Заявка на участие в конкурсе номинация «За внедрение новых методик обучения студентов» Шпанько Диана Николаевна icon

Заявка на участие в конкурсе номинация «За внедрение новых методик обучения студентов» Шпанько Диана Николаевна




Скачать 86.08 Kb.
НазваниеЗаявка на участие в конкурсе номинация «За внедрение новых методик обучения студентов» Шпанько Диана Николаевна
Дата19.04.2013
Размер86.08 Kb.
ТипДокументы
источник

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

номинация «За внедрение новых методик обучения студентов»


Шпанько Диана Николаевна

дата рождения: 16 ноября 1970 г.

образование: высшее фармацевтическое

должность: заведующая кафедрой, факультет фармацевтический, кафедра фармакогнозии и ботаники

ученое звание: доцент

ученая степень: кандидат фармацевтических наук




Новые методики обучения:


1. «Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов по дисциплинам» с разработкой технологических карт дисциплин.


Настоящее Положение утверждено на заседании ФМК фармацевтического факультета, адаптировано и внедрено на кафедрах фармацевтического факультета.

Рейтинг студента - индивидуальная оценка уровня его текущей (в ходе очередного семестра), промежуточной (после сдачи очередной зачетно-экзаменационной сессии) и итоговой (после сдачи государственных аттестационных испытаний) профессиональной подготовленности.

Рейтинговая система предназначена для повышения объективности и достоверности оценивания подготовленности студентов, обучающихся по профессиональным образовательным программам специальности «фармация». Она используется в качестве ключевого элемента управления учебно-воспитательным процессом в академии применительно к студентам всех форм обучения.

Аттестация по рейтинговой системе включает

- промежуточную (сессионную) аттестацию по учебным дисциплинам в каждом семестре, когда оцениваются: посещаемость лабораторно-практических и лекционных занятий в семестре (для студентов-заочников - во время учебно-экзаменационной сессии); работа на практических, лабораторных и семинарских занятиях; результаты сдачи контрольных работ (коллоквиумов); выполнение заданий по организуемой самостоятельной работе; результаты рубежных проверок по разделам курса и т.д. Расчет баллов по всем видам учебной деятельности ведется в соответствии с разработанной «Технологической картой дисциплины», которая является приложением к настоящему Положению и отражается в рейтинговой ведомости студента;

- дополнительную аттестацию, которая слагается из начисления штрафных баллов (за несвоевременный отчет лабораторной работы, опоздание на занятия, нарушение дисциплины и техники безопасности в лабораториях) и бонусных баллов (за выполнение внеаудиторной самостоятельной работы по графику кафедры, особенная активность на лабораторно-практических занятиях);

- основную аттестацию, включающую экзамен или зачет и проводимую в сроки, определяемые графиком учебного плана в соответствии с расписанием, составленным учебным отделом.

К основной аттестации допускаются студенты, набравшие по результатам теку­щих аттестаций в семестре 71 балл в сумме к исходу заключительной контрольной недели.

В исключительных случаях по разрешению декана и заведующего кафедрой возможен допуск к основной аттестации по дисциплине студентов, набравших в семестре менее 71 балла (при условии выполнения всех основных видов учебной деятельности), с обязательной углубленной проверкой их подго­товленности непосредственно на экзамене или зачете.

Кафедра может поощрить студентов набравших в результате текущей и дополнительной аттестации более 91 балла. Такие студенты получают по дисциплине оценку «отлично», не сдавая экзамен.

Ответ студента на экзамене оценивается в соответствии с «Критериями оценки ответа на экзамене при 100-балльной системе»

В Положении четко прописана методика расчета семестрового рейтинга, итогового рейтинга, представлены таблицы перевода итоговых оценок по дисциплине за семестр, выставленных по 100-балльной системе, в 5-балльную, и наоборот.


^ 2. «Положение о кредитно-накопительной системе оценки самостоятельной внеаудиторной работы студентов».


Настоящее Положение утверждено на заседании ФМК фармацевтического факультета, адаптировано и внедрено на кафедрах фармацевтического факультета.

Данное Положение озвучено в форме доклада на Методической конференции Кемеровской государственной медицинской академии, посвященной 55-летнему Юбилею академии».

При изучении дисциплины организация самостоятельной работы студента (СРС) должна представлять единство трех взаимосвязанных форм:

1. внеаудиторная самостоятельная работа;

2. аудиторная самостоятельная работа, которая осуществляется под непосредственным руководством преподавателя;

3. творческая, в том числе научно-исследовательская работа.

Учебно-методическим комплексом по дисциплине определены конкретные виды внеаудиторной СРС. Это могут быть:

- подготовка к занятиям и контрольным точкам,

- самостоятельное изучение материала (по перечню, указанному в министерских Программах),

- рефераты,

- доклады на конференциях (в том числе внутрикафедральных),

- тематические переводы с иностранных языков, включая работу с зарубежными фармакопеями,

- курсовая работа,

- участие во внутрикафедральных олимпиадах,

- дневник учебной практики,

- отчет по производственной практике.

Из них к обязательным видам СРС относятся:

- подготовка к занятиям и контрольным точкам,

- самостоятельное изучение материала (по перечню, указанному в министерских Программах),

- курсовая работа,

- дневник учебной практики,

- отчет по производственной практике.

^ По выбору студента выполняются:

- рефераты,

- тематические переводы с иностранных языков, включая работу с зарубежными фармакопеями,

- доклады на конференциях (в том числе внутрикафедральной),

- участие во внутрикафедральных олимпиадах по фармакогнозии и смежным дисциплинам.

Внеаудиторную СРС курирует и контролирует преподаватель, ведущий занятия в группе, руководитель практики, руководитель курсового проекта.

В начале семестра преподаватель информирует студентов о формах, видах и содержании внеаудиторной самостоятельной работы на кафедре, разъясняет требования, предъявляемые к выполнению работы или проекта, формы, методы и критерии оценки данной работы, а также доводит до сведения студентов свой график консультаций для индивидуальной работы.

В своей деятельности преподаватель преследует определенные дидактические цели, прописанные в настоящем Положении, акцентируя внимание на конкретные требования, выполнение которых предусмотрено при каждом отдельно упомянутом виде СРС, также приводимые в настоящем Положении.

Преподавание придерживается четко сформулированных критериев оценки СРС, которые учитывают уровень усвоения представленного материала (знание > понимание > применение в практической деятельности), а также достижение дидактических целей. Для этого оформлена оценочная шкала основных видов внеаудиторной СРС (в кредитах).

Полученные студентом кредиты по каждому виду СРС проставляются преподавателем отдельной графой (колонкой) в журналах посещений практических занятий.

Объем внеаудиторной СРС рассчитывается в зависимости от часов учебной нагрузки в семестре. Перевод часов в кредиты осуществляется из расчета 1 зачетная единица (кредит) соответствует 36 академическим часам продолжительностью 45 минут.

Распределение объема СРС (в кредитах) по семестрам четко обозначено.


^ 3. Правила выполнения, оформления и защиты курсовых работ по фармакогнозии.

Оформлено в виде учебно-методических рекомендаций для преподавателей и студентов. Написано в соавторстве с преподавателями кафедры.

Курсовая работа, согласно министерской программы по дисциплине «фармакогнозия», относится к обязательным видам самостоятельной работы студентов, основной целью которой является углубление, обобщение и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины. Выполняя курсовой проект, студенты приобретают навыки исследовательской работы, учатся пользоваться периодической, справочной и другой литературой, накапливают, анализируют, систематизируют и обобщают литературные и экспериментальные данные по изучаемой проблеме.

Курсовые работы сочетают общетеоретические и специальные исследования. Как правило, раскрываемые вопросы находятся на стыке нескольких дисциплин (ботаника, биохимия, экология, аптечная и заводская технология лекарств, фармакология и т.д.).

Методическое пособие составлено с целью оказания помощи студентам фармацевтического факультета при выполнении, оформлении и защите курсовой работы. Здесь представлена информация об основных темах курсовых работ кафедры фармакогнозии и ботаники КемГМА, этапах и методиках их выполнения, требованиях к оформлению, написанию и защите, предусмотрен итоговый конкурс курсовых работ, критерии которого также прописаны в данном пособии.

Выполнение каждой из 38 представленных тем методически поэтапно описано, что позволяет студенту сориентироваться и четко распланировать свою работу.


^ 4. «Положение об анализе факторов, влияющих на мотивацию студентов к обучению, и элементах, ее формирующих».


Настоящее Положение составлено для внесения в Рабочие программы дисциплин в качестве дополнения, утверждено на заседании ФМК фармацевтического факультета, адаптировано и внедрено на кафедрах фармацевтического факультета.

Основной задачей учебного заведения является стимулирование интересов к обучению таким образом, чтобы целью студентов стало не просто получение диплома, а диплома, который подкреплен прочными и стабильными знаниями.

Мотивация студентов – это один из наиболее эффективных способов улучшить процесс и результаты обучения, а мотивы являются движущими силами процесса обучения и усвоения материала.

При поступлении в новое учебное заведение у студентов мотивация определяется главным образом новой социальной ролью. Но она не может поддерживать в течение долгого времени его учебную работу и постепенно теряет свое значение.

Поэтому формирование мотивов, придающих учебе значимый смысл, является одной из главных задач преподавателя.

К сожалению, процент студентов, которые изначально, будучи абитуриентами, пришли за знаниями, невелик. Поэтому необходимо повышать интерес студентов к получению знаний. А интерес является важной стороной мотивации.

Данное Положение предлагает некоторые современные методические приемы и подходы, направленные на повышение уровня мотивации студентов к обучению. Одним из таких способов является балльно-рейтинговая система, которая позволяет стимулировать систематическую работу студентов, дает возможность студентам получить немедленную оценку своего труда, повышает состязательность в учебе и, как следствие, заинтересованность в конечном результате: успешной сдаче зачетов и экзамена.

Поскольку обязательным условием заинтересованной и результативной работы студентов является положительный настрой в системе отношений педагог - студент, преподаватели кафедры стремятся в своей работе к созданию и поддержанию благоприятного эмоционального климата обучения, доверительной обстановки, тона доброжелательности и взаимного уважения.

На практике должна реализовываться современная прогрессивная «способностная модель» обучения: ^ Знания – Мышление - Способности - Умения – Навыки - Мастерство.

Она построена на использовании и развитии имеющихся у человека его особых способностей к восприятию действительности, способностей к определенным видам труда.

Эта модель обучения помогает человеку утверждать в себе призвание к делу, т.е. самому что-то создавать, придумывать новые способы работы, а не только использовать заученные приемы работы и старые знания.

Ощущение удовольствия от получаемых знаний, сделанной вещи служит студенту сигналом того, что он на правильном пути.

Однако помимо понимания процесса мотивации следует использовать особый акт настройки личности и организма, который называют установкой. Она как бы находится между мотивацией и деятельностью. Так, если установка, сформированная обстоятельствами или осознанием цели, слабая, то малейшее препятствие может помешать студенту действовать в направлении к цели, а мощная установка (в виде осознания социальной значимости будущей профессии) не позволяет отвернуться от намеченной задачи и выполнить ее.




Похожие:

Заявка на участие в конкурсе номинация «За внедрение новых методик обучения студентов» Шпанько Диана Николаевна iconНоминация «За внедрение новых методик обучения студентов» Использование новых методик обучения студентов в Центре практических навыков Самгму
...
Заявка на участие в конкурсе номинация «За внедрение новых методик обучения студентов» Шпанько Диана Николаевна iconНоминация 3: «За внедрение новых методик обучения студентов» Вилова Татьяна Владимировна
Профессиональные и личностные достоинства участников: толерантность, доброжелательность, вежливость, открытость
Заявка на участие в конкурсе номинация «За внедрение новых методик обучения студентов» Шпанько Диана Николаевна iconНоминация «за внедрение новых методик обучения студентов»
Работа в данной программе формирует у студентов медицинских вузов «молекулярное» мировоззрение, необходимое для понимания на современном...
Заявка на участие в конкурсе номинация «За внедрение новых методик обучения студентов» Шпанько Диана Николаевна icon«За внедрение новых методик обучения студентов»
Номинант – Литвинова Татьяна Николаевна, профессор, зав кафедрой общей химии гоу впо кубгму минздравсоцразвития России
Заявка на участие в конкурсе номинация «За внедрение новых методик обучения студентов» Шпанько Диана Николаевна iconОтчет по критериям оценки Номинация 3: «За внедрение новых методик обучения студентов»
Гоу впо астраханская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития РФ
Заявка на участие в конкурсе номинация «За внедрение новых методик обучения студентов» Шпанько Диана Николаевна iconНоминация «За внедрение новых методик повышения квалификации врачей и провизоров»: Внедрение новых методик повышения квалификации врачей и провизоров Морозова Т. И. –зав каф фтизиатрии фпк и ппс, д м. н., профессор
Номинация «За внедрение новых методик повышения квалификации врачей и провизоров»: Внедрение новых методик повышения квалификации...
Заявка на участие в конкурсе номинация «За внедрение новых методик обучения студентов» Шпанько Диана Николаевна iconНоминация 5 «За внедрение новых методик повышения квалификации врачей и провизоров о работе доц. Веккер И. Р. «Учебные видеофильмы по актуальным вопросам родовспоможения»
Номинация 5 За внедрение новых методик повышения квалификации врачей и провизоров
Заявка на участие в конкурсе номинация «За внедрение новых методик обучения студентов» Шпанько Диана Николаевна iconКонкурс «Лучший преподаватель медицинского вуза» Номинация 3: «За внедрение новых методик обучения студентов» (Карась С. И.)
Наименование образовательной методики: «Проектное обучение разработке автоматизированных рабочих мест медицинского персонала»
Заявка на участие в конкурсе номинация «За внедрение новых методик обучения студентов» Шпанько Диана Николаевна iconНоминация: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании»
Значимость, воспроизводимость, возможность применения технологии (методики) обучения в других предметных областях
Заявка на участие в конкурсе номинация «За внедрение новых методик обучения студентов» Шпанько Диана Николаевна iconКонкурс: Лучший преподаватель медицинского вуза Номинация 3: За внедрение новых методик обучения студентов фио
«Иркутский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (гоу...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы