Конкурс «Лучший преподаватель медицинского вуза» Номинация 6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления» icon

Конкурс «Лучший преподаватель медицинского вуза» Номинация 6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления»




Скачать 101.11 Kb.
НазваниеКонкурс «Лучший преподаватель медицинского вуза» Номинация 6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления»
Дата19.04.2013
Размер101.11 Kb.
ТипКонкурс
источник

Конкурс «Лучший преподаватель медицинского вуза»

Номинация 6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления»


«Волонтерская деятельность в структуре студенческого самоуправления»


  • 1. Описание вклада номинанта в развитие студенческого самоуправления.



Студенческое самоуправление можно рассматривать как особую форму инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности студентов, направленной на решение важных вопросов студенческой деятельности, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив. Многократные исследования педагогов, психологов, социологов, экспертно-социологическое изучение показало, что одним из наиболее радикальных способов воспитания студенческой молодежи, позволяющим эффективно решать широкий спектр воспитательных задач, является ее вовлечение в творческую деятельность, органически связанную с ее профессиональным образованием, т.е. в научно-исследовательскую, социально значимую, проектную работу. Одной из форм является участие студентов в социально значимой волонтерской деятельности.

Система волонтерской и добровольческой работы строится на основании разработанных проектов и программ. С 2006 года на педиатрическом факультете Читинской государственной медицинской академии разработан и реализуется проект деятельности волонтерского медико-социального отряда «Подари улыбку!».

Проект осуществляется в три этапа: подготовительный, основной и итоговый.

На первом этапе мы провели разъяснительные беседы со студентами, с целью привлечения к волонтерской деятельности. Организовали собрания, подробно рассказали о необходимости развития волонтерского движения и о том, что в процессе деятельности студенты смогут получить бесценный опыт работы.

В процессе формирования мотивации к волонтерской деятельности мы провели ознакомление с историей волонтерского движения и привели примеры добровольческих инициатив в современном обществе. О высокой социальной значимости организации процесса реабилитации детей, находящихся в стационарных учреждениях студенты смогли узнать в ходе проведенных бесед с преподавателями кафедр педиатрического профиля.

Изучение общественного мнения по проблеме привлечения волонтеров к процессу реабилитации детей, находящихся на длительном стационарном лечении являлось необходимым этапом в обосновании актуальности деятельности волонтерского отряда данного профиля.

В процессе разработки проекта составлен плана работы и подобран методический материал исходя из специфики того или иного отделения больницы.

Анализируя фактически выполненную работу, можно констатировать:

- сформирован волонтерский отряд из числа студентов Читинской государственной медицинской академии;

- проведено анкетирование волонтеров, с целью выявления мотивации вступления в отряд;

- определена сфера деятельности волонтерского отряда;

- заключено соглашение о сотрудничестве с администрацией Краевой детской клинической больницы по реализации социального проекта;

- определены права и обязанности членов волонтерского отряда;

- согласован план мероприятий с методистом больницы;


  • ^ 2. Инициатор / организатор новых форм студенческого самоуправления.


В структуре студенческого самоуправления волонтерская деятельность занимает особое место. Волонтерский отряд «Подари улыбку!» входит в состав молодежного движения «Ты не один!», и имеет следующую форму организации:




Руководитель проекта осуществляет общее руководство деятельностью, выступает как официальное лицо при подписании соглашений с администрацией больницы.

Командир отряда несет ответственность за выполнение плана работы отряда; представляет отряд на собраниях и совещаниях разного уровня; входит в состав Штаба студенческих отрядов Забайкальского края, где защищает права и интересы волонтеров; представляет отряд на Студенческом совете факультета и академии.

Организационно-методический сектор разрабатывает новые программы и мероприятия в соответствии с планом работы, предлагает свои идеи по организации добровольческих акций.

Информационно-издательский сектор освещает работу отряда, готовит материал для размещения на сайте факультета, издает информационный материал о планируемых акциях и мероприятиях.

Сектор по связям с общественностью проводит агитационно-рекламные акции по привлечению новых волонтеров, поддерживает информационную связь с другими волонтерскими отрядами города и края, сотрудничает со СМИ.

  • ^ 3. Актуальность, инновационность проекта.

Участвуя в работе волонтерского отряда, студенты имеют возможность приобрести необходимые коммуникативные навыки, научиться общаться с больными детьми, получить опыт работы в коллективе и навыки самоорганизации.

Цель проекта: инициирование и развитие добровольческого движения по социально-педагогической реабилитации детей, находящихся на длительном стационарном лечении.

Задачи проекта:

1. Формирование у студентов медицинской академии мотивации к волонтерской деятельности.

2. Создание и развитие волонтерского отряда по социально-педагогической реабилитации детей, находящихся на длительном стационарном лечении.

3. Организация регулярных посещений отделений больницы волонтерами, с целью оказания помощи персоналу и проведения запланированных мероприятий.

4. Формирование установок у детей с тяжелыми заболеваниями на выздоровление.

5. Формирование гуманистических социальных установок у студентов медицинской академии.

6. Развитие навыков самоорганизации у студентов ЧГМА.

Нами было проведено анкетирование среди 56 участников волонтерского отряда «Подари улыбку!» Читинской государственной медицинской академии. Анализ результатов выявил следующую иерархию мотивов вступления в ряды добровольцев. На первом месте среди причин выделяют помощь нуждающимся из чувства сострадания и милосердия – 87% опрошенных. На второе место 67% опрошенных выдвинули мотив повышения уровня своего образования. Третье место занимает мотив «иметь много друзей» - 60% волонтеров. Четвертое место в иерархии мотивов 53% опрошенных уделяют таким причинам как познать себя и потому, что интересно. 40% среди предложенного перечня на пятое место отодвинули причину создания команды единомышленников.

На вопрос «Что вам дает участие в социально значимой волонтерской деятельности?», 67% волонтеров выдвинули такой вариант, как «общение».

Врач сопровождает человека от момента рождения до смерти, у врача необыкновенно широкий спектр общения с людьми различных социальных групп, личностных установок и т.п. Врачу необходимо учитывать определенное изменение психологии больного человека, находить подход к каждому пациенту, его родственникам. Все эти требования могут успешно реализовываться не только через профессиональное обучение и воспитание, но и через широкий воспитательный потенциал волонтерской деятельности.

С целью изучения мнения о качествах личности добровольца, нами было проведено анкетирование 75 студентов-волонтеров ЧГМА. Анализ результатов позволяет сделать вывод, что наиболее важными качествами для волонтера студенты считают такие как: доброта, отзывчивость, ответственность, активность и гуманизм.

Мы провели анкетирование среди медицинского персонала и родителей с целью выявления актуальности волонтерского движения данной направленности.




87% медицинского персонала больницы считают полезным привлечение волонтеров к процессу реабилитации детей, находящихся в стационарном учреждении.

Данные результаты позволяют сделать вывод, что в сложившейся ситуации удачным оказывается опыт привлечения волонтеров (студентов медицинской академии) к процессу социально-педагогической реабилитации детей, находящихся на стационарном лечении. Организуя игровую и познавательную деятельность детей, волонтеры предоставят более широкие возможности для отыгрывания стрессовых ситуаций, вызванных длительным пребыванием в стационарном учреждении, а так же будут способствовать развитию познавательной активности детей.

Актуальность создания волонтерского отряда с данной спецификой работы обусловлена рядом причин:

1.Дети – будущее любой страны, которое закладывается в настоящем, они – главный определяющий элемент и будущего России. К сожалению, существуют категории детей, которые лишены возможности полноценной жизнедеятельности, вследствие тяжелых недугов. Болезнь негативно влияет не только на физическое здоровье человека, но и на психологическое - ограничивая его в деятельности и общении, приводит к осознанию своей неполноценности ненужности.

2. Участие в различных формах досуговой деятельности оказывает большой терапевтический эффект, предоставляя возможность «отыгрывать» пережитый стресс.

Кроме того, привлечение студентов медицинской академии к деятельности волонтерского отряда способствует:

1. Развитию у студентов чувства ответственности, а так же личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности.

2. Применению на практике полученных в процессе обучения знаний о психологии детей.

3. Приобретению студентами опыта общения с детьми, что имеет большое значение для дальнейшей профессиональной деятельности.

4. Развитию навыков самоорганизации студентов.


  • ^ 4. Практическая значимость, масштабность, востребованность, социальная полезность вклада в развитие студенческого самоуправления.

К основным критериям эффективности проекта мы можем отнести:

1. Востребованность проекта.

2. Рост числа добровольцев, желающих вступить в отряд.

3. Долгосрочность планируемой работы.

Ожидаемые результаты могут быть дифференцированы по двум основаниям:

- результаты работы с детьми;

- результаты работы с волонтерами.

Объективно оценивая возможность участия волонтеров в процессе реабилитации детей, находящихся на длительном лечении в стационаре, результаты не могут выражаться в масштабных показателях, а будут отражать специфику оказания индивидуальной помощи и выражаться в эмоциональных проявлениях личности ребенка, их удовлетворении характером взаимодействия.

Результаты работы с детьми будут зависеть от конкретной ситуации и индивидуальных особенностей ребенка, и могут быть выражены в:

- проявлении положительных эмоциональных состояний;

- выражении участвовать в мероприятиях и играх;

- в удовлетворении общением;

- изменении индивидуальных жизненных установок.

Результаты работы с волонтерами могут оцениваться по таким показателям как:

- количественный состав отряда;

- расширение спектра видов деятельности отряда;

- удовлетворенность от выполняемой работы;

- количество посещений детей;

Практическая значимость проекта отражается в мероприятиях и акциях, проведенных за время его реализации.

Ежегодно волонтеры проводят новогодние утренники для детей, находящихся на длительном стационарном лечении. В рамках реализации проекта проведена благотворительная акция «10000 мелочью», приобретен DVD плеер и диски для онкогематологического отделения больницы, акция по сбору канцелярских принадлежностей развивающих игрушек, сбор средств для приобретения спортивного инвентаря. В соответствии с планом мероприятий в отделениях больницы волонтерами были проведены беседы на тему «Гигиена тела», познавательные игры «В гостях у сказки», «Путешествие в страну Эль», «Королева Осени» и др.

Дальнейшая реализация проекта будет осуществляться в соответствии с планом.



  • 5. Распространение результатов проекта (вовлеченность студентов других медицинских и фармацевтических вузов, студентов вузов соответствующего субъекта федерации; публикации и т.д.).


В 2007 году Проект деятельности волонтерского отряда «Подари улыбку!» занял первое место в краевом конкурсе социальных инициатив. На Всероссийском студенческом форуме 2 февраля 2010 года «Студенческие проекты в образовательном пространстве региона» наш проект стал лучшим в номинации «Я - будущий профессионал».

Ежегодно волонтеры участвуют в Краевом Слете студенческих отрядов. В 2007 отряд занял второе место в Фестивале успешных историй и был награжден грамотой Комитета образования науки и молодежной политики за вклад в развитие движения студенческих отрядов Забайкалья. В 2008 году отряду было вручено благодарственное письмо заместителя мэра города Читы за работу по социальной реабилитации детей, находящихся на длительном стационарном лечении.

Таким образом, волонтерская деятельность в структуре студенческого самоуправления выступает как мощная площадка для развития социальной активности студентов, их вовлечение в социально-полезную деятельность.


Фото-отчет


Новогодние утренники в ОДКБ







«В гостях у Сказки»








«Королева Осень»











Краевой Слет студенческих отрядов



Похожие:

Конкурс «Лучший преподаватель медицинского вуза» Номинация 6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления» iconС. В. в соответствии с установленными оценочными критериями к онкурса «Лучший преподаватель медицинского вуза». Номинация конкурс
Показатели деятельности Сазонова С. В. в соответствии с установленными оценочными критериями Конкурса «Лучший преподаватель медицинского...
Конкурс «Лучший преподаватель медицинского вуза» Номинация 6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления» iconПредставление для участия в Конкурсе «Лучший преподаватель вуза. Золотые кадры медицины» Номинация 6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления»
Российской Федерации в области науки и техники (1997 г.), Премии Правительства Российской Федерации (2004 г.), Заслуженный врач Российской...
Конкурс «Лучший преподаватель медицинского вуза» Номинация 6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления» iconКонкурс: Лучший преподаватель медицинского вуза Номинация 8: Лучший молодой преподаватель фио
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный медицинский университет»...
Конкурс «Лучший преподаватель медицинского вуза» Номинация 6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления» iconНоминация 6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления». «Описание вклада номинанта в развитие студенческого самоуправления»
Орган Студенческого Самоуправления (оссу) в Тверской Государственной Медицинской Академии (тгма) существует уже на протяжении 4 лет,...
Конкурс «Лучший преподаватель медицинского вуза» Номинация 6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления» iconОтчет по критериям оценки Номинация 6 «За вклад в развитие студенческого самоуправления»
Практическая значимость, масштабность, востребованность, социальная полезность вклада в развитие студенческого самоуправления
Конкурс «Лучший преподаватель медицинского вуза» Номинация 6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления» iconКонкурс «Лучший преподаватель медицинского вуза» Номинация 3: «За внедрение новых методик обучения студентов» (Карась С. И.)
Наименование образовательной методики: «Проектное обучение разработке автоматизированных рабочих мест медицинского персонала»
Конкурс «Лучший преподаватель медицинского вуза» Номинация 6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления» iconКонкурс «Лучший преподаватель медицинского вуза» Номинация 7: «За верность профессии»
Восточной Сибири и Крайнего Севера. К особым достижениям можно отнести следующее
Конкурс «Лучший преподаватель медицинского вуза» Номинация 6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления» iconКонкурс: Лучший преподаватель медицинского вуза Номинация: За высокое качество руководства вузом
Место вуза в российском рейтинге научной и публикационной активности среди медицинских и фармацевтических вузов, среди вузов соответствующего...
Конкурс «Лучший преподаватель медицинского вуза» Номинация 6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления» iconКритерии оценки Номинация 6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления» Конкурсант: Корнетов Александр Николаевич
Номинация 6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления» Конкурсант: Корнетов Александр Николаевич
Конкурс «Лучший преподаватель медицинского вуза» Номинация 6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления» iconЗаявка
«Лучший преподаватель медицинского вуза. Золотые кадры медицины. Лучший молодой преподаватель вуза»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы