Положение о районном педагогическом фестивале icon

Положение о районном педагогическом фестивале




Скачать 84.96 Kb.
НазваниеПоложение о районном педагогическом фестивале
Дата15.09.2013
Размер84.96 Kb.
ТипДокументы
источник


УТВЕРЖДАЮ

Начальник управления образования

_________________Н.Ф. Илюшкова

Положение

о районном педагогическом фестивале

"Дополнительное образование детей: взгляд в будущее"

  1. Общие положения

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" определяет такие важнейшие качества личности, как: инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Значительное место в данном аспекте отводится дополнительному образованию детей. Используя многолетний опыт разработки комплексных образовательных программ, интегрированных курсов, в системе дополнительного образования детей апробируются и внедряются новые педагогические технологии, электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие реализацию всех компонентов образовательного процесса.

Районный педагогический фестиваль "Дополнительное образование детей: взгляд в будущее" (далее – Фестиваль) направлен на повышение роли технического, декоративно-прикладного творчества и эколого-биологической деятельности в развитии интересов, способностей, талантов, формирования общей культуры обучающихся.

  1. ^ Цель и задачи

Целью Фестиваля является обобщение и распространение инновационного педагогического опыта дополнительного образования детей в направлении технического и декоративно-прикладного творчества, эколого-биологической деятельности.

Задачи Фестиваля:

– изучение инновационного опыта педагогических работников, реализующих дополнительные образовательные программы в направлении техническое и декоративно-прикладное творчество, эколого-биологическая деятельность;

– выявление и поддержка педагогов дополнительного образования, реализующих образовательные программы в направлениях технического и декоративно-прикладного творчества, эколого-биологической деятельности;

– представление опыта реализации современных педагогических технологий.

^ 3. Участники Фестиваля

В Фестивале принимают участие педагогические работники образовательных учреждений, развивающие техническое и декоративно-прикладное творчество, эколого-биологическую деятельность: руководители образовательных учреждений (структурных подразделений), методисты, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования.

^ 4. Порядок проведения Фестиваля

Фестиваль проводится в два этапа:

1 этап – до 30 марта 2012 года. На данном этапе Конкурса, оргкомитет, осуществляет экспертную оценку конкурсных работ.

В срок до 20 марта 2012 года в МБОУ ДОД ЦДТТ направляются:

– заявка (приложение);

– конкурсные материалы в соответствии с содержанием Фестиваля.

II этап – финал. С 26 марта по 3 апреля 2012 года в МБОУ ДОД ЦДТТ проводятся:

– конкурсные мероприятия для участников финала (программа проведения размещается до 20 марта 2012 года на сайте МБОУ ДОД ЦДТТ

– награждение победителей и призеров Фестиваля – 3 апреля 2012 года.

Конкурсные работы, поступившие позднее 20 марта 2012 года , а также не соответствующие требованиям, предъявляемым к конкурсным работам, не рассматриваются.

^ 5. Содержание Фестиваля

Фестиваль проводится по следующим номинациям.

5.1. Номинация – "Сердце отдаю детям". Проводится в рамках Регионального этапа Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (по трем номинациям).

Участники: педагоги дополнительного образования, реализующие дополнительные образовательные программы научно-технической (спортивно-технической), художественной (декоративно-прикладное творчество), эколого-биологической направленностей.

Педагогический стаж участников - не менее 5 лет.

На I этап Фестиваля участники направляют:

– дополнительную образовательную программу;

– видеоматериалы "Визитная карточка" участника (продолжительность не более 15 минут);

– конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу";

– цветную фотографию участника (4x6 см, 2 шт.).

На II этапе участники представляют:

– самопрезентацию "Мое педагогическое кредо" (необходимо раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии). Регламент – 10 минут.

– защиту дополнительной образовательной программы. "Моя образовательная программа" (раскрыть ведущую идею программы, объяснить содержание программы, доказать результативность ее реализации). Регламент – 15 минут (представление программы – 10 минут и до 5 минут для ответов на вопросы жюри).

– открытое занятие "Введение в образовательную программу". Продолжительность занятия с обучающимися – 45 минут. Для младшего школьного возраста – 35 минут. Для комментариев конкурсанта к своему занятию и ответов на вопросы жюри – до 5 минут.

– импровизированный конкурс. Тема объявляется жюри непосредственно перед началом Конкурса.

5.2. Номинация "Технология проектно-исследовательской деятельности обучающихся".
Участники: руководители образовательных учреждений, методисты, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования.

На I этап Фестиваля участники направляют методическую разработку, включающую в себя рекомендации по планированию, организации процесса обучения проектированию, методические советы и проектные, исследовательские работы обучающихся (1–2 работы).

На II этапе Фестиваля участники представляют публичную презентацию опыта проектно-исследовательской деятельности обучающихся в творческих объединениях дополнительного образования детей. Продолжительность выступления - до 7 минут.

5.3. Номинация – "Образовательная деятельность с применением интерактивных компьютерных технологий".
Участники: педагоги дополнительного образования, реализующие дополнительные образовательные программы научно-технической (спортивно-технической), художественной (декоративно-прикладное творчество), эколого-биологической направленностей.

На I этап Фестиваля направляются работы по следующим темам: «Интерактивные компьютерные технологии в педагогической практике», «Медиатехнологии на современном занятии».
5.3.1. «Интерактивные компьютерные технологии в педагогической практике».
Участники предоставляют следующие материалы:

- дополнительную образовательную программу;

- диагностические материалы, демонстрирующие эффективность и результативность применения интерактивных компьютерных технологий в образовательном процессе (в печатном виде и на CD-диске).

5.3.2. «Медиатехнологии на современном занятии».
Участники предоставляют следующие конкурсные материалы:

– методическую разработку занятия или мероприятия, включающую аннотацию, описание разработки и методическую записку;

– медиаматериалы к занятию или мероприятию (презентации, видео, слайд-шоу и т.д.) и их описание;

– видеозапись занятия или мероприятия (не более 45 минут).

На II этапе участники представляют публичную презентацию (продолжительность выступления – до 7 минут) опыта использования интерактивных компьютерных технологий в своей профессиональной деятельности на примере представленных работ.

5.4 Номинация "Педагогические идеи".

Участники: педагоги дополнительного образования, реализующие дополнительные образовательные программы научно-технической (спортивно-технической), художественной (декоративно-прикладное творчество), эколого-биологической направленностей.
Педагогический стаж участников до 5-ти лет.

На I этап участники представляют:
-заявку;
-конспект открытого нестандартного или инновационного занятия для обучающихся (комплексное занятие, деловая или ролевая игра, занятие-соревнование, лабораторная работа и т.д.);

-медиаматериалы к занятию (на CD- дисках).

На II этапе Фестиваля участники представляют:

-открытое занятие для обучающихся. Продолжительность занятия-45 минут. Для комментариев финалиста к своему занятию и ответов на вопросы жюри – до 5 минут.
- мини-конкурс «Мы ищем таланты!» (тема творческого задания объявляется оргкомитетом непосредственно перед началом конкурса).
Критерии оценки

6.1. В номинации "Сердце отдаю детям" материалы оцениваются в соответствии с критериями Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям".

6.2. В номинации "Технология проектно-исследовательской деятельности обучающихся" конкурсные работы оцениваются по следующим критериям (каждый критерий от 1 до 5 баллов):

– актуальность;

– новизна;

– теоретическая и практическая значимость представленных материалов;

– разнообразие педагогических методов, приемов и подходов к обучающимся;

– возможность реализации опыта проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе;

– результативность образовательного процесса;

– социальная значимость представленных проектов.

6.3. В номинации "Образовательная деятельность с применением интерактивных компьютерных технологий" конкурсные работы оцениваются по следующим критериям (каждый критерий от 1 до 5 баллов):

6.3.1. «Интерактивные компьютерные технологии в педагогической практике»:

- актуальность;
- новизна;
- сочетание целей, содержания с ожидаемым результатом;
- эффективность, целесообразность и результативность применения интерактивных компьютерных технологий в образовательном процессе;
- качество представленных компьютерных презентаций, аудио- и видеоматериалов.

6.3.2. «Медиатехнологии на современном занятии».
Качество методической разработки занятия:

– полнота и ясность описания занятия для обеспечения возможности полноценного воспроизведения педагогической инновации другими педагогами.

-мотивационный потенциал медиа компонентов;

- эффективность выбранной методики проведения занятия;

- соответствие медиа формата содержанию занятия.

6.4. В номинации "Педагогические идеи" конкурсные работы оцениваются по следующим критериям (каждый критерий от 1 до 5 баллов):

-актуальность;

- системность и оригинальность в структуре построения и содержании занятия;

- эффективность выбранной формы занятия для творческого развития, формирования и становления личности, формирования духовно-нравственных качеств обучающихся;

- целесообразность выбора формы и содержания занятия, игровые и дидактические принципы и их сочетание, оптимальность объёма материала;

- профессиональные качества педагога.

^ 7. Подведение итогов и награждение

7.1. Все финалисты получают Свидетельство участника Фестиваля.

7.2. Победители Фестиваля (1 место) и призеры (2, 3 место) определяются в каждой номинации (в номинации "Сердце отдаю детям" определяются по 3-м направленностям). Победители и призеры Фестиваля награждаются дипломами и памятными призами. Наиболее интересные программные и методические материалы могут быть рекомендованы к изданию в сборниках, обобщающих передовой педагогический опыт.

7.3. Победители и призёры Фестиваля могут быть рекомендованы членами жюри к участию в областном педагогическом фестивале «Дополнительное образование детей: взгляд в будущее».

____________________

ПРИЛОЖЕНИЕ

к положению о районном педагогическом фестивале

"Дополнительное образование

детей: взгляд в будущее"


^ Заявка на участие

в районном педагогическом фестивале

"Дополнительное образование детей: взгляд в будущее"


Номинация ________________________________________________________

Название работы____________________________________________________

Образовательное учреждение (полностью)_____________________________

Сведения о конкурсанте

1. Ф.И.О. (полностью) _______________________________________________

2. Год, месяц, день рождения _________________________________________

3. Место работы____________________________________________________

(полный почтовый адрес с указанием индекса)

4. Должность ______________________________________________________

5. Стаж работы в заявленной должности________________________________

6. Квалификационная категория_______________________________________

7. Сведения об образовании __________________________________________

8. Домашний адрес, телефон (сот.) ____________________________________

(полный почтовый адрес с указанием индекса)

9. Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения____________________

10. Телефон/факс, e-mail_____________________________________________

11. Описание опыта работы (участие в региональных и областных конкурсах (результаты), проведение открытых занятий и массовых мероприятий, проведение мастер-классов, семинаров и т.д.) ___________________________


Подпись руководителя образовательного учреждения, подтверждающего направление участника на фестиваль.


"____"__________________ 20__ г. _____________/_________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.




Похожие:

Положение о районном педагогическом фестивале iconПриложение к приказу № от декабря 2011 года Положение о районном Фестивале детского творчества Цель
В фестивале принимают участие обучающиеся школ Борисоглебского района в возрасте до 18 лет
Положение о районном педагогическом фестивале iconПоложение о районном фестивале детского творчества «Радуга»
Положение о проведении Фестиваля определяет цели, задачи, сроки, порядок и условия проведения, а также категорию его участников
Положение о районном педагогическом фестивале iconПоложение о Межрегиональном студенческом фестивале интеллектуальных игр
Положение о Межрегиональном студенческом фестивале «Гвидон iii» (далее – Положение) разработано в соответствии с Кодексом спортивного...
Положение о районном педагогическом фестивале iconПоложение о Всероссийском фестивале методических идей (с изданием сборника материалов)
Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения и участия во Всероссийском фестивале методических идей «Принципы...
Положение о районном педагогическом фестивале iconПоложение о районном фестивале патриотической песни
Великой Отечественной войне, и посвящен Дню защитника Отечества, 70-летию Победы советского народа в Сталинградской битве, 100-летию...
Положение о районном педагогическом фестивале iconУчитель это артист!
Педагоги школы приняли участие в районном фестивале самодеятельного творчества под названием «Праздник мудрости, знаний, труда»
Положение о районном педагогическом фестивале iconЗаявка на участие в Педагогическом фестивале «открытый урок-2013»
Формы, методы, приемы, элементы технологий, которые учитель предполагает использовать на представляемом уроке
Положение о районном педагогическом фестивале iconПоложение о городском Рождественском фестивале
Настоящее положение регламентирует организацию и проведение городского Рождественского фестиваля
Положение о районном педагогическом фестивале iconПоложение о Региональном Фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества
Приглашаем Вас принять участие в Региональном Фестивале–конкурсе детского и юношеского творчества «Самоцветы Сибири», посвящённом...
Положение о районном педагогическом фестивале icon41 положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме Общие положения
«Средняя общеобразовательная школа №18» и письмом Министерства образования Российской Федерации от 27 марта 2000 г. №27/901-6 «О...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы