Администрации муниципального образования «духовщинский район» смоленской области постановление icon

Администрации муниципального образования «духовщинский район» смоленской области постановление




Скачать 226.43 Kb.
НазваниеАдминистрации муниципального образования «духовщинский район» смоленской области постановление
Дата01.06.2013
Размер226.43 Kb.
ТипПрограмма
источник



АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДУХОВЩИНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от __________ № ­­­_______


Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области» на период до 2013 года

         В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р «Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года», постановлением Администрации Смоленской области от 05.08.2011 года № 463 «Об утверждении Региональной программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года»

Администрация муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области» на период до 2013 года (далее также - Программа).


Глава Администрации

Муниципального образования Ю.А.Соловьев


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

муниципального образования

«Духовщинский район» Смоленской

области

от ____________ № _____


^ Долгосрочная муниципальная целевая программа

«Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области» на период до 2013 года


Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании «Смоленский район» Смоленской области на 2012-2013 годы (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и планом мероприятий по реализации в 2010 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р «Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации
по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года», Региональной программой по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года и Планом мероприятий по реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденными постановлением Администрации Смоленской области от 05.08.2011г. № 463 «Об утверждении региональной программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года».

.

I. Необходимость разработки и реализации Программы


  1. Реформирование бюджетного процесса в муниципальном образовании «Духовщинский район» Смоленской области начато с 2004 года.

Основное направление его проведения заключается в переходе к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной социально-экономической политики.

  1. В муниципальном образовании «Духовщинский район» Смоленской области проведена работа по формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных отношений с учетом принципов бюджетирования, ориентированного на результат. Действуют решения Духовщинского районного Совета депутатов от 2008 г. № «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Духовщинский район» Смоленской области» и от 29.08.2011 г. № «».

  2. Основные акценты сделаны на внедрение в практику инструментов бюджетирования, ориентированного на результат:

перспективное (среднесрочное) финансовое планирование;

разделение обязательств на действующие и принимаемые;

обоснования бюджетных ассигнований;

районные и ведомственные целевые программы;

доклады о результатах и основных направлениях деятельности;

муниципальные задания на предоставление бюджетных услуг.

  1. С 2012 года главные распорядители бюджетных средств разрабатывают Доклады о результатах и основных направлениях деятельности на предстоящий финансовый год (далее именуются - ДРОНДы), которые являются по существу планами действий органов местного самоуправления и структурных подразделений Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области по реализации стратегических направлений развития района.

  2. Реестр муниципальных услуг муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области внедрен в практику в 2010 году (постановление Администрации муниципального образования «Духовщинский район» от 27.04.2010г. № 994 «Об утверждении реестра муниципальных услуг и функций, предоставляемых Администрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области». Целью его ведения является обеспечение заинтересованных органов власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией о муниципальных услугах муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, их объеме и качестве.

  3. Базовая роль в сфере оказания муниципальных услуг возложена на формирование муниципальных заданий, на оказание муниципальных услуг.

Постановлением Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области от «О Порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания муниципальным учреждениям» утвержден порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий. Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг формируются главными распорядителями средств районного бюджета на очередной финансовый год для каждого подведомственного районного муниципального учреждения и некоммерческой организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг.

    1. Для установления взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с утвержденными приоритетами муниципальной политики в 2008 году был утвержден порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ (постановление Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области от 17.10.2008 года № 1750/1 «Об утверждении порядка принятия решения о разработке долгосрочных муниципальных программ, их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных программ»).

В результате проведенной работы в сфере бюджетного планирования 79 процентов расходов бюджета муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в 2011 году переведено в программно-целевой формат.

    1. В условиях многократного увеличения объема и скорости финансового документооборота проведена полномасштабная автоматизация бюджетного процесса муниципального образования. Успешно реализованы проекты по автоматизации процессов ведения реестра расходных обязательств, сводной бюджетной росписи, исполнения бюджета по казначейской системе.

    2. Наряду с переходом на результативное и программно-целевое управление в районе уделяется особое внимание повышению информационной открытости деятельности органов местного самоуправления, структурных подразделении администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

    3. Вышеперечисленные реформы сыграли важную роль в формировании современной системы управления общественными муниципальными финансами путем:

распределения расходов бюджета исходя из приоритетов муниципальной политики;

анализа эффективности расходов;

влияния принимаемых мер на социально-экономическое развитие муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области;

организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

введения формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;

перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию;

осуществления регламентации предоставления муниципальных услуг и функций;

создания законодательной базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;

упорядочения предоставления муниципальных услуг, повышения информативности о порядке их предоставления.

    1. В то же время на практике не удалось применить ряд принципов и механизмов, урегулировать многие методические вопросы, и, как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд нерешенных проблем:

наличие неэффективных расходов в сферах образования, жилищно-коммунального хозяйства и организации муниципального управления;

низкий уровень мотивации районных муниципальных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;

не соответствует современным требованиям система муниципального финансового контроля;

не осуществляется перевод бюджетных учреждений в иные организационно-правовые формы.

II. Цели и задачи Программы


    1. Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и структурных подразделений Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области по:

выполнению муниципальных функций и обеспечению муниципальных услуг;

    1. реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.

    2. Для достижения цели Программы необходимо обеспечить реализацию основных задач:

четкое определение сфер ответственности органов местного самоуправления и структурных подразделений Администрации муниципального образования и эффективное их выполнение;

обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей;

перенос акцента с распределения ресурсов на достижение конечных результатов, на которые эти ресурсы выделяются;

создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;

формирование единой гармоничной системы бюджетных услуг в муниципальном образовании;

повышение прозрачности и подотчетности всех видов деятельности органов местного самоуправления и структурных подразделений Администрации муниципального образования и подведомственных им муниципальных учреждений, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности;

повышение эффективности управления собственностью путем обеспечения более тесной увязки между количеством и составом имущества, находящегося в собственности муниципального образования, и полномочиями органов муниципальной власти.

    1. Для решения указанных задач необходимо принять решения по следующим основным направлениям:

внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления и структурных подразделений Администрации муниципального образования;

переход к утверждению «программного» бюджета;

развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;

реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;

совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;

    1. Содержанию реформ по указанным направлениям посвящены соответствующие разделы Программы. Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным направлениям (отраслям экономики и социальной сферы) муниципальной политики.


III. Обеспечение сбалансированности и устойчивости

бюджетной системы муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области


    1. Одним из базовых условий реализации поставленных Программой задач является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования .

    2. Стабильность районной экономики напрямую зависит от проведения предсказуемой и ответственной бюджетной политики.

    3. Непредсказуемость внешнеэкономических факторов может привести к снижению доходов бюджета, что в свою очередь не только препятствует эффективному решению стратегических целей и задач, но и создает барьеры для исполнения публичных обязательств перед гражданами.

    4. Для недопущения подобной ситуации необходимо установить и соблюдать принципы ответственной бюджетной политики, в том числе:

формирование районного бюджета исходя из реальной ситуации в экономике, а также с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы муниципального образования, основанных на реалистичных оценках в умеренном варианте;

ограничение бюджетного дефицита;

ограничение расходов при исполнении районного бюджета с учетом текущих прогнозов доходных поступлений;

стабильность и предсказуемость районной налоговой политики;

недопустимость в ходе исполнения бюджета увязки объемов расходов бюджета с определенными доходными источниками;

полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая, в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);

планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;

принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;

соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);

систематический анализ и оценка рисков для бюджетной системы муниципального образования, в том числе возникающих вследствие изменения экономической ситуации;

создание и поддержание необходимых финансовых резервов.

    1. Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов на районном уровне планируется реализовать следующие основные меры:

выявление дополнительных резервов роста доходного потенциала районного бюджета;

анализ действующего районного налогового законодательства, выработка предложений по его совершенствованию;

мониторинг объемов предоставленных налоговых льгот, оптимизация их числа и отражение в случае применения налоговых льгот в рамках государственной программы целей их предоставления с регулярной оценкой влияния на достижение заявленных программами целей;

повышение обоснованности установления налоговых ставок по районным налогам;

формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;

сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи местным бюджетам, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;

установление среднесрочных (на срок до 6 лет) индикативных пределов (показателей) расходов по направлениям муниципальной политики (муниципальных программам), создающих условия для повышения гибкости в использовании бюджетных ассигнований для достижения заявленных целей и при необходимости реструктуризации расходов;

совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения районного бюджета с установлением ответственности главных распорядителей средств районного бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана.

    1. На районном уровне должны быть также созданы необходимые предпосылки для обеспечения стабильности бюджетов сельских поселений муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, прежде всего путем создания устойчивых стимулов по наращиванию собственной налоговой базы.

Для этого, в частности, предлагается реализовать следующие меры:

определить резервы роста доходной части местных бюджетов, подготовить рекомендации по их использованию;

стабилизировать методику и распределение дотаций бюджетам муниципальных образований на выравнивание их бюджетной обеспеченности;

повысить долю межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.


IV. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области


    1. Программно-целевой принцип организации деятельности органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области является одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов.

    2. Муниципальные программы, как инструмент муниципального регулирования экономики, обеспечивают достижение перспективных целей и задач путем использования имеющихся ресурсов.

Муниципальная программа муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (далее именуется – муниципальная программа) - документ, определяющий цель, задачи, результаты, основные направления и инструменты муниципальной политики, направленные на достижение целей и реализацию приоритетов, установленных прогнозом социально-экономического развития муниципального образования.

    1. Разработка и реализация муниципальных программ должны основываться на следующих принципах:

муниципальные программы формируются исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования и индикаторов их достижения;

для муниципальных программ, как правило, устанавливаются измеримые результаты двух типов: конечные результаты, характеризующие удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственные результаты, характеризующие объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;

муниципальные программы охватывают все сферы деятельности органов местного самоуправления, структурных подразделений Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области и соответственно большую часть бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их распоряжении;

орган местного самоуправления, структурные подразделения Администрации муниципального образования и их должностные лица, осуществляющие управление муниципальными программами и их подпрограммами, наделяются полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ в соответствии с принципами и требованиями проектного управления;

регулярно проводится оценка результативности и эффективности реализации муниципальных программ, включающая в себя внешнюю экспертизу, оценку их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики муниципального образования с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.

    1. На районном уровне система муниципальных программ должна формироваться исходя из целей и прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

    2. Состав подпрограмм и планируемые результаты реализации подпрограмм будут определяться муниципальной программой, а бюджетные ассигнования на их достижение будут утверждаться решением Духовщинского районного Совета.

Кроме того, в рамках муниципальных программ могут быть предусмотрены и приняты выходящие за пределы лимитов бюджетных обязательств расходные обязательства, в результате чего существует возможность заключения (по конкретным проектам, объектам) долгосрочных муниципальных контрактов. Также в отношении объектов, указанных в муниципальных целевых программах, могут заключаться муниципальные контракты со сроком реализации, выходящим за пределы 3-летнего периода.

    1. Ответственными за разработку и реализацию муниципальных программ являются органы местного самоуправления и структурные подразделения Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.

    2. Инструментом стратегического и операционного планирования на ведомственном уровне являются Доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления и структурных подразделений Администрации муниципального образования, преобразованные в соответствии с новыми задачами.

    3. Для осуществления изложенных подходов необходимо реализовать следующие мероприятия:

      1. утвердить порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ с внесением соответствующих изменений в порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ муниципального образования;

      2. определить перечень муниципальных программ и организовать подготовку проектов муниципальных программ с отражением в них, следующих основных вопросов:

обоснование цели и задач программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития муниципального образования;

анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;

прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние, изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, муниципальных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;

сроки реализации муниципальной программы в целом, основные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;

основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых на первом этапе ее реализации;

перечень включенных в состав муниципальной программы подпрограмм, районных и ведомственных целевых программ;

обоснование общего объема бюджетных ассигнований из районного бюджета по годам реализации муниципальной программы.

      1. определить порядок планирования объемов бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальных программ на среднесрочный период с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом.


V. Реструктаризация бюджетного сектора бюджета муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области


    1. В настоящее время в муниципальном образовании «Духовщинский район» Смоленской области обеспечено внедрение программно-целевого метода планирования бюджета. Так, доля расходов бюджета муниципального образования, осуществляемых в рамках районных и ведомственных целевых программ, составляет 79 процентов.

    2. Дальнейшей целью является переход к программной структуре расходов районного бюджета, предусматривающий утверждение бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и соответствующих подпрограмм, который представляется целесообразным осуществить, не позднее 2013 года.

Для этого необходимо сформировать нормативную правовую базу, в том числе регламентирующую порядок разработки и утверждения проектов муниципальных программ на долгосрочную перспективу, определить их перечень, состав и наполнение.

    1. При этом предполагается, что в течение ближайших 2 - 3 бюджетных циклов будут действовать переходные положения, позволяющие формировать программную структуру расходов районного бюджета в соответствии с проектами муниципальных программ с поэтапным расширением числа программ и подпрограмм, утвержденных в установленном порядке.

    2. Программная структура с самого начала должна охватывать большую часть расходов районного бюджета.

    3. Одновременно с утверждением решения о районном бюджете приложения с распределением бюджетных ассигнований по муниципальным программам и их подпрограммам в составе материалов, представляемых одновременно с решением о районном бюджете, планируется представлять приложение с распределением расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.

    4. Одним из условий переориентации районного бюджета на программный принцип его формирования является переход на новую бюджетную классификацию расходов, позволяющую обеспечить прозрачность бюджета и увязку между программным и функциональным разрезом расходов.

Прежде всего, это касается кодов целевых статей классификации расходов бюджета. В ближайшее время необходимо определить перечень новых целевых статей, отражающих состав муниципальных программ и их подпрограмм, а также порядок и сроки их введения.

Одновременно предстоит учесть принятые на федеральном уровне решения об изменении кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджетов. Принципиально новым здесь является отнесение субсидий и субвенций к отраслевым разделам и подразделам классификации расходов в целях учета всех бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию целей и задач, в определенной отрасли.

    1. Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований.

    2. С введением новой бюджетной классификации не должна быть утеряна преемственность данных, объем информации не должен быть сокращен, а, напротив, содержательно расширен и систематизирован.


VI. оптимизация функций муниципального управления ,повышение эффективности их обеспечения


    1. Оптимизация функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения предполагает продолжение реализации административной реформы в муниципальном образовании «Духовщинский район» Смоленской области.

    2. Основными направлениями повышения эффективности деятельности должны стать:

противодействие коррупции и снижение административных барьеров;

совершенствование контрольно-надзорной деятельности;

оптимизация состава и полномочий органов местного самоуправления и структурных подразделений Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, в результате которой должно сократиться дублирование функций и полномочий;

оптимизация численности муниципальных служащих;

повышение мотивации руководителей в отношении оптимизации предельной численности работников и сокращения бюджетных расходов на их деятельность;

оптимизация соотношения численности муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.

    1. Для реализации вышеизложенных направлений органам местного самоуправления и структурным подразделениям Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области необходимо утвердить и обеспечить реализацию отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов в сферах их ведения.

    2. Важной сферой оптимизации деятельности органов местного самоуправления и структурных подразделений Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области является управление муниципальной собственностью. Для повышения его эффективности необходимо реализовать меры по следующим основным направлениям:

упорядочение состава имущества публично-правовых образований и обеспечение его учета;

инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;

создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества;

совершенствование приватизационных процедур;

совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества.


VII. Повышение эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании «Духовщинский район» Смоленской области


    1. На сегодняшний день муниципальные учреждения муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области функционируют в отрыве от современных подходов к развитию муниципального управления и принципов оптимальности и достаточности оказания муниципальных услуг. Как правило, расходы на их содержание планируются из необходимости содержания существующих мощностей, а не из объемов оказываемых ими услуг. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. Прежде всего необходимо принять меры по повышению качества муниципальных услуг и только потом по оптимизации бюджетных расходов на их обеспечение.

    2. Целями данного направления Программы являются:

повышение конкурентоспособности, доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры и других, социально значимых, сферах;

привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров, путем повышения материальной заинтересованности, предоставления социальных гарантий, обеспечения профессиональной переподготовки и трудового устройства;

создание условий для оптимизации бюджетной сети;

развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;

снижение неустановленных видов оплаты услуг муниципальных учреждений.

    1. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:

внедрение новой отраслевой системы оплаты труда;

совершенствование правового статуса бюджетных учреждений;

внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;

разработка и утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;

повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.

    1. Реализация мероприятий по совершенствованию правового статуса бюджетных учреждений муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области будет основываться на положениях Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Мероприятия нацелены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджета на их оказание. Для этого создаются условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности.

    2. Предлагается два типа государственных учреждений: казенные и бюджетные.

    3. На 2011 год устанавливается переходный период, предусматривающий получение бюджетными учреждениями финансового обеспечения в прежнем порядке.

При этом первоначальные нормативы затрат на оказание услуг районным бюджетным учреждением и нормативы затрат на содержание закрепленного за ним имущества должен определять орган местного самоуправления, структурное подразделение Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области - главный распорядитель средств районного бюджета в отношении каждого из бюджетных учреждений исходя из размера бюджетных ассигнований, предоставленных данному учреждению по смете в 2011 году.

    1. Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для учреждений и их финансового обеспечения.

Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности устанавливает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.


VIII. Развитие системы муниципального

финансового контроля в муниципальном образовании «Духовщинский район» Смоленской области


    1. Одной из основных задач бюджетной политики на 2012 год, а также в среднесрочной перспективе, определена необходимость кардинального изменения подходов к осуществлению муниципального финансового контроля. Это связано с переходом к программному бюджету и внедрением новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг.

    2. Реформа системы муниципального финансового контроля должна быть основана на конституционных принципах разграничения предметов ведения и полномочий органов муниципальной власти.

    3. Содержание муниципального финансового контроля должно состоять не только в фиксации факта выделения и расходования средств, но и в подтверждении достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решений об их выделении.

В этих целях необходимо:

организовать действенный контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования;

ввести понятия внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля, определив на законодательном уровне их формы, методы и объекты;

установить меры ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства;

исключить возможность необоснованных проверок хозяйствующих субъектов.

    1. К контрольным органам муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области относится контрольный орган муниципального образования.

    2. Главные распорядители средств районного бюджета имеют право осуществлять финансовый контроль, направленный на соблюдение стандартов и процедур организации деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов.

    3. По итогам проведенных контрольных мероприятий главные распорядители районного бюджета, осуществляющие финансовый контроль, подготавливают конкретные предложения и организуют осуществление мер, направленных на повышение результативности использования бюджетных средств.


X. Организация реализации Программы и оценка ее эффективности


    1. Контроль за реализацией Программы включает ежегодную отчетность о реализации Плана мероприятий по реализации Программы.

    2. Эффективность реализации Программы оценивается по индикативным показателям, характеризующим:

состояние и динамику структуры, количества бюджетных услуг;

состояние и динамику структуры бюджетных расходов, направляемых на обеспечение предоставления населению бюджетных услуг, выполнение муниципальных функций.

    1. Индикативные показатели реализации Программы:

увеличение доли муниципальных учреждений, переведенных на новую отраслевую систему оплаты труда;

увеличение доли расходов бюджета муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, охваченных муниципальными, районными и ведомственными целевыми программами, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования;

наличие у всех исполнителей Программы перспективных планов, ориентированных на конкретные цели;

увеличение доли бюджетных учреждений, изменивших организационно-правовой статус, в общем количестве бюджетных учреждений муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области;

снижение доли неэффективных расходов в сферах общего образования, и организации муниципального управления.





Похожие:

Администрации муниципального образования «духовщинский район» смоленской области постановление iconФинансовое управление администрации муниципального образования «духовщинский район» Смоленской области прика з
Об утверждении Положения о порядке организации работы в Финансовом управлении Администрации муниципального образования «Духовщинский...
Администрации муниципального образования «духовщинский район» смоленской области постановление iconАдминистрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
Внести в состав комиссии по противодействию коррупции в Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской...
Администрации муниципального образования «духовщинский район» смоленской области постановление iconАдминистрация муниципального образования «духовщинский район» смоленской области распоряжение
Об утверждении Перечня муниципальных услуг (функций), оказываемых Администрацией муниципального образования «Духовщинский район»...
Администрации муниципального образования «духовщинский район» смоленской области постановление iconАдминистрация муниципального образования «духовщинский район» смоленской области распоряжение
Об утверждении Перечня муниципальных услуг (функций), оказываемых Администрацией муниципального образования «Духовщинский район»...
Администрации муниципального образования «духовщинский район» смоленской области постановление iconПостановление О внесении изменений в Порядок открытия и ведения лицевых счетов Финансовым управлением муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
Бюджета муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, главных администраторов и администраторов источников...
Администрации муниципального образования «духовщинский район» смоленской области постановление iconФинансовое управление Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области приказ
Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в Финансовом управлении Администрации...
Администрации муниципального образования «духовщинский район» смоленской области постановление iconПриказ №110 «О сроках представления годовой отчетности об исполнении бюджетов поселений и главных распорядителей средств бюджета Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области за 2011 год,
Финансовое управление администрации муниципального образования «духовщинский район» смоленской области
Администрации муниципального образования «духовщинский район» смоленской области постановление iconПостановление От 09 04 2009 №198 Об утверждении Программы противодействия коррупции в муниципальном образовании "Духовщинский район" Смоленской области на 2009 2010 годы
Духовщинский район" Смоленской области к местному самоуправлению, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации...
Администрации муниципального образования «духовщинский район» смоленской области постановление iconФинансовое управление администрации муниципального образования «духовщинский район» смоленской области прика з
Смоленской области, расходов муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, источником финансового обеспечения которых являются...
Администрации муниципального образования «духовщинский район» смоленской области постановление iconПостановление От 30 07 2009 №432 Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области постановляю
Утвердить прилагаемый Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации муниципального образования «Духовщинский...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы