Понижение темновой адаптации

    4. Кровоточивость десен

    5. Разрыхление десен

  8. Показатели, используемые для оценки состояния обмена витамина «С» в организме:

  1. Общий белок сыворотки крови

  2. Витамин в моче и плазме крови

  3. Показателей темновой адаптации

  4. Резистентность капилляров

  1. Общие суточные энерготраты складываются из затрат энергии на:

    1. Основной обмен

    2. Специфическое динамическое действие пищи

    3. Тепловой обмен

    4. Физическую активность

  2. Основные гигиенические требования к хранению скоропортящихся пищевых продуктов:

    1. Сырье и готовые продукты должны хранится в отдельных холодильных камерах

    2. При хранении пищевых продуктов необходимо соблюдать правила товарного соседства температурно-влажностный режим и сроки хранения

  3. При отборе проб воды для микробиологического анализа из водопроводного крана (водопроводной сети) необходимо :

    1. Спустить воду из крана в течение 10 минут

    2. Отбирать пробы воды в чистую посуду

    3. Отбирать пробы воды в стерильную посуду

    4. Прополоскать емкость (бутыль) исследуемой водой 2-3 раза

    5. Обжечь краны спиртовым факелом

    6. Набрать воду, оставив место под пробкой небольшое количество воздушного пространства

    7. Закрыть бутыль пробкой

    8. Пробку и горлышко перед закрытием бутыли обжечь в пламени огня

    9. Закрыть бутыль пробкой с бумажным колпачком, который закрепляется шпагатом

  4. Укажите социально-гигиенические факторы риска роста и развития детей и подростков:

    1. Низкий уровень здоровья родителей, особенно женщин

    2. Неудовлетворительное качество питания

    3. Вредные привычки и асоциальные формы поведения

    4. Повышенный и высокий уровень техногенного загрязнения объектов природной среды

    5. Дисбаланс химических элементов в природной среде

    6. Высокий уровень заболеваний, передающихся половым путем

    7. Неудовлетворительные материально-бытовые условия жизни

  5. Какие эколого-гигиенические требования предъявляются к размещению школы в населенном пункте:

    1. Внутриквартальное размещение

    2. Границы земельного участка должны быть удалены от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта

    3. Соблюдение радиуса обслуживания до 0,5 км пешеходной доступности

    4. Озеленение земельного участка должно быть не менее 50%





Похожие:

Тесты по общей гигиене и экологии для студентов факультета всо iconТесты для курсового экзамена студентов IV курса педиатрического факультета по общей гигиене и экологии
Раннее выявление предпатологических состояний, тщательное обследование внешне здоровых людей, подвергшихся воздействию неблагоприятных...
Тесты по общей гигиене и экологии для студентов факультета всо iconЭкзаменационные вопросы по общей гигиене и экологии факультета всо
Основные этапы развития гигиенической науки. Вклад отечественных ученых в развитие гигиены (А. П. Доброславин, Ф. Ф. Эрисман, Г....
Тесты по общей гигиене и экологии для студентов факультета всо iconЭкзаменационные вопросы Перечень тестовых заданий по общей гигиене и экологии для контроля знаний студентов лечебного факультета на курсовых экзаменах по специальности 060101. 65-«Лечебное дело»
Перечень тестовых заданий по общей гигиене и экологии для контроля знаний студентов лечебного факультета на курсовых экзаменах по...
Тесты по общей гигиене и экологии для студентов факультета всо iconВопросы к зачетному занятию по общей гигиене и экологии для студентов стоматологического факультета
Гигиена – отрасль профилактической медицины. Предмет, цель, задачи и методы гигиены
Тесты по общей гигиене и экологии для студентов факультета всо iconТесты по общей гигиене для студентов фармацевтического факультета
Раннее выявление предпатологических состояний, тщательное обследование внешне здоровых людей, подвергшихся воздействию неблагоприятных...
Тесты по общей гигиене и экологии для студентов факультета всо iconТесты по общей гигиене для студентов фармацевтического факультета
Раннее выявление предпатологических состояний, тщательное обследование внешне здоровых людей, подвергшихся воздействию неблагоприятных...
Тесты по общей гигиене и экологии для студентов факультета всо iconТестовые задания для контроля знаний студентов стоматологического факультета по общей гигиене
Нормальная температура воздуха жилых помещений в умеренном климате должна составлять (0С)
Тесты по общей гигиене и экологии для студентов факультета всо iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов по общей гигиене. Благовещенск: Издательство Дальгау, 2005. 129 с
Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов факультета ветеринарной медицины и ветеринарных врачей
Тесты по общей гигиене и экологии для студентов факультета всо iconКонтрольные вопросы к зачету по общей гигиене для студентов заочного отделения фармацевтического факультета
Гигиена как наука. Предмет, задачи и методы гигиены. Роль гигиены в работе аптечных учреждений
Тесты по общей гигиене и экологии для студентов факультета всо iconЭкзаменационные вопросы по общей гигиене и экологии для студентов педиатрического факультета Гигиена отрасль профилактической медицины. Предмет, цель, задачи и методы гигиены
Гигиена – отрасль профилактической медицины. Предмет, цель, задачи и методы гигиены
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы