Номинация 4: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» Марьяндышев Андрей Олегович icon

Номинация 4: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» Марьяндышев Андрей Олегович




Скачать 27.64 Kb.
НазваниеНоминация 4: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» Марьяндышев Андрей Олегович
Дата19.04.2013
Размер27.64 Kb.
ТипДокументы
источник

Номинация 4: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании»

Марьяндышев Андрей Олегович


Внедрение новых методик повышения квалификации фтизиатров

При проведении последипломного обучения врачей фтизиатров внедрена новая методика обучения новым методам диагностики, лечения туберкулеза и проведения программных мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза на основе использования нано технологий (молекулярно-генетических методов).

В последнее десятилетие основными методами диагностики вида возбудителя туберкулеза и определения лекарственной чувствительности микобактерии являются молекулярно-генетические тесты, основанные на проведении полимеразной цепной реакции. Перед обсуждением новых методов диагностики врачи участвуют в процессе обновления знаний о дезоксирибонуклеиновой кислоте, нуклеотидных основаниях и других понятий, терминов необходимых в освоении нового материала. После восстановления фундаментальных знаний молекулярной биологии проводится обсуждение генома микобактерии туберкулеза. Определяются генные мутации, которые приводят к возникновению лекарственной чувствительности. Вставочные элементы генома рассматриваются с точки зрения новых методов диагностики туберкулеза, определения лекарственной чувствительности и изучения молекулярной эпидемиологии. Методы молекулярной эпидемиологии позволяют фтизиатрам фундаментально изучить трансмиссию заболевания, понять эпидемиологический процесс в разных странах мира, и исследовать возникновение микроэпидемий туберкулеза в конкретных лечебных и других учреждениях.

На основе нано технологий рассматривается влияние лекарственных препаратов на возбудителя заболевания. Проводится интерактивное обсуждение влияния противотуберкулезных препаратов на различные гены микобактерии и соответственно механизмы нарушения функций возбудителя туберкулеза. Фундаментальные знания молекулярной биологии по диагностике и лечению позволяют обосновать первоочередные мероприятия по предупреждению распространения туберкулеза, улучшения эпидемиологической ситуации.

В период обучения врачи имеют возможность познакомиться с современными методами диагностики вида микобактерий туберкулеза, лекарственной устойчивости и методов изучения молекулярной эпидемиологии: Hain Test, Spoligotype, RFLP, MIRU VNTR.

Данная методика обучения принципиально отличается от предыдущих форм обучения фтизиатров. Разработчиками данной методологии являются сотрудники кафедры фтизиопульмонологии Северного государственного медицинского университета и молекулярно-генетической, бактериологической лабораторий областного клинического противотуберкулезного диспансера г. Архангельска.

Проведение обучения на основе нано технологий позволило усовершенствовать профессиональные знания фтизиатрам в 15 регионах Российской Федерации.

Глубокие знания молекулярной генетики, проведение курсов последипломного образования на основе новой методологии и внедрение практических мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза позволили заведующему кафедрой Марьяндышеву А.О. выполнять функции консультанта Всемирной Организации Здравоохранения по диагностике и лечению множественного лекарственно-устойчивого туберкулеза в других странах мира (Эстония, Китай, Румыния, Македония, Монголия, Киргизстан и Туркменистан).

По данной методологии запланирован на 2011 год тематический курс последипломного обучения по диагностике и лечению множественного лекарственно-устойчивого туберкулеза для фтизиатров стран Средней Азии.

Данная методология может быть воспроизведена и для обучения по специальности инфекционные заболевания.

Подготовил 5 кандидатов и доктора медицинских наук.

В настоящее время на кафедре фтизиопульмонологии выполняется 4 международных исследовательских проекта по новым методам диагностики туберкулеза и применения новых лекарственных средств.

Во всех научных проектах участвуют интерны, ординаторы и аспиранты. В двух международных проектах молодые ученые получают заработную плату.

Количество публикаций – 152 научные публикации, 2 монографии, 2 руководства, 2 учебных пособия.



Похожие:

Номинация 4: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» Марьяндышев Андрей Олегович iconНоминация: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании»
Значимость, воспроизводимость, возможность применения технологии (методики) обучения в других предметных областях
Номинация 4: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» Марьяндышев Андрей Олегович iconНоминация 4 «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании»
Зав кафедрой анестезиологии и реаниматологии, профессор, доктор медицинских наук
Номинация 4: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» Марьяндышев Андрей Олегович iconКонкурс «Лучший преподаватель медицинского вуза» Номинация: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» Описание высокой (новой)
Самарского государственного медицинского университета, под руководством заведующего кафедрой профессора А. В. Колсанова, разработан...
Номинация 4: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» Марьяндышев Андрей Олегович iconНоминация «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании». Паролина Л. Е профессор кафедры фтизиатрии фпк и ппс, д м. н
Период использования педагогической технологии: двухгодичная клиническая ординатура по фтизиатрии
Номинация 4: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» Марьяндышев Андрей Олегович iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Номинация 4 «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании (интернатура, ординатура)»
Номинация 4: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» Марьяндышев Андрей Олегович iconПоказатели деятельности номинанта в номинации «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» Сирака Сергея Владимировича, заведующего кафедрой стоматологии Института последипломного и дополнительного образования Стгма,
«За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» Сирака Сергея Владимировича, заведующего кафедрой стоматологии...
Номинация 4: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» Марьяндышев Андрей Олегович icon1. Описание высокой (новой) технологии (методики) обучения
Показатели деятельности номинанта на конкурс «Лучший преподаватель медицинского вуза» в номинации №4 «За внедрение новых методик...
Номинация 4: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» Марьяндышев Андрей Олегович iconКонкурс: Лучший преподаватель медицинского вуза Номинация 4: За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании фио
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный медицинский университет»...
Номинация 4: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» Марьяндышев Андрей Олегович iconНоминация «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» Номинант: Брегель Людмила Владимировна
Номинант: Брегель Людмила Владимировна, д м н профессор кафедры педиатрии Иркутского государственного института усовершенствования...
Номинация 4: «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» Марьяндышев Андрей Олегович iconНоминация «За внедрение новых методик обучения студентов» Использование новых методик обучения студентов в Центре практических навыков Самгму
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы