Номинация «За вклад в развитие студенческого самоуправления» icon

Номинация «За вклад в развитие студенческого самоуправления»




Скачать 218.56 Kb.
НазваниеНоминация «За вклад в развитие студенческого самоуправления»
Дата19.04.2013
Размер218.56 Kb.
ТипДокументы
источник

НОМИНАЦИЯ

«За вклад в развитие студенческого самоуправления»


Терентьева Наталья Павловна преподаватель кафедры сестринского дела и ухода за больными с курсами менеджмента, социальной работы, права и управления сестринской деятельностью ГОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России.


Критерии оценки

1. «Описание вклада номинанта в развитие студенческого самоуправления.

Терентьева Наталья Павловна возглавляет Корпуса волонтёров ВГМУ с 2009 года. С этого времени деятельность корпуса стала одной из приоритетных форм организации деятельности студентов.

Качественно новым стала разработка концептуальных основ деятельности Корпуса волонтеров. Стало возможным развитие добровольческой деятельности обучающихся ВГМУ на принципиально новом этапе.


^ 2. Инициатор/организатор новых форм студенческого самоуправления.


Н.П. Терентьевой разработана рабочая программа дисциплины ГСЭ.В.02 Основы добровольческой деятельности для направления 040100.62 – Социальная работа.

Дисциплина «Основы добровольческой деятельности» является дисциплиной по выбору студента и рекомендована к изучению студентам, интересующимся инновационными подходами к решению социальных проблем. Содержание дисциплины направлено на формирование у студентов представления о добровольчестве, его месте в обществе, о возможностях привлечения добровольческих ресурсов к решению задач профессиональной социальной работы (Приложение 1)

На основе проблемного анализа предыдущей деятельности разработала перспективный план работы Корпуса Волонтеров ВГМУ (Приложение 2).

Содержание подготовки может меняться в соответствии с задачами текущего момента, так работе волонтеров ВГМУ на Первом Дальневосточном творческом фестивале студентов и молодежи медицинских вузов (5-7 мая 2010 года) предшествовала плановая подготовка (Приложение 3)


^ 3. Актуальность, инновационность проекта.

Деятельность Н.П. Терентьевой позволила сформировать программу подготовки студентов к добровольческой деятельности по двум основным направлениям:

  1. Теоретический блок – мировая и отечественная история волонтерского движение, нормативно-правовые основы добровольческой деятельсноти, отечественный и зарубежный опыт волонтерских организаций, особенности работы с различными категориями населения.

  2. Практический блок – основы управления проектной деятельностью, технологии волонтерской работы, использование игровых методик в организации профилактических и иных мероприятий, основы сценического мастерства и др.


^ 4. Практическая значимость, масштабность, востребованность, социальная полезность вклада в развитие студенческого самоуправления.


Конкретными результатами работы стали: численный состав студентов, привлеченных к деятельности Корпуса увеличился в 2 раза, сложился актив, налажена и поддерживается связь с Управлением по делам молодежи администрации г. Владивостока, осуществляется сотрудничество с подшефным детским домом, домом-интернатом для ветеранов; мероприятия. ранее носившие эпизодический характер, реализуются на постоянной основе; деятельность Корпуса Волонтеров ВГМУ получила положительную оценку со стороны руководства вузом (активисты отмечены грамотами ректора), подшефных организаций (благодарственные письма) и СМИ. (Приложение 4)


5. Распространение результатов проекта (вовлеченность студентов других медицинских и фармацевтических вузов, студентов вузов соответствующего субъекта федерации; публикации и т.д.).


Проблемы и перспективы реализации добровольческих программ на внутривузовском, межвузовском и городском уровнях таким направлениям как: социальное патронирование детских домов, социальное патронирование пожилых людей, а также профилактика наркомании алкоголизма и табакокурения было представлено на Форуме молодежных социальных инициатив, посвященных подведению итогов Года молодежи по Владивостоке (Приложение 5).

Оценка опыта волонтерского движения ВГМУ как одной их приоритетных форм внеучебной деятельности студентов проведена в публикации Н.П. Терентьевой представленной на II Международной научно-методической конференции «Содержание и технологи внеучебной работы» (Биробиждан, 30 апреля 2010 года).

Терентьева Н.П. // Содержание и технологи внеучебной работы: сборник материалов II Международной заочной научно-методической конференции, Биробиджан, 30 апреля 2010 года. /под науч.ред. Н.Г. Баженовой.-Биробиджан: ГОУВПО «ДВГСГА»,2010. – С.59-62.

Привлечению студентов университета к участию с мероприятиях Корпуса Волонтеров служит отчётная информация о проведенных акция, размещаемая на информационных стендах ВГМУ, газете «Vita», сайте университета http:/www.vgmu.ru (Приложение 6).

Приложение 1

Рабочая программа дисциплины «Основы добровольческой деятельности» разработана Терентьевой Н.П. под руководством к.м.н., доцента зав.кафедрой сестринского дела и ухода за больными для направления 040100.62 – Социальная работа в соответствии с требованиями ГОС ВПО направления, предъявляемых к дисциплинам по выбору студентов.

Рабочая программа рецензирована Башаевой Евгенией Павловной, магистром педагогики, преподавателем кафедры педагогики развития Дальневосточного федерального университета, социальным педагогом Клиники дружественной к молодёжи при ГОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России.


Добровольческая деятельность выступает инструментом в решении многих сложных проблем, стоящих перед всем человечеством.

Дисциплина «Основы добровольческой деятельности» является дисциплиной по выбору студента и рекомендована к изучению студентам, интересующимся инновационными подходами к решению социальных проблем.

Содержание дисциплины направлено на формирование у студентов представления о добровольчестве, его месте в обществе, о возможностях привлечения добровольческих ресурсов к решению задач профессиональной социальной работы.

^ Цель дисциплины: формирование готовности бакалавра социальной работы к привлечению добровольческих ресурсов при решении профессиональных задач.

Задачи дисциплины:

  1. Формирование общего представления о добровольчестве, его современном состоянии и перспективах развития.

  2. Изучение традиционных и инновационных методик и технологий добровольческой деятельности.

  3. Освоение навыков реализации добровольческого проекта.

  4. Развитие организаторских и лидерских качеств.

В результате изучения дисциплины студент должен знать и уметь использовать:


  • полученные теоретические и практические знания для привлечения добровольческих ресурсов при решении профессиональных задач;

  • технологии добровольческой деятельности;

  • этапы реализации социального проекта;

  • особенности привлечения ресурсов для реализации добровольческого проекта;

  • основы управления добровольческим проектом.

  1. ^ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ




    1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Семестр

ОТД

Всего аудитор.

занятия

В том, числе

СДС

Форма отчетности

(зачет, экзамен)

Лекции

Практические занятия

II

80

40

10

30

40

зачёт

Итого

80

40

10

30

40

История болезни: не предусмотрено

Курсовая работа: не предусмотрено


    1. ^ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ


Раздел I: Теоретические основы добровольческой деятельности


Понятие «добровольчество» и «волонтерство». Цель, задачи, принципы добровольческой деятельности. Мотивы добровольческой деятельности. Личностные и профессиональные качества добровольца. Законодательные основы регулирования добровольческой деятельности за рубежом и в России. Всеобщая декларация добровольцев. Сравнительный анализ добровольческой деятельности в России и за рубежом. Анимация: понятие, цель, функции, содержание, методы проведения. Социальное проектирование: понятие, сущность. Этапы проектной деятельности. Социальный сервис. Примеры социальных проектов. Возможности добровольчества в различных сферах жизнедеятельности. Социальная работа как профессиональная и добровольческая деятельность. Деятельность добровольцев на различных уровнях социальной работы. Значение волонтерской деятельности для будущих специа­листов по социальной работе. Привлечение добровольцев. Планирование работы добровольцев. Обучение, повышение квалификации добровольцев. Мотивация и поддержка. Оценка деятельности добровольцев.


^ Раздел II: Практикум по реализации добровольческого проекта.

Определение и описание проблемной ситуации. Планирование. Описание проекта. Привлечение ресурсов. Реализация плановых мероприятий. Корректировка плана реализации проекта. Информирование общественности о результатах реализации проекта.

    1. ^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

II семестр

^ Наименование разделов, тем

Распределение часов

Лекции

Практические занятия

СДС


Раздел I

^ Теоретические основы добровольческой деятельности

10

_

10

Тема 1

Добровольческая деятельность: определение, сущность, правовые основы.

2

_

2

Тема 2

Технологии добровольческой деятельности.

2

_


2

Тема 3

Добровольческая деятельность в практике профессиональной социальной работы.

2

_

2

Тема 4

Управление добровольческой деятельностью.


4




4

Раздел II

^ Практикум по реализации добровольческого проекта

_

30

30

Тема 5

Определение и описание проблемной ситуации.

_

2

2

Тема 6

Планирование.

_

2

2

Тема 7

Описание проекта.

_

2

2

Тема 8

Привлечение ресурсов.

_

4

4

Тема 9

Реализация плановых мероприятий.

_

6

6

Тема 10

Корректировка плана реализации проекта.

_

2

2

Тема 11

Информирование общественности о результатах реализации проекта.

_

2

2

Всего часов в семестре:

10

30

40



    1. ^ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

^ Наименование темы

Количество часов

Вид отчетности

студента

Тема 1

Добровольческая деятельность: определение, сущность, правовые основы.

2

Конспект.

Участие в групповом обсуждении.

Тема 2

Добровольческая деятельность в практике профессиональной социальной работы

2

Конспект.

Участие в групповом обсуждении.

Тема 3

Технологии добровольческой деятельности

2

Конспект.

Участие в групповом обсуждении.

Тема 4

Управление добровольческим проектом

4

Конспект.

Участие в групповом обсуждении.

Раздел II

Практикум по реализации добровольческого проекта

30

Творческий отчёт о выполненном проекте



Темы рефератов: не предусмотрены.

    1. ^ КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ



Форма проведения и содержания семестровых контрольных мероприятий



Темы

Вид контроля

Форма

проведения

Тема 1-4


Промежуточный

Контрольная работа.



^ Форма проведения и содержание итоговых контрольных мероприятий

Вид мероприятия

Форма проведения

^ Структура экзаменационного задания (билета)

Зачёт

Устно

Защита проектов



  1. ^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



    1. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Основная литература:

  1. Луков В.А. Социальное проектирование: учебное пособие – 7-е изд. – М.: Флинта, 2007 – 240 с.

Дополнительная литература:

  1. Волков, В.Б. Тренинг социальной активности/В.Б. Волков. - СПб.: Речь,2005.-182, [10] с.: ил. - (Психологический тренинг).

  2. Всеобщая Декларация Добровольчества. – М.: Российский Центр Развития Добровольчества, 2001.

  3. Сафонова, Л.В. Содержание и методика психосоциальной работы: учеб. пособие/Л.В. Сафонова.-2-е изд, стер. - М.: Академия, 2008.-224 с. - (Высшее профессиональное образование. Социальная работа)

  4. Чунижекова А.Ю. Равное добровольчество как социокультурный феномен.//Материалы всероссийской научно-практической конференции (г. Комсомольск-на-Амуре, 24-25 сентября 2009 года) – Комсомольск-на-Амуре: издательство АмГПГУ, 2009 г.



    1. ^ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Компьютерные и мультимедиа средства обучения

Вид

Наименование

Темы

Электронная презентация

Комплект демонстрационных материалов к дисциплине «Основы добровольческой деятельности»

Темы 1-4

Видеоролик

Подборка видеороликов «Технологии добровольческой деятельности»

Тема 3



^ Интерактивные технологии обучения

Вид

Наименование

Темы

Практикум


Практикум по реализации добровольческого проекта

Тема 5-11


Приложение 2

Перспективный план работы Корпуса Волонтеров ВГМУ

Задача

Мероприятия

Сроки реализации

Привлечение добровольцев

1.Работа с первокурсниками

2.Разработка промо-роликов о добровольческом движении и их демонстрация через внутренние СМИ и иные каналы распространения информации в вузе

Сентябрь-Октябрь

Обучение добровольцев

1.Тренинг для новичков

2.Курс по выбору «Основы добровольческого движения» для профильных специальностей

3.Привлечение специалистов для проведения мастер-классов.

4.Участие во внешних развивающих программах

В течение года

Мотивация добровольцев

1. Организация конкурса «Доброволец года»

Май-июнь

Работа с активом

1. Организация совместного празднования календарных праздников.

2. Развитие и укрепление традиций

3. Создание виртуального сообщества Корпуса волонтёров в социальной сети vkontakte.ru

В течение года

Укрепление положительного имиджа добровольчества в вузе

1. Публикация отчетов о проведенных мероприятиях и достижениях.

2. Участие в городских, региональных и федеральных мероприятиях и конкурсах.

В течение года



Приложение 3

Утверждаю

Ректор ГОУ ВПО ВГМУ

Шуматов В.Б.

08.04.2010г.


^ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ВОЛОНТЕРСКОГО КОРПУСА

К УЧАСТИЮ В ПЕРВОМ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ФЕСТИВАЛЕ ТВОРЧЕСТВА СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ



^ Руководитель программы подготовки:

Терентьева Наталья Павловнаспециалист по учебно-методической работе, руководитель Корпуса волонтеров ВГМУ

Координаторы:

Нападий СергейДВГУ

Юрасова Татьяна - ДВГУ

Позигун ДарьяДВГУ

Организационная группа по работе с волонтерским корпусом:

Терентьева Наталья Павловна - специалист по учебно-методической работе, руководитель Корпуса волонтеров ВГМУ

Гринченко Максим – председатель студенческого совета ВГМУ



ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. 17 апреля 2010 года. Продолжительность дня: 8.30 - 20.30



Время

Наименование блока

Место проведения

Ответственный

8.30

^ Установка для координаторов

Штаб

Терентьева Н.П.

9.00

Сбор и регистрация участников тренинга

Вход перед малым залом

Координаторы


9.15-9.55

Организационный сбор

  1. Установка на тренинг для участников.

  2. Представление координаторов

  3. Приглашенный спикер.

  4. Вопрос – ответ.

Малый зал

Терентьева Н.П.


10.00 - 12.00

Блок «Знакомство»

Малый зал (улица)

Координаторы

Помощники координаторов

12.00 – 13.00

Обед

Малый зал

Координаторы

Дежурные по приему пищи

13.00-13.40

Блок «Имидж»: история ВГМУ

  1. Выступление приглашенного спикера

Малый зал

Терентьева Н.П.


13.50-15.00

Блок «Имидж»: деловая игра «Роль волонтера в формировании имиджа организации»

Малый зал

Терентьева Н.П.

Координаторы

15.00 -15.20

Перерыв на чай

Малый зал

Координаторы

Дежурные по приему пищи

15.20-18.50

Блок «Командообразование»


Малый зал (улица)

Координаторы

Помощники координаторов

19.00-20.00

Блок «Рефлексия»

  1. Рефлексия в группах

  2. Выступление спикеров

  3. «Творческие спасибо»

Малый зал

Терентьева Н.П.

Координаторы

Помощники координаторов

20.00 -20.30

Рефлексия для координаторов

Штаб

Терентьева Н.П.



ДЕНЬ ВТОРОЙ. 18 апреля 2010 года. Продолжительность дня: 8.30 - 20.30



Время

Наименование блока

Место проведения

Ответственный

8.30

^ Установка для координаторов

Штаб

Терентьева Н.П.

9.00

Сбор и регистрация участников тренинга

Малый зал

Координаторы

Помощники координаторов

9.15-9.30

Организационный сбор: зарядка + установка на день

Малый зал

Терентьева Н.П.


9.30-10.30

Блок «Установка на мероприятие»

Вопрос-ответ

Малый зал

Терентьева Н.П.


10.30 – 12.00

Блок «Командообразование»

Блок «Стрессоустойчивость»

Малый зал (улица)

Терентьева-Н.П. Координаторы


12.00 – 13.00

Обед

Малый зал

Координаторы

Дежурные по приему пищи

13.10-15.10

Блок «Специфика мероприятия»

Мини-лекция +деловая игра

  1. Встреча и размещение гостей

  2. Регистрация участников

  3. Обеспечение мероприятий

  4. «Иван Сусанин»

  5. Сцена + вручение наград

  6. Поведение в ЧС

Малый зал

Терентьева Н.П.

Координаторы Помощники координаторов

15.10 – 15.50

Перерыв на чай

Малый зал

Координаторы

Дежурные по приему пищи

15.50 – 19.00

Блок «Имидж + гостеприимство»: Деловая игра «Добро пожаловать!!!»

Малый зал

Терентьева Н.П.

19.00 – 20.30

Блок «Рефлексия»

  1. Рефлексия в группах (подведение итогов тренинга)

  2. Творческие «Спасибо»

  3. Награждение активных участников

Малый зал

Координаторы

Помощники координаторов


ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ

Дата

Мероприятие

Место проведения

Ответственный

По мере необходимости

Сбор рабочей группы по организации совместных с гостями мероприятий

Учебная аудитория

Терентьева Н.П.

26.04.10

Организационный сбор: распределение волонтеров по участкам работы

Учебная аудитория

Терентьева Н.П.

03.05.10

Организационный сбор: установка на работу + подготовка

Учебная аудитория

Терентьева Н.П.



Друзья!

Во время проведения тренинга просим Вас придерживаться нескольких простых правил:

  1. ^ Делу - время, потехе – пять минут. Опаздывая, вы отнимаете драгоценное время у других.

  2. Уважайте окружающих – хамство, нецензурные выражения, скептическое отношение к происходящему, неготовность участвовать в тренинге, привычка опаздывать - ВСЕ ЭТО ОСТАВЬТЕ ДОМА. Тренинг – не место для демонстрации подобных качеств.

  3. ^ Чисто - это просто. Мусор и иные продукты вашей жизнедеятельности просим оставлять в местах, специально отведенных для этого. Покидая аудитории, мы обязаны оставить ее в чистоте.

  4. Если Вам необходимо покинуть тренинг по очень уважительной причине - обязательно предупредите об этом координаторов и руководителя программы.

  5. Каждый имеет право на собственное мнение.

  6. Если вам потребовалась медицинская помощь – обратитесь к координатору или руководителю программы.

  7. Если Вы заметили что-либо, угрожающее здоровью или жизни участников тренинга – немедленно сообщите об этом руководителю программы или координатору



Приложение 4



Приложение 5




Похожие:

Номинация «За вклад в развитие студенческого самоуправления» iconНоминация 6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления». «Описание вклада номинанта в развитие студенческого самоуправления»
Орган Студенческого Самоуправления (оссу) в Тверской Государственной Медицинской Академии (тгма) существует уже на протяжении 4 лет,...
Номинация «За вклад в развитие студенческого самоуправления» iconОтчет по критериям оценки Номинация 6 «За вклад в развитие студенческого самоуправления»
Практическая значимость, масштабность, востребованность, социальная полезность вклада в развитие студенческого самоуправления
Номинация «За вклад в развитие студенческого самоуправления» iconКритерии оценки Номинация 6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления» Конкурсант: Корнетов Александр Николаевич
Номинация 6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления» Конкурсант: Корнетов Александр Николаевич
Номинация «За вклад в развитие студенческого самоуправления» iconКонкурс «Лучший преподаватель медицинского вуза» Номинация 6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления»
Одной из форм является участие студентов в социально значимой волонтерской деятельности
Номинация «За вклад в развитие студенческого самоуправления» iconНоминация «За вклад в развитие студенческого самоуправления» Номинант: Павлюк Ольга Михайловна, начальник управления по воспитательной и профилактической работе
Аботы Студенческого совета Пятигорской гфа является создание условий для привлечения студенческой молодежи к соуправлению учебно-воспитательным...
Номинация «За вклад в развитие студенческого самоуправления» iconПоказатели деятельности номинанта в номинации ««За вклад в развитие студенческого самоуправления» Знаменской Стояны Васильевны, декана факультета иностранных студентов,
««За вклад в развитие студенческого самоуправления» Знаменской Стояны Васильевны, декана факультета иностранных студентов, заведующей...
Номинация «За вклад в развитие студенческого самоуправления» iconНоминация 6 За вклад в развитие студенческого самоуправления
В номинации 6 представляется помощник проректора по учебной работе (по воспитательной работе), доцент кафедры акушерства и гинекологии,...
Номинация «За вклад в развитие студенческого самоуправления» icon6 «За вклад в развитие студенческого самоуправления»
Данное мероприятие дало толчок развитию органов студенческого самоуправления в местах компактного проживания студентов и привлекло...
Номинация «За вклад в развитие студенческого самоуправления» iconНоминация «За вклад в развитие студенческого самоуправления» Показатели деятельности Актуальность
Порой, в погоне за материальными ценностями, у родителей не остается времени на то, чтобы научить своих детей правильно чистить зубы....
Номинация «За вклад в развитие студенческого самоуправления» iconВоронежская государственная медицинская академия им. Н. Н. Бурденко Номинация 6: «За вклад в развитие студенческого самоуправления» Номинан т: Красюков Павел Александрович
Ученого Совета вгма им. Н. Н. Бурденко. Это позволяет модернизировать текст документа согласно изменяющейся ситуации как в самом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы