Пояснительная записка к учебному плану на 2013– 2014 учебный год icon

Пояснительная записка к учебному плану на 2013– 2014 учебный год




НазваниеПояснительная записка к учебному плану на 2013– 2014 учебный год
страница1/8
Дата22.08.2014
Размер0.8 Mb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

начальник отдела специального образования директор ГКОУ РОшколы-интерната VIII вида №11

и социально – правовой защиты детей г.Гуково

министерства общего и профессионального образования РО

_______________________П.Н.СЕРОВ ____________________В.Я.ДЖАБАРОВ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
государственного казённого образовательного учреждения Ростовской области специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №11 г.Гуково
на 2013 – 2014 учебный год

СОГЛАСОВАНО

ведущий специалист отдела специального

образования и социально правовой защиты детей

______________________Н.А.СЕМЫКИНА

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

НА 2013– 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

государственного казённого образовательного учреждения Ростовской области специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №11 г.Гуково

Учебный план государственного казённого образовательного учреждения Ростовской области специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №11 г.Гуково разработан на основе примерного регионального учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденного приказом Министерства образования Ростовской области от 10.07.2002г. №1277, учебного плана общего образования учащихся с тяжелой степенью умственной отсталости (приложение к письму Министерства образования РФ от 18.08.2000г №3885/04 и приведен в соответствие с программами для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Учебный план включает перечень учебных предметов, взаимосвязанных между собой на каждой ступени обучения, распределение их по годам обучения, количество часов, отводимых на каждый предмет и распределение этих часов в течение недели.

В плане выделены инвариантный и вариативный компоненты, образовательные области, максимальная нагрузка на обучающегося, воспитанника, обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Инвариантный компонент представлен предметами, обеспечивающими общеобразовательную подготовку: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, математика, природоведение, биология, география, история отечества, обществоведение, этика и психология семейной жизни, изобразительное искусство, музыка и пение, физкультура, трудовое обучение, профессионально-трудовое обучение, производственное обучение.

Коррекционная подготовка ведётся в рамках предметов:

- развитие устной речи,

- СБО,

- ритмика.
Учебный план предусматривает обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Данный курс позволяет обеспечить максимальное погружение ребёнка в активную речевую среду, развивать эмоциональную сферу ребёнка, формировать универсальные действия (коммуникативные, познавательные, регулятивные). Курс изучает в 1-4 классах по 1 часу в неделю, в классах для детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью c 1 по 4 год обучения по 2 часа в неделю, 5 год обучения – 1 час в неделю.

Для учащихся с 1 по 7 класс имеющих специфические речевые нарушения, организуются занятия с логопедом в свободное от уроков и фронтальных занятий время – по специальному графику (расписанию). В порядке исключения по договорённости с администрацией и учителем в отдельных случаях можно брать ученика с уроков, например, музыки, изобразительного искусства, трудового обучения, физической культуры и др. отбор детей с нарушениями речи и комплектование групп осуществляется в сроки с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.

Коррекционный курс ЛФК направлен на овладение обучающимися основами лечебной физкультуры, поддержания оптимального уровня здоровья. Занятия проводятся по группам 1-4 класс по 1 часу в неделю, в классах для детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью c 1 по 4 год обучения по 2 часа в неделю, 5 год обучения – 1 час в неделю.

В учебный план школы-интерната VIII вида №11г.Гуково за счет вариативного компонента с 2000 – 2001 учебного года введен предмет «Урок здоровья» с 1 по 5 класс. Целью курса является воспитание потребности обучающихся, воспитанников в здоровом образе жизни; формирование знаний у детей о собственном здоровье. Программа рассмотрена и утверждена на заседании методического объединения учителей начальных классов и педагогическом Совете 31.08.2000года.

За счет вариативной части с целью приведения в соответствие учебного плана и программ по предметам усилена инвариантная часть образовательными областями:

- язык и литература в 6-9 классах;

- обществознание в 8-9 классах;

- искусство в 7-8 классах;

- трудовая подготовка в 7 классе;

- коррекционные курсы в 8-9 классах.

Факультативный курс.

В целях повышения роли физической культуры в воспитании школьников, укрепления их здоровья, увеличения объёма двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни в учебный план 6-11 классов введён факультативный курс «Физкультура и спорт» по 1 часу в неделю.

С целью успешной дальнейшей социализации и адаптации старшеклассников в обществе по окончании школы-интерната в 9 классе в количестве 1 часа в неделю введён факультативный курс «Этика и психология семейной жизни», для обучающихся, воспитанников 6, 8, 10-11 классов «Основы информатики» - 1 час в неделю.

Учебные программы определяют содержание обучения по отдельным предметам и последовательность их прохождения по годам обучения.

Обучение с 1 по 9 класс проводится по «Программам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой. В 10 - 11 классах обучение проводится по адаптированным программам для общеобразовательных школ и профессионально – технических училищ.
Содержание регионального компонента специального (коррекционного) образования Ростовской области реализуется в соответствии с примерными региональными учебными планами специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденными приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 10.07.2002г №1277.

Региональный компонент содержания образования реализуется посредством комплексного включения компонентов национальной культуры и культуры населения Донского края в различные образовательные области путем равномерного, в течение всего учебного года, распределения на уроках, что позволяет углубить содержание по предметам, выделить культурологический, нравственно – эстетический, историко – научный компоненты содержания образования и расширять сферу познавательных компетентностей.

Часть учебного времени предмета «Чтение и развитие речи» используется на изучение народного эпоса, фольклора жителей Донского края и произведений донских писателей.

При проведении предметов «Природоведение», «Биология» и «География», имеющих краеведческую направленность, особенное значение уделяется изучению флоры и фауны родного края.

На уроках «Истории» воспитанников знакомят с историей России и историей региона в частности, что позволяет обучающимся, воспитанникам глубже узнать историю наших предков, их быт и жизнь в целом, укорениться в культуре народа

В региональном компоненте учебного плана образовательные цели конкретизируются по отдельным учебным предметам, с учетом краеведческого, географического, культурно – исторического, социального и экономического своеобразия Донского края и Южного Федерального округа.

На освоение регионального компонента выделяется 10 – 15 % от общего количества учебного времени.

Региональный компонент содержания образования реализуется, как в урочное, так и во внеурочное время.
Программы учитывают особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Они направлены на разностороннее развитие личности обучающихся, воспитанников и способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий обучающимся, воспитанникам достичь того уровня общеобразовательных знаний, умений и навыков, который необходим для дальнейшей социальной адаптации.
Принцип коррекционной направленности обучения в программах является ведущим. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся, воспитанников специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Для воспитанников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, с целью содействия овладению определенными умениями, навыками и некоторым объемом знаний, открыты классы «Особый ребёнок», где основной упор делается на индивидуализацию обучения, дифференцированный подход. За основу взяты программно-методические материалы и рекомендации специалистов и учреждений, имеющих опыт работы с данной категорией детей («Обучение и развитие детей и подростков с глубокими и множественными нарушениями» (из опыта работы Псковского лечебно-педагогического центра) под ред. А.М.Царева, Псков,1999г; «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» (программно-методические материалы) под рук. И.М.Бгажноковой, МИПКРО, Москва, СПб, Псков, 1999г; «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью» под ред. А.Р.Маллер, Москва, 2003г.).
Продолжительность учебного года для I класса - 33 учебные недели, для II-XI классов – 34 учебные недели. Дополнительные недельные каникулы для I класса в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Максимальная нагрузка на обучающегося, воспитанника при 6 – ти дневной учебной неделе выдержана в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Воспитанники класса «Особый ребенок» занимаются по 5-ти дневной учебной неделе, что связано с необходимостью облегчения процесса адаптации этих детей в специальных условиях. Коррекционные занятия проводятся во внеурочное время, не нарушая общий режим. Учебное время с 9.00 часов. Продолжительность урока в 1классе и классе «Особый ребенок» (на первом году обучения) составляет : в 1 четверти – 35 минут, во 2-4 четвертях 45 минут, в последующих классах 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляют 20 минут для организации питания учащихся (после второго урока второй завтрак) и проветривания учебных кабинетов.
Для обучающихся с интеллектуальным недоразвитием, страдающих другими заболеваниями, утвержденными перечнем Министерства здравоохранения Российской Федерации, организуется индивидуальное обучение на дому на основании справки ВКК, КЭК,

Организация и содержание индивидуального обучения на дому регламентированы следующими документами:

1. Законом об образовании РФ от 10.07.1992г. №3266-1.

2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.1996г. №861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей –инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

3. Письмом Министерства просвещения СССР от 05.05.78г. № 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому».

4. Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

5. Положением школы-интерната VIII вида №11 г.Гуково об обучении больных детей на дому, утверждённым приказом директора школы-интерната № 43/1 от 04.06.2009года.

Учебный план для обучающегося на дому, составляется из расчёта:

В I-V классах – 8 часов в неделю;

В V-VII классах – 10 часов в неделю;

В IX – 11 часов в неделю.

Учебный план для обучающихся на дому включает в себя перечень основных предметов, распределение их по годам обучения, количество часов, отводимых на изучение каждого предмета, и распределение этих часов в течение учебной недели. Распределение часов по учебным дисциплинам произведено с учётом индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей, рекомендаций ПМПк школы-интерната.

Особое внимание при реализации образовательной программы в начальной школе уделяется развитию речи через ознакомление с окружающим миром, в старших классах – развитию коммуникативных навыков и практической реализации в социуме, полученных на занятиях знаний и умений.

Расписание занятий согласуется с родителями (законными представителями) ребёнка и утверждается директором школы-интерната.

Для обучающихся, зачисленных на индивидуальное обучение на дому, предусмотрены консультации специалистов: педагога-психолога, логопеда, учителя – дефектолога, врача-педиатра, врача-психиатра


УТВЕРЖДАЮ

директор ГКОУ РО школы-интерната VIII вида№11г.Гуково

______________________В.Я.ДЖАБАРОВ
  1   2   3   4   5   6   7   8



Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану на 2013– 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу курбской сош на 2013-2014 учебный год
Ярославской области от 16. 08. 2013 №1624/01-10 «Рекомендации по организации образовательной деятельности в 2013-2014 учебном году...
Пояснительная записка к учебному плану на 2013– 2014 учебный год iconУчебный план на 2013– 2014 учебный год 4-е -11-е классы. Пояснительная записка к учебному плану 4-х-11-х классов
Федеральный базисный учебный план (утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 n 1312)
Пояснительная записка к учебному плану на 2013– 2014 учебный год iconПротокол № от 2013г. Рассмотрено на заседанииУправляющего совета Протокол № от »2013г. Пояснительная записка к учебному плану 1, 2, 3 классов начальной школы мбоу «сош с. Вязовка»
Пояснительная записка к учебному плану 1, 2, 3 классов начальной школы мбоу «сош с. Вязовка»на 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану на 2013– 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу всш №21 при иту на 2013-2014 учебный год
Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом. Учебный план составлен на основе следующих нормативных...
Пояснительная записка к учебному плану на 2013– 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану на 2012-2013 учебный год
Учебный план школы на 2012 – 2013 учебный год разработан на основе следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка к учебному плану на 2013– 2014 учебный год iconПротокол № от 2012г. Рассмотрено на заседании Управляющего совета Протокол № от »2012г. Пояснительная записка к учебному плану 1и 2 классов начальной школы мбоу «сош с. Вязовка»
Пояснительная записка к учебному плану 1и 2 классов начальной школы мбоу «сош с. Вязовка»на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану на 2013– 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану Диево-Городищенской общеобразовательной школы на 2013 – 2014 учебный год
...
Пояснительная записка к учебному плану на 2013– 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу белогостицкой средней общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год
Приказом Минобразования Российской Федерации №1312 от 09. 03. 2004 г., в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами...
Пояснительная записка к учебному плану на 2013– 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу сош №2 с п. Куба
Кабардино – Балкарской Республики в соответствии с методическими рекомендациями к республиканскому базисному учебному плану для общеобразовательных...
Пояснительная записка к учебному плану на 2013– 2014 учебный год iconУчебный план на 2012-2013 учебный год Верхняя Салда Пояснительная записка к учебному плану
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением физики, математики,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы