Отчет заместителя директора по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания в мбоу сош с. Подольск за 2012-2013 учебный год характеристика положения icon

Отчет заместителя директора по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания в мбоу сош с. Подольск за 2012-2013 учебный год характеристика положения




Скачать 254.62 Kb.
НазваниеОтчет заместителя директора по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания в мбоу сош с. Подольск за 2012-2013 учебный год характеристика положения
Дата12.09.2013
Размер254.62 Kb.
ТипОтчет
источник


АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

ПО ИТОГАМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ в МБОУ СОШ с.ПОДОЛЬСК за 2012-2013 учебный год

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛОЖЕНИЯ

Сегодня, в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении.

А.С.Макаренко говорил: ―Воспитывать–значит учить жить. А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности.

Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией

на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека,

личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию.

Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более

целесообразным, управляемым и, самое важное, эффективным.

Управление качеством воспитательного процесса в МБОУ СОШ с.Подольск связывается, прежде всего, с информационно-аналитической деятельностью заместителя директора школы по воспитательной работе как основного инструмента управления. Основной целью воспитательной работы является создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является развитие жизнеспособной, духовно развитой, творческой, патриотической, нравственно и физически здоровой личности каждого ребенка.

Воспитательная система школы решает следующие задачи:

1.Формирование гуманистических отношений к окружающему миру,

2.Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и усвоение этих

ценностей;

3.Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу

Родины;

4.Формирование потребности в здоровом образе жизни, активной

жизненной позиции;

5.Координация деятельности основного и дополнительного образования,

школы и семьи, школы и социума;

6.Развитие и упрочение ученического самоуправления в школе;

7.Выявление и развитие творческих способностей обучающихся.

^ Задачи воспитательной работы на 2012 –2013 учебный год.

•формирование устойчивой потребности молодежи к освоению культурного

наследия прошлого, общечеловеческих норм морали, традиций и обычаев своего народа, к непрерывному самосовершенствованию и самоутверждению;

•формирование гражданского и патриотического воспитания;

  • формирование нравственной позиции;

•развитие творческой активности, воспитание эстетической культуры личности;

•привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовных, нравственных ценностей, накопленных поколениями;

•ориентация на здоровый образ жизни, привлечение молодежи к занятиям спортом;

•формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.

^ Основные цели воспитывающей деятельности:

•приумножение школьных традиций;

•привлечение ребят к участию в различных акциях, связанных с

правовым и патриотическим направлениями;

•формирование нравственной позиции, правовой культуры, культуры

общения;

•совершенствование методического мастерства классных руководителей,

способных эффективно решать вопросы воспитания школьников;

•продолжение работы над реализацией программы развития воспитательной системы школы.

Приоритетные направления:

  • «Ученик- патриот и гражданин»;

«Общение и досуг ученика»;

  • «Ученик и его интеллектуальные возможности»;

  • «Ученик и его семья»

  • Самоуправление


Укрепление связи семьи и школы.

В этом направлении школа работала активнее, чем в предыдущие годы:

ЗДВР совместно с классными руководителями и РК школы было обследовано более 30 семей, налажена диагностическая работа семей, классными руководителями каждую четверть проводились содержательные

родительские собрания, проведения общешкольных родительских собраний закреплены нормативными документами: Положение об общешкольном родительском собрании. На общешкольных родительских собраниях были рассмотрены вопросы: социально–педагогической профилактики отклонений в поведении подростков, причины детской агрессивности, нравственное воспитание детей. Рассматривался вопрос о жестоком обращении с детьми и многие другие вопросы. Были изучены семьи учащихся, их социальный состав –на 2012-2013 учебный год, сформировано учебных классов-комплектов-12, с общей численностью -206 человек.


Общие данные.

1.Общее число детей на начало 2012-2013 учебный год –206 чел.

Количество классов и число обучающихся

1.Младшие школьники (начальная школа, 1-4 классы) –41

2.Школьники средней ступени (основная школа. 5-9 классы) –137

3.Старшеклассники (средняя (полная) школа, 10 -11 классы) –28

Социальный статус учащихся и их семей

1.Число многодетных семей -44 из них: неполных –19;

Малообеспеченных семей-38

2.Число детей –инвалидов –2.

Число детей, обучающихся на дому –2.(Макарова Ганна-6 клас; Галлямов Рустам-8бкласс)

Число детей, находящихся под опекой –5: из них сирот –1.

Число детей, из семей беженцев –0.

Число детей из социально неблагополучных семей –10

Число детей «группы риска»- 5 из них: состоят на учете при сельской администрации –2;

стоят на внутришкольном учете –5 ; внутриклассном учете -5

^ Работа с родителями

В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные

мероприятия с привлечением родителей:

«Папа, мама, я – спортивная семья», праздник «День матери».

В течение года, велась работа с родителями, целью которой было дать

психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей. На вышеуказанных мероприятиях собирались родители по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья. Также в этом году активизировалась работа школы с РК. Совместно с председателем РК школы Никтиной Ф.Ф., были проведены рейды в неблагополучные семьи, оказана помощь социальному приюту с.Акъяр, проводились ярмарки. Также ежемесячно члены РК контролируют работу школьной столовой, дежурят с педагогами в ночное время, оказывают всяческую помощь.

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать: уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий (в 6,7,8А, 8Б,9, классах), что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание учащихся развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди них. В этом случае необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

В 2013–2014 учебном году особое внимание уделить работе родительского

всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы

с родителями, эффективность которой поможет решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков.

^ Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям:

-профилактика и оздоровление –физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, питание, физкультурно-оздоровительная работа;

-образовательный процесс– использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

-информационно—консультативная работа –классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования. Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне. В 2013-2014 уч.г. следует продолжить уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу ученического самоуправления, классных самоуправлений для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный, продолжить информационно-консультативную работу для родителей..

^ Гражданско-патриотическое воспитание.

Одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

-воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

-воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы на 2012-2013уч.год.

В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа

по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам

Российского государства и Республики Башкортостан (учащиеся были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике), прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела. С февраля по май традиционно проходит пора патриотической работы. Совместно с ученическим самоуправлением ежегодно проводятся конкурс «А ну-ка, парни», вахта памяти. В ходе мероприятий проводятся: - конкурс рисунков и сочинений. В этом учебном году учащиеся нашей школы приняли участие в республиканском телевизионном конкурсе сочинений «Одна победа». Нашу школу представили: Галиуллина Ляйсян(10кл. рук.Галиуллина Р.А.), Абдрахманова Миляуша (9кл.рук.Галиуллина Р.А.), Набиуллина Элина (7кл.рук.Димухаметова М.Р.), Мурадимова Розалия (11кл.рук.Мурадимова С.М.).Лучшие сочинения будут отправлены в районную газету «Хайбуллинский вестник». Также приняли участие в заочном конкурсе «Судьба человека в Российской истории XX века». Были представлены материалы в номинации «Человек и малая родина» (о земляках С.И. Дльмухаметове и К.С.Сулейманове), руководители: Галиуллина Р.А., Мурадимова С.М.

Ежегодно ведется тимуровская работа по оказанию посильной помощи ветеранам, вдовам, пожилым людям села.

В школе действует ВПК «Урал», в него вошли ребята из 6-11 классов. Руководителем клуба является учитель ОБЖ Султанов Г.Д., он начал работу в нашей школе в этом учебном году. Но уже может гордится своими первыми результатами: I место на зональном конкурсе «А ну-ка, парни», II место по подтягиванию на районном этапе конкурса у воспитанника клуба -Салаватова Айнура (6 класс). Вместе с тем, имеются недостатки: работа клуба в основном сосредоточена на воспитание будущих защитников Отечества, не ведется поисковая работа, запланированы, но не проведены встречи с участниками локальных войн, ветераном ВОВ; не приглашаются на встречи представители других профессий и т.д.; нет в работе творческого выхода, обобщения.

Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое

осуществляется на должном уровне. В этом учебном году мы возродили уголок Трудовой и Боевой Славы, назначили ответственного за уголок

( Гизулина Л.В.), ведется работа по оформлению и сбору материала. Однако в 2013-2014учебном году следует акцентировать внимание на работу по развитию школьного музея Трудовой и Боевой Славы, для чего необходимо организовать работу группы «Поиск» с целью сбора материала, более тесного общения с ветеранами, тружениками тыла; отделу информации школьного ученического самоуправления работать над созданием информационной газеты.

^ Формирование нравственных основ личности и духовной культуры.

Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных

классных часов, занятий-тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия,

способствующие формированию и проявлению определенных нравственных

качеств личности учащихся – «День матери», «Я верю, что все

женщины прекрасны...», «День Святого Валентина», классные часы, посвященные нормам морали поведения в обществе.

Учебный год начался с традиционного праздника знаний ―Здравствуй,

школа! в котором приняли участие учащиеся 1 –11 классы. Доброй традицией стало назначение ответственных классов за проведение общешкольных мероприятий. Так классами проведены: «Осенняя катавасия» (8а,8б классы), «День республики» (7кл), «День матери» (6кл), «Новогодний бал-маскарад» (11кл), «А ну-ка, парни» (9кл), «Хылыукай» (10кл).

Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях высокий,

что позволяет судить о достаточно хорошем уровне сформированности

нравственных и духовных качеств учащихся.

Педагогический коллектив школы стремиться создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности.

На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. Введен в традицию «Парад

всех наук». В рамках, которого учителя используют различные формы

внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины,

интеллектуальные игры, устные журналы, интерактивные игры, выпуск газет

и т.д.

Классным руководителям совместно с ЗДВР необходимо провести диагностику уровня воспитанности, по итогам которой спланировать индивидуальную работу с учащимися.

^ Профилактическая работа

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность: -

оформление необходимых нормативных документов на учащихся,

состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН и ЗП -классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями -классные часы, профилактические пятиминутки, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений,

употребления ПАВ (наиболее активно классными руководителями:

•Кунаковой Г.А. классный час «Курить- здоровью вредить»

• Гизулиной Л.В. классный час «Семь ступеней к здоровью»

  • Мурадимовой С.М. классный час «Нет наркотикам»

Зам. директора по ВР проведено более 30 бесед по профилактическим вопросам), ежемесячно посещаются неблагополучные семьи;

-организация работы Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, поведение учащихся, корректируется план работы по профилактике;

-отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН и ЗП, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях. -работа психологической службы школы с учащимися, склонными к девиантному поведению, их родителями.

-строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий (принято Положение о пропусках уроков)

В школе действует система работы по профилактике правонарушений, создан и работает наркопост, в который включены учителя, родители, врач СВА, УУП, инспектор КДН по СП Таналыкский с/с, члены Совета школы.

В рамках районной профилактической акции «Соблюдай закон», проходившей с 23 по 31 марта 2013 года были проведены следующие мероприятия:

Посещены неблагополучные семьи: Наумовых (с.Савельевка), Маннаповых, Абдульменовых, Савченко, Давлетбаевых, Акчуриных, Ануфриевых. Составлено 6 актов ЖБУ несовершеннолетних. В ходе посещений не выявлено случаев употребления спиртных напитков родителями несовершеннолетних;

Посещены семьи детей «группы риска»: Хужина Ш., обучающегося 8Б класса (с.Савельевка), Абсалиховой К. (10 класс), Ануфриева В. ( 9класс), Сафина Д. (9класс, д.Новоукраинка).Классными руководителями проведены дополнительные инструктажи по ТБ во время весенних каникул с данным контингентом обучающихся.

Организованы ежедневные дежурства в ночное время из числа РК и учителей. График дежурства составлен председателем РК Никитиной Ф.Ф.

Проведена акция «Подросток и закон», с целью выявления случаев продажи спиртных напитков, пива и табачных изделий, лицам, не достигшим 18 лет и проведения разъяснительной беседы с продавцами магазинов. В акцию были вовлечены 7 человек: председатель Совета школы Кифюк Ринна (10 класс, член наркопоста), кл.руководитель 9 класса Насибуллина Л.В. ( член наркопоста), зам. директора по ВР Кутуева Л.Р. ( член наркопоста), Пархоменко Н.В. , старшая вожатая, волонтеры Янгиров Нияз ( 10 класс) и Янушкин Тимофей (10 класс), а также председатель КДН по СП Таналыкский с/с Ануфриева Л.П. ( член наркопоста. Всем продавцам были розданы буклеты, обращения к ИП, проведена разъяснительная беседа.

С 22 по 27 апреля 2013 года проведена Неделя Здоровья. Старшей вожатой Пархоменко Н.В. проведена станция «На страже здоровья» для учащихся 5-7 классов. Ребята подготовили устные журналы по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании. Все работы оформлены в папки, куда вошли рисунки, сочинения, буклеты.

В новом учебном году больше внимания уделить правовому всеобучу, психологической службе провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, суициду, проводить

психологические тренинги, администрации школы продолжить методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями.


^ Развитие самоуправления

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив МБОУ СОШ с. Подольск продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах.

Есть у детей само текущая жизнь, для которой свойственны субкультурные

проявления, и эта жизнь отражает в значительной мере реалии сегодняшнего

дня во всех их проявлениях. В сентябре провели выборы в президенты

школьного самоуправления. Президентом в этом году большинством голосов

Была выбрана Кифюк Ринна ученица 10 класса. Ребятами самоуправления была спланирована деятельность на год, проведено 10 заседаний школьного парламента по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий), анализ проведенных дел.

Школьный парламент активно начал сотрудничество с социальным приютом с.Акъяр. Были организованы акции «Апельсин», «Тепло детям», «От всей души», а также развлекательное мероприятие «Русский разгуляй». Ребята с приюта очень ждут этих встреч и даже сами приезжали с концертом в нашу школу. Данные мероприятия способствуют воспитанию отзывчивости, добросердечности и сопереживанию.

Ребята школьного парламента возродили команду КВН «Утомленные школой», которая долгие годы не выступала на большой сцене. Этот год стал особенно плодотворным. Ребята приняли участие на муниципальных этапах КВН среди школьных команд. Стали призерами , а потом и победителями муниципального этапа. Затем представляли район на зональном республиканском конкурсе КВН «Безопасная дорога детства», где по праву заняли 2 место. Также ребята выезжали на I Республиканский КВН- фестиваль, проходивший в г.Уфе. Получили сертификаты участников Школы КВН и выступили на сцене Конгресс-холла.

Члены ученического самоуправления участвуют в акциях, таких как: «Подари улыбку», «Успей сказать спасибо», «Соблюдай закон», «О самом главном» (посетили дет.сад «Солнышко»). Стало традицией проводить дни памяти С.Чекмарева, С.И.Дильмухаметова и Р.У.Каримова.

Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно

признать удовлетворительной. Необходимо активизировать работу всех

фракций, Школьному ученическому самоуправлению совместно с

классными самоуправлениями организовывать больше мероприятий по всем

направлениям воспитательной работы. Органы ученического самоуправления нужны и полезны для успешной социализации учащихся, для содержательно–продуктивного общения, для научения детей реализовать себя в рамках тех или иных социальных ролей.

Анализ ученического самоуправления показал, что уровень самоуправления хорошо развит в средней школе. Это связано с возрастными особенностями и

активностью учащихся, заниматься самоуправленческой деятельностью.


^ Статистический анализ возможностей педагогического

и ученического коллектива:

Количественный состав классных руководителей:12 человек.

(Сирбаева Р.В. 1 класс, Кузенбаева С.И. 2 класс, Кунакова Г.А.. 3 класс,

Ахмерова А.Б. 4 класс, Галиуллина Р.А. 5 класс, Хайризаманова Р.Р. 6

класс, Мурадимова С.М. 7,Павлюк З.С. 8а класс,Кутуева Л.Р. 8 б класс, Насибуллина Л.В. 9 класс, Гизулина Л.В. 10 класс, Димухаметова М.Р. 11 класс.

Количественный состав руководителей кружков и секций: 5 человек.

Название кружков и секций, руководитель:

1.ДПИ, руководитель Пархоменко Н.В.

2.Вокал, руководитель Хайризаманова Р.Р.

3.Компьютерное моделирование, руководитель Игликова Л.В.

4.Юный турист, руководитель Якшигулова А.Р.

5. Баскетбол, руководитель Давлетбирдин Р.Н.

Руководители кружков принимали участие во всех творческих

конкурсах школы, района и республики и занимали призовые места.


Таблица достижений обучающихся

МБОУ СОШ с.Подольск 2012-2013 уч.год

^ Творческие конкурсы



ФИО обучающегося

класс

Название конкурса

уровень

место

руководитель

1

АкчуринаРазиля, АкчуринаИльвина, Набиулллина Элина,

Щикатурова Елизавета

7

«Песни, опаленные войной»

муниципальный

2

Хайризаманова Р.Р.

2

Шарбанова Назия

9

«Песни, опаленные войной»

муниципальный

3

Пархоменко Н.В.

3

Шарбанова Назия

9

«Весенняя капель»

Зональный этап республиканского конкурса Зианчуринский район с.Исянгулово

3

Пархоменко Н.В.

4

Шарбанова Назия

9

«Сулпылар»

муниципальный

1

Пархоменко Н.В.

5

Абсалихова Эльза

10

«Сулпылар»

муниципальный

2

Пархоменко Н.В.

6

Пархоменко Ксения, ИшимоваРусалина, Давлетбаев Рифат, Саитова Зубаржат, Расимбетова Миля, ГайнетдиновИдель, Павлюк Руслан, ИшбулатовЛинар

3

«Медный каблучок»

муниципальный

3

Пархоменко Н.В.

7

Пархоменко Ксения

3

«Здравствуй, здравствуй, Новый год»

муниципальный

1

Пархоменко Н.В.

8

Ахмерова Юлия, Набиуллина Элина

7

«Мастерица»

муниципальный

1

Пархоменко Н.В.

9

ИгликовТагир

5

Районная конференция «Красота спасет мир»

мцниципальный

1

Игликова Л.В.

10

ТуктагуловРафис

6

Районная конференция «Красота спасет мир»

муниципальный

2

Игликова Л.В.

11

КифюкРинна


10

КВН «Живи на яркой стороне»

муниципальный

2

Пархоменко Н.В.

























Марченко Ирина

10

КВН «Безопасная дорога детства»

муниципальный

1

Пархоменко Н.В.




ГалиуллинаЛяйсян

10

КВН «Безопасная дорога детства»


Зональный этап республиканского конкурса с.Аскарово


Республиканский КВН -фестиваль

2

Пархоменко Н.В.




Абдуллина Лениза

10
















БускуноваИлюза

10
















Ишмухаметов Дим

10
















Екимов Алексей

10
















Янушкин Тимофей

10
















Янушкин Евгений

8
















Пархоменко Иван

7
















Демидов Владислав

6
















Козлова Елена

11













12

Шарбанова Назия

9

«Новый ветер»

муниципальный

1

ПархоменкоН.В.

13

Гатиатуллина Диана

1

«Новый ветер»

муниципальный

1

ПархоменкоН.В

^ Спортивные достижения



ФИО

обучающегося

класс

Название соревнований

уровень

место

руководитель

1

Святкин Дмитрий.

8

соревнования по легкой атлетике среди 1998-1999 г.р. сентябрь 2012 г.


районный

1

Давлетбирдин Р.Н.




Каипова Гульназ.



5

соревнования по легкой атлетике среди 2000-2001 г.р. сентябрь 2012

районный

3

Давлетбирдин Р.Н.




Хасанова Илюза– Лучший игрок соревнований


8

Соревнования по баскетболу среди девочек

7-8классов.

Декабрь. 2012


районный

3

Давлетбирдин Р.Н.




Святкин Дмитрий– Лучший игрок соревнований


8

Соревнования по баскетболу среди мальчиков 7-8 классов.

Декабрь. 2012 г.


районный

2

Давлетбирдин Р.Н.




Демидов Влад – Лучший игрок соревнований


6

Соревнования по баскетболу среди мальчиков 2000-2011 г.р. Декабрь. 2012 г.


районный

1

Давлетбирдин Р.Н.
























К сожалению, который год в нашей школе не работает кружок «Юный столяр», «Курай». В школе созданы все условия для успешной работы данных кружков, однако нет руководителя. Не налажена связь с СДК, в начале года РК выступил с предложением проводить танцевальный кружок на базе школы, однако работники СДК не подхватили данную инициативу. Танцевальный кружок на добровольных началах проводит Давлетбирдина Г.М. Также остается проблемой и охват дополнительным образованием детей из филиалов. Они имеют возможность посетить только кружок ДПИ, а другие нет. Вся сложность состоит в подвозе ребят. Таким образом, можно определить задачи на следующий учебный год:

  1. организовать работу кружка «Юный столяр» и «Курай»;

  2. Добиться 100% охвата дополнительным образованием дет



^ Результативность участия классов школы во внеклассной

деятельности

Классными руководителями была разработана и реализуется программа на 2012-2013 учебный год. Были определены цели, задачи внеклассной деятельности.

Воспитательная работа в школе составлена на основании «Программы развития воспитательной системы МБОУ СОШ с. Подольск».

Цель: развитие самосознания; приобщение к культурным ценностям; освоение социальной и культурной ценности.

Цель внеклассной деятельности: интеграция индивида в общество, в

различные типы социальных общностей; повышение уровня самореализации

школьников, развитие их творческих, интеллектуальных, научных,

художественных, технических, спортивных, коммуникативных способностей.

Каждое мероприятия подвергалось анализу и обсуждению, как на совещании педагогов, так и на сборе школьного актива. Где вносились предложения и замечания по поводу каждого мероприятия.

На каждом мероприятии все классы вместе с классным руководителем активно принимали участие. Особо отличились классные руководители: Кузенбаева С.И. 2 класс, Кунакова Г.А. 3 класс, Ахмерова А.Б. 4 класс,Галиуллина Р.А. 5 класс, Гизулина Л.В. 10 класс, Павюк З.С. и Кутуева Л.Р. 8 классы. Данными классными руководителями проводились экскурсии в 3Д кинотеатр г.Сибая, в цирк г.Магнитогорск, на уровне проходили все внеклассные мероприятия.

^ Работа с классными руководителями:

Методическая работа с классными руководителями строится по следующим параметрам:

Все классные руководители с 1 по 11 класс обеспечены основными

Нормативно –методическими рекомендациями, которые входят в сборник

«Папка классного руководителя школы».

Ежемесячно проводились совещания и собеседования заместителя

директора по воспитательной работе школы с классными руководителями

по организации, реализации различных мероприятий, методической

Деятельности классного руководителя и др.В 2012-2013 учебном году все классные руководители школы приняли участие в конкурсе «Самый классный классный». Было разработано положение, согласно которому каждый классный руководитель должен был показать классный час и подготовить буклет о классе. Тему классного часа участники выбирали сами. Это были классные часы на тему «Поговорим о любви» (8бкл. Кутуева Л.Р.), «Что такое дружба» (4кл. Ахмерова А.Б.), «Толерантен ли ты?» 8а кл. Павлюк З.С.), «Парад профессий» (9 кл.Насибуллина Л.В.). В ходе жесткой борьбы определились победители: Кузенбаева С.И.(2кл), Ахмерова А.Б.(4кл), Димухаметова М.Р. (11кл). Все участницы конкурса награждены грамотами, а победитель школьного этапа конкурса представила нашу школу на муниципальном уровне.

Разработки классных часов были собраны и оформлены в брошюру.

В ноябре 2012 года классные руководители 1кл-Сирбаева Р.В., 2кл-Кузенбаева С.И., 5кл-Галиуллина Р.А.,8А кл-Павлюк З.С.,8Б- Кутуева Л.Р., 9кл-Насибуллина Л.В. прошли курсы повышения квалификации «Современные воспитательные технологии как средство реализации ФГОС».

Задачей на следующий учебный год считаю – повышение профессиональной компетенции классных руководителей.

^ Работа школьного библиотекаря

Одной из задач работы является разработка библиотечных технологий

и методики совместной деятельности педагогического коллектива и

библиотекаря по развитию интересов и творческого развития учащихся.

Реализация данной задачи началась с ряда воспитательных мероприятий:

Организованы:

1) Книжные выставки по различным тематикам.

2) Литературные игры.

3) Литературные вечера.

Хочется отметить положительную и эффективную работу школьного

библиотекаря Гатиатуллиной Т.М. в соответствии с планом работы были проведены все заявленные мероприятия.

^ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Об эффективности воспитательного процесса следует судить в двух планах

—результативном и процессуальном. Воспитание тем эффективнее, чем

больше результаты совпадают с целями.

Результативность проявляется в уровне воспитанности учащихся, который

выражается в показателях—наблюдаемых признаках поведения и сознания.

Можно сказать, что результативность 2012-2013 учебного года находится на уровне выше среднего.

Процессуальная оценка эффективности воспитательного процесса состоит

в установлении того, насколько адекватны цели, содержание работы, выбраны методы, средства и формы ее, учтены психологические условия и

Многое другое в деятельности педагогического коллектива. О процессуальной оценке можно сказать, что она находится на уровне выше среднего. Все вышеперечисленное дает право оценить воспитательную работу за 2012-2013 учебный год -положительно. Воспитательная работа в школе главным образом опиралась на регулярные сборы школьного актива, МО классных руководителей, собеседований при заместителе директора по ВР, где происходило непосредственное общение зам. по ВР и классного руководителя, библиотекаря, педагога-организатора, учащихся, обсуждались проблемы школы и класса, выслушивалась информация по разным темам, подводились итоги, которые помогали лучше узнать индивидуальные возможности и личные качества учителей, родителей и учащихся.Важной формой оценки качества воспитательного процесса в школе является анкетирование учителей, учащихся и их родителей. Аналитические анкеты, которые будут предложены учащимся и их родителям в конце учебного года позволят узнать удовлетворенность родителей и учеников воспитательной системой школы.

Все вышеперечисленное дает право оценить работу школы положительно. Подводя итоги за 2012-2013 учебный год, хочется отметить, что поставленные цели и задачи реализованы и выполнены.

     ^ Цели, задачи на следующий год.

В 2013-2014 уч.г. коллектив классных руководителей будет работать над методической проблемой: «Совершенствование профессионального мастерства учителя как условие реализации личностно-ориентированного обучения и воспитания обучающихся».

Цели:

·совершенствование профессионального мастерства учителей,

· внедрение новых технологий обучения и воспитания в учебный процесс,

· удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном, нравственном развитии через личностно- ориентированный и дифференцированный подход.

Задачи:1. организовать кружки «Юный столяр», «Курай»

2.  Оказывать систематическую методическую помощь учителям в составлении и совершенствовании рабочих учебных программ и повышении качества учебно- воспитательного процесса;

3. создать условия для повышения интереса учителей самообразованию;

4. знакомить учителей с новыми педагогическими технологиями воспитания;

5. распространять опыт инновационной работы в обучении и воспитании внутри школы и на уровне района;

6.  привитие их способностей и талантов; принимать активное участие в конкурсах педагогического мастерства;

7. организовать работу с обучающимися, направленную на выявление и развитие их способностей и талантов;

8. повысить качество участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях;

9. продолжить работу по созданию условий для повышения уровня воспитанности обучающихся через повышение эффективности системы воспитания, психолого-педагогической культуры классного руководителя и внедрения новых технологий воспитания.

10.  развивать инициативу, самостоятельность, чувство ответственности участников воспитательного процесса через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления.

11. повысить эффективность работы по гражданско – патриотическому и духовно–нравственному воспитанию, активизировать работу ВПК «Урал»

 

Проблемы организации воспитательного процесса в школе.

  В системе воспитания выявлен ряд проблем:

-    Отсутствие системы показателей уровня воспитанности учащихся;

-    Низкий охват учащихся среднего и старшего школьного возраста системой дополнительного образования;

- Низкий уровень мотивации части родителей к обучению и воспитанию детей


Подготовила зам.директора по ВР Кутуева Л.Р.



Похожие:

Отчет заместителя директора по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания в мбоу сош с. Подольск за 2012-2013 учебный год характеристика положения iconПлан внутришкольного контроля по воспитательной работе мбоу сош села Подольск на 2012 2013 учебный год
«группы риска» по вовлечению в кружки, спортивные секции, дополнительные занятия, внеклассные мероприятия и др
Отчет заместителя директора по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания в мбоу сош с. Подольск за 2012-2013 учебный год характеристика положения iconПлан работы педагога-психолога мбоу «сош №1 с. Шаран» на 2012-2013 учебный год
Заместитель директора по воспитательной работе мбоу сош №1 с. Шаран муниципального
Отчет заместителя директора по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания в мбоу сош с. Подольск за 2012-2013 учебный год характеристика положения iconПлан работы общественного инспектора по охране прав детей мбоу «сош №1 с. Шаран муниципального района Шаранский район рб» на 2012-2013 учебный год
Заместитель директора по воспитательной работе мбоу сош №1 с. Шаран муниципального
Отчет заместителя директора по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания в мбоу сош с. Подольск за 2012-2013 учебный год характеристика положения iconПлан управленческой деятельности заместителя директора по воспитательной работе гоу сош №1041 ювоуо до г. Москвы на 2011-2012 учебный год
Заседание методического объединения классных руководителей по планированию воспитательной работы школы
Отчет заместителя директора по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания в мбоу сош с. Подольск за 2012-2013 учебный год характеристика положения iconОтчет об антинаркотической работе в мбоу сош с. Подольск
Профилактика наркомании в мбоу сош села Подольск состоит в применении воспитательно- педагогических методов, направленных на
Отчет заместителя директора по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания в мбоу сош с. Подольск за 2012-2013 учебный год характеристика положения icon21 положение о кабинете воспитательной работы школы Общие положения
В его состав входят кабинет заместителя директора по воспитательной работе (далее вр) и кабинет педагогов-организаторов. Квр работает...
Отчет заместителя директора по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания в мбоу сош с. Подольск за 2012-2013 учебный год характеристика положения iconАнализ педагогической деятельности мбоу сош с. Подольск за 2011-2012 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Подольск завершило свой 46 учебный...
Отчет заместителя директора по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания в мбоу сош с. Подольск за 2012-2013 учебный год характеристика положения iconОтчет за 3 четверть 2013 -2014 учебного года заместителя директора по воспитательной работе мбоу «Ищёрская нош» Негодновой Л. В. «Знание без воспитания это меч в руках сумасшедшего»
Не только ум, знание, компетенции, практические навыки, но и душа, чувства, телесное и духовные здоровье, смыслы жизни, стратегия...
Отчет заместителя директора по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания в мбоу сош с. Подольск за 2012-2013 учебный год характеристика положения iconАнализ воспитательной работы школы за 2011/2012 учебный год
Создание условия для мотивации обучающихся на внеурочную деятельность в мбоу сош села Подольск
Отчет заместителя директора по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания в мбоу сош с. Подольск за 2012-2013 учебный год характеристика положения iconУспеваемость и качество образования по итогам 2012 – 2013 учебного года в мбоу сош с. Подольск

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы