Анализ воспитательной работы школы за 2011/2012 учебный год icon

Анализ воспитательной работы школы за 2011/2012 учебный год




Скачать 119.37 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы школы за 2011/2012 учебный год
Дата12.09.2013
Размер119.37 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ воспитательной работы школы за 2011/2012 учебный год


В 2011/2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина.

Задачи ВР на 2011-2012 учебный год:

  1. Создание условия для мотивации обучающихся на внеурочную деятельность в МБОУ СОШ села Подольск:

  • Создание единого образовательного пространства детства, главной ценностью которого является личность ребенка

  • Создание условий для раскрытия каждого ребенка, как индивидуальности, через представление им широкого выбора деятельности

  • Создание условий для развития межличностных отношений

  • Тесное сотрудничество и творческое взаимодействие между обучающимися, учителями и родителями. Школа- дом- одна семья.

  1. Воспитание активной и инициативной личности.

  2. Сохранение и укрепление здоровья детей

  3. Формирование гражданско- патриотического сознания, чувства сопричастности судьбам Отечества, нравственной позиции

  4. Помощь в социализации обучающихся, подготовить их к жизни в сложных, быстро меняющихся условиях современной действительности.

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы: ученик- патриот и гражданин, общение и досуг, ученик и его интеллектуальные возможности, ученик и его семья, воспитание лидера, трудовое воспитание.

Подводя итоги воспитательной работы за 2011\2012 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.


1.   Ученик- патриот и гражданин

Определены были цели, задачи данного направления. В ходе реализации данного направления классными руководителями были проведены классные часы: . Коллектив школы: обучающиеся, учителя.

Силами старшеклассников была организована встреча автопробега, посвященного 80-летию ДОССАФФ и 200-летию отечественной войне 1812 года. Митинг подготовили ученики девятых классов, ученики десятого класса составили и подарили букеты цветов участникам автопробега, ученики одиннадцатого класса встречали приглашенных гостей. Выступили перед детьми ветеран ВОВ Юмагулов М.М., участник афганской войны Юзеев А.С., участник чеченской войны Кожухарь А.В..

Ведется тимуровская работа по оказанию помощи ветеранам, вдовам, пожилым людям села. Обучающиеся 5 класса традиционно поддерживают порядок вокруг памятников участникам ВОВ, Сергею Чекмареву. Традиционным стало каждый сентябрь проводить торжественное мероприятие памяти погибшего солдата в Чечне Ришата Каримова: митинг, минута молчания, члены клуба ВПК «Урал» (обучающиеся 9-11 классов) возлагают цветы с пришкольного участка на могилу солдата в Сукраке. Так же памяти Р. Каримова посвящается осенний кросс.

Успешно организована работа по станциям для младшего и среднего звеньев обучающихся. На «Станции Республиканская» старшие пионеры принимают в пионеры Башкортостана.

В феврале прошла торжественная линейка памяти кураиста нашего села, почетного гражданина района Сайфулы Дильмухаметова. В рамках районного военно- патриотического месячника юноши нашей школы приняли участие в зональном конкурсе «А ну-ка парни», где заняли 1 место и прошли на районный тур. Успешно выступили так же на конкурсе «Песни, опаленные войной»: Власенко Вероника заняла 1 место, Дильмухаметова Гульчачак -2 место. Дуэт юношей- 2 место и пять грамот за активное участие. Дильмухаметова Г. И дуэт юношей были приглашены на концерт, посвященный участникам локальных войн.

В рамках школьного месячника военно- патриотической работы прошел родительский лекторий «Отец как воспитатель», классные часы с приглашением ветерана ВОВ Юмагулова М.М., воинов запаса. Оригинальные конкурсы были организованы на вечере для юношей 8-11 классов «Батыр-шоу». Судьями были приглашенные папы, эксперты- воины запаса. «Станция Патриотическая» прошла со смотром строя и песни для 2-7 классов. Отличились обучающиеся младшего звена: яркие костюмы, четкие громкие команды. Членом жюри был председатель Совета ветеранов Таналыкского поселения Салаватов Амирхан Сайфуллович. Детьми были выпущены стенгазеты к празднику с поздравлениями для мужчин, мальчиков класса. Прошли классные вечера, посвященные празднику.

По плану школы прошли патриотические мероприятия в месяце мае. Ежегодно членами ВПК «Урал» организуется вахта памяти погибшим воинам, митинг. Школьники принимают участие праздничном концерте, посвященном Дню Победы.

На муниципальном конкурсе, организованном администрацией Хайбуллинского района «Пою мою республику» обучающиеся нашей школы заняли четыре первых места: «Лучший вопрос депутату»- Сайфутдинов Тагир, «Лучшее эссе о крае»- Алибаева Римма, «Лучший проект»- Алибаева Римма, «Лучший рисунок»- Пархоменко Ксения.


2. Общение и досуг ученика-

Одно из основных направлений  воспитательной работы школы, целью которого является создание позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, искренности и открытости.

С целью выявления степени адаптации 1,5, 10 классов, в этих классах проводилось в начале года анкетирование, по результатам которого можно сказать, что адаптация прошла успешно. Проводились общешкольные мероприятия «Цветочный калейдоскоп», «Хыулыкай», «Батыр- шоу», вечер- встреча с выпускниками «Давайте заглянем в свой школьный альбом», «Новогодний праздник», каждый классный коллектив провел «Международный женский день», «Фестиваль талантов», «День здоровья», «День защиты детей», выпускались стенгазеты к знаменательным датам, конкурсам, во время каникул по желанию класса организовывались классными руководителями экскурсии и поездки. Хочется отметить хорошо поставленную работу в этом плане классного руководителя Гизулиной Л.В. (экскурсия в Сукрак, аквопарк), далее следуют Димухаметова М.Р., Мурадимова С.М., Кутуева Л.Р., Павлюк З.С., Абдуллина Г.Т., Хайризаманова Р.Р.. В начальном звене экскурсия была организована только Кузенбаевой С.И..Классные руководители Насибуллина Л.В., Ахмерова А.Б., Кунакова Г.А., Ахтямова Э.Р. экскурсии не организовывали в течение года.

Для организациии досуга детей работали на базе нашей школы кружки от ДДТ и секции от РСЮТ: «ДПИ»- рук Пархоменко Н.В., «Вокал»- рук Хайризаманова Р.Р., «Башкирские танцы»- рук Давлетбирдина Г.М., «Туристический»- рук Мамбетова З.А., «Баскетбол»- рук Давлетбирдин Р.Н. и «Волейбол»- рук Шукбаров Т.К.. Результаты работы кружков и секций отмечены на районном уровне: «Сулпылар»- 1 место- Дильмухаметова Гульчачак, 2 место- Шарбанова Назия, 2 место- Власенко Вероника (её подготовила Пархоменко Н.В.). «Песни, опаленные войной»- 3 призовых места и три грамоты за активное участие. Участники кружка «Башкирские танцы» стали победителями в номинации «За преданность башкирским танцам» в конкурсе «Медный каблучок». Воспитанники Пархоменко Н.В. с танцем «Стритс- бой» заняли 2 место.

Хотелось бы пожелать руководителям кружков вести систематическую работу в течение года, таланты из виду не упускать, разучивать что-то новое на новый учебный год уже с этого года.

Спортивная секция «Баскетбол» успешно выступали на районных спортивных соревнованиях: 1 место среди девушек 95-96 года рождения, 3 место на спартакиаде среди девушек, завоевали переходящий кубок на президентских соревнованиях,3 место на «Русской лапте».

Участник кружка «ДПИ»

Пархоменко Ксения заняла 3 место на конкурсе елок «Новогодняя фантазия». Также силами членов этого кружка была организована выставка работ в ДДТ и на «Фестивале талантов».

Хорошо выступили обучающиеся нашей школы на районном фотоконкурсе- 4 первых места в различных номинациях, приняли участие в конкурсе «Граффити».

На следующий учебный год хотелось бы рекомендовать кружок «Юный журналист», помимо уже имеющихся.


3. Ученик и его семья


           В течение года велась  работа с родителями, целью которой было дать психолого - педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

Было проведено общешкольное родительское собрание по теме «Психология потребностей: разумные потребности и псевдопотребности», «Необходимость семейных традиций в жизни ребенка», «Жизненные ценности современной молодежи». Организовывались дважды в течение года встречи родителей с инспектором по делам совершеннолетних Волошиной Е.П.

            Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

           

Всеми классными руководителями были посещены семьи обучающихся, велась работа с неблагополучными семьями: такие семьи посещались учителями не реже 1 раза в месяц, о чем свидетельствуют акты посещения семей. Всего неблагополучных семей, стоящих на учете -12. 

Силами детских коллективов организовывались концерты для родителей на День матери, 8 марта, Фестиваль талантов. Большую помощь оказали родители обучающихся в организации новогодних праздников- ярмарка для сбора средств, покупка игрушек, конфет; в проведении ремонта школы: побелки и покраски.

Проводилось анкетирование на удовлетворенность родителями учебным процессом и работой школы в целом. По этим данным удовлетворенность родителей работой школы составляет 96%.


4.Ученик и его интеллектуальные возможности


По данному направлению задачей воспитания было поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию. Осуществлять данную задачу способствовали кружки: предметные и по интересам, секции; предметные недели, вечера. Прошли конкурсы на самого читающего человека в школе,организованные библиотекарем школы Гатиатуллиной Т.М..Свои интеллектуальные возможности дети показали на различных районных конкурсах, где занимали призовые места (перечислялись ранее).

Здесь же можно было бы сказать о самоуправлении учащихся, проявлении ими инициативы. Работа ведется по трем направлениям

  1. «Младшие ребята»- 1-4 классы

  2. «Юные чекмаревцы»- 5-7 классы

  3. «Юность»- 8-11 классы

Классы- отряды, которые имеют свое название, девиз, песню. Классные коллективы, члены «Младших ребят» и «Юные чекмревцы» выбирают своего командира, который о время сборов сдает рапорт, организует работу отряда по выполнению различных заданий, подготовки к мероприятиям. Сборы «Младших ребят » проходят на очень высоком уровне, организовано, ответственно, чего не всегда бывает на сборах «Юные чекмаревцы». Возможно, наступил период смены форм работы, способов. Это общая задача зам директора по ВР, пионервожатой и классных руководителей.

Совет школьников организован, хорошо работали фракции дисциплины, чистоты и порядка, фракция успеваемости, фракция досуга. Незаметна была работа фракции печати.

Клуб «Урал» должен был сплотить в своих рядах обучающихся 8-11 классов с целью пропаганды патриотизма, любви и уважения к родному краю. Вся работа свелась к выступлению на автопробеге, организованном в честь 80- летия ДОССААФ.... и вахте памяти на 9 мая. Работа клуба «Урал» следует признать неудовлетворительной.

6.Трудовое направление.

К данному направлению относиться дежурство в кабинете, генеральная уборка ежемесячная, работа на субботниках. Генеральные уборки проводились в кабинетах классными коллективами ежемесячно, на субботниках ответственны, силами учащихся, учителей очищена территория школы после ремонта осенью, продолжили весной, посажен пришкольный участок, поливается и пропалывается. Результаты дежурства ежедневного в кабинетах:

5. Воспитательная работа классных руководителей

1.Планирование и организация работы в классном коллективе:

  а) планы воспитательной работы были составлены всеми классными руководителями, но не всеми сданы своевременно, все педагоги вели ежедневно и подробно дневник классного руководителя;

  б) по завершению учебного года каждым классным руководителем был проведён и написан анализ воспитательной работы с классом за прошедший учебный год. Не все классные руководители детально проанализировали сферы деятельности классного коллектива: не обратили должного внимания на индивидуальную работу с детьми и родителями, на взаимоотношения класса и учителей предметников, на психологический микроклимат класса, на подготовку и проведение тематических классных часов;

  в) важнейший момент в работе с классом классного руководителя – это взаимодействие с педагогами-предметниками, не все классные руководители уделяют должное внимание этому взаимодействию – результат – раздражение педагогов и учеников, оценки, не соответствуют желаемым, конфликты. Классным руководителям в этом вопросе нужно быть не наблюдателями, а строителями  взаимоотношений, классный руководитель должен обеспечить бесконфликтный процесс обучения;

  г) документация всеми классными руководителями оформлялась

  д) в большинстве классных коллективов были созданы условия для творческого развития личности, в некоторых недостаточным было количество  мероприятий, требующих раскрытия творческого потенциала ребят;

  е) профессиональная компетентность классных руководителей в основном соответствует требованиям, и всё же в следующем учебном году необходимо изучать передовой опыт коллег внедрять новые формы деятельности;

Было проведено 5 заседания ШМО классных руководителей, на котором рассматривались такие вопросы, как «Роль классного руководителя в воспитании поведения школьников», «Современные представления об анализе воспитательного процесса», «Использование дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек». По плану работы МО проведено три открытых классных часа:

  1. «Поговорим о смысле жизни» - классный час в 10 классе, кл руководитель Димухаметова М.Р.

  2. «Если добрый ты...»- классный час в 5 классе, кл руководитель Хайризаманова Р.Р.

  3. «Моя семья- мой богатство»- классный час в 4 классе, кл руководитель Ахтямова Э.Р.

Члены методического объединения классных руководителей Кузенбаева С.И. , Галиуллина Р.А. приняли участие в конкурсе муниципального уровня на лучший классный час, посвященного Году космонавтики, где заняли Галиуллина Р.А.- 1 место, Кузенбаева С.И.- 3 место.


Рейтинг участия детей на конкурсах муниципального уровня при непосредственном участии классного руководителя:

Цифрами показаны количество участников с класса- победителей муниципального уровня.





В нашей школе два победителя республиканского конкурса «Президентский дневник», в чем главная заслуга классных руководителей 3 класса- Ахмеровой Айгуль Булатовны и

11 класса- Галиуллиной Раушании Ахмаровны.

При подготовке к общешкольным мероприятиям хотелось бы отметить работу учителей начальных классов Кузенбаева С.И., Кунакова Г.А., Ахмерова А.Б., Ахтямова Э.Р., работу классных руководителей Гизулина Л.В., Димухаметовой М.Р., Галиуллиной Р.А., Абдуллиной Г.Т..

Педагоги школы успешно приняли участие на муниципальном родительском собрании, где выступили со своей разработкой воспитания семейных ценностей, за что получили восторженные отзывы.

По результатам муниципального конкурса «Лучшая профилактическая работа» наша школа заняла 3 место.


6.Летний отдых и оздоровление


С 3 по 24 июня при школе работал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Посещали лагерь 25 детей от 7 до 12 лет.

Цель программы лагеря – создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время летних каникул.


Для реализации всех этих задач в лагере «Непоседы» проводились различные мероприятия.

Гражданско-патриотическое воспитание: историческая викторина «В единстве слава и сила России», операция «Цветы у обелиска» и т.д.

Духовно-нравственное воспитание: «Путешествие на планету вежливости», игра-путешествие «Секреты счастья»,конкурс рисунков «Вместе мы отряд», день национального танца и кухни

Трудовое воспитание: организация ежедневных дежурств в столовой и в отрядах, экологические десанты по уборке территории лагеря, благоустройство территории монумента погибшим односельчанам.

Воспитание толерантности и уважительного отношения к культуре других народов: акция «Милосердие» - помощь одиноким и престарелым людям, конкурс «Алло, мы ищем таланты», конкурс певцов «Творческая волна», спортивно-игровой тренинг по народным играм.

Работали трудовое объединение «Золотые руки» - 15 человек;

трудовая бригада от центра занятости- 14 человек;

были участниками турслета, организованного ДДТ с. Акъяр, где заняли 2 место;

волонтерский лагерь- трехдневный лагерь с выездом по маршруту Подольск- Шульган- Таш- Талкас- Подольск

профильные лагеря- «Йэйляу» -2 человека и «Эрудит»- 4 человека, «Юность» для финалистов спартакиады- 10 человек;

дворовая площадка.


Основные задачи на следующий учебный год

1.Формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
2.Воспитывать гражданина, патриота.
3.Развивать творческую активность учащихся.
4.Совершенствовать работу школьного самоуправления.
5.Создавать условия для организации работы дополнительного образования.
6.Повышать профессиональное мастерство классных руководителей.
7.Совершенствовать работу с родителями


Составила зам директора по ВР ______ Игликова Л.В.



Похожие:

Анализ воспитательной работы школы за 2011/2012 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Татарский шелдаис на 2012 2013 учебный год
Анализ итогов работы школы за 2011-2012 учебный год и основные задачи на новый 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательной работы школы за 2011/2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения Спасской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год
Анализ итогов 2010-2011 учебного года мсоу спасской сош составлен с целью оценки результатов деятельности педагогического коллектива,...
Анализ воспитательной работы школы за 2011/2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Для осуществления этой цели перед педагогами школы были поставлены следующие задачи воспитательной работы
Анализ воспитательной работы школы за 2011/2012 учебный год iconПлан воспитательной работы Ишненской средней школы на 2011 2012 учебный год
Педсовет: «Задачи и перспективы учебно-воспитательной работы на новый учебный год»
Анализ воспитательной работы школы за 2011/2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Шаховская средняя общеобразовательная школа №1» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,...
Анализ воспитательной работы школы за 2011/2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош№2 за 2011/2012 учебный год
Стратегической целью воспитательной работы педагогического коллектива школы является: создание благоприятных условий для становления...
Анализ воспитательной работы школы за 2011/2012 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения классных руководителей 2011-2012 учебный год
Цели, задачи воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год. Планирование воспитательной работы. Отв. Мусанова М. А
Анализ воспитательной работы школы за 2011/2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу спасской сош за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности, вытекающих...
Анализ воспитательной работы школы за 2011/2012 учебный год iconПлан воспитательной работы моу «сош» п. Старый Бисер на 2011-2012 учебный год
Цель: совершенствование системы воспитательной работы в условиях современной школы
Анализ воспитательной работы школы за 2011/2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011 2012 учебный год
На 2011-2012 учебный год перед школой ставилась следующая цель воспитания: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы