Номинация №6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления» icon

Номинация №6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления»




Скачать 283.79 Kb.
НазваниеНоминация №6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления»
Дата19.04.2013
Размер283.79 Kb.
ТипДокументы
источник

Номинация №6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления»

  1. Описание вклада номинанта в развитие студенческого самоуправления.

Борзенко Елена Сергеевна окончила ГОУ ВПО Амурская государственная медицинская академия в 2006 году. С 2006-2008 г.г. прошла клиническую ординатуру по специальности общая врачебная практика (семейная медицина). С 2008 года очная аспирантка кафедры госпитальная терапия, с 2010 года ассистент кафедры общей врачебной практики, аспирантка, врач общей практики в Научно-практическом лечебном центре «Семейный врач» АГМА.

С 2006 года председатель студенческого самоуправления «Инициативная молодежь 21 века». Член Молодежного парламента Амурской области. В 2007 году награждена дипломом Министерства образования и науки РФ. ФА по образованию за номинацию «Традиции и инновации» Всероссийского очного конкурса «Лидер студенческого самоуправления», г. Сочи. Награждена дипломом лауреата Министерства образования и науки РФ по приоритетному национальному проекту «Образование» для поддержки талантливой молодёжи, установленной Указом Президента РФ, г. Москва. С 2009 года член Молодежной парламентской ассамблеи при Совете Федерации Российской Федерации, член постоянной рабочей группы Координационного совета по организации воспитательной работы в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России.

Борзенко Е.С. с 2005 года, будучи студенткой 5 курса лечебного факультета, вышла с инициативой создания формы студенческой демократии, то есть студенческого самоуправления в лице студенческого центра «Инициативная молодёжь 21 века» (далее - Студцентр). Ею была подготовлена нормативно-правовая база, Положение о работе Студцентра, разработаны цель, задачи, направления работы, структура, механизмы взаимодействия со студентами, Учёным советом, ректоратом, администрацией ГОУ ВПО Амурская ГМА, профессорско-преподавательским составом, студенческой профсоюзной организацией Амурская ГМА, обозначены пути эффективного взаимодействия с органами власти, местного самоуправления, общественными объединениями региона. Разработанные материалы в виде Проекта Положения о работе студенческого самоуправления были опубликованы в газете «Амурская медицина» в декабре 2005 года для обсуждения и вынесения решения. В 2006 году, путём открытого Расширенного голосования студентов, ординаторов и аспирантов кандидатура Борзенко Е.С. в качестве председателя была утверждена. Координатором работы Студцентра является проректор по воспитательной работе, доцент Асташова Надежда Михайловна, и, по её представлению, при согласовании точек взаимодействия с целью качественной и эффективной работы, направленной на укрепление позиций ГОУ ВПО Амурская ГМА, через равноценное сочетание административной, педагогической и студенческой работы, ректором ГОУ ВПО Амурская ГМА, Заслуженным деятелем науки РФ, дмн, профессором Владимиром Анатольевичем Доровских при поддержке Учёного совета, было принято решение о модернизации системы воспитательной деятельности в вузе и развитии материально-технической базы студенческого самоуправления (ССУ). Процесс построения студенческого самоуправления и его реальной эффективной работы достигался путём долгосрочной перспективной программой развития воспитательного пространства в вузе.

С 2006 председателем Студцентра студенческого самоуправления ГОУ ВПО Амурская ГМА совместно с проректором по воспитательной работе, доцентом Асташовой Н.М. был создан Совет Студцентра. Студцентру «Инициативная молодежь 21 века» в системе воспитательной деятельности в ГОУ ВПО Амурская ГМА отводилась важная роль на основании структурированной формы студенческой демократии. Студцентр – общественное объединение студентов, деятельность которого стала официально осуществляться на основании нормативно-правовой документации ГОУ ВПО Амурская ГМА, Положении о студенческом самоуправлении в ГОУ ВПО Амурская ГМА, утвержденном ректором, Заслуженным деятелем науки РФ, д.м.н., профессором Владимиром Анатольевичем Доровских от 17.05.2006 г.

Координирующим органом является Студенческий совет, который обеспечивает работу секторов Студцентра согласно их компетенции и функций в рамках поставленных целей и задач. В Студенческий совет входят председатель Студцентра, председатель Студенческой профсоюзной организации АГМА, председатели секторов, их заместители, секретарь.

Следует отметить, что председатель Студцентра доказала необходимость обеспечения социальных и правовых гарантий студентов в ГОУ ВПО Амурская ГМА через студенческое самоуправление, сохраняя Студенческую профсоюзную организацию. Сегодня Студенческая профсоюзная организация входит в состав Студцентра на договорной основе, выполняя задачи социально-правовой направленности для студентов.

Основным положением в достижении конкурентоспособности модели Студцентра явилось знание потребностей студентов, механизмов их достижения и укрепление лидерских качеств через личное участие и достижение результатов председателя Борзенко Е.С. в открытых очных Всероссийских, межрегиональных, региональных конкурсах и мероприятиях, где традиционное фундаментальное медицинское образование, гражданственность, патриотизм к ГОУ ВПО Амурская ГМА, дух соревнования, понимание органической взаимосвязи будущей профессии врача с социально-значимыми проектами, развитием научной студенческой деятельности, укрепили положительный образ студента ГОУ ВПО Амурская ГМА. Примерами для студентов такой работы Борзенко Е.С., стали:

  1. Активное участие в жизни АГМА и региона за время учёбы по общественно-культурным, творческим, научным, образовательным направлениям (Международная конференция по проблемам биохимии, староста научного кружка по госпитальной терапии, солист вокального ансамбля «Надежда» АГМА, организатор и участник Творческих фестивалей, мероприятий, член Молодежного парламента Амурской области и т.д, параллельно с учебой 3-летняя работа медицинской сестрой в АОКБ).

  2. победа в очном городском конкурсе Студент года-2004: «Лидер года», «Эрудит года», г. Благовещенск.

  3. Победа в очном межрегиональном конкурсе «Студентка-2005»: номинация «Яркий образ современницы», г. Благовещенск.

  4. Участие в 3-м Всероссийском Форуме лидеров студенческого самоуправления, г.Москва, 2006 г.

  5. Сертификат о прохождении курса в зимней школе студенческого актива «Лидер XXI» при поддержке Российского союза молодежи, Ростов-на-Дону, 2006 г.

  6. Участие в Форуме дружбы китайской и российской молодежи: Вместе- к процветанию! При поддержке Всекитайской федерации молодежи. Правительства КНР, Харбин, 2006 г.

  7. Очное участие во Всероссийском конкурсе «Лидер студенческого самоуправления» при поддержке Министерства образования и науки РФ и диплом призёра в номинации «Традиции и инновации», г.Сочи, 2007 г.

  8. Диплом за активное участие в реализации Международного проекта «Славянское содружество», г.Сочи, 2007 г.

  9. Диплом лауреата премии по поддержки талантливой молодёжи, установленной Указом Президента РФ Министерства образования и науки РФ, 2007 г.



По результатам работы Студцентра и его лидеров создано студенческое братство, объединённое общей идеей создания структуры, через работу в которой будет возрождаться достойное отношение к профессии врача и современному здравоохранению, направленное на повышение качества жизни населения. Студенчество доказало, что занимает особое положение в социальной структуре общества, отличается высоким уровнем творческой активности, стремлением к личностно-профессиональному самоутверждению, что, несомненно, определяет собственное отношение к различным сторонам общественной жизни региона, страны и формирует собственные социальные ориентации.

Следует отметить, личностно-ориентированная стратегия воспитательной системы ГОУ ВПО Амурская ГМА сформировала целостное воспитательное пространство, направленное на поддержку и развитие студенческой инициативы. Участие студентов в работе Студцентра выступила движущей силой в формировании у них общекультурных, социальных компетентностей, нравственных, духовных, культурных ценностей и потребностей, в создании условий для интеллектуальной и творческой самореализации личности, активизации лидерских качеств. Творческая активность, стремление к получению знаний, обстановка напряженного творческого поиска способствовала у студентов высокой культуре мышления. Это определило развитие у студентов АГМА сознательности и активности в выборе и проведении определенных решений, стремлению к проникновению в сущность вещей, а именно эти качества необходимы будущему специалисту и определяют современную кадровую политику.

Сегодня Студенческий центр «Инициативная молодежь 21 века» - это авторитетное студенческое объединение, действующее на основании комплексной модели внеучебной воспитательной деятельности, что позволяет интегрировать внеаудиторную работу с учебным процессом. Мероприятия и проекты, проводимые Студцентром, выполняют функцию ориентиров и одновременно демонстрируют потенциальные возможности студентов ГОУ ВПО Амурская ГМА внутри вуза, на территории Амурской области и за её пределами.

Борзенко Е.С. является:

  1. разработчиком комплексной долгосрочной многоступенчатой программы «Охрана и укрепление здоровья студентов АГМА» на 2008-2012 г.г.

  2. разработчиком нормативно-правовой документации по направлениям работы Студцентра (Например, Положение о внутренних критериях распорядка в студенческих общежитиях, Положение о конкурсе «Наша гордость», Положение о конкурсе «Студент АГМА- лидер года», «Положение о информационной безопасности, социальной рекламе в АГМА» и т.д.)

  3. С 2006 года ежегодно разрабатывает план мероприятий Студцентра на утверждение Учёным советом, который входит в программу воспитательной деятельности ГОУ ВПО Амурская ГМА на учебный год по представлению проректора по воспитательной работы, доцента Асташовой Н.М.

  4. Сформирована единая комплексная информационная база о студентах 1-6 курса с ежегодным мониторингом результатов с учётом критериев эффективности и самооценки.

  5. Разработчик проекта в 2009 году «Активатор науки» для студентов ГОУ ВПО Амурская ГМА.

  6. В течение четырёх лет является инициатором проведения на базе Научно-практического лечебного центра «Семейный врач» медицинских осмотров студентов 1-6 курсов для определения параметров здоровья.

  7. С 2007 года - организатор Студенческого отряда здоровья «Здоровье золотого наследия нации», разработчик лекций, мультимедийных презентаций, агитационного здоровьеформирующего материала (буклеты, баннеры, флэш-анимации и т.п.) и участник реализации социально важного проекта «Ярмарка здоровья» для школьников области. («Свободны от курения», «Будь здоров!», «Семья- ценность моя!», «).

  8. С 2008 года разработчик, организатор, участник многоступенчатой долгосрочной программы-проекта «Молодёжь Амурской области- за здоровый образ жизни!»

  9. В 2008 году совместно с проректором по учебной работе, дмн, профессором, Заслуженным врачом РФ, Заболотских Татьяной Владимировной разработан проект «Навигатор», целью которого является создание высокоэффективной системы подготовки кадрового потенциала для обеспечения конкурентоспособности ГОУ ВПО АГМА на рынке образовательных, научно-педагогических, лечебно-профилактических услуг.

  10. С 2008 года разработчик и организатор конкурса «Студент АГМА- лидер года». Цель конкурса – материальное поощрение студентов за вклад в развитие студенческого самоуправления согласно целей и задач ГОУ ВПО Амурская ГМА. При поддержке ректора АГМА, дмн, профессора, Заслуженного деятеля науки РФ, В.А. Доровских, проректора по учебной работе, дмн, профессора Т.В. Заболотских, проректора по воспитательной работе, доцента Н.М.Асташовой.



  1. ^ Инициатор/ организатор новых форм студенческого самоуправления.

Борзенко Е.С. является инициатором и организатором Студенческого центра «Инициативная молодёжь 21 века» ГОУ ВПО Амурская ГМА.

^ Презентация Студенческий центр «Инициативная молодёжь 21 века»

Слайд №1 Этапы становления Студцентра.




^ Слайд № 2 Воспитательное пространство ГОУ ВПО Амурская ГМА




Слайд № 3 ССУ – форма студенческой демократии.




Слайд №4 Укрепление ССУ в АГМА



Слайд№5 Внутренняя структура Студцентра



Слайд №6 Механизм взаимодействия в АГМА



Слайд № 7 Цели Студцентра



Слайд № 8 Задачи Студцентра



Слайд № 9



Вывод: Студенческий центр «Инициативная молодёжь 21 века» является для ГОУ ВПО Амурская ГМА новой и эффективной формой студенческого самоуправления, целью которого является реализация молодежной, образовательной, научной, спортивно-оздоровительной, общекультурной, кадровой политики вуза.

  1. ^ Актуальность, инновационность проекта.

Основным направлением образовательной медицинской политики является подготовка высококвалифицированных специалистов, способных ориентироваться в социально-экономических, государственно-правовых процессах, протекающих в современной России, регионе и в вузе.

Студенческое самоуправление (ССУ) в лице студенческого центра «Инициативная молодежь 21 века» в системе воспитательной деятельности является инновационным в ГОУ ВПО Амурская государственная медицинская академия (АГМА) и является структурированной формой студенческой демократии. Студенческий центр «Инициативная молодежь 21 века» (СЦ) – общественное объединение студентов АГМА, подразделение АГМА, деятельность которого осуществляется на основании нормативно-правовой документации АГМА.

Приоритетными направлениями работы СЦ являются следующие:

  1. содействие в подготовке квалификационных специалистов, ориентирующихся в современных общественных процессах;

  2. сохранение и укрепление здоровья через формирование положительной доминанты на ведение здорового образа жизни, повышение качества проводимых профилактических мероприятий;

  3. возрождение достойного отношения к медицине и Родине;

  4. развитие гражданского самосознания и интеллектуального потенциала;

  5. реализация творческой активности среди всех студентов АГМА.

Цели ССУ:

  1. реализация молодежной политики через студенческое самоуправление;

  2. реализация творческой активности и самодеятельности в учебно-воспитательном, научно-профессиональном, социальном, информационном, интеллектуальном, оздоровительном, спортивном, политическом и культурно-массовом отношениях среди всех студентов АГМА;

  3. реализация ССУ, как формы студенческой демократии, с соответствующими правами, обязанностями, возможностью и мерой ответственности;

  4. социально-правовая защита студентов АГМА;

  5. развитие и становление гражданственности, формирование политического самосознания;

  6. выработка стереотипа здорового образа жизни.

Задачи ССУ:

  1. реализовать и сформировать основные направления молодежной политики в АГМА;

  2. представлять интересы студентов перед Администрацией АГМА и содействовать им в решении учебных и научных задач, организации образовательного и воспитательного процесса, а также досуга и быта студентов;

  3. позиционировать АГМА и сотрудничать со студенческими организациями, объединениями других вузов, государственных и коммерческих учебных заведений, городской, областной общественности, молодежных и иных общественных организаций и объединений, содействовать созданию и укреплению межрегиональных, международных связей в области образования, науки и других сфер жизни студентов;

  4. обеспечить гласность всех сторон жизни студенчества АГМА через средства массовой информации, проведение отчетных конференций;

  5. участвовать в распределении средств стипендиального фонда, социальных льгот, материальной помощи, путевок и др.;

  6. развивать общественные ценности, взаимное понимание, уважение и поддержку среди студентов АГМА.



Организационная структура и контур взаимодействия СЦ представлены следующим образом (схема №1):




Студенческий совет является координирующим органом, обеспечивает работу секторов СЦ согласно их компетенции и функций в рамках поставленных целей и задач. В Студенческий совет входят председатель СЦ, председатель СПО, председатели секторов, их заместители, секретарь: «Учебный», «Научный», «Студенческий совет общежитий», «Спорт», «Культурно-массовый», «Идеологический», «Информационный», «Взаимодействие с учебными заведениями», «Внешние связи», «Здоровье» и «Социальный сектор» в рамках взаимодействия с СПО.

Компетенция и функция секторов представлена:

1.Учебный сектор.

Разработка положения о распределении стипендиальных средств, участие в работе стипендиальной комиссии. Курсовое, межкурсовое, административное взаимодействие по вопросам организации учебного процесса. Контроль и участие в распределении поощрений студентов АГМА. Защита и представление интересов студентов по вопросам организации учебного процесса. Предоставление необходимой информации о студентах курсов председателям секторов. Контроль и систематизация единой информационной студенческой базы студентов АГМА 1-6 курсов.

2. Научный сектор.

Повышение качества подготовки специалистов, путем овладения студентами передовых достижений медицинской науки и практики; оказание помощи в углубленном изучении учебного материала, расширении кругозора и научной эрудиции будущего специалиста, закреплении практических навыков; воспитание потребности и умения постоянного совершенствования своих знаний; привлечение студентов к непосредственному участию в научно-исследовательской работе кафедр и подразделений АГМА, участию в изобретательской и рационализаторской работе; организация и проведение студенческих научных вузовских конференций, конкурсов студенческих научных работ по медицине, олимпиад, круглых столов, дискуссий; распространение информации о конференциях, форумах, круглых столах, дискуссиях, проводимых на базе АГМА и других вузов, а также о предоставляемых грантах и стипендиях; содействие публикации и внедрению в практику результатов лучших научных студенческих работ; координация деятельности студенческих научных обществ (СНО); обмен опытом с аналогичными организациями медицинских вузов Российской Федерации, стран СНГ, а также дальнего зарубежья; освещение и информационная поддержка деятельности сектора в средствах массовой информации, во внутри вузовской газете «Амурская медицина» и сети Internet; содействие в представлении студенческих научных работ на соискание грантов, именных стипендий, премий и других форм морального и материального поощрения.

3. Информационный.

Создание и ведение протоколов заседаний СЦ. Создание информационной базы журнала/сайта «Амурское студенчество». Создание информационной базы данных о членах студенческого самоуправления. Создание информационной базы данных газеты «Амурская медицина». Разработка и внедрение агитационных материалов по различным направлениям. Ведение документации СЦ. Набор, распечатка, распространение информационных материалов о работе и проводимых мероприятиях СЦ. Фото/видео архив мероприятий, проводимых СЦ. Ведение рубрики в газете «Амурская медицина» о работе СЦ. Взаимодействие с городскими и региональными СМИ. Интеграция информационных ресурсов, согласно целям и задачам СЦ.

4. Идеологический.

Формирование у студентов АГМА гражданского самосознания. Формирование у студентов АГМА активной жизненной позиции. Проведение мероприятий, направленных на развитие интеллектуального потенциала личности. Развитие традиции проведения интеллектуальных игр в АГМА. Позиционирование АГМА на различных уровнях.

5.Культурно-массовый.

Выявление и развитие творческого потенциала студентов АГМА. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий в АГМА. Организация, участие и проведение культурно-массовых мероприятий на различных уровнях. Подготовка, контроль мероприятий:

- посвящение в первокурсники;

- проведение фестивалей курсов, межкурсового фестиваля;

- проведение последнего звонка;

- проведение культурно-массовых мероприятий, согласно ежегодному плану СЦ. Организация досуга студентов.

6.Спорт.

Пропаганда и формирование стереотипа здорового образа жизни. Популяризация различных видов спорта среди студентов АГМА. Организация и проведение спортивных мероприятий на различных уровнях. Представление и защита оздоровительно-спортивных интересов студентов АГМА перед администрацией АГМА.

Разработка мер и контроль качества проводимых спортивных мероприятий. Участие в массовых спортивных мероприятиях. Организация спортивного досуга студентов АГМА. Взаимодействие с сектором «Здоровье» в рамках проведения оздоровительно-спортивных мероприятий на загородной базе отдыха АГМА «Медик».

7. Внешние связи.

Представление интересов СЦ АГМА на всех уровнях взаимодействия по молодежным вопросам. Посещение вне вузовских объединений в рамках интересов СЦ АГМА. Участие в организации и проведении общегородских, региональных мероприятиях при согласовании с Советом СЦ. Участие в реализации социально-значимых молодежных проектах. Участие в региональных, всероссийских, международных конкурсах, грантах.

8.Взаимодействие с учебными заведениями.

Представление интересов СЦ АГМА в межвузовских студенческих объединениях. Взаимодействие с учебными заведениями города по социально-значимым студенческим проблемам. Формирование информационной, методологической базы о развитии студенческого самоуправления.

9.Совет Общежитий.

Контроль и участие в организации быта студентов АГМА. Проведение заседаний советов общежитий АГМА. Защита и представление интересов студентов АГМА перед Администрацией АГМА. Участие в работе жилищно-бытовой комиссии. Разработка мер по улучшению качества жизни студентов в общежитиях АГМА.

10. «Здоровье» совместно с Студенческой профсоюзной организацией (СПО).

Формирование и пропаганда стереотипа здорового образа жизни среди студентов АГМА. Контроль и участие в мероприятиях по оздоровлению студентов АГМА. Разработка эффективных программ по улучшению качества оздоровительных мероприятий студентов АГМА. Участие совместно с научным сектором в разработке профилактических мероприятий. Участие в разработке оздоровительных программ для студентов АГМА совместно с сектором «Спорт». Взаимодействие с СПО.

11. Социальный сектор совместно с СПО.

Социально-правовая защита студентов АГМА. Разработка социально-значимых программ для студентов АГМА. Проведение благотворительных акций, курация прикрепленных социально-значимых учреждений. Взаимодействие с СПО.



  1. ^ Практическая значимость, масштабность, востребованность, социальная полезность вклада в развитие студенческого самоуправления

  1. Победа в очном городском конкурсе Студент года-2004: «Лидер года», «Эрудит года», г. Благовещенск.

  2. Победа в очном межрегиональном конкурсе «Студентка-2005»: номинация «Яркий образ современницы», г. Благовещенск.

  3. Участие в 3-м Всероссийском Форуме лидеров студенческого самоуправления, г.Москва, 2006 г.

  4. Сертификат о прохождении курса в зимней школе студенческого актива «Лидер XXI» при поддержке Российского союза молодежи, Ростов-на-Дону, 2006 г.

  5. Благодарственное письмо начальника отдела по работе с молодёжью управления общественных связей аппарата губернатора Амурской области за активное участие в организации и проведении смены «Студенческий Лагерь Энергичной Молодежи», с. Тамбовка, 2006 г.

  6. Участие в Форуме дружбы китайской и российской молодежи: Вместе- к процветанию! При поддержке Всекитайской федерации молодежи. Правительства КНР, Харбин, 2006 г.

  7. Диплом 1 степени на 8й региональной конференции «Молодёжь 21 века: шаг в будущее» за превентивные здоровьесберегающие технологии «Свободны от курения», г. Благовещенск, 2007 г.

  8. Благодарственное письмо за работу в Молодёжном парламенте Амурской области, г. Благовещенск, 2007 г.

  9. Благодарственное письмо клуба Ротари за организацию «Ярмарок здоровья», г. Благовещенск, 2007 г.

  10. Благодарственное письмо Управления здравоохранения города Благовещенска за организацию «Ярмарок здоровья», г. Благовещенск, 2007 г.

  11. Очное участие во Всероссийском конкурсе «Лидер студенческого самоуправления» при поддержке Министерства образования и науки РФ и диплом призёра в номинации «Традиции и инновации», г.Сочи, 2007 г.

  12. Диплом за активное участие в реализации Международного проекта «Славянское содружество», г.Сочи, 2007 г.

  13. Диплом лауреата премии по поддержки талантливой молодёжи, установленной Указом Президента РФ Министерства образования и науки РФ, 2007 г.

  14. Благодарственное письмо и сертификат Амурского областного центра «Ярмарки здоровья», Амурской областной ОО «Ассоциация деловых женщин приамурья », общероссийской ОО «Лига здоровья нации» АО, г. Благовещенск, 2008 г.

  15. Благодарственное письмо за антинаркотическую работу ФС РФ по контролю за оборотом наркотиков, г. Благовещенск, 2008 г.

  16. Награждена медалью мэра А. Мигули «За вклад в реализацию государственной молодёжной политики», г. Благовещенск, 2009 г.

  17. Благодарственное письмо от Молодёжной парламентской ассамблеи при Совете Федерации Российской Федерации, 2010 г.


По проекту «Навигатор» 100% активных лидеров Студцентра обеспечены выбором при получении специализации на этапе последипломного образования, с закреплением будущего места работы на кафедрах ГОУ ВПО Амурская ГМА, проходят обучение в аспирантуре и продолжают общественную работу.


На февраль 2011 года в студенческом самоуправлении состоит 100% студентов, а студенческий актив Студцентра составляет 574 студента,8 ординаторов, 2 аспиранта.

Ежегодно растет количество студентов, участвующих в работе СЦ и качество реализуемых ими мероприятий.


Некоторыми римерами качественных показателей воспитательной работы могут служить некоторые из них, например: четыре года студенты АГМА лидируют в конкурсе «Студент года», который проводится Отделом молодежи г.Благовещенска среди студентов высших и средних учебных заведений. В состав жюри входят представители органов власти и местного самоуправления, общественные деятели г. Благовещенска и Амурской области. Так, в 2004 году Борзенко Е. стала лауреатом в номинациях «Эрудит года», «Лидер года»; в 2006 году Чекмарев М., председатель Идеологического сектора и в 2007 году Горин А., председатель Научного сектора, студенты 6 курса победили в номинациях «Студент года», а в 2008 году Зверев А., студент 4 курса, председатель сектора «Студ. совет общежитий» победил в номинации «Лидер года», получил специальный приз «Студенческое братство». Горин А. в 2007 году стал победителем в международном конкурсе им. Альберта Швейцера. Председатель СЦ Борзенко Е.С. во всероссийском очном конкурсе «Лидер студенческого самоуправления» при поддержке Министерства образования и науки РФ в 2007 году получила высокую оценку за работу Студенческого центра в номинации «Традиции и инновации» в г. Сочи за модель студенческого самоуправления в АГМА и социальный проект «Молодежь России – за здоровый образ жизни!». За что награждена премией Президента РФ для поддержки талантливой молодежи. Впервые председателем и членами СЦ организован интеллектуальный городской клуб «IQ», создана команда «Примус» АГМА. Команда лидирует в интеллектуальных играх ЧГК и брейн-рингах среди студентов вузов города, первенство в интеллектуальных играх среди студенческих команд, команды представителей органов власти и местного самоуправления, бизнесменов города Благовещенска. Неоднократно принимала участие в Открытом чемпионате Сибири по интеллектуальным играм. Одной из наиболее эффективных форм воспитания студенческой молодежи является вовлечение студентов в творческую активность, органически связанную с их профессиональным становлением. Одним из таких примеров может являться социальный проекты «Молодежь Амурской области – за здоровый образ жизни!», включающий в себя многоплановый подход к формированию здорового образа жизни у молодежи. Были разработаны и выпущены макеты цветных брошюр, плакатов, календарей, постеров, билбордов социальной рекламы с описанием социально-детерминированных заболеваний в молодежной среде. Эти материалы были распространены на обще академических мероприятиях различного уровня, общежитиях, среди школьников и студентов вузов и ссузов. Проведены дискуссионные площадки, прочитаны лекции с использованием разработанных СЦ мультимедийных лекций-презентаций. Опыт работы СЦ по проекту был распространен Борзенко Е.С. в международном студенческом лагере «Славянское содружество-2007». СЦ пятый год участвует в реализации проекта «Ярмарка здоровья» на территории региона, что способствует интеграции внеаудиторной работы с учебным процессом.

Студенческий Совет является автором журнала Интернет/сайта «Амурское студенчество», единственного интегрированного межстуденческого информационного проекта. Творческие коллективы АГМА являются лидерами культурно-эстетического фонда молодежи Амурской области. Три Гран-при в 1-м Дальневосточном фестивале медицинских и фармацевтических вузов в номинациях «Реверанс», «Восхождение», фотоконкурсе «Мир глазами студента», г. Владивосток, 2010 г. С каждым годом растет уровень поощрений студентов, участвующих в работе СЦ и в жизни АГМА. СЦ материально-технически поддерживается ректором ГОУ ВПО АГМА, Заслуженным деятелем науки РФ, профессором Доровских В.А., что, несомненно, улучшает качество работы самоуправления. Удалось позиционировать и представить интересы студентов АГМА не только внутри нашей академии, но и на территории Амурской области и за её пределами через формирование положительного образа современного студента.

Пример социальной полезности вклада Борзенко Е.С. в развитие студенческого самоуправления. Автор и разработчик.

Слайд №1. Программа «Я выбираю здоровый образ жизни»



Слайд №2 Цель и задачи.





Слайд №3 Проект №1




Слайд №4 Фото МОУ СОШ г.Благовещенска «Ярмарка здоровья»



Слайд №5 Фото МОУ СОШ г.Благовещенска «Ярмарка здоровья»



Борзенко Е.С.


Слайд №6 Примеры лекций.




Слайд № 7 Борзенко Е.С. «Разговор о серьезном с девочками»




Слайд №8 На верхнем левом слайде слева Борзенко Е.С.,- председатель Студцентра, справа- председатель Студпрофкома, аспирантка кафедры ОЗЗ Педик И.А. в школе п. Серышево



Слайд №9 Фрагмент лекции




Слайд №10 Проект №2 «Наше здоровье»



Слайд № 11 Проект №3 «Школа здоровья»




Слайд № 12 «Здоровая информация»




Слайд №13 Буклет автор и разработчик Борзенко Е.С.




Слайд №14 Баннер. Автор и разработчик Борзенко Е.С.




Слайд №15 Проект №5 Спорт




Слайд № 16 Опыт распространения



Лидеры Студцентра награждены Губернатором поездкой в Сочи в 2008 г.

Слайд № 17 Студцентр – нам есть кем гордиться!!!



Слайд № 18 Фрагменты межкурсовых фестивалей с 2006 по 2010 г.г.




Слайд №19 Боди-арт- роспись по телу, автор Пискун М., Богуш Д., Корытко Н., 6 курс






Председатель Студцентра в нижнем ряду посредине




5.Распространение результатов проекта

1. Опыт студенческого самоуправления распространен в АГМА (методические рекомендации и материалы конференции «Актуальные вопросы воспитания»), на городских и региональных конкурсах, конференциях, форумах, совещаниях Амурской области, Международных конференциях в Астрахани, Харбине, на зимней смене «Лидер XXI»в г. Ростове – на- Дону, на 3-м Всероссийском Форуме по студенческому самоуправлению в Москве, в международном лагере «Славянское содружество» на Всероссийском конкурсе «Лидер студенческого самоуправления» в г. Сочи, в РГМУ на совещании по вопросам воспитания и самоуправления в г. Москве, на 1-м Дальневосточном фестивале медицинских вузов в г. Владивостоке, через конкурс Всероссийский конкурс «ВУЗ здорового образа жизни».

2. В журнале Аккредитация в образовании №27. Академический подход в воспитании.

3.Доклад председателя Студцентра Борзенко Е.С. был заслушан на пленарном заседании совещания проректоров по воспитательной работе и председателей самоуправления. В целях координации воспитательной работы в медицинских и фармацевтических вузах 22- 23 апреля 2009 года на базе ГОУ ВПО Российский государственный медицинский университет  им Н.И. Пирогова состоялось совещание проректоров по воспитательной работе и председателей органов студенческого самоуправления образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства здравоохранения и  социального развития России.  В совещании приняли участие 178 представителей из 40 вузов РФ и гостей.

Совещание констатирует, что важнейшей составной частью формирования профессиональной компетентности выпускника медицинского и фармацевтического вуза является высокий уровень развития личности и успешная социальная адаптация в современном обществе. Необходимым условием достижения данной цели является воспитательная работа со студентами как важнейшее направление деятельности администрации, общественных организаций и профессорско-преподавательского состава медицинских и фармацевтических вузов. Решение указанной задачи требует создания комплексной системы воспитательной работы во всех медицинских и фармацевтических образовательных учреждениях высшего профессионального образования Минздравсоцразвития Российской Федерации. Важность и необходимость такой системы продиктована потребностями как современного российского общества, так и студенческой молодежи, что особенно актуально в Год молодежи.

Наиболее активно воспитательная работа со студентами ведется в Амурской, Ивановской, Оренбургской, Смоленской, Ярославской государственных медицинских академиях, Волгоградском, Российском и Ростовском государственных медицинских университетах, где имеется большой опыт и осуществляется системный подход к организации воспитания и развития личностей юношей и девушек.

4. Член Координационного совета и рабочей группы по организации воспитательной работы при Минздравсоцразвития РФ.

ПРОТОКОЛ

Заседания Координационного совета по организации воспитательной работы в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России


25 ноября 2009 года № 1


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Топилин Максим Анатольевич

-

заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации



ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Андреева Ирина Львовна

-

директор Департамента науки, образования и кадровой политики Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Борзенко Елена Сергеевна

-

аспирантка Амурской государственной медицинской академии

Володин Николай Николаевич

-

ректор Российского государственного медицинского университета

игумен Вассиан (Змеев)

-

проректор по воспитательной работе Московской православной духовной академии

Евсеев Сергей Петрович

-

директор Департамента науки, инновационной политики и образования Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации

Егоров Вадим Александрович

-

заместитель директора Департамента науки, образования и кадровой политики Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Ерегина Наталья Тимофеевна

-

проректор по воспитательной работе Ярославской государственной медицинской академии

Килейников Денис Васильевич

-

проректор по учебной и воспитательной работе Тверской государственной медицинской академии

Кирюшин Валерий Анатольевич

-

проректор по воспитательной работе Рязанского государственного медицинского университета им. академика И.П. Павлова

Краюшкин Сергей Иванович

-

проректор по воспитательной работе Волгоградского государственного медицинского университета


Крячкова Алла Вячеславовна

-

главный специалист-эксперт Департамента науки, образования и кадровой политики Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кузнецов Евгений Борисович

-

вице-президент Фонда содействия развитию науки, образования и медицины

Ножов Сергей Александрович

-

начальник Управления планирования проектов в сфере молодежной политики Федерального агентства по делам молодежи

Отвагин Игорь Викторович

-

ректор Смоленской государственной медицинской академии

Садриев Руслан Фаризович

-

директор Департамента внутренних дел Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман Европейской части России

Харламов Евгений Васильевич

-

заведующий кафедрой физической культуры, лечебной физкультуры и спортивной медицины Ростовского государственного медицинского университета

Янушевич Олег Олегович

-

ректор Московского медико-стоматологического университета



^ I. О совещании проректоров по воспитательной работе и председателей студенческих объединений (профкомов) подведомственных образовательных учреждений

(Н.Н.Володин, М.А.Топилин, Е.В.Харламов, И.Л.Андреева)


1. Принять к сведению доклад ректора Российского государственного медицинского университета Н.Н.Володина о проведенном совещании проректоров по воспитательной работе и председателей студенческих объединений (профкомов) подведомственных образовательных учреждений;

2. Обратить особое внимание руководителей образовательных учреждений высшего профессионального образования:

а) на осуществление мониторинга социальной обстановки в студенческой среде;

б) на необходимость разработки программ воспитательной работы вуза, предусмотрев в них развитие профессионального, духовно-нравственного, культурного, гражданско-патриотического направлений, а также введение элементов воспитательной работы в учебный процесс;

в) на проведение обучения преподавателей методам работы с молодежью;

3. Создать постоянную рабочую группу Координационного Совета.


^ II. О постоянной рабочей группе Координационного совета


(В.А.Егоров, Н.Н.Володин)


1. Утвердить следующий состав постоянной рабочей группы Координационного совета:

Н.Н.Володин (председатель рабочей группы), В.А.Егоров, И.В.Отвагин, Е.С.Борзенко, С.П.Евсеев, Е.Б.Кузнецов, игумен Вассиан (Змеев), Р.Ф.Садриев;

2. Членам Координационного совета в срок до 10 декабря 2009 года направить председателю постоянной рабочей группы предложения по формированию программы воспитательной работы Минздравсоцразвития России;

3. Председателю постоянной рабочей группы Координационного совета (Н.Н.Володин) в срок до 20 декабря 2009 года направить в Минздравсоцразвития проект программы воспитательной работы.


^ III. О проведении Всероссийского конкурса медицинских и фармацевтических образовательных учреждений

«Вуз здорового образа жизни»

(О.О.Янушевич, И.Л.Андреева, Н.Н.Володин, В.А.Егоров, Е.В.Харламов, Е.Б.Кузнецов)


1. Принять предложение Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов о проведении Всероссийского конкурса «Вуз здорового образа жизни»;

2. Департаменту науки, образования и кадровой политики (И.Л.Андреева) обеспечить содействие в проведении Конкурса;

3. Рекомендовать руководителям образовательных учреждений высшего профессионального образования совместно с вузовскими профсоюзными организациями разработать программы укрепления здоровья преподавателей и студентов, формирования здорового образа жизни.


^ IV. О формате участия медицинских и фармацевтических вузов

во Всемирной летней универсиаде 2013 года

(С.П.Евсеев, Е.В.Харламов, В.А.Егоров, С.И.Краюшкин)


1. Принять к сведению доклад Директора Департамента науки, инновационной политики и образования Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации С.П.Евсеева;

2. Департаменту науки, образования и кадровой политики (И.Л.Андреева) подготовить предложения в Минспорттуризма России по привлечению учреждений Минздравсоцразвития России к организации студенческих спортивных мероприятий.


Председатель Координационного совета М.А.Топилин


Ответственный секретарь А.В.Крячкова




Похожие:

Номинация №6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления» iconНоминация 6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления». «Описание вклада номинанта в развитие студенческого самоуправления»
Орган Студенческого Самоуправления (оссу) в Тверской Государственной Медицинской Академии (тгма) существует уже на протяжении 4 лет,...
Номинация №6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления» iconОтчет по критериям оценки Номинация 6 «За вклад в развитие студенческого самоуправления»
Практическая значимость, масштабность, востребованность, социальная полезность вклада в развитие студенческого самоуправления
Номинация №6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления» iconКритерии оценки Номинация 6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления» Конкурсант: Корнетов Александр Николаевич
Номинация 6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления» Конкурсант: Корнетов Александр Николаевич
Номинация №6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления» iconКонкурс «Лучший преподаватель медицинского вуза» Номинация 6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления»
Одной из форм является участие студентов в социально значимой волонтерской деятельности
Номинация №6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления» iconНоминация «За вклад в развитие студенческого самоуправления» Номинант: Павлюк Ольга Михайловна, начальник управления по воспитательной и профилактической работе
Аботы Студенческого совета Пятигорской гфа является создание условий для привлечения студенческой молодежи к соуправлению учебно-воспитательным...
Номинация №6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления» iconПоказатели деятельности номинанта в номинации ««За вклад в развитие студенческого самоуправления» Знаменской Стояны Васильевны, декана факультета иностранных студентов,
««За вклад в развитие студенческого самоуправления» Знаменской Стояны Васильевны, декана факультета иностранных студентов, заведующей...
Номинация №6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления» iconНоминация 6 За вклад в развитие студенческого самоуправления
В номинации 6 представляется помощник проректора по учебной работе (по воспитательной работе), доцент кафедры акушерства и гинекологии,...
Номинация №6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления» iconНоминация «За вклад в развитие студенческого самоуправления»
Терентьева Наталья Павловна преподаватель кафедры сестринского дела и ухода за больными с курсами менеджмента, социальной работы,...
Номинация №6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления» icon6 «За вклад в развитие студенческого самоуправления»
Данное мероприятие дало толчок развитию органов студенческого самоуправления в местах компактного проживания студентов и привлекло...
Номинация №6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления» iconНоминация «За вклад в развитие студенческого самоуправления» Показатели деятельности Актуальность
Порой, в погоне за материальными ценностями, у родителей не остается времени на то, чтобы научить своих детей правильно чистить зубы....
Номинация №6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления» iconВоронежская государственная медицинская академия им. Н. Н. Бурденко Номинация 6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления» Номинан т: Красюков Павел Александрович
Ученого Совета вгма им. Н. Н. Бурденко. Это позволяет модернизировать текст документа согласно изменяющейся ситуации как в самом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы