Стандарт организации обеспечение качества оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию (технической поддержке) контрольно-кассовой техники icon

Стандарт организации обеспечение качества оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию (технической поддержке) контрольно-кассовой техники




Скачать 264.5 Kb.
НазваниеСтандарт организации обеспечение качества оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию (технической поддержке) контрольно-кассовой техники
Дата17.05.2013
Размер264.5 Kb.
ТипДокументы
источник


Система добровольной сертификации услуг по ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовой техники

(СС УР и ТО ККТ)


РОСС RU.3399.04ФТ00





СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ


ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

(ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ) КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ

ТЕХНИКИ


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЦЕНТРУ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ


СТО-02.001/2007


ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ « РАПКаТ–центр»

Москва 2007 г.

Стандарт принят и введен в действие

с «3» апреля 2007 г.

приказом ООО «РАПКаТ-центр»

от «3» апреля 2007 г. № 4-пр.



«СОГЛАСОВАНО»


Президент НО «Российская ассоциация центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин (РА ЦТО ККМ)

___________________ В. Н. Харченко

«СОГЛАСОВАНО»


Президент «Российской ассоциации производителей контрольно-кассовой техники» (РАПКаТ)


__________________ А. Н. Востриков








ОГЛАВЛЕНИЕ


1

Общие положения

4

2

Нормативные ссылки

4

3

Термины и определения

5

4

Условия осуществления деятельности центра технического обслуживания контрольно-кассовой техники

9

5

Права и обязанности центра технического обслуживания контрольно-кассовой техники

12

6

Организация работ по технической поддержке контрольно-кассовой техники, обеспечение качества выполняемых услуг и работ. Виды услуг и выполнения работ центром технического обслуживания по технической поддержке контрольно-кассовой техники

15

7

Гарантийные обязательства

17

8

Основные требования безопасности

17




Приложение А. Методика расчёта отпускных цен на выполнение работ по технической поддержке контрольно-кассовой техники (рекомендованное)





^ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ (ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ) КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЦЕНТРУ

^ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

__________________________________________________________________

Дата введения 2007 -04-03



  1. Общие положения


1.1. Настоящий стандарт устанавливает общие требования, которым должен соответствовать центр технического обслуживания (ЦТО) контрольно-кассовой техники (ККТ), чтобы быть признанным компетентным обеспечивать техническую поддержку ККТ.

1.2. Требования настоящего стандарта являются обязательными для ЦТО, сертифицированного в Системе добровольной сертификации услуг по ремонту и техническому обслуживанию ККТ (СС УР и ТО ККТ).

1.3. Термины и определения, применяемые в настоящем стандарте, рекомендованы для использования во всех видах документации ЦТО, различных видах нормативной документации, касающихся сертификации услуг по ремонту и техническому обслуживанию ККТ.


  1. ^ Нормативные ссылки


Настоящий стандарт разработан с учетом требований Федерального закона Российской Федерации «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации
«Об утверждении Правил ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, требований к его структуре и составу сведений» от 23.01.2007 г. № 39, «ГОСТ Р МЭК 60950-2002 «Безопасность оборудования информационных технологий», ГОСТ 28470-90 «Система технического обслуживания и ремонта технических средств вычислительной техники и информатики. Виды и методы технического обслуживания и ремонта»,
ГОСТ 23411-84 «Машины электронные контрольно-регистрирующие. Общие технические требования», «Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», утвержденных приказом Минфина России 30 августа 1993 № 104, «Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин», утвержденного решением ГМЭК от 06.03.1995 г., протокол № 2/18-95 с последующими изменениями и дополнениями, «Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», утвержденного Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 30.06.1993 г. № 745 в редакции Постановления Российской Федерации от 07.08.1998 г. № 904.


  1. Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины и определения:

аккредитация – официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия;

активизация - сервисная операция, позволяющая начать заполнение сменного накопителя фискальной памяти в составе фискализированной ККТ;

внешняя документация ЦТО – комплект внешних документов, регламентирующий деятельность ЦТО (Федеральные законы, нормативные документы, СНиПы, ГОСТы, технические требования, технические регламенты, эксплуатационная документация поставщиков);

внутренняя документация ЦТО – комплект внутренних документов, регламентирующий деятельность ЦТО (стандарты, положения, методики, инструкции, договоры и т. п.);

^ Государственный реестр ККТ (далее - Государственный реестр) - перечень сведений о моделях ККТ, применяемой на территории Российской Федерации;

заводской номер ККТ (далее – заводской номер) – индивидуальный номер ККТ, который присваивается ей при изготовлении;

знак «Государственный реестр» - средство визуального контроля, установленное поставщиком на корпус модели ККТ, находящейся в Государственном реестре;

знак «Сервисное обслуживание» - средство визуального контроля, установленное на корпус модели ККТ, находящейся на технической поддержке у поставщика ККТ или в ЦТО;

знак соответствия - обозначение, служащее для информирования пользователей ККТ и поставщиков ККТ о соответствии оказываемых услуг по ремонту и техническому обслуживанию ККТ требованиям Системы;

идентификационный номерной знак ККТ – знак, содержащий наименование модели и заводской номер, нанесенный на корпус ККТ поставщиком ККТ и позволяющий ее идентифицировать;

исправность ККТ - состояние ККТ, характеризующееся её соответствием паспорту ККТ и обеспечением функционирования в соответствии с технической документацией на эту модель ККТ;

качество – совокупность характеристик объекта (работы, услуги, производственного процесса), имеющая отношение к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые требования пользователя. Под объектом качества понимается как собственно продукция (товары, работы, услуги), процесс ее производства, так и производитель (организация, система или даже отдельный работник);

контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (далее - ККТ), - контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы;

корпус ККТ – аппаратная часть ККТ, без вскрытия, разрушения, удаления или снятия которой исключается возможность доступа к программно-аппаратным средствам, обеспечивающим некорректируемую регистрацию, энергонезависимое долговременное хранение информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт;

марка-пломба– защищенная от подделки полиграфическая продукция, предназначенная для выявления факта вскрытия, удаления или снятия корпуса ККТ;

модель ККТ – ККТ, имеющая индивидуальное наименование и конструктивное исполнение корпуса, определяющее ее внешний вид;

накопители фискальной памяти – программно-аппаратные средства ККТ, обеспечивающие регистрацию, энергонезависимое долговременное хранение и считывание итоговой информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;

паспорт ККТ – документ, поставляемый в составе ККТ, содержащий сведения о ККТ;

пользователь ККТ – организация, в том числе ее обособленное подразделение, или индивидуальный предприниматель, применяющие ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения робот или оказания услуг;

поставщик ККТ - организация, обеспечивающая производство, распространение и техническую поддержку модели ККТ, включая поставку запасных частей;

постоянный накопитель фискальной памяти (ПНФП) - накопитель фискальной памяти, содержащий информацию по всем проведенным контрольным операциям и сервисным операциям активизации и закрытия архива сменных накопителей фискальной памяти;

программно-аппаратные средства ККТ (далее - программно-аппаратные средства) - программы и аппаратные средства в составе ККТ, включая их части;

программные продукты ККТ (далее - программы) - программные средства в составе ККТ;

региональный представитель поставщика ККТ - организация, уполномоченная поставщиком ККТ представлять его интересы в соответствующем субъекте РФ, в том числе на проведение контроля за деятельностью ЦТО, осуществляющих техническую поддержку ККТ данного поставщика ККТ.

регистрация - контрольная операция ввода в постоянный накопитель фискальной памяти параметров, необходимых для регистрации ККТ в налоговых органах, по завершению которой ККТ переводится в фискальный режим;

сертификация – форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия услуг по ремонту и техническому обслуживанию ККТ утвержденным нормативным документам;

сертификат соответствия (далее – сертификат) – документ, удостоверяющий соответствие услуг по ремонту и техническому обслуживанию ККТ утвержденным нормативным документам;

система добровольной сертификации услуг по ремонту и техническому обслуживанию ККТ (далее – Система) - совокупность правил выполнения работ по сертификации услуг по ремонту и техническому обслуживанию ККТ, ее участников и правил функционирования Системы в целом, исполняемых в добровольном порядке;

система качества – особая организация системы производства, совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для управления качеством;

сменный накопитель фискальной памяти (СНФП) – программно-аппаратное средство ККТ в составе фискальной памяти, обеспечивающее регистрацию, энергонезависимое долговременное хранение и считывание итоговой информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт, включающее в себя средство генерации признака фискального режима;

снятие с регистрации - контрольная операция ввода в ПНФП параметров (варианты - реквизитов, признаков), необходимых для снятия с регистрации ККТ в налоговых органах, по завершению которой ККТ переводится в нефискальный режим;

специалист ЦТО - лицо, уполномоченное ЦТО для осуществления технической поддержки и выполнения сервисных операций на ККТ;

техническая поддержка ККТ - работы и услуги по вводу в эксплуатацию, проверке исправности, ремонту, техническому обслуживанию и выводу из эксплуатации ККТ, выполняемые поставщиком ККТ или центром технического обслуживания;

технологическая документация ЦТО – эксплуатационно-техническая документация (ЭТД) поставщиков ККТ на каждую модель ККТ (руководства по эксплуатации, сервисные руководства по техническому обслуживанию и ремонту, методики, инструкции альбомы схем и т. п.);

учетный талон – документ, хранящийся у поставщика ККТ или в ЦТО, осуществляющего техническую поддержку ККТ, содержащий сведения о ККТ и отметки о ее регистрации в налоговом органе, проверке ее исправности, ремонте и техническом обслуживании, установке средств визуального контроля, замене марок-пломб и программно-аппаратных средств, обеспечивающих некорректируемую регистрацию, энергонезависимое долговременное хранение информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт;

фискальные данные - фиксируемая на контрольной ленте и в фискальной памяти в унифицированной форме информация о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;

фискальная память (ФП) - комплекс программно-аппаратных средств в составе ККТ, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением ККТ, в целях правильного исчисления налогов;

фискальный режим - режим функционирования ККТ, обеспечивающий регистрацию фискальных данных в ФП, в том числе, регистрацию на кассовом чеке и контрольной ленте признаков, подтверждающих некорректируемую регистрацию информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт в унифицированной форме;

центр технического обслуживания модели контрольно-кассовой техники (далее - ЦТО) – организация, уполномоченная поставщиком модели ККТ на осуществление ее технической поддержки;

эксперт - физическое лицо, прошедшее процедуру аттестации на право проведения работ с целью сертификации в Системе.

энергонезависимое долговременное хранение информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (далее - энергонезависимое долговременное хранение информации) - хранение информации, обеспечивающее ее сохранность в неизменном виде без потребления энергии от источников питания в течение не менее 5 лет с момента регистрации этой информации.


  1. ^ Условия осуществления деятельности ЦТО




    1. Необходимыми условиями, определяющими компетентность ЦТО в обеспечении технической поддержки ККТ, являются:

- наличие в ЦТО комплектов разрешительной, нормативно-технической, правовой, организационно-распорядительной и организационно-методической документации.

- наличие в ЦТО системы материально-технического и кадрового обеспечения.

    1. Состав разрешительной документация должен содержать следующий комплект документов.

      1. Свидетельство о государственной регистрации.

      2. Документы о постановке на налоговый учет и банковское обслуживание организации.

      3. Иные обязательные разрешительные документы, установленные Федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов РФ.

      4. Документ (Свидетельство) о регистрации организации в качестве ЦТО.

      5. Договоры с поставщиками ККТ на право осуществлять техническую поддержку конкретных моделей ККТ.

      6. Документы по аккредитации на право технической поддержки соответствующих моделей ККТ:

- свидетельства поставщиков ККТ об аккредитации организации на право осуществлять техническую поддержку ККТ;

- справки поставщиков ККТ о наличии у организации полных комплектов документации, рекомендованной поставщиками ККТ для обеспечения технической поддержки моделей ККТ, указанных в договорах;

- справки поставщиков ККТ о наличии у организации оборудования и измерительных приборов, рекомендованных поставщиками ККТ для обеспечения технического обслуживания, программирования, диагностики и ремонта моделей ККТ, указанных в договорах;

- справки поставщиков ККТ о наличии у организации специалистов, прошедших подготовку (обучение) у поставщиков ККТ для обеспечения технической поддержки моделей ККТ, указанных в договорах.

      1. Договоры с пользователями ККТ о технической поддержке ККТ.

      2. Документы, подтверждающие наличие у ЦТО в собственности или на условиях аренды помещения, приспособленного для выполнения работ связанных с применением электротехнического оборудования напряжением до 1000 В.

      3. Документы, подтверждающие соответствие помещений ЦТО требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической безопасности, требованиям техники безопасности, требованиям органов МВД в части обеспечения защиты от несанкционированного проникновения, а также соответствия складских помещений ЦТО условиям хранения неактивизированных СНФП или копии договора с банком об аренде банковской ячейки для хранения неактивизированных СНФП.




    1. Состав нормативно-технической документации должен содержать следующий комплект документов.

      1. Законы Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, относящиеся к сфере применения и обслуживания ККТ.

      2. Технические регламенты, относящиеся к сфере применения и обслуживания ККТ, международные и национальные стандарты, стандарт системы добровольной сертификации услуг по ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовой техники (СС УР и ТО ККТ).

      3. Комплекты конструкторской, эксплуатационной, ремонтной документации, актуализированной поставщиками ККТ.

      4. Документы, устанавливающие порядок, виды и сроки предоставления пользователям ККТ услуг по технической поддержке конкретных моделей ККТ, а также порядок и условия выполнения гарантийных обязательств от имени поставщика ККТ.

      5. Документация к программам, к программно-аппаратным средствам сервисного и стендового оборудования, средствам измерения и контроля.

      6. Методики проверки исправности и освидетельствования ККТ, регламенты и периодичность проведения технического обслуживания и ремонтов ККТ.




    1. Состав правовой, организационно-распорядительной и организационно-методической документации должен содержать следующий комплект документов.

4.4.1. Законодательные документы Российской Федерации, нормативные документы Правительства Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федерального агентства по промышленности, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы безопасности по вопросам применения ККТ.

4.4.2. Паспорт ЦТО с информационными данными о самом центре и сведениями о нормативно-техническом и методическом обеспечении услуг по техническому обеспечению ККТ, материально-технической базе, составе и квалификации персонала ЦТО.

4.4.3. Документация, регламентирующая деятельность филиалов ЦТО, пунктов технического обслуживания ЦТО, выездных подразделений ЦТО.

4.4.4. Нормативно-техническая документация на проводимые виды работ - полный комплект документации, рекомендуемой поставщиком ККТ для качественного проведения технической поддержки и модернизации (доработки) ККТ и другие документы, регламентирующие технические требования к ККТ.

4.4.5. Документация на испытательное и измерительное оборудование - регистрационные документы на оборудование (журнал, карты, листы и пр.).

4.4.6. Журналы регистрации заявок и вызовов специалистов, регистрации техники поступившей в ремонт, наряды на выполнение ремонта и техническое обслуживание, технические заключения об исправности ККТ, поступившей в ремонт, иные учетные формы проводимых работ.

4.4.7. Перечень ККТ, находящейся на технической поддержке в ЦТО, сведения о номерах и датах установки на ККТ средств визуального контроля (знак «Сервисное обслуживание») и марок-пломб.

4.4.8. Отчеты о выдаче пользователям ККТ предписаний на устранение нарушений порядка и условий эксплуатации ККТ.

4.4.9. Трудовые книжки или трудовые договоры на работу по совместительству специалистов ЦТО, должностные инструкции специалистов ЦТО, документы о прохождении ими аттестаций, о повышении квалификации специалистов у поставщика ККТ, в органах технадзора, сведения о выдаче специалистам ЦТО служебных удостоверений, штампов, неактивизированных СНФП и блоков ФП.

4.4.10. Акты списания и утилизации находящихся в собственности ЦТО и не подлежащих восстановлению деталей, узлов и ККТ в целом, инструкции о хранении, ведении и списании документации ЦТО.

4.4.11. Документы по учету и порядку устранения жалоб пользователей ККТ на услуги ЦТО, претензий и санкций поставщика ККТ, замечаний и начетов налоговых и административных органов, постановлений, определений и решений судов.

4.4.13. Документация по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности и электробезопасности.

4.4.14. Документация по архиву - инструкция по порядку ведения архива актов, выполненных работ, рабочих журналов, отчетов и т.д.


    1. Требования к системе материально-технического и кадрового обеспечения.

      1. Помещения, должны соответствовать нормам и правилам, установленным действующим законодательством, площадь которых обеспечивает возможность выполнения работ по освидетельствованию, проверки исправности, диагностике и ремонту ККТ, для хранения документации, оборудования, ККТ, находящейся в ремонте, а также расходных материалов, запасных частей к ней.

      2. Стендовое оборудование, программные средства, средства измерения и контроля, диагностическое и технологическое оборудование, инструменты должны соответствовать рекомендованным поставщиками ККТ.

        1. Средства измерений, подлежащие обязательной периодической государственной поверке, подлежат поверке в установленном порядке.

        2. Стендовое, диагностическое оборудование, программы, программно-аппаратные средства, не подлежащие обязательной государственной поверке, подлежат периодической аттестации согласно действующему порядку.

        3. Каждая единица испытательного оборудования и средств измерений должна быть зарегистрирована. Регистрационный документ (лист, карта и др.) на каждую единицу должен включать следующие сведения:

- наименование и вид;

- тип (марка), заводской и инвентарный номер;

- дату ввода в эксплуатацию;

- место и лицо, за которым закреплено данное оборудование или средство измерения;

- данные о поверке.

        1. Все испытательное оборудование и средства измерений должны иметь паспорт (формуляр). Порядок поверки должен соответствовать требованиям, установленным действующей нормативной документацией.

      1. Объем и номенклатура запасных частей, должны соответствовать рекомендованным поставщиками ККТ для обеспечения выполнения ремонта ККТ в установленные сроки, в том числе, гарантийного.

      2. Состав персонала и его квалификация должны обеспечивать проведение работ в соответствии с областью аккредитации ЦТО. Для каждого специалиста ЦТО должна быть разработана должностная инструкция, устанавливающая его функциональные обязанности, права и ответственность, требования к образованию и техническим знаниям.

      3. Специалисты, непосредственно участвующие в выполнении работ по технической поддержке ККТ, должны быть аттестованы установленным порядком:

- данные специалисты должны пройти подготовку (обучение) на право технической поддержки конкретных моделей ККТ у поставщика ККТ или в организации, уполномоченной поставщиком ККТ на проведение такого обучения. По согласованию с поставщиком ККТ допускается проведение обучения (подготовки, переподготовки) своих специалистов самим ЦТО силами специалистов-преподавателей, прошедших обучение в установленном выше порядке;

- данные специалисты должны пройти обучение и аттестацию по электробезопасности и иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже третьей.

4.5.6. Персонал ЦТО в своей деятельности должен руководствоваться документами, приведенными в пункте 4.1.

      1. Диспетчерская служба, оснащенная средствами связи и транспортом.




  1. Права и обязанности центров технического обслуживания




    1. Права ЦТО.

      1. Осуществлять по поручению поставщиков ККТ техническую поддержку соответствующих моделей ККТ.

      2. Обеспечивать техническую поддержку ККТ на территории нескольких субъектов Российской Федерации в соответствии с договорами, заключенными с поставщиками ККТ.

      3. Осуществлять замену накопителей ФП либо блоков ФП, проведение операции активизации ФП, осуществлять освидетельствование и проверку исправности ККТ.

      4. Получать от пользователей ККТ справок и объяснений по вопросам применения ККТ в пределах своей компетенции.

      5. Выдавать пользователям ККТ предписаний с указанием допущенных нарушений порядка и условий эксплуатации ККТ и мер по устранению этих нарушений.

      6. Снимать с ККТ средств визуального контроля «Сервисное обслуживание» и марок-пломб в случае систематических нарушений пользователем ККТ условий эксплуатации ККТ, при обнаружении несоответствий обслуживаемого образца ККТ паспортным данным, а также в случае невыполнения пользователем ККТ условий договора о технической поддержке ККТ и расторжения этого договора.

      7. Направлять в гарантийный период поставщику ККТ вышедшую из строя ККТ ( ее узлов и блоков) по вине изготовителя ККТ для бесплатной замены или ремонта ККТ ( ее узлов и блоков) на основании актов рекламации.

      8. Привлекать к ремонту узлов и блоков ККТ (кроме блоков ФП) другие организации на договорных началах в соответствии с действующим законодательством.

      9. Устанавливать на ККТ, взамен утраченных или поврежденных, средств визуального контроля (знак «Сервисное обслуживание») и марок-пломб после проведения освидетельствования ККТ.

      10. Осуществлять по методикам, разработанным поставщиками ККТ соответствующих моделей ККТ, разрешенных доработок ККТ по заявкам пользователей ККТ.

      11. Требовать от пользователей ККТ предоставления специалистам ЦТО возможности проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию ККТ в местах эксплуатации ККТ.

      12. Осуществлять продажу ККТ, при наличии соответствующих договоров с поставщиками ККТ.

      13. Проводить в соответствии с действующим порядком разборку и утилизацию ККТ, а также снятие узлов и блоков с ККТ, не подлежащей восстановлению.

      14. Направлять своих специалистов к поставщикам ККТ для аттестации на право осуществлять техническую поддержку соответствующих моделей ККТ, а также для повышения их квалификации.

      15. Устанавливать, с учетом рекомендаций поставщиков ККТ, расценок по технической поддержке ККТ.




    1. Обязанности ЦТО.

      1. Выполнять решения и поручения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых применяется ККТ, налоговых и других контролирующих органов, а также поставщиков ККТ в пределах их компетенции.

      2. Направлять в налоговые органы, осуществляющие регистрацию ККТ, оттиски штампов, печатей, подписей должностных лиц и специалистов ЦТО.

      3. Применять поверенные приборы, исправную вычислительную технику, аттестованное в установленном порядке стендовое оборудование, инструменты, чистящие средства и другие принадлежности, указанные в технической документации поставщика ККТ.

      4. Соблюдать при выполнении работ и услуг по ремонту и техническому обслуживанию ККТ требований и правил по электрической и пожарной безопасности.

      5. Вносить изменения в техническую документацию на ККТ в соответствии с извещениями поставщиков ККТ.

      6. Оказывать услуги по ремонту и техническому обслуживанию ККТ в срок не более 24 часов с момента получения вызова в условиях города и не более 48 часов – в условиях сельской местности.

      7. Приводить, в случае принятия федеральными органами исполнительной власти соответствующих нормативно-правовых документов, находящейся на технической поддержке ККТ в соответствие с изменившимися требованиями к ККТ на основании методик поставщиков ККТ.

      8. Обеспечивать специалистов ЦТО, осуществляющих техническую поддержку ККТ служебными удостоверениями.

      9. Извещать налоговые органы обо всех случаях применения пользователями ККТ неисправных моделей ККТ, снятии с ККТ средств визуального контроля (знак «Сервисное обслуживание») и марок-пломб, изъятии ККТ из эксплуатации для ремонта в стационарных условиях ЦТО и расторжении договора о технической поддержке ККТ.

      10. Своевременно оформлять (заполнять соответствующие разделы) паспортов и учетных талонов, находящихся на технической поддержке моделей ККТ.

      11. Оказывать содействие в получении у поставщиков соответствующих моделей ККТ дубликатов паспортов ККТ взамен утраченных.

      12. Иметь необходимый запас расходных материалов и запасных частей для своевременного обеспечения технического обслуживания и ремонта ККТ.

      13. Вести базу данных о моделях ККТ, состоящих на технической поддержке в ЦТО, предоставлять эти данные поставщикам ККТ и иным контролирующим органам в порядке их компетентности.

      14. Прекращать техническую поддержку модели ККТ в случае расторжения договора с поставщиком соответствующей модели ККТ.




    1. ЦТО запрещено.

      1. Устанавливать на неисправную ККТ средства визуального контроля (знак «Сервисное обслуживание») и марки-пломбы и вносить в документацию на ККТ сведения, не соответствующие фактическим.

      2. Производить ремонт фискальной памяти ККТ и модифицировать зарегистрированную в ней информацию.

      3. Осуществлять продажу или передачу в аренду, а также техническую поддержку ККТ, исправность которой не подтверждена пломбировкой, наличием средств визуального контроля (знак «Сервисное обслуживание») и марки-пломбы.




  1. ^ Организация работ по технической поддержке ККТ, обеспечение качества выполняемых услуг и работ. Виды услуг и выполнения работ ЦТО по технической поддержке ККТ




    1. Работы и услуги по технической поддержке ККТ должны проводиться в соответствии с эксплуатационной и ремонтной документацией поставщика и (или) по технологической документации ЦТО, согласованной с поставщиком соответствующей модели ККТ.




    1. Сведения об оказанных специалистом ЦТО услугах и выполненных работах должны вносится в паспорт и учетный талон ККТ, а также в соответствующие унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденные в установленном порядке.




    1. Организация и обеспечение контроля качества осуществляется на всех этапах оказания услуг и выполнения работ по технической поддержке ККТ.




    1. Структура, порядок организации и обеспечение контроля качества должны определяться нормативной документацией, разработанной в ЦТО.

Номенклатура, объем, трудовые затраты и периодичность оказания услуг и выполнения работ должны соответствовать установленным ЭТД поставщиков ККТ и нормативными документами ЦТО.

Кроме того, непременным условием качественного оказания услуг и выполнения работ по технической поддержке ККТ является выполнение ЦТО все своих обязательств по договорам, заключенными с поставщиками и пользователями ККТ.


    1. Управление качеством оказания услуг и выполнения работ по технической поддержке ККТ должен осуществлять руководитель ЦТО с привлечением административно-управленческого и инженерно-технического персонала ЦТО.




    1. Качество оказания услуг и выполнения работ по технической поддержке ККТ и его повышение должно обеспечиваться:

- выполнением требований п. 4 настоящего стандарта;

- организацией метрологического обеспечения технической поддержки ККТ;

- совершенствованием организации оказания услуг и выполнения работ по технической поддержке ККТ;

- внедрением новых перспективных и прогрессивных технологий технического обслуживания и ремонта ККТ;

- постоянным повышением квалификации сервисных специалистов ЦТО на базе действующей системы подготовки и переподготовки кадров на основании договоров с поставщиками ККТ;

- материальной и моральной мотивацией сервисного персонала ЦТО.


    1. Контроль качества оказанных услуг и выполненных работ по технической поддержке ККТ должен осуществляться как в стационарных условиях ЦТО, так и в местах эксплуатации ККТ.

Контроль должен осуществляться постоянно и выборочно.

      1. Постоянный контроль должен осуществляться:

- сервисным специалистом ЦТО, производящим техническую поддержку ККТ, методом самоконтроля;

- пользователем ККТ при приемке ККТ после ее технического обслуживания и ремонта и в течение всего послеремонтного гарантийного срока, установленного ЦТО.

      1. Выборочный контроль должен производиться руководителем ЦТО, а также административно-управленческим и инженерно-техническим персоналом, уполномоченным на проведение контроля в соответствии со структурой ЦТО и их должностными обязанностями.

      2. Порядок проведения, оформления и учет результатов проверок качества оказания услуг и выполнения работ по технической поддержке ККТ, повторных ремонтов в период послеремонтного гарантийного срока, установленного ЦТО, а также оценка качества оказания услуг и выполнения работ по технической поддержке ККТ пользователем ККТ должна вестись согласно внутренним нормативным документам ЦТО.

      3. Контроль качества оказания услуг и выполнения работ по технической поддержке ККТ должен осуществляться на основании строгого учета и анализа всех поступивших жалоб и заявлений от пользователей ККТ, а также данных проверок должностными лицами ЦТО и контролирующими органами.

Учет жалоб и заявлений, а также сроков и результатов их рассмотрения должен вестись в книге (журнале) учета по установленной ЦТО форме.


    1. Виды услуг и выполнения работ, которые должен осуществлять ЦТО при проведении технической поддержки ККТ.

      1. Продажа, передача в аренду и техническая поддержка ККТ в течение всего срока ее эксплуатации (полезного срока использования).

      2. Осуществление технического освидетельствования эксплуатируемой ККТ на соответствие ЭТД поставщиков ККТ, установка знаков «Сервисное обслуживание» и марок-пломб.

      3. Проведение модернизации моделей ККТ по методикам и с разрешения поставщиков соответствующих моделей ККТ, по заявкам пользователей ККТ или по поручению поставщиков ККТ.

      4. Сбор данных по отказам, выходам из строя, ремонту ККТ и информация об этом поставщиков ККТ.

      5. Подготовка (обучение) специалистов ЦТО Правилам эксплуатации, технического обслуживания и ремонта ККТ, а также пользователей ККТ (кассиров-операционистов) правилам эксплуатации ККТ.

      6. Содействие в обеспечении пользователей ККТ расходными (эксплуатационными) материалами.

      7. Проведение технического освидетельствования эксплуатируемой ККТ на соответствие ЭТД поставщиков ККТ по запросу налоговых и других контролирующих органов при проведении ими проверок правильности применения ККТ пользователями ККТ.

      8. Составление технических заключений об исправности ККТ при ее технической поддержке, в иных случаях при невозможности дальнейшего использования ККТ, а также степени износа эксплуатируемой ККТ и ее составных частей (узлов и блоков).




  1. ^ Гарантийные обязательства




    1. ЦТО должен гарантировать надлежащее качество оказания услуг и выполнения работ по технической поддержке ККТ в соответствии с требованиями внешней и внутренней документацией ЦТО.




    1. Послеремонтные гарантийные сроки ЦТО устанавливаются в индивидуальном порядке на основании договоров ЦТО с пользователями ККТ о технической поддержке ККТ. При этом послеремонтные гарантийные сроки ЦТО не должны быть ниже гарантийных сроков, установленных внешней документацией ЦТО.




    1. Гарантийные ремонты должны проводиться за счет ЦТО.




  1. Основные требования безопасности




    1. При осуществлении своей деятельности ЦТО должны соблюдаться установленные требования по охране труда и технике безопасности в соответствии с действующим законодательством, нормативными документам Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, внутренней документацией ЦТО по охране труда и технике безопасности.




    1. В ЦТО должны быть разработаны правила по промышленной безопасности и охране труда (по видам работ, по должностям).




    1. К работе по технической поддержке ККТ допускаются специалисты, прошедшие медицинское освидетельствование, специальное обучение и инструктаж по технике безопасности, имеющие удостоверение на право технической поддержки ККТ и квалификационную группу по электробезопасности не ниже третьей.




    1. Сервисные специалисты ЦТО должны проходить инструктажи и проверку знаний в порядке, установленном внешней и внутренней документацией ЦТО.




    1. При проведении работ в местах эксплуатации ККТ сервисными специалистами ЦТО должны выполняться и требования по охране труда и технике безопасности, установленные для мест эксплуатации ККТ.




    1. При сдаче модели ККТ уполномоченному представителю пользователя ККТ после оказания услуг и выполнения работ по технической поддержке ККТ данная ККТ должна соответствовать требованиям безопасности согласно Сертификата соответствия и ЭТД на данную ККТ.




    1. В ходе проведения работ в местах эксплуатации ККТ сервисный специалист ЦТО должен осуществлять контроль за соблюдением пользователем ККТ (кассиром-операционистом) требований охраны труда и техники безопасности при эксплуатации ККТ. При выявлении нарушений сервисный специалист ЦТО должен поставить в известность представителя пользователя ККТ, ответственного за соблюдение мер безопасности (руководителя организации, администратора и т.п.), и руководство ЦТО для принятия мер по устранению выявленных нарушений.




    1. В случае выявления возможности возникновения опасности жизни и здоровью персоналу пользователя ККТ, где она эксплуатируется, сервисный специалист ЦТО должен незамедлительно отключить ККТ от сети электропитания (приняв меры по невозможности дальнейшего ее подключения), поставить в известность представителя пользователя ККТ, ответственного за соблюдение мер безопасности, и руководство ЦТО.

 В части, не противоречащей Федеральному закону Российской Федерации «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ










Похожие:

Стандарт организации обеспечение качества оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию (технической поддержке) контрольно-кассовой техники iconРешение по заявке, содержащее условия сертификации
Система добровольной сертификации услуг по ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовой техники
Стандарт организации обеспечение качества оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию (технической поддержке) контрольно-кассовой техники iconМетодика расчёта отпускных цен на выполнение работ по технической поддержке контрольно-кассовой техники
Ккт, обеспечении качества и безопасности выполняемых работ, выполнения требований к инфраструктуре и производственной среде, получения...
Стандарт организации обеспечение качества оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию (технической поддержке) контрольно-кассовой техники iconЗапрос котировки на оказание услуг по техническому обслуживанию копировально-множительной и факсимильной техники фст россии в четвертом квартале 2008 года
Запрос котировки на оказание услуг по техническому обслуживанию копировально-множительной и факсимильной техники
Стандарт организации обеспечение качества оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию (технической поддержке) контрольно-кассовой техники iconГосударственный контракт № на оказание услуг по техническому обслуживанию копировально–множительной и факсимильной техники фст россии в четвертом квартале 2008 года
Единой комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок на оказание услуги по техническому обслуживанию копировально–множительной...
Стандарт организации обеспечение качества оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию (технической поддержке) контрольно-кассовой техники iconПроект административного регламента министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги «Регистрация организаций, осуществляющих обслуживание контрольно-кассовой техники»
Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Регистрация организаций, осуществляющих обслуживание контрольно-кассовой...
Стандарт организации обеспечение качества оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию (технической поддержке) контрольно-кассовой техники iconУведомление о проведении открытого запроса цен на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей для нужд ОАО «Бурятэнергосбыт»
Открытого запроса цен для нужд ОАО «Бурятэнергосбыт и в этой связи приглашает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее...
Стандарт организации обеспечение качества оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию (технической поддержке) контрольно-кассовой техники iconПоложение об ассоциации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники чувашской республики
Положение определяет общий порядок деятельности Ассоциации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники Чувашской...
Стандарт организации обеспечение качества оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию (технической поддержке) контрольно-кассовой техники iconИндивидуальный предприниматель Шубин Алексей Александрович
Ип шубин Алексей Александрович предлагает комплекс услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, устранению аварийных ситуаций,...
Стандарт организации обеспечение качества оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию (технической поддержке) контрольно-кассовой техники iconУведомление о проведении открытого запроса предложений на услуги по техническому обслуживанию и ремонту ккм для нужд ОАО «Бурятэнергосбыт»
У открытого запроса предложений для нужд ОАО «Бурятэнергосбыт и в этой связи приглашает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей...
Стандарт организации обеспечение качества оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию (технической поддержке) контрольно-кассовой техники iconЗапрос котировки на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию копировально-множительной и факсимильной техники Федеральной службы по тарифам во втором полугодии 2009 года
Запрос котировки на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию копировально-множительной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы