1. Описание высокой (новой) технологии (методики) обучения icon

1. Описание высокой (новой) технологии (методики) обучения




Скачать 42.41 Kb.
Название1. Описание высокой (новой) технологии (методики) обучения
Дата19.04.2013
Размер42.41 Kb.
ТипКонкурс
источник

Показатели деятельности номинанта на конкурс «Лучший преподаватель медицинского ВУЗа» в номинации №4 «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании».

Заведующий кафедрой анестезиологии-реаниматологии и скорой медицинской помощи ГОУ ДПО ПИУВ Росздрава д.м.н. профессор Васильков Валерий Григорьевич.


1. Описание высокой (новой) технологии (методики) обучения.

Внедрение в образовательных процесс современных тренажеров для обучения практическим навыкам.

С 1979 года на кафедре анестезиологии-реаниматологии и СМП внедрены в учебный процесс практические занятия на тренажерах по сердечно-легочной и мозговой реанимации:

Оживленная «Анна» - 1979 г.

«Беби» - 1979 г.

Тренажерный комплекс «Витим» - 1985 г.

С 2008г. номинантом в образовательном процессе используются тренажерные классы, предназначенные для обучения практическим навыкам проведения сердечно-легочной и мозговой реанимации и технике врачебных манипуляций. Тренажерные классы оснащены современными компьютеризированными тренажерами, которые позволяют оценить как базовый уровень практических навыков каждого обучающегося, так и динамику этого уровня в процессе подготовки.

При отработке практических навыков используются следующие тренажеры:

1. Фантом-система дыхания и наружного массажа сердца Ambu® Man модель С, в комплекте с модулем для тренировки сердечно-легочной реанимации.

2. Универсальная модель для трахеотомии, крикотириотомии и проведения декомпрессии при пневмотораксе (Simon Airway Trainer).

3. Модель грудной клетки для катетеризации центральных вен (Life/form®Central Venous Cannulatuon Simulator).

4. Тренажер микротрахеостомии (Deluxe Cricothyrotomy Simulator).

5. Набор тренажеров зондирования (Advanced PatientCare Male and Female Catheterization Simulator).

6. Модель части грудной клетки и правой руки для катетеризации периферических и центральных вен (Central Peter PICC LineTM).

7. Манекен сердечно-легочной реанимации (СЛР) и многоцелевого ухода за пациентами, 5-8 лет (PEDI®^ AIRWAY TRAINER 5 YEAR).

8. Фантом-система интубации (Ambu Intubation Trainer).

9. Последовательная программа человеческой анатомии Таблицы с послойной анатомией человека (The Thin Man: Sequential Human Anatomy Program).

10. Манекен спинальной пункции (Life/form® Spinal Injection Simulator).


  1. Новизна технологии (методики) обучения, авторский вклад.

- разработан системный подход к отработке практических навыков обучающимися с использованием современных тренажеров (фантом-систем) в соответствии с квалификационными характеристиками врачей различных специальностей;

- номинантом разработана программа для отработки врачебных манипуляций; базового, текущего и рубежного контроля освоения практических навыков интернами, клиническими ординаторами, аспирантами и слушателями.


^ 3. Значимость, воспроизводимость, возможность применения технологии (методики) обучения в других предметных областях.

Использование занятий на тренажерах обеспечивает отработку навыков, необходимых для врачебной практики и снижает вероятность врачебной ошибки.

Занятия на тренажерах широко используются для обучения интернов, клинических ординаторов, аспирантов и слушателей циклов повышения квалификации всех клинических кафедр института. Отработка практических навыков с использованием тренажеров может применяться в различных образовательных программах.


  1. ^ Степень внедрения технологии (методики) обучения / Результаты внутренней оценки эффективности технологии (методики) обучения.

С 2008 г. прошли обучение в тренажерных классах 1135 врачей разных специальностей:


Год

Клинические ординаторы

Клинические интерны

Врачи общей практики

Слушатели циклов ПК

2008

39

65

122

147

2009

55

72

106

150

2010

29

76

132

142

Итого

123

213

360

439

Всего

1135



При базовом контроле практических навыков специалистов по вопросам сердечно-легочной реанимации среди врачей общей практики ошибки встречались в 87% случаев, среди врачей интернов – 92%, среди клинических ординаторов – 76%. Заключительный контроль показал, что процент ошибок при выполнении приемов сердечно-легочной реанимации во всех группах не превышал 2%.

^ 5. Распространение технологии (методики) обучения (патенты, публикации, мастер-классы и т.д.).


Проведено 4 мастер-класса по сердечно-легочной и мозговой реанимации для парамедиков.

Опубликованы 4 статьи в центральных научных журналах («Вестник интенсивной терапии», «Анестезиология и реаниматология»).

6. Общественное признание технологии (методики) обучения (победы в конкурсах, дипломы и т.д.).

С 2008г. кафедра принимает участие в межрегиональной выставке «Медицина. Здоровье. Фармацевтика».

Получено 3 диплома Межрегиональной выставки «Медицина. Здоровье. Фармацевтика» (2008, 2009, 2010гг.).



Похожие:

1. Описание высокой (новой) технологии (методики) обучения iconОписание высокой (новой) технологии (методики) обучения
Внедрение и использование инновационных технологий в процессе постдипломного обучения врачей-нейрохирургов при помощи специально...
1. Описание высокой (новой) технологии (методики) обучения iconОписание высокой (новой) технологии (методики) обучения
...
1. Описание высокой (новой) технологии (методики) обучения icon1. Описание новой технологии (методики) обучения
Номинация: «За внедрение новых методик повышения квалификации врачей и провизоров»
1. Описание высокой (новой) технологии (методики) обучения icon1. Описание высокой технологии обучения Название высокой технологии обучения: «Комплексная технология торакопластики при различных видах врождённой деформации грудной клетки у детей»
Номинант: Стальмахович Виктор Николаевич д м н профессор кафедры детской хирургии Иркутского государственного института усовершенствования...
1. Описание высокой (новой) технологии (методики) обучения icon«За внедрение высоких технологий в образовательный процесс» (Профессор Важенин А. В.) Описание высокой (новой) технологии (методики) обучения. Лечебно-обучающий комплекс «Современная медицинская радиология»
Пэт-кт сканера. На основе изучения распределения фтор-18 в организме пациента на фоне данных кт удается диагностировать доклинические...
1. Описание высокой (новой) технологии (методики) обучения icon1. Описание новой методики обучения
Новая методика обучения специалистов педиатрического профиля в послевузовском образовании "Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний...
1. Описание высокой (новой) технологии (методики) обучения iconЕрлыкина Елена Ивановна Описание высокой технологии обучения инновационная программа
В основе данной методике лежит преемственность между отдельными звеньями обучающей системы, перенос акцентов обучения с обучающей...
1. Описание высокой (новой) технологии (методики) обучения iconКонкурс «Лучший преподаватель медицинского вуза» Номинация: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» Описание высокой (новой)
Самарского государственного медицинского университета, под руководством заведующего кафедрой профессора А. В. Колсанова, разработан...
1. Описание высокой (новой) технологии (методики) обучения iconД м. н Баранов А. И. Номинация «За внедрение высоких технологий в образовательный процесс» Описание высокой технологии обучения. Виртуальный тренажер «Sim surgery»
Обучение на виртуальном тренажере включено в программу тематического усовершенствования «Лапароскопические операции и минидоступ...
1. Описание высокой (новой) технологии (методики) обучения iconОписание высокой технологии обучения Наименование технологии:«Комплекс амбулаторного дистанционного мониторирования физиологических параметров человека»
Ютерном сервере. Со студентами проводятся практическое и лекционное занятия, посвященные применению мобильных технологий в медицинской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы