Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г. icon

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г.




Скачать 221.7 Kb.
НазваниеМуниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г.
Дата25.10.2012
Размер221.7 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /методическая неделя в школу 6/Методическая неделя Силкина Е. А..docx
2. /методическая неделя в школу 6/О.В. Климова/Метод. неделя.docx
3. /методическая неделя в школу 6/Отчёт по мет. нед. Базуева Н. В..docx
4. /методическая неделя в школу 6/доклад к методической неделе Казанцева О. Е..docx
5. /методическая неделя в школу 6/к методической неделе Леконцевой С. А..docx
Практическая работа по педагогическому руководству творческой самореализации требует от учителя овладения ценностно-ориентированным подходом к образованию, отражающий конструктивный, созидательный характер педагогических действий
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная
Отчёт по методической неделе
Филиал муниципального казённого специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г.

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 6 VIII вида» г. Гурьевска Кемеровской области


Индивидуально – творческий подход- создание условий для самореализации личности на диагностической основе.


Исполнитель:

Леконцева Светлана Александровна

учитель биологии


Урск 2012

Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

Задачи преподавания математики по вспомогательной школе состоят в том, чтобы:

дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами. В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников. Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания. Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.

Активизация познавательной деятельности учащихся – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний, новых способов деятельности, потребности в познании, в обновлении информации и преобразовании окружающей действительности с помощью усвоенных знаний, умений и навыков.

В условиях коррекционной школы VIII вида, учитывая дефект познавательной деятельности учащихся, стараюсь прежде всего развивать исполнительскую, воспроизводящую деятельность учащихся. Но только развитием этих видов деятельности учащихся не ограничиваюсь, так как в должной мере должны решаться задачи коррекции, подготовки к овладению профессией, социальной реабилитации и адаптации.

Развивая воспроизводящую деятельность учащихся, ставлю и решаю более сложную задачу – развитие их инициативы, творческой деятельности, использование полученных знаний сначала в аналогичных, а затем в новых условиях, для решения новых задач. Это возможно лишь при учете не только особенностей их познавательной деятельности, но и личностных качеств, их отношения к процессу познания, учению.

Прежде чем сообщить учащимся те или иные знания, создаю у них определенную установку на восприятие и осмысление этих знаний, например, игра «Не зевай!». Она развивает произвольное внимание, служит продолжением у детей положительным состоянием в общении со взрослыми. Это достигается созданием игровой или жизненно-практической ситуацией, в которой ученики почувствовали бы недостаток знаний для решения определенной жизненной или учебной задачи, их заинтересовавшей. У учащихся пробуждается чувство ожидания нового, неизвестного.

Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. В связи с этим, в течение последних лет ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали мысль учащихся, стимулировали бы их к приобретению знаний на уроках математики.

Воспитание у наших выпускников самостоятельности, инициатив, активности – требование наших дней. Вследствие этого возникает необходимость постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, его методы и организационные формы, вносить элементы новизны в способы и ход выполнения учебных задач.

Повышение активности учащихся достигается совокупностью методов организации и управления учебно-познавательной деятельностью, которые принято называть активными. Активные формы и методы обучения способствуют формированию у учащихся информационной базы, мышления, практических навыков. В своей практической деятельности я использую следующие активные формы и методы обучения:

Деловые игры, различные формы программированного контроля, обучающие алгоритмы, анализ конкретных ситуаций и метод разыгрывание ролей.

Из своих наблюдений, а также постоянного контроля знаний учащихся, можно сделать вывод, что проводя урок в игровой форме можно достичь наибольшего результата в учебной деятельности. Поэтому на своих уроках математики я отвожу немаловажную роль дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, коррекционно-развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. При подготовке к урокам я использую методику Е.А.Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр», И.Л.Левиной «Диагностика познавательных процессов у школьников».

Учебная игра обладает такой же структурой, как и всякая учебная деятельность. Она включает в себя цель, средства, процесс игры и результат.

Помимо воспитательной, она преследует две цели – игровую и учебную. С одной стороны, это средство моделирования окружающей действительности, а с другой – методический прием обучения. Творческая атмосфера, свобода от шаблона, возникающие в игре, способствуют высвобождению творческих резервов человеческой психики, нейтрализуют чувство тревоги, создают ощущение спокойствия, облегчают межличностное общение.

В своей практической деятельности использую такие формы проведения уроков как деловые игры, в процессе которых на основе игрового замысла моделируется реальная обстановка, в которой выполняются конкретные действия, выбирается оптимальный вариант решения задачи и интегрируется его реализация в практической жизни.

Открытый урок в форме деловой игры «Аукцион» - это модель процесса принятия решений в реальной ситуации с четко выраженной структурой. Сюжет игры позволил создать производственную ситуацию, в ходе которой учащимся необходимо найти правильную линию поведения, оптимальное решение проблемы, соответственно реальным обстоятельствам производства, имитированным в игре. Особенно ценно то, что здесь дело не сводится лишь к механическому использованию программного материала. В процессе игры вырабатывается умение мыслить системно, продуктивно, пробуждается стремление к поиску новых идей.

Актуальность экономической тематики в современных условиях очевидна, поэтому при проведении открытого внеклассного мероприятия в форме деловой игры «Менеджер» я старалась раскрыть для учащихся содержательную сторону экономических понятий через математические задания. В данной игре представлены различные по форме и видам математические задания, наполненные экономическим содержанием. Каждое задание содержит вопрос, связанный с той или иной экономической терминологией. Математические задания выступают как самоконтроль, как подтверждение правильности выбора ответа на поставленные вопросы экономического содержания.

Дидактическая игра, созданная специально в обучающих целях (урок путешествие), способствует и общему развитию ребенка, расширению его кругозора, обогащению словаря, развитию речи, учит использовать математические знания в измененных условиях, в новой ситуации. Все это свидетельствует о большом развивающем значении дидактической игры.

Основной задачей проведения интегрированного урока математики и труда в 5 классе, являлось не получая знаний в готовом виде, учащиеся должны на основе принципиальных установок учителя приобретать значительную их часть самостоятельно в ходе поисковых заданий, решения проблемных ситуаций и другими средствами, активизирующими познавательную деятельность, с помощью игры «Танграмм».

Продуктивной формой общения учителя и учащихся является внеклассная работа. Идея соревнования по балльной системе заложена во многих играх, которые мы смотрим по телевизору с большим удовольствием. Это и КВН, Что? Где? Когда?, «Умники и умницы» и т.д. Во внеклассной работе использую разнообразные формы проведения игр. В играх обязателен момент соревнования между командами или отдельными участниками игры. Это всегда производит к усилению самоконтролю учащихся, четкому соблюдению установленных правил и, главное, к активизации учащихся. В таких играх завоевание победы, выигрыш – очень сильный мотив, побуждающий ученика к деятельности.

К организации игр для учащихся подхожу требовательно и выделяю ряд положений для успешного проведения игр:

Игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся.

Игра должна быть доступной, цель игры достижимой, а оформление – красочным, разнообразным.

Обязательный элемент каждой игры – ее эмоциональность. Игра должна вызвать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа.

Поиски путей повышения эффективности учебного процесса привели к использованию элементов программированного обучения. Опыт использования элементов программированного обучения в процессе преподавания математики в коррекционной школе VIII вида показал, что целесообразнее использовать его при закреплении знаний и особенно при выработке вычислительных навыков, решения задач и т.д.

Программированные задания составляю таким образом, чтобы ученик, выполняя задание самостоятельно, находил ответ, сравнивал его либо с группой данных ему ответов, среди которых есть и ответ к данному заданию (Стоп тест – внеклассное занятие), либо с показаниями приборов. Если задание выполнено неверно, т.е. ответ задания не совпадает с одним из данных ответов или не подкрепляется положительным сигналом, то ученик снова предпринимает попытку его решить и делает это до тех пор, пока не получит правильного ответа. Формы подтверждения правильности решения примеров и задач могут быть самыми разнообразными.

Анализируя педагогический опыт при обучении математике в коррекционной школе VIII вида, приходишь к заключению, что чаще всего используется индуктивный путь познания. Этот путь познания больше ориентирован на особенности развития мышления детей с ОВЗ. Поэтому многие математические понятия, математические операции, свойства отношений изучаются опытным путем. Опытная поверка, наблюдение, постепенное обобщение частных случаев оказываются более понятными для детей с ОВЗ. Такой путь познания позволяет связать преподавание математики с жизнью, новые знания с ранее усвоенными и обеспечить как условия сознательного их усвоения, так и оптимальный вариант социальной адаптации школьников.

Осуществляется организация учебного процесса в рамках действующих программ и учебников таким образом, чтобы в процессе освоения программного материала действительно развивался механизм компенсации у каждого конкретного ученика, имеющего какие-либо дефекты и трудности. За основу планирования любого урока положены ряд принципов, которые способствуют коррекционной направленности урока:

- принцип усиления мотивационной направленности учебного поведения;

- принцип мобилизации механизма компенсации каждого конкретного ученика;

- принцип формирования продуктивных способов обработки и отработки учебной информации;

- принцип развития динамичности восприятия.

Руководствуясь этими положениями, при разработке каждого урока, я ориентировалась на учет следующих факторов:

Каждое задание должно быть интересно и полезно каждому ученику, а потому формы и способы постановки задания, определение продолжительности его выполнения, критерии оценивания всегда продумываются учителем;

Предлагаемые учащимся задания должны предлагать не просто обработку учебной информации (повторение, закрепление, изучение), но и обязательное развитие высших психических функций. Акцент в работе учителя делается не на «сколько решил», а на то – как работал ученик, какие умственные операции были задействованы: опора сразу на несколько анализаторов;

Включение в урок упражнений по развитию и коррекции высших психических функций: внимания, памяти, восприятия и т.д., например, игра «Будь внимательным!» развивает зрительное внимание и память.

Игра «Лесенка для Мишки» учит детей выполнять задания по показу взрослого. Включение этой игры в урок облегчает выполнение идентичных заданий, но разных для каждого конкретного ученика. Объяснение решения нового типа задачи со всем классом, а затем решение такое же, идентичной задачи осуществляется каждым отдельным учеником на своем персональном материале, подготовленном учителем. Происходит перенос способов действия с учебной информацией.

Систематический контроль и учет состояния уровня учебного поведения каждого ученика позволит отследить эффективность проведения дидактических игр на уроках, а также на внеурочных мероприятиях.

Вышеперечисленные принципы и факторы позволяют сделать урок максимально эффективным в плане коррекции, развития личности ребенка, а также усвоения программного материала.


Открытый урок к методической неделе.

Школа: Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 6 VIII вида» г. Гурьевска Кемеровской области

Учитель: Леконцева Светлана Александровна

Класс: 5

Урок: математика – труд

Тема: 1.Преобразование чисел, полученные при измерении длины.

2. Пошив однодетального изделия с применением двойного шва (наволочка).

Цели урока:

1. Закрепление умений и навыков выполнять преобразования чисел, полученных при измерении длины.

2. Формирование знаний и умений по пошиву однодетального изделия с применением двойного шва.

Задачи:

1. Дидактическая – научить учащихся правильно располагать детали выкройки на ткань и выкраивать наволочку; развивать навыки использования измерительных инструментов; систематизировать ранее изученные ЗУН сложение и преобразование чисел, полученных при измерение мерами длины.

2. Коррекционная – развивать и корригировать внимание, логическое мышление, мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.

3. Воспитательная – способствовать вниманию положительной учебной мотивации и умению применять полученные ЗУН в повседневной жизни.

Методы проведения:

- урок интегрированный, комбинированный;

- беседа по теме;

- индивидуальные коррекционные задания по этой теме;

- самостоятельная работа под контролем учителя.

Наглядность:

- образцы наволочек;

- наволочка в натуральную величину;

- кроссворд;

- таблица единиц измерения длины;

- детали (квадраты) для игры «Танграмм»;

- таблицы по ТБ;

- План – Раскладки выкройки

- карточки-задания;

- тетради;

- образец раскладки выкройки.

Межпредметные связи:

- математика;

- развитие речи и письмо;

- черчение.

Оборудование и материалы:

- ножницы;

- булавки, ручки;

- карандаши;

- фломастеры;

- мел;

- ткань;

- выкройки;

- сантиметровая лента.

Словарная работа:

- наволочка с клапаном;

- выкройка;

- крой;

- припуск;

- сантиметр (см);

- миллиметр (мм).



Этапы урока

Ход урока

Коррекционная работа

Примечание

1. организационный момент


2. Вводный инструктаж


3. Актуализация опорных знаний и представлений


4. Работа с тканью


5.Итог урока



– контроль посещаемости;

– проверка рабочей одежды.


Беседа.

– Какое сегодня число, месяц?

– Какой день недели?

– На каком уроке вы присутствуете?

– чем вы занимались на прошлом уроке?

А сегодня на уроке, мы с вами:

– Научимся рассчитывать ткань на наволочку с клапаном;

– Правильно и экономно выполнять раскладку выкройки на ткани;

– Раскраивать с учётом припусков на швы.


Кроссворд.

1 подушка – защитный со всех сторон чехол, набитый перьями, пухом, ватой для подкладывания под голову;

2 наволочка – устаревшее название, предмет постельного белья, чехол на подушку;

3 клапан – для того чтобы наволочка держалась на подушке, делаем что;

4 длина – какие меры измерения, мы должны знать для изготовления чертежа и выкройки наволочки

5 ширина – //

6 выкройка – при помощи, чего выполняют раскладку на ткани;

7 сантиметр, – какими единицами измерениями, мы пользуемся для измерения длины и ширины наволочки;

8 миллиметр – //

Открываем тетради и записываем тему урока.

Для того чтобы рассчитать правильно расход ткани на наволочку с клапаном.

Мы обратимся к математике.

Разгадывая кроссворд, вы уже повторили:

– Какие меры измерения для пошива наволочки мы должны знать?

– Какие единицы измерения длины вы знаете, начните с наименьшей? (мм, см, м, км)

– скажите, сколько в 1 см. миллиметров?

1см = 10 мм; 1 м =100 см.


Повторим переход из более крупных мер длины в более мелкие и на оборот (объяснения на примере 3см8мм = 38мм; 145см = 1м45 см).

Карточки 2см 3мм = …..мм (23); 3м 15см =….. см (315); 415см = м….. (4)…..см(15);

48мм = …..см(4)….. мм(8).


- Проверим задание. На доске правильные ответы, сверьте их со своими.

- У кого не так? (если есть неправильный ответ, подрабный разбор заданий)


Повторим сложение чисел при измерении длины.

Повторим, как выполняется умножение мер длины на однозначное число?

60см х 2 = 120см = 1м 20см

2м 50см х 2 = 4м 100см = 5м


Физ. минутка. ( в игровой форме )

А сейчас, мы с вами сходим в магазин за тканью.

– Идём в магазин – ходьба на месте

– Заглянули в один отдел – не то, в другой – не то, в третий – посуда, в четвёртый – телевизоры – наклоны в стороны, повороты головы

– Не можем найти, что за магазин? – пожали плечами

– Тут ещё шнурок развязался, другой – наклоны вперёд

– Наконец-то, нашли!

– Подбираем ткань на ощупь – щупаем

– Купили ткань, и пошли домой – ходьба на месте

– Сели.


Игра “Танграмм”

– Какая геометрическая фигура у вас на столах? (квадрат)

– Возьмите линейку измерьте длину и ширину квадрата

– Сделайте вывод. (У квадрата все стороны равны).

– А теперь по образцу на доске составьте фигуру изображённую на рисунки (прямоугольник).

– Измерьте длину и ширину прямоугольника.

– Сделайте вывод. (Длина в 2 раза больше ширины).

– У вас у каждой на столе лежит чертёж наволочки, который вы изготовили на прошлом уроке.

– Какую имеет геометрическую фигуру? (прямоугольник).

– Из каких частей состоит чертёж?

– Как определили длину и ширину наволочки с клапаном, чтобы купить ткань для пошива?

Ди = 60см х 2 + 25см = 120см+25 = 145см

Ши = 60см

– Но этот расчёт не совсем точный, т.к. ткань имеет свойство давать усадку при стирке и здесь не учитываются припуски на швы.

Беседа:

Пословица – “Семь раз отмерь, один раз отрежь”.

– Если мы выполним, таким образом, расчёт?

– У нас будет готова выкройка наволочки к раскрою?

Подготовка выкройки наволочки к раскрою.

1. К длине чертежа наволочки прибавить (3см – на обработку поперечных срезов, 2см на усадку ткани).

Ди = 145см + 3см +2см = 150см

2. К ширине чертежа наволочки прибавить 4см. Ши = 60см +4см = 64см.

- Почему к ширине чертежа наволочки надо прибавить 4см?

3. Вырезать деталь по новым контурным линиям.

4. Указать на выкройке направление долевой нити.

Словарная работа – запись в тетрадь.


Повторим ТБ – с ножницами.


Приступаем к работе.

– К длине чертежа наволочки прибавляем ДИ = 145+5=150см.

–Ши = 60+4 = 64см.

– Вырезаем.

– Выкройка готова.

Вопросы:

1. Наволочки, как и пододеяльники, простыни, относят к какому белью? (постельному)

2. Из какой ткани шьют наволочки? ( ситец, сатин, бязь, льняная ткань)

3. Почему эти ткани используют при пошиве постельного белья? ( хорошо утюжатся, впитывают влагу, пропускают воздух, прочные в носке)

4. Для того чтобы наволочка держалась на подушке делают что? ( клапан, завязки, застёжку на пуговицах)

5. Почему перед раскроем надо проверить качество ткани?

6. Для чего перед раскроем ткань проутюживают?

7. Для чего перед раскроем определяют лицевую сторону ткани и долевую нить?

Коррекционно-развивающее упражнение (обвести рисунок точно по линии, не отрывая карандаш от бумаги)


План – Раскладки выкройки на ткани и раскрой детали наволочки. Показать на образце

1. Наложить выкройку на изнаночную сторону с учётом долевой нити и экономного расходования ткани, приколоть.

2. Обвести выкройку карандашом.

3. Вырезать деталь наволочки.

4. Отколоть выкройку (получим крой).

Что называем, кроем? (деталь изделия, раскроенная из ткани)


Текущий инструктаж – целевые обходы

1 обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение ТБ.

2 обход: проверить расположение выкройки на ткани и экономного расходования ткани.

3 обход: проверить правильность выполнения трудовых приёмов и ТБ с ножницами.

Что мы получили? (деталь изделия, раскроенная из ткани – крой)

Проверить качество работы согласно требованиям.

1 Срезы кроя ровные, без надрезов.

2 Углы кроя прямые.


1. Какую тему по математике мы сегодня повторяли? (Преобразование чисел, полученные при измерении длины).

- С какие геометрическими фигурами сегодня работали? (квадрат, прямоугольник).

2. Что сегодня учились шить? (наволочку).

- Каким Ппланом – Раскладки выкройки на ткани и раскройки деталей наволочки пользовались? ( 1. Наложить выкройку на изнаночную сторону с учётом долевой нити и экономного расходования ткани, приколоть.

2. Обвести выкройку карандашом.

3. Вырезать деталь наволочки.

4. Отколоть выкройку (получим крой).)

- Что называем, кроем? (деталь изделия, раскроенная из ткани)

Ч- то сегодня на уроке вам больше всего понравилось?

-Где сегодня вы допускали ошибки и почему, что вас затрудняло в выполнении заданий урока?

- Домашнее задание: повторить единицы измерения длины.

- Выставление оценок (сообщение оценок каждого учащегося).

Уборка рабочих мест.




Активизировать внимание.


Обогащать кругозор, развивать память, мышление


Многократное повторение учебного материала.


Обогащать кругозор, развивать память, мышление


Обогащение словарного запаса.

Многократное повторение учебного материала.


Побуждать к деятельности.


Многократное повторение учебного материала.

Вырабатывать способность точно и связанно отвечать на поставленные вопросы, расширяя словарный запас ребенка.


Обогащать кругозор, развивать память, мышление


Активизация мыслительной деятельности. Многократное повторение учебного материала.



Учитель труда проверяет наличие рабочей одежды.


Беседу ведёт учитель математики


Тема урока записана на доске


Кроссворд на доске


Таблица единиц измерения длины на доске

Объяснение учителем

Раздаются карточки для закрепления

Ответы по карточкам на доске.


Разбор учителем под комментарием учащихся.


Раздаются детали для игры(квадраты)


На столах чертёж наволочки.


Ответ учащихся.


Беседа учителя швейного дела.


Словарные слова на доске


Вывешивается таблица по ТБ


Тех.карта на доске



Приложение

  1. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ

1. Опасности в работе:

Повреждение пальцев иглой или булавкой;

Травма руки ножницами;

Травма глаз.

2. Что нужно делать до начала работы:

Посчитать количество иголок и булавок в игольнице;

Положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.

3.Что нужно делать во время работы:

Быть внимательной к работе;

Надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его;

Вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

4. Что нужно делать по окончании работы:

Посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы;

Убрать рабочее место.



  1. Правила техники безопасности при выполнении влажно – тепловых работ

1. Опасности в работе:

Возгорание шнура;

Ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура;

Поражение электрическим током.

2. Что нужно делать до начала работы:

Проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;

Проверить наличие резинового коврика.

3. Что нужно делать во время работы: выполнять влажно – тепловую обработку, стоя на резиновом коврике;

Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур;

Ставить утюг на специальную подставку;

Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга и утюг не перегревался;

Использовать для увлажнения ткани пульверизатор.

4. Что нужно сделать по окончании работы:

Выключить утюг;

Поставить его на специальную подставку.

Самоанализ урока

Урок: математика – труд

Тема: 1.Преобразование чисел, полученные при измерении длины.

2. Пошив однодетального изделия с применением двойного шва (наволочка).

Цели урока:

1. Закрепление умений и навыков выполнять преобразования чисел, полученных при измерении длины.

2. Формирование знаний и умений по пошиву однодетального изделия с применением двойного шва.

Задачи:

1. Дидактическая – научить учащихся правильно располагать детали выкройки на ткань и выкраивать наволочку; развивать навыки использования измерительных инструментов; систематизировать ранее изученные ЗУН сложение и преобразование чисел, полученных при измерение мерами длины.

2. Коррекционная – развивать и корригировать внимание, логическое мышление, мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.

3. Воспитательная – способствовать вниманию положительной учебной мотивации и умению применять полученные ЗУН в повседневной жизни.

Тип урока: закрепление.


Мною использовались следующие методы проведения:

- урок интегрированный, комбинированный;

- беседа по теме;

- индивидуальные коррекционные задания по этой теме;

- игра;

- метод наглядности;

- самостоятельная работа под контролем учителя.


На уроке использовалась следующая наглядность:

- образцы наволочек;

- наволочка в натуральную величину;

- учебник 5-го класса;

- карточки-задания;

- тетради;

- образец раскладки выкройки.

На уроке использовала межпредметные связи:

- математика;

- развитие речи и письмо;

- черчение.


Дети пользовались таким оборудование и материалами:

- ножницы;

- булавки, ручки;

- карандаши;

- фломастеры;

- мел;

- ткань;

- выкройки;

- сантиметровая лента.

Для повышения словарного запаса учащихся была проведена словарная работа:

- наволочка с клапаном;

- выкройка;

- крой;

- припуск;

- сантиметр (см);

- миллиметр (мм).


Материал урока оказался интересным, так как форма проведения, для детей, была необычная. Работа была выстроена пооперационно и инструктирующее, поэтому детям было понятно каждое задание. Учащиеся имели возможность самореализовать свои знания (кроссворд).


Урок было вести легко, ученики активно включались в работу, в этом помогли мне игровые моменты и используемая наглядность.


Цель урока можно считать достигнутой, материал урока правильно подобран, чему является практический результат и изготовление предмета – наволочки. Дети получили «отлично», так как каждый из них активно работал на уроке и предоставил свои поделки, выполненные по образцу.

В целом урок можно считать хорошим.



Похожие:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г. iconМуниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6 VIII вида»

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г. iconГ. Ю. Жданова > М. В. Серебренникова
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г. icon«Осень чародейка» Сценарий праздника
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г. iconТема доклада Докладчик, актуальность выступления
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г. iconПоложение об оплате труда работников
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г. iconПриказ №311 о проведении инвентаризации
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г. icon«Что? Где? Когда?»
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г. iconМуниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №9 – VIII вида»

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г. iconИнформация о мероприятиях, проводимых в зимние каникулы
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г. iconОбщие сведения о школе
Полное наименование: Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6 VIII вида» г. iconПлан мероприятий, посвященный Году окружающей среды
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы