Профессиональное совершенствование учителей новой школы. Ешугова С. С., учитель немецкого языка моу «сош №3 им. Ю. И. Тлюстена» icon

Профессиональное совершенствование учителей новой школы. Ешугова С. С., учитель немецкого языка моу «сош №3 им. Ю. И. Тлюстена»




Скачать 38.42 Kb.
НазваниеПрофессиональное совершенствование учителей новой школы. Ешугова С. С., учитель немецкого языка моу «сош №3 им. Ю. И. Тлюстена»
Дата19.05.2013
Размер38.42 Kb.
ТипДокументы
источник

Профессиональное совершенствование учителей новой школы.


Ешугова С.С., учитель немецкого языка МОУ « СОШ № 3 им. Ю.И. Тлюстена» г. Адыгейска.


Одним из направлений Национальной образовательной инициативы « Наша новая школа» является развитие учительского потенциала. При этом большое внимание уделяется организации непрерывного повышения квалификации учителей, совершенствованию форм и методов обучения, повышению профессиональной компетентности педагогов. Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию.

Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

  1. Работа в методических объединениях, творческих группах;

  2. Исследовательская деятельность;

  3. Самообразовательная деятельность;

  4. Инновационная деятельность, освоение и использование новых педагогических технологий;

  5. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;

  6. Трансляция собственного педагогического опыта и др.;

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста. Необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование. В современном мире, чтобы быть профессионально компетентным, педагог должен, с одной стороны, постоянно учиться, заниматься самообразованием, а с другой стороны, самореализовываться в педагогической деятельности. В процессе самореализации педагог вступает в отношения присвоения - отдачи. Педагог, самореализуясь, самоосуществляясь, не просто функционирует в обществе, а вкладывает себя в его ценности, в учеников. Педагог в системе образования - саморазвивающаяся личность, которая при помощи постоянной работы над собой совершенствует свои профессиональные и личностные качества.

В настоящее время важную роль играет непрерывное общее и профессиональное развитие учителя нового типа, которого характеризуют: высокая гражданская ответственность и социальная активность; любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце; подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими; высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений; потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему; физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.

«Новый учитель» должен владеть методическими, психологическими и языковыми знаниями и успешно применять их в обучении иностранным языкам.

Внедрение педагогических технологий (информационных, проектных, игровых и модульного обучения) способствует развитию самообразовательных, исследовательских и творческих способностей учителя, имеющего определённый педагогический стаж, развитию у него положительного отношения и интереса к постоянному самообразованию.

С целью повышения своей профессиональной компетентности я регулярно прохожу курсы повышения квалификации, принимаю участие в заседаниях МО школы, города, семинарах, научно – практических конференциях, проводимых как на муниципальном, так и на региональном уровне, занимаюсь самообразовательной работой. Так, в июне 2009 года приняла участие в работе секции учителей иностранного языка на НПК «Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов в системе непрерывного образования» и выступила с докладом «Самообразовательная деятельность учителя немецкого языка, как средство развития уровня профессиональной компетентности».

Тема по самообразованию, над которой я работаю – «Игровые технологии и средства наглядности при обучении немецкому языку». Использование данной технологии в обучении немецкому языку позволяет вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс, они учатся работать совместно в сотрудничестве при решении различных задач, проявляя при этом определенные коммуникативные умения, учатся аргументировать свое мнение по той или иной проблеме. Использование технологии игрового обучения на уроках повышает мотивацию обучения, интерес к школе и к предмету, воспитывает в детях чувство собственного достоинства, а самое главное, приносит радость.



Похожие:

Профессиональное совершенствование учителей новой школы. Ешугова С. С., учитель немецкого языка моу «сош №3 им. Ю. И. Тлюстена» iconТворческий отчет мо учителей иностранных языков Октябрьской сош №2
Загвоздкина С. С., учитель немецкого языка, 1 категория. Тема самообразования: Интернет-проекты на уроках немецкого языка
Профессиональное совершенствование учителей новой школы. Ешугова С. С., учитель немецкого языка моу «сош №3 им. Ю. И. Тлюстена» iconDer Winter ist da. Составила Парунина Елена Александровна, учитель немецкого языка, моу каргапольская сош №4
Составила Парунина Елена Александровна, учитель немецкого языка, моу каргапольская сош №4 Wie ist das Wetter im Winter?
Профессиональное совершенствование учителей новой школы. Ешугова С. С., учитель немецкого языка моу «сош №3 им. Ю. И. Тлюстена» iconУчитель новой школы
Учитель начальных классов, заместитель директора по мр моу сош №4 Гиагинского района Кесебежева Л. А
Профессиональное совершенствование учителей новой школы. Ешугова С. С., учитель немецкого языка моу «сош №3 им. Ю. И. Тлюстена» iconКлассный час «Гармония в многообразии» Автор: классный руководитель 6В класса моу «Гимназия №27», учитель немецкого языка Сырвачева Н. И. Цели
Автор: классный руководитель 6В класса моу «Гимназия №27», учитель немецкого языка Сырвачева Н. И
Профессиональное совершенствование учителей новой школы. Ешугова С. С., учитель немецкого языка моу «сош №3 им. Ю. И. Тлюстена» iconПротокол № Приказ № от 20 г. Положение «О школьном методическом объединении (шмо)»
Шмо учителей физики и математики, шмо учителей русского языка и литературы, удмуртского языка и литературы, немецкого языка, шмо...
Профессиональное совершенствование учителей новой школы. Ешугова С. С., учитель немецкого языка моу «сош №3 им. Ю. И. Тлюстена» iconПодготовка и профессиональное совершенствование учителей новой школы
Следует отметить, что при подведении итогов данного мероприятия учитывалось мнение каждого учителя, так как в течение четверти предметники...
Профессиональное совершенствование учителей новой школы. Ешугова С. С., учитель немецкого языка моу «сош №3 им. Ю. И. Тлюстена» iconОписание методической разработки с использованием проектной методики учителя немецкого языка высшей категории моу дсош №2 Домбаровского района Зайченко Натальи Евгеньевны. Название
Название: Проектная методика на уроках немецкого языка с применением регионального компонента
Профессиональное совершенствование учителей новой школы. Ешугова С. С., учитель немецкого языка моу «сош №3 им. Ю. И. Тлюстена» iconСеминар по кубановедению «Повышение компетенции учителя кубановедения через использование технологии интерактивного обучения». Для работы на этом семинаре были приглашены Прядущенко А. А
А. А., тьютор, учитель кубановедения и истории моу сош №7 и Морозова О. Ю., руководитель рмо учителей кубановедения, учитель кубановедения...
Профессиональное совершенствование учителей новой школы. Ешугова С. С., учитель немецкого языка моу «сош №3 им. Ю. И. Тлюстена» iconОтчет о проведении окружного конкурса «Учитель года». 24 декабря в мбоу лосевская сош №1 был проведен окружной конкурс «Учитель года»
Приняли участие: учитель русского языка и литературы Лебедева Е. Ю. (Мкоу песковская оош), Лободин А. Т. учитель физической культуры...
Профессиональное совершенствование учителей новой школы. Ешугова С. С., учитель немецкого языка моу «сош №3 им. Ю. И. Тлюстена» iconПриказ №526 о проведении первого муниципального конкурса «Учитель родного языка 2010» среди учителей родного (нерусского) языка в целях реализации мероприятий Года учителя на территории муниципального образования «Николаевский район»
Провести I муниципальный конкурс «Учитель родного языка 2010» среди учителей родного (нерусского) языка
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы