Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №13 ст. Терновской разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, icon

Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №13 ст. Терновской разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы,




Скачать 224.38 Kb.
НазваниеПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №13 ст. Терновской разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы,
Дата16.09.2013
Размер224.38 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
источник

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 13 ст.Терновской разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей самостоятельную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребности в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существующих связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивационной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные развития в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышления, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к развитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Содержание образования обогащается новыми умениями, развитием творческих способностей, оперированием информацией, не стандартным решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учитель-ученик. Значительно увеличивается роль новых педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания.

Особая роль отводиться духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека ХХI века.

Вышеизложенные условия вызвали необходимость создания основной образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 13 станицы Терновской муниципального образования Тихорецкий район.

Наличие основной образовательной программы является одним из главных условий реализации права образовательного учреждения на ведение образовательной деятельности. Основная образовательная программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту, должна быть востребованной обществом и опираться на реальные условия своей качественной реализации.

Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 13 станицы Терновской основывается на следующих нормативных документах:

  • Конвенция о правах ребёнка,

  • ФГОС НОО

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»  

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Письмо ДОН Краснодарского края от 06.04.2010 № 47-3315/10-14 «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения».

и определяет в качестве основного направления образовательной деятельности школы обеспечение доступности качественного общего образования, удовлетворение запросов всех субъектов образовательного процесса учащихся, родителей, педагогов.

Ставя на первый план способность современного образовательного учреждения и каждого педагога понимать ценность востребованности образования с позиции различных субъектов, школа стремится не только создать механизмы выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения, но и сохранить здоровье учащихся, используя новые педагогические, в том числе и здоровьесберегающие образовательные технологии. Основная образовательная программа МОУ СОШ № 13 ст. Терновской предусматривает взаимодействие школьного образования с системой дополнительного образования Тихорецкого района, что позволяет усилить воспитательную составляющую образовательного процесса и повысить социальный и культурный потенциал обучающихся.


^ Цели, ценности и задачи образовательной программы


Основная образовательная программа МОУ СОШ № 13 ст. Терновской разрабатывалась исходя из положений статьи 9 закона Российской Федерации “Об образовании”, где определяется, что основные общеобразовательные программы должны быть направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ и обеспечивать реализацию федерального государственного образовательного стандарта, духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.

Основной целью деятельности школы является создание условий для формирования у обучающихся повышенного общекультурного уровня образованности и методологической компетентности в различных областях знаний. Образовательный процесс в школе характеризуется нацеленностью содержания, организации и технологий обучения на общекультурное развитие личности, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение различными средствами мыслительной деятельности.

Главными ценностными ориентирами, лежащими в основе разработанной основной образовательной программы, являются гуманистические идеи, конкретизирующиеся в формах гуманизации и гуманитаризации образования:

  • признание, наряду с общей духовно-культурной основой образования и воспитания, права каждого ребенка на получение знаний саморазвитие в зависимости от его индивидуальных особенностей и возможностей;

  • признание интересов ребенка, поддержка его успехов и создание условий для его реализации в общественной среде;

  • признание ценностной значимости природной среды и ее единства с духовной культурой;

  • право педагогов на творческий подход при осуществлении профессиональной деятельности, непрерывный поиск и проверка содержания, форм и методов обучения и воспитания;

  • сотрудничество, неформальное общение и в идеале сотворчество учителей, учащихся и родителей во всех сферах жизни школы;

  • демократические, партнерские отношения между взрослыми и детьми в образовательном процессе и управлении школой;

  • уважительное отношение к школе и ее традициям;

Данные ценностные ориентиры определяют принципы, на которые опирался педагогический коллектив при разработке основной образовательной программы:

  • принцип личностно-ориентированного образования;

  • создание развивающей среды, способствующей максимальному раскрытию личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого учащегося;

  • принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка - утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку;

  • принцип культуросообразности и принцип природосообразности в их органическом деятельностном единстве, что предполагает одновременно формирование развитой личности и выработку основ социальной компетентности учащихся;

  • принцип социокультурной открытости образования:

  • уважение к нормам и традициям разных культур, открытость изменяющемуся миру;

  • поддержка образовательных инициатив всех субъектов образовательного пространства (родителей, учащихся, учителей и др.);

  • развитие социального партнерства и муниципального содружества.

Качество образования как основной результат учебно-педагогической деятельности мы рассматриваем как системно-организованную структуру, включающую четыре основных компонента:

  • Образованность, выражающаяся в сформированности ключевых и предметных (основных) компетенций, готовности к творческому освоению мира, к продолжению образования, приобретению специальности и профессии,

  • Воспитанность, предполагающая овладение богатствами культуры, которые накоплены человечеством, способность к эмоционально-ценностному восприятию мира, социума и себя в социуме,

  • Развитие всех сторон личности, высокий уровень её функциональных возможностей,

  • Здоровье, понимаемое как физиологическое, психическое, интеллектуальное и нравственное благополучие.

Высшее назначение, миссию школы мы видим в формировании образованной личности, т.е. личности, обладающей этими четырьмя фундаментальными свойствами, способной к преобразованию различных сфер деятельности с учётом её собственных потребностей и меняющихся условий жизни на основе компетентностного подхода как нового качества образования.

Данная совокупность ценностных ориентиров и идей, включая содержание методической работы педагогического коллектива по теме: повышение качества знаний учащихся, создание здоровьесберегающих условий в обучении позволяет следующим образом сформулировать главную цель основной образовательной программы: подготовка разносторонне развитой личности гражданина, способного к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.

Из главной цели основной образовательной программы в соответствии с общими методами педагогической деятельности вытекают частные цели (задачи) образовательной программы, дифференцированные по ступеням обучения:


Задачи основной образовательной программы:


  • обеспечить повышенный уровень образованности с ориентацией на получение дальнейшего образования;

  • создать условия для формирования у обучающихся по их желанию, склонностям и возможностям повышенного общекультурного уровня образованности в различных предметных областях (на содержательном уровне);

  • организовать процесс обучения в соответствии с психолого-возрастными особенностями учащихся на базовом уровне образования;

  • обеспечить психолого-педагогическое и социальное сопровождение, включающее комплексную диагностику познавательных процессов; развития эмоционально-волевой сферы учащихся;

  • создать условия для использования современных педагогических технологий учителями школы (технологии развивающего обучения, личностно-ориентированного образования, в том числе ИКТ, и проектно-исследовательской деятельности и пр.);

  • сконструировать учебный план, основанный на идеях научности, преемственности, перспективности; дифференцированного подхода к учащимся в процессе овладения ими содержанием учебных программ, выявление затруднений учащегося в процессе овладения предметной областью с целью их преодоления;

  • обеспечить достижение целей образовательного учреждения за счет использования в образовательном процессе социокультурных возможностей станицы Терновской и оптимального научно-методического оснащения образовательных программ. Развитие творческого потенциала личности и потребности в саморазвитии и самообра­зовании;

  • стимулировать профессиональный рост педа­гогического коллектива через участие в научно-методической работе школы, обучение на курсах повышения квалификации, участие в школьных, муниципальных проектах, подготовке материалов по результатам для обобщения передового педагогического опыта, участие в научно-практических конференциях и семинарах (различного уровня), самообразование.

Основная образовательная программа школы направлена на удовлетворение потребностей:

  • Учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие потенциальных возможностей личности; самоопределения и профессиональной ориентации.

  • Родителей - в выборе нашего образовательного учреждения, его системы основного и дополнительного образования, наличия воспитательной системы, социально-психологического сопровождения учащихся в интересах развития личности ребенка, его талантов, умственных и физических способностей в полной мере.

  • Учителей - в гарантировании прав на самореализацию и творческий стиль профессиональной деятельности в реализации учебных и воспитательных программ, разработки методических комплексов, выборе методик и технологий обучения.

  • Общества и государства - в реализации подготовки всестороннего развития личности, ее гражданской позиции и готовности к непрерывному образованию, способной к продуктивной, самостоятельной деятельности.

  • Станицы Терновской- в сохранении и развитии историко-культурных традиций станицы как составляющей социо-культурной направленности Тихорецкого района

  • Учреждений НПО и СПО, филиалов ВУЗов г. Тихорецка - в притоке интеллектуальной и образованной молодежи, способной в соответствии с уровнем допрофессиональной подготовки к продуктивной деятельности.


^ Краткая справка о школе


1.1. Полное название: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 станицы Терновской муниципального образования Тихорецкий район

1.2. Юридический адрес: 352106, Тихорецкий район, Краснодарский край, станица Терновская, ул.Пионерская, 14, ул.Малиновского,5

1.3. Учредители: Управление образования администрации муниципального образования Тихорецкий район.

1.4. Устав (новая редакция): распоряжение администрации муниципального образования Тихорецкий район № 1579 от 14.09.2009, редакция с внесением изменений № 720 от 04.05.10 года.

1.5. Лицензия: серия 23-А № 000242 от 22.05.2009 года регистрационный № 326/02.01-М . Лицензия действительна до 26 апреля 2015 года

Сведения о сроках действия аккредитации ОУ:

Аккредитация: АА 007196 от 18.02.2003, регистрационный № 0197


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 ст. Терновской расположена в центре станицы, взаимодействует детскими дошкольными учреждениями, поддерживает связь детской школой искусств, осуществляет педагогическую деятельность с 1971 года.

В школе обучается 657 человек. Наполняемость классов– от 14 до 30 чел. Школа создает для учащихся комфортную, здоровьесберегающую образовательную среду.


^ I ступень

II ступень

III ступень

Группы заочного обучения

12 классов

(257 учащихся);

15 классов

(340 учащихся)

2 класса

(40 учащихся)

4 группы

(20 человек)


Школа технически оснащена. Используется компьютерное оборудование в процессе обучения в кабинетах химии, биологии, истории, физики, русского языка, математики, начальных классов, иностранного языка, методического кабинета. Количество компьютеров в учебных кабинетах и у администрации школы - 120 шт., количество учащихся, приходящихся на 1 компьютер -5 человек; интерактивными досками (5 шт.) оборудованы кабинеты: № 2(учитель начальных классов Метикова Т.В.) № 9 (учитель математики Никитуха Н.Н. № 12(учитель Колягна И.И.) № 8(учитель математики Дереглазова Р.В.). Обеспечен скоростной выход в Интернет. Среднемесячный объем потребляемого трафика составляет 30 часов. Работает школьный сайт в сети Интернет, который регулярно обновляется. 20 учителей имеют персональные электронные почтовые ящики в сети Интернет. Все учителя владеют персональными навыками работы на компьютере.

В школе имеется комфортная столовая, методический кабинет, медицинский и стоматологический кабинеты, спортивный зал, актовый зал.


^ Адресность основной образовательной программы

Основная образовательная программа адресована учащимся 1 классов и ориентирована на учащихся младшей ступени обучения




Общеобразовательная программа начального общего образования (2 4)

ОП среднего общего образования (5-9)

ОП среднего общего (полного) образования (10-11)

Возраст учащихся

с 8 лет

10 – 14 лет

15 – 18 лет

Состояние здоровья

I – III гр. здоровья

Без противопоказаний к учебе в общеобразователь

ной школе

I – III гр. здоровья

Без противопоказаний к учебе в общеобразовательной школе

I – III гр. здоровья

Без противопоказаний к учебе в общеобразовательной школе

Уровень готовнос

ти к освоению ОП




Успешное освоение ОП начального общего образования

Успешное освоение ОП основного общего образования

Условия комплектования классов

Перевод из 1 класса

Перевод с 1 ступени на 2 ступень для своих учащихся. Заявительный порядок приема для вновь поступивших

Перевод со 2 ступени на 3 ступень для своих учащихся.

Заявительный порядок приема для вновь поступивших


^ Кадровое обеспечение


Важнейшим компонентом в совокупности организационно-педагогических условий является педагогический коллектив, его профессиональная характеристика, наличие в нем ярких индивидуальностей, сочетание опыта и молодого творческого поиска.

В школе работает квалифицированный коллектив учителей. Демократический стиль управления способствует наиболее полному раскрытию творческого потенциала педагогов, что реализует одну из основных задач школы: создание развивающей среды для участников образовательного процесса.

Профессиональная подготовка педагогов:


Количество

педагогических

работников

Из них имеют категорию

вторую

первую

высшую

без категории

к - во

%

к-во

%

к-во

%

к-во

%

43

25

58

11

25

-

-

7

16



По возрасту педагогический коллектив школы выглядит следующим образом:


Количество

педагогических

работников

Имеют педагогический стаж

До 2 лет

От 2 до5 лет

От 5 до 10 лет

От10 до15 лет

От15 до 20 лет

Свыше 20 лет



43



1



1



5



8



14



14


Почти все педагоги, имеют высшее педагогическое образование:


Количество

педагогических

работников

Образование

Высшее



Средне-

специальное

Нет

образования



43



34



9



-

В школе работают:


1 чел.- Почетный работник общего образования Российской Федерации,

Учителя владеют и применяют на практике современные педагогические технологии:

-Использование дифференцированных и разноуровневых заданий (Т.А.Ильин);

-Личностно-ориентированное образование (И.С. Якиманская);

-Информационно-коммуникационные технологии;

-Технология индивидуализации обучения (И.Э.Унт);

-Проблемное обучение (А.М.Матюшкин, М.И. Махмутов);

-Технология развивающих игр (Б.Н.Никитина);

- Развитие познавательного интереса (Г.И.Щукиной);

-Технология развивающего обучения (Гальперин, Эльконин, Талызина);

-Гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили);

-Теория оптимизации обучения (Ю.К. Бабанский);

-Развивающее музыкальное образование(Д.Б. Кабалевский);

- Этнокультурная технология;

- Активные методы обучения(А. Вербицкий, М. Новик).


^ Организация деятельности службы сопровождения


Социальное, психолого–педагогическое сопровождение учащихся осуществляется педагогом-психологом и социальным педагогом. Деятельность педагога-психолога связана, прежде всего, с сотрудничеством с ППМС - центром «Истоки» Тихорецкого района, осуществляющем психологическую диагностику и консультационную работу по следующим направлениям:

  • Традиционные для школьного психолога:

- диагностика адаптации в 1, По запросам администрации школы и классных руководителей:

- особенности класса (межличностное общение, причины слабой успеваемости, творческий потенциал класса)

- снятие стрессов и тревожности;

- индивидуальные особенности детей

Кроме того, психолог работает со сложившейся конкретной ситуацией, с которой сталкиваются учащиеся, педагоги, родители.

Основными направлениями работы социального педагога являются:

^ Диагностические мероприятия:

  • выявление подростков, нуждающихся в психологической и социально-педагогической помощи;

  • осуществление подворового обхода для выявления семей, находящихся в ТЖС;

  • выявление несовершеннолетних, проживающих в многодетных и малообеспеченных семьях;

  • выявление родителей отрицательно влияющих на психику ребёнка и формирование личностных качеств несовершеннолетнего;

  • изучение факторов и процессов, которые увеличивают риск употребления наркотиков, табакокурения, алкоголя или уменьшают их:

отношения в семье; отношения со сверстниками; школьная среда; роль общественных организаций;

  • составление социального портрета школы (классов)

  • выявление несовершеннолетних, склонных к бродяжничеству;

  • выявление родителей и учащихся не имеющих гражданства;



Профилактические мероприятия:

  • совместная работа с межведомственными службами: ОПДН УВД, КДН и ЗП, УСЗН, УВС и Д, УО, «Юнона», МУ (молодёжный центр Тихорецкого района) по работе с трудными несовершеннолетними и неблагополучными семьями;

  • проведение мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения выстроены по определённым уровням:

  1. Уровень воздействия на общество:

    1. применение альтернативных видов деятельности (спорт, отдых) с целью установления общественных норм, не позволяющих употреблять ПАВ;

    2. ограничение количества торговых точек, продающих табак и алкоголь;

    3. трудоустроенность несовершеннолетних через ЦЗН, что является важным моментом в профилактической работе;

    4. вовлечение в совместную работу различных государственных структур и организаций, занимающихся профилактической деятельностью (врач – нарколог ЦРБ, служба наркоконтроля)

  2. Уровень воздействия на школу:

    1. формирование навыков успешной учёбы и повышение стремления получение образования;

    2. постановку детьми таких целей на будущее, которые зависят от уровня их образования;

    3. установлению правил в школе, несущих профилактическое содержание;

    4. вовлечение учащихся в работу волонтёрской группы.

  3. Уровень профилактического воздействия на семью:

    1. обучение родителей налаживанию стабильной дисциплины в семье и осуществлению правильного контроля за ребёнком;

    2. обучению родителей в общении с их детьми;

    3. привлечение родителей для выступления на родительских лекториях.

  4. Уровень групповой и индивидуальной профилактики:

    1. формирование социальных и личностных навыков подростков через вовлечение их в занятия во внеурочное время (постоянные поручения в работе секторов, секции по спортивным видам, кружки по интересам и т.д.);

    2. усвоение подростками норм поведения в процессе общения между собой при просмотре видеокассет, в беседе, при организации и участии в школьных мероприятиях, конкурсах творческих работ, в межрегиональных и районных выставках «Я выбираю ответственность», «Мы за здоровый образ жизни» и др.

    3. при обучении навыкам коммуникабельности, уверенности в себе, самоуважению и эффективному взаимодействию с окружающими – как со сверстниками, так и со взрослыми предпочтение отдаём интерактивным способам работы (моделированию ситуации, ролевым играм, дискуссиям, беседам-диалогам)

  • проведение индивидуальных консультаций для родителей, испытывающих трудности в воспитании детей с приглашением в школу и при посещениях на дому.

Все вышеназванные направления дают возможность эффективно осуществлять социально–психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

В школе постоянно идет работа по сохранению здоровья учащихся, к которой привлекаются не только специалисты служб, но и родители, медицинский персонал школы и медучреждений Тихорецкого района.



Похожие:

Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №13 ст. Терновской разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, iconПояснительная записка Образовательная программа начального общего образования моу диево-Городищенской сош разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы,
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №13 ст. Терновской разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной программы,
Моу ширинская сош сельская, малочисленная, малокомплектная школа, имеет государственную аккредитацию, выполняет образовательные потребности...
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №13 ст. Терновской разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №16 с. Молдаванского пояснительная записка
Пального образования Крымский район разработана в соответствии с тре­бованиями федерального государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №13 ст. Терновской разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Моу «Костинская сош» разработана в соответствии с Конституцией РФ (ст. 43), Законом РФ «Об образовании» (ст. 9, 14), с требованиями...
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №13 ст. Терновской разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»
Моу сош №78 разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования; концепции духовно-нравственного...
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №13 ст. Терновской разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, iconГ. В. Васина Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №36 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ
Управляющего совета, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №13 ст. Терновской разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, iconОсновная образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Гимназия №28» Вахитовского района города Казани пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Гимназия №28» разработана на основе Примерной основной образовательной...
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №13 ст. Терновской разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, iconОсновная образовательная программа начальной ступени общего образования моу большесельской сош I. Пояснительная записка
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования...
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №13 ст. Терновской разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, iconОсновная образовательная программа
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования моу сош №2
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №13 ст. Терновской разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, iconПрограмма «Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы