Постановление От 6 апреля 2010 г. N 173 об утверждении программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда смоленской области на 2010 год, реализуемой за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджету смоленской области, icon

Постановление От 6 апреля 2010 г. N 173 об утверждении программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда смоленской области на 2010 год, реализуемой за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджету смоленской области,




НазваниеПостановление От 6 апреля 2010 г. N 173 об утверждении программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда смоленской области на 2010 год, реализуемой за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджету смоленской области,
страница1/3
Дата31.05.2013
Размер0.59 Mb.
ТипПостановление
источник
  1   2   3


АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 апреля 2010 г. N 173


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ

НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД,

РЕАЛИЗУЕМОЙ ЗА СЧЕТ ВОЗВРАЩЕННЫХ ОСТАТКОВ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ

СУБСИДИЙ БЮДЖЕТУ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, НЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ

В 2009 ГОДУ


Администрация Смоленской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2010 год, реализуемую за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджету Смоленской области, не использованных в 2009 году (далее также - Программа).

2. Определить Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости по реализации мероприятий Программы.


Губернатор

Смоленской области

С.В.АНТУФЬЕВ


Утверждена

постановлением

Администрации

Смоленской области

от 06.04.2010 N 173


ПРОГРАММА

^ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД, РЕАЛИЗУЕМАЯ ЗА СЧЕТ

ВОЗВРАЩЕННЫХ ОСТАТКОВ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТУ

^ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, НЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В 2009 ГОДУ


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐

│Наименование │Департамент государственной службы занятости населения│

│субъекта │Смоленской области (далее - Департамент ГСЗН Смоленской│

│бюджетного │области) │

│планирования │ │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Наименование │Программа дополнительных мер по снижению напряженности│

│Программы │на рынке труда Смоленской области на 2010 год,│

│ │реализуемая за счет возвращенных остатков целевых│

│ │средств субсидий бюджету Смоленской области, не│

│ │использованных в 2009 году │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Наименование │Департамент ГСЗН Смоленской области │

│уполномоченного │ │

│органа │ │

│исполнительной │ │

│власти │ │

│Смоленской │ │

│области │ │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Основания для│Закон Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О│

│разработки │занятости населения в Российской Федерации"; │


КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 имеет

название "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение

напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", а не "О

предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов

Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных

на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".


│Программы │Постановление Правительства Российской Федерации от│

│ │31.12.2008 N 1089 "О предоставлении субсидий из│

│ │федерального бюджета бюджетам субъектов Российской│

│ │Федерации на реализацию дополнительных мероприятий,│

│ │направленных на снижение напряженности на рынке труда│

│ │субъектов Российской Федерации"; │

│ │протокол заседания Комиссии Федеральной службы по труду│

│ │и занятости по рассмотрению сумм неиспользованных│

│ │остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных в│

│ │отчетном финансовом году из федерального бюджета бюджету│

│ │Смоленской области в форме субвенций на осуществление│

│ │переданных полномочий Российской Федерации в области│

│ │содействия занятости населения и субсидий на реализацию│

│ │дополнительных мероприятий, направленных на снижение│

│ │напряженности на рынке труда субъекта Российской│

│ │Федерации, от 17.02.2010 N 11 │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Государственный │Администрация Смоленской области │

│заказчик │ │

│Программы │ │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Разработчик │Департамент ГСЗН Смоленской области │

│Программы │ │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Цель Программы │принятие превентивных мер по снижению негативных│

│ │социально-экономических последствий возможного│

│ │увольнения работников и предупреждению роста безработицы│

│ │в Смоленской области │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Задача Программы│стимулирование сохранения и создания рабочих мест │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Основные │1) организация общественных работ, временного│

│мероприятия │трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих│

│Программы │работу, а также работников в случае угрозы массового│

│ │увольнения; │

│ │2) организация стажировки в целях приобретения опыта│

│ │работы выпускников образовательных учреждений; │

│ │3) содействие развитию малого предпринимательства и│

│ │самозанятости безработных граждан │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Сроки и этапы│2010 год, Программа реализуется в два этапа: │

│реализации │I этап - апрель - июнь 2010 года; │

│Программы │II этап - июль - декабрь 2010 года │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Исполнители │органы исполнительной власти Смоленской области, органы│

│Программы │местного самоуправления муниципальных образований│

│ │Смоленской области совместно с территориальными органами│

│ │федеральных органов исполнительной власти в пределах их│

│ │полномочий и работодателями (по согласованию) │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Объемы и│общий объем финансирования Программы в 2010 году -│

│источники │10872,5 тыс. рублей за счет возвращенных остатков│

│финансирования │целевых средств субсидий федерального бюджета бюджету│

│Программы │Смоленской области, не использованных в 2009 году │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Целевые │1) недопущение роста регистрируемой безработицы выше│

│показатели │уровня 1,7 процента в среднегодовом исчислении,│

│Программы │запланированном на 2010 год; │

│ │2) сдерживание напряженности на региональном рынке труда│

│ │не выше 3,8 человека на вакансию │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Показатели │1) создание не менее 270 временных рабочих мест в рамках│

│результативности│организации общественных работ, временного│

│Программы │трудоустройства для трудоустройства не менее 540│

│ │работников, находящихся под риском увольнения; │

│ │2) прохождение стажировки выпускников образовательных│

│ │учреждений в целях приобретения ими опыта работы на не│

│ │менее чем 25 новых рабочих местах; │

│ │3) создание не менее 100 новых рабочих мест в сфере│

│ │малого бизнеса │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Порядок │контроль за ходом выполнения Программы осуществляет│

│осуществления │Администрация Смоленской области │

│контроля за│ │

│ходом выполнения│ │

│Программы │ │

└────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘


Введение


Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2010 год, реализуемая за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджету Смоленской области, не использованных в 2009 году, разработана в дополнение к ведомственной целевой программе "Содействие занятости населения Смоленской области" на 2010 год в соответствии с:

- Законом Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации";

- протоколом заседания Комиссии Федеральной службы по труду и занятости по рассмотрению сумм неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных в отчетном финансовом году из федерального бюджета бюджету Смоленской области в форме субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения и субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации, от 17.02.2010 N 11.

Разработка Программы обусловлена необходимостью реализации дополнительных мероприятий в области занятости населения, связанных с сохранением напряженности на рынке труда Смоленской области, а также координации усилий участников рынка труда и согласованности их действий при реализации мероприятий по поддержке занятости населения, граждан, находящихся под угрозой увольнения, и сохранения кадрового потенциала предприятий региона.

Основные цели, приоритетные задачи и направления политики занятости населения, представленные в Программе, сформированы на основе анализа сложившейся ситуации на рынке труда региона.

Основными исполнителями Программы являются органы исполнительной власти Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и работодатели. Реализацию отдельных направлений Программы планируется осуществлять во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах их полномочий.


1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами


Ситуация на рынке труда Смоленской области формируется под влиянием показателей, характеризующих состояние экономики, которые в свою очередь стали отражением негативного влияния финансового кризиса. Так, индекс промышленного производства (в сопоставимых ценах) по полному кругу предприятий в 2009 году составил 91,2 процента к предыдущему году; объем продукции сельского хозяйства - 96 процентов; объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", - 91 процент.

Увеличился объем просроченной задолженности по заработной плате. Если на 1 января 2009 года, по сведениям Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов деятельности составляла 10,2 млн. рублей, то на 1 января 2010 года - 18,2 млн. рублей, а на 1 марта 2010 года - 30,7 млн. рублей (по сравнению с началом прошлого года возросла на 8 млн. рублей, а по сравнению с началом текущего года - на 12,5 млн. рублей).

В 2009 году объем инвестиций в основной капитал уменьшился и составил 84 процента к предыдущему году.

Для 2009 года характерно превышение численности выбывающих с предприятий и организаций работников над численностью принятых на работу. Так, выбытие работников крупных организаций и субъектов среднего предпринимательства компенсировалось приемом новых кадров лишь на 78,9 процента.

На состояние рынка труда Смоленской области по-прежнему большое влияние оказывала неполная занятость работающих. Большинство работодателей воздерживается от массовых высвобождений работников и принимает меры по сохранению трудовых коллективов. Активно вводятся режимы неполной занятости в организациях и на предприятиях (неполное рабочее время, простои по вине работодателя и вынужденные отпуска без сохранения заработной платы).

Так, согласно еженедельному мониторингу, который проводят органы государственной службы занятости населения Смоленской области с 14 октября 2008 года, по состоянию на 16 марта 2010 года сведения о неполной занятости представили 929 предприятий с численностью работающих в режиме неполной занятости 12,7 тыс. человек. По состоянию на 16 марта 2010 года в режиме неполного рабочего времени работали 11,8 тыс. человек, находились в простое по вине работодателя - 0,6 тыс. человек, в отпусках без сохранения заработной платы - 0,3 тыс. человек.

Увеличилась численность сокращенных из организаций работников. За период с 14 октября 2008 года по 16 марта 2010 года предполагалось высвобождение 13,6 тыс. работников, уволено с начала высвобождения 10,9 тыс. человек, из них трудоустроено 3,8 тыс. человек, в том числе службой занятости населения - 1,2 тыс. человек.

Из числа высвобожденных работников оформили трудовую пенсию по старости 2 206 человек; обратились в органы государственной службы занятости населения в целях поиска подходящей работы 5666 человек; в установленном порядке признаны безработными 3453 человека.

С учетом роста численности работников, находящихся под риском увольнения (включая находящихся в простое и вынужденных отпусках), в 2010 году этот показатель, как ожидается, достигнет 16 тыс. человек.

Эти негативные явления сказались на дальнейшем усилении напряженности на рынке труда Смоленской области. С октября 2008 года отличались следующие изменения в сфере занятости населения:

- увеличилась почти на 7,7 тыс. человек (в 3,1 раза) численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости на конец отчетного периода. На 1 октября 2008 года состояло на учете в качестве безработных 3,7 тыс. человек, на 1 марта 2010 года - 11,4 тыс. человек;

- вырос на 1,3 процента уровень регистрируемой безработицы. На 1 октября 2008 года уровень регистрируемой безработицы составлял 0,7 процента экономически активного населения, на 1 марта 2010 года - 2 процента;

- снизилось на 3,4 тыс. количество вакансий, заявленных работодателями в службу занятости. На 1 октября 2008 года в базе данных было 6,3 тыс. вакансий, на 1 марта 2010 года - 2,9 тыс. вакансий;

- увеличилась численность незанятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в целях поиска подходящей работы в центрах занятости населения. На 1 октября 2008 года состояло на учете 4,9 тыс. незанятых трудовой деятельностью граждан, на 1 марта 2010 года - 12,5 тыс. человек (увеличение составило 2,6 раза);

- соответственно возросла напряженность на рынке труда (соотношение незанятых граждан и заявленных в службу занятости вакансий) с 0,8 на одну вакансию (на 1 октября 2008 года) до 4,3 на одну вакансию (на 1 марта 2010 года);

- численность населения, занятого в экономике (без субъектов малого предпринимательства), снизилась на 15,7 тыс. человек (5,9 процента) (с 264,7 тыс. человек - в октябре 2008 года до 249 тыс. человек - в декабре 2009 года).

Численность экономически активного населения Смоленской области, по данным выборочных обследований населения по проблемам занятости, в среднем в январе - феврале 2010 года составила 525,8 тыс. человек, из них 484 тыс. человек (92 процента) были заняты в экономике, общая численность безработных (рассчитанная по методологии МОТ) - 41,8 тыс. человек (7,9 процента). С учетом темпов сокращения численности занятых в отраслях экономики в 2010 году этот показатель может достичь 50,2 тыс. человек (10,1 процента).

С учетом темпов роста числа зарегистрированных безработных в 2010 году можно ожидать увеличения их численности до 15,3 тыс. человек (3,1 процента от численности экономически активного населения), а увеличения коэффициента напряженности - до 6 человек на вакансию.

На региональном рынке труда мероприятия активной политики занятости населения и социальной поддержки безработных граждан осуществляются в соответствии с ведомственной целевой программой "Содействие занятости населения Смоленской области", в рамках которой в 2010 году предусматривается:

- обеспечить участие в мероприятиях содействия занятости населения не менее 62,4 тыс. человек;

- трудоустроить при содействии службы занятости не менее 26,6 тыс. граждан, ищущих работу, в том числе по программе "Организация общественных работ" - не менее 1800 человек;

- направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, не менее 2500 человек.

В то же время анализ ситуации, складывающейся на рынке труда Смоленской области с октября 2008 года, показывает, что проблема обеспечения занятости граждан, потерявших работу и находящихся под риском увольнения, заметно обострилась. Если в 2008 году через службу занятости на постоянную работу было трудоустроено в среднем за месяц около 2 тыс. человек (24,3 тыс. человек за год), в 2009 году - 1,7 тыс. человек (20,6 тыс. человек за год), то в 2010 году - 1,6 тыс. человек.

В течение 2010 года на региональном рынке труда ожидаются значительные изменения спроса и предложения рабочей силы. Баланс рабочих мест по Смоленской области приведен в приложениях N 1 и 1.1 к Программе.

В связи с кризисными явлениями в экономике динамика численности выходящих на рынок труда работников, уволившихся по сокращению и по собственному желанию, будет иметь тенденцию к увеличению. Среди безработных граждан ожидается увеличение числа лиц предпенсионного возраста, женщин, молодежи.

Предполагается, что в 2010 году на рынок труда Смоленской области поступит 10,9 тыс. выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, из них, по предварительной оценке, 4,6 тыс. человек будут нуждаться в трудоустройстве.

В целях сдерживания напряженности и стабилизации ситуации на рынке труда Смоленской области в дополнение к ведомственной целевой программе "Содействие занятости населения Смоленской области" на 2010 год разработана, утверждена и реализовывается Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2010 год.

Однако для поддержания стабильной ситуации на рынке труда Смоленской области указанных мер недостаточно. В целях предотвращения критической ситуации на региональном рынке труда, сохранения квалифицированного кадрового потенциала в организациях и содействия занятости работников, находящихся под риском увольнения, во исполнение пункта 6 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова от 28.12.2009 N АЖ-Ш2-75пр, протокола заседания Комиссии Федеральной службы по труду и занятости по рассмотрению сумм неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных в отчетном финансовом году из федерального бюджета бюджету Смоленской области в форме субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения и субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации, от 17.02.2010 N 11 возникла необходимость в разработке и принятии Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2010 год, реализуемой за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджету Смоленской области, не использованных в 2009 году.

В рамках Программы будут осуществляться:

организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения;

организация стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений;

содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

Программа направлена на недопущение роста численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости на конец 2010 года, выше 1,7 процента экономически активного населения, а также на сдерживание напряженности на региональном рынке труда не выше 3,8 человека на вакансию.


2. Цели и задачи Программы


Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Смоленской области.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение задачи стимулирования сохранения и создания рабочих мест.

Для выполнения поставленной задачи будут осуществляться:

- предоставление социальной поддержки в виде временного заработка на общественных работах, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения, при этом преимущественное право участия будет обеспечено малоимущим гражданам, имеющим денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, установленного в Смоленской области;

- организация стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений;

- создание условий для приобщения к трудовой деятельности лиц, не имеющих профессии (специальности), в том числе молодежи, впервые ищущей работу;

- содействие наиболее полной трудовой реабилитации граждан, имеющих длительный (более одного года) перерыв в профессиональной деятельности.

В целях сохранения рабочих мест, подлежащих сокращению, смягчения социально-психологических последствий безработицы, а также в целях материальной поддержки работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработными граждан в период поиска постоянной работы и граждан, ищущих работу, сохранения мотивации к труду предусматривается:

- создание не менее 270 временных рабочих мест в рамках организации общественных работ, временного трудоустройства для трудоустройства не менее 540 работников, находящихся под риском увольнения;

- прохождение стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы на не менее чем 25 новых рабочих местах.

Перечень организаций, в которых будут организованы общественные работы, временное трудоустройство, направления и объемы приведены в приложении N 3 к Программе.

Перечень организаций, в которых будет организована стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, направления и объемы приведены в приложении N 4 к Программе.

В условиях финансового кризиса, во исполнение антикризисных мер, проводимых на территории Смоленской области, принято решение об усилении мер поддержки малого и среднего предпринимательства. Численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан в Смоленской области приведена в приложении N 5 к Программе.


3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Смоленской области на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, средства областного бюджета.

Общий объем финансирования Программы составляет 10872,5 тыс. рублей за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий федерального бюджета бюджету Смоленской области, не использованных в 2009 году.

Объемы финансирования мероприятий Программы указаны в приложении N 2 к Программе.


4. Механизм реализации Программы и контроль

за ходом ее исполнения


Реализация Программы осуществляется органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. Реализацию отдельных мероприятий Программы планируется осуществлять во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах их полномочий и работодателями.

Уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Департамент ГСЗН Смоленской области.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется за счет средств возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджету Смоленской области, не использованных в 2009 году.

Реализация мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения" осуществляется:

- в форме создания (сохранения) рабочих мест для работников, находящихся под угрозой увольнения, - на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и работодателем по постоянному месту работы;

- в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под угрозой увольнения, - на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работодателем, работники которого находятся под угрозой увольнения, и работодателем, создающим временные рабочие места;

- в форме создания временных рабочих мест для признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, - на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работодателем, создающим временные рабочие места.

Возмещение затрат работодателя на оплату труда работников, участвующих в общественных работах, временном трудоустройстве, осуществляется в форме субсидии, предоставляемой в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Организация общественных работ осуществляется в соответствии с Положением об организации общественных работ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.97 N 875.

Средства на реализацию мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения" выделяются смоленскому областному государственному учреждению "Центр занятости населения Рославльского района" на основании предложений, разработанных указанным центром занятости населения совместно с закрытым акционерным обществом "Рославльский автоагрегатный завод АМО ЗИЛ" в целях создания 270 временных рабочих мест для участия 540 работников закрытого акционерного общества "Рославльский автоагрегатный завод АМО ЗИЛ".

Предоставление и расходование средств на реализацию мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения" за счет средств возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджету Смоленской области, не использованных в 2009 году, осуществляется в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.

Реализация мероприятия "Организация стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений" осуществляется в форме создания (сохранения) рабочих мест для стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), выпускником, работодателем, создающим рабочие места для стажировки.

При организации работодателем стажировки выпускников образовательных учреждений численностью более трех человек областные государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) могут заключать двухсторонний договор с работодателем, создающими рабочие места для стажировки.

Возмещение затрат работодателя на оплату труда выпускников образовательных учреждений, участвующих в стажировке, а также на выплаты за наставничество осуществляется в форме субсидии, предоставляемой в рамках статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Средства на реализацию мероприятия "Организация стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений" выделяются областным государственным учреждениям службы занятости населения (центрам занятости населения) на основании предложений, разработанных областными государственными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения) совместно с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Смоленской области, городских и сельских поселений Смоленской области и (или) организациями, включающих в себя перечень организаций, численность участников мероприятия.

Предоставление и расходование средств на реализацию мероприятия "Организация стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений" за счет средств возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджету Смоленской области, не использованных в 2009 году, осуществляется в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.

Реализация мероприятия "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" осуществляется на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и безработным гражданином.

Субсидия на создание собственного дела выделяется безработным гражданам за счет средств возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджету Смоленской области, не использованных в 2009 году, при условии положительных результатов экспертизы бизнес-плана.

Размер субсидии на создание собственного дела устанавливается исходя из суммы 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.

Предоставление и расходование средств на реализацию мероприятия "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" за счет средств возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджету Смоленской области, не использованных в 2009 году, осуществляется в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Департамент ГСЗН Смоленской области осуществляет ведение реестра получателей государственной поддержки малого предпринимательства.

Формирование данных о получателях государственной поддержки малого предпринимательства осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Оплата услуг кредитной организации по выплате безработным гражданам субсидии в рамках мероприятия "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" осуществляется за счет средств возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджету Смоленской области, не использованных в 2009 году, в размере 0,5 процента от суммы перечисления.

Общий контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Администрация Смоленской области.

Федеральная служба по труду и занятости осуществляет мониторинг реализации Программы, а также совместно с Федеральной службой финансово-бюджетного надзора - контроль за расходованием средств субсидий из федерального бюджета.

Департамент ГСЗН Смоленской области осуществляет:

- обеспечение реализации мероприятий Программы за счет средств возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджету Смоленской области, не использованных в 2009 году;

- обеспечение учета участников мероприятий Программы государственными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения);

- подготовку информации и отчетов для Администрации Смоленской области о выполнении Программы;

- подготовку предложений по корректировке Программы;

- совершенствование механизма реализации Программы;

- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.

Департамент ГСЗН Смоленской области осуществляет анализ данных еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников и хода реализации Программы, на основе которого подготавливает предложения по внесению изменений в Программу.

Департамент ГСЗН Смоленской области ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет отчет о расходовании субсидий из федерального бюджета по установленной форме.


5. Оценка эффективности реализации Программы


Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.

В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:

- на не менее 270 временных рабочих местах в рамках организации общественных работ, временного трудоустройства не менее 540 работников, находящихся под риском увольнения;

- в рамках организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы не менее чем 25 человек на не менее чем 25 новых рабочих местах;

- создание не менее 100 новых рабочих мест в сфере малого бизнеса.

Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в регионе. Численность безработных граждан к концу 2010 года не превысит 8,6 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы составит не более 1,7 процента от численности экономически активного населения. Напряженность на региональном рынке труда не превысит 3,8 человека на вакансию.

Источниками информации для оценки эффективности реализации Программы являются отчеты исполнителей Программы о ходе ее реализации.


6. Перечень мероприятий Программы


┌────┬──────────────────────────────┬──────────┬──────────────┬──────────────┐

│ N │ Наименование мероприятия │ Срок и │ Исполнитель │ Объем │

│п/п │ │ этапы │ │финансирования│

│ │ │реализации│ │ за счет │

│ │ │ │ │ возвращенных │

│ │ │ │ │ остатков │

│ │ │ │ │ субсидий │

│ │ │ │ │ федерального │

│ │ │ │ │ бюджета, не │

│ │ │ │ │использованных│

│ │ │ │ │ в 2009 году │

│ │ │ │ │ (тыс. руб.) │

├────┼──────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼──────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │

├────┴──────────────────────────────┴──────────┴──────────────┴──────────────┤

│ Стимулирование сохранения и создания рабочих мест │

├────┬──────────────────────────────┬──────────┬──────────────┬──────────────┤

│1. │Организация общественных│апрель -│Департамент │ - │

│ │работ, временного│декабрь │ГСЗН │ │

│ │трудоустройства безработных│2010 года │Смоленской │ │

│ │граждан, граждан, ищущих│ │области, │ │

│ │работу, а также работников в│ │центры │ │

│ │случае угрозы массового│ │занятости │ │

│ │увольнения │ │населения, │ │

│ │ │ │органы │ │

│ │ │ │местного │ │

│ │ │ │самоуправления│ │

│ │ │ │муниципальных │ │

│ │ │ │образований │ │

│ │ │ │Смоленской │ │

│ │ │ │области (по│ │

│ │ │ │согласованию) │ │

├────┼──────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼──────────────┤

│1.1.│Формирование прогноза│январь -│Департамент │ - │

│ │потребности дополнительного│февраль │ГСЗН │ │

│ │финансирования организации│2010 года │Смоленской │ │

│ │общественных работ, временного│ │области, │ │

│ │трудоустройства безработных│ │центры │ │

│ │граждан, граждан, ищущих│ │занятости │ │

│ │работу, а также работников в│ │населения │ │

│ │случае угрозы массового│ │ │ │

│ │увольнения │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼──────────────┤

│1.2.│Организация общественных│апрель -│Департамент │ 2213,1 │

│ │работ, временного│июнь 2010│ГСЗН │ │

│ │трудоустройства безработных│года; │Смоленской │ │

│ │граждан, граждан, ищущих│июль -│области, │ 2213,1 │

│ │работу, а также работников в│декабрь │центры │ │

│ │случае угрозы массового│2010 года │занятости │ │

│ │увольнения в соответствии с│ │населения, │ │

│ │предложениями, разработанными│ │органы │ │

│ │органами местного│ │местного │ │

│ │самоуправления, по перечню│ │самоуправления│ │

│ │организаций, численности│ │муниципальных │ │

│ │участников мероприятий,│ │образований │ │

│ │объемам и видам общественных и│ │Смоленской │ │

│ │временных работ │ │области (по│ │

│ │ │ │согласованию) │ │

├────┼──────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼──────────────┤

│2. │Организация стажировки в целях│апрель -│Департамент │ - │

│ │приобретения опыта работы│декабрь │ГСЗН │ │

│ │выпускников образовательных│2010 года │Смоленской │ │

│ │учреждений │ │области, │ │

│ │ │ │центры │ │

│ │ │ │занятости │ │

│ │ │ │населения, │ │

│ │ │ │органы │ │

│ │ │ │местного │ │

│ │ │ │самоуправления│ │

│ │ │ │муниципальных │ │

│ │ │ │образований │ │

│ │ │ │Смоленской │ │

│ │ │ │области (по│ │

│ │ │ │согласованию) │ │

├────┼──────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼──────────────┤

│2.1.│Оценка численности выпускников│январь -│Департамент │ - │

│ │высших и средних│февраль │ГСЗН │ │

│ │профессиональных учебных│2010 года │Смоленской │ │

│ │заведений, выходящих на рынок│ │области, │ │

│ │труда в 2010 году │ │центры │ │

│ │ │ │занятости │ │

│ │ │ │населения, │ │

│ │ │ │Департамент │ │

│ │ │ │Смоленской │ │

│ │ │ │области по│ │

│ │ │ │образованию и│ │

│ │ │ │науке │ │

├────┼──────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼──────────────┤

│2.2.│Определение объема расходов на│январь -│Департамент │ - │

│ │реализацию мероприятий по│февраль │ГСЗН │ │

│ │организации стажировки в целях│2010 года │Смоленской │ │

│ │приобретения опыта работы│ │области │ │

│ │выпускников образовательных│ │ │ │

│ │учреждений │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼──────────────┤

│2.3.│Формирование перечня│январь -│Департамент │ - │

│ │предприятий для организации│февраль │ГСЗН │ │

│ │стажировки в целях│2010 года │Смоленской │ │

│ │приобретения опыта работы│ │области, │ │

│ │выпускников образовательных│ │Департамент │ │

│ │учреждений │ │Смоленской │ │

│ │ │ │области по│ │

│ │ │ │образованию и│ │

│ │ │ │науке │ │

├────┼──────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼──────────────┤

│2.4.│Организация стажировки в целях│апрель -│Департамент │ 262,3 │

│ │приобретения опыта работы│июнь 2010│ГСЗН │ │

│ │выпускников образовательных│года; │Смоленской │ │

│ │учреждений │июль -│области, │ 284,1 │

│ │ │декабрь │центры │ │

│ │ │2010 года │занятости │ │

│ │ │ │населения, │ │

│ │ │ │органы │ │

│ │ │ │местного │ │

│ │ │ │самоуправления│ │

│ │ │ │муниципальных │ │

│ │ │ │образований │ │

│ │ │ │Смоленской │ │

│ │ │ │области (по│ │

│ │ │ │согласованию) │ │

├────┼──────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼──────────────┤

│3. │Содействие развитию малого│апрель -│Департамент │ - │

│ │предпринимательства и│декабрь │ГСЗН │ │

│ │самозанятости безработных│2010 года │Смоленской │ │

│ │граждан │ │области, │ │

│ │ │ │центры │ │

│ │ │ │занятости │ │

│ │ │ │населения, │ │

│ │ │ │органы │ │

│ │ │ │местного │ │

│ │ │ │самоуправления│ │

│ │ │ │муниципальных │ │

│ │ │ │образований │ │

│ │ │ │Смоленской │ │

│ │ │ │области (по│ │

│ │ │ │согласованию) │ │

├────┼──────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼──────────────┤

│3.1.│Оказание │апрель -│Департамент │ - │

│ │информационно-консультационных│декабрь │ГСЗН │ │

│ │услуг безработным гражданам по│2010 года │Смоленской │ │

│ │вопросам малого│ │области, │ │

│ │предпринимательства и│ │центры │ │

│ │самозанятости │ │занятости │ │

│ │ │ │населения, │ │

│ │ │ │Департамент │ │

│ │ │ │экономического│ │

│ │ │ │развития и│ │

│ │ │ │торговли │ │

│ │ │ │Смоленской │ │

│ │ │ │области │ │

├────┼──────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼──────────────┤

│3.2.│Предоставление субсидии на│апрель -│Департамент │ 2940 │

│ │создание собственного дела│июнь 2010│ГСЗН │ │

│ │исходя из суммы 12-кратной│года; │Смоленской │ │

│ │максимальной величины│июль -│области, │ 2940 │

│ │пособия по безработице │декабрь │центры │ │

│ │ │2010 года │занятости │ │

│ │ │ │населения │ │

├────┼──────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼──────────────┤

│4. │Оплата услуг кредитной│2010 год │Департамент │ 19,9 │

│ │организации по выплате│ │ГСЗН │ │

│ │гражданам субсидии на создание│ │Смоленской │ │

│ │собственного дела │ │области, │ │

│ │ │ │центры │ │

│ │ │ │занятости │ │

│ │ │ │населения │ │

├────┴──────────────────────────────┴──────────┴──────────────┼──────────────┤

^ │ВСЕГО │ 10872,5 │

└─────────────────────────────────────────────────────────────┴──────────────┘


7. Сроки и этапы реализации Программы


Срок реализации Программы - апрель - декабрь 2010 года. Предусмотрены следующие этапы реализации Программы с учетом специфики мероприятий:


Мероприятие

Объем реализации
мероприятий (численность
участников) (человек)

I этап
(апрель -
июнь 2010
года)

II этап (июль
- декабрь
2010 года)

Организация общественных работ, временного
трудоустройства безработных граждан, граждан,
ищущих работу, а также работников в случае
угрозы массового увольнения

270

270

Организация стажировки в целях приобретения
опыта работы выпускников образовательных
учреждений

12

13

Содействие развитию малого
предпринимательства и самозанятости
безработных граждан

50

50



Приложение N 1

к Программе

дополнительных мер

по снижению напряженности

на рынке труда

Смоленской области

на 2010 год,

реализуемой за счет

возвращенных остатков целевых

средств субсидий бюджету

Смоленской области,

не использованных в 2009 году

  1   2   3



Похожие:

Постановление От 6 апреля 2010 г. N 173 об утверждении программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда смоленской области на 2010 год, реализуемой за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджету смоленской области, iconС. В. Антуфьев утвержден постановлением Администрации Смоленской области от 12. 05. 2010 №273
Программы допол-нительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2010 год, реализуемой за счет возвращенных...
Постановление От 6 апреля 2010 г. N 173 об утверждении программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда смоленской области на 2010 год, реализуемой за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджету смоленской области, iconПостановление От 14 января 2010 г n 1 Об утверждении программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда смоленской области на 2010 год (в ред постановлений Администрации Смоленской области от 23.
О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных...
Постановление От 6 апреля 2010 г. N 173 об утверждении программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда смоленской области на 2010 год, реализуемой за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджету смоленской области, iconОснащенные для них рабочие места программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда смоленской области на 2012 год за счет средств областного бюджета и субсидии из федерального бюджета
В соответствии с Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2012 год (далее также...
Постановление От 6 апреля 2010 г. N 173 об утверждении программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда смоленской области на 2010 год, реализуемой за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджету смоленской области, iconАдминистрация смоленской области постановление от 20. 01. 2010 №7
Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2010 год за счет средств областного бюджета...
Постановление От 6 апреля 2010 г. N 173 об утверждении программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда смоленской области на 2010 год, реализуемой за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджету смоленской области, iconПостановление От 20 января 2010 г. N 10 об утверждении порядка предоставления и расходования средств на реализацию мероприятия содействие
В соответствии с Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2010 год (далее также...
Постановление От 6 апреля 2010 г. N 173 об утверждении программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда смоленской области на 2010 год, реализуемой за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджету смоленской области, iconПостановление От 16 февраля 2012 г. N 102 об установлении отдельных расходных обязательств смоленской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда смоленской области, на 2012 год
Российской Федерации", постановления Администрации Смоленской области от 17. 01. 2012 n 17 "Об утверждении Программы дополнительных...
Постановление От 6 апреля 2010 г. N 173 об утверждении программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда смоленской области на 2010 год, реализуемой за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджету смоленской области, iconПостановление От 20 января 2010 г. N 6 Об утверждении порядка предоставления и расходования средств на реализацию мероприятия организация общественных работ
В соответствии с Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2010 год (далее также...
Постановление От 6 апреля 2010 г. N 173 об утверждении программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда смоленской области на 2010 год, реализуемой за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджету смоленской области, iconС. В. Антуфьев утвержден постановлением Администрации
Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2010 год за счет средств областного бюджета...
Постановление От 6 апреля 2010 г. N 173 об утверждении программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда смоленской области на 2010 год, реализуемой за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджету смоленской области, iconАдминистрация смоленской области постановление от 14 января 2009 г. N 4 Об утверждении программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда смоленской области на 2009 год
Федерации от 31. 12. 2008 n 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию...
Постановление От 6 апреля 2010 г. N 173 об утверждении программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда смоленской области на 2010 год, реализуемой за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджету смоленской области, iconС. В. Антуфьев утвержден постановлением Администрации Смоленской области от 20. 01. 2010 №8 порядок
«Стажировка выпускников образо-вательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы» Программы дополнительных мер по снижению...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы