4 «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» (Профессор Яйцев С. В.) С целью реализации Национальной программы «Здоровье» icon

4 «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» (Профессор Яйцев С. В.) С целью реализации Национальной программы «Здоровье»




Скачать 34.84 Kb.
Название4 «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» (Профессор Яйцев С. В.) С целью реализации Национальной программы «Здоровье»
Дата19.04.2013
Размер34.84 Kb.
ТипДокументы
источник

4 «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании»

(Профессор Яйцев С.В.)


С целью реализации Национальной программы «Здоровье» Челябинская государственная медицинская академия с конца 2005 года стала искать новые формы профессиональной подготовки врачей первичного звена Челябинской области. Разработан план-график проведения циклов тематического усовершенствования врачей, в том числе выездных, дистанционных как по специальности (участковые терапевты, участковые педиатры и врачи общей практики), так и по социально значимым заболеваниям.

При анализе уровня подготовленности врачей оказалось, что в отдаленных городах и поселках области (до 500 км от областного центра) специалисты не проходили дополнительное профессиональное образование до 10 лет и более. Это обусловлено удаленностью от медицинских ВУЗов и отсутствием средств у администрации для оплаты расходов, связанных с командировкой в учебные заведения г. Челябинска .

В 7 сельских районах области нами были организованы дистанционные формы обучения при помощи прямой интернет-видеосвязи. В крупные города области (гг. Магнитогорск, Миасс, Златоуст, Копейск, Коркино) выезжали преподаватели медицинской академии и без отрыва от основной работы врачей муниципальных лечебных учреждений проводили занятия со слушателями. На одном из последних занятий ведущие специалисты мед. академии (доценты и профессора) проводили мастер-классы. Особенно следует отметить мастер-классы доцента кафедры внутренних болезней и семейной медицины Смирновой Н.К., проводимые ею в медико-санитарной части Магнитогорского металлургического комбината. Восторженные отклики слушателей после проведенных занятий свидетельствовали о важности и необходимости дополнительного образования для врачей первичного звена. По заданию министерства здравоохранения и социального развития РФ с 2006 по 2010 подготовлено 634 врача.

Однако, спустя 4 года после начала Национального проекта «Здоровье» мы пришли к выводу, что врачи остро нуждаются и в других видах обучения. Так, по данным опроса врачей Аргаяшского района выявлено, что 85 % из них не знают основ первичной диагностики и скрининга в онкологии. Нами в рамках проекта были организованы циклы тематического усовершенствования по этой дисциплине. В Челябинской области ежегодно выявляется до 14 000 первичных больных со злокачественными новообразованиями и более половины из них с III-IV стадией заболевания. Мы сочли необходимым проводить обучение врачей первичного звена в этом направлении. Подготовлен цикл лекций и семинарских занятий по ранней диагностике злокачественных новообразований. Мультимедийный способ презентации позволил проводить как очные виды обучения, так и дистанционные. За 2 последних года было обучено 263 врача из 18 лечебно-профилактических учреждений. Особой востребованностью явились тематики по маммологии, онкогинекологии, патологии головы и шеи и раку предстательной железы. Эти нозологические формы являются ведущими в структуре онкопатологии.

Подводя итоги за 2010 год, было установлено, что доля пациентов с I-II стадией стала постепенно увеличиваться. По нашему предложению министерство здравоохранения Челябинской области и Челябинское отделение ФОМСа внедрили систему дополнительного вознаграждения врачей первичного звена за раннюю диагностику злокачественных новообразований в размере 1 500 рублей.

Большое внимание мы уделили подготовке специалистов, работающих в смотровых кабинетах поликлиник. Практически все они (более 110 человек) прослушали цикл лекций по ранней диагностике злокачественных новообразований. Кафедрой онкологии и Челябинским окружным клиническим онкологическим диспансером подготовлены и изданы анкеты для скринингового обследования населения. За последние 4 года анкетированию подверглись более 200 000 человек, из них около 8 % направлены на дополнительное обследование с целью подтвердить либо снять диагноз злокачественного заболевания. Неоценимую роль в этой работе оказывают врачи первичного звена и сотрудники смотровых кабинетов.

Комплекс мероприятий, направленных на раннюю диагностику рака, позволил дополнительно выявить и другие заболевания: туберкулез легких, аденому предстательной железы, фиброзно-кистозную мастопатию, узловой/многоузловой зоб и т.п. Эти пациенты направлены к соответствующим специалистам.

В помощь врачам первичного звена были подготовлены и опубликованы учебные пособия:

1. Паллиативная помощь в онкологии/ под ред. проф. Яйцева С.В.- Челябинск, 2008.- 116 с.

2. Маммология/под ред. проф. Яйцева С.В.- Челябинск, 2008.- 76 с.

В 2010 году итоги Национального проекта были опубликованы в статье «Актуальные вопросы подготовки медицинских кадров в Челябинской области» в материалах межрегиональной научно-практической конференции «Система обязательного медицинского страхования: актуальные проблемы и перспективы развития».

В 2007 году за вклад в развитие системы образования Челябинской области проректор по лечебной работе, послевузовскому и дополнительному профессиональному образованию Челябинской государственной медицинской академии профессор Яйцев С.В. был награжден дипломом и денежной премией Законодательного собрания Челябинской области. В 2009 году Министерство здравоохранения и социального развития РФ наградило С.В. Яйцева Почетной грамотой. В 2010 году Законодательным собранием Челябинской области объявлена Благодарность за многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм.



Похожие:

4 «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» (Профессор Яйцев С. В.) С целью реализации Национальной программы «Здоровье» iconНоминация 4 «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании»
Зав кафедрой анестезиологии и реаниматологии, профессор, доктор медицинских наук
4 «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» (Профессор Яйцев С. В.) С целью реализации Национальной программы «Здоровье» iconНоминация «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании». Паролина Л. Е профессор кафедры фтизиатрии фпк и ппс, д м. н
Период использования педагогической технологии: двухгодичная клиническая ординатура по фтизиатрии
4 «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» (Профессор Яйцев С. В.) С целью реализации Национальной программы «Здоровье» iconПоказатели деятельности номинанта в номинации «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» Сирака Сергея Владимировича, заведующего кафедрой стоматологии Института последипломного и дополнительного образования Стгма,
«За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» Сирака Сергея Владимировича, заведующего кафедрой стоматологии...
4 «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» (Профессор Яйцев С. В.) С целью реализации Национальной программы «Здоровье» iconНоминация: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании»
Значимость, воспроизводимость, возможность применения технологии (методики) обучения в других предметных областях
4 «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» (Профессор Яйцев С. В.) С целью реализации Национальной программы «Здоровье» icon1. Описание высокой (новой) технологии (методики) обучения
Показатели деятельности номинанта на конкурс «Лучший преподаватель медицинского вуза» в номинации №4 «За внедрение новых методик...
4 «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» (Профессор Яйцев С. В.) С целью реализации Национальной программы «Здоровье» iconНоминация «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» Номинант: Брегель Людмила Владимировна
Номинант: Брегель Людмила Владимировна, д м н профессор кафедры педиатрии Иркутского государственного института усовершенствования...
4 «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» (Профессор Яйцев С. В.) С целью реализации Национальной программы «Здоровье» iconКонкурс «Лучший преподаватель медицинского вуза» Номинация: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» Описание высокой (новой)
Самарского государственного медицинского университета, под руководством заведующего кафедрой профессора А. В. Колсанова, разработан...
4 «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» (Профессор Яйцев С. В.) С целью реализации Национальной программы «Здоровье» iconНоминации №4 «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» Пахомова Юлия Вячеславовна (г. Новосибирск)
...
4 «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» (Профессор Яйцев С. В.) С целью реализации Национальной программы «Здоровье» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Номинация 4 «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании (интернатура, ординатура)»
4 «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» (Профессор Яйцев С. В.) С целью реализации Национальной программы «Здоровье» iconНоминация 4: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» Марьяндышев Андрей Олегович
При проведении последипломного обучения врачей фтизиатров внедрена новая методика обучения новым методам диагностики, лечения туберкулеза...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы