Отчёт по методической неделе icon

Отчёт по методической неделе




Скачать 112.08 Kb.
НазваниеОтчёт по методической неделе
Дата25.10.2012
Размер112.08 Kb.
ТипОтчет
источник
1. /методическая неделя в школу 6/Методическая неделя Силкина Е. А..docx
2. /методическая неделя в школу 6/О.В. Климова/Метод. неделя.docx
3. /методическая неделя в школу 6/Отчёт по мет. нед. Базуева Н. В..docx
4. /методическая неделя в школу 6/доклад к методической неделе Казанцева О. Е..docx
5. /методическая неделя в школу 6/к методической неделе Леконцевой С. А..docx
Практическая работа по педагогическому руководству творческой самореализации требует от учителя овладения ценностно-ориентированным подходом к образованию, отражающий конструктивный, созидательный характер педагогических действий
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная
Отчёт по методической неделе
Филиал муниципального казённого специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г.

Филиал муниципального казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г. Гурьевска Кемеровской области в п. Урск


Отчёт по методической неделе


«Индивидуально – творческий подход – создание условий для самореализации личности на диагностической основе»


Составил:

учитель профессионально – трудового

обучения Базуева Н.В.


Урск 2012г.

Профессионально – трудовое обучение

Цели:

- успешная подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной жизни, в том числе и труда;

- коррекция личности умственно отсталого ребенка;

- формирование социального опыта и поведения;

- практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду;

- формирование знаний, умений и навыков, способствующих обслуживанию себя и других.

В связи с этим обучение обслуживающему труду идет по двум направлениям:

- обслуживание себя (домашний труд);

- обслуживание других, профессиональный труд.

Задачи:

- воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, - умения работать в коллективе и т. д.);

- воспитание уважения к рабочему человеку;

- воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;

- формирование у школьников эстетического отношения к труду;

Наряду с этими задачами на занятиях по обслуживающему труду в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); предварительно планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность этапов выполняемой работы, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, отчитываться о проделанной работе);

- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы).

Труд учителя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии. Мы не можем изменить весь мир, но сделать воспитывающую среду благодатной для самореализации личности это в наших силах.

Проведя диагностику интересов учащихся, я выявила широкий спектр их увлечений, как положительных, так и отрицательных. В связи с этим передо мной встала проблема создания условий для творческой самореализации личности каждого ученика, независимо от его интересов. И осуществляя учебный процесс, я стремилась в полной мере использовать все свои педагогические возможности и потенциал школы, чтобы удовлетворять потребности обучающихся, развивать их творческие, художественно-эстетические способности.

Одной из наиболее глубинных потребностей человека является его стремление реализовать заложенные в нем творческие силы. Способность к самореализации как предъявление себя, своей индивидуальности, уникальности, потребность «быть» определяет смысл жизни человека, значимость его личностного «Я» в глазах других людей. В этой связи одной из важных социально-педагогических проблем, решать которую предстоит учителю, является проблема творческой самореализации ученика, которая в современной школе приобретает доминирующее значение, потому что цели образования в соответствии с задачами модернизации школы заключаются в формировании личности, способной к самоопределению и свободному развитию.

Творческая самореализация учащихся, как воплощение целенаправленно формируемых в педагогическом процессе многообразных отношений, как проявление творческих способностей, есть предъявление личностного «Я» во взаимодействии с миром, людьми. Наиболее эффективными условиями для этого являются:

- моделирование педагогической деятельности, в процессе которой создаются условия для творческой самореализации;

- осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанию в процессе творчества, подходов, базирующихся на интересах, потребностях и индивидуальных особенностях детей;

- развитие учащихся через творчество.

Таким образом, необходимо найти способы организации урока и воспитания учащихся, при которых каждый максимально мог бы проявить свои способности и найти свое место в жизни. Эти возможности призвана создать воспитательная и обучающая система. Специфическими признаками воспитательной системы является то, что она включает в качестве цели своего функционирования развивающуюся личность, а в качестве способов функционирования – педагогическую деятельность.

Профессиональное обучение в школе – это не только знакомство детей с профессиями, но и формирование у них установок на выбор профессии и устойчивых профессиональных интересов к труду. Здесь важна система обучения, которой будет подчинена вся программа работы с детьми.

Успешность обучения во многом определяется интересом к изучаемому предмету. Традиционные формы обучения дополняются проведением нестандартных уроков. Такие уроки я провожу в период введения в тему или ее обобщения. В процессе проведения таких занятий решается проблема дифференцированного подхода, расширяются рамки учебной программы, т.е. работая в зоне ближайшего развития, использую реальную возможность улучшить самооценку ребенка, повысить его авторитет. В зависимости от целей конкретного урока и темы формы занятий могут быть различными.

На уроках уделяю большое внимание осознанному выбору профессии. Этому помогает непосредственное привлечение детей к производительному труду, организованному на уроках практического повторения, когда обучающиеся выполняют заказы школы по изготовлению необходимых изделий. Организация производительного труда, доступного школьникам, дает положительный результат: происходит коррекция, обучение непосредственно профессии, то есть идет выработка качественных и скоростных показателей.

В процессе трудового обучения логически увязываю сведения о профессиональном труде с изучением конкретной темы.

При прохождении тем:

- »Машиноведение» - с профессией мастера – наладчика по швейному оборудованию;

- «Изготовление выкройки» - с профессией конструктора и модельера;

- «Вышивка» - с профессиями вышивальщиц.

Проводя профессиональную беседу, связывают ее с изучаемым материалом. Знакомя, например, пятиклассников с темой «Ткани», рассказываю о расцветках тканей и провожу беседу «Где работают художники»?

Применяю на уроках интегрирование математических знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения (расчёты для построения выкройки,

при прохождении темы «Материаловедение» происходит связь с предметами: химия, физика, биология).

Это позволяет учащимся видеть и понимать их взаимосвязь, положительно влияет на познавательную активность и интересы учащихся, способствует активизации мыслительной деятельности, побуждает учащихся к обобщению знаний, относящихся к разным наукам. Такие уроки носят практическую и профориентационную направленность. Их цель – обучение учащихся умениям самостоятельно использовать знания разных дисциплин на практике.

Именно на уроках труда дети учатся выдерживать нагрузки, не отделимые от любого трудового процесса, школьники учатся доводить начатое дело до конца (пошив изделия – от раскроя до полной готовности), уважать рабочего человека и все им созданное. Конечным итогом работы являются не только великолепные и достаточно сложные швейные изделия воспитанниц, но и (что намного важней и ценнее) профессиональный интерес, что обеспечивает успешное обучение их в учреждениях начального профессионального образования. Где они осваивают специальности «Портной», «Швея», и выходят в самостоятельную жизнь, имея и специальность, и место работы по специальности.

В привитии интереса к труду на уроках использую прием придания значимости изучаемого материала или выполняемой работы. Изготовив выкройку на уроке самостоятельно, они могут сделать выкройки на своих родных и что -то им сшить. Это позволит им сэкономить материальные средства.

Наблюдения и опыты помогают учащимся видеть результаты труда в зависимости от условий, делать выводы, расширяют кругозор, поддерживают интерес к изучаемому, а результаты проведенных опытов, способствуют более прочному, осознанному усвоению изучаемого (изготавливая картину или аппликацию они могут украсить ей своё жилище).

Интерес к уроку труда поддерживает включение нетрадиционных форм обучения: - уроки-соревнования (кто проложит самую ровную машинную строчку, придумать новый способ пришивания пуговицы);

- уроки-экскурсии (в страну тканей, цветовое сочетание);

- викторины (практическое повторение);

- комбинированные уроки.

За основу планирования любого урока положены ряд принципов, которые способствуют коррекционной направленности урока:

- принцип усиления мотивационной направленности учебного поведения;

- принцип мобилизации механизма компенсации каждого конкретного ученика;

- принцип формирования продуктивных способов обработки и отработки учебной информации;

- принцип развития динамичности восприятия.

Немаловажную роль в решении проблемы по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни играют практические уроки по профессиональной ориентации, профессиональному самоопределению учащихся коррекционных школ. Профессиональное обучение в школе – это не только знакомство детей с профессиями, но и формирование у них установок на выбор профессии и устойчивых профессиональных интересов к труду.

Прежде всего, я стремлюсь использовать все возможности для творческой самореализации своих учащихся.

Все эти принципы и способы позволяют сделать урок эффективным в плане коррекции, развития личности ребенка, а также усвоения программного материала.


Раздел программы: Практическое повторение

Тема урока.

Обработка выреза на пододеяльнике подкройной обтачкой.

Цели урока:

- совершенствование знаний, умений и навыков выполнения трудовых приёмов при притачивании, настрачивании подкройной обтачки и вымётывании канта по вырезу пододеяльника;

- развитие речи, логического мышления;

- воспитание самостоятельности, интереса и стремления доводить начатое дело до конца.

Коррекционная цель: коррекция долгосрочной памяти на основе упражнений по обработке выреза пододеяльника.

Задача: повысить функциональные возможности организации учащихся.

Оборудование, инструменты и материалы: швейная машина, утюг, ручная игла, ножницы, сантиметровая лента, нитки, детали кроя, фланелеграф.

Наглядные пособия: комплект постельного белья (образец), образцы поузловой обработки выреза пододеяльника, образцы отделочных материалов.

Раздаточный материал: технологическая карта «Изготовление пододеяльника», детали кроя.

Тип урока: урок - практикум.

Вид урока: закрепление пройденного материала.

Форма урока: фронтально групповая.

Межпредметные связи: русский язык (словарная работа), математика(соблюдение точности при выполнении машинных швов).

Внутрипредметные связи: материаловедение (свойства тканей), технология (машинные швы и строчки), оборудование (работа на швейной машине, с утюгом).


Организационный момент:

- следим за осанкой, подтянули живот, выпрямили спину, расслабили плечи; - глубоко вдохнули и…выдохнули.

Сегодня на уроке закрепляя пройденный материал, мы будем совершенствовать себя.

Повторение.

Повторение швов, используемых для пошива постельного белья.

  1. Сложите две детали, лицевыми сторонами внутрь, стачайте. Какой шов получился? (стачной)

  2. Положите маленькую деталь на большую, лицевыми сторонами внутрь. Выровните срезы, стачайте. А это какой шов получится? (настрочной)

  3. Сложите две детали, лицевыми сторонами вверх, стачайте. Выверните на изнаночную сторону, выметайте. Проложите строчку на 5 мм. Какой шов получился? (двойной)

Новая тема. Соотнесите детали кроя с темой урока. Сформулируйте тему урока. (Записать тему на доске, учащиесяся записывают в тетради).

Цель занятия: закрепить навыки обработки выреза пододеяльника, совершенствуя своё мастерство.

1. Что входит в комплект постельного белья?

2.Какие изделия из комплекта мы уже пошили на прошлых уроках?

3.В чём заключается последовательность изготовления пододеяльника?

4.Какие существуют виды вырезов на пододеяльнике?

5.Какие формы выреза пододеяльника вы встречали в своей жизни?

6.Давайте поговорим о способах отделки выреза пододеяльника.

7.Какие отделочные материалы можно использовать для этой цели?

Предложить рассмотреть образцы отделочных материалов. Что из предложенного можно использовать в качестве отделки?

Выставить отметки за ответы.

Работа с технической документацией. Раздать инструкционно- технологические карты, в которых изготовление пододеяльника даётся от начала до конца.

Объяснение последовательности обработки выреза пододеяльника сопровождается показом выполнения трудовых приёмов по объёмным образцам, закреплённым в определённой последовательности.

Предложить учащимся по цепочке повторить последовательность обработки данного узла.

Пауза.

1.Сильно зажмурить глаза и в таком положении заправить шпульку в шпульный колпачок. Усложняющий элемент: кто уверен в своих силах, заправить шпульный колпачок в челночное гнездо. Открыть глаза и часто поморгать.

2. Пригласить к доске 3 учащихся. Задание: с закрытыми глазами нарисовать мелом на доске: 1ученице – иглу; 2 – шпульку; 3 – ножницы. После выполнения учащиеся открывают глаза, отходят в сторону и наблюдают за работой следующих учениц. Так же с закрытыми глазами 4-ой ученице «вдеть» нитку в иголку; 5 – «намотать» нитки на шпульку; 6 – «вложить» ткань в ножницы. Совместный анализ выполненной работы.

Индивидуальная работа.

Работа распределяется по способностям учащихся:

- более сильные ученицы выполняют обработку рамки пододеяльника обтачкой на лицевую сторону с вложением канта или кружева;

- менее сильные ученицы обрабатывают рамку обтачкой и прикрепляют кружево накладным швом;

- остальные обрабатывают рамку простой обтачкой.

Практическая работа.

1. Соединить части обтачки.

2. Обработать вырез на пододеяльнике подкройной обтачкой.

3. Выполнить окончательную отделку обрабатываемого узла.

4. Выполнить влажно – тепловую обработку.

5. Проверить качество обработки (провести самоконтроль).

Выставить отметки за работу.

Закрепление. Раздать тесты для закрепления материала.

Подведение итогов. Проанализировать ответы учащихся, ссылаясь на качество работы. Дежурным убрать рабочее место.


Самоанализ урока

Проблема коррекционного влияния труда на развитие детей с интеллектуальной недостаточностью приобретает в настоящее время особое значение в связи с необходимостью подготовки учащихся к практической деятельности. Как и учащиеся массовой школы, школьники с недоразвитием интеллекта должны проникнуться мыслью о том, что каждый человек, живущий в обществе, обязан заниматься посильным и полезным для общества трудом. В том, чтобы подготовить себя к общественно полезной деятельности, учащиеся должны видеть главную цель, к которой надо стремиться в процессе обучения. Важной ступенью на данном этапе развития являются уроки трудового обучения. Эффективность коррекционной работы на этих занятиях во многом определяется тем, насколько успешно учащиеся овладевают новым учебным материалом. Поэтому занятиям, на которых усваиваются знания и трудовые приёмы, формируются умения самостоятельно выполнять практические задания, необходимо уделять особое внимание.

При подготовке к таким занятиям я стараюсь правильно спланировать учебный материал, выбрать соответствующую методику обучения, заранее подготовить наглядные пособия и оборудование. Для развития самостоятельности учащихся и успешного овладения новым учебным материалом я, начиная с 4-го класса, приучаю девочек к умственной работе. Разрешаю приступить к практической работе только после того, как они хорошо поймут, что и как они будут делать. При таких условия обучения в индивидуальном инструктировании и многократном показе трудовых приёмов в процессе работы будут нуждаться лишь отдельные слабые ученики.



Похожие:

Отчёт по методической неделе iconП о ложение о школьной предметной неделе
Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей...
Отчёт по методической неделе iconПоложение о школьной предметной неделе
Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими кафедрами с целью повышения профессиональной компетенции учителей в...
Отчёт по методической неделе iconП о ложение о школьной предметной неделе
Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей...
Отчёт по методической неделе icon«10» декабря 2008 г. Положение о школьной предметной неделе Общие положения
Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими кафедрами и методическими объединениями с целью повышения профессиональной...
Отчёт по методической неделе iconПоложение о школьной предметной неделе /далее по тексту – Положение
Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей...
Отчёт по методической неделе iconОтчет о проделанной методической работе моку сош с. Спартак
Перед методической службой школы на 2012 – 2013 учебный год поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства...
Отчёт по методической неделе iconПерелетные птицы
Также грамматические задания достаточно объемны, и одной недели, как показывает практика, бывает недостаточно для ее усвоения. Целесообразно...
Отчёт по методической неделе iconОтчет по методической работе за 2008-2009 учебный год моу усть-Калманская сош
В 2008-2009 учебном году школа работала по методической теме «Развитие интеллектуальных, познавательных и исследовательских умений...
Отчёт по методической неделе iconОтчет о методической работе за 2013 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида п. Октябрьский
Отчёт по методической неделе iconПриказ №71б «Об утверждении плана методической работы» в целях эффективного введения и реализации фгос ноо, проведения целенаправленной методической работы с педагогическими кадрами
Утвердить план методической работы группы, обеспечивающей введение фгос ноо в моу «сош №39»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы