Тема доклада Докладчик, актуальность выступления icon

Тема доклада Докладчик, актуальность выступления




НазваниеТема доклада Докладчик, актуальность выступления
Дата22.01.2013
Размер119 Kb.
ТипАнализ
источник

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6 VIII вида»

Г. Гурьевск Кемеровская обл.


Анализ работы методического объединения учителей начальных

классов за 2011-2012 учебный год.


В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы работал по теме «Использование гуманистического подхода в совершенствовании воспитательно-образовательного процесса для развития обучающихся».

Задачи, поставленные перед коллективом учителей, определили основные направления и содержание работы методического объединения учителей начальных классов:

  • Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности

  • Изучение и использование в работе педагогического опыта лучших учителей

  • Акцентирование внимания на повышение уровня самообразования учителей начальных классов

  • Продолжение школы «Молодого специалиста»

  • Изучение современных инновационных технологий

В этом учебном году было проведено 5 заседаний школьного методического объединения. Для решения поставленных задач на заседаниях рассматривались различные теоретические и практические вопросы.

^ Тема доклада

Докладчик, актуальность выступления

«Агрессивный ребёнок: особенности педагогического взаимодействия»

Хохлова Н.В.(учитель 4 класса) рассказала о видах детской агрессивности и предложила рекомендации по сдерживанию нарастающей агрессии и правильному экстренному вмешательству при агрессивных проявлениях.



Повышение мотивации к обучению как один из аспектов здоровьесберегающего сопровождения учебно-воспитательного процесса

Смирнова Е.Г.(учитель 3 класса) рассказала о причинах появления детей с низким уровнем обученности. Большинство этих детей имеют низкую мотивацию к обучению и такую же низкую самооценку. Далее учитель рассказала о методах работы по повышению самооценки таких детей , о создании условий для повышения мотивации к обучению, о приёмах повышения интереса к изучаемому материалу.



Для осуществления дифференцированного и личностно –ориентированного обучения, для реализации принципов гуманизации и индивидуализации обучения всеми учителями начальных классов ведётся диагностическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, которое имеет своей целью выявление динамики и особенностей личностного развития ребёнка . А так же прогнозирование индивидуально-коррекционной работы с каждым учеником.

Согласно плана работы методического объединения учителей начальных классов, с целью повышения профессионального мастерства педагогов, учителя начального звена с 27.02.2012г. по 3.03.2012г. приняли участие в методической неделе .

Тема: «Развитие коммуникативных навыков на уроках чтения, письма, развития речи, математики»

Методическая неделя учителей начальных классов началась с доклада, который прочитала Смирнова Е.Г. по теме «Особенности развития коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта»

В ходе методической недели было дано 4 открытых уроков. На открытых уроках присутствовали руководитель МО- Смирнова Е.Г., учителя МО-Синяк Т.Н., Макарейкина Ю.В., Тушкова С.А., Хохлова Н.В., заместитель директора по УР – Евдокимова Е.В..

Учитель 1-го класса Синяк Т.Н. показала урок чтения по теме: «Звук и буква Гг». Методы и приёмы, которые использовала учитель на уроке, решали не только дидактические и коррекционные задачи, но и способствовали развитию познавательного интереса, положительной мотивации к предмету у учащихся с нарушением интеллекта. Здоровьесберегающие упражнения, релаксация помогли учителю снять утомление и поддерживать работоспособность в течение всего урока на достаточном уровне.

Урок Синяк Татьяны Николаевны получил высокую оценку коллег.

Смирнова Е.Г. не только сделала доклад по теме методической недели, но и дала открытый урок по математике в 3 классе по теме «Сложение и вычитание в пределе 100 без перехода через разряд». Учительница показала нестандартный урок - урок праздник. На уроке присутствовали герои волшебных сказок, которые помогли учителю не только создать ситуацию успеха, но и поддерживать познавательный интерес в течение всего урока.

Ученики Екатерины Герасимовны показали хорошо сформированные

вычислительные навыки. Работа с составными арифметическими задачами так же показала высокий профессиональный уровень учителя.

Тушкова С.А. дала открытый урок развития устной речи во 2 «б» классе. Для достижения поставленных задач учитель использует разнообразный дидактический игровой материал, который не только развивает устную связную речь, но и способствует коррекции внимания, восприятия и памяти. Урок Светланы Анатольевны построен методически грамотно. На уроке осуществлялся дифференцированный и индивидуальный подход. Молодой педагог показал большую методическую подготовку к уроку и личную ответственность.

Хохлова Н.В. учитель 4 класса показала открытый урок письма и развития речи. Успешность познавательной деятельности учащихся во многом зависит от их эмоционального настроя в процессе обучения, поэтому для создания ситуации успеха Наталья Викторовна использует занимательный материал, дидактическую игру, демонстрацию знаний учащихся, карточки для самостоятельной работы. Урок построен методически грамотно, но самостоятельная работа учащихся была не дифференцирована. Учителю было рекомендовано продолжить работу по совершенствованию методики преподавания предмета « письма и развития речи». Уделить больше внимания методике звуко-буквенного анализа слов. Также обратить внимание на осуществление на уроках личностно-ориентированного , дифференцированного обучения. Совершенствовать приемы организации самостоятельной деятельности учащихся.

Методическая неделя прошла организованно и результативно.

В течение всего учебного года проводились предметные недели: математическая, экологическая и неделя русского языка.

График проведения предметных недель


1

Экологическая неделя


ноябрь (начало)

Синяк Т.Н.

2

Математическая неделя


Апрель(конец)

Хохлова Н.В.

3

Неделя русского языка


Февраль (начало)

Тушкова С.А.


Синяк Татьяна Николаевна во время экологической недели провела праздник, который способствовал формированию экологического сознания с установкой на сохранение природной среды и жизни человека.

Тушкова Светлана Анатольевна во время недели русского языка провела занимательный урок, который обеспечивал не только закрепление изученного материала, но и способствовал формированию положительной мотивации к учёбе.

Хохлова Наталья Викторовна провела математический урок-конкурс среди учащихся 2-4 классов. Занимательные математические задания способствовали воспитанию положительной мотивации к изучению предмета математики и развитию познавательного интереса учащихся.

Смирнова Екатерина Герасимовна приняла заочное участие в районной научно-практической конференции «Педагог нового типа - основа модернизации образования» с опубликованием статьи «Проблема школьной неуспешности и пути её преодоления.»

Синяк Т.Н. участвовала в международном детском творческом фестивале «Южный полюс» в номинации декоративно-прикладное искусство с работами «Ваза с цветами» (природный материал), «Осенний букет» (природный материал).

http://ujp.ru/help.

Хохлова Н.В. участвовала в международном детском творческом фестивале «Южный полюс» в номинации декоративно-прикладное искусство с работами «Цыплята» (работа из бросового материала ), «Ёлочка-красавица» (природный материал). http://114065.ujp.ru/help.


В начале учебного года на заседании м/о были рассмотрены и утверждены темы по самообразованию учителей начальных классов.

В 2011-2012 учебном году учителя работали по следующим темам:


Ф.И.О

Тема самообразования

Проделанная работа за учебный год

Тушкова С.А.

Развитие познавательной деятельности на уроках математики детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной коррекционной школы 8 вида»

Подбор практических упражнений, заданий. Диагностическая деятельность.

Макарейкина Ю.В.

Дидактическая игра как средство формирования познавательного интереса к учебной деятельности на уроках математики у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.


Подбор литературы, статей по данной теме. Подбор дидактических игр по математике.

Синяк Т.Н.

. Дидактическая игра как средство формирования познавательного интереса на уроках математики у детей с нарушением интеллекта.


Подбор дидактических игр по математике для детей с нарушением интеллекта.

Отчёт на м/о

Хохлова Н.В.

Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики.



Диагностическая деятельность.

Подбор литературы, статей по данной теме.

Смирнова Е.Г.

Совершенствование техники чтения младших школьников с нарушением интеллекта.

Отслеживание уровня техники чтения учащихся. Диагностическая деятельность. Подбор литературы, статей по данной теме

Отчёт на м/о


В течение учебного года на заседаниях м/о делали отчёт о своей работе по самообразованию Синяк Т.Н., Макарейкина Ю.В., Смирнова Е.Г. Педагоги показали серьёзную работу по повышению своего профессионального уровня.


Свой педагогический опыт учителя начальных классов представляли участием на различных конкурсах



Учитель

Где представлялся опыт

Синяк Т.Н.

XIV Всероссийском конкурсе методических разработок «Сто друзей» (Учительская газета независимое педагогическое издание).

Работы: Сценарий праздника «Букварь! Я говорю тебе прощай!», конспект урока по математике для учащихся 2 класса Тема: Решение простых арифметических задач, Урок ОБЖ в 4 классе Тема: КВН «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ПЕШЕХОД».

^ ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

http://zalil.ru/33139734. Сценарий экологического праздника «Волшебница – осень»



Смирнова Е.Г.

^ ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА


http://zalil.ru/33144165/cc18f08.4fa3c650/Урок_математики_в_3_классе_в_школе_VIII_вида.doc



Тушкова С.А.

www. proshkolu. ru/cert/discоver/det Всероссийский неофициальный конкурс "Лучший сценарий внеклассного мероприятия" работа - "О женщине с любовью!" ( www. proshkolu.


В этом году на длительных курсах КРИПКиПРО повышали свой профессиональный уровень Хохлова Н.В. и Смирнова Е.Г.

Тема итоговой работы:

Смирнова Е.Г. - « Совершенствование техники чтения младших школьников»

Хохлова Н.В. – «Снятие напряжения и усталости у учащихся на уроке»

Тушкова С.А. обучается на курсах професиональной переподготовки КРИПКиПРО на факультете «Олигофренопедагогика». Дипломная работа «Дидактическая игра как средство формирования познавательного интереса учебной деятельности на уроках математики у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта».

Хохлова Н.В. обучается заочно на факультете «Образовательные технологии для учителей предметников» г.Москва «Школа управленческого мастерства» центра «Педагогический поиск» ppoisk@ comait.ru


В течение учебного года велась работа с молодыми специалистами:

Наставники

  1. Тушкова С.А. – наставник Смирнова Е.Г.

  2. Макарейкина Ю.В. – наставник Синяк Т.Н.


Молодым учителям была оказана


  1. ^ ПОМОЩЬ В ПОДБОРЕ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА.




  1. КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ДИАГНОСТИКЕ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ. ПОМОЩЬ В ОФОРМЛЕНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ.




  1. ^ ПОСЕЩЕНИЕ НАСТАВНИКАМИ УРОКОВ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ (В ТЕЧЕНИЕ ГОДА)




  1. ПОСЕЩЕНИЕ МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ УРОКОВ УЧИТЕЛЕЙ- НАСТАВНИКОВ (СИНЯК Т.Н., СМИРНОВОЙ Е.Г., В ТЕЧЕНИЕ ГОДА)




  1. ^ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ И ПИСЬМУ С УЧЁТОМ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА.




  1. ^ ОТЧЁТ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ЗАСЕДАНИИ М/О УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


Результатом работы с молодыми специалистами является открытый урок Тушковой С.А.по развитию устной речи, который был проведён на достаточно высоком уровне.


Смирнова Е.Г. отправляла свои работы в методический кабинет КРИПКиПРО получила положительные рецензии


Автор

Название работы

Краткая аннотация

Смирнова Е.Г.

Проект «Развитие познавательной и практической деятельности с использованием тестовых заданий в специальной (коррекционной) школе VIII вида.»

Тестовые задания дают возможность в полной мере реализовать потенциальные возможности детей для развития и коррекции познавательной и практической деятельности обучающихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида на основе дифференцированной диагностики. Тестовые задания можно применять как при самостоятельной практической деятельности, так и при устной фронтальной работе, которая расширяет речевое общение, что значит и мышление.



Смирнова Е.Г.

Методические разработки уроков письма и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»



Тема «Правописание безударных гласных» является самой трудной в усвоении обучающимися с недоразвитием интеллекта. Уроки разработаны подробно, в строгой методической последовательности. Предоставлены современные методы, формы, средства и приёмы работы по изучению данной темы с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.

Рекомендуется учителям начальных классов специальных (коррекционных) школ VIII вида, воспитателям коррекционных школ.



Размещение работ на сайтах;


ФИО учителя

Название сайта

Какие работы

Синяк Т.Н.

Персональный сайт в социальной сети работников образования http://nsportal.ru

http://zalil.ru/33139734.


Школьный сайт

http://gurhk6


Сценарий экологического праздника «Волшебница – осень»


Конспект урока «Звук и буква Г».



Смирнова Е.Г.

Персональный сайт в социальной сети работников образования http://nsportal.ru/node/123065


http://nsportal.ru/node/123689


Школьный сайт

httd://gurhk6.3dn.ru/



Методическая разработка «Правописание безударных гласных»


Презентация «Правильное использование предлогов»


Конспект урока математики в 3

классе «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.»


Эссе.


Хохлова Н.В.

Школьный сайт

httd://gurhk6.3dn.ru/


г.Москва «Школа управленческого мастерства» центра «Педагогический поиск» ppoisk@ comait.ru



«Орфография и грамматика в сказках»


«Снятие напряжений и усталостей у учащихся на уроке»

Тушкова С.А.

Школьный сайт

httd://gurhk6.3dn.ru/



Конспект урока по математике "Структура задачи. Решение задачи»

Конспект урока по развитию устной речи « Дикие и домашние животные".





Похожие:

Тема доклада Докладчик, актуальность выступления iconДоклад на совещание с руководителями оу тема доклада: «Вступление в фгос второго поколения» Докладчик: Грызун Н. А. Слайд 1 Дата проведения: «20» октября 2010 года
Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной в январе 2010 года президентом России,...
Тема доклада Докладчик, актуальность выступления iconПлан-конспект доклада «Опыт и проблемы реализации защиты конфиденциальной информации предприятия»
Докладчик: Начальник службы защиты информации ООО иц «выбор», Никиреев Сергей Виктрович
Тема доклада Докладчик, актуальность выступления iconСеминар : по теме: «Геополитика как наука». Время: 2 часа Тема доклада: «Проблема выделения объекта и предмета теории геополитики и пути ее решения» (10 минут)
Тема доклада: «Проблема выделения объекта и предмета теории геополитики и пути ее решения» (10 минут)
Тема доклада Докладчик, актуальность выступления icon«Использование икт в исследовательской деятельности гимназистов в рамках музейной педагогики»
Текст доклада для выступления на межрегиональной научно-практической конференции «Инфокоммуникационные технологии в региональном...
Тема доклада Докладчик, актуальность выступления iconДобрый день, уважаемые коллеги!
В рамках своего выступления, я коротко расскажу Вам о тех видах поддержки, которые на сегодняшний день работают в Гарантийном агентстве,...
Тема доклада Докладчик, актуальность выступления iconМоего выступления «Есть такая профессия ученик»
Здравствуйте, я Влад Костицын, тема моего выступления «Есть такая профессия ученик»
Тема доклада Докладчик, актуальность выступления iconПрограмма конференции «Юный исследователь» 30. 04. 09 № Фамилия, имя. Класс Учитель Тема выступления. 1

Тема доклада Докладчик, актуальность выступления iconДипломы учеников начальной школы Номинация Тема проекта Автор Класс Актуальность проблемы Ефимов Даниил

Тема доклада Докладчик, актуальность выступления iconТема доклада: «Документационная поддержка предоставления электронных государственных и муниципальных услуг»
Доклад Плотникова П. В. на Конференции «Инфокоммуникационные технологии в региональном развитии»
Тема доклада Докладчик, актуальность выступления iconУрок с использованием проблемного обучения учителя истории Любимской основной общеобразовательной школы Егоровой Елены Юрьевны. Предмет: История России (ХХ век), 9 класс
Актуальность использования технологии: тема предоставляет хорошие возможности для создания проблемной ситуации, технология соответствует...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы