Рабочая программа icon

Рабочая программа




Скачать 141.23 Kb.
НазваниеРабочая программа
Дата12.09.2013
Размер141.23 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Согласовано: Утверждено:

Руководитель МО Директор МОУ СОШ № 65


_________________ /______________ _______________/В.Ю.Генералова

Заместитель директора по УВР «_______» _______________ 20__ г.

__________________/ ______________

«_______» _______________ 20__г.


Рабочая программа

элективного курса

«Музыкальный компьютер

(Новый инструмент музыканта)»

10 класс

на 2012 – 2013 учебный год




Составил:


Магнитогорск, 2012

Элективный курс

«Музыкальный компьютер

(новый инструмент музыканта)»

Авторы программы:

И.Б. Горбунова, д-ржд.наук, профессор кафедры

ЭКС'О РГПУчм. Герцена,

главный научный сотрудник УМЛ «Музыкально -компьютерные технологии»

Г.Г.Белов,композитор, член Союза композиторов России,

профессор кафедры теории музыки Санкт-Петербургской

государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова

А.В. Горелъченко,музыковед, директор детской музыкальной школы,

сотрудник УМЛ «Музыкально-компьютерные технологии»

^ Пояснительная записка

Музыкально-ориентированные компьютеры сегодня привлекают внимание как профессионалов, так и любителей музыки, которые находят в музыкально-компьютерных технологиях новые возможности для твор­ческого эксперимента, расширения своего музыкального кругозора, ху­дожественного тезауруса.

Содержание предлагаемого курса ориентировано на овладение му­зыкальным компьютером как новым инструментом музыканта. Это по­собие познакомит с новыми жанрами и направлениями компьютерной и электронной музыки и поможет освоить методы работы в основных музыкальных редакторах, чтобы создавать музыкальные композиции и компьютерные аранжировки, а также даст представление об особеннос­тях работы в современной компьютерной студии звукозаписи.

Содержание данного курса имеет интегрированный характер, поэто­му он может рассматриваться как «поддерживающий» курс изучения основных музыкальных дисциплин в рамках профильной подготовки музыканта-профессионала и как курс, служащий выстраиванию индиви­дуальной образовательной траектории учащегося, изучающего предмет «Информационные технологии». В МОУ «СОШ №65 это особенно актуально. Практически все учащиеся имеют начальное и средне музыкальное образование. Есть и такие, которые продолжают заниматься самостоятельно, играют в ансамблях и оркестрах. Ритм жизни, ее современный уровень приводят к необходимости совмещать два любимых дела: игру на инструменте и работу на компьютере. В последнее время появились новые музыкальные направления и жанры. Все это создает условия для развития творческих способностей каждого ребенка, тем более –старшеклассника. Поэтому сделан выбор в пользу данного элективного курса.

Цель курса: формирование представления о музыкально-компьютерных технологиях как о практической базе создания собственных музыкальных произведений в различных жанрах и в новых направлениях.

Задачи курса:

  • Расширить представления учащихся о сферах применения компьютерных технологий (не только в технике и как средства информации, но и в такой области гуманитарной сферы деятельности, как музыка);

  • Убедить в практической необходимости владения компьютером как средством создания новых музыкальных произведений;

  • Расширить сферу музыкальных знаний учащихся и знаний в области ИКТ


Предлагаемый элективный курс соответствует:

  • Основным положениям профильной школы;

  • Перспективным целям образования, использования ИК-технологий в школе гуманитарного профиля.


^ Основное содержание курса

Тематическое планирование построено в соответствии с содержательными линиями разделов, объединяющими связанные между собой вопросы.


п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Форма контроля

Примечание

1

Проверим алгеброй гармонию. Музыка и информатика.



Исполнение на синтезаторе и МЮ1-клавиатуре.




2

Музыкальный корабль на цифровой волне…Электронный звук, его свойства и применение.



редактирование и переинструментовка го­тового MIDI-сонга.

Аранжировка песни или танца с помощью программ Visual Arranger, Band-in-a-Box.




3

Создает музыку компьютер, а мы – с компьютером – ее аранжируем. Компьютерное инструментоведение, аранжировка и композиция.



запись различных музыкальных инструмен­тов с использованием микрофонов и программных средств SoundForge




4

Сам себе…звукорежиссер. Современная студия звукозаписи



CD-диска с записью оригинальной ав­торской компьютерной композиции или аранжировки.




5

Музыка в «паутине». INTERNET-технологии работы со звуком



подготовка WEB-сайта со звуковым оформлением.




6

Что нам стоит «мост» построить? Музыкальный дистанционный мастер-класс



организация и проведение музыкального мастер-клас­са дистанционно.




7

***дцать лет спустя… музыкальный компьютер – инструмент нового времени



презентация записанной на CD творческой ра­боты с распечатанной партитурой и авторским комментарием.







Итого

34






^


Требования к результатам обучения



Целью аттестации по данному элективному курсу является констатация личных достижений учащихся по освоению содержания, а также качественная оценка самостоятельно выполненных творческих работ, которые могут быть индивидуальными и коллективными.

Обсуждение результатов выполнения работ – публичная защита.


Календарно – поурочное планирование

По элективному курсу «Музыкальный компьютер (новый инструмент музыканта)»

в 10-А классе на 2012– 2013 уч. год

Учитель:

Авторы программы: И.Б. Горбунова, д-ржд.наук, профессор кафедры ЭКС'О РГПУчм. Герцена, главный научный сотрудник УМЛ «Музыкально -компьютерные технологии»Г.Г.Белов,композитор, член Союза омпозиторов России,профессор кафедры теории музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-КорсаковаА.В. Горелъченко,бмузыковед, директор детской музыкальной школы,сотрудник УМЛ «Музыкально-компьютерные технологии

^ Авторы»

Нагрузка: 1ч в неделю. Всего уроков: 34ч

урока

Дата

Раздел, кол-во часов по тематическому планированию.

^ Темы уроков.

Коррекция (вынужденное изменение тематического планирования)







^ Тема 1. Проверим алгебру гармонию. Музыка и информатика (3ч).




1.




Музыка как информация. Система понятий в области музыкальной информатики. Звуковой синтез




2.




Новые звуковые формы и образы и воз­можности их современной технической реализации. Синтезаторы как предшественники и современники музыкального компьютера




3.




Архитек­тура современного музыкального компьютера и его основные возмож­ности.











^ Тема 2. Музыкальный корабль на цифровой волне…Электронный звук, его свойства и применение (4ч).




4.




Общие сведения о природе звука. Цифровая звукозапись и цифровая обработка зву­ка, аналоговые устройства обработки звука.




5.




Оцифровка звука, параметры оцифровки звука. Цифровые устройства для обработки звука. Устройства для работы со звуком (звуковые карты).




6.




Форматы звуковых файлов. Программы оцифровки и обработки звука. CD-Audio. Принципы звукозаписи




7.




Программы для работы с CD-Audio. Внешние музыкальные устройства (клавиатуры, звуковые модули, синхронизаторы, коммутаторы). Стандарт коммуни­кации музыкальных устройств (MIDI).










^ Тема 3. Создает музыку компьютер, а мы – с компьютером – ее аранжируем.

Компьютерное инструментоведение, аранжировка и композиция (6ч)..




8.




Компьютер: «человек-оркестр». Основы работы с MIDI.




9.




Виды традиционной аранжировки. Особенности ком­пьютерной аранжировки: секвенцинг и компьютерные возможности




урока

Дата

Раздел, кол-во часов по тематическому планированию.

^ Темы уроков.

Коррекция (вынужденное изменение тематического планирования)

10.




Музыкальные конструкторы: Dance Machine, Dance eJay. Принципы звуковой организации заимствованного музыкального материала, типы его творческого варьирования. Автоаранжировщики: Visual Arranger, Band-in-a-Box.




11.




Компьютерная аранжировка классического произведения для форте­пиано, для голоса с фортепиано и для других ансамблей




12.




Стилевые проблемы компьютерной аранжировки. Типы инструмен­тальных ансамблей в академической и эстрадной музыке: однородные и неоднородные




3.




Вспомогательные аранжиро-вочные программы, имитирующие DrumMachine: Bbox, Drumatix, Groovemachine, RubberDuck. Виртуальные синтезаторы для создания аран­жировок в стилях Techno, Trance, Hardcore, Ambient, Industrial и t. п.: Fruity Loops, ReBirth-338 и др










^ Тема 4. Сам себе…звукорежиссер. Современная студия звукозаписи (5ч).




14.




Музыкальные инструменты и оборудование современной студии звукозаписи. Особенности звучания традиционных музыкальных инстру­ментов




15.




Амплитудная и спектральная обработка звука. Особенности одно­временного восприятия нескольких источников. Тон и шум как основ­ные виды звуковых сигналов.




16




Способы механической и электронной имита­ции реверберационного процесса для воспроизведения естественности звучания. Механические ревербераторы, их конструкция и особенности.




17.




Понятие стереофонии и два способа представления про­странства на записи при использовании стереофонического способа записи.




18.




Создание CD-диска с записью оригинальной ав­торской компьютерной композиции или аранжировки.










^ Тема 5. Музыка в «паутине». INTERNET-технологии работы со звуком (5ч).




19.




Особенности работы различ­ных браузеров (Internet Explorer, Netscape Navigator) со звуком




20.




Совре­менный дизайн в области музыки. Основы композиции Web-сайта




21.




Цве­товые ассоциации. Психологическое воздействие цвета и музыки.




22.




Работа со звуком при проектировании Web-узлов.




23.




Подготовка WEB-сайта со звуковым оформлением




№ урока

Дата

Раздел, кол-во часов по тематическому планированию.

Темы уроков.

Коррекция (вынужденное изменение тематического планирования)







^ Тема 6. Что нам стоит «мост» построить? Музыкальный дистанционный мастер-класс (4ч).




24.




Подготовка и проведение IP-консультации, видеоконференции, он­лайнового учебного форума, телеконференции, мастер-класса.




25.




организация и проведение музыкального мастер-клас­са дистанционно.




26.







27.













Тема 7. ***дцать лет спустя… музыкальный компьютер – инструмент нового времени (6ч).




28.




Перспективы развития музыкального компьютера на пересечении магистральных путей музыкального искусства и компьютерных техно­логий




29.




Перспективы развития музыкального компьютера на пересечении магистральных путей музыкального искусства и компьютерных техно­логий.




30.




презентация записанной на CD творческой ра­боты с распечатанной партитурой и авторским комментарием




31.




презентация записанной на CD творческой ра­боты с распечатанной партитурой и авторским комментарием




32.




Конкурс на лучшую творческую работу по курсу «Музыкальный компьютер (новый инструмент музыканта)».





33.







34.









Похожие:

Рабочая программа iconДокументи
1. /рабочая программа начальные классы Школа 2100/Немецкий язык.doc
2. /рабочая...

Рабочая программа iconДокументи
1. /рабочая программа начальные классы Школа 2100/Немецкий язык.doc
2. /рабочая...

Рабочая программа iconРабочая программа по немецкому языку (базовый уровень) долгосрочная Рабочая программа составлена на основе Программы по немецкому языку для 2-9 классов общеобразовательных учреждений/ И. Л. Бим. М.: Просвещение,2009
Рабочая программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором...
Рабочая программа iconПояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования по истории Отечества для 10
Рабочая программа iconРабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную
Рабочая программа разработана для обучения школьников 5 – 8 классов и рассчитана на 68 час в 5 – 8 классах. Для 8 – го класса программа...
Рабочая программа iconРабочая программа по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 9 рабочая программа для основного общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «муриковская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа iconРабочая программа по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 7 рабочая программа для основного общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «муриковская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа iconПоложение о рабочей программе педагога начального общего образования Общие положения Настоящее положение раскрывает понятие «рабочая программа»
Настоящее положение раскрывает понятие «рабочая программа», ее структуру, предлагает процедуры разработки и утверждения рабочих программ...
Рабочая программа iconРабочая программа по курсу «геометрия» Для 11 класса (профильный уровень)
...
Рабочая программа iconРабочая программа по курсу «геометрия» Для 10 класса (профильный уровень)
...
Рабочая программа iconРабочая программа по курсу «математика» 8 класс умк: алгебра А. Г. Мордкович геометрия Л. С. Атанасян Учитель
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы