Общие сведения о школе icon

Общие сведения о школе




НазваниеОбщие сведения о школе
страница1/5
Дата22.01.2013
Размер0.7 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5

Общие сведения о школе


Полное наименование: Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6 VIII вида» г. Гурьевска Кемеровской области

Краткое наименование: МС(К)ОУ «С(К)О школа-интернат № 6 VIII вида» г. Гурьевска Кемеровской области

Адрес школы: 652780, РФ, Кемеровская область, г. Гурьевск, ул. Ленина, 30

Телефоны: (38463) 5-48-00, 5-49-10

Год основания школы: 1966 г.

Учредители учреждения: Администрация Гурьевского района в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Муниципального образования «Гурьевский район», расположенная по адресу: 652780, РФ, Кемеровская область, г. Гурьевск, ул. Ленина, 52.

Действующая лицензия: серия А № 283436 выдана 14 марта 2008 г. Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области.

Свидетельство о государственной аккредитации - нет

Основной учебный корпус расположен в центре города Гурьевска рядом с дорогой. Недалеко от школы находятся автобусные остановки городского транспорта. Сразу за школой протекает небольшая река Бачат, за которой располагается градообразующее предприятие - ОАО «Гурьевский металлургический завод». В школе обучаются дети, проживающие в г. Гурьевске, г. Салаире и в сёлах Гурьевского района.

В школу принимаются дети в возрасте с 7 дл 18 лет по заключению психолого-медико-педагогической комиссии и направлению Управления образования Администрации Гурьевского района.

Школа функционирует в режиме шестидневной рабочей недели. Наполняемость классов – до 12 обучающихся. Учебные занятия проводятся в первую половину дня. Во вторую половину дня проводятся внеклассные мероприятия, осуществляется досуговая деятельность, обеспечивается дополнительное образование по интересам в виде кружков и спортивных секций, проводится самоподготовка. Имеется спальный корпус для круглосуточного пребывания отдалённо проживающих детей. Обучающиеся с круглосуточным пребыванием обеспечиваются четырёхразовым питанием. Выдаётся одежда, обувь по сезону.

Обучающиеся отдалённых сёл учатся в МОУ «Урская средняя школа» на правах безвозмездной аренды помещения этой школы. Обучающиеся начальных классов учатся в здании, расположенном по адресу ул. Мира, 1 А. Питание детей организовано по адресу ул. Мира, 1 А и в МОУ «Урская средняя школа».

Юридический и другие адреса школы выглядят следующим образом:

Юридический адрес Учреждения: 652780, РФ, Кемеровская область, г. Гурьевск, ул. Ленина, 30.

Местонахождение (другие адреса) помещений, дополнительно безвозмездно используемых Учреждением:

652780, РФ, Кемеровская область, г. Гурьевск, ул. Мира, 1 А

652764, РФ, Кемеровская область, Гурьевский район, посёлок Урск, ул. Стахановская, 36


^ Тема, цель, приоритетные направления, задачи работы школы-интерната на 2011-2012 учебный год


Тема: Использование гуманистического подхода в совершенствовании воспитательно-образовательного процесса для развития обучающихся.


Цель: Создать условия для личностного развития ребёнка, при которых он станет тем, кем способен стать, воспитания каждого ребёнка как оптимально развитой личности.


Приоритетные направления:

1. Усиление гуманистической направленности образования.

2. Обновление содержания образования.

3. Расширение психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

4 Продолжить совершенствовать систему работы школы, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.

5. Становление жизненной перспективы у учащихся школы.

6. Формирование положительного отношения к труду.

7. Обеспечение продуктивности социальных контактов.


Задачи школы:

1. Ориентировать педагогический процесс на гуманно-личностный подход, использование здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий.

2. Формировать у воспитанников стойкие профессионально-трудовые навыки, знания и умения.

3. Воспитывать гармонически развитую личность, законопослушного гражданина.

4. Совершенствовать коммуникативные способности детей. Формировать у них правильный стереотип межличностных отношений, умения избегать и правильно выходить из конфликтных и стрессовых ситуаций.

5. Максимальное развитие компенсаторных возможностей организма с целью исправления дефектов у детей с ограниченными возможностями здоровья.

6. Грамотная организация досуговой деятельности детей с планомерным развитием творческих способностей воспитанников через совершенствование системы дополнительного образования.


^ Структура управления школой

Директор


Зам. директора по УР

Зам. директора по ВР

Зам. директора по

БЖ

Зам. директора по

АХЧ

Учителя

Воспитатели

Классные руководители

Техперсонал

Обслуживаю-щий персонал

Педагог- организатор

Педагог дополнительного образования





Психолог


Социальный педагог


Логопед


Библиоте-

карь

^ Социальная характеристика обучающихся и их родителей


















Условия организации воспитательно-образовательного процесса в учебном корпусе школы.


  1. Тип здания: кирпичное, 2-х этажное.




  1. Год ввода в эксплуатацию: 1975г.(кирпичное).




  1. Проектная мощность: 170 человек.




  1. Реальная наполняемость: 162 человека.



5. Перечень учебных кабинетов:

5-9 классы

6. Кабинеты для коррекционной работы:

- кабинет психолога/психологической разгрузки - 1, площадь 33,5 кв.м.

- кабинет логопеда – 2, площадь 1го - 18 кв.м.

  1. Кабинет социального педагога - площадь 8,8 кв.м.




  1. Перечень мастерских:

-мастерская швейного дела №1, площадь 31,8 кв.м.

-мастерская швейного дела №2, площадь 31,8 кв.м.

-мастерская швейного дела №3, площадь 33,6 кв.м.

-мастерская столярного дела №1, площадь 65,2 кв.м.

-мастерская столярного дела №2, площадь 25,4 кв.м.

-мастерская слесарного дела № площадь 54,2 кв. м.

9. Библиотека

- площадь - 37,4 кв.м.

- книжный фонд – 4498 , в том числе:

- учебный фонд – 1493

- методическая литература - 450

10. Блок помещений для медико – оздоровительной работы:

- медицинский кабинет – 1, площадь – 21,6 кв.м.

- процедурный кабинет – 1, площадь – 8,74 кв.м.


Всего в школе вместе с обучающимися в начальной школе, в Урской средней школе - 184 ученика.


^ Организация урочной деятельности





Начальная

школа

Основная

школа

1 класс

(1 полугодие)

1-4 классы

Продолжительность учебной недели (дней)

Продолжительность уроков (минут)

Продолжительность перерывов:

- минимальный

- максимальный

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся:

- четверть

- полугодие

- год


5

35


10

20


+


+


6

40


10

20


+


+


6

40


10

60 (в обед)


+


+



^ Качественные изменения состава и квалификации педагогических кадров



Параметры


2009-2010


2010-2011




1.Квалификационная категория:

- высшая

- первая

- вторая



9

10

32



10

21

38




  1. Образование:

-высшее педагогическое

-высшее непедагогическое

-среднее профессиональное

(педагогическое)

-среднее профессиональное

(непедагогическое)

-неполное высшее


45

13


2


50

4

12


2


-


51

4

12


1


-

3.Количество молодых специалистов

-

-

-

4.Число учителей, выбывших из школы

-

5

4


^ Состав и квалификация педагогических кадров





Всего

Процент к общему числу педагогических работников

Всего:

Имеют образование:

- высшее педагогическое

- высшее непедагогическое

- незаконченное высшее

- среднее профессиональное

(педагогическое)

- среднее профессиональное

(непедагогическое)

- другое

69


50

4

1


12


2

-



72%

6%

1%


19%


2%

-

Имеют квалификационные категории:

- высшую

- первую

- вторую

- другое



10

21

38

-



21,2%

19,2%

40,4%

-




^ Средняя наполняемость классов



Классы

Наполняемость 2009-2010 учебный год

Наполняемость 2010-2011

учебный год

1-4

9,1

10

5-7

10,1

11,7

8-9

11,8

13,6



В школе-интернате было укомплектовано 20 классов: на первой ступени образования – 8 классов (1- первый, 1- второй, 2- третьих, 3- четвертых ); 3 «б» класс в п.Урск малокомплектный (1,2,3 классы), на второй ступени образования 14 классов (3- пятых, 3- шестых ,1 – седьмой, 2 – восьмых, 4– девятых); 9 «в» в п.Урск малокомплектный (7,9 классы).

Средний показатель наполняемости обучающимися классов составляет 9,8 человек/класс в начальной школе, в основной школе этот показатель – 11,5 человек/ класс.

Общий показатель наполняемости классов по школе сохраняет стабильность в пределах нормы наполняемости классов в ОУ VIII вида (до 12 обучающихся в классе) при выполнении требований лицензионной наполняемости МС(К)ОУ « С(К) школы- интерната № 6»


^ Реализация образовательной программы

школы-интерната


В ОУ реализуется программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 1-4, 5-9 классов.

Профессионально-трудовое обучение осуществляется по следующим программам:

  • программа швейного дела (5-9 класс)

  • программа столярного дела (5-9 класс)

  • программа слесарного дела (5-9 класс)


Коррекционное обучение:


  • программа коррекционного обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (Г.А. Каше, М:Просвещение, 1989 г.)

  • программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи (Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина, М: Просвещение, 1989 г.)

  • Р.И. Лалаева. Логопедическая работа в коррекционных классах. М: Владос, 1989 г.

  • программа курса коррекционных занятий «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. (Удалова Э.Я., Метиева Л.А. 2005г.)


Вариативная часть учебного плана направлена на пополнение учебных предметов инвариантной части и факультативных занятий. Так, в 1-4 классах часы школьного компонента выделены: на занятия оригами и дополнительную физкультуру; в 5-7 классах - на дополнительную физкультуру. На этих уроках огромное внимание уделяют созданию коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей максимальную коррекцию, компенсацию основного дефекта обучающихся. Продуманно ведётся работа по развитию общей и мелкой моторики.

Занятия «оригами» проводили учителя I ступени обучения. Уроки оригами получаются увлекательными, эмоционально-разгрузочными, являются стимулом для интеллектуального и эстетического развития обучающихся Учителя регулярно пополняют запас дидактического материала, занимаются изготовлением пооперационных карт.

Занятия дополнительной физкультурой пароводились продуманно, были подобраны комплексы упражнений для разного возраста обучающихся. Педагог старалась учитывать при планировании занятий физические возможности каждого ребёнка, осуществляла индивидуальный подход.

В школе – интернате в течение года работали факультативы: «Общество и я» и ОБЖ.


^ Основные показатели реализации качества образования в МС(К) ОУ « С(К)школе-интернате№6»

за 2011-2012 учебный год



Класс

Кол-во детей в начале года

Прибыло детей в течение года

Выбыло детей в течение года

Кол-во детей в конце года

Абсолютная успеваемость %

Качественная успеваемость %

Учатся на 4 и 5

Пропущены дни по болезни

Пропущены дни без уважительной причины

Пропущено всего дней

Пропущено часов по болезни

Пропущено часов без уважительной причины

Пропущено часов всего

Не аттестованы

Оставлены на повторное обучение

1

8

3

-

11

63

27

3










685

29

714

-

3

2

10

1

1

10

100

44,4

4










272

50

322

-

-



12

2

-

14

100

57,1

8










432

47

479

-

-


















































11

-

-

11

100

55

6










1113

55

1168

-

-



11

-

1

10

100

70

7










612

175

787

-

-


















































8

-

1

7

100

87,5

6










595

508

1103

-

-



9

-

-

9

88

66,6

6










841

149

990

1





















































10

1

2

9

100

44,5

4










1651

766

2417

-

-



11

-

1

10

100

30

3










866

784

1650

-

-


















































19

-

1

18

100

47

7










592

1444

2036

-

-



17




2

15

93,3

46,6

8










1676

1320

2996

1

-


















































15

2

-

17

100

58,8

9










1130

332

1462

-

-



15

1

-

16

100

50

8










581

2276

2857

-

-
^ Количество пропущенных уроков в 2011-2012 учебном году



Класс

По болезни

Без уважительной причины

Всего

1

685

29

714

2

272

50

322



432

47

479














1113

55

1168



612

175

787














595

508

1103



841

149

990














1651

766

2417



866

784

1650














592

1444

2036



1676

1320

2996














1130

332

1462



581

2276

2857



Как видно из таблиц оставлены на повторное обучение 2 ученика 1 класса и 1 ученик 4в класса, как не усвоившие программу ( в силу глубины дефекта и низкой готовности к обучению).

Результаты анализа всеобуча показывают, что школа-интернат исполняет ст. 19 закона «Об образовании». Продолжает незначительно снижаться количество пропусков уроков учащимися без уважительной причины (на 485 дней) при некотором увеличении пропусков по болезни (на 276 дней) за счет длительного пролечивания детей группы риска в областной психиатрической больнице, лечения по показаниям врачей.

Из показателей качества образования можно видеть следующую картину: абсолютная успеваемость снизилась 2,4% в сравнении с предыдущим годом (за счет увеличившегося количества детей оставленных на повторное обучение) и составляет 96%. В тоже время, хотя о качественных характеристиках усвоенного программного материала можно говорить в коррекционном ОУ VIII вида лишь при определении в каждом конкретном случае для каждого ребенка индивидуально с учётом зоны актуального развития и зоны ближайшего развития, показатель качественной успеваемости ОУ вырос на 6,4% в сравнении с прошлым учебным годом.

Это свидетельствует об успешной коррекционной работе учителей и специалистов службы коррекционно-развивающего сопровождения.

  1   2   3   4   5



Похожие:

Общие сведения о школе iconОтчет о результатах самообследования общеобразовательного учреждения Часть Общие сведения об образовательном учреждении Общие сведения об образовательном учреждении
Полное наименование образовательного учреждения с указанием организационно-правовой формы
Общие сведения о школе iconМоу дод дюсш №1 публичныйотче т за 2009 год г. Гуково общие сведения о школе краткая справка
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №1
Общие сведения о школе iconЗачёт №1 Знать: 1 Общие сведения о языке
Общие сведения о языке ( Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Отражение...
Общие сведения о школе iconОбщие сведения Общие результаты работы (указывать количество учащихся)

Общие сведения о школе iconОбщие сведения Общие результаты работы (указывать количество учащихся)

Общие сведения о школе iconПубличный отчет моу усть-калманская сош за 2009/10 учебный год общие сведения о школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа
Общие сведения о школе iconПубличный отчет моу усть-калманская сош за 2008/09 учебный год общие сведения о школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа
Общие сведения о школе iconПубличный отчет моу усть-калманская сош за 2010/11 учебный год общие сведения о школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа
Общие сведения о школе iconПубличный отчет директора Муниципального образовательного учреждения Кладовицкой основной общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год Общие сведения о школе
Моу «Кладовицкая основная общеобразовательная школа» находится по адресу 152103 с. Ново-Никольское ул. Совхозная 7, ул. Школьная...
Общие сведения о школе iconКомпьютерные сети. Общие сведения о твс
Основные сведения о ткс. Типы сетей, линий и каналов. Коммутируемые и выделенные каналы связи
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы