Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная  icon

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная




Скачать 151.06 Kb.
НазваниеМуниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная
Дата25.10.2012
Размер151.06 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /методическая неделя в школу 6/Методическая неделя Силкина Е. А..docx
2. /методическая неделя в школу 6/О.В. Климова/Метод. неделя.docx
3. /методическая неделя в школу 6/Отчёт по мет. нед. Базуева Н. В..docx
4. /методическая неделя в школу 6/доклад к методической неделе Казанцева О. Е..docx
5. /методическая неделя в школу 6/к методической неделе Леконцевой С. А..docx
Практическая работа по педагогическому руководству творческой самореализации требует от учителя овладения ценностно-ориентированным подходом к образованию, отражающий конструктивный, созидательный характер педагогических действий
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная
Отчёт по методической неделе
Филиал муниципального казённого специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г.

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» филиал школы – интернат №6


Индивидуально-творческий подход-создание условий для самореализации младших школьников в (специальной) коррекционной школе VIII вида»

Доклад


Составил учителя: Климова О.В.


Урск

2012

В 1 первый класс поступило 6 человек. Моей первой задачей было, как можно больше собрать информации об учащихся моего класса: изучить индивидуальные особенности (познавательные и личностные), интересы и склонности обучающихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. Принцип особенностей учащихся теснейшим образом связан с принципом индивидуального подхода в обучении. Знание индивидуальных особенностей учащихся помогает правильно планировать и проводить урок. Учитель должен знать состояние внимания, утомляемости и темпов работы каждого ученика с тем, чтобы соответственно индивидуализировать объем учебных заданий.

Под словом «самореализация», я понимаю, проявление, развертывание внутренних потенциалов личности (способностей, возможностей). Самореализация личности воплощается в ее деятельности и в отношениях с предметом и социальной средой. По моему глубокому убеждению, личность реализуется во взаимодействии с миром, с другими людьми и с самим собой, что находит отражение в ее свойствах и качествах. Свою педагогическую деятельность стараюсь строить на основе уважения и веры в учеников, в стремлении внушать им, что они тоже творцы и исследователи. Не могу сказать, что все мои дети готовы к самореализации личностных возможностей и раскрытию внутреннего потенциала, но ведь начальная школа это только первая ступенька в жизни младшего школьника. Ведь самореализация - одна из целей педагогического процесса, заключающаяся в помощи личности в осуществлении ее позитивных возможностей, в раскрытии задатков и способностей. Самореализация является результатом воспитания личности на протяжении всей его жизни.

Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности – раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Дифференцированное обучение помогает выявить и максимально развить задатки и способности каждого учащегося. Результаты работы необходимо смотреть и оценивать по итогам диагностики. Применение дифференцированного подхода к учащимся на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на овладение всеми учащимися определённым программным минимумом знаний, умений, навыков. Организуя внутри класса дифференциацию, я учитывала несколько этапов:

1. Проведение диагностики;

2. Распределение детей по группам с учётом результатов диагностики.

3. Выбор способов дифференциации, разработка разного уровня заданий для созданных групп учащихся;

4. Реализация дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока;

5. Диагностический контроль - за результатами работы учащихся, в соответствии с которым может изменяться состав групп и характер дифференцированных заданий.

Для организации дифференцированного обучения, я в своём классе использую групповую форму. В группы детей формирую по способу обучаемости, а также на основании индивидуальных особенностей, способностей, интересов.

Первая группа комплектуется из учащихся с высоким уровнем учебных возможностей и высокими показателями успеваемости и высоким уровнем развития познавательного интереса. Для этой группы главным является организация обучения в соответствующем темпе. Существенным моментом является ориентация на самостоятельность учащихся. Для наиболее одарённых детей разрабатываю индивидуальные задания и упражнения.

Вторую группу комплектую из учащихся со средними показателями успеваемости по предмету. Для этой группы наиболее важным для меня является работа по формированию произвольной внутренней мотивации учащихся, стабилизация школьных интересов и личностной направленности на интеллектуальный труд.

Третью группу составляют учащиеся с низкими познавательными способностями, интересами, низкими показателями успеваемости по предметам.

Наибольших усилий требует работа со школьниками третьей группы. Неоднородность индивидуальных особенностей учащихся этой группы предполагает осуществление дифференциации и индивидуального подхода в обучении внутри самой группы.

Осуществляя групповую дифференциацию, я руководствуюсь следующим требованием: создаю атмосферу, благоприятную для учащихся, ибо для того, чтобы учебный процесс был мотивирован и ребёнок учился согласно своим индивидуальным возможностям и особенностям, он должен чётко представлять себе и понимать, чего от него ждут.

Дифференциация учебных заданий по уровню творчества.

Такой способ предполагает различия в характере познавательной деятельности школьников, которая может быть репродуктивной или продуктивной (творческой).

В качестве репродуктивных заданий я предлагаю учащимся выполнить упражнение в учебнике, вставить пропущенные слова в предложении, букву в слове и т.д.

К продуктивным заданиям относятся упражнения, отличающиеся от стандартных. В процессе работы над продуктивными заданиями школьники приобретают опыт творческой деятельности. На уроках русского языка, например, я предлагаю подобрать рифмы, при работе над лексическим значением слова - выбрать подходящие по эмоциональной окраске слова, синонимы, закончить рассказ, объяснить использование многозначного слова в предложении.

Дифференцированную работу я организую различными способами. Чаще учащимся с низким уровнем обучаемости (3 группа) предлагаю репродуктивные задания. Например, подобрать проверочные слова, объяснить написание орфограммы, а ученикам со средним (2 группа) и высоким (1 группа) уровнем обучаемости – творческие задания.

Дифференциация учебных заданий по уровню трудности.

Такой способ дифференциации предполагает следующие виды усложнения заданий для наиболее подготовленных учащихся:

-для 3 группы это: выполнение заданий по отработанному алгоритму

-для 2 и 1 групп: к базовому заданию добавляются дополнительные – группировка слов, подбор своих примеров, задания творческого характера.

Дифференциация заданий по объёму учебного материала.

Такой способ дифференциации предполагает , что учащиеся 1 и 2 групп выполняют кроме основного ещё и дополнительное задание , аналогичное основному, однотипное с ним.

Необходимость дифференциации заданий по объёму обусловлена разным темпом работы учащихся. Медлительные дети, а также дети с низким уровнем обучаемости обычно не успевают выполнить самостоятельную работу к моменту её фронтальной проверки в классе, им требуется на это дополнительное время. Остальные дети затрачивают это время на выполнение дополнительного задания, которое не является обязательным для всех учеников.

Как правило, дифференциация по объёму я сочетаю с другими способами дифференциации. В качестве дополнительных, я предлагаю творческие или более трудные задания. А также задания, не связанные по содержанию, например, из других разделов программы. Дополнительными могут быть задания на смекалку, нестандартные задачи, упражнения игрового характера. Их можно индивидуализировать, предложив ученикам задания в виде карточек, перфокарт. Подобрав упражнения из тетрадей на печатной основе.

Дифференциация работы по степени самостоятельности

При таком способе дифференциации не предполагается различий в учебных заданиях для разных групп учащихся. Все дети выполняют одинаковые упражнения, но одни это делают под руководством учителя, а другие самостоятельно.

Обычную работу я организую следующим образом. На ориентировочном этапе ученики знакомятся с заданием, выясняют его смысл и правила оформления. После этого некоторые дети (чаще всего это 1 группа) приступают к самостоятельному выполнению задания. Остальные с помощью учителя анализируют способ решения или предложенный образец, фронтально выполняют часть упражнения. Как правило, этого бывает достаточно, чтобы ещё одна часть детей (2 группа) начала работу самостоятельно. Те ученики, которые испытывают затруднения в работе (обычно это дети 3 группы, с низким уровнем обучаемости), выполняют все задания под руководством учителя. Этап проверки провожу фронтально.


Дифференциация работы по характеру помощи учащимся

Такой способ, в отличие от дифференциации по степени самостоятельности, не предусматривает организации фронтальной работы под руководством учителя. Все учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе. Но, тем детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказываю дозированную помощь.

Наиболее распространёнными видами помощи использую:

- Помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений;

- Помощь в виде «подсказок» (карточек – помощниц, карточек – консультаций, записей на доске);

На карточках использую различные виды помощи:

- Образец выполнения задания: показ способа выполнения, образца рассуждения

- Справочные материалы: теоретическая справка в виде правила

- Наглядные опоры, иллюстрации (например, схема предложения, схема разбора слова по составу и др.)

- Дополнительная конкретизация задания (разъяснение отдельных слов, указание на существенную какую-нибудь деталь)

- Вспомогательные наводящие вопросы, прямые или косвенные указания по выполнению задания

- Начало выполнения упражнения.

Различные виды помощи при выполнении учениками одного задания часто сочетаются друг с другом.

Здоровье сберегающие образовательные технологии можно рассматривать как технологическую основу здоровье сберегающей педагогики. Это очень важно особенно в коррекционной школе. На уроках для повышения умственной работоспособности детей, и для предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, примерно через 15-20 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса. Физкультминутки я провожу, учитывая специфику предмета.

Ну и, конечно же, хотелось бы сказать об игровых технологиях, как одного из ведущих методов для творческого подхода к обучению. Учебная игра дает положительный результат лишь при условии ее серьезной подготовки, когда активны и ученики, и я сама. Игровым может быть как весь урок, так и его фрагменты. Например, устный счет на уроке математики может быть ярким и увлекательным. Это и веселые стихи. Это могут быть и слайды, и таблицы, и раздаточные картинки типа «Вычисли и раскрась». Также на уроках использую различные дидактические игры, викторины, ребусы, головоломки, загадки, кроссворды. Урок есть не только основная форма учебной работы, но и основная форма воспитания у детей привычки работать в коллектив, воспитания дружбы, чувства взаимопомощи, сознательной дисциплины, усвоения правил поведения школьника. Мои дети соревнуются не только друг с другом, но и с самим собой. У них развивается работоспособность, усидчивость, желание узнать что-то новое, необычное, удивительное, развивается наблюдательность.

Результатом моей работы по самореализации личности ребенка можно считать усиление желания учащихся принимать участие во всех мероприятиях, проводимых в классе, школе, а также участие большинства детей в конкурсах, предметных неделя.


Тема: «Решение примеров и задач. Закрепление»

Цели:

1.Закреплять названия, последовательность и запись чисел от 1 до 10.

2.Назвать “соседей” числа в ряду.

3.Закреплять умения сравнивать числа первого десятка.

4. Получать числа прибавлением 1 к числу или вычитанием 1 из числа.

5.Закреплять знания о пройденных геометрических материалах.

6.Развивать внимательность, логическое мышление (умение сравнивать, обобщать, анализировать)

7.Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к гостям, хозяевам. Прививать чувство сопереживания, сочувствия, взаимопомощи.

8. Повторять правила дорожного движения.

9.Прививать интерес и любовь к предмету.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

У: Сегодня мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они вместе с нашими гостями хотят посмотреть, чему вы научились, умеете ли вы решать примеры, задачки, сравнивать числа.

Но прежде чем идти в гости, давайте вспомним как надо вести себя в гостях.

Д: Громко не разговаривать, уважительно относиться к хозяевам, без разрешения ничего не брать и не трогать….

Работа над пройденным материалом

1.Устный счет

У: Ребята, сегодня утром на мой электронный адрес пришло письмо. Оно очень странное. Вот послушайте его содержание.

«Здравствуйте, Оксана Владимировна!! А также ученики 1»б» класса!! Это я – добрая - предобрая, зануда и притворщица Королева Страны Ошибии. Я очень надеюсь, что вы ребята, ни за что не справитесь абсолютно ни с каким заданием и что у вас, ничегошеньки не будет получаться на уроке математики!!! Ха-ха-ха!!! Вот попробуйте решить примеры, и вы увидите, что вам нечего делать в Великой стране Математике. А я вас буду с нетерпением ждать в своей замечательной стране. Стране – Ошибии.»

У: Ребята, вы тоже так думаете, что мы с вами не справимся.… Давайте докажем, что мы с вами умеем решать примеры.

Будьте внимательны, старайтесь не ошибаться.

Решение примеров по карточкам. Учитель называет имя ученика.Показывает из письма пример. Ученик должен показать ответ при помощи веера с цифрами.)

1 группа- 3 +1 , 2 группа -5 +1, 3 группа - 7+1,

2+2, 4+2, 6+2,

У: Молодцы!

Я знала, что вы обязательно справитесь. Поэтому мы можем смело идти по сказочной улице, где живут в своих сказочных домиках герои мультфильмов и любимых сказок.

Отгадайте загадку и вы узнаете, к кому мы первому пойдем в гости.

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы

Днем – он забияка,

Поутру - часы (петух)

-В каких сказках живет Петушок?

-Ребята, давайте посчитаем, сколько зернышек, съел вчера на ужин Петушок (учитель отстукивает определенное количество раз – учащиеся должны на слух определить число), а на завтрак? А курочка? А цыпленок? А кто меньше съел? А кто больше?

-А как вы думаете, в каком по порядку домике живет Петушок?

Д: В первом.

У: А теперь пойдем в гости к девочке, рост которой не больше дюйма. Догадались, кто это?

Д:Дюймовочка.

У: А что значит – дюйм?

Д: (варианты ответов)

У: Дюйм (от нидерл. duim — большой палец) — единица измерения расстояния в некоторых европейских странах. Слово «дюйм» введено в русский язык Петром I в самом начале XVIII века. Сегодня под дюймом чаще всего понимают английский дюйм, равный 2,54 см. Значит рост этой девочки не больше 2,5 см.

Дюймовочка живет в доме №9. Мимо домов с какими номерами мы пройдем, если будем двигаться только по правой стороне?

Д: Мимо домов с номерами 1,3, 5, 7.

2.Счет

У:Дюймовочка просит вас помочь справиться со следующим заданием.

Показать по - порядку числа, начиная с наименьшего:

1 7 5 2


4 6 9 3


8 10

А какое число при счете идет сразу же за числом: :1 группа -5,2 группа - 7, 3 группа - 8, 9?

Какое стоит перед числом : 1 группа -4, 2 группа - 6, 3 группа - 8,10?

Назовите соседей числа :1 группа- 3, 2 группа -5, 3 группа- 7, 9?

Какое число: 1 группа- больше 3 на 2,

2 группа – больше 5 на 3,

3 группа – меньше 10 на 3 ?

Совершенно верно. Молодцы. Скажем Дюймовочке «До свидания!» и отправимся в домик №4, где живет ….

Баба – Яга. Что нам надо сделать, чтобы найти этот домик?

Д: Перейти через дорогу.

У: А как вы будете переходить через дорогу?

Д: По пешеходному переходу. Сначала посмотрим налево. Дойдя до середины, посмотрим направо.

3.Сравнение чисел

У: Баба Яга тоже приготовила вам задания. Вам нужно сравнить числа:

1 группа - 4 и 6, 2 группа - 8 и 5, 3 группа - 7 и 10

Почему?:1 группа - 4 меньше 6,

2 группа - 8 больше 5,

3 группа – 7 меньше 10?

Д: Потому что на числовой прямой (в ряду натуральных чисел) 4 левее 6, 8 стоит правее 5,7 левее 10

4.Группировка предметов по признакам

У: А теперь пойдем в гости в домик №2. Жалко, что в доме никого нет. Но мы сможем догадаться, чей это домик.

Посмотрите на рисунок, как вы думаете, кто здесь живет…

Д: Мальчик из сказки «Мойдодыр»

У: Давайте поможем ему навести порядок. Разберем, что нарисовано на рисунке.

На какие группы можно разделить предметы?

Д: Одежда, игрушки, посуда.

Физкультминутка.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре –

Мышки дернули за гири.

Тут раздался страшный звон.

Побежали мышки вон.

5.Работа в тетради

У: А теперь отправляемся в домик №3. А кто же там живет?

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

У меня румяный бок,

А зовусь я... (колобок)

У: Колобок просит вас помочь решить задачки в стихах.

1 группа - На подстилке 2 птенца,

Два пушистых близнеца.

И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.

Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 2+5=7

2 группа - На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать? 3+5=8

3 группа - 5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат.

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10

У: Ребята, какие вы молодцы, помогли Колобку решить задачки в стихах.

6.Работа над геометрическим материалом

У: Идем дальше, в домик №10. Здесь живет Лиса. Она приготовила вам «хитрые задания»

Какие геометрические фигуры вы видите?

Д: треугольник, овал, круг, отрезки.

У: До домика с каким номером мы дошли?

Д: До домика №10.

У: Ой смотрите, тяжелые черные тучи набежали, закрыли солнышко, и сейчас пойдет дождь. Давайте вернемся до домика №2. Попросим у мальчика зонтики. Мимо домов, с какими номерами мы будем бежать?

Д: Мимо домов с номерами 8, 6, 4.

7.Решение примеров. Раскрашивание

У: Ну вот мы и добежали до домика №2. Но зонтики, к сожалению, белые. Давайте, чтобы они стали красивыми, раскрасим их. Но сначала надо решить примеры на доске (1 группа: 3+2, 2 группу: 8-2, 3 группа: 9-1), а затем сектор с ответом 5 зеленым цветом, 6 – желтым, 8-красным

Дети выполняют задание. Учитель проводит фронтальную проверку.

У: поднимите зонтики над головами, чтобы вас не замочил дождь.

Итог урока.

Оценка работы детей на уроке.

Дети в качестве поощрения получают фигурки героев сказок.


Самоанализ


урока математики, проведенного в 1 «Б» классе учителем Климовой Оксаной Владимировной

Тема урока: «Решение примеров и задач. Закрепление»

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Числа от 1 до 10». Урок тесно связан спредыдущими и является продолжением, закреплением в изучении темы «Числа от 1 до 10». При планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

Тип урока – урок закрепление полученных знаний

Цели: 1.Образовательные:

- совершенствование умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10 и решать задачи по данной теме.

- закреплять названия, последовательность и запись чисел от 1 до 10.

- закреплять умения сравнивать числа первого десятка и называть «соседей».

2. Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, математическую речь, познавательные умения, умения наблюдать, анализировать.

- обогащать активный и пассивный словарный запас.

3. Воспитывающие:

- создать условия для привития познавательного интереса к математике.

- формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодолеть трудности, чувство коллективизма.

- формировать уважительное отношение друг к другу, к гостям, хозяевам. Прививать чувство сопереживания, сочувствия, взаимопомощи.


Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого учащегося ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.

Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, совместное формулирование темы и цели урока. Для этого в начале урока были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность – «Отправляемся в гости к героям сказок». Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности. Акцент сделан на значимость и ценность изучаемого материала, что помогает создавать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию.

В непринужденной форме обучала детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение, стимулировала желание узнать больше.

Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием. На этом этапе была создана «ситуация успеха», когда ребенок выполняя учебную задачу, не испытывал затруднения. Учебную деятельность на уроке формировали дифференцированные и индивидуальные формы работы. Также была организована самостоятельная работа, в ходе которой предлагалась помощь, которая давала возможность каждому ребенку решать учебную задачу в соответствии с его возможностями.

Если раньше главным занятием ребенка до школы была игра, то теперь – это учеба, которая требует внимания, сосредоточенной работы на уроке и дисциплины. Учение и сидение поглощают столько времени, что о движении почти думать некогда, а это может привести к перегрузкам и нервному срыву первоклассников. Поэтому, составляя конспект урока, данной проблеме я уделила особое внимание. В течение урока выделяла этапы, которые проходят : сидя – стоя, в движении. Это так –же подвижные физминутки. По типу урок закрепления и обобщения знаний.

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуального и дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока. Детям урок понравился. Все на уроке работали активно.



Похожие:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная  iconМуниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №9 – VIII вида»

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная  iconМуниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6 VIII вида»

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная  iconГ. Ю. Жданова > М. В. Серебренникова
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная  icon«Осень чародейка» Сценарий праздника
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная  iconТема доклада Докладчик, актуальность выступления
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная  icon«Что? Где? Когда?»
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная  iconОбщие сведения о школе
Полное наименование: Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная  iconИнформация о мероприятиях, проводимых в зимние каникулы
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная  iconПлан мероприятий, посвященный Году окружающей среды
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная  iconПо пдд для обучающихся начальных классов Тема «Школа пешеходных наук»
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная  iconУтверждено: Директор мс(К)оу с(К)ош №8 /Т. А. Рыжикова
Наименование оу: муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы