Практическая работа по педагогическому руководству творческой самореализации требует от учителя овладения ценностно-ориентированным подходом к образованию, отражающий конструктивный, созидательный характер педагогических действий icon

Практическая работа по педагогическому руководству творческой самореализации требует от учителя овладения ценностно-ориентированным подходом к образованию, отражающий конструктивный, созидательный характер педагогических действий




Скачать 167.28 Kb.
НазваниеПрактическая работа по педагогическому руководству творческой самореализации требует от учителя овладения ценностно-ориентированным подходом к образованию, отражающий конструктивный, созидательный характер педагогических действий
Дата25.10.2012
Размер167.28 Kb.
ТипПрактическая работа
источник
1. /методическая неделя в школу 6/Методическая неделя Силкина Е. А..docx
2. /методическая неделя в школу 6/О.В. Климова/Метод. неделя.docx
3. /методическая неделя в школу 6/Отчёт по мет. нед. Базуева Н. В..docx
4. /методическая неделя в школу 6/доклад к методической неделе Казанцева О. Е..docx
5. /методическая неделя в школу 6/к методической неделе Леконцевой С. А..docx
Практическая работа по педагогическому руководству творческой самореализации требует от учителя овладения ценностно-ориентированным подходом к образованию, отражающий конструктивный, созидательный характер педагогических действий
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная
Отчёт по методической неделе
Филиал муниципального казённого специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г.

Филиал муниципального казённого специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 6 VIII вида» г. Гурьевска Кемеровской области в п. Урск


Индивидуально – творческий подход – создание условий для самореализации личности на диагностической основе


Составил:

Силкина Е.А.,

учитель начальных классов


Урск 2012 г.

Индивидуально-творческий подход-создание условий для самореализации младших школьников в (специальной) коррекционной школе VIII вида.

Начиная работу, я направила свои усилия на сбор и систематизацию информации об особенностях учащихся моего класса. Совместно с психологом Малютиной А.А. провела следующие тестирования: «Рисунок дерева» адаптированный вариант «Тест дерева» К. Коха, тест «ДДЧ» (Дом – дерево – человек), «Несуществующее животное» и другие.Проанализировав и оценив результаты, выявила положительные и отрицательные моменты в жизнедеятельности класса. Отличительной чертой некоторых учащихся, является творческое отношение к делу. Это дети, увлеченно работающие на уроках, а также активные участники коллективных творческих дел. В процессе диагностики определила, что:

· учащиеся умеют работать в коллективе;

· у ребят достаточно высокий уровень мотивации к обучению;

· выражен творческий потенциал;

Самореализация - это «раскрытие человеческой природы». Процесс самореализации включает постановку обучающимися перед собой цели, владение способами её достижения, реализацию принятых намерений.

Творческая самореализация - есть процесс и результат самоосуществления их творческих потенциальных возможностей в учебно-познавательной деятельности.

Практическая работа по педагогическому руководству творческой самореализации требует от учителя овладения ценностно-ориентированным подходом к образованию, отражающий конструктивный, созидательный характер педагогических действий.

Диагностика учащихся выявила широкий спектр их интересов на протяжении каждого урока. В связи с этим передо мной встала проблема создания условий для творческой самореализации личности каждого ученика.

Наиболее эффективными условиями для этого являются:

·моделирование педагогической деятельности, в процессе которой создаются условия для творческой самореализации;

·осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению в процессе творчества, подходов, базирующихся на интересах, потребностях и индивидуальных особенностях детей;

·развитие учащихся через творчество;

Организация дифференциации включает несколько этапов:

1)Определение критериев, в соответствии с которыми создаются группы учащихся для дифференцированной работы.

2)Проведение диагностики на основе выбранных критериев.

3)Распределение учащихся по группам с учётом результатов диагностики.

4)Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий для выделенных групп учащихся.

5)Реализация дифференцированного подхода к учащимся на различных этапах урока.

6)Диагностический контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которыми могут изменяться состав групп и характер дифференцированных заданий.

Дифференциация обучения, рассматривается как возможность индивидуализации обучения в условиях одного класса.

Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

В первую группу вошли ученики, успешно обучающиеся в классе. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, запоминают изучаемый материал. Это учащиеся-хорошисты в школе-интернате.

Ко второй группе относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал и нуждаются в помощи учителя. Для учащихся характерно недостаточное понимание вновь изучаемого материала. Они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных к первой группе. Значительно снижены у школьников данной группы способности к обобщению. Эти учащиеся имеют по предметам оценку «3».

Третью группу составляют ученики, которые овладевают программным материалом специальной (коррекционной) школы VIII вида на самом низком уровне. Знания усваиваются ими механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем остальные школьники. К третьей группе относятся учащиеся с выраженным психофизическим недоразвитием.

Все ученики выделенных групп нуждаются в дифференцированном подходе, который предполагает различные виды помощи учащимся разных групп, различные модификации методов и приемов обучения.

Давая задание, следует учитывать особенности ребенка.

Есть так называемые «ленивые» дети. В таком случае необходимо установить причину лени. Иногда это слабое физическое состояние учащегося. Вскрывая причины у ребенка лени, пробуждаю интерес к труду.

Есть учащиеся, которые отличаются крайней медлительностью. Важно,различать медлительность от лени. Такие дети стремятся выполнить работу как можно тщательнее, аккуратнее, следовательно, тратят на это больше времени и потому отстают от других. В этом случае требуется уменьшать объем задания, при этом сохраняя сложность.

Учащимся, которые отличаются неаккуратным подчерком, «грязными» работами, необходимо дать чуть меньший объем, но с условием, что работа будет выполнена более аккуратно.

Осуществляя групповую дифференциацию, я руководствуюсь следующим требованием: создаю атмосферу, благоприятную для учащихся, ибо для того, чтобы учебный процесс был мотивирован и ребёнок учился согласно своим индивидуальным возможностям и особенностям, он должен чётко представлять себе и понимать, чего от него ждут.

Используя различные способы организации деятельности и единые задания, я дифференцирую детей по:

- степени самостоятельности учащихся

- характеру помощи учащимся

- форме учебных занятий

Способы дифференциации могут сочетаться друг с другом, а задания могут предлагаться ученикам на выбор.

При осуществлении индивидуального и дифференцированного подхода особого внимания требуют дети с физическими недостатками, так как такой учащийся особенно остро чувствует свою неполноценность. У него проявляется недоверие к окружающим, а в некоторых случаях даже озлобленность.

Исходя из вышесказанного видно, что дифференцированный подход не может существовать без индивидуального.

При дифференцированном и индивидуальном подходе к обучению важно не забывать и о таких педагогических технологиях, как учебная игра, здоровьесберегающие технологии, природосообразное обучение.

Природосообразное обучение – это пед. принцип, согласно которому учитель в своей деятельности должен руководствоваться факторами естественного, природного развития ребёнка. Обучение должно учитывать необходимость возрастной дифференциации, организации социального опыта человека и индивидуальной помощи ему.

Здоровьесберегающиеобразовательные технологии можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья. Это очень важно особенно в коррекционной школе.

Актуальность и необходимость использования данной пед.технологии обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Практика обнаружила: судя по статистике, лишь малая часть выпускников школы относятся к числу здоровых. Таким образом, каждому учителю, необходимо учитывать, что присутствующий на уроке в обычной школе ребенок, как правило, не здоров. А в коррекционной школе здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе должны выходить на передний план.

На уроках для повышения умственной работоспособности детей, и для предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, примерно через 15-20 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса.Физкультминутки я провожу, учитывая специфику предмета.

Ну и, конечно же, хотелось бы сказать об игровых технологиях, как одного из ведущих методов для творческого подхода к обучению. Учебная игра дает положительный результат лишь при условии ее серьезной подготовки, когда активны и ученики, и я сама. Игровым может быть как весь урок, так и его фрагменты. Например, устный счет на уроке математики может быть ярким и увлекательным. Это и веселые стихи. Это могут быть и слайды, и таблицы, и раздаточные картинки типа «Вычисли и раскрась». Также на уроках использую различные дидактические игры.

Обучение с учетом индивидуальных особенностей учащихся имеет место на каждом уроке. Например, на уроках чтения разным ученикам предлагаются различные виды пересказа: кто-то может пересказать «близко к тексту», кто-то может рассказать с опорой на картинки, но есть и такие дети, которым пересказ совсем не дается. В этом случае я использую текст с пропущенными словами. Ребенок, после прочтения текста и его анализа смотрит на иллюстрацию, вспоминает содержание, помощником ему выступает текст, подписанный снизу. Однако некоторые (важные) слова в тексте пропущены. Ученик должен сам вспомнить их и вставить в свой рассказ. После такой работы многие ребята уже переходят к пересказу с опорой на картинки, ну а следующая цель – пересказ «близко к тексту».

Уроки письмавсегда начинаются с минутки чистописания. Ее тоже можно обыграть, сделать интересной. Например, связать с каким–нибудь путешествием, приключением.

Игры-путешествия – развивают интерес школьников к урокам письма, чтения и развития речи. Волшебные сказки, колеса времени, сказочные календари уносят путешественников в загадочный мир.

Игра-путешествие, требующая поиска различных путей решения, развивает воображение, актуализирует познавательную активность учащихся и протекает в непринужденной обстановке общения друг с другом, в которой проявляется взаимопомощь и дружеская поддержка.

Игра такого типа развивает у воспитанников с ограниченными возможностями внимание, мышление, воображение.

Игры-загадки.

Эту группу дидактических игр использую на уроках для проверки глубины и прочности знаний по материалу большого объема и как средство развития сотрудничества школьников. С их помощью ученики закрепляют и углубляют знания, развивают память и мышление. Игра приучает учащихся трудиться, развивает воображение, сообразительность, смекалку. К играм такого вида можно отнести словесные игры: ребусы, кроссворды. Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, мышление, способность глубоко и разносторонне осмысливать мир.

Цель таких игр – привить интерес к слову, научить правильно, произносить его.

Ребусы.

Для того чтобы правильно назвать загаданное слово в ребусе, нужно разгадать сначала его части, каждая из которых представляет собой отдельную часть слова, из которых нужно составить загаданное слово.

Особым видом игры является викторина.

Она представляет собой ряд вопросов, которые требуют ответа в письменной или устной форме. Главная задача викторины – активно повторить пройденный на уроке материал.

В ходе такой игры у учащихся развивается зрительная память, речь, логическое мышление, сознательное усвоение учебного материала.

Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Некоторые игры требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий.

В игре незаметно, сами собой, исчезают стены, разделяющие сейчас учителя и ученика и самих учеников, в ней рождается новая атмосфера и новые отношения. В игровых моментах дети могут проявить свои творческие способности.

Игра в специальных (коррекционных) классах способствует повышению заинтересованности к уроку, повышает качество усвоения учебного материала, вовлекает в учебный процесс каждого ребенка, занимательные материалы игры делают урок насыщенным, интересным, разнообразным.

Особое место отвожу урокам трудового обучения и оригами, готовясь к которым, я проявляю весь свой творческий потенциал. И в ходе которых, дети могут реализовать свои творческие способности.

Я полагаю, что творческая самостоятельная работа, позволяющая учащимся использовать, проявлять и развивать свои индивидуальные способности и таланты, обеспечивает возможность самореализации личности в учебном процессе. Кроме того, организация такой работы способствует разрешению противоречий между потребностью учащихся в самореализации и педагогическим воздействием со стороны учителя. Учитель не натаскивает, не передает некоторую сумму знаний, а создает благоприятные условия для развития школьника в процессе обучения, нацеливает на активное познание окружающего мира, позволяет самостоятельно осваивать новые знания.

Учителю, который стремится к творческому и профессиональному росту не составит труда обогатить свой урок, используя различные педагогические технологии. Нельзя строго разграничивать различные пед.технологии. Они чаще всего используются комплексно. Современный учитель должен умело пользоваться ими. Этого требует современный уклад жизни.

Реформирование специального образования обусловливает пересмотр, совершенствование уже известных, знакомых технологий. Прежде всего, безусловным является переход от ориентации на усредненного ученика к ориентации на каждого ученика, которому благодаря дифференцированным и индивидуальным программам обучения обеспечивается развитие соответственно его индивидуальным и личностным потребностям и возможностям.

В педагогической практике школы-интерната любая технология с коррекционной направленностью становится одной из ведущих, только надо знать, где её можно рациональнее применить.

Таким образом, я стараюсь создать условия для самореализации личности обучающихся на уроках, что приносит не только радость общения и мне, и ученикам, но и неплохие результаты по усвоению программного материала.


Конспект урока развития устной речи по теме “Зубы и уход за ними”

(3 класс).


Задачи:

1.Формирование умения составлять повествовательный рассказ на основе демонстрируемых действий по уходу за зубами.

2. Коррекция мышления на основе упражнений в классификации, способности к установлению причинно – следственных связей; коррекция внимания, восприятия.

3.Воспитание базовых эмоций, интереса к уроку.

Оборудование:рисунки грустного и весёлого лица, морковь по количеству детей, картинки детёнышей животных, картинки улыбающихся людей, кукла мальчика, сундучок с зубными щётками и тюбиками зубной пасты, картинки продуктов питания, белый халат, рисунок дерева с наклеенными табличками, колокольчик, игрушки и предметы индивидуального пользования, плакат с правилами ухода за зубами, картинки с девочкой.


Ход занятия:

1.Организационный момент.

1)Упражнения в установлении логических связей.

Ушами – мы видим.

Глазами – мы слышим.

Носом – мы ощущаем вкус.

2)Упражнение в соотнесении состояний человека и базовых эмоций:

-Подберите маску к картинкам-3 группа (словам-1, 2 группа):

мальчик с больным зубом;

мальчик с белоснежной улыбкой.


Радость, веселье, смех. Боль, слёзы, печаль.

-Объясните, почему вы выбрали эту маску?

2.Введение в тему.

(У каждого на столе лежит морковь)

-Ребята, как называется овощ, который лежит у вас на парте?

-Возьмите и откусите кусочек. Вкусно?

-Когда вы откусывали морковку, легко ли было?

-Сегодня на нашем занятии разберёмся, почему ваши ответы были разными.

3.Изучение нового материала.

а) -А сейчас отгадайте загадку:

Под горой – дыра,

А в дыре – отряд,

Воины смелые,

Ровные и белые. (Рот)

-А что делают люди с помощью рта? (Кушают, говорят, улыбаются).

-Смогли бы вы улыбаться, если бы у вас не было рта?

-Как бы вы себя чувствовали?

-Послушайте ещё одну загадку:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

М мясо, и хлеб-всю добычу мою-

Я с радостью белым зверям отдаю! (Зубы)

-Давайте улыбнемся друг другу, показав зубы.

Рассказ детям о функции зубов с помощью стихотворения.

Зубы есть у всех детишек:

У послушных, шалунишек.

У малышек и больших –

Что вы знаете о них?

Каковы же из себя

В белой твердой шубке.

Наши лучшие друзья –

Беленькие зубки.

Сядьте дети, вкруг меня

Расскажу про зубик я:

Как растет и от чего

Знать вам надо про него.

Вырастает он не сразу.

И растет не видно глазу,

Постепенно появляясь

Важным органом являясь.

Пищу, он нам измельчает,

Говорить нам помогает.

б) Игровое упражнение “У кого есть зубы?”(Картинки с изображением детенышей животных в процессе обсуждения)

-Точно так же, как у детенышей животных, у детей есть молочные зубы. Животным и детям даже в раннем возрасте они нужны для пережевывания твердой пищи.

-Еще, они нужны, чтобы мы могли говорить.

-Зубы также влияют на красивую улыбку.

-Как выглядит человек, когда ему хорошо, весело?

в) Выставка коллажа “Улыбка” с наклеенными картинками улыбающихся людей.

-Что люди делают? (Улыбаются).

-Что делает улыбку такой красивой? (Красивые и здоровые зубы).

г) Сказка о зубной щетке.

-Сегодня, я вам расскажу сказку «про зубную щетку и зубную пасту», которые жили у мальчика Васи (кукла). Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот, когда наступила ночь, и Вася улегся спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.

Показ сценки из-за ширмы (два учащихся 1 группы).

«Зубная щетка горько плачет, ее утешает зубная паста:

Зубная щетка: - Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка.

Зубная паста: - Давай убежим от него!

д) И они пустились в путь. Дорогу им преградили разные продукты питания. (Карточки)»

Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”. Дети классифицируют полезные и вредные для зубов продукты. (2 группа)

е) «Расскажу вам дальше про Васю. Утром, когда он проснулся, то даже не заметил. Что зубной пасты и зубной щетки нет. Прошло несколько дней. Вася не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у Васи сильно разболелись зубы. Пришлось идти к врачу. Посмотрев на Васины зубы, врач сказал, что он знает, в чем причина и может помочь, если вы отгадаете загадки:

Хвостик из кости

А на спинке щетинка. (Зубная щетка)

Белая река

В пещеру затекла,

Чистит добела. (Зубная паста)»

-Молодцы! Загадки отгадали правильно. А теперь расскажите Васе, как надо правильно ухаживать за зубами. Ребенок надевает халат врача и рассказывает.

2, 3 группа (по вопросам):

-Сколько раз в день надо чистить зубы?

-Нужно ли чистить зубы каждый раз после еды?

-Как правильно чистят зубы?

1 группа:

Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх-вниз (показ на модели). Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов, и не болели зубы.

ж) «Пришел Вася домой, побежал в ванную, но зубной щетки и пасты там не было. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: “Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра”

Не плачь Вася. Мы очень любим приключения и новые знакомства, мы поможем тебе найти зубную пасту и зубную щетку. Давайте вместе отправимся по сказочной дорожке».

4.Физминутка.

-Пусть каждый возьмет лист бумаги и нарисует свой волшебный вид транспорта. Но только. Чтобы там были обязательно руль и педали. Дети рисуют, затем все вместе показывают.

3 группа рисуют только руль.

-Ну вот, теперь можно ехать: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки влево; руль влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя на правой ноге, левой крутим педаль. Ехали – ехали, куда –то приехали. Вот какой-то сундучок, а в нём задание: “Посчитайте, всем ли детям хватит зубных щеток. Чтобы почистить зубы?” (Дети считают, не хватает одной зубной щетки). (3 группа)

5.Продолжение изучения нового материала.

з) «Вася: - Не беда, подумаешь, одной не хватает, можно ведь и поделиться».

Дидактическая игра: “Предметы индивидуального пользования”. (2 группа)

Дети классифицируют предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Например: Зубная паста, зубная щетка, кукла, расческа, полотенце, машина, мячик, носовой платок, мыло и т. д. .

и) -Теперь можно двигаться дальше, но на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фары. Мигая ими, мы приветствуем жителей царства Мойдодыра. Осторожно! На дороге растет дерево, но оно какое-то странное вместо листьев таблички.

Дидактическая игра “Здоровые зубки”. При чтении табличек на дереве, дети говорят, что необходимо для здоровья зубов. Если ответ правильный, звенит колокольчик, а если нет, он молчит. (1 группа)

-Кажется, мы успешно справились с этим заданием. А вот и наши беглецы.

«Вася видит свою зубную пасту и щетку. Очень радуется, просит у них прощения, что был так небрежен, жесток и неаккуратен с ними. Стал просить вернуться их домой. Зубная щетка и паста простили Васю и вернулись с ним домой. Они стали верными друзьями и теперь Вася каждое утро и вечер не забывает чистить зубы и желает своим друзьям доброго утра и спокойной ночи».

6.Физминутка.

-И нам пора возвращаться. Заводите свой волшебный транспорт и поехали, взяли руль в руки, повернули его вправо, а колени влево; руль влево, а колени вправо. А теперь очередь педалей: стоя на правой ноге, левой крутим педаль, стоя на левой ноге, правой крутим педаль.

7.Закрепление.

3 группа:

-Теперь ребята, вы знаете, как важно ухаживать за зубами. В умывальной комнате вешаем плакат, как правильно ухаживать за зубами.

1.Соблюдать правила употребления сладкой пищи.

2.Употреблять фрукты и овощи.

-Так почему морковь полезна для зубов?

3.Чистить зубы два раза в день.

4.Соблюдать технику чистки зубов.

1, 2 группа:

-Для чего дети, нам нужны зубы? (Для пережевывания пищи, речи, красивой улыбки). Возьмите зеркала и посмотрите на свои зубы, расскажите о них. (1-2 рассказа).

8.Итог урока.

Демонстрация картинок:

девочка выдавливает пасту из тюбика;

девочка берёт зубную щётку;

девочка чистит зубы.

2 группа:

-Разложите картинки по порядку и составьте предложения.

1 группа:

-Повторите по памяти все предложения.

3 группа:

-Подберите слова – действия к предмету.




говорим




откусываем

Зубами мы

жуём




слушаем




дышим



Самоанализ урока.

Урок развития устной речи проводился в 3 классе.

Тема урока: Зубы и уход за ними.

Сегодняшний урок 5в системе уроков по разделу «Органы человека».

Его цель – знакомство с функцией зубов для человека и уход за ними. К обучающим задачам урока я отнесла - формирование умения составлять повествовательный рассказ на основе демонстрируемых действий по уходу за зубами. Квоспитательным – воспитание базовых эмоций, интереса к уроку. Урок был также призван способствовать развитию у учащихся мышления, внимания, восприятия на основе упражнений в классификации, способности к установлению причинно – следственных связей.

Это по типу урок изучения нового материала, он включал в себя 5 этапов: организационный момент, введение в тему, изучение нового материала, закрепление, итог урока. Два раза за урок проводилась физминутка.

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения:наглядности, сознательности и активности, доступности и посильности, принцип учета возрастных особенностей.

На уроке я использовала словесные, практические и наглядные методы обучения. Основные – это беседа и игра.

К уроку заранее была подготовлена доска (рисунки грустного и весёлого лица, картинки детёнышей животных, картинки улыбающихся людей). На уроке использовала сюжетные иллюстрации, предметные картинки, игрушки, предметы индивидуального пользования, рисунки, плакат.

На уроке использовала занимательный материал в виде стихотворения, загадок, сказки, дидактических игр.

Урок прошёл в форме путешествия по сказочной дорожке. Подобрав различные задания и игры к уроку, развивала интерес, как к предмету, так и к учению.

В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная формы учебной работы.

Все задания были дифференцированы. Учащимся предлагались индивидуальные задания по группам сложности.

Руководство учителя при выполнении заданий было инструктирующим.

На уроке осуществлялась межпредметная связь с уроком ИЗО (дети рисовали руль – 3 группа, руль и педали – 2 группа, дети 1 группы – машину для путешествия), где формировались творческие способности детей.

Так же творческие способности дети демонстрировали при проигрывании сценки «Про зубную щётку и пасту». Пробовали себя в роли доктора при рассказе об уходе за зубами.

Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени было рациональным. Темп урока умеренный.

Мне было легко вести урок, ученики быстро включались в работу. Меня порадовал Щеглова Валя и Самошкин Денис, удивили Волегов Коля и Вебер Женя, огорчили Васёв Слава и Казанцев Данил, потому что некоторые задания выполняли не верно.

На уроке была благоприятная эмоциональная обстановка.

Знания и умения учащихся оценивались.

План урока выполнен, цели урока достигнуты.



Похожие:

Практическая работа по педагогическому руководству творческой самореализации требует от учителя овладения ценностно-ориентированным подходом к образованию, отражающий конструктивный, созидательный характер педагогических действий iconПрактическая работа по теме. Рефлексия. Материал для учителя
Цели занятия для учителя: заинтересовать учащихся профессиональной деятельностью; провести профессиональную пробу
Практическая работа по педагогическому руководству творческой самореализации требует от учителя овладения ценностно-ориентированным подходом к образованию, отражающий конструктивный, созидательный характер педагогических действий iconОбеспечение возможностей творческой самореализации детей в различных видах деятельности
Современная социально-экономическая ситуация требует расширенного воспроизводства интеллектуальной элиты, которая призвана обеспечить...
Практическая работа по педагогическому руководству творческой самореализации требует от учителя овладения ценностно-ориентированным подходом к образованию, отражающий конструктивный, созидательный характер педагогических действий iconУрока: Практическая работа «Создание кроссворда в Excel по теме «Мой компьютер». Раздел программы: Электронные таблицы. Класс: 7 Тип урока: практическая работа
Тема урока: Практическая работа «Создание кроссворда в Excel по теме «Мой компьютер»
Практическая работа по педагогическому руководству творческой самореализации требует от учителя овладения ценностно-ориентированным подходом к образованию, отражающий конструктивный, созидательный характер педагогических действий iconАнализ работы методической службы Методическая работа
Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного...
Практическая работа по педагогическому руководству творческой самореализации требует от учителя овладения ценностно-ориентированным подходом к образованию, отражающий конструктивный, созидательный характер педагогических действий iconХарактер ребёнка зависит от Вас. Воспитатель; Бутикова И. В
Мы часто произносим слово "характер" и уже привыкли к нему. "Вот это характер", говорим мы с восхищением. "Ну и характер!" произносим,...
Практическая работа по педагогическому руководству творческой самореализации требует от учителя овладения ценностно-ориентированным подходом к образованию, отражающий конструктивный, созидательный характер педагогических действий iconУчителя английского языка Галактионовой Л. В. по теме
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения,...
Практическая работа по педагогическому руководству творческой самореализации требует от учителя овладения ценностно-ориентированным подходом к образованию, отражающий конструктивный, созидательный характер педагогических действий iconИнформационная справка. Мбоу «Кислинская средняя общеобразовательная школа»
Школа является учреждением, ориентированным на формирование и развитие социально-успешной обладающей определенными специальными знаниями...
Практическая работа по педагогическому руководству творческой самореализации требует от учителя овладения ценностно-ориентированным подходом к образованию, отражающий конструктивный, созидательный характер педагогических действий iconАнализ учебно-методической работы за 2009-2010 учебный год
«Отличник народного просвещения»-4 учителя, нагрудным знаком «Почётный работник общего образования рф»-3 учителя, Почётной грамотой...
Практическая работа по педагогическому руководству творческой самореализации требует от учителя овладения ценностно-ориентированным подходом к образованию, отражающий конструктивный, созидательный характер педагогических действий iconОтчёт о проведении мероприятий, посвященных Году учителя, в общеобразовательном учреждении Гимназии г. Сызрани за II квартал 2010 года
В II квартале 2010 года в Гимназии была продолжена организационно-методическая работа по проведению мероприятий, нацеленных на развитие...
Практическая работа по педагогическому руководству творческой самореализации требует от учителя овладения ценностно-ориентированным подходом к образованию, отражающий конструктивный, созидательный характер педагогических действий icon«Создание условий для творческой самореализации детей в организациях дополнительного образования»
Н. Б. Усатая Т. А. Финогенова 2013год 2013 год
Практическая работа по педагогическому руководству творческой самореализации требует от учителя овладения ценностно-ориентированным подходом к образованию, отражающий конструктивный, созидательный характер педагогических действий iconФормирование исследовательских компетенций студентов с применением информационных технологий: постановка проблемы овладения статистическими методами в педагогических исследованиях

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы