Инструкция о порядке организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении управлением Ставропольского края –  icon

Инструкция о порядке организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении управлением Ставропольского края –




Скачать 308.63 Kb.
НазваниеИнструкция о порядке организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении управлением Ставропольского края –
Дата18.04.2013
Размер308.63 Kb.
ТипИнструкция
источник


УТВЕРЖДЕНА

приказом управления

Ставропольского края -

государственной жилищной

инспекции

от 18 мая 2009 г. № 30-од


ИНСТРУКЦИЯ

о порядке организации и проведения проверок юридических лиц и

индивидуальных предпринимателей при осуществлении управлением

Ставропольского края – государственной жилищной инспекцией

государственного контроля за соблюдением жилищного

законодательства на территории Ставропольского края


Настоящая Инструкция разработана в целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора и муниципального контроля», а также в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» и постановлением Губернатора Ставропольского края от 30.06.2008 № 510 «Об утверждении Положения об управлении Ставропольского края – государственной жилищной инспекции».


I. Общие положения


1. Настоящей Инструкцией о порядке организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля за соблюдением жилищного законодательства на территории Ставропольского края (далее – Инструкция) в управлении Ставропольского края – государственной жилищной инспекции (далее – управление) устанавливаются:

- основные понятия, используемые в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон);

- полномочия управления, осуществляющего государственный контроль за соблюдением жилищного законодательства на территории Ставропольского края (далее – государственный контроль);

- порядок организации и проведения проверки (плановые и внеплановые, документарные и выездные) должностными лицами структурных подразделений управления, уполномоченными на проведение проверки (далее – инспектор управления) при осуществлении государственного контроля;

- ограничения при проведении проверки;

- порядок оформления результатов проверок и меры, принимаемые инспекторами управления в отношении фактов нарушений, выявляемых при проведении проверки;

- обязанности инспекторов управления при проведении проверки;

- ответственность управления и инспекторов управления при проведении проверки;

- недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований Федерального закона;

- права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки.

^ Государственный контроль - деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

^ Мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.

Проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям.

^ Эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю.

^ II. Полномочия управления


2. В соответствии с Положением об управлении Ставропольского края - государственной жилищной инспекции, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 30.06.2008 № 510 (далее – Положение), управление осуществляет следующие функции:

2.1. Осуществляет контроль за:

1) использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;

2) техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

3) обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

4) санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;

5) осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;

6) рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;

7) соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);

8) соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

9) соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

10) наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;

11) проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;

12) выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

13) наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.

2.2. Выдает в случаях и порядке, определенных законодательством Российской Федерации, обязательные для исполнения предписания.

2.3. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.


III. Порядок проведения проверок


В соответствии с Федеральным законом все проверки разделены на:

плановые (документарные и выездные);

внеплановые (документарные и выездные).


^ 3. Плановая проверка.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований.

3.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.2.Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых управлением в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.

3.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование управления.

При проведении управлением плановой проверки совместно с органами государственного контроля (надзора), указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.4. Утвержденный начальником управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте управления в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

3.5. Генеральная прокуратура Российской Федерации размещает ежегодный сводный план проведения плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.

3.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника, заместителя начальника управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.


^ 4. Внеплановая проверка.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности установленных обязательных требований, выполнение предписаний управления, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.

4.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного управлением предписания об устранении выявленного нарушения установленных обязательных требований;

2) поступление в управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Внеплановая проверка может быть проведена в случае непосредственного обнаружения инспектором управления, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении (Перечень утвержден приказом управления от 01.08.2008 № 1-од), достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ). В этом случае инспектором управления составляется служебная записка на имя начальника управления о выявленных нарушениях и о необходимости проведения внеплановой проверки (документарной, выездной).

3) обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта настоящей Инструкции, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

4.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно частями 6 и 7 настоящей Инструкции.

4.3. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 4.1 Инструкции)

4.4. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.


5. ^ Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства может проводиться управлением по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 4.1 настоящей Инструкции после согласования с прокуратурой Ставропольского края.

(Порядок согласования и утверждения вышеуказанных проверок установлен приказом Генпрокуратуры РФ от 27 марта 2009 г. № 93).

Основные критерии субъектов малого и среднего предпринимательства установлены в ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, ТСЖ, ЖСК).

Первый: средняя численность работников за прошедший год - для средних предприятий (в данной ситуации под "предприятием" понимаются и индивидуальные предприниматели) она составляет от 100 до 250 человек включительно, для малых предприятий - до 100 человек. Среди малых выделяются микропредприятия - до 15 человек. В расчет включаются все сотрудники, в том числе принятые по гражданско-правовым договорам, а также работающие по совместительству.

Второй: выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за прошедший год не превышает 60 млн руб. для микропредприятий, 400 млн руб. - для малых предприятий, 1 млрд руб. - для средних предприятий.

Третий: в уставном капитале общая доля государства не должна превышать 25 процентов, доля, принадлежащая одному юрлицу, не являющемуся субъектом малого и среднего предпринимательства, также не должна превышать 25 процентов.

5.1. ^ В день подписания распоряжения начальника, заместителя начальника управления о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в прокуратуру Ставропольского края заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (приложение 1). К этому заявлению прилагаются: копия распоряжения начальника, заместителя начальника управления о проведении внеплановой выездной проверки (заверенная копия) и документы (копии), которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

5.2. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

5.3. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

5.4. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства;

2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями, указанными в подпункте 2 пункта 4.1 Инструкции;

3) несоблюдение требований, установленных Федеральным законом, к оформлению решения (распоряжения) управления о проведении внеплановой выездной проверки;

4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям управления;

6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора).

5.5. ^ Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений, то в связи с необходимостью принятия неотложных мер управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Ставропольского края о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов (заявление, распоряжение (заверенная копия), документы (копии), которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения) в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

5.6. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в управление.

5.7. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки может быть направлена органом прокуратуры в управление с использованием информационно-телекоммуникационной сети.

5.8. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

5.9. После завершения внеплановой выездной проверки (в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства по согласованию с прокуратурой Ставропольского края) акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется управлением в прокуратуру Ставропольского края (любым доступным способом).


^ 6. Документарная проверка.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений управления.

6.1. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения управления в порядке, установленном Разделом V «Порядок организации проверки» настоящей Инструкции.

6.2. В процессе проведения документарной проверки инспекторами управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.

6.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, управлением направляется в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения начальника, заместителя начальника управления о проведении документарной проверки (запрос подписывается начальником, заместителем начальника управления).

6.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в управление указанные в запросе документы.

Документы представляются в управление в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

6.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 6.5 настоящей Инструкции сведений, вправе представить дополнительно в управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

6.7. Инспектор управления, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, инспектор управления вправе провести выездную проверку.

6.8. При проведении документарной проверки управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

6.9. Срок проведения документарной проверки (плановой, внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней. (Сроки не могут быть продлены)


^ 7. Выездная проверка

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также выполняемые работы и предоставляемые услуги юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

7.1. ^ Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

7.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в управлении документов юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

7.3. Выездная проверка начинается:

1) с предъявления служебного удостоверения инспекторами управления;

2) обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя:

- с распоряжением начальника, заместителя начальника управления о назначении выездной проверки (вручение заверенной копии распоряжения);

- с полномочиями проводящих выездную проверку лиц;

- с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

7.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель:

1) обязаны предоставить инспекторам управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

2) обеспечить доступ проводящим выездную проверку инспекторам управления и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций в используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление (обслуживание) многоквартирными домами, в жилые и нежилые помещения многоквартирных домов, к их инженерным сетям и оборудованию, а также к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам.


8. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.

8.1. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

8.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

8.3. Срок проведения документарной и выездной проверок (плановых, внеплановых) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.


^ IV. Ограничения при проведении проверки


9. При проведении проверки инспекторы управления не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям управления, от имени которых действуют инспекторы управления;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 4.1 настоящей Инструкции;

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.


^ V. Порядок организации проверки


10. Проверка (плановая, внеплановая, документарная, выездная) проводится на основании распоряжения начальника, заместителя начальника управления. Проверка может проводиться только инспектором или инспекторами управления, которые указаны в распоряжении начальника, заместителя начальника управления (приложение 2).

10.1. В распоряжении начальника, заместителя начальника управления указываются:

1) наименование управления;

2) фамилии, имена, отчества, должности инспектора или инспекторов управления, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии);

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

10.2. Заверенные печатью копии распоряжения начальника, заместителя начальника управления вручаются под роспись инспекторами управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц инспекторы управления обязаны представить информацию (Положение об управлении, утвержденное постановлением Губернатора СК от 30.06.2008 № 510) об управлении в целях подтверждения своих полномочий.

10.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя инспекторы управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами (при их наличии) проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.


^ VI. Порядок оформления результатов проверки и меры,

принимаемые инспекторами управления в отношении

фактов нарушений, выявленных при проведении проверки


11. По результатам проверки должностными лицами управления, проводящими проверку, составляется акт (приложение 3) в двух экземплярах.

11.1. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование управления;

3) дата и номер распоряжения начальника, заместителя начальника управления;

4) фамилии, имена, отчества и должности инспектора или инспекторов управления, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи инспектора или инспекторов управления, проводивших проверку.

11.2. К акту проверки прилагаются заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, а также материалы фотосъемки.

11.3. ^ Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах дела управления.

11.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах дела управления.

11.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

11.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований инспекторы управления обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (приложение 4);

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан (по результатам внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки исполнения ранее выданных предписаний инспектором управления: а) составляется акт, а в случаях невыполнения в установленный срок законного предписания, составляется протокол об административном правонарушении против порядка управления по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (приложения 5,6); б) выдается новое предписание об устранении выявленных нарушений с установлением нового срока его исполнения);

3) принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности (составляется протокол об административных правонарушения в области охраны собственности (приложения 7, 8) в порядке, установленном КоАП РФ.

11.7. Инспекторами управления могут быть составлены протоколы об административных правонарушениях против порядка управления по:

части 1 статьи 19.4 КоАП РФ в случае неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица управления, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей;

статье 19.7 КоАП РФ в случае непредставления или несвоевременного представления должностному лицу управления сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим должностным лицом его законной деятельности, а равно представление должностному лицу управления таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде (например: составление инспектором управления протокола при проведении документарной проверки, в случае нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем п.5 ст.11 Федерального закона)

11.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

11.9. В журнале учета проверок инспекторами управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности инспектора или инспекторов управления, проводящих проверку, его или их подписи.

11.10. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

11.11. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

11.12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление.


^ VII. Обязанности инспекторов управления при проведении проверки


12. Инспекторы управления при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения начальника, заместителя начальника управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника, заместителя начальника управления и в случае проведения проверки субъектов малого и среднего предпринимательства при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки с соответствующими органами прокуратуры;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящей Инструкцией;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с Положением об управлении, а также с административным регламентом (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

^ VIII. Ответственность управления и инспекторов управления при проведении проверки


13. Управление и инспекторы управления в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Управление осуществляет контроль за исполнением инспекторами управления служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения инспекторами управления служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких инспекторов управления.

15. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации инспекторов управления, в течение десяти дней со дня принятия таких мер управление обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.


^ IX. Недействительность результатов проверки, проведенной

с грубым нарушением требований Федерального закона


16. Результаты проверки, проведенной управлением с грубым нарушением установленных Федеральным законом и настоящей Инструкцией требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

17. К грубым нарушениям относится нарушение следующих требований, предусмотренных Федеральным законом и настоящей Инструкцией:

1) отсутствие оснований проведения плановой проверки;

2) нарушение срока уведомления о проведении проверки (плановой, внеплановой);

3) отсутствие оснований проведения внеплановой выездной проверки;

4) отсутствие согласования с соответствующими органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства;

5) нарушение сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;

6) проведение проверки без распоряжения начальника, заместителя начальника управления;

7) требование документов, не относящихся к предмету проверки

8) превышение установленных сроков проведения проверок;

9) непредставление акта проверки.


^ X. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки


18. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от управления, инспекторов управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями инспекторов управления;

4) обжаловать действия (бездействие) инспекторов управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Начальник управления - главный

государственный жилищный

инспектор Ставропольского края Н.А.Недобуга


Н.Н.Протопопова

95-54-48




Похожие:

Инструкция о порядке организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении управлением Ставропольского края –  iconПроведение проверок при осуществлении государственного контроля регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним в отношении юридических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности и индивидуальных предпринимателей
К ним в отношении юридических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности и индивидуальных предпринимателей
Инструкция о порядке организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении управлением Ставропольского края –  iconПостановление От 30 июня 2010 г. N 489 об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в ред.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении...
Инструкция о порядке организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении управлением Ставропольского края –  iconСправка об итогах плановых проверок, проведенных в г. Пятигорске в соответствии с Планом проведения плановых проверок в 2010 году управлением Ставропольского края – государственной жилищной инспекции юридических лиц,
Пятигорске в соответствии с Планом проведения плановых проверок в 2010 году управлением Ставропольского края – государственной жилищной...
Инструкция о порядке организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении управлением Ставропольского края –  iconСправка об итогах плановой проверки, проведенной в Минераловодском муниципальном районе в соответствии с Планом проведения плановых проверок в 2012 году управлением Ставропольского края – государственной жилищной инспекцией юридических лиц,
Ставропольского края – государственной жилищной инспекцией юридических лиц, осуществляющих
Инструкция о порядке организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении управлением Ставропольского края –  iconПлан проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Инструкция о порядке организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении управлением Ставропольского края –  iconОб отмене постановления главы Эльбанского городского поселения от 17. 05
«Об утверждении административного регламента по проведению проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении...
Инструкция о порядке организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении управлением Ставропольского края –  iconПостановление Администрации скопкортненского сельского поселения александровского района пермского края от 22. 03. 2013 года №22 Об утверждении положения о порядке
Фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26. 12. 2008 n 294-фз...
Инструкция о порядке организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении управлением Ставропольского края –  iconПлан проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год

Инструкция о порядке организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении управлением Ставропольского края –  iconПлан проведения плановых проверок во 2 полугодии 2009 года
Наименование юридических лиц, фамилия, имена, отчества индивидуальных предпринимателей
Инструкция о порядке организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении управлением Ставропольского края –  iconСправка об итогах плановой проверки, проведенной в Предгорном районе в соответствии с Планом проведения плановых проверок в 2010 году управлением Ставропольского края – государственной жилищной инспекцией в отношении юридических лиц,
Инспекцией в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, оказывающие жилищно –...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы