Административный регламент исполнения государственной функции по взаимодействию Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» с органами муниципального контроля при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. icon

Административный регламент исполнения государственной функции по взаимодействию Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» с органами муниципального контроля при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.




Скачать 145.24 Kb.
НазваниеАдминистративный регламент исполнения государственной функции по взаимодействию Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» с органами муниципального контроля при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
Дата04.06.2013
Размер145.24 Kb.
ТипРегламент
источник


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции по взаимодействию Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» с органами муниципального контроля при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.


Общие положения


1. Административный регламент исполнения государственной функции по взаимодействию Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области (далее – орган государственного жилищного надзора) с органами муниципального контроля при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля (далее – Административный регламент) определяет направления взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля в Смоленской области (далее – органы муниципального жилищного контроля) при осуществлении муниципального жилищного контроля.

Административный регламент разработан в целях повышения эффективности деятельности органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора, достижения общественно значимых результатов, направленных на реализацию законных прав граждан и организаций.

2. Правовыми основаниями для взаимодействия органа государственного жилищного надзора и органов муниципального контроля являются Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Закон Смоленской области от 28.09.2012 № 74-з «О порядке осуществления уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, с уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля» и иные нормативные правовые акты.

3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля.

Орган муниципального жилищного контроля вправе согласовывать с органом государственного жилищного надзора кандидатуры должностных лиц органов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.

4. Орган муниципального жилищного контроля организует и осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории соответствующего муниципального образования путем проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований к использованию и сохранности жилищного фонда, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Смоленской области, а также муниципальными правовыми актами, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).

5. Органы (далее Участники), осуществляющие взаимодействие при организации и проведении совместных контрольно- надзорных проверок, являются:

- орган государственного жилищного надзора;

- муниципальные образования Смоленской области.


^ Принципы и организация взаимодействия


6. Основными принципами осуществления взаимодействия являются:

- законность;

- открытость и доступность;

- недопустимость проведения проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного и того же юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина органом муниципального жилищного контроля и органом государственного жилищного надзора;

- самостоятельность органов муниципального жилищного контроля в пределах их полномочий;

- координация вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля;

- содействие в осуществлении муниципального жилищного контроля.

7. В целях организации взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля руководитель (заместитель руководителя) органа государственного жилищного надзора определяет должностных лиц, ответственных за организацию взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля, и координацию вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля.


^ Направления взаимодействия


8. Взаимодействие в рамках настоящего Административного регламента осуществляется по следующим направлениям:

информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;

определение целей, объема, сроков проведения плановых и внеплановых проверок;

информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения обязательных требований и об эффективности деятельности органов муниципального жилищного контроля;

подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля;

оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;

повышение квалификации муниципальных жилищных инспекторов.


^ Информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля


9. Органы муниципального жилищного контроля разрабатывают административные регламенты осуществления муниципального жилищного контроля в порядке, установленном нормативными правовыми актами Смоленской области с учетом требований настоящего Административного регламента.

10. Органы муниципального жилищного контроля направляют в орган государственного жилищного надзора информацию о принятых муниципальных правовых актах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их принятия с приложением копий нормативных правовых актов, методических документов, а также сведений об официальном опубликовании (обнародовании) нормативных правовых актов.

11. Информирование органом государственного жилищного надзора о принятых нормативных правовых актах и методических документах Смоленской области по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля на территории Смоленской области осуществляется путем размещения соответствующей информации на официальном сайте органа регионального жилищного надзора в сети Интернет.


^ Определение целей, объема, сроков проведения плановых и внеплановых проверок


12. Орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют при разработке планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

13. Орган государственного жилищного надзора на основании соответствующего запроса органа муниципального жилищного контроля представляет в орган муниципального жилищного контроля информацию о планируемых мероприятиях по надзору.

14. Органы муниципального жилищного контроля при планировании проверок учитывают информацию о планируемых мероприятиях органа государственного жилищного надзора.

15. С целью недопустимости проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований органы муниципального жилищного контроля при формировании проекта плана проведения плановых проверок (далее – проект плана проверок) в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в орган государственного жилищного надзора проект плана проверок.

16. Орган государственного жилищного надзора в срок до 1 августа текущего года осуществляет сверку представленной информации с проектом плана проверок, сформированным органом государственного жилищного надзора, на предмет исключения дублирующих проверок, информирует органы муниципального жилищного контроля о результатах сверки и направляет предложения о включении (исключении) соответствующих проверок.

17. При поступлении в орган государственного жилищного надзора обращений (заявлений) о фактах нарушения обязательных требований, должностные лица органа регионального жилищного надзора, указанные в пункте 7 Административного регламента, исходя из содержания обращения, наличия муниципальных жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном доме, в котором указывается на наличие нарушений, информации о проводимых и ранее проведенных проверках, принимают решение о рассмотрении обращения (заявления) органом государственного жилищного надзора самостоятельно либо совместно с органами муниципального жилищного контроля в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае принятия решения о совместном рассмотрении обращения (заявления) орган государственного жилищного надзора:

- в течение семи рабочих дней со дня регистрации обращения (заявления) направляет его копию в органы муниципального жилищного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с его компетенцией;

- в установленный действующим законодательством срок орган муниципального жилищного контроля направляет заявителю ответ по существу поставленных вопросов, разрешение которых относится к компетенции органа муниципального жилищного контроля.

С целью недопустимости проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований при совместном рассмотрении обращения, орган государственного жилищного надзора не проводит проверки соблюдения обязательных требований, указанных в обращении (заявлении).

18. При принятии органом муниципального жилищного контроля решения о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина на основании поступивших непосредственно в орган муниципального жилищного контроля либо направленных органом государственного жилищного надзора обращений (заявлений) орган муниципального жилищного контроля в течение 5 рабочих дней со дня издания распоряжения о проведении указанной проверки направляет в орган государственного жилищного надзора информацию о проведении данной проверки с указанием целей, объемов и сроков ее проведения.

19. Внеплановые проверки граждан проводятся органами муниципального жилищного контроля в формах, по основаниям, в сроки и с периодичностью, которые установлены для организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

20. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований муниципальные жилищные инспекторы, проводившие проверку, в течение 5 рабочих дней со дня ее завершения (составления акта проверки), направляют в орган государственного жилищного надзора заверенные в установленном порядке копии следующих документов:

- обращение (заявление), поступившее в орган муниципального жилищного контроля;

- распоряжение (приказ) о проведении проверки;

- акт проверки, а также сведения о направлении акта проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;

- договор управления многоквартирным домом;

- устав юридического лица;

- сведения о лице, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении (для физического лица – фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес места жительства, паспортные данные (при наличии); для юридического лица – наименование, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) законного представителя (руководителя);

- документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.

21. Орган государственного жилищного надзора при получении материалов, указанных в пункте 20 Административного регламента, принимает решение о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет в орган муниципального жилищного контроля информацию о принятом решении.


Информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения обязательных требований и об эффективности деятельности органов муниципального жилищного контроля


22. С целью организации и выполнения возложенных полномочий органы муниципального жилищного контроля ежемесячно, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в орган государственного жилищного надзора:

- информацию о поступивших в органы муниципального жилищного контроля обращениях о нарушении обязательных требований;

- информацию о результатах проведенных проверок, состоянии соблюдения обязательных требований;

- выписку из реестра муниципального имущества, содержащую сведения о многоквартирных домах, находящихся в муниципальной собственности, а также о жилых (нежилых) помещениях в многоквартирном доме, находящихся в муниципальной собственности;

- информацию об исковых заявлениях, направленных в суд органом муниципального контроля.

23. Органы муниципального жилищного контроля ежегодно направляют в орган государственного жилищного надзора копии докладов о результатах муниципального жилищного контроля. Орган государственного жилищного надзора обобщает и анализирует поступившую информацию, а также вырабатывает предложения, направленные на повышение эффективности муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора.


^ Взаимодействие по вопросам совершенствования законодательства в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля


24. Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора осуществляют подготовку предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля.

25. Для разработки предложений о совершенствовании муниципального жилищного контроля орган регионального жилищного надзора проводит консультации, совещания, создает совместные рабочие группы.


^ Оказание органам муниципального жилищного контроля информационно – методической, консультативной,

информационной поддержки


26. Орган государственного жилищного надзора в целях эффективной организации и осуществления муниципального жилищного контроля:

26.1. на основании анализа и обобщения предоставленной органами муниципального жилищного контроля информации вырабатывает методические рекомендации по повышению эффективности муниципального жилищного контроля;

26.2. организует и проводит конференции, совещания по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора;

26.3. оказывает органам муниципального жилищного контроля консультативную, информационную помощь на основании соответствующих запросов.


Взаимодействие по вопросам повышения квалификации муниципальных жилищных инспекторов


27. Орган государственного жилищного надзора в целях оказания содействия в повышении квалификации муниципальных жилищных инспекторов:

27.1. направляет органам муниципального жилищного контроля информацию о семинарах и совещаниях, проводимых в целях повышения квалификации муниципальных жилищных инспекторов не позднее чем за 5 рабочих дней до дня их проведения;

27.2. проводит с органами муниципального жилищного контроля выездные обучающие семинары по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля;

27.3. обобщает и распространяет опыт по выявлению и пресечению нарушений обязательных требований на территории Смоленской области.

Ограничения при проведении проверок

28. При проведении совместных проверочных мероприятий специалисты Участников взаимодействия не вправе:

28.1. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

28.2. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

28.3. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

28.4. превышать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

28.5. осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Порядок осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции при взаимодействии


29.1. Текущий контроль за соблюдением порядка организации взаимодействия в рамках организации и осуществления проверок, указанных в Федеральном законе от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляется руководителями Участников взаимодействия.

29.2. Специалисты Участников взаимодействия, уполномоченные на подготовку проекта решения о проведении проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков проведения планового инспекционного контроля (надзора).

29.3. Должностные лица, уполномоченные принимать решение от имени Участников взаимодействия о проведении проверки, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.

29.4. Инспекторы несут персональную ответственность за соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав проверяемых субъектов.

29.5. Должностные лица, уполномоченные на принятие мер по результатам проверки от имени Участников взаимодействия, несут персональную ответственность за законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям.

29.6. Персональная ответственность специалистов Участников взаимодействия закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

29.7. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Участников взаимодействия отдельно.

29.8. Участники взаимодействия, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29.9. Участники взаимодействия осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.




Похожие:

Административный регламент исполнения государственной функции по взаимодействию Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» с органами муниципального контроля при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. iconОтчет о результатах деятельности Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области»
Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» по исполнению государственной функции «Осуществление...
Административный регламент исполнения государственной функции по взаимодействию Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» с органами муниципального контроля при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. iconЗакон о порядке осуществления уполномоченными органами местного
Смоленской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор (далее орган регионального государственного жилищного...
Административный регламент исполнения государственной функции по взаимодействию Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» с органами муниципального контроля при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. iconЮ. В. Ягудаев Ставропольского края 16 мая 2011 года № мэр-15/2072 государственной жилищной инспекции от 20 мая 2011 №27-од административный регламент
Административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности проведения проверок при исполнении управлением государственной...
Административный регламент исполнения государственной функции по взаимодействию Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» с органами муниципального контроля при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. iconПостановление От 08. 08. 2011г. №22 с. Ворга Ершичский район Смоленская область
Административного регламента по взаимодействию органов муниципального земельного контроля и органов государственного контроля (надзора)...
Административный регламент исполнения государственной функции по взаимодействию Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» с органами муниципального контроля при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. iconПостановление От 24 января 2012 г. N 37 об утверждении перечня должностных лиц главного управления "государственная жилищная инспекция смоленской области", уполномоченных
Администрации Смоленской области от 23. 11. 2011 n 758 "Об органах исполнительной власти Смоленской области, уполномоченных на осуществление...
Административный регламент исполнения государственной функции по взаимодействию Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» с органами муниципального контроля при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. iconПостановление От 30 июня 2010 г. N 489 об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в ред.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении...
Административный регламент исполнения государственной функции по взаимодействию Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» с органами муниципального контроля при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. iconПостановление От 30. 04. 2011 г. N 07 об утверждении административного регламента по взаимодействию органов муниципального земельного контроля и органов государственного
Федерального закона от 26. 12. 2008 n 294-фз "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного...
Административный регламент исполнения государственной функции по взаимодействию Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» с органами муниципального контроля при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. iconПостановление Проект) от 2011 г. N об утверждении административного регламента по взаимодействию органов муниципального земельного контроля и органов государственного
Федерального закона от 26. 12. 2008 n 294-фз "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного...
Административный регламент исполнения государственной функции по взаимодействию Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» с органами муниципального контроля при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. iconПостановление Проект) от 2011 г. N об утверждении административного регламента по взаимодействию органов муниципального земельного контроля и органов государственного
Федерального закона от 26. 12. 2008 n 294-фз "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного...
Административный регламент исполнения государственной функции по взаимодействию Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» с органами муниципального контроля при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. iconПостановление От 20 августа 2009 г. N 689 об утверждении правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора)
В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы