Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования




Скачать 102.29 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата14.09.2013
Размер102.29 Kb.
ТипПрограмма
источник
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-ОСЕТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.Л. ХЕТАГУРОВА»


СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ

Председатель УМС Проректор по учебной работе


______________ Е.В. Попова _______________ А.В. Райцев

«____»_____________2011г.


Декан факультета «______» ____________20 г.

_____________З.И. Годизова

«____»______________2011г.


Программа научно-исследовательской практики

Направление подготовки 032700 – Филология

Программа «Отечественная филология (Русский язык)»


Квалификация (степень) выпускника магистр


Владикавказ 2011

^ Общие положения

Научно-исследовательская практика студентов обучающихся по обучающихся по образовательной программе подготовки магистров, является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению магистратуры. Научно-исследовательская практика – вид учебной работы, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных магистрантами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по избранной магистерской программе, подготовку к будущей профессиональной деятельности.

Настоящая программа научно-исследовательской практики магистрантов, обучающихся по направлению 032700 – Филология (профиль «Отечественная филология (Русский язык)», разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125-Ф3 от 12.08.1996г.;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 032700 - Филология (квалификация (степень) «магистр»), утвержденным приказом № 24 Минобрнауки РФ от 14.01.2010;

  • основной образовательной программой высшего профессионального образования подготовки магистра по направлению 032700 – Филология, профиль «Отечественная филология (Русский язык)».

Программа включает следующие разделы: цели и задачи научно-исследовательской практики, место последней в структуре ОПП, формы, место и время проведения практики, компетенции обучающихся, формируемые в процессе прохождения научно-исследовательской практики, структура и содержание последней, ее учебно-методическое обеспечение, формы промежуточной аттестации, организация научно-исследовательской практики.

Тематика научных работ магистрантов должна соответствовать научному направлению работы кафедры, отвечать задачам, имеющим теоретическое, практическое, прикладное значение для различных отраслей жизни современного общества.

Каждый магистрант должен иметь индивидуальную программу научно-исследовательской практики с изменениями в зависимости от характера выполняемой работы.



  1. ^ Цели освоения дисциплины

Научно-исследовательская практика призвана обеспечить тесную связь между научно-теоретической и практической подготовкой магистрантов, дать им первоначальный опыт научно-практической деятельности в соответствии с академической специализацией магистерской программы, создать условия для формирования необходимых компетенций.

В результате прохождения практики студент должен собрать материал, необходимый для выполнения выпускной квалификационной работы.


  1. ^ Задачи научно-исследовательской практики

  • самостоятельной пополнение, критический анализ и применение теоретических и практических знаний в сфере филологии и иных гуманитарных наук для собственных научных исследований;

  • самостоятельное исследование системы языка и основных закономерностей его функционирования в синхроническом и диахроническом аспектах; изучение устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов;

  • анализ, комментирование, реферирование и обобщение результатов научных исследований, проведенных иными специалистами, с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта;

  • участие в работе научных коллективов, проводящих исследования по филологической проблематике, подготовка и редактирование научных публикаций.




  1. ^ Место научно-исследовательской практики в структуре ОПП магистратуры

Практика является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки магистра. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Производственная практика базируется на освоении как теоретических учебных дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла, так и дисциплин, непосредственно направленных на рассмотрение видов профессиональной деятельности филолога, в частности методологии научного исследования и практической деятельности в профильной сфере.


  1. ^ Формы профедения научно-исследовательской практики

Практика проводится на базе факультета русской филологии Северо-Осетинского государственного университета и носит . таким образом, внутривузовский характер.


  1. ^ Место и время проведения научно-исследовательской практики

Научно-исследовательская практика проводится в вузе по месту обучения магистранта (на кафедре, в научной библиотеке СОГУ), а также в библиотеке СОИГСИ, Национальной научной библиотеке, в отделе Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных исследований.

Сроки проведения практики устанавливаются вузом (факультетом) в соответствии с учебным планом при условии, что практика должна быть проведена до начала работы над магистерской диссертацией: 10 семестр – 2 недели (36 часов), 12 семестр – 8 недель (36 часов). Практика осуществляется в виде непрерывного цикла во время, свободное от теоретического обучения.


  1. ^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения научно-исследовательской практики

В результате прохождения научно-исследовательской практики обучающийся должен приобрести следующие практические компетенции:

  • способность применять полученные теоретические знания и выработанные умения, навыки в профессиональной деятельности;

  • способность самостоятельно создавать и редактировать любые научные, научно-критические тексты;

  • способность к овладению новыми методами исследования и технологиями, ответственность за качество выполняемых работ;

  • умение методически и медийно грамотно передавать информацию теоретического, научно-прикладного содержания.




  1. ^ Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.




п/п

Раздел дисциплины

Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов.

Форма текущего контроля по семестрам)

Подготовительные работы

Выполнение производственных заданий:

Обработка и обобщение результатов:

Отчет:



Подготовительный

этап (1-ая неделя)

  • установочная конференция,

  • составление плана работы и графика его выполнения










Рабочий план.

Фиксация в индивидуальном плане работы магистранта.



Производственный

этап (1-2 недели)




  • выбор темы исследования, обоснование актуальности темы;

  • определение цели и задач исследования; библиографирование темы;

  • реферирование, критический анализ различных научных позиций;

  • черновой вариант 1-ой главы;

  • опеределение объекта и предмета исследования;

  • сбор и обработка языкового материала.







Собеседование.

Фиксация в индивидуальном плане работы магистранта.

Отчет практиканта. Отзыв научного руководителя



Обработка полученных результатов

(3-9 недели)







  • редактирование теоретической главы исследования;

  • определение гипотезы исследования; формулирование методов и методологии исследования;

  • написание 2-ой главы диссертации (черновой вариант)




Собеседование.

Обсуждение глав.

Фиксация в индивидуальном плане работы магистранта.



Подготовка отчета по практике (10-ая неделя)










Составление отчетной документации

Индивидуальный план работы магистранта.

Отчет практиканта. Отзыв научного руководителя.

Итоговая конференция


За время научно-исследовательской практики магистрант должен сформулировать в окончательном виде тему магистерской диссертации и согласовать ее с руководителем программы подготовки магистров.

^ Рабочий план магистранта по научно-исследовательской практике состоит из перечня разделов работы, основных видов деятельности в рамках планируемого исследования с указанием сроков их выполнения (приложение № 1). Рабочий план составляется совместно с научным руководителем.

По итогам практики на кафедру представляется отчет практиканта, составленный на основе рабочего плана и завизированный научным руководителем магистранта, отчет представляется руководителю программы подготовки магистров (титульный лист отчета см. в приложении № 3); дополнительно к отчету сдается отзыв научного руководителя о прохождении научно-исследовательской практики (приложение № 2).



  1. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов, учебно-методическое и информационное обеспечение практики, материально-техническое обеспечение практики

Лексикографическая работа (сбор и обработка языкового материала), внеаудиторная самостоятельная работа (составление картотек, написание обзоров), Интернет-технологии.

По результатам практики составляется отчет в форме, предусмотренной рабочей программой по научно-исследовательской практике.

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики:

а) основная литература:

  1. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996г. // Полный сборник законов Российской Федерации. - 2001. – Т.2.

  2. Волков Ю.Г. Диссертация: Подготовка, защита, оформление: Практическое пособие. – М., 2003.

  3. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация: Практическое пособие для студентов-магистрантов. – М., 1999.

  4. Панковская П.Я. Методология научных исследований. – Минск, 2002.


б) дополнительная литература

  1. Федеральный закон «Об образовании» от 10 июля 1992г. // Полный сборник законов Российской Федерации. – М., 2001.

  2. Азимов А. Язык науки. – СПб., 2002.

  3. Ведущие научные школы России. – М., 1998.

  4. Гецов Г.Г. Работа с книгой: рациональные приемы. – М., 1994.

  5. Иванов Г.И., Иванов А.Г. От рукописи к книге. – Минск, 1997.

  6. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. – М., 2010.

  7. Эхо Ю. Письменные работы в вузах. – М., 2009.


в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы.

Для проведения научно-исследовательской практики соответствующее подразделение оснащается стационарными компьютерами с периферией (принтерами, сканерами), программным обеспечением.


  1. ^ Формы промежуточной аттестации (по итогам научно-исследовательской практики)

Дифференцированный зачет (фиксируется в экзаменационной ведомости и зачетной книжке).


^ 10. Организация практики

Общее руководство практикой осуществляется научным руководителем магистерской программы, который разрабатывает программу практики, решает общее вопросы реализации Федерального государственного образовательного стандарта по направлению и нормативных документов Минобрнауки, учредителя и Совета по филологии УМО по классическому университетскому образованию в части, регулирующей практику в магистратуре. Программа практики утверждается Советом вуза (факультета).

Руководитель практики:

  • согласовывает программу практики с научным руководителем магистранта;

  • проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики;

  • определяет общую схему выполнения исследования, график проведения практики, режим работы студентов и осуществляет контроль за ходом практики и работы магистрантов;

  • оказывает помощь студентам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчета.


Конкретное содержание и форма организации практики каждого магистранта определяется научным руководителем магистранта. Научный руководитель разрабатывает индивидуальную программу практики (задания), проводит консультации, контролирует ход выполнения практики, проверяет отчетную документацию и выставляет оценку.

Магистрант:

  • проводит исследование по теме в соответствии с графиком практики;

  • получает от научного руководителя указания и рекомендации по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики;

  • отчитывается о выполненной работе в соответствии с установленным графиком;

  • сдает руководителю практики отчетные материалы: индивидуальный план работы магистранта, рабочий план, отчет о проделанной работе, отзыв научного руководителя (отчетные документы сдаются в бумажном и электронном варианте).

Правовое положение студентов и руководителей практики определяется действующим законодательством и нормативными документами.


Разработчик:

Е.В. Сенько, д.ф.н., проф. кафедры русского языка Северо-Осетинского государственного университета


Программа одобрена на заседании Совета факультета

от _______________г., протокол № ___



Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«северо-осетинский государственный университет имени Коста Левановича хетагурова»
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное Бюджетное Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования северо-осетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова (согу) основная образовательная программа
Федеральное Бюджетное Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 педагогическое образование...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский университет дружбы народов (рудн) проректор по связям с общественностью
Гсп, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, к. 218 Телефон / факс: (495) 787-3827, 433-9588
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский архитектурный институт (Государственная академия)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный университет»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный университет»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы