Филиал муниципального казённого специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г. icon

Филиал муниципального казённого специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г.




Скачать 172.08 Kb.
НазваниеФилиал муниципального казённого специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г.
Дата25.10.2012
Размер172.08 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /методическая неделя в школу 6/Методическая неделя Силкина Е. А..docx
2. /методическая неделя в школу 6/О.В. Климова/Метод. неделя.docx
3. /методическая неделя в школу 6/Отчёт по мет. нед. Базуева Н. В..docx
4. /методическая неделя в школу 6/доклад к методической неделе Казанцева О. Е..docx
5. /методическая неделя в школу 6/к методической неделе Леконцевой С. А..docx
Практическая работа по педагогическому руководству творческой самореализации требует от учителя овладения ценностно-ориентированным подходом к образованию, отражающий конструктивный, созидательный характер педагогических действий
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная
Отчёт по методической неделе
Филиал муниципального казённого специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г.

Филиал муниципального казённого специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 6 VIII вида» г. Гурьевска Кемеровской области в п. Урск


Индивидуально – творческий подход – создание условий для самореализации личности на диагностической основе


Составил:

Казанцева О. Е.,

зав. филиала


Урск 2012 г

Доклад к методической неделе. Составитель Казанцева О. Е.

«Индивидуально-творческий подход – создание условий для самореализации личности на диагностической основе».

Дифференцированный и индивидуальный подход как основная составляющая методической базы современного урока

     Наше традиционное обучение опирается на учебную активность воспроизводящего типа и является достаточно эффективным в процессе решения типовых задач. Однако в условиях организации деятельности учащихся, направленной на поиск нового способа решения возникающей перед ними задачи поискового, творческого типа, учителю необходимо использовать новые формы работы. В этом случае одна лишь активность воспроизводящего типа и такой арсенал методических средств, как показ, объяснение и контроль, будут неэффективными. Опора на творческую активность учащихся, постановка учебной или практической поисковой задачи, ее совместное с учащимися решение и организация объективной оценки найденного способа действия – таковы основные составляющие педагогических средств в формировании творческой активности.

     В интеллектуальном развитии, как и в физическом, нужен хороший тренер, нужна индивидуальная подготовка. Умственный, интеллектуальный рост ребенка обусловлен сложным взаимодействием многих факторов.

     Методы диагностики индивидуальных особенностей учащихся, предложенные К.В.Павловым(1996г), позволяют определить индивидуальные особенности каждого и выбрать оптимальные формы организации обучения с их учетом. Психологические подходы являются важнейшим компонентом в реализации учебно-воспитательного процесса. Психологические характеристики личности имеют определяющее значение в педагогике, в эффективной реализации процесса обучения. Педагог, опирающийся на рекомендации психологов в диагностике индивидуальных особенностей личности учащегося, может выбрать наиболее оптимальный стиль обучения конкретного учащегося.

     Экстраверты активно высказывают свои варианты решения, стремятся к коллективным формам творческой деятельности, интровертированным личностям более свойственно внутреннее анализирование, более естественное стремление к индивидуальным формам работы. Педагог в процессе решения поисковой задачи обязан, учитывая это, сдерживать одних и активно стимулировать других.

     Психолог из Гарварда  Говард  Гарнер в 1983 году в своей книге «Границы разума» предлагает теорию, в которой предполагается существование семи различных и относительно независимых типов интеллекта:

- лингвистический;

- логико-математический;

- пространственный;

- музыкальный;

- телесно-кинестетический;

- межличностный;

- внутриличностный.

     По мнению Р.Дж.Штернберга – профессора психологии и образования Йельского университета – отличительной особенностью интеллекта является наличие трех видов мышления:

- творческого,

- практического и

- аналитического.

     Он доказывает, что важнейшей предпосылкой успеха каждого человека в реальной жизни является так называемый «прикладной» (созидательный) интеллект. Рассматриваются три его составные части, выражаемые в трех способностях человека:

- творить (изобретать) нечто новое;

- осуществлять (воплощать) идею;

- анализировать результат, обстановку, ситуацию.

     Успех в жизни определяется практичностью и творческой силой интеллекта. В такой классификации отсутствует эмоциональная составляющая успеха.

     Если принять во внимание, что у разных учащихся (психологических типов) преобладает определенный  тип мышления, то и способы развития творческой активности должны быть различными. Развитие должно предусматривать определенную специализацию, совершенствование в той области творческой деятельности, где необходимы те качества личности ученика, которые у него преобладают. Учитывая разделение учащихся К.В.Павловым на 4 группы – SP, SJ, NT, NF, - в зависимости от их индивидуально-психологических особенностей, мы разделили учащихся на 4 группы, в зависимости от преобладающего типа мышления:

- интуитивного (N),

- логического (T),

- стратегического (S),

- эмоционального (F).

     Так, для учащихся, у которых преобладает интуитивный тип мышления, основной упор делается на тот класс задач, где необходимо интуитивное предвидение, определение направления поиска решения проблемы. Для этой цели необходимо использовать такие методы, как мозговой штурм, синектика и различные их разновидности. Постепенно сложность решаемых задач должна возрастать, при этом важно предлагать интересные задачи, интересные прежде всего для ученика, решающего эту задачу.

     Периодический обмен мнениями, дискуссионное обсуждение проблем, совместная творческая деятельность показывают взаимную полезность, вызывают интерес к противоположному мнению или утверждению. Каждый психологический тип испытывает подсознательную потребность в общении с иначе мыслящими людьми. Однако постоянное противостояние мнений и различных взглядов на проблему приводит к хроническому конфликтному состоянию, непониманию, снижению творческой активности, разрыву взаимоотношений. Поэтому такие учащиеся должны общаться редко, не сидеть постоянно вместе.

Выделено  7 этапов формирования творческой активности учащихся в условиях личностно-ориентированного обучения.

Формирование этапов творческой активности учащихся

Наименование этапа

Основные педагогические приемы

1. Выявление осознанных и неосознанных устремлений учащихся. Важно увлечь, заметить не оттолкнуть и заинтересовать, интуитивные, неосознанные устремления учащегося.

Создание информационного поля, позволяющего сделать учащемуся необходимый свободный выбор; осуществление наблюдения за деятельностью учащегося в новом информационном поле (реакция, действия, интерес, тщательность выполнения); проведение собеседования (важно услышать и выявить субъективную составляющую факторов, повлиявших на выбор учащегося.

2. Диагностика индивидуальных особенностей личности ученика. Этап характеризуется необходимостью выявления желаний и возможностей конкретной личности.

Беседа с родителями, преподавателями; индивидуальное собеседование; анализ общения с другими учащимися; объективный анализ поведения и деятельности учащегося, результатов собеседования с ним, выявленных индивидуально-психологических особенностей личности учащегося

3. Создание свободной зоны творчества ученика. Основной задачей на этом этапе является предоставление учащемуся возможности проявить себя, свои творческие способности.

Создание условий, в которых проявляются индивидуальные способности, знания, умения и навыки учащегося; формируется своеобразный инкубационный период для развития творческой активности; создание атмосферы понимания и доброжелательности, без критических замечаний, негативных оценок, излишних ограничений деятельности учащегося.

4. Сотрудничество педагога и ученика в процессе поиска решения. Сотрудничество исключает превосходство одной из сторон.

Понимание, поддержка и совместная деятельность; совместное добывание знаний, использование возможностей, своих и тех, кто рядом; мягкое, ненавязчивое формирование определенной умственной культуры.

5. Целенаправление, или выбор индивидуально-оптимального направления деятельности ученика. Координация понятий хочу, могу и надо.

Формирование объективной и субъективной мотивации к определенному виду деятельности; предоставление полной объективной информации для осуществления свободного выбора учащимися варианта деятельности.

6. Разработка индивидуальной стратегии творчества, обучения и развития.

Формирование индивидуальной программы обучения, развития и стратегии творчества с учетом целей и индивидуальных способностей личности учащегося; обучение приему, к которому ученик внутренне готов; помощь учащемуся в выборе индивидуально-оптимального направления будущей деятельности..

7. Устойчивая мотивация к творчеству формируется и развивается постоянными занятиями и упорными отработками приемов, навыков и умений творчески мыслить.

Развитие любознательности, поощрение высказывания оригинальных идей; решение учебных задач; творческий подход педагога к решению проблем; предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Эти общие способы стимулирования творческой активности учащихся должны дополняться с учетом индивидуальных особенностей и преобладающего типа мышления учащегося

Преобладающий тип мышления

Способы и приемы развития творческой активности

Методы творчества

Интуитивный

Постоянные перемены во всем, каждый день новое; выявлять суть явления, скрытый смысл вещей, смысл обычая или обряда; обращать внимание на иносказания, символы; смысл жизни, духовные ценности; использование воображения.

Мозговой штурм, синектика

Логический

Объективная оценка событий; четкое структурирование; определение достоинств и недостатков; выявление причины и следствия; логические последствия поступков; повышение профессионального мастерства; стремление к последовательности во всем.

Метод Бартини, АРИЗ, морфологический ящик

Стратегический

Внимание к внешнему виду предметов, звукам, запахам; развитие осязания, вкусовых ощущений; точность и актуальность; события, действия, факты, подробности и детали.

Метод контрольных вопросов, ФСА

Эмоциональный

Обращение внимания на нужды окружающих; личные переживания и чувства; сохранение и упрочение дружеских связей; умение выслушивать собеседника; умение высказывать свои мысли и чувства; склонность к задушевным беседам.

Метод фокальных объектов, метод гирлянд и ассоциаций


Изменения, произошедшие за последние десятилетия в жизни страны, ставят перед нами новые цели, а именно гумманизация, ориентация на развитие личности и учет индивидуальных особенностей в обучении, создание новых возможностей для творчества. Я уверена, что учет индивидуальных способностей учащихся - это ведущая характеристика формирования результатов учебной деятельности. Не бывает неспособных людей, т.к. каждый реализует индивидуальные способности по-своему. Следовательно, эту качественную индивидуальность необходимо учитывать в учебном процессе, потому что именно ею во многом определяются интерес, успехи ученика. При этом важно, чтобы у учащихся в процессе обучения формировался индивидуальный стиль работы, индивидуально-своеобразные способы действий, только в этом случае обучение создает максимальные условия для расцвета индивидуальности ученика.

В психологии учет индивидуальных особенностей каждого ребенка в учебно-воспитательной работе называется индивидуальным подходом.

В психолого-педагогической литературе индивидуальный подход рассматривается как: средство повышения эффективности обучения (В.И. Гладких, М.Д. Сонин), средство развития их познавательной активности и самостоятельности (И.Э. Унт, Е.С.Рабунский, Н.В. Промоторова, И.Б. Закирова), сочетание организации фронтальной, групповой и индивидуальной работы учащихся (В.И. Загвязинский, Е.С. Рабунский, Т.М. Николаева, Л.П. Кныш).

Индивидуальный подход - это гибкое использование педагогом различных форм и методов с целью достижения оптимальных результатов учебно-воспитательного процесса. Индивидуальный подход необходим как трудному, так и благополучному ребёнку, т.к. помогает ему осознать свою индивидуальность, научиться управлять своим поведением, эмоциями, адекватно оценивать собственные сильные и корректировать слабые стороны

По мнению Шадрикова В.Д., проблема индивидуализации обучения - одна из центральных психолого-педагогических проблем. Данная проблема заключается не в решении вопроса о необходимости индивидуализации как таковой, а в отсутствии конкретных способов ее осуществления. Уровень профессиональности учителя во многом определяется тем, как он на практике реализует принцип индивидуального подхода к каждому ученику.

Я стараюсь учитывать особенности внимания при построении урока  и в организации учебной деятельности.

Воспитание внимательности немыслимо без самовоспитания внимания. Когда цели воспитания становятся целями личности, оно особенно эффективно. Мне необходимо быть внимательной и наблюдательной, не спрашивает учеников — поняли они меня или нет, а читать это по их лицам; держать в поле зрения весь класс, все дела, все происходящее; чувство аудитории; любить свои предметы;  развивать артистизм; уделять внимание к внутреннему миру учеников; быть заботливой; проявлять внимательность к своим действиям, осуществлять постоянный самоконтроль; демонстрировать уверенность в себе; внутренняя сила — это не крик и шум, а спокойная твердость, четкость, собранность; организовывать деловое, энергичное ведение урока; проявлять умение поддерживать постоянный контакт с классом.

Мне необходимо учитывать индивидуальные различия в памяти при построении урока и организации учебной деятельности.

Учет индивидуальных различий в видах памяти. Известно, что между учениками существуют значительные различия в показателях продуктивности отдельных видов памяти: одни легко запоминают образный материал, другие — эмоциональный, третьи — вербальный, четвертые — движения.

Учет индивидуальных различий в скорости запоминания и прочности сохранения. Установлено, что скорость запоминания не связана линейной зависимостью с прочностью сохранения. Как известно, все люди делятся на четыре группы: 1) быстро запоминающие и медленно забывающие; 2) быстро запоминающие и быстро забывающие; 3) медленно запоминающие и медленно забывающие; 4) медленно запоминающие и быстро забывающие. Это проявляется и в учебной деятельности.

Я осуществляю учет индивидуальных различий представлений и образов в организации учебной деятельности.

Процесс создания и оперирования представлениями предполагает переработку и обобщение исходной информации, при этом часть информации неизбежно теряется, другая же часть, дополненная сведениями из прошлого опыта, закрепляется в образе-представлении. Что будет отражено в представлении, во многом определяется стратегией визуализации.

Учет индивидуальных различий устойчивости представлений. Экспериментально установлено, что вне зависимости от яркости (четкости) представлений длительность их сохранения в сознании сугубо индивидуальна. Устойчивость представления не зависит от яркости впечатления, силы раздражителя или продолжительности восприятия, а определяется контролируемостью представлений, т. е. способностью субъекта по собственному желанию или указанию другого индивида удерживать в уме желаемый образ.

Я знаю, что после завершения формирования представлений на уроке, у одних учеников они в самое короткое время вытесняются новыми впечатлениями и образами, а у других сохраняются длительное время. Хорошая устойчивость представлений облегчает самостоятельную работу ученика дома при подготовке уроков и занятиях по самообразованию, а слабая устойчивость вынуждает школьника фактически заново самостоятельно формировать представление на основе материала учебника. Учитывается устойчивость индивидуальных различий в скорости формирования представлений и образов. Экспериментально установлено, что скорость формирования вторичных образов связана с их яркостью и отчетливостью. Мне на уроке следует ориентироваться на учеников с низкой скоростью формирования образов-представлений, учитывая специфику модальности.

Скорость формирования образов творческого воображения зависит от наличия соответствующей установки, называемой вдохновением или творческим порывом.

Индивидуальный подход к проверке правильности представлений.  Школьнику, страдающему дефектами речи, я предлагаю письменно ответить на вопрос, так как речевое формулирование своих представлений крайне затруднительно для него.

Индивидуальный подход выражается в опоре на более развитый у ребенка вид представлений или образов, в дозировании времени, отведенного на их формирование, оказании помощи ученику в выработке индивидуального стиля визуализации, учете прошлого опыта школьника, подборе наиболее приемлемых для него способов объективации представлений, приемов создания новых образов, в создании на уроке творческой атмосферы.

Мною осуществляется учет индивидуальных различий в содержании образов.

Для успешного усвоения учащимися учебного материала необходимо осуществлять тщательное планирование учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.

Алгоритм планирования учебного процесса:

Учебный коллектив

Распределение учащихся по группам

Задания по уровню сложности

Самостоятельная работа

Домашние задания

Тестовые задания

Практическая работа

Контроль знаний по теме

Тест

Контрольная работа

Зачет

Анализ результатов

Индивидуальные и групповые консультации, ликвидация пробелов

Объяснение нового материала

Общешкольные мероприятия: КВНы, предметные недели

Индивидуальные задания творческого характера

Переход в другую группу

Интерес к предмету

Особо важным моментом в обучении я считаю этап организации контроля знаний, умений и навыков учащихся. Текущий контроль за усвоением материала проводится мной на разных этапах урока обычно в виде:

  1. опроса по карточкам – заданиям обучающего характера. Такие задания применяются для первичного закрепления материала, для формирования основных умений, для организации индивидуальной работы по восполнению пробелов в знаниях учащихся;

  2. слухового или выборочного диктанта с целью проверки подготовленности учащихся к восприятию нового материала;

  3. проверочных, самостоятельных, контрольных работ разноуровневого характера. Такая структура позволяет каждому из учеников выполнять работу на посильном для него уровне и вместе с тем ставит ученика перед необходимостью подняться до уровня коллективных достижений, обеспечивает развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

  4. тестов, позволяющих проводить оперативный контроль за усвоением материала;

  5. комбинированного опроса;

  6. зачётов;

  7. опроса с выборочной системой ответов: карточек – заданий для самоконтроля. Такие карточки использую и на уроках обобщающего повторения для подготовки учащихся к контрольной работе по изученной теме, цель которых – дать ученику возможность самостоятельно проверить усвоенность материала темы. Задания для самоконтроля подбираю по всей пройденной теме. В этих карточках есть ответы и указания к решению задач для слабо успевающих учеников.  

В процессе проведения контроля за усвоением материала необходимо заботиться о том, чтобы сильные учащиеся одолевали более трудные задания, а слабые получали соответствующую помощь, позволяющую им  овладеть необходимыми умениями и навыками. Каждую самостоятельную работу мне необходимо анализировать и планировать дальнейшую работу с учетом выявленных результатов. Непонимания материала и отсюда неумение справиться с заданиями, которые предлагаются ученикам, основная причина потери интереса к предмету.

Домашняя работа тесно связана с работой на уроке и рассчитана главным образом на развитие самостоятельности учащихся и их творческого мышления. Обычно оно состоит из заданий:

  1. для всех учащихся;

  2. повышенной сложности;

  3. индивидуального задания для ликвидации пробелов.

При организации занятий планирую задания, содержащие различные варианты с системой разноуровневых заданий, применяемые на разных этапах учебного процесса. С этой целью осуществляется разделение учебного коллектива на группы:

1) группа продвинутого уровня (составляют учащиеся, которые ведут работу с материалом большей сложности и находят решения задачи самостоятельно или с небольшой помощью учителя);

2) группа базового стандарта (учащиеся имеют достаточные знания для решения стандартных задач, затрудняются при переходе к решению задач нового типа и не справляются с решением сложных задач);

3) группа усиленной педагогической поддержки (учащиеся этой группы имеют пробелы в знаниях программного материала, искажают содержание теории в применении к решению задач).

Система работы с учащимися третьей группы включает в себя различные ступени:

  1. выявление отставаний в знаниях, умениях и навыках;

  2. ликвидация пробелов;

  3. устранение причин неуспеваемости;

  4. формирование интереса и мотивации к учёбе;

  5. дифференцирование учебных задач и оценок деятельности учащихся.

Таким образом, индивидуальный подход в обучении – это создание разнообразных условий обучения с целью учета особенностей их контингента. Он является комплексом методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в однородных группах. Реализация индивидуального подхода в процессе обучения помогает оптимизировать процесс обучения в разнородных группах и добиться как можно более высокого раскрытия потенциала каждого ученика или отдельно взятой группы.

Трудности использования дифференциации и индивидуализации обучения на современном уроке

1. Структура и специфика урока обуславливается теми целями и задачами, которые в нем ставятся. В ходе урока всегда есть учебный материал, определенный рамками программы, который необходимо выполнить обязательно всем классом, с комментированием и объяснением (особенно на этапе изучения нового материала). Однако усвоение материала напрямую зависит от уровня интеллектуального развития и работоспособности учащихся.

Темп учебной работы, то есть способность ученика достичь в определенный срок высокого и осознанного уровня усвоения нового материала и практического применения знаний, определяется особенностями мыслительных операций и их применением – умением анализировать, синтезировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать и т.д.

Так, ученики с высоким уровнем интеллектуального развития, быстро схватывающие новое, считают, что они уже овладели материалом в достаточной мере и могут работать дальше индивидуально.

Организационно сложно, работая со всем классом, постоянно контролировать, координировать работу таких учеников.

Но есть и другая категория учеников, которые сразу не усваивают обязательный материал, и поэтому их работа на уроке не может быть эффективной. С ними приходится индивидуально работать после уроков. А цель учителя – добиться эффективной работы на уроке всех учащихся.

 

Отчасти достижению этой цели способствует введение индивидуальных карточек для сильных учащихся и координация работы слабых, однако проверка индивидуальной деятельности сильных учеников на самом уроке не всегда осуществима.

Оптимальным условием для работы ученика в полную силу с учетом его возможностей может стать сочетание дифференциации учебного материала с разделением класса на группы (пары, варианты, потоки и др.) с учетом уровня подготовки и развития учащихся, а также их работоспособности и сочетание коллективной и самостоятельной работы в этих группах.

2. Наряду с организационными трудностями мы сталкиваемся с психоэмоциональными особенностями детей, среди которых можно выделить следующие:

- Неумение контактировать друг с другом, трудности межличностного общения;

- Эгоцентризм, желание выделиться и обратить на себя внимание учителя и других учащихся;

- Завышенная самооценка.

Решение данной проблемы нам видится в организации сотрудничества детей внутри коллектива. Для этого на уроке формируются небольшие классные группы, равные по силам, но выполняющие разные функции с целью повышения контактов (коммуникативных, межличностных), формирования объективной самооценки и объективной оценки своего товарища.

Функция первой группы – воспроизводящая, функция второй группы – слушающая и оценивающая.

Вторая группа дает критическую, но доброжелательную оценку выступления первой группы с последующей ее аргументацией. Если в выступлении первой группы что-то не понравилось, то рекомендации даются в форме совета. Затем группы меняются функциями.  

3. Следующие проблемы встречаются преимущественно в старшей школе, однако уходят своими корнями в начальную школу. Они связаны с умением работать с текстом и с развитием речи:

- Неумение читать, когда основное усилие уходит на скорочтение, а не на усвояемость текста;

- Неумение выбирать из текста главное;

- Ограниченный словарный запас и нежелание работать со словарями;

- Неумение рассказывать с применением предметной терминологии;

- Неумение работать с планом;

- Речевые ошибки: неправильное построение предложений, неверное использование слов в контексте предложения, использование разговорной и просторечной лексики, жаргонизмов, слов-паразитов и т.д.;

- Неумение самостоятельно работать с учебным материалом, сопровождающееся отсутствием инициативы как со стороны детей, так и взрослых, потерей увлеченности.

Способами решения данной проблемы видятся:

- Создание алгоритма (памятки) «Как работать с текстом» и постоянное его использования на уроке;

- Требование от учащихся полных развернутых ответов на поставленные вопросы;

- Привлечение психолога: создание «Групп общения», в которых в полной мере будут реализованы коммуникативные функции и осуществлены межличностные контакты;

- Опробование учеником себя в различных ипостасях: в роли учителя, учащегося, слушающего, оценивающего и т.д.



Похожие:

Филиал муниципального казённого специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г. iconГ. Н. Суркова программа
Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Филиал муниципального казённого специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г. iconПубличный отчет Краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными
«Тинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» содержит информацию об основных результатах работы...
Филиал муниципального казённого специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г. iconУстав муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №9 – VIII вида»
Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Филиал муниципального казённого специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г. iconПояснительная записка к учебному плану на 2013– 2014 учебный год
Ростовской области специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Филиал муниципального казённого специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г. iconКраевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Принят: советом образовательного учреждения краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения...
Филиал муниципального казённого специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г. iconПубличный отчет казенного специального (коррекционного) образовательного
Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ибресинская специальная(коррекционная)...
Филиал муниципального казённого специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г. iconУстав общественной организации Попечительского совета гоу яо «Боровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Дения Боровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида (в дальнейшем – Попечительский совет) является...
Филиал муниципального казённого специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г. iconПояснительная записка к учебному плану кгсоу «Тинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида»
Кгсоу «Тинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Филиал муниципального казённого специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г. iconГоу яо «Боровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Положение о попечительском совете «Боровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Филиал муниципального казённого специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г. iconПубличный отчет общеобразовательного учреждения муниципального образовательного учреждения специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №82 за 2012 год
Охватывает произношение, темп, плавность речи, понимание, словарь, грамматический строй, навыки чтения и письма. Данные индивидуального...
Филиал муниципального казённого специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г. iconПубличный отчет общеобразовательного учреждения муниципального образовательного учреждения специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №82 за 2011 год
Охватывает произношение, темп, плавность речи, понимание, словарь, грамматический строй, навыки чтения и письма. Данные индивидуального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы