Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. icon

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.




Скачать 90.05 Kb.
НазваниеГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Дата19.04.2013
Размер90.05 Kb.
ТипДокументы
источник

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.


Конкурс «Лучший преподаватель медицинского вуза».


Номинация 4 «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании (интернатура, ординатура)»


Номинант – Недогода Сергей Владимирович заведующий кафедрой терапии и эндокринологии ФУВ, д.м.н., профессор.



  1. Наименование новой методики: программа «Основы доказательной медицины для врача-терапевта».

^ Описание высокой (новой) технологии (методики) обучения:

Автором разработана рабочая программа по циклу тематического усовершенствования «Основы доказательной медицины для врача-терапевта» с обоснованием того, что доказательная медицина составляет важную и неотъемлемую часть в системе медицинских знаний, которая гарантирует качество лечебно-диагностического процесса. Выпускник медицинского ВУЗа должен иметь наиболее современные представления о методах диагностики и лечения. В имеющихся унифицированных программах не предусмотрен цикл «Основы доказательной медицины». Сегодня научными признаются лишь результаты клинических исследований, полученные на основе принципов клинической эпидемиологии, в которых сведены к минимуму систематические ошибки (за счет дизайна исследования) и случайные ошибки (за счет применения современных методов статистики и пакетов статистических программ).

Врачу любой квалификации и опыта необходимо научиться максимально полно находить интересующие его данные, которые в свою очередь должны быть не только достоверными, но и современными.

Этот цикл с четко выверенной тематикой, полезен и необходим не только для терапевтов (интернов и ординаторов), но и для интернов-кардиологов, эндокринологов. Рассмотрение особенностей диагностики и лечения в геронтологии с позиций доказательной медицины делает этот цикл полезным и для врачей всех специальностей.

Предлагаемая автором программа ставит своей целью приобретение новых знаний по вопросам диагностики, профилактики, лечения и улучшения прогноза заболеваний терапевтического профиля с позиций доказательной медицины, приобретение знаний по доказательной медицине. и совершенствование навыков практической работы с источниками медицинской информации. Цикл «Основы доказательной медицины» составляет 32 часа, прикладные аспекты доказательной медицины в практике врача-терапевта 112 часов (всего ТУ-144часа). Необходимым и значимым в этой рабочей программе для интернов и ординаторов является то, что лекции и практические занятия классифицированы по привычным нозологическим формам (кардиология, пульмонология, гастроэнтерология, нефрология, эндокринология, ревматология, неврология и психосоматика, геронтология и гериатрия).

Ключевым элементом реализации принципов доказательной медицины в условиях реальной клинической практики является внедрение алгоритмов диагностики и лечения пациентов. Для их успешного внедрения необходимо идентифицировать конкретную нозологию или синдром, разработать стратегию (понимание того что лечим) и тактику (понимание того как лечим) лечения, выбрать необходимые рекомендации и составить план оценки эффективности лечения. Уже простое перечисление предпосылок для применения алгоритмов диагностики и лечения способствует формированию высокой культуры врачебного мышления.

Протоколы лечения и диагностики позволяют унифицировать лечебно-диагностический процесс на современном уровне. Значение их для практикующего врача вообще трудно переоценить, так как клинические алгоритмы и протоколы способствуют принятию верного решения, улучшают качество помощи, унифицирует лечебно-диагностические подходы, оптимизируют индивидуальное лечение, повышают качество ведения медицинской документации, объективно определяют критерии для назначения новых (часто более дорогостоящих) лекарств.

^ Значимость, воспроизводимость, возможность применения технологии(методики) обучения в других областях.

Автором проведено анкетирование по выявлению необходимости усовершенствования знаний среди территориальных интернов г. Волгограда и Волгоградской области на цикле ТУ «Вопросы терапии». Опрос проводился среди интернов перед экзаменом. Отмечено, что у 100% есть желание в накоплении знаний, но на сегодняшний день только у 20% интернов имеется доступ к необходимой информации. Ситуация усугубляется еще и тем, что руководства устаревают, а в журналах необходимую информацию сложно найти. Следствием этого является использование у многих пациентов малоэффективных, а зачастую и небезопасных методов диагностики и лечения. Результаты контрольных работ по клиническим ситуационным задачам выявили, что 90% интернов не имеют четкого представления о клинических исследованиях, интерпретации данных исследования, о разработке клинических руководств и рекомендаций. Высказаны пожелания о включении ТУ «Основы доказательной медицины для врача-терапевта» для всех интернов и ординаторов в план последипломного обучения.

^ Инновационность внедрения касается изменения подходов в методике преподавания, в совершенствовании содержания преподаваемого материала, реорганизации структуры учебного процесса.

^ Степень внедрения технологии (методики обучения).

В настоящее время регулярно проводятся конференции, семинары, мастер-классы по основам доказательной медицины, технология включена в учебную программу интернов и ординаторов. Разработанная учебная программа используется при проведении ТУ для терапевтов, эндокринологов, клинических фармакологов.

^ Распространение технологии (методики) обучения (патенты, публикации)

Материал опубликован:

  1. Учебное пособие для студентов, интернов, клинических ординаторов и врачей разных специальностей «Медицина, основанная на доказательствах: учебное пособие» - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2009г.-144с.

  2. Петров В.И., Недогода С.В. «Что такое доказательная медицина?», Справочник поликлинического врача, №4,9,2010г.

  3. Петров В.И., Недогода С.В. Доказательная медицина и медицинская реклама., Справочник поликлинического врача, №12,2010г.

  4. Петров В.И., Недогода С.В. Почему необходима доказательная медицина в подготовке современного врача , Справочник поликлинического врача, №6,2010г.

  5. Недогода С.В. Основные понятия и методы доказательной медицины, Справочник поликлинического врача, №7-8,2010г.

  6. Петров В.И., Недогода С.В. Доказательная медицина, Справочник поликлинического врача, №10-11,2010г.

^ Общественное признание технологии (методики) обучения (победы в конкурсах, дипломы)

Автор методики С.В.Недогода награжден Почетной Грамотой Министерства здравоохранения и социального развития РФ «За заслуги в содействии проведения социальной политики государства в сфере фармацевтической деятельности, обращения лекарственных средств, обеспечении законности прав на охрану здоровья и медицинскую помощь», 2010г. (подписана Министром Здравоохранения и социального развития Голиковой Т.А.), Лауреат 1-й премии Волгоградской области в сфере науки и техники за монографию «Медицина, основанная на доказательствах: учебное пособие, издательство ГЕОТАР-Медиа, 2009г.».



  1. ^ Наименование новой методики: «Унифицированная сквозная программа трехгодичного последипломного обучения врачей по специальности «Общая врачебная практика».

Описание высокой (новой) технологии (методики) обучения:

Реформа управления и финансирования РФ включала мероприятия поэтапного перехода к организации первичной медицинской помощи. В номенклатуру врачебных специальностей отечественного здравоохранения введена новая специальность – общая врачебная практика (ОВП), и новая квалификация специалиста – «врач общей практики» (семейный врач). Коллегия министерства ЗО РФ отмечала, что структурные преобразования здравоохранения невозможны без развития первичной медико-санитарной помощи населению. Был сформирован социальный заказ общества на разработку и внедрение в практику системы подготовки врачей общей практики (ВОП). В законодательных актах и других нормативных документах, регламентирующих подготовку и профессиональную деятельность ВОП, не указаны критерии четкого разграничения врачебных функций между ВОП и другими специалистами амбулаторно-поликлинического звена отечественного здравоохранения.

Разработанные зарубежными экспертами определения понятия уровня профессиональной компетентности семейного врача, тоже не содержали четких критериев степени специализации. В результате проведенных исследований в России группа экспертов разработала профессиональную модель – профессиональный образовательный стандарт, который предусматривает подготовку врачей через клиническую ординатуру или на цикле специализации (переподготовки) стажированных врачей на ресертификационных циклах подготовки врачей по специальности – «общая врачебная практика». Ранее ни в одном в регламентирующих документах не была предусмотрена подготовкаи в интернатуре по специальности «Общая врачебная практика».

Автором впервые предложена унифицированная сквозная программа трехгодичного последипломного обучения врачей по специальности «Общая врачебная практика».

Первый год обучения основной блок программы подготовки составляют внутренние болезни, рубежным контролем является сдача экзамена и получение сертификата по терапии. Второй и третий год включают в себя изучение смежных дисциплин и трехмесячную стажировку по практической подготовке в США в Арканзасском Университете. Построена программа по блочной системе, где блок называется курсом программы. При необходимости курс программы, разделы одного или нескольких курсов могут составлять тот или иной вид обучения (тематический цикл, курс информации, стажировки и т.д.)

Унифицированная программа рассчитана на слушателей (интернов и ординаторов) в аспекте требований к его уровню знаний и умений по данной специальности. Особенностью этой программы является то, что акцент сделан и на преподавателя в аспекте обучения слушателей тем вопросам, которые заложены в каждом курсе программы. Программа позволяет преподавателю использовать в теоретической части обучения все элементы, которые отражены в нем. Выбор последних определяется в зависимости от уровня базовых знаний слушателей (интернатура) до начала обучения и с учетом уровня знаний и навыков, обозначенных в программе для данного вида обучения (ординатура).

Такой подход позволяет преподавателю широко маневрировать всеми объемами вопросов, разработанной по данной специальности, но и предъявляет высокие требования к преподавателю. Сделан акцент на необходимости высококвалифицированного кадрового обеспечения учебного процесса по смежным дисциплинам –стаж практической работы по специальности не менее 10 лет, в том числе и по преподаваемой дисциплине. Автор и разработчик программы С.В.Недогода имеет сертификаты по терапии, общей врачебной практике, клинической фармакологии, эндокринологии, кардиологии, является экспертом по этим дисциплинам. Преподаватели ФУВ прошли стажировку в Арканзасском Университете.

Для преподавания используется проблемно-ориентированное обучение, при котором интерн самостоятельно решает актуальные для его будущей профессиональной деятельности учебные проблемы, непосредственно взятые из повседневной клинической практики или искусственно смоделированные преподавателем.

По всем циклам усовершенствования разработаны учебные планы. Это позволило внести единые подходы к 3х годичной подготовке с учетом 3х месячной стажировки по ОВП в США.

^ Новизна методики обучения, авторский вклад:

Автором разработана и реализована система непрерывного 3-х годичного образования по подготовке врача общей практики с подготовкой унифицированной программы, разработкой учебных планов, рабочей программы, методических пособий. Подобной программы последипломного обучения для подготовки ОВП до сих пор нет.

^ Значимость, воспроизводимость, возможность применения технологии (методики) обучения в других областях.

Уникальность последипломной подготовки врача общей практики подтверждена практикой. Выпускники, подготовленные по этой программе, являются высококвалифицированными специалистами, работающими в частных клиниках, сельской местности («Центр ОВП» г. Михайловка), за рубежом (Канада, Франция, США)

^ Степень внедрения технологии (методики обучения).

Обеспеченность методическими разработками и учебной программой по каждому циклу стало основой внедрения программы по обучению врача общей практики в рамках национальной программы «Здоровье». Получен грант за учебные программы по первичной подготовке (504ч) врача общей практики. На ее основе подготовлена и разработана учебная программа по ОВП для подготовки зарубежных врачей-интернов в течение 11 месяцев. На разработанную программу получена лицензия. Продолжают действовать Центр по подготовке ОВП в г. Михайловка, при ВолгГМУ- Центр семейной медицины.

^ Распространение технологии (методики) обучения (патенты, публикации)

  • Разработано электронно-методическое пособие для врачей ОВП, «Пакет документов для ОВП».

  • Программа обсуждена на российских и международных конференциях по ОВП.

  • Публикация: «Концепция подготовки семейного врача» в сборнике «Дальнейшее развитие медико-социальной помощи в России»



Общественное признание технологии (методики) обучения (победы в конкурсах, дипломы)

За разработку трехгодичной программы непрерывного последипломного обучения по ОВП, новизну, актуальность получен грант ОО «Сорос».

Автор методики Недогода С.В.- Лауреат премии Волгоградской области в сфере науки и техники в номинации «За достижения в разработке практическом применении новых методов и средств в здравоохранении», 2007г.



Похожие:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Номинация 5 «За внедрение новых методик повышения квалификации врачей и провизоров»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Номинант – Бебуришвили Андрей Георгиевич заведующий кафедрой факультетской хирургии
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. iconПоройский Сергей Викторович 1976 года рождения, в 2000 году закон
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет»...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Номинант Воробьев Александр Александрович заведующий кафедрой оперативной хирургии и топографической анатомии
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Номинант – Краюшкин Сергей Иванович проректор по воспитательной работе Волггму, заведующий кафедрой амбулаторной и скорой медицинской...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Номинант: Спасов Александр Алексеевич – заведующий кафедрой фармакологии, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. iconДата рождения: 12. 06. 1972 года (38 лет) Должность: ассистент кафедры фармакогнозии и ботаники Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный медицинский университет»
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный медицинский университет»...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ивановская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации методика практико-ориентированного обучения врачей- курсантов фдппо выбору педагогических средст
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ивановская государственная медицинская академия»...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации объявляет прием врачей
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы