Доклад о результатах и основных направлениях icon

Доклад о результатах и основных направлениях




НазваниеДоклад о результатах и основных направлениях
страница1/5
Дата16.06.2013
Размер0.71 Mb.
ТипДоклад
источник
  1   2   3   4   5





ДОКЛАД

о результатах и основных направлениях

деятельности Департамента государственной службы

занятости населения Смоленской области в 2008-2013 г.г.


Смоленск 2010 г.


Содержание


1. Цели, задачи и основные показатели деятельности


1.1. Цели Департамента ГСЗН Смоленской области

1.2. Задачи Департамента ГСЗН Смоленской области


2. Расходные обязательства и формирование доходов


3. Бюджетные целевые программы


4. Меры, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов


Приложения


Приложение 1. Цели, задачи и основные показатели деятельности

Департамента ГСЗН Смоленской области

Приложение 2. Оценка расходных обязательств Департамента ГСЗН

Смоленской области

Приложение 3. Краткая характеристика ежегодной ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Смоленской области» на 2009 год и программы Дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2009 год


^ Раздел 1. Цели, задачи и основные показатели деятельности


Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы на территории Смоленской области переданные субъектам Российской Федерации правительством Российской Федерации.

В ведомственном подчинении Департамента находятся 27 смоленских областных государственных учреждений центров занятости населения городов и районов и Смоленское областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр».


    1. Цели Департамента


Во исполнение постановления Администрации Смоленской области от 27.06.2006 № 240 «О мерах по повышению эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования Смоленской области» (в ред. Постановлений Администрации Смоленской области от 21.11.2006 № 412, от 04.05.2007 №166, от 27.05.2008 № 312), постановления Администрации Смоленской области от 10.04.2008 № 229, а так же руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» Департаменту государственной службы занятости населения Смоленской области (далее - Департамент), определены основные цели, установлены задачи и  показатели деятельности в 2008-2013 годах, достижение которых направлено на реализацию прав граждан, на труд и социальную защиту от безработицы, создание необходимых условий для устойчивого экономического роста и сокращения бедности населения, что в полной мере соответствует Положению о Департаменте, утвержденному постановлением Администрации Смоленской области от 28.12.2006 № 473 (в ред. Постановления Администрации Смоленской области от 01.03.2010 № 86).


Основными целями деятельности Департамента в 2008-2013 годах (представленные в приложении 1) являются:

1. Снижение напряженности на регистрируемом рынке труда Смоленской области.

2. Обеспечение потребности Смоленской области в трудовых ресурсах.

Для характеристики результатов деятельности Департамента по достижению первой цели используются следующие основные показатели:

- уровень безработицы в Смоленской области (по методологии Международной организации труда) в среднем за год;

- количество незанятых, зарегистрированных в расчете на одну вакансию на конец отчетного периода.

Для характеристики результатов деятельности Департамента по достижению второй цели, используется показатель: доля удовлетворенных центрами занятости населения заявок работодателей по заполнению вакантных рабочих мест в общем числе заявок работодателей в центры занятости.

Ситуация на рынке труда в 2008-2010 годах формировалась под влиянием социально-экономического положения в области. С октября 2008 года под воздействием финансового кризиса наметились негативные явления в реальном секторе экономики (прежде всего в обрабатывающем производстве, строительстве, сельском и лесном хозяйстве), что создавало дополнительные риски как для бюджета, так и для практически всех составляющих экономики и сфер жизни общества, в том числе и рынка труда. В результате чего действовали факторы, осложняющие ход экономических реформ, имелись работники, находившиеся в вынужденных отпусках и работающих неполное рабочее время по инициативе администрации предприятий, растет задолженность по заработной плате. С октября 2008 года активизировались процессы увольнения граждан в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата. По прогнозу социально-экономического развития Смоленской области на 2010 год, ожидается восстановление положительной динамики промышленного производства, что связано с реализацией государственных антикризисных мер как на федеральном, так и на региональном уровнях. В результате, Департамент в своей работе достиг следующих показателей.


^ Показатель 1.1. Уровень безработицы в Смоленской области (по методологии Международной организации труда) в среднем за год.


Количество безработных (по методологии МОТ), это численность безработных граждан, в возрасте от 15 до 72 лет, в соответствии определениями Международной Организации Труда, кроме официально состоящих на учете в службе занятости в качестве ищущих работу и признанных в установленном порядке безработными, учитывающая граждан, желающих работать, включая учащихся, студентов, пенсионеров и инвалидов которые занимались поиском работы.

Динамика общего уровня безработицы в Смоленской области представлена на диаграмме 1.



При разработке прогноза социально-экономического развития Смоленской области на 2009 – 2011 годы рост ВРП в 2008 году оценивался в 8,2%, промышленного производства – в 7%. В 2009 году прогнозируется уменьшение объемов ВРП, к концу 2009 года произошло замедление темпов падения объема ВРП - до 92% к уровню 2008 года. При прогнозировании объемов ВРП за 2009 год учтены индексы роста объемов производства продукции, товаров, услуг и индексы изменения цен производителей по основным видам экономической деятельности.

Фактически в 2008 году статистические показатели зафиксировали падение производства как в целом по промышленности, так и по ряду видов экономической деятельности. Индекс промышленного производства (в сопоставимых ценах) по полному кругу предприятий – 99,2%. В 2009 году продолжается падение объёмов производства, и индекс промышленного производства в I,II,III кварталах 2009 года составил соответственно 78,7;86,9 и 89,1 процентов к соответствующему периоду предыдущего года. В то же время, начиная со второго полугодия 2009 года, в области отмечен прирост объёмов производства и улучшение динамики во всех базовых отраслях экономики. По результатам года индекс промышленного производства достиг уровня 91,2%. По данному показателю Смоленская область стабильно находится на 5 - 6 месте среди регионов ЦФО.

В связи с кризисными явлениями в отраслях экономики значительно увеличилась общая численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ, уровень которой в 2009 году в среднем составил 7,7%.

На основании проведенного анализа работы органов службы занятости населения, изучения тенденций в демографическом, социально-экономическом развитии Смоленской области Департаментом ГСЗН Смоленской области составлен прогноз спроса и предложения рабочей силы на 2010 год в двух вариантах:

1 вариант – рассчитанный в соответствии параметрами прогноза социально-экономического развития Смоленской области до 2011 года и стабилизацией ситуации на рынке труда. В 2010 году уровень безработицы (по МОТ) достигнет 7,6 процента экономически активного населения;

2 вариант - рассчитанный исходя из наметившихся тенденций ухудшения положения на рынке труда связанного с нестабильной работой предприятий области.

Степень сбалансированности спроса и предложения рабочей силы всецело будет зависеть от экономической ситуации в области. Учитывая темпы роста общей безработицы в конце 2008 и 2009 года, можно сказать, что в 2010 году он достигнет 8,9 процента экономически активного населения.

Планируемые значения уровня общей безработицы в 2011 году составят 7,5%, в 2012 – 7,4%, в 2013 – 7,3% экономически активного населения.


Показатель 1.2. Количество незанятых граждан, зарегистрированных в расчете на одну вакансию на конец отчетного периода.

Динамика достижения этого показателя представлена на диаграмме 2.



В течение 2008 года в целом по области на рынке труда предложение практически соответствовало спросу, коэффициент напряженности на 1 ноября составил 0,8 человек на вакансию. Но в конце года, в связи с экономическими трудностями, значительно снизилось число свободных рабочих мест на предприятиях области, так как многие работодатели прекратили прием на работу или отозвали заявленные ранее в службу занятости населения вакансии, и соответственно коэффициент напряженности вырос до 2,1 человек на вакансию. В 2009 году коэффициент напряженности на рынке труда продолжил свой рост и на конец 2009 года составил 5,4.

Увеличение коэффициента напряженности на рынке труда напрямую связано с высвобождением работников с предприятий и соответственно ростом числа граждан обратившихся в службу занятости за предоставлением государственных услуг по содействию занятости. В 2009 году численность граждан, зарегистрированных государственными учреждениями службы занятости населения в качестве ищущих подходящую работу, увеличилась по сравнению с прошлым годом на 40,9%, численность граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников организации - на 67,9%, число обращений в службу занятости лиц, испытывающих трудности в поиске работы - на 38,5%.

Заявленная потребность в работниках на конец 2009 года составила всего 2,1 тыс. единиц против 6,2 тыс. вакансий на конец октября 2008 года. В 2010 году, в связи с некоторой стабилизацией ситуации в экономике региона, наблюдается рост потребности в работниках. Следовательно, на конец 2010 года ожидаем коэффициент напряженности 3,4 человек на вакансию.

В соответствии с наметившимися тенденциями, увеличения числа поступающих в службу занятости вакансий в плановом периоде 2011-2013 годах ожидается снижение напряженности на рынке труда: от 3,3 до 3,0 человека на вакансию.


Показатель 2.1.: Доля удовлетворенных центрами занятости населения заявок работодателей по заполнению вакантных рабочих мест в общем числе заявок работодателей в центры занятости.

Динамика достижения этого показателя представлена на диаграмме 3.



Заявляемая работодателями в органы службы занятости потребность в рабочей силе и данные о приеме новых работников позволяют оценить масштабы общего спроса на рабочую силу, предъявляемого предприятиями и организациями Смоленской области.

В 2009 году работодатели заявили о 48,8 тыс. рабочих мест, что на 1,7 тыс. вакансий меньше чем в 2008 году. Трудоустроено при содействии службу занятости 31,8 тыс. человек, т.е. заявленные вакансии удовлетворены на 65,3%, что на 7,3 процентного пункта больше чем в 2008 году и 9,4 процентного пункта выше плановых показателей. В 2010 году трудоустроятся 26,6 тыс. человек, доля удовлетворенных центрами занятости населения заявок работодателей составит 56,0%.


1.2. Задачи Департамента


Задачи, показатели задач представлены в приложении 1.

Для достижения цели 1 «Снижение напряженности на регистрируемом рынке труда Смоленской области» выделяются четыре задачи:

1.1. Содействие безработным в поиске работы;

1.2. Содействие занятости за счет предоставления возможности повышения квалификации (переквалификации) безработным гражданам;

1.3. Эффективное содействие в развитии самозанятости;

1.4. Информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда и организация ярмарок вакансий.

Задача 1.1. Содействие безработным в поиске работы, осуществляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 03.07.2006 № 513.

Для оценки эффективности работы по содействию безработным в поиске работы применяются следующие показатели:

1.1.1. Уровень трудоустройства граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске работы;

1.1.2. Доля безработных, состоящих на учете в службе занятости более 1 года (хроническая безработица).

В составе пользующихся спросом работников, как и прежде, доминируют мужчины рабочих и высококвалифицированных профессий. Не хватает требуемых вакансий для женщин. При наличие вакансий для трудоустройства граждан наблюдалось несоответствие заявленных вакансий и безработных граждан, состоящих на учете по уровню образования, месту проживания, предлагаемой в вакансиях заработной платы и профессионально-квалификационных требований. Препятствием на пути стабилизации положения на рынке труда является не только дефицит вакансий, но и отсутствие среди них рабочих мест, обеспечивающих постоянную работу и достойную заработную плату.

В 2009 году за содействием в трудоустройстве и получением консультационных и других услуг в центры занятости населения обратились 78,0 тыс. человек, что на 23,6 тыс. человек больше, чем в 2008 году (54,4 тыс. человек). В 2010 году обратятся не менее 70,0 тыс. человек.

Органами службы занятости Смоленщины проводились мероприятия по обеспечению занятости населения, повышению качества и доступности государственных услуг. Для расширения возможностей трудоустройства граждан, ищущих работу, и оказания государственных услуг работодателям по подбору необходимых работников органы службы занятости постоянно информировали население и работодателей о положении на рынке труда, оказывали в этой связи необходимые юридические и профориентационные услуги, применяли формы интенсивного поиска работы.

За 2008 год центры занятости населения городов и районов трудоустроили 27,6 тысяч своих клиентов, в 2009 году – 31,8 тысяч человек, причем 67,6% трудоустроено в десятидневный срок с момента обращения в службу. Среди трудоустроенных 6,6% составляют лица, испытывающие трудности в поиске работы.

Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области работает в соответствии с десятью Административными регламентами, утвержденными Рострудом, которые охватывают все направления деятельности. Это способствуют повышению качества предоставления государственных услуг, обеспечению еще большей их доступности, как для граждан, ищущих работу, так и для работодателей.

В результате уровень трудоустройства граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске работы, динамика достижения этого показателя представлена на диаграмме 4,



в 2009 году уровень трудоустройства составил 51,2%, что ниже плановых показателей на 4,7 п.п. и ниже чем в 2008 году на 13,1 п.п. На 2010 год по данному показателю установлено значение 51,5%, на 2011 год – 53%, 2012-2013 года – 58%.

Особое внимание центры занятости населения уделяют работе с длительно стоящими на учете безработными гражданами, принимают действенные меры по сокращению продолжительности безработицы. В целях адаптации безработных граждан, ищущих работу, специалисты центров занятости области проводят программы социальной адаптации.

Как показывает опыт, участие безработных граждан в программах социальной адаптации значительно повышает активность людей в поиске работы, улучшает их психологическое состояние, дает необходимые знания и навыки самопрезентации. Граждане обретают уверенность в своих силах, смелее ориентируются в жизненных ситуациях, быстрее входят в сферу деятельности, где они могут применить свои знания и опыт. Занятия по социальной адаптации безработных граждан, проводятся в индивидуальной и групповой форме, в клубной форме («Клубы ищущих работу», «Новый старт»). Главными задачами клубов является обеспечение безработных информацией о рынке труда, обучение навыкам поиска работы и оказание помощи в практическом применении полученных навыков в целях уменьшения сроков поиска подходящей работы.

Доля безработных, состоящих на учете в службе занятости более 1 года, динамика достижения этого показателя представлена на диаграмме 5.



в 2009 году составила 3,4%, что на 0,1 п.п. ниже, чем в 2008 году, и на 2,9 п.п. ниже планового показателя.

На 2010 год по данному показателю установлено значение 6,25%, на 2011-2013 годы - от 6,2 до 5,8%.


Задача 1.2. Содействие занятости за счет предоставления безработным гражданам возможности повышения квалификации (переквалификации).

Организационные формы обучения безработных граждан остаются традиционными: очная и очно-заочная. Профессиональное обучение безработных граждан осуществляется по курсовой (групповой) и индивидуальной формам. Наиболее распространенная форма обучения – групповая. При подборе образовательных учреждений, осуществляющих профессиональное обучение безработных граждан, в первую очередь, учитывались такие критерии как качество, сроки и стоимость обучения, соответствие перечня профессий (специальностей) потребностям рынка труда, применяемые формы и методы обучения, транспортная доступность.

Для оценки эффективности работы по предоставлению безработным гражданам возможности повышения квалификации (переквалификации) применяются следующие показатели:

1.2.1. Доля безработных, прошедших профессиональную подготовку и повышение квалификации за отчетный период, в общем числе безработных;

1.2.2. Доля трудоустроенных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в общем числе граждан, прошедших профессиональную подготовку и повышение квалификации.

Складывающаяся на рынке труда ситуация, связанная в основном с изменением профессиональной структуры безработных, состоящих на учете в центрах занятости, обуславливает возрастание роли обучения, т.к. на рынок труда попадает рабочая сила, либо не пользующаяся спросом, либо не способная выдержать конкуренцию. Поэтому обучение, переобучение и повышение квалификации безработных граждан и незанятого населения, дающие гарантированное качество знаний и умений, является одним из наиболее эффективных путей повышения конкурентоспособности безработных для последующего трудоустройства.

Организация направления на профессиональное обучение зависит от многих факторов: численности безработных граждан, уровня их квалификации, состояния рынков труда и образовательных услуг, эффективности профориентационного сопровождения, финансового обеспечения.

В целях оказания содействия безработным гражданам государственная служба занятости только в течение 2009 года направила на обучение 2353 гражданина, что почти на 600 человек больше 2008 года. В 2010 году будет направлено 2900 безработных граждан.

Динамика достижения показателя доля безработных, прошедших профессиональную подготовку и повышение квалификации, в общем числе безработных представлена на диаграмме 6.



В 2009 году данный показатель составил 7,6%, превысив плановый на 0,09 п.п., но на 1,8 п.п. ниже, чем в 2008 году. В 2010 году данный показатель будет не ниже 6,53%. К 2013 году планируется увеличить долю безработных, прошедших профессиональную подготовку и повышение квалификации до 7,62%.


Профессиональное обучение и переобучение граждан, ведется с обязательным учетом запросов работодателей и, как правило, под конкретное рабочее место. Динамика показателя доля трудоустроенных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в общем числе граждан, прошедших профессиональную подготовку и повышение квалификации представлена на диаграмме 7.



В 2009 году доля трудоустроенных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в общем числе граждан, прошедших профессиональную подготовку и повышение квалификации составила лишь 57,3% граждан, что значительно меньше планового показателя, а также меньше показателя 2008 года на 40,8 п.п. Это связано со снижением числа поступивших в службу занятости вакансий. В 2010 году, в связи с увеличением числа вакансий, будет трудоустроен 61% граждан. К 2013 году, доля трудоустроенных граждан составит не менее 66,2%.  


Задача 1.3. Эффективное содействие в развитии самозанятости.

В ее основе - предоставление безработным гражданам комплекса информационных и организационно-консультационных услуг, оказание финансовой помощи на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей и штампов.

Показателем оценки эффективности данной задачи является:

1.3.1. Количество безработных, которые занялись предпринимательской деятельностью, и которым была оказана финансовая помощь.

В целях расширения возможностей трудоустройства безработных граждан служба занятости населения ведет работу по поддержке самостоятельной занятости безработных.

Динамика достижения установленного показателя представлена на диаграмме 8.




* - плановый показатель может быть изменен в случае принятия Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2012, 2013 годы.

В 2009 году количество безработных, которые занялись предпринимательской деятельностью, и которым была оказана финансовая помощь, достигло 57 безработных, на 42,5% больше планового показателя и на 12 человек больше, чем в 2008 году. В 2010 и 2011 годах планируется оказать финансовую помощь по содействию самозанятости по 500 человек. В 2012 году – 50 человек, в 2013 году – 55 человек.


Задача 1.4. Информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда и организация ярмарок вакансий. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда специалистами службы занятости населения осуществляется непосредственно в помещениях Центров занятости населения, иных организаций и учреждений-партнеров, по телефонам «горячей линии», посредством размещения информации на стендах в информационных залах, на сайтах в сети Интернет (Интранет), в областных и районных средствах массовой информации, в т.ч. электронных, а также путем издания информационных бюллетеней, брошюр, различных буклетов, памяток и других раздаточных материалов. Как правило, обеспечивался свободный доступ к информации о положении на рынке труда, материалам всех действующих Административных регламентов.

Департамент на собственной технической базе ежемесячно издает экспресс-информацию «Занятость и безработица в Смоленской области. Цифры и факты», газету «Труд и право». Она распространяется среди клиентов службы занятости бесплатно – через Центры занятости городов и районов, учебный центр и его филиалы. Постоянные рубрики газеты: «Рынок труда», «Вести с мест», «В соответствии с Регламентом», «Люди, которым мы помогли», «Ярмарка вакансий», «Консультирует юрист», «Советы психолога» и другие. Регулярно и, в основном, на бесплатной основе освещают ситуацию на рынке труда областные средства массовой информации «Смоленская газета», «Рабочий путь», «Смоленские новости», «Работа и образование», ГТРК «Смоленск» (радио и телевидение), радиостанция «Весна». В целях информирования клиентов службы занятости широко использовались возможности информационных залов Центров занятости, консультационных пунктов. В частности, в соответствии с требованиями Административных регламентов приводилось в порядок стендовое хозяйство и оборудование залов, стенды также размещались в организациях-партнерах службы занятости.

Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест являются неотъемлемой частью мероприятий по взаимодействию с работодателями и гражданами, и эффективным методом обеспечения населения полной информацией об имеющихся свободных рабочих местах и возможностях обучения профессиям, пользующимся наибольшим спросом на рынке труда, а работодателя – возможностью подбора на эти места граждан из числа безработных.

В Департаменте проводится работа по развитию технологии проведения ярмарок вакансий, внедряются новые формы и методы работы в этой области. Активизирована работа по проведению специализированных ярмарок вакансий для организации временных и общественных работ, занятости студентов и учащихся в свободное от учебы время, для трудоустройства женщин, жителей сельской местности, для специалистов, мини-ярмарки по заявкам отдельных работодателей и т.д. Проводятся ярмарки учебных мест. В ярмарках вакансий принимают участие более двух процентов экономически активного населения. Пятая часть участников находят для себя подходящую работу.


В области информирования населения и организаций о состоянии рынка труда и организации ярмарок вакансий оценочными показателями являются:

1.4.1. Количество публикаций (телерадиосюжетов, репортажей) в средствах массовой информации по вопросам состояния и регулирования рынка труда за отчетный период;

1.4.2. Количество проведенных ярмарок за отчетный период.

Все центры занятости населения осуществляют информирование граждан о предоставляемых государственных услугах с использованием средств массовой информации. Так, в 2009 году в областных и районных газетах размещено 625 публикации и выступлений (в 4 раза больше чем запланировано), в том числе 137 по радио и телевидению о положении на рынке труда городов и районов Смоленской области о деятельности службы занятости по предоставлению государственных услуг населению.

В связи с осложнением ситуации на рынке труда, вызванным мировым экономическим кризисом, а также изменениями в законодательстве о занятости, считаем, что будет значительно увеличено количество публикаций и выступлений по радио и телевидению по вопросам состояния и регулирования рынка труда.

Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест - одно из эффективных направлений работы органов государственной службы занятости населения. Они дают возможность гражданам самостоятельно ориентироваться на рынке труда, подобрать себе подходящую работу, в том числе путем непосредственного общения с работодателями.

Динамика проведения ярмарок вакансий представлена на диаграмме 9.



В 2009 году проведено 246 ярмарок вакансий, что на 56 ярмарок больше чем запланировано и на 38 - больше соответствующего показателя 2008 года.

В 2011-2013 годах планируется проведение ежегодно не менее 200 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.


Для достижения цели 2 «Обеспечение потребности Смоленской области в трудовых ресурсах» выделяются две задачи:

2.1. Содействие работодателям в подборе персонала;

2.2. Привлечение трудовых ресурсов из-за пределов региона.


Задача 2.1. Содействие работодателям в подборе персонала.

Для оценки данной задачи используется показатель:

2.1.1. Количество предприятий и организаций, направивших заявки на вакантные рабочие места в отчетном году.

Диаграмма 10



В центры занятости населения за предоставлением государственной услуги в подборе необходимых работников в 2009 году 4450 предприятий и организаций направили заявки на вакантные рабочие места, что на 5,5% меньше планового показателя, но в тоже время на 12,4% больше чем в 2008 году. Это связано с тем, что с октября месяца, в связи с сокращением объемов производства, вызванного следствием мирового экономического кризиса, значительно снизилось число свободных рабочих мест на предприятиях области, многие работодатели прекратили прием на работу.

Считаем, что в течение 2010 года и начала 2011 года этот процесс на рынке труда будет продолжаться, численность обратившихся работодателей в службу занятости составит не менее 3600, в 2012-2013 годах соответственно 3630, 3670 работодателей.


Задача 2.2. Привлечение трудовых ресурсов из-за пределов региона.

Служба занятости населения во взаимодействии с миграционной службой контролирует в регионе происходящие миграционные процессы. Данная работа осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации», Указом Губернатора Смоленской области от 12 апреля 2007 года № 1 «Об организации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Смоленской области», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 года № 783 «О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 25.05.1994 № 533 «О льготах для граждан, переселяющихся для работы в сельскую местность» служба занятости населения оказывает содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2007 № 422 «О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения» и другими нормативно-правовыми документами.

Для оценки данной задачи используется показатель:

2.2.1. Коэффициент прироста (убыли) экономически активного населения за счет привлечения трудовых мигрантов.

Диаграмма 11



Вследствие проводимой работы в регионе коэффициент прироста экономически активного населения за счет привлечения трудовых мигрантов в 2008 году составил 0,21%.

Однако, в связи со снижением вакантных рабочих мест на предприятиях области, ведется работа с работодателями по замещению вакантных рабочих мест, на которые предполагается привлечение иностранных работников, гражданами Российской Федерации, ищущими работу, и состоящими на учете в службе занятости населения. В то же время, надо иметь в виду, что в ряде случаев без иностранных рабочих обойтись очень сложно. Например, в сельском хозяйстве (пастухи, скотники), в малом бизнесе, когда один или несколько иностранных граждан, являются работодателями и создают рабочие места для наших соотечественников. Таким образом, в 2009 году коэффициент прироста экономически активного населения за счет привлечения трудовых мигрантов составить 0,18%. С 2010 года по 2013 год прогнозируется приток трудовых мигрантов от 0,19 до 0,22%%.

Совместная работа органов государственной службы занятости населения, органов государственной власти, работодателей, а также других социальных партнеров рынка труда, позволяет удерживать под контролем уровень официально зарегистрированной безработицы в области в социально допустимых пределах. На 1 января 2008 года уровень регистрируемой безработицы составил в среднем по области 0,91%, на 1 января 2009 года – 0,93%. (к численности экономически активного населения), на 1 января 2010 года – 1,99%. По данным Роструда (на 1.01.2010г.) уровень официально зарегистрированной безработицы в целом по России составил 2,8%, по Центральному федеральному округу – 1,8%, в г. Москве -1,0%, соседних областях: Калужской – 1,4%, Московской – 1,6%, Тверской – 2,1 %, Брян­ской – 2,6%, Псковской – 2,9%.

В целях стабилизации ситуации на рынке труда Департаментом приняты следующие меры:

  1. Проводится еженедельный мониторинг ситуации на рынке труда и
    принимаются оперативные меры по снижению напряженности.

2. Организовано взаимодействие между заинтересованными организациями и органами исполнительной власти по обмену оперативной информацией о ситуации в социально-трудовой сфере в условиях экономического кризиса и Принимаемых, мерах по, стабилизации ситуации.

3. Разработан комплекс мер, направленных на регулирование процессов на
рынке труда, смягчение последствий массовых высвобождений. По
данному вопросу разработан и одобрен на заседании Комиссии по стабилизации ситуации в отраслях экономики при Губернаторе Смоленской области «План антикризисных мероприятий Администрации Смоленской области.

4. В департаменте и центрах занятости созданы рабочие группы для анализа
ситуации на рынке труда, разработки и корректировки комплекса мер,
направленных на сохранение рабочих мест, переподготовку безработных
граждан, организацию общественных работ и минимизацию последствий
высвобождений. \

  1. Активизирована работа с работодателями по вопросу предоставления в
    органы службы занятости населения сведений о вакантных, в том числе
    создаваемых рабочих местах.

  2. В департаменте занятости и во всех центрах постоянно работает телефон
    «горячей линии» для консультации жителей области по вопросам
    законодательства о занятости.

7. На рассмотрение координационных комитетов содействия занятости
населения выносятся вопросы о предстоящих массовых высвобождениях
с целью разработки совместных действий по снижению напряженности на
рынке труда.

8. На предприятиях, где планируется высвобождение, проводятся
консультации с увольняемыми работниками, работают информационно-консультационные пункты.

9. Департаментом занятости, центрами занятости проводится активная работа по информированию жителей области. Разработан план по информированию населения области о ситуации на рынке труда, услугах и программах службы занятости в условиях финансового кризиса. Изданы информационные раздаточные материалы для информирования граждан об услугах службы занятости, по законодательству о занятости.

10. Департамент занятости координирует деятельность центров занятости населения по взаимодействию с работодателями по формированию банка вакансий, проводит информационно-аналитическую работу, связанную с движением рабочей силы, наличием и изменением, рабочих мест, регулирует внешнюю трудовую миграцию, обосновывает целесообразность использования иностранной рабочей силы в конкретных отраслях производства и по отдельным профессиям.

11. Осуществляются меры социальной поддержки безработных граждан в виде выплаты пособия по безработице, стипендии в период профессионального обучения по направлению органов государственной службы занятости населения, оказания материальной помощи.

12. Активно реализуется Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области.


  1   2   3   4   5



Похожие:

Доклад о результатах и основных направлениях iconДоклад «О результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования Федеральной службы по тарифам на 2010-2012 гг»
О результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования – Федеральной службы по тарифам
Доклад о результатах и основных направлениях iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2008 год и на период до 2011 года
О результатах и основных направлениях деятельности на 2008 год и на период до 2011 года
Доклад о результатах и основных направлениях iconМетодические рекомендации по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования
Доклады при формировании Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на...
Доклад о результатах и основных направлениях iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности отдела образования администрации г. Гуково на 2009 год и среднесрочную перспективу до 2011 г
Основанием для разработки стратегических задач развития образования являются документы
Доклад о результатах и основных направлениях iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства экономики
I. Цели, задачи и показатели деятельности Министерства экономики Республики Бурятия 5
Доклад о результатах и основных направлениях iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства экономики
I. Цели, задачи и показатели деятельности Министерства экономики Республики Бурятия 5
Доклад о результатах и основных направлениях iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности отдела образования администрации г. Гуково на 2010 год и среднесрочную перспективу до 2012 г
Охватывают все составляющие системы образования: содержание, технологии, организацию, управление и требуют научно обоснованного введения...
Доклад о результатах и основных направлениях iconДоклад о результатах и основных направлениях
Приложение Краткая характеристика ежегодной ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Смоленской области» и...
Доклад о результатах и основных направлениях iconДокладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов Российской Федерации в культуры и массовых коммуникаций
...
Доклад о результатах и основных направлениях iconПубличный доклад о результатах деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №6» города Сосновый Бор
Цель публичного доклада – показать общественности, органам представительной власти о результатах, потенциале и условиях функционирования...
Доклад о результатах и основных направлениях iconДоклад о результатах и основных направлениях
Приложение Краткая характеристика ежегодной ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Смоленской области» на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы