Использование информационных технологий в обучении студентов педагогических специальностей icon

Использование информационных технологий в обучении студентов педагогических специальностей




НазваниеИспользование информационных технологий в обучении студентов педагогических специальностей
Дата04.05.2013
Размер29.5 Kb.
ТипДокументы
источник

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ



КИСЕЛЕВА О.М.

ГБОУ ВПО Смоленский государственный университет

e-mail: foxy03@yandex.ru


На сегодняшний день необходимость внедрения новых информационных технологий в учебный процесс не вызывает сомнений.

В процессе обучения с помощью информационных технологий вырабатывается умение работать с текстом, создавать графические объекты и базы данных, использовать электронные таблицы, преобразовывать информацию с помощью сред программирования. Учащиеся узнают новые способы сбора и обработки информации и учатся пользоваться ими, расширяя свой кругозор. При использовании информационных технологий на занятиях повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес, возрастает эффективность самостоятельной работы.

При обучении студентов педагогических специальностей физико-математического факультета Смоленского государственного университета дисциплинам методического цикла («Теория и методика обучения информатике», «Современные методы обучения информатике») с опорой на предметы профессиональной подготовки («Программное обеспечение ЭВМ», «Информатика». «Программирование») нами активно используются информационные технологии для создания образовательных ресурсов.

Приведем пример использования информационных технологий для создания интерактивных кроссвордов.

Слово " интерактив" английского происхождения, от слов " inter" - вместе, "act" - действовать.

Интерактивный — означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером).

Кроссворд (от англ. cross – пересечение и word – слово) – задача головоломка, в которой имеется, во-первых, совокупность вопросов, во-вторых, специальная сетка из перекрещивающихся рядов клеток, в которые надо вписать ответы на заданные вопросы, причем слова-ответы обязательно должны иметь пересечения по горизонтальным или вертикальным направлениям.

С одной стороны интерактивный кроссворд можно рассматривать как средство опроса учащихся по соответствующей теме. Тогда кроссворд по своей сути напоминает тестовые задания: наличие вопросов, на которые следует дать ответ, сближает кроссворды с тестами открытой формы, а наличие подсказки (буквы на пересечении слов) – с тестами закрытой формы. Но если в тестах подсказка дана в явном виде (например, перечислены возможные ответы на поставленный вопрос), то в кроссвордах – это скрытая подсказка, которую следует добыть, т. к. она появляется не сразу, а только после ответа на какой-либо из вопросов.

На уроках информатики кроссворды применяются для активизации обучаемых, приведения в систему их знаний, развития мышления и памяти, для контроля и самоконтроля.

С другой стороны можно рассматривать технологию создания интерактивного кроссворда, где сам интерактивный кроссворд выступает в качестве создаваемого продукта. Так студентам можно предоставить детальное описание создания интерактивного кроссворда в качестве лабораторной работы. В частности детальное описание создания электронного кроссворда в Microsoft Excel может быть использовано в качестве заключающей работы по теме «Табличные процессоры» в курсе «Программное обеспечение ЭВМ». А описание создания электронного кроссворда в интегрированной среде программирования DELPHI может быть использовано в качестве лабораторной работы или индивидуального проекта при изучении содержательной линии «Алгоритмизация и программирование» при изучении дисциплины «Теория и методика обучения информатике».

Самостоятельное создание интерактивных кроссвордов дает студентам возможность, получив конкретный продукт, почувствовать себя не только активным участником педагогического процесса, но и оценить прикладной характер знаний, получаемых при изучении информационных технологий.

Литература

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии: Учеб.пособие для сред.проф.образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

  2. Угринович Н.Д.Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  3. Гохберг Г.С. Информационные технологии: Учебник для сред.проф.образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.



Похожие:

Использование информационных технологий в обучении студентов педагогических специальностей iconСеместровый учебный план для студентов факультета специальной педагогики (4курс лого-ов) по курсу «использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»
По курсу «использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»
Использование информационных технологий в обучении студентов педагогических специальностей iconСеместровый учебный план для студентов факультета специальной педагогики (5курс лого-ов) по курсу «использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»
По курсу «использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»
Использование информационных технологий в обучении студентов педагогических специальностей iconРодионова Галина Сергеевна
Использование информационных технологий для организации исследовательской и проектной деятельности студентов как средство профессиональной...
Использование информационных технологий в обучении студентов педагогических специальностей iconЕ. В. Смирнова, начальник лнит ярипк
Использование информационных технологий при организации самостоятельной работы студентов
Использование информационных технологий в обучении студентов педагогических специальностей iconФормирование исследовательских компетенций студентов с применением информационных технологий: постановка проблемы овладения статистическими методами в педагогических исследованиях

Использование информационных технологий в обучении студентов педагогических специальностей iconИспользование современных педагогических технологий в обучении математике рыкунова Людмила Алексеевна, учитель математики мбоу «оош №10»
Вызвано это высокой информативностью предметов и дефицитом времени, отведенного на их изучение. Возникает необходимость в применении...
Использование информационных технологий в обучении студентов педагогических специальностей icon«Использование информационных и коммуникационных технологий при введении федерального государственного образовательного стандарта»
Иро свердловской области (научный руководитель стажировочной площадки О. В. Гредина, ректор гбоу дпо «Институт развития образования»,...
Использование информационных технологий в обучении студентов педагогических специальностей iconКоджешау Марина Айдамировна, кандидат педагогических наук учитель информатики и вт гоу «Адыгейская республиканская гимназия»
...
Использование информационных технологий в обучении студентов педагогических специальностей iconИспользование электронных образовательных ресурсов в обучении математике Сметанина Ирина Петровна, учитель математики мбоу «сош №16»
Российской Федерации продолжаются работы по интеграции средств информационных и коммуникационных технологий, научно-методического...
Использование информационных технологий в обучении студентов педагогических специальностей iconУчебный проект по курсам «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» и «Аудиовизуальные технологии обучения»
Учебный проект предназначен для студентов факультета специальной педагогики (лого-од-3 курс; олиго-к-в-4 курс)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы