Номинация: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» icon

Номинация: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании»




Скачать 65.61 Kb.
НазваниеНоминация: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании»
Дата19.04.2013
Размер65.61 Kb.
ТипДокументы
источник


Номинация:

4. «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании»


Лебединский Константин Михайлович



Критерии оценки:

1. Описание высокой (новой) технологии (методики) обучения.

2. Новизна технологии (методики) обучения, авторский вклад.

3. Значимость, воспроизводимость, возможность применения технологии (методики) обучения в других предметных областях.

4. Степень внедрения технологии (методики) обучения / Результаты внутренней оценки эффективности технологии (методики) обучения.

5. Распространение технологии (методики) обучения (патенты, публикации, мастер-классы и т.д.).

6. Общественное признание технологии (методики) обучения (победы в конкурсах, дипломы и т.д.).


«За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании»

1. Описание высокой (новой) технологии (методики) обучения.

Комплексный подход к формированию врача анестезиолога–реаниматолога – заключается в реализации новых путей повышения результативности обучения и успешности профессиональной деятельности анестезиологов–реаниматологов на основе системного подхода к становлению и эволюции специалиста.

Отправной точкой создания методики стало понимание того, что достижение совершенной подготовки в сфере аналитических, проективных, коммуникативных и манипуляционных навыков невозможно без хорошо организованной и продуманной до мелочей системы обучения. Необходимость разработки такой системы обусловлена естественным ходом времени, развитием специальности и, наконец, сменой политического строя в России, при котором возникла потребность модернизации отработанной десятилетиями практики подготовки врачей анестезиологов–реаниматологов. В течение десятилетия кафедра прилагала усилия по внедрению элементов этой модернизации в организацию учебного процесса, его содержание, реализацию, анализ результативности. Так, было обращено особое внимание на подготовку клинических ординаторов в связи с резким увеличением числа обучающихся и потоком сложной специальной информации. Разработана система обеспечения клинических баз кафедры выпускниками клинической ординатуры в качестве основных сотрудников, которые, являясь «носителями» идей воспитавшей их школы, эффективно помогают в практической подготовке последующих поколений молодых специалистов.

Обучение в условиях информационного взрыва, усложнения медицинских технологий и старения профессиональной аудитории обусловило необходимость использования методик улучшения эффективности восприятия информации.

Учитывая все возрастающую психическую нагрузку, связанную с выполнением сложных профессиональных обязанностей, насущной необходимостью стало специальное психологическое обучение анестезиологов-реаниматологов. В программы обучения клинических ординаторов, слушателей циклов включены вопросы влияния организации профессиональной деятельности и эргономики рабочего места анестезиолога–реаниматолога на эффективность труда.

Таким образом, была реализована попытка комплексного решения взаимосвязанных проблем как в отношении формирования тематики обучения, так и принципиальной коррекции вектора образования, направленного, в частности, на достижение и поддержание психосоматического и психосоциального здоровья специалистов.

2. Новизна технологии (методики) обучения, авторский вклад.

Установлено улучшение показателей лечения пациентов в результате комплексной подготовки анестезиологов–реаниматологов, включающей на первом этапе обучение на циклах с последующими практическими занятиями на рабочих местах по избранным вопросам специальности.

Выявлены нереализованные ресурсы оптимизации последипломной подготовки анестезиологов–реаниматологов и определены наиболее слабые стороны учебного процесса и профессионального становления специалистов. Предложены целенаправленные корректирующие изменения.


Таким образом:

- впервые с использованием анкетных опросов и других валидизированных и оригинальных психодиагностических инструментов обозначен феномен «сухого остатка» обучения – тех знаний и навыков, которые наиболее востребованы в дальнейшей профессиональной деятельности. Изучение данного феномена выявило, в частности, необходимость психологической подготовки анестезиологов–реаниматологов.

- в связи с констатацией необходимости использования методов медицинской психологии в подготовке анестезиологов–реаниматологов, с помощью психодиагностических тестов выяснены аффективные особенности врачей, а также впервые определены копинг-механизмы, с помощью которых анестезиологи–реаниматологи могут совладать с вредными факторами своей стрессогенной профессии.

- на основе впервые проведенного системного анализа познавательных стилей преподавателей и обучаемых установлено снижение усвоения информации при несоответствии этих познавательных стилей.

- посредством анкетирования слушателей и SWOT-анализа выявлены характеристики успешного преподавателя анестезиологии и реаниматологии системы последипломной подготовки врачей и определены важнейшие трудности на пути его становления.

- на основании катамнестической оценки эффективности трансформации учебной программы в соответствии с информационным запросом и социально-психологической потребностью анестезиологов–реаниматологов установлено снижение остаточной информационной неудовлетворенности врачей по конкретным разделам специальности.

- с помощью широкого опроса выявлен комплекс взаимообусловленных трудностей профессиональной деятельности анестезиологов–реаниматологов. Установлены важнейшие профессионально-бытовые атрибуты и показана их ресурсная роль в обеспечении эффективности труда врачей.

Автором определены основные идеи и дизайн разработанной технологии. Совместно с коллективом соавторов создана и проанализирована компьютерная база данных, включающая более 2000 анестезиологов–реаниматологов. Выполнен ретроспективный анализ базы данных о профессиональной карьере более 350 выпускников клинической ординатуры по специальности анестезиология и реаниматология, начиная с 1962 года. Проведены беседы, анкетирование и опросы более 800 практикующих анестезиологов–реаниматологов, 130 клинических ординаторов и более 40 слушателей циклов профессиональной переподготовки. Отработана на практике новая форма подготовки, включающая проведение мастер-классов на рабочем месте слушателей после курса теоретического обучения.

3. Значимость, воспроизводимость, возможность применения технологии (методики) обучения в других предметных областях.

Определена оптимальная структура подготовки  теоретическое обучение на циклах с последующим выездом преподавателя непосредственно на рабочее место слушателей для проведения практических занятий (мастер-классов, консультаций),  наиболее эффективно повышающая клинические результаты деятельности специалиста.

Предложен и реализован комплекс мер, направленных на совершенствование последипломного образования специалистов на основе выявления факторов замедления профессионального роста анестезиологов-реаниматологов.

Предложена и апробирована программа психологической подготовки в рамках последипломного образования анестезиологов–реаниматологов, а также психологического сопровождения профессиональной деятельности. Впервые в программы последипломной подготовки внесены существенные изменения на основании результатов диагностики психосоциальных и медицинских проблем.

Указаны пути оптимизации условий труда анестезиологов–реаниматологов на рабочем месте и осуществлены настойчивые попытки привлечения внимания руководителей здравоохранения к организационным аспектам профессиональной деятельности врачей.

Дисперсионный анализ показал высокую воспроизводимость результатов модернизации учебного процесса.

Представленный методологический подход может быть весьма полезен при изучении инфраструктуры подготовки и собственно профессиональной деятельности не только анестезиологов–реаниматологов, но и врачей любых специальностей. Результатом глубокого «анатомирования» как учебного процесса, так и особенностей клинической практики в той или иной специальности может стать определение оптимальной структуры подготовки узких специалистов, что, в конечном счете, сказывается на улучшении клинических показателей.

4. Степень внедрения технологии (методики) обучения / Результаты внутренней оценки эффективности технологии (методики) обучения.

Разработанные методики и технологические новации обучения включены в лекционные курсы и практические занятия кафедры анестезиологии и реаниматологии им В.Л. Ваневского ГОУ ДПО СПбМАПО. Внедрены в клиническую практику отделений анестезиологии и реанимации СПбМАПО, ФГУЗ клинической больницы №122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России, МСЧ ГУВД СПб и ЛО, ФГУ РНИИТО им. Р.Р. Вредена. При этом отмечено повышение эффективности интенсивной терапии пациентов с острой массивной кровопотерей и дыхательной недостаточностью.

5. Распространение технологии (методики) обучения (патенты, публикации, мастер-классы и т.д.).

Особенности разработанной технологии, ее структурные составляющие, включая формы подачи материала и специфику взаимодействия участников учебного процесса, отражены в более чем 50 научных публикациях, из них одно руководство для врачей, два методических пособия, получивших гриф УМО, глава в монографии, 12 статей в журналах, рекомендованных ВАК, статья в зарубежной печати. Проведены десятки мастер-классов и консультаций специалистов на рабочих местах в медицинских учреждениях страны.

Основные составляющие предлагаемого подхода к подготовке специалистов докладывались и обсуждались на съездах анестезиологов и реаниматологов России и съездах Ассоциации анестезиологов и реаниматологов Северо-Запада РФ, Всероссийских и региональных научных конференциях, симпозиумах и конгрессах, заседаниях научно-практического общества анестезиологов и реаниматологов Санкт-Петербурга, конгрессах «Евроанестезия» (The European Anaesthesiology Congress; Копенгаген, 2008; Милан, 2009).

6. Общественное признание технологии (методики) обучения (победы в конкурсах, дипломы и т.д.).

Активная позиция в совершенствовании и развитии новых технологий обучения анестезиологов-реаниматологов стала основанием для включения кафедры в пилотный проект практической отработки нововведений в последипломной подготовке, в том числе, системы накопления кредитов и дистанционного обучения.



Похожие:

Номинация: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» iconНоминация 4 «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании»
Зав кафедрой анестезиологии и реаниматологии, профессор, доктор медицинских наук
Номинация: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» iconКонкурс «Лучший преподаватель медицинского вуза» Номинация: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» Описание высокой (новой)
Самарского государственного медицинского университета, под руководством заведующего кафедрой профессора А. В. Колсанова, разработан...
Номинация: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» iconНоминация «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании». Паролина Л. Е профессор кафедры фтизиатрии фпк и ппс, д м. н
Период использования педагогической технологии: двухгодичная клиническая ординатура по фтизиатрии
Номинация: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Номинация 4 «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании (интернатура, ординатура)»
Номинация: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» iconПоказатели деятельности номинанта в номинации «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» Сирака Сергея Владимировича, заведующего кафедрой стоматологии Института последипломного и дополнительного образования Стгма,
«За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» Сирака Сергея Владимировича, заведующего кафедрой стоматологии...
Номинация: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» iconНоминация 4: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» Марьяндышев Андрей Олегович
При проведении последипломного обучения врачей фтизиатров внедрена новая методика обучения новым методам диагностики, лечения туберкулеза...
Номинация: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» icon1. Описание высокой (новой) технологии (методики) обучения
Показатели деятельности номинанта на конкурс «Лучший преподаватель медицинского вуза» в номинации №4 «За внедрение новых методик...
Номинация: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» iconКонкурс: Лучший преподаватель медицинского вуза Номинация 4: За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании фио
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный медицинский университет»...
Номинация: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» iconНоминация «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» Номинант: Брегель Людмила Владимировна
Номинант: Брегель Людмила Владимировна, д м н профессор кафедры педиатрии Иркутского государственного института усовершенствования...
Номинация: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» iconНоминация «За внедрение новых методик обучения студентов» Использование новых методик обучения студентов в Центре практических навыков Самгму
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы