Доклад о результатах и основных направлениях icon

Доклад о результатах и основных направлениях




НазваниеДоклад о результатах и основных направлениях
страница1/5
Дата16.06.2013
Размер0.72 Mb.
ТипДоклад
источник
  1   2   3   4   5





ДОКЛАД

о результатах и основных направлениях

деятельности Департамента государственной службы

занятости населения Смоленской области в 2006-2011 г.г.


Смоленск 2009 г.


Содержание


1. Цели, задачи и основные показатели деятельности


1.1. Цели Департамента ГСЗН Смоленской области

1.2. Задачи Департамента ГСЗН Смоленской области


2. Расходные обязательства и формирование доходов


3. Бюджетные целевые программы


4. Меры, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов


Приложения


Приложение 1. Цели, задачи и основные показатели деятельности

Департамента ГСЗН Смоленской области

Приложение 2. Оценка расходных обязательств Департамента ГСЗН

Смоленской области

Приложение 3. Краткая характеристика ежегодной ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Смоленской области» и программы «Дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2009 год»


^ Раздел 1. Цели, задачи и основные показатели деятельности


Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы на территории Смоленской области переданные субъектам Российской Федерации правительством Российской Федерации.

В ведомственном подчинении Департамента находятся 27 смоленских областных государственных учреждений центров занятости населения городов и районов и Смоленское областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр».


    1. ^ Цели Департамента


В целях реализации основных положений Административной реформы, а именно, внедрения результативных принципов управления в Смоленской области, в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 10.04.2008 № 229 «Об утверждении целей, задач и основных  показателей деятельности отдельных субъектов бюджетного планирования Смоленской области за отчетный период 2005–2007 годов и на плановый период 2008-2010 годов» Департаменту государственной службы занятости населения Смоленской области (далее - Департамент), определены основные цели, установлены задачи и  показатели деятельности в 2006-2011 годах, достижение которых направлено на реализацию прав граждан, на труд и социальную защиту от безработицы, создание необходимых условий для устойчивого экономического роста и сокращения бедности населения, что в полной мере соответствует Положению о Департаменте, утвержденному постановлением Администрации Смоленской области от 28.12.2006 № 473.


Основными целями деятельности Департамента в 2006-2011 годах (представленные в приложении 1) являются:

1. Снижение напряженности на регистрируемом рынке труда Смоленской области.

2. Обеспечение потребности Смоленской области в трудовых ресурсах.

Для характеристики результатов деятельности Департамента по достижению первой цели используются следующие основные показатели:

- уровень безработицы в Смоленской области (по методологии Международной организации труда) в среднем за год;

- количество незанятых, зарегистрированных в расчете на одну вакансию на конец отчетного периода.

Для характеристики результатов деятельности Департамента по достижению второй цели, используется показатель: доля удовлетворенных центрами занятости населения заявок работодателей по заполнению вакантных рабочих мест в общем числе заявок работодателей в центры занятости.

Ситуация на рынке труда в 2006-2009 годах формировалась под влиянием социально-экономического положения в области. Для рынка труда Смоленщины характерны рост численности занятых граждан в экономике области и снижение общей безработицы. Положительная динамика развития базовых отраслей экономики области, сказалась на динамике показателей, характеризующих уровень жизни населения. Это ежегодное (около 30%) увеличение заработной платы, прожиточного минимума трудоспособного населения, рост (более 30%) среднемесячных начисленных пенсий.

Однако, с октября 2008 года под воздействием мирового финансового кризиса наметились негативные явления в реальном секторе экономики (прежде всего в обрабатывающем производстве, строительстве, сельском и лесном хозяйстве), что создавало дополнительные риски как для бюджета, так и для практически всех составляющих экономики и сфер жизни общества, в том числе и рынка труда. В результате чего действовали факторы, осложняющие ход экономических реформ, имелись работники, находившиеся в вынужденных отпусках и работающих неполное рабочее время по инициативе администрации предприятий, растет задолженность по заработной плате. С октября 2008 года активизировались процессы увольнения граждан в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата. Численность занятых в экономике Смоленской области только за последние два месяца 2008 года сократилась на 3 тыс. человек (0,6 %).

В результате, Департамент в своей работе достиг следующих показателей.


^ Показатель 1.1. Уровень безработицы в Смоленской области (по методологии Международной организации труда) в среднем за год.


Количество безработных (по методологии МОТ), это численность безработных граждан, в возрасте от 15 до 72 лет, в соответствии определениями Международной Организации Труда, кроме официально состоящих на учете в службе занятости в качестве ищущих работу и признанных в установленном порядке безработными, учитывающая граждан, желающих работать, включая учащихся, студентов, пенсионеров и инвалидов которые занимались поиском работы.

Динамика общего уровня безработицы в Смоленской области представлена на слайде 1.



В течение 2006 года общая численность безработных уменьшилось на 0,9 тыс. человек или на 2,1% и составило 42,4 тыс. человек. Соответственно, общий уровень безработицы в 2006 году снизился на 0,2 процентных пункта и в среднем за год составил 8,0% к численности экономически активного населения.

Увеличение в течение 2007 года численности занятых всеми видами деятельности на 11,7 тыс. человек сопровождалось снижением общей численности безработных, которая к концу 2007 года составила 34,4 тыс. человек или 6,5% к численности экономически активного населения и снизилась за год на 1,5 процентных пункта.

С октября 2008 года под воздействием экономического кризиса наметились негативные явления в реальном секторе экономики (прежде всего в обрабатывающем производстве, строительстве, сельском и лесном хозяйстве), что создало дополнительную напряженность на рынке труда. Итоги 2008 года стали отражением негативного влияния финансового кризиса на экономику области и, в первую очередь, на промышленность.

При разработке прогноза социально-экономического развития Смоленской области на 2009 – 2011 годы рост ВРП в 2008 году оценивался в 8,2%, промышленного производства – в 7%.

Фактически в 2008 году статистические показатели зафиксировали падение производства как в целом по промышленности, так и по ряду видов экономической деятельности. Индекс промышленного производства (в сопоставимых ценах) по полному кругу предприятий – 99,2%. .В 2009 году продолжается падение объёмов производства, и индекс промышленного производства в I,II,III кварталах 2009 года составил соответственно 78,7;86,9 и 89,1 процентов к соответствующему периоду предыдущего года.

Каждый процент снижения производства влечет за собой полпроцента снижения численности работающих. В результате, численность занятых в экономике Смоленской области с октября 2008 года по февраль 2009 года снизилась на 16,4 тыс. человек и на начало февраля т.г. составила 531200 тыс. человек, на 1 декабря-537300 тыс. человек.

В связи с сокращением численности занятых в отраслях экономики значительно увеличилась и общая численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ (это численность безработных, рассчитанная в соответствии с методикой Международной Организации Труда, которая учитывает граждан, в возрасте от 15 до 72 лет, желающих работать, включая учащихся, студентов, пенсионеров и др.), которая на 1 октября 2008 года составляла 5,9%, на 1 января 2009 года – 7,1%,на 1декабря- 8,7%.

В соответствии с уточненным прогнозом социально-экономического развития Смоленской области на 2008 год и параметрами прогноза социально-экономического развития Смоленской области до 2010 года определены приоритетные задачи экономической политики, направленные на повышение эффективности существующих и создание новых рабочих мест. Следует отметить, что данные показатели могут быть изменены в связи с ухудшением экономической ситуации в стране, связанной с мировым экономическим кризисом, а как следствие, можно ожидать незначительного спада и в экономике области, против запланированного роста.

На основании проведенного анализа работы органов службы занятости населения, изучения тенденций в демографическом, социально-экономическом развитии Смоленской области Департаментом ГСЗН Смоленской области составлен прогноз спроса и предложения рабочей силы на 2009 год в двух вариантах:

1 вариант – рассчитанный в соответствии параметрами прогноза социально-экономического развития Смоленской области до 2010 года и стабильной ситуацией на рынке труда;

2 вариант - рассчитанный исходя из наметившихся тенденций ухудшения положения на рынке труда связанного с нестабильной работой предприятий области.

Степень сбалансированности спроса и предложения рабочей силы всецело будет зависеть от экономической ситуации в области. Учитывая темпы роста общей безработицы в конце 2008 и начале 2009 года, можно сказать, что в 2009 году он может достигнуть 9,7 процента экономически активного населения.

Планируемые значения уровня общей безработицы в 2010 году составят 8,8%, в 2011 – 7,5% экономически активного населения.


Показатель 1.2. Количество незанятых граждан, зарегистрированных в расчете на одну вакансию на конец отчетного периода.

Динамика достижения этого показателя представлена на слайде 2.



На рынке труда Смоленской области предложение рабочей силы превышает спрос на нее. В результате коэффициент напряженности (соотношение незанятых граждан и заявленных в службу занятости вакансий) составил в среднем по региону в 2006 году - 1,22 человека на одну вакансию, к концу 2007 года – 1,1 человека на вакансию. В течение 2008 года в целом по области на рынке труда предложение практически соответствовало спросу, коэффициент напряженности на 1 ноября составил 0,8 человек на вакансию. Но в конце года, в связи с экономическими трудностями, значительно снизилось число свободных рабочих мест на предприятиях области, так как многие работодатели прекратили прием на работу или отозвали заявленные ранее в службу занятости населения вакансии. В результате коэффициент напряженности на рынке труда увеличился и на 1 декабря 2009 года составляет 3,7%.

Увеличение коэффициента напряженности на рынке труда напрямую связано с высвобождением работников с предприятий и соответственно ростом числа граждан обратившихся в службу занятости за предоставлением государственных услуг по содействию занятости. В 2009 году численность граждан, зарегистрированных государственными учреждениями службы занятости населения в качестве ищущих подходящую работу увеличилась по сравнению с прошлым годом на30 %, на 59% увеличилась численность граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников организации, на 45% увеличилось обращений в службу занятости лиц, испытывающих трудности в поиске работы.

Заявленная потребность в работниках на начало декабря составила всего 3,0 тыс. единиц против 6,2 тыс. вакансий на конец октября 2008 года.

В соответствии с наметившимися тенденциями, снижения числа поступающих в службу занятости вакансий в плановом периоде: 2009-2011 годах ожидается увеличение напряженности на рынке труда: от 4 до 3,5 человека на вакансию.


Показатель 2.1.: Доля удовлетворенных центрами занятости населения заявок работодателей по заполнению вакантных рабочих мест в общем числе заявок работодателей в центры занятости.

Динамика достижения этого показателя представлена на слайде 3.



Заявляемая работодателями в органы службы занятости потребность в рабочей силе и данные о приеме новых работников позволяют оценить масштабы общего спроса на рабочую силу, предъявляемого предприятиями и организациями Смоленской области.


В 2008 году работодатели заявили о 50,5 тыс. рабочих мест, что на 5,5 тыс. вакансий меньше чем в 2007 году. Трудоустроено при содействии службу занятости 29,3 тыс. человек, т.е. заявленные вакансии удовлетворены на 58%, что на 4,1 процентных пункта больше чем в 2007 году и 2,2 процентных пункта выше плановых показателей. В 2009 году трудоустроятся 31,1 тыс. человек или 64,2%,что на 6,2 п.п. выше показателей 2008 года и на 8,3 п.п. выше планового показателя 2009 года.

1.2. Задачи Департамента


Задачи, показатели задач представлены в приложении 1.

Для достижения цели 1 «Снижение напряженности на регистрируемом рынке труда Смоленской области» выделяются четыре задачи:

1.1. Содействие безработным в поиске работы;

1.2. Содействие занятости за счет предоставления возможности повышения квалификации (переквалификации) безработным гражданам;

1.3. Эффективное содействие в развитии самозанятости;

1.4. Информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда и организация ярмарок вакансий.

Задача 1.1. Содействие безработным в поиске работы, осуществляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 03.07.2006 № 513.

Для оценки эффективности работы по содействию безработным в поиске работы применяются следующие показатели:

1.1.1. Уровень трудоустройства граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске работы;

1.1.2. Доля безработных, состоящих на учете в службе занятости более 1 года (хроническая безработица).

В составе пользующихся спросом работников, как и прежде, доминируют мужчины рабочих и высококвалифицированных профессий. Не хватает требуемых вакансий для женщин. При достаточном количестве вакансий для трудоустройства граждан наблюдалось несоответствие заявленных вакансий и безработных граждан, состоящих на учете по уровню образования, месту проживания, предлагаемой в вакансиях заработной платы и профессионально-квалификационных требований. Основным препятствием на пути стабилизации положения на рынке труда является не столько дефицит вакансий, как таковых, сколько отсутствие среди них рабочих мест, обеспечивающих постоянную работу и достойную заработную плату.

В 2006 году за содействием в трудоустройстве и получением консультационных и других услуг в центры занятости населения обратились 82,4 тыс. человек, в 2007 году - 79,4 тыс. человек, в 2008 году 68,4 тыс. человек. В 2009 году обратятся 76,0 тыс. человек.

Органами службы занятости Смоленщины проводились мероприятия по обеспечению занятости населения, повышению качества и доступности государственных услуг. Для расширения возможностей трудоустройства граждан, ищущих работу, и оказания государственных услуг работодателям по подбору необходимых работников органы службы занятости постоянно информировали население и работодателей о положении на рынке труда, оказывали в этой связи необходимые юридические и профориентационные услуги, применяли формы интенсивного поиска работы.

За 2006 год центры занятости населения городов и районов трудоустроили 31 тысячу своих клиентов, в 2007 году - 30,2 тысяч человек, в 2008 году – 27,6 тысяч человек, в 2009 года-31,1тыс. человек, причем 70% трудоустроено в десятидневный срок с момента обращения в службу. Среди трудоустроенных более 7% составляют лица, испытывающие трудности в поиске работы,

Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области работает в соответствии с десятью Административными регламентами, утвержденными Рострудом, которые охватывают все направления деятельности. Это способствуют повышению качества предоставления государственных услуг, обеспечению еще большей их доступности, как для граждан, ищущих работу, так и для работодателей.

Внедрение Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в поиске необходимых работников, использование различных форм работы с работодателями в сочетании с профилированием обратившихся в службу занятости граждан и индивидуальная работа с ними способствуют ускорению процесса трудоустройства и подбора необходимых кадров.

В результате уровень трудоустройства граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске работы, динамика достижения этого показателя представлена на слайде 4,



составил в 2006 году в целом по области 62,5%, в 2007 году – 62,9%, что выше на 0,4 процентных пункта против 2006 года. В 2008 году уровень трудоустройства составил 64,3%, что на 1,4 процентных пункта больше чем в 2007 году и 1,1 процентных пункта выше плановых показателей. В 2009 году уровень трудоустройства составит 51,0%, что ниже плановых показателей на 4,9 п.п. и ниже чем в 2008 году на 13,3 п.п.

Несмотря на то, что по данному показателю на 2010-2011 годы установлены значения от 46 до 63,8%, считаем, что эти объемы будут улучшены.

Особое внимание центры занятости населения уделяют работе с длительно стоящими на учете безработными гражданами, принимают действенные меры по сокращению продолжительности безработицы. В целях адаптации безработных граждан, ищущих работу, специалисты центров занятости области проводят программы социальной адаптации.

Как показывает опыт, участие безработных граждан в программах социальной адаптации значительно повышает активность людей в поиске работы, улучшает их психологическое состояние, дает необходимые знания и навыки самопрезентации. Граждане обретают уверенность в своих силах, смелее ориентируются в жизненных ситуациях, быстрее входят в сферу деятельности, где они могут применить свои знания и опыт. Занятия по социальной адаптации безработных граждан, проводятся в индивидуальной и групповой форме, в клубной форме («Клубы ищущих работу», «Новый старт»). Главными задачами клубов является обеспечение безработных информацией о рынке труда, обучение навыкам поиска работы и оказание помощи в практическом применении полученных навыков в целях уменьшения сроков поиска подходящей работы.

Таким образом, доля безработных, состоящих на учете в службе занятости более 1 года, динамика достижения этого показателя представлена на слайде 5.



в 2006 году составила 6,5%, в 2007 году – 3,4%, в 2008 году доля безработных, состоящих на учете в службе занятости более 1 года, составила 3,5 %, что на 2,8 процентных пункта ниже плановых показателей. На 2009 год составит- 3,7%.

Не смотря на то, что по данному показателю на 2009-2011 годы установлены значения от 6,3 до 6,2 %, считаем, что они будут значительно сокращены и могут достигнуть 3,6 %.


Задача 1.2. Содействие занятости за счет предоставления безработным гражданам возможности повышения квалификации (переквалификации).

Организационные формы обучения безработных граждан остаются традиционными: очная и очно-заочная. Профессиональное обучение безработных граждан осуществляется по курсовой (групповой) и индивидуальной формам. Наиболее распространенная форма обучения – групповая. При подборе образовательных учреждений, осуществляющих профессиональное обучение безработных граждан, в первую очередь, учитывались такие критерии как качество, сроки и стоимость обучения, соответствие перечня профессий (специальностей) потребностям рынка труда, применяемые формы и методы обучения, транспортная доступность.

Обучение безработных граждан осуществлялось на базе 18 учебных заведений области, в том числе: СО ГОУ ДПО «Учебный центр» и его филиалы, 4 учебных заведения начального профессионального образования, 5-учреждений среднего профессионального образования, 8 – дополнительного профессионального образования и на одном базовом предприятии.

Для оценки эффективности работы по предоставлению безработным гражданам возможности повышения квалификации (переквалификации) применяются следующие показатели:

1.2.1. Доля безработных, прошедших профессиональную подготовку и повышение квалификации за отчетный период, в общем числе безработных;

1.2.2. Доля трудоустроенных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в общем числе граждан, прошедших профессиональную подготовку и повышение квалификации.

Складывающаяся на рынке труда ситуация, связанная в основном с изменением профессиональной структуры безработных, состоящих на учете в центрах занятости, обуславливает возрастание роли обучения, т.к. на рынок труда попадает рабочая сила, либо не пользующаяся спросом, либо не способная выдержать конкуренцию. Поэтому обучение, переобучение и повышение квалификации безработных граждан и незанятого населения, дающие гарантированное качество знаний и умений, является одним из наиболее эффективных путей повышения конкурентоспособности безработных для последующего трудоустройства.

Государственная служба занятости населения понимает всю остроту проблем подготовки квалифицированных кадров. Поэтому предлагает безработному гражданину не просто пройти профессиональное обучение, а пройти его под конкретное рабочее место.

Служба занятости под пристальным вниманием держит ситуацию на рынке труда и старается своевременно реагировать на нее через активную политику, как наиболее эффективное средство. Особенно актуально это в настоящее время, когда предполагается некоторый спад и в экономике области, что повлечет за собой высвобождение граждан с предприятий и организаций. В соответствии с наметившимися тенденциями пик высвобождения граждан может прийтись на 2009 год.

Организация направления на профессиональное обучение зависит от многих факторов: численности безработных граждан, уровня их квалификации, состояния рынков труда и образовательных услуг, эффективности профориентационного сопровождения, финансового обеспечения.

В целях оказания содействия безработным государственная служба занятости только в течение 2006 года направила на обучение 1735 безработных граждан, в 2007 году – 1471 (снижение обусловлено тем, что при направлении безработных граждан на профессиональное обучение специалисты службы занятости учитывали ситуацию на рынке труда, а также реальные шансы и возможные варианты трудоустройства по данной профессии, в том числе возможность создания собственного дела по полученной профессии), в 2008 году увеличено количество безработных направленных на профессиональное обучение, и за год служба занятости направила на профессиональное обучение 1759 безработных граждан, в 2009 году направлено 2351 безработный гражданин.

Динамика достижения показателя доля безработных, прошедших профессиональную подготовку и повышение квалификации, в общем числе безработных представлена на слайде 6.




в 2006 году составила 7,85%, в 2007 году - 7,5%, что в 1,5 раза больше запланированного в областной программе «Содействие занятости населения Смоленской области» на 2007 год (запланировано 4,9%).

В 2008 году доля безработных, прошедших профессиональную подготовку и повышение квалификации в общем числе безработных увеличена до 9,4%, что на 1,9 процентных пункта выше, чем в 2007 году и плановых показателей. В 2009 году доля безработных, прошедших профессиональную подготовку и повышение квалификации составит 8,1%, по прогнозу на 2010 год- 6,53%.

Профессиональное обучение и переобучение граждан, ведется с обязательным учетом запросов работодателей и, как правило, под конкретное рабочее место. Динамика показателя доля трудоустроенных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в общем числе граждан, прошедших профессиональную подготовку и повышение квалификации представлена на слайде 7.



В 2006 году доля трудоустроенных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в общем числе граждан, прошедших профессиональную подготовку и повышение квалификации составила 95,2%, в 2007 – 95,0%, в 2008 вместо прогнозируемого показателя 95,1%, доля трудоустроенных после профобучения составила 98,1% рост на 3,0 процентных пункта. В 2009 году трудоустроятся 56,0% граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

В связи со снижением числа поступающих в службу занятости вакансий к 2011 году, доля трудоустроенных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в общем числе граждан, прошедших профессиональную подготовку и повышение квалификации составит 70,0%.  


Задача 1.3. Эффективное содействие в развитии самозанятости.

В ее основе - предоставление безработным гражданам комплекса информационных и организационно-консультационных услуг, оказание финансовой помощи на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей и штампов.

Показателем оценки эффективности данной задачи является:

1.3.1. Количество безработных, которые занялись предпринимательской деятельностью, и которым была оказана финансовая помощь.

В целях расширения возможностей трудоустройства безработных граждан служба занятости населения ведет работу по поддержке самостоятельной занятости безработных.

Динамика достижения установленного показателя представлена на слайде 8.





В 2006 году количество безработных, которые занялись предпринимательской деятельностью, и которым была оказана финансовая помощь, достигло 67 человек, в 2007 году только 22 безработных изъявили желание заняться предпринимательской деятельностью. В 2008 году оказана финансовая помощь на содействие самозанятости 45 безработным, что на 73% больше, чем предполагалось.

В 2009 году установлены значения 40 человек. В 2010 году планируется оказать финансовую помощь по содействию самозанятости 500 человек.


Задача 1.4. Информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда и организация ярмарок вакансий. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда специалистами службы занятости населения осуществляется непосредственно в помещениях Центров занятости населения, иных организаций и учреждений-партнеров, по телефонам «горячей линии», посредством размещения информации на стендах в информационных залах, на сайтах в сети Интернет (Интранет), в областных и районных средствах массовой информации, в т.ч. электронных, а также путем издания информационных бюллетеней, брошюр, различных буклетов, памяток и других раздаточных материалов. Как правило, обеспечивался свободный доступ к информации о положении на рынке труда, материалам всех действующих Административных регламентов.

Департамент на собственной технической базе ежемесячно издает экспресс-информацию «Занятость и безработица в Смоленской области. Цифры и факты», газету «Труд и право». Она распространяется для клиентов службы занятости бесплатно – через Центры занятости городов и районов, учебный центр и его филиалы. Постоянные рубрики газеты: «Рынок труда», «Вести с мест», «В соответствии с Регламентом», «Люди, которым мы помогли», «Ярмарка вакансий», «Консультирует юрист», «Советы психолога» и другие. Постоянно и, в основном, на бесплатной основе освещают ситуацию на рынке труда областные средства массовой информации «Смоленская газета», «Рабочий путь», «Смоленские новости», «Работа и образование», ГТРК «Смоленск» (радио и телевидение), радиостанция «Весна». В целях информирования клиентов службы занятости широко использовались возможности информационных залов Центров занятости, консультационных пунктов. В частности, в соответствии с требованиями Административных регламентов приводилось в порядок стендовое хозяйство и оборудование залов, стенды также размещались в организациях-партнерах службы занятости.

Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест являются неотъемлемой частью мероприятий по взаимодействию с работодателями и гражданами, и эффективным методом обеспечения населения полной информацией об имеющихся свободных рабочих местах и возможностях обучения профессиям, пользующимся наибольшим спросом на рынке труда, а работодателя – возможностью подбора на эти места граждан из числа безработных.

В Департаменте проводится работа по развитию технологии проведения ярмарок вакансий, внедряются новые формы и методы работы в этой области. Активизирована работа по проведению специализированных ярмарок вакансий для организации временных и общественных работ, занятости студентов и учащихся в свободное от учебы время, для трудоустройства женщин, жителей сельской местности, для специалистов, мини-ярмарки по заявкам отдельных работодателей и т.д. Проводятся ярмарки учебных мест. В ярмарках вакансий принимают участие более двух процентов экономически активного населения. Пятая часть участников находят для себя подходящую работу.


В области информирования населения и организаций о состоянии рынка труда и организации ярмарок вакансий оценочными показателями являются:

1.4.1. Количество публикаций (телерадиосюжетов, репортажей) в средствах массовой информации по вопросам состояния и регулирования рынка труда за отчетный период;

1.4.2. Количество проведенных ярмарок за отчетный период.

Все центры занятости населения осуществляют информирование граждан о предоставляемых государственных услугах с использованием средств массовой информации. Так, в 2006 году в областных и районных газетах размещено 94 публикации и выступлений по радио и телевидению о положении на рынке труда городов и районов Смоленской области, о деятельности службы занятости по предоставлению государственных услуг населению, в 2007 году – 133 публикации. На 2008 год запланировано 150 публикаций, но в областных и районных СМИ размещено 460 публикаций и выступлений, в том числе 69 выступлений по радио и телевидению, в 2009 года размещено 450 публикации в областных и местных изданиях. По телевидению и радио прошло 120 передач и репортажей.

В связи с осложнением ситуации на рынке труда, вызванным мировым экономическим кризисом, а также изменениями в законодательстве о занятости, считаем, что будет значительно увеличено количество публикаций и выступлений по радио и телевидению по вопросам состояния и регулирования рынка труда.

Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест - одно из эффективных направлений работы органов государственной службы занятости населения. Они дают возможность гражданам самостоятельно ориентироваться на рынке труда, подобрать себе подходящую работу, в том числе путем непосредственного общения с работодателями.

Динамика проведения ярмарок вакансий представлена на слайде 9.



В 2006 году было проведено 180 ярмарок, в 2007 году – 227, в 2008 году вместо запланированных 190 ярмарок проведено 208 ярмарки. В 2009 году будет проведено порядка 235 ярмарок вакансий.

В 2010-2011 годах планируется проведение ежегодно около 200 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.


Для достижения цели 2 «Обеспечение потребности Смоленской области в трудовых ресурсах» выделяются две задачи:

2.1. Содействие работодателям в подборе персонала;

2.2. Привлечение трудовых ресурсов из-за пределов региона.


Задача 2.1. Содействие работодателям в подборе персонала.

Для оценки данной задачи используется показатель:

2.1.1. Количество предприятий и организаций, направивших заявки на вакантные рабочие места в отчетном году.

Слайд 10



В центры занятости населения за предоставлением государственной услуги в подборе необходимых работников в 2006 году 4682 предприятия и организации направили заявки на вакантные рабочие места, в 2007 году – 4773.

В 2008 году численность работодателей обратившихся в службу занятости уменьшилась по сравнению с 2007 годом на 813 единиц, или на 17% и составила 3960 предприятий. В 2009 году направят заявки на вакантные рабочие места 3700 предприятий. Это связано с тем, что с октября месяца, в связи с сокращением объемов производства вызванного следствием мирового экономического кризиса, значительно снизилось число свободных рабочих мест на предприятиях области, многие работодатели прекратили прием на работу.

Считаем, что в течение 2009 года и начала 2010 года этот процесс на рынке труда будет продолжаться, и численность обратившихся работодателей в службу занятости будет сокращаться до 3500 работодателей.


Задача 2.2. Привлечение трудовых ресурсов из-за пределов региона.

Служба занятости населения во взаимодействии с миграционной службой контролирует в регионе происходящие миграционные процессы. Данная работа осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации», Указом Губернатора Смоленской области от 12 апреля 2007 года № 1 «Об организации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Смоленской области», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 года № 783 «О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 25.05.1994 № 533 «О льготах для граждан, переселяющихся для работы в сельскую местность» служба занятости населения оказывает содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2007 № 422 «О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения» и другими нормативно-правовыми документами.

Для оценки данной задачи используется показатель:

2.2.1. Коэффициент прироста (убыли) экономически активного населения за счет привлечения трудовых мигрантов.


Слайд 11



В следствии проводимой работы в регионе коэффициент прироста эконоически активного населения за счет привлечения трудовых мигрантов в 2006 году составил 0,16%, в 2007 году – 0,17%, в 2008 году - 0,21%, в 2009 году-0,18%.

Однако, в связи со снижением вакантных рабочих мест на предприятиях области, ведется работа с работодателями по замещению вакантных рабочих мест, на которые предполагается привлечение иностранных работников, гражданами Российской Федерации, ищущими работу, и состоящими на учете в службе занятости населения. В то же время, надо иметь в виду, что в ряде случаев без иностранных рабочих обойтись очень сложно. Например, в сельском хозяйстве (пастухи, скотники), в малом бизнесе, когда один или несколько иностранных граждан, являются работодателями и создают рабочие места для наших соотечественников. Таким образом, ожидается, что в 2009 году коэффициент прироста экономически активного населения за счет привлечения трудовых мигрантов может составить 0,18% ,в 2010 году прогноз 0,19%.

Совместная работа органов государственной службы занятости населения, органов государственной власти, работодателей, а также других социальных партнеров рынка труда, позволяет удерживать под контролем уровень официально зарегистрированной безработицы в области в социально допустимых пределах. На 1 января 2007 года уровень регистрируемой безработицы составил в среднем по области 1,04%, на 1 января 2008 года – 0,91, на 1 декабря 2009 года – 1,7%. (к численности экономически активного населения). По данным Роструда (на 01.12.2009г.) уровень официально зарегистрированной безработицы в целом по России составил 2,6%, по Центральному федеральному округу – 1,6%, в г. Москве -1,0%, соседних областях: Калужской – 1,2 %, Московской – 1,5%, Тверской – 1,8 %, Брян­ской – 2,3 %, Псковской – 2,8 %.

В целях стабилизации ситуации на рынке труда Департаментом принимаются следующие меры:

  1. Проводится еженедельный мониторинг ситуации на рынке труда и
    принимаются оперативные меры по снижению напряженности.

2. Организовано взаимодействие между заинтересованными организациями и органами исполнительной власти по обмену оперативной информацией о ситуации в социально-трудовой сфере в условиях экономического кризиса и Принимаемых, мерах по, стабилизации ситуации.

3. Разработан комплекс мер, направленных на регулирование процессов на
рынке труда, смягчение последствий массовых высвобождений. По
данному вопросу разработан и одобрен на заседании Комиссии по стабилизации ситуации в отраслях экономики при Губернаторе Смоленской области (Протокол от 24.02.2009 г.) «План антикризисных мероприятий Администрации Смоленской области.

4. В департаменте и центрах занятости созданы рабочие группы для анализа
ситуации на рынке труда, разработки и корректировки комплекса мер,
направленных на сохранение рабочих мест, переподготовку безработных
граждан, организацию общественных работ и минимизацию последствий
высвобождений. \

  1. Активизирована работа с работодателями по вопросу предоставления в
    органы службы занятости населения сведений о вакантных, в том числе
    создаваемых рабочих местах.

  2. В департаменте занятости и во всех центрах постоянно работает телефон
    «горячей линии» для консультации жителей области по вопросам
    законодательства1 о занятости.

7. На рассмотрение координационных комитетов содействия занятости
населения выносятся вопросы о предстоящих массовых высвобождениях
с целью разработки совместных действий по снижению напряженности на
рынке труда.

8. На предприятиях, где планируется высвобождение, проводятся
консультации с увольняемыми работниками, работают информационно-консультационные пункты.

9. Департаментом занятости, центрами занятости проводится активная работа по информированию жителей области. Разработан план по информированию населения области о ситуации на рынке труда, услугах и программах службы занятости в условиях финансового кризиса. Изданы информационные раздаточные материалы для информирования граждан об услугах службы занятости, по законодательству о занятости.

10. Департамент занятости координирует деятельность центров занятости населения по взаимодействию с работодателями по формированию банка вакансий, проводит информационно-аналитическую работу, связанную с движением рабочей силы, наличием и изменением, рабочих мест, регулирует внешнюю трудовую миграцию, обосновывает целесообразность использования иностранной рабочей силы в конкретных отраслях производства и по отдельным профессиям.

11. Осуществляются меры социальной поддержки безработных граждан в виде выплаты пособия по безработице, стипендии в период профессионального обучения по направлению органов государственной службы занятости населения, оказания материальной помощи.

Департаментом проведены финансовые расчеты для выделения
дополнительных средств из федерального бюджета на социальные
выплаты безработным и активные программы содействия занятости.

12. В рамках требований законодательства о занятости в области разработана и обсуждена на заседании Координационного комитета содействия занятости населения Смоленской области с участием органов исполнительной власти, представителей работодателей и профсоюзов и принята в установленном порядке ведомственная целевая программа «Содействие занятости населения Смоленской области» на 2010 год которой предусматривается:

обеспечить участие в мероприятиях содействия занятости населения более 120,0 тыс. человек, в результате чего:

трудоустроить при содействии службы занятости 26,6 тыс. граждан, ищущих работу, в том числе на постоянную работу 19,8 тыс. человек, по программам временной занятости – не менее 6,8 тыс. человек;

направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, не менее 2500 человек.

На реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Смоленской области» предполагается направить 496315,6 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета 482351,3 млн. рублей, привлекаемые средства-13964,3 тысяч рублей: средства местных бюджетов-5325,9 тыс.рублей,средства предприятий- 8638,4 тысяч рублей.

13. В дополнение к ведомственной целевой программе «Содействие занятости населения Смоленской области» на 2009 год, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» разработана, утверждена постановлением Администрации Смоленской области от 14 января 2009 года № 4 (в редакции от 18 февраля 2009 года № 79) и представлена 14 января 2009 года в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2009 год (далее также - Программа).

11 февраля т.г. на совещании у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова (протокол № АЖ-П12-9пр) Программа Смоленской области одобрена в соответствии с критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета.

5 марта 2009 года подписано соглашение между Администрацией Смоленской области и Федеральной службой по труду и занятости о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на региональном рынке труда.


Программой предусмотрено:

- опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) для 795 человек;

-прохождение стажировки на новом рабочем месте выпускников профессиональных учебных заведений не менее- 500 человек;

Создание 4373 временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для трудоустройства 8361 работника, находящихся под риском увольнения;

- оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, для 50 человек;

- содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан для 300 человек.

На реализацию мероприятий Программы предполагается направить 114,8 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 109,03 млн. рублей, из областного бюджета - 5,77 млн. рублей.

В настоящее время Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области:

- совместно с центрами занятости проводит работу по заключению договоров с работодателями и ищущими работу гражданами;

- подготовлены изменения в областной закон «О бюджете Смоленской области на 2009 год» и другие нормативные документы, определяющие порядок предоставления и расходования средств субсидий из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Смоленской области, а именно:

1. Постановление Администрации Смоленской области «Об утверждении Порядка предоставления и расходования средств на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)»;

2. Постановление Администрации Смоленской области «Об утверждении Порядка предоставления и расходования средств на адресную поддержку граждан, ищущих работу, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера»;

3.  Постановление Администрации Смоленской области «Об утверждении Порядка предоставления и расходования средств на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан»;

4. Постановление Администрации Смоленской области «Об утверждении Порядка предоставления и расходования средств на организацию общественных и временных работ в организациях Смоленской области и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения, а также незанятых граждан, проживающих в трудоизбыточных территориях, и на организацию стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений»;


- определены учебные заведения начального и среднего профессионального образования и предприятия, на базе которых будет организовано опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

- осуществляется подбор работодателей, с которыми центры занятости населения будут осуществлять взаимодействие и сотрудничество в 2009 году в части предоставления государственных услуг по организации временных рабочих мест.

Реализация мероприятий Программ и предпринимаемых мер по снижению напряженности на рынке труда позволит, не допустить роста регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении выше уровня 1,7 % экономически активного населения.


  1   2   3   4   5



Похожие:

Доклад о результатах и основных направлениях iconДоклад «О результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования Федеральной службы по тарифам на 2010-2012 гг»
О результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования – Федеральной службы по тарифам
Доклад о результатах и основных направлениях iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2008 год и на период до 2011 года
О результатах и основных направлениях деятельности на 2008 год и на период до 2011 года
Доклад о результатах и основных направлениях iconМетодические рекомендации по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования
Доклады при формировании Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на...
Доклад о результатах и основных направлениях iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности отдела образования администрации г. Гуково на 2009 год и среднесрочную перспективу до 2011 г
Основанием для разработки стратегических задач развития образования являются документы
Доклад о результатах и основных направлениях iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства экономики
I. Цели, задачи и показатели деятельности Министерства экономики Республики Бурятия 5
Доклад о результатах и основных направлениях iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства экономики
I. Цели, задачи и показатели деятельности Министерства экономики Республики Бурятия 5
Доклад о результатах и основных направлениях iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности отдела образования администрации г. Гуково на 2010 год и среднесрочную перспективу до 2012 г
Охватывают все составляющие системы образования: содержание, технологии, организацию, управление и требуют научно обоснованного введения...
Доклад о результатах и основных направлениях iconДокладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов Российской Федерации в культуры и массовых коммуникаций
...
Доклад о результатах и основных направлениях iconПубличный доклад о результатах деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №6» города Сосновый Бор
Цель публичного доклада – показать общественности, органам представительной власти о результатах, потенциале и условиях функционирования...
Доклад о результатах и основных направлениях iconДоклад о результатах и основных направлениях
Приложение Краткая характеристика ежегодной ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Смоленской области» на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы