Административный регламент icon

Административный регламент




Скачать 283.56 Kb.
НазваниеАдминистративный регламент
Дата25.04.2013
Размер283.56 Kb.
ТипРегламент
источник



Утвержден

постановлением

Администрации

муниципального образования-

Ершичский район

Смоленской области

от 28.03.2012 года N 87


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ

И ВКЛЮЧЕНИЕ В СПИСКИ ПРЕТЕНДЕНТОВ НА УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ-СИРОТ

И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ"


Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Предмет регулирования административного регламента


1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием документов и включение в списки претендентов на устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью" (далее - административный регламент) регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий отдела по образованию Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области (далее – Отдел по образованию), осуществляемых по запросу физического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий по приему документов и включение в списки претендентов на устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью (далее - государственная услуга).


Описание заявителей, имеющих право в соответствии

с законодательством Российской Федерации

на предоставлении государственной услуги


2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:

граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, желающие усыновить, принять несовершеннолетнего под опеку (попечительство), в приемную семью (далее - граждане).

3. Усыновителями, опекунами, попечителями и приемными родителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане, которые:

- по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности по воспитанию несовершеннолетнего или по содержанию лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным;

- не лишены или ограничены в родительских правах;

- не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя);

- не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их вине;

- не имеют судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

- проживающие в жилых помещениях, соответствующих санитарным и техническим правилам;

- не страдают хроническим алкоголизмом и наркоманией;

- имеют постоянное место жительства;

- имеют доход, обеспечивающий опекаемому прожиточный минимум, устанавливаемый в Смоленской области.

3.1. Бабушки и дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, братья и сестры совершеннолетнего подопечного, а также бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть его опекунами или попечителями перед всеми другими лицами.

3.2. Заявители обращаются в органы опеки и попечительства непосредственно (лично).


Требования к порядку информирования о порядке

предоставления государственной услуги


4. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты Отдела по образованию, участвующего в предоставлении государственной услуги, приведены в приложении N 1 к административному регламенту и размещены на Интернет-сайте Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области (далее - Администрация): http://admin.smolensk.ru/~ersh

5. Информация о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, размещается:


1) в табличном виде на информационных стендах Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области (далее - Администрация);

2) на Интернет-сайте Администрации: http:// admin.smolensk.ru/~ersh;

3) непосредственно в Отделе по образованияюпо адресу: с.Ершичи, ул. Советская, д. 11;


4) на региональном портале государственных услуг.

6. Размещаемая информация содержит также:

1) извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;

2) текст административного регламента с приложениями;

3) блок-схему (согласно приложению N 2 к административному регламенту);

4) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

5) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Отделом по образованию в ходе предоставления государственной услуги.

7. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", заявитель указывает дату и входящий номер полученной при подаче документов расписки.


Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Наименование государственной услуги


8. Наименование государственной услуги - прием документов и включение в списки претендентов на устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью.


Наименование органа, предоставляющего государственную услугу:

Отдел по образованию Администрации муниципального образования – Ершичский район Смоленской области определен уполномоченным органом по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан в соответствии с постановлением Главы муниципального образования – Ершичский район Смоленской области от 03.03.2008 № 42.

9. Отдел по образованию осуществляет выдачу заключения о возможности (невозможности) быть кандидатом в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители .

10. Для предоставления государственной услуги необходимо пройти подготовку в качестве усыновителя, опекуна (попечителя), приемного родителя в отделе по образованию Администрации муниципального образования – Ершичский район Смоленской области.

11. Выполнение государственной услуги Отделом по образованию приостанавливается до момента получения от заявителя документа, подтверждающего прохождение подготовки в качестве усыновителя, опекуна (попечителя), приемного родителя (свидетельство о прохождении подготовки в качестве усыновителя, опекуна (попечителя), приемного родителя).


Результат предоставления государственной услуги


12. Результатом предоставления государственной услуги является принятие Отделом по образованию решения:

1) о возможности (невозможности) быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями;

2) о включении в списки претендентов на устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью.

13. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:

1) заключения о возможности (невозможности) быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями.


Общий срок предоставления государственной услуги


14. Государственная услуга предоставляется в срок не позднее 15 дней с момента обращения заявителя.


Правовые основания предоставление государственной услуги


15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Семейным кодексом Российской Федерации;

3) Гражданским кодексом Российской Федерации;

4) Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;

5) Жилищным кодексом Российской Федерации;

6) Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1643; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 21);

7) Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";

8) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);

9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием";

10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

11) Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями" от 10 сентября 1996 г. N 332;

11) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации Постановления Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423".


Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для предоставления государственной услуги


16. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет следующие документы:

1) заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее - заявление) (согласно приложению N 3 к административному регламенту) в едином экземпляре-подлиннике;

2) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение) (принимается в течение года со дня ее выдачи);

3) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства (принимается в течение года со дня ее выдачи);

4) справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у заявителя, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан (принимается в течение года со дня ее выдачи);

5) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (принимается в течение трех месяцев со дня выдачи документа);

6) копию свидетельства о браке (если заявитель, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

7) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;

8) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе и принимаются в течение года со дня их выдачи);

9) документ о прохождении подготовки заявителя, выразившего желание стать опекуном (при наличии);

10) автобиографию;

11) копию паспорта кандидата, копии паспортов всех членов семьи, копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;

12) копию сберегательной книжки (универсальный вид вклада);

13) характеристику с места работы (РОВД или другой организации);

14) справку о составе семьи;

15) копию трудовой книжки;

16) копию аттестата об образовании.

17. Запрещено требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Запрещено требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области.

18. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

1) тексты документов написаны разборчиво;

2) фамилия, имя и отчества (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;

3) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

4) документы не исполнены карандашом;

5) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.

19. Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением). В отношении предъявляемых документов специалист заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.


Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления

государственной услуги


20. Специалист имеет право отказать гражданину в приеме заявления и (или) документов по следующим основаниям:

- отсутствие необходимых сведений в заявлении, других документах;

- представление заявителем неполного пакета документов, неправильно оформленных или утративших силу документов.

21. В случае, если после приема заявления и документов установлено отсутствие необходимых сведений, специалист возвращает заявление и пакет документов заявителю в течение 5 рабочих дней без рассмотрения с сопроводительным письмом, в котором указывает причины возврата заявления, либо предлагает заявителю дополнить недостающие сведения в течение 2 рабочих дней.


Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в предоставлении государственной услуги


22. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не имеется.


Перечень услуг, необходимых и обязательных

для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах),

выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими

в предоставлении государственной услуги


23. Для предоставления государственной услуги требуется пройти подготовку в качестве усыновителя, опекуна (попечителя), приемного родителя и получить свидетельство о прохождении данной подготовки.


Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении

государственной услуги, и способы ее взимания


24. Государственная услуга предоставляется бесплатно.


Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги


25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

26. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.


Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги


27. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.


Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к залу ожидания, местам

для заполнения запросов о предоставлении государственной

услуги, информационным стендам с образцами их заполнения

и перечнем документов, необходимых для предоставления


28. Помещение, в которых предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.

29. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

30. Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже помещения, в которых предоставляется государственная услуга.

31. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

32. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются средствами противопожарной защиты.

33. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

34. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

35. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

36. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

37. В местах приема заявителей организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.

38. Консультирование заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).

39. Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера окна (кабинета);

- фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста;

- времени перерыва на обед, технического перерыва.

40. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.

41. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.


Показатели доступности и качества государственной услуги


42. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность - 3 раза по 15 минут.

43. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг - нет.

44. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги - да, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий - нет.


Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

^ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ

ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ


45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрацию документов заявителя;

2) выдачу направления на прохождение подготовки;

3) прием свидетельства о прохождении подготовки;

4) проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах;

5) принятие решения о выдаче заключения о возможности (невозможности) быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем и включение в списки претендентов на устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

6) выдачу документов и заключения о возможности (невозможности) быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем.


Прием и регистрация документов заявителя


46. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение заявителя с заявлением.

47. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.

48. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным административным регламентом.

49. Специалист, ответственный за прием документов:


1) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии);

2) производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии).

50. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов.

51. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов и заявления, заполняет самостоятельно от руки или в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

52. Специалист, ответственный за прием документов, вносит запись о приеме заявления в "Журнал регистрации заявлений и решений".

53. Специалист, ответственный за прием документов оформляет расписку о приеме документов и передает ее заявителю;

Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 минут.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.


Выдача направления на прохождение подготовки


54. Основанием для начала процедуры является регистрация специалистом, ответственным за прием документов, заявления в "Журнале регистрации заявлений и решений".

55. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет их в соответствии с административным регламентом и выдает направление на прохождение подготовки.

Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 минут.

Срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.


Прием документа о прохождении подготовки (свидетельства)


56. Основанием для начала процедуры является регистрация специалистом, ответственным за прием документов, свидетельства в "Журнале регистрации входящих документов".

57. Специалист, ответственный за прием документов:

1) сверяет представленный экземпляр оригинала и копий документа, делает в нем надпись о его соответствии подлинному экземпляру, заверяет своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии).

Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 15 минут.

Срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.


Проведение обследования условий жизни гражданина,

выразившего желание стать опекуном или попечителем

несовершеннолетнего гражданина либо принять детей,

оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание

в иных установленных семейным законодательством РФ формах


58. Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя является его заявление о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) в отношении несовершеннолетнего и предоставление документа о прохождении подготовки (свидетельства). Результаты обследования и основанный на них вывод, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном, отражаются в акте обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования).

59. Обследование условий жизни заявителя проводит специалист Отдела по образованию в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина.

60. Акт обследования оформляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем), подписывается специалистом органа опеки и попечительства, проводившим обследование условий жизни заявителя, утверждается руководителем отдела по образованию и заверяется печатью.

Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых вручается (направляется) заявителю, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 рабочих дней со дня утверждения акта, второй экземпляр хранится в Отделе по образованию.

Срок исполнения указанной административной процедуры - 7 рабочих дней.


Принятие решения о возможности (невозможности) заявителя

быть опекуном (попечителем) или приемным родителем

в отношении несовершеннолетнего и включение в списки

претендентов на устройство детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей


61. Основанием для начала процедуры принятия решения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) или приемным родителем в отношении несовершеннолетнего и включение в списки претендентов на устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является изучение документов, представленных заявителем, и проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, и оформление акта проведения данного обследования.

62. Специалист, ответственный за подготовку проектов заключений, готовит:

1) проект заключения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем в отношении несовершеннолетнего.

63. Руководитель проверяет соответствие указанных документов законодательству и принимает соответствующее решение, заверяя указанные документы личной подписью. Если указанные документы не соответствуют законодательству, руководитель возвращает их специалисту, ответственному за подготовку проектов заключения, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.

64. После приведения проектов в соответствие с требованиями законодательства специалист, ответственный за подготовку проектов заключения, направляет указанный документ руководителю для повторного рассмотрения.

65. Руководитель повторно рассматривает указанный документ, подписывает его и передает ответственному специалисту для подготовки заключения.

66. Специалист, ответственный за подготовку заключения, на основании утвержденного положительного заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.

67. Должностное лицо Отдела по образованию, ответственное за принятие решения, после рассмотрения представленных документов может вынести заключение о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).

68. Утвержденное заключение о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) регистрируется специалистом Отдела по образованию ответственным за подготовку проекта заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем), в журнале регистрации и контроля исходящей документации Отдела по образованию.

Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 минут.

Срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.


Выдача заключения о возможности (невозможности) заявителя

быть опекуном (попечителем) или приемным родителем

в отношении несовершеннолетнего


69. Основанием для начала процедуры выдачи документов и заключения является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, заключения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем в отношении несовершеннолетнего.

70. Специалист, ответственный за выдачу документов сообщает заявителю о принятом решении и подписании заключения со стороны Отдела по образованию лично, по телефону (или иным способом, указанным заявителем).

71. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает заявителю заключение о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем в отношении несовершеннолетнего при обращении заявителя.

Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 20 минут.

Срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.

72. Решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя либо об отказе в назначении опекуна или попечителя оформляется в виде постановления.

73. Постановление о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности безвозмездно или возмездно принимается в течение 15 дней со дня предоставления документов.

Срок исполнения указанной административной процедуры – 15 рабочих дней.


Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ

^ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


74 Руководитель осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.

75. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Смоленской области при предоставлении специалистами государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.

76. Отдел по образованию проводит проверки полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами Отдела по образованию.

77. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Отдела) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.

78. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

79. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

80. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях). В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Смоленской области об административных правонарушениях.


Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

^ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО

ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,

ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ


81. Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействие) Отдела по образованию и специалистов в досудебном (внесудебном) порядке.

82. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан в Смоленской области".


Приложение N 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

"Прием документов и включение

в списки претендентов на устройство

детей, оставшихся без попечения

родителей, в семью"


РЕКВИЗИТЫ

^ ОТДЕЛА ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ-

ЕРШИЧСКИЙ РАЙОН СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Адрес: 216580, Смоленская область, Ершичский район, с. Ершичи, ул. Советская, д. 11.

Отдел по образованию Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области.

График работы отдела образования:

понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов.

Номер телефона и электронной почты: 8(481-55) 2-13-40.

Адрес электронной почты: otdelobrazovanie@mail.ru


Приложение N 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

"Прием документов и включение

в списки претендентов на устройство

детей, оставшихся без попечения

родителей, в семью"


Приложение N 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

"Прием документов и включение

в списки претендентов на устройство

детей, оставшихся без попечения

родителей, в семью"


БЛОК-СХЕМА

^ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Предоставление информации, консультирование гражданина по вопросам │

┌─┤установления, осуществления и прекращения опеки (попечительства) в │

│ │ отношении несовершеннолетнего │

│ └───────────────────────────────────────────────────────────────────┘

└─────┐

\/

┌ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ┐

Лично в орган опеки и попечительства по месту жительства ├─┐

│ (пребывания), по телефону или через средства связи Интернет │

└ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ┘ │

┌─────┘

\/

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Прием, обработка и регистрация заявления и документов гражданина по│

│ вопросам установления, осуществления и прекращения опеки │

│ (попечительства) │

└─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┘

\/

┌ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ┐

│ Лично в орган опеки и попечительства по месту жительства

(пребывания) │

└ - - - - - - - - - - - - - - - - ┬ - - - - - - - - - - - - - - - - ┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────┐

┌─┤Проверка документов специалистом органа опеки│

│ │ и попечительства, полученных в ходе приема │

│ └─────────────────────────────────────────────┘

└───────┐

\/

┌ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ┐ ┌───────────────────┐

Наличие всех необходимых документов, их │ Оказание помощи │

┌┤ надлежащее оформление и отсутствие других ├───>│гражданину в сборе │

│ оснований для отказа Нет │ необходимых │

Да │└ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ┘ │ документов. │

\/ │Составление памятки│

┌────────────────────────────────────────────────┐ └─────────┬─────────┘

│ Проведение специалистом органа опеки и │ \/

│ попечительства обследования жилищно-бытовых │ ┌───────────────────┐

│ условий заявителя и составление акта │ │ Завершение приема │

│ обследования условий жизни заявителя │ └───────────────────┘

└─────────────────────┬──────────────────────────┘

\/

┌────────────────────────────────────────────────┐ ┌───────────────────┐

│ Подготовка заключения органа опеки и │Нет │ Заключение о │

│ попечительства о возможности (невозможности) ├───>│невозможности быть │

│ быть опекуном (попечителем) │ │ опекуном │

└────────┬───────────────┬────────────┬──────────┘ │ (попечителем) │

Да │ │ │ │ передается │

\/ │ \/ │заявителю вместе со│

┌──────────────────────┐ │ ┌───────────────────────┐ │ всеми документами │

│ Внесение сведений о │ │ │ Выдача заключения │ └─────────┬─────────┘

│гражданине, выразившем│ │ │ органа опеки и │ \/

│ желание стать │ │ │ попечительства о │ ┌───────────────────┐

│ опекуном, в журнал │ │ │ возможности │ │ Завершение приема │

│ учета граждан, │ │ │ (невозможности) быть │ └───────────────────┘

│ выразивших желание │ │ │ опекуном (попечителем │

│ стать опекунам │ │ │ │

│ (попечителем) │ │ │ │

└──────────────────────┘ │ └───────────────────────┘

\/

┌──────────────────┐

│ Завершение приема│

└──────────────────┘


Приложение N 3

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

"Прием документов и включение

в списки претендентов на устройство

детей, оставшихся без попечения

родителей, в семью"


В отдел по образованию Администрации

муниципального образования - Ершичский район

Смоленской области

А.В.Быкову

от __________________________________________

_____________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии))


Заявление

гражданина, выразившего желание стать опекуном

или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения

родителей, в семью на воспитание в иных установленных

семейным законодательством Российской Федерации формах


Я, ___________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

гражданство ____________, документ, удостоверяющий личность: ______________

__________________________________________________________________________,

(когда и кем выдан)

место жительства __________________________________________________________

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

__________________________________________________________________________,

место пребывания __________________________________________________________

(адрес места фактического проживания)

┌─┐

│ │ прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном

└─┘ (попечителем)

┌─┐

│ │ прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным

└─┘ родителем

┌─┐

│ │ прошу передать мне под опеку (попечительство) _____________________

└─┘

___________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),

число, месяц, год рождения

┌─┐

│ │ прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе

└─┘

___________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),

число, месяц, год рождения

Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и

характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку

(попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных установленных

семейным законодательством Российской Федерации формах.


Дополнительно могу сообщить о себе следующее: _________________________

(указывается наличие

___________________________________________________________________________

у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе

___________________________________________________________________________

информация о наличии документов об образовании, о профессиональной

__________________________________________________________________________.

деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны

или попечители и т.д.)

Я, ___________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,

содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.


____________________ ____________________

(дата) (подпись)



Похожие:

Административный регламент iconДокументи
1. /административный регламент/Пост. об утверж. адм.регламентов РОО.docx
2. /административный...

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент) разработан в соответствии с постановлением Губернатора области от 04. 04. 2007 №278 «Об утверждении Порядка...
Административный регламент iconПостановление От 31. 05. 2012 №187 с. Ершичи Ершичского района Смоленской области о внесении изменений в административный регламент Администрации муниципального образования Ершичский район Смоленской области по предоставлению муниципальной
Смоленской области (далее Административный регламент), утвержденный постановлением Главы Администрации муниципального образования...
Административный регламент iconРегламент предоставления государственной услуги по оказанию
Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей,...
Административный регламент iconДокументи
1. /Административный регламент по аттестации/АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ.doc
2.
Административный регламент icon1. Общие положения Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги Организация предоставления дополнительного образования детям (далее...
Административный регламент iconПроект к постановлению Администрации Пошехонского муниципального района от 2012г. № Административный регламент предоставления муниципальной услуги
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных...
Административный регламент iconРегламент предоставления муниципальной услуги итоговой аттестации выпускников прошлых лет
Административный регламент предоставления муниципальной услуги итоговой аттестации выпускников прошлых лет (далее Административный...
Административный регламент iconЮ. В. Ягудаев Ставропольского края 16 мая 2011 года № мэр-15/2072 государственной жилищной инспекции от 20 мая 2011 №27-од административный регламент
Административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности проведения проверок при исполнении управлением государственной...
Административный регламент iconАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги «зачисление детей в образовательное учреждение»
Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по зачислению детей в образовательное...
Административный регламент iconАдминистративный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению расчетных материалов и утверждению цен (тарифов), плат, надбавок, наценок, индексов в департаменте топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
Ярославской области (далее – Административный регламент) разработан во исполнение постановления Губернатора области от 04. 04. 2007...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы