Образовательная программа моу «Гимназия №79» icon

Образовательная программа моу «Гимназия №79»




НазваниеОбразовательная программа моу «Гимназия №79»
страница1/19
Дата13.09.2013
Размер1.6 Mb.
ТипОбразовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


Пояснительная записка


Образовательная программа гимназии в соответствии с концепцией модернизации российского образования (2001) направлена на реализацию основной цели (миссии) общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Образование выступает важнейшим средством самореализации человека (и – опосредованно – общества) как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и трудовыми ресурсами. Только образованием можно развить человеческий капитал – способность личности (общества) к увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что, в свою очередь, является условием признания такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения.

Единственный и абсолютный в своем значении предмет общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества. Все многообразие учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявленности его способностей к осмысленному продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования.

Образовательная программа МОУ «Гимназия № 79» является ключевым документом, определяющим для гимназии организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки осуществления этой миссии. Она позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

Образовательная программа МОУ «Гимназия № 79» представляет собой документ, который определяет содержание образования в гимназии и технологии его реализации. Структурно Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

В социальном аспекте Образовательная программа гимназии является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения такой программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую основу для оценки вклада каждого педагога в учебные и образовательные достижения детей и одновременно для публичного отчета директора перед социумом-заказчиком. Все это предполагает наличие в школе работоспособного, компетентного и ответственного общественного совета, наделенного полномочиями участвовать в совместной с педагогическим коллективом разработке образовательной программы и оценке ее социокультурной эффективности.

Образовательная программа гимназии представляет собой комплексный документ, фиксирующий согласованные с общественным (управляющим) советом: образовательные цели (социокультурную миссию) образовательного учреждения; основные и дополнительные образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу развития учреждения.

Таким образом, в основу деятельности гимназии положены основные образовательные программы трех ступеней образования, последовательное освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Образовательная программа МОУ «Гимназия № 79» как нормативный документ:

  • определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия в учебных предметах и используемые педагогические технологии;

  • регламентирует организацию образовательного процесса, условия сочетания основного и дополнительного образования;

  • конкретизирует диагностические процедуры и критерии поэтапного объективного учета образовательных достижений учащихся.

Цели образовательной программы:

  • обеспечение научности управления образовательным процессом в гимназии;

  • повышение качества и согласованности внутришкольного взаимодействия образовательных подструктур;

  • прогнозирование изменений и своевременное предупреждение ситуаций риска в развитии гимназии (обеспечение научного прогноза);

  • результатом реализации образовательной программы должна стать «модель» (образ) выпускника.



^ Модель выпускника

Индивидом рождаются.

Личностью становятся.

Индивидуальность отстаивают”.

А.Асмолов

  • Выпускник гимназии - это личность, способная оценить жизнь с точки зрения общечеловеческих ценностей.

  • Личность, свободно выражающая свою индивидуальность, свое “Я”.

  • Владеет системой сформированных навыков чтения:

  • определяет основное содержание читаемого;

  • анализирует материал;

  • выявления аналогии:

  • в короткий срок подбирает необходимую литерату;

  • использует рациональные способы ознакомления с нею.

  • Выпускник гимназии чувствует и осознает: Россия священна, как священна и моя маленькая Родина. Они необходимы моей душе как отчий дом, как отеческое гнездо. Выпускник считает земную и духовную Россию своим национальным жилищем, духовным садом, своей единственной Родиной.

  • В выпускнике сочетаются глубокие и прочные знания, отвечающие государственным стандартам образования, он готов реализовать личностный потенциал, имеющий хорошую интеллектуальную подготовку для самосовершенствования.

  • Выпускник - Человек, для которого непроходящими ценностями являются ^ Доброта (умение сопереживать, стремление помочь людям). Истина (умение объективно оценить полученную информацию, доказать свою точку зрения, что сделает его свободным в выборе пути). Чувство Долга к своим корням (дому, школе, стране). Любовь к Отечеству.

  • Выпускник - коммуникабельный человек, который видит в каждом человеке Личность, принимает его таким, каким он есть, уважая его взгляды, не снижая достоинство.

  • Выпускник гимназии знаком с Конвенцией о правах человека и Конвенцией о правах ребенка.

  • Выпускника отличают достаточно высокая адаптированность к социальным проблемам взрослой жизни.

Ценности образовательной программы:

  • системность;

  • научная обоснованность;

  • научный прогноз;

  • внутренняя согласованность документа, адекватно моделирующего образовательный процесс.

Методологические основы Образовательной программы:

  • культурно-исторический подход;

  • гуманитарно-аксиологический подход;

  • культурологический подход;

  • системный подход;

  • логико-дидактический подход;

  • психологическая теория деятельности;

  • субъектно-деятельностный принцип;

  • принцип активности личности в познании, самопознании и преобразовании;

  • дидактические теории процесса обучения и содержания образования;

  • теория воспитательных систем.

Образовательная программа гимназии разработана на основе нормативных документов:

  • Конституция РФ;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196;

  • «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089;

  • «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312;

  • «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 года;

  • Законодательные акты Комитета по образованию Алтайского края и г.Барнаула;

Особенностями Образовательной программы гимназии является максимально возможный учет основных направлений модернизации общего образования на период до 2010 года, к числу которых относятся :

  • переход к 4-летнему начальному образованию;

  • введение профильного обучения на старшей ступени школы;

  • нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, влияющих на их физическое и психическое здоровье;

  • соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования;

  • личностная ориентация содержания образования;

  • деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;

  • усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика;

  • формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

  • обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов)

  • усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся – истории, обществознания, литературы, русского и иностранных языков, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения;

  • обеспечение компьютерной грамотности.

Перечисленные социальные требования нашли отражение в модели выпускника, которая являлась основным ориентиром при разработке и реализации Образовательной программы гимназии.

Образовательная программа гимназии ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей:

  • общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности, закладывающих прочную основу духовно-нравственного и гражданского самосознания молодежи.

  • учащихся и их родителей - в гарантированном уровне общего образования и повышенном уровне гуманитарной подготовки, а также ряда предметов по выбору учащихся.

  • вузов города - в притоке молодежи, способной к активному самообразованию и профессиональному обучению.

^ Реализуемые образовательные программы

Виды программ


Срок освоения

^ Кол-во классов

Уровень

образования

Документ,

выдаваемый по окончании обучения

Программа начального общего образования

4 года

1-4 кл.

12

Начальное общее

образование




Программа основного

общего образования

5 лет

5-9 кл.

15

Основное общее

Образование

Аттестат об основном

общем образовании

Программа среднего

(полного) общего образования

2 года

10-11 кл.

3

Среднее (полное)

общее образование

Аттестат о среднем

(полном) общем

образовании



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19



Похожие:

Образовательная программа моу «Гимназия №79» iconОсновная образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Гимназия №28» Вахитовского района города Казани пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Гимназия №28» разработана на основе Примерной основной образовательной...
Образовательная программа моу «Гимназия №79» iconДокументи
1. /Образовательная программа МОУ Лыченской ООШ/2. Планируемые результаты.doc
2....

Образовательная программа моу «Гимназия №79» iconДокументи
1. /Образовательная программа МОУ Петровская СОШ НОВЫЙ ВАРИАНТ/1.1 Пояснительная записка.doc
Образовательная программа моу «Гимназия №79» iconДокументи
1. /Образовательная программа МОУ Петровская СОШ НОВЫЙ ВАРИАНТ/1.1 Пояснительная записка.doc
Образовательная программа моу «Гимназия №79» iconОбразовательная программа моу сош №31 Нормативно-правовое обоснование образовательной программы Образовательная программа
Образовательная программа это нормативный документ, оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации...
Образовательная программа моу «Гимназия №79» iconОбразовательная программа «Гармония» для образовательных учреждений
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Образовательная программа моу «Гимназия №79» iconПаспорт Программы развития моу гимназия №2 г. Ярославля Настоящая Программа определяет концепцию развития гимназии и основные направления ее реализации до 2015 года
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,утвержденная Президентом РФ от 04. 02. 2010 №Пр-271
Образовательная программа моу «Гимназия №79» iconС. П. Чирикова 20 г. Образовательная программа
Образовательная программа моу высоковской оош строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования...
Образовательная программа моу «Гимназия №79» iconОбразовательная программа «Химические задачи и способы их решения» срок реализации 3 года обучения Каузова Ольга Николаевна, учитель химии моу «Гимназия №12» Пояснительная записка
Практика показывает, что ребята, прослушавшие такие курсы, добиваются высоких результатов на районных олимпиадах и на вступительных...
Образовательная программа моу «Гимназия №79» iconПрограмма конференции обучающихся моу «Гимназия №12» «Моя семья» Организатор Конференции: Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №12»
Лебедева Наталья Николаевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии детства, декан факультета ПиПД,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы