Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета icon

Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета




Скачать 491.9 Kb.
НазваниеПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета
страница1/2
Дата17.09.2013
Размер491.9 Kb.
ТипПрограмма
источник
  1   2
1. /программа школы/1. Пояснительная.docx
2. /программа школы/2.планируемые результаты.doc
3. /программа школы/3. Учебный план.docx
4. /программа школы/4.программа ФУУД.doc
5. /программа школы/5 Программы по предметам/5.Программы по предметам.doc
6. /программа школы/5 Программы по предметам/Программа по литературному чтению.doc
7. /программа школы/5 Программы по предметам/Программа по математике.docx
8. /программа школы/5 Программы по предметам/русский язык.doc
9. /программа школы/6.программа ДНР.doc
10. /программа школы/7. зож-.docx
11. /программа школы/9. Система оценки.docx
12. /программа школы/Базисный уч план.doc
Пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений российской федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования москва
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Общие положения
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета
Программа по литературному чтению пояснительная записка
Программа по математике
Программы отдельных учебных предметов, курсов общие положения
3. учебный план моу сош №1 начальное образование 1 класс
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Пояснительная записка



Общая характеристика учебного предмета


Цели и задачи курса

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель предполагает формирование у уча­щихся представлений о языке как составляющей целостной на­учной картины мира, ознакомление учащихся с основными по­ложениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;

социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся - раз­витие устной и письменной речи, монологической и диалоги­ческой речи, а также навыков грамотного, безошибочного пись­ма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за­дачами и условиями общения;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участво­вать в диалоге, составлять несложные монологические выска­зывания и письменные тексты-описания и повествования не­большого объема;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отно­шения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного ин­тереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функцио­нальной грамотности и коммуникативной компетенции млад­ших школьников, при этом значение и функции предмета «Рус­ский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом опреде­ляют качество подготовки ребенка по другим школьным пред­метам.


Структура курса

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образо­вания и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтени­ем. Эти два предмета представляют собой единую образова­тельную область, в которой изучение русского языка сочетает­ся с обучением чтению и первоначальным литературным обра­зованием.

Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 ч в неделю) определя­ется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными осо­бенностями и спецификой используемых учебных средств. Со­держание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обу­чение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овла­девают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графичес­кого навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, раз­виваются речевые умения, обогащается и активизируется сло­варь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в началь­ной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаи­модействующих между собой и являющихся основой для ин­теллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направ­ленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуаци­ях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.)

Орфографические и пунктуационные правила рассматрива­ются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различ­ными принципами русского правописания (без введения терми­нологии).

Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, от­работка правильного начертания букв, рациональных соедине­ний, достижение ритмичности, плавности письма являются за­дачами совершенствования графического навыка при соблюде­нии гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Опережающее развитие устной речи по сравнению с пись­менной в младшем школьном возрасте требует особого вни­мания к работе над письменной речью — применения достаточ­ного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индиви­дуализации и дифференциации обучения.


Основные содержательные линии

Материал курса «Русский язык» представлен в примерной программе следующими содержательными линиями:

система языка (основы лингвистических знаний): фоне­тика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфо­логия и синтаксис);

орфография и пунктуация;

развитие речи.

Языковой материал призван сформировать научное пред­ставление о системе и структуре русского языка с учетом воз­растных особенностей младших школьников, а также способ­ствовать усвоению норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит ре­шению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих чле­нов общества.

В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, за­дачах, средствах и значении различных видов речевой деятель­ности.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль в обучении русскому языку играет целена­правленная работа по развитию у младших школьников учебно-познавательных мотивов, формированию учебной самостоя­тельности и потребности в творческом самовыражении, умений организовывать сотрудничество и планировать свою деятель­ность, принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной де­ятельности и работать над их достижением.

При изучении курса «Русский язык» осуществляется станов­ление таких общеучебных интеллектуальных умений, как обоб­щение, классификация, переход от внешнего контроля к само­контролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

В ходе освоения русского языка формируются умения, свя­занные с информационной культурой: читать, писать, эффек­тивно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистически­ми словарями и справочниками.

В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы акцентировать внимание на роли, месте и значении речевой работы. Такие разделы программы, как «Фонетика и графика», «Морфология», «Лексика», «Состав слова» («Морфемика»), «Синтаксис и пунктуация» ориентированы на формирование у младших школьников целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звуко-буквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.


Содержание курса

Виды речевой деятельности


Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух ин­формации, содержащейся в предъявляемом тексте, определе­ние основной мысли текста, передача его содержания по воп­росам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с це­лями и условиями общения для эффективного решения комму­никативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закон­чить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладе­ние устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благо­дарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение ин­формации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в текс­те. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте инфор­мации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разбор­чивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требова­ний к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письмен­ное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сю­жетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеоза­писи и т. п.).


Букварный период (обучение грамоте)


1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Обучение грамоте» для 1 класса разработана на основе Примерной программы по учебным предметам. Стандарты 2 поколения. Начальная школа. Москва. «Просвещение». 2010 год,

авторской программы Л.Е. Журовой. Москва. Вентана-Граф. 2009 г. в соответствии с требованиями Федерального

Государственного образовательного стандарта начального общего образования.


Изучение курса «Обучение грамоте» на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

-обучение осознанному первоначальному чтению и письму, освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания, развитие памяти, внимания, фонематического слуха, устной и письменной речи, логического и образного мышления, интереса к книге – источнику знаний;

- воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей, любви к Отечеству, своему народу, его языку; стремления совершенствовать свою речь; положительного отношения к учёбе.


Специфика курса обучения грамоте заключается в его тесной взаимосвязи с обучением чтению с первоначальным обучением родного языка и первоначальным литературным образованием (литературным чтением).

Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи:

- формирование представления о звуке, различение гласных и согласных звуков;

- овладение интонационным выделением звуков в слове, звука слоговой анализ слов, выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью;

- ознакомление с начертанием заглавных и строчных букв, усвоение обозначения звуков соответствующими буквами рукописного шрифта, формирование правильной осанки при письме, овладение умением связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке, усвоение гигиенических требований при письме и чтении;

- развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки, умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски;

- уточнение, обогащение и активизация словарного запаса, усвоение обозначения звуков соответствующими буквами рукописного шрифта, формирование навыка чтения слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву;

- развитие умения читать слова орфографически и орфоэпически.


Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

Учебник «Букварь» 1 класс I и II часть.

Авторы: Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. Москва. Вентана-Граф. 2008 г.

Рабочие тетради «Прописи» № 1-3. Авторы: М.М. Безруких и др. Москва. Вентана-Граф. 2008 г.

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по математике осуществляется согласно Уставу общеобразовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.


В авторскую программу изменения не внесены.

Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного образовательного стандарта 2 поколения, отнесены в раздел «Элементы дополнительного содержания тематического планирования».


2. Место учебного предмета в учебном плане

( интегрированный курс чтения, письма и литературного слушания)

На изучение предмета в первом классе отводится

152 часа

по 4 часа в неделю.

На изучение материала: 116 ч.

На повторение и его систематизацию: 24 ч.

На развитие художественного восприятия: 8 ч.

Диагностические обследования и анализ: 4 ч.


3. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Программа содержания по обучению грамоте ориентирована на собственно лингвистическое и речевое развитие младших школьников:

- освоение первоначальных знаний о звуко-буквенном и словарном составе родного языка;

- развитие умений выделять отдельные звуки в словах и определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы;

- овладение умением чёткого написания строчных и прописных букв, их соединений в слогах и словах;

- овладение навыком правильного списывания слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

- развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами(е, ё, ю, я) и мягким знаком;

- развитие плавного слогового чтения слов, предложений, текстов и грамотного письма под диктовку слов, предложений;

- развитие осознанности и выразительности чтения; любознательности памяти;

- речевое развитие младших школьников.


4. Результаты изучения учебного курса «Обучение грамоте»

Личностными результатами изучения курса обучения грамоте в 1 классе являются:

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как части русской национальной культуры;

- умение оценить собственную речь (на основе наблюдения).


Метапредметными результатами изучения курса обучения грамоте в 1 классе являются:

- овладение умениями выбирать соответственные языковые средства для решения различных учебных и коммуникативных задач;

- понимание необходимости ориентироваться на позицию собеседника, умение учитывать различные мнения в процессе диалога;

- стремление к более точному выражению собственного мнения, позиции.


Предметными результатами изучения курса обучения грамоте в 1 классе являются:

- осознание необходимости соблюдения норм русского литературного языка;

- овладение начальными представлениями об орфоэпических, лексических нормах русского языка;

- умение (в объеме изученного) находить, классифицировать, сравнивать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова;

- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов.


5. Содержание учебного предмета (152 ч)

(указанные часы складываются из 120 ч. первого полугодия «Русский язык» -4 ч. и «Литературное чтение» -4 ч. +

32 ч. «Литературное чтение» в третьей четверти.


Предложение и слово (7ч.)

Выделение предложения из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.


Звуковой анализ (50 ч.)

Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак- рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдость и мягкость согласных звуков как словоразличительная функция.

Построение моделей звукового состава слова, отражающих качественные характеристики звуков ( гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные звуки).

Подбор слов, соответствующих заданной модели. Развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнение построенной модели с образцом; обоснование выполняемых и выполненных действий; поиск и исправление ошибок.

Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.

Слог как минимальная произносимая единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.


Чтение (24 ч.)

Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов. И стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребёнка. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.


Восприятие художественного произведения (8 ч.)

Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.

Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту.

Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.

Чтение по ролям. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).

Первоначальное знакомство с литературными жанрами – стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, пословицы и др.


Графика и письмо (63 ч.)

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости – мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука й в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов.

Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Практическое освоение гигиенических требований при письме.

Начертание письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо слогов, слов, предложений. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Списывание текста. Последовательность действий при списывании текста.

Правила правописания: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих ( ча- ща, чу- щу, жи- ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных.


Фонетика. Звуки речи. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Овладение интонационным выделением звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним звуком.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буква­ми. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Буквы гласных как показатель твердости—мяг­кости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я (йотирован­ные). Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Овладе­ние начертанием письменных заглавных и строчных букв. Пись­мо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблю­дением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и пред­ложений, написание которых не расходится с произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списыва­ния текста.

Понимание функций небуквенных графических средств: про­бела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца).

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изуче­ния, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и со­кращение предложения.

Орфография. Ознакомление с правилами правописания и их применение:

обозначение гласных после шипящих в позиции под уда­рением

(ча — ща, чу — щу, жи — ши);

заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);

раздельное написание слов;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при само­стоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составле­ние рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение неболь­ших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление де­формированного текста повествовательного характера.



Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся





Обучение грамоте





Фонетика

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство зву­кового состава слова и его значе­ния. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фик­сация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним зву­ком {мак—рак). Работа с моделя­ми: построение модели звукового состава слова, отражающей качест­венные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твер­дых и мягких согласных звуков. Согласные звонкие и глухие. Слог как минимальная произноси­тельная единица. Ударение

Первоначальное представление о слове как единстве значения и зву­чания. Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Инто­национное выделение звука на фоне слова. Звуковой анализ сло­ва с выделением, называнием, фиксацией фишкой каждого звука в слове. Число и последователь­ность звуков в слове. Сопоставле­ние слов, различающихся одним звуком (мак—рак). Особенность гласных звуков. Особенность сог­ласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Смыслоразличительная функция твердых и мяг­ких согласных звуков. Различение твердых и мягких. согласных звуков. Моделирование звукового состава слова с отражением в мо­дели качественной характеристики звука (гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные). Слог как минимальная произноси­тельная единица. Слогообразую­щая функция гласных звуков. Де­ление слов на слоги. Ударение. Способы его выделения. Слогоударные схемы.

Воспроизводить заданный учите­лем образец интонационного вы­деления звука в слове. Группировать (классифицировать)

слова по первому звуку (по послед­нему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отноше­нии —м, р—л, с—ш и др.). Находить в стихотворении слова с заданным звуком. Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых си­туациях - игра «Живые звуки»). Соотносить слова с соответствую­щими слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Объяснять (характеризовать, пояс­нять, формулировать) работу (функцию) гласной буквы как по­казателя твердости или мягкости предшествующего согласного. Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной за­писи.

Соотносить прочитанные слова с картинками, на которых изоб­ражены соответствующие пред­меты.


Графика





Звук и буква. Буква как знак зву­ка. Позиционный способ обозначе­ния звуков буквами. Воспроизве­дение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

Обозначение буквами звука [й] в разных позициях. Русский алфавит.

Гигиенические требования при письме. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Пись­мо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правиль­ного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные пос­ле шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку: отдельных слов и предложений (три-пять слов со звуками в сильной пози­ции). Сравнительный анализ бук­венных записей слов с разными позициями согласных звуков Слово как объект изучения, мате­риал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различе­ние). Работа с предложением: вы­деление слов, изменение их по­рядка, распространение и сокра­щение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препи­нания в конце предложения (озна­комление)


Звук и буква. Буква как знак зву­ка. Буквы, обозначающие гласные звуки. Выбор буквы гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего соглас­ного. Функции букв, обозначаю­щих гласный звук в открытом сло­ге: обозначение гласного звука и указание на твердость или мяг-

кость предшествующего согласно­го.

Функции букв е, ё, ю, я (йоти­рованные).

Буквы, обозначающие согласные звуки. Овладение спосо­бом чтения прямого слога. Воспро­изведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Разные способы обозначение бук­вами звука [й, функция букв ь и ь. Русский алфавит. Отработка техники чтения. Работа над осознанностью чтения. Гигиенические требования к поло­жению тетради, ручки, к правиль­ной посадке. Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы. Письмо букв, буквосо­четаний, слогов, слов с соблюде­нием гигиенических норм.

Разви­тие мелких мышц пальцев и сво­боды движения руки. Алгоритм списывания с печатного и пись­менного шрифта. Письмо под дик­товку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает. Гласные после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу)

Слово как объект изучения, мате­риал для анализа. Различение сло­ва и обозначаемого им предмета. Значение слова. Слова, называю­щие предметы. Слова, называю­щие действия. Слова, называющие признаки. Активизация и расшире­ние словарного запаса. Наблюде­ние над значением слов. Понима­ние значения слова в контексте. Включение слов в предложение. Наблюдение над родственными словами (без введения терминоло­гии).

Работа с предложением: выделе­ние слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Коррекция предло­жений, содержащих смысловые и грамматические ошибки. Заглавная буква в начале предложения. Зна­ки препинания в конце предложе­ния. Заглавная буква в именах собственных



Анализировать поэлементный сос­тав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Моделировать (создавать, констру­ировать) буквы из набора различ­ных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов).

Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Соотносить слова, написанные пе­чатным и курсивным шрифтами.

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть за­данная буква.

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Записывать под диктовку отдель­ные слова и предложения, состоя­щие из трех-пяти слов со звуками в сильной позиции.

Выписывать из текста слова с бук­восочетаниями жи-ши, ча—ща, чу—щу.

Списывать слова, предло­жения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы Определять (находить) задуманное слово по его лексическому значе­нию.

Моделировать предложение (игра «Живые слова»). Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений.

Списывать деформированный текст с его параллельной корректиров­кой







Развитие речи




Оставление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение не­больших рассказов повествова­тельного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление де­формированного текста повество­вательного характера

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Использова­ние прочитанных слов для постро­ения связного рассказа. Практичес­кое овладение диалогической формой речи. Работа над речевым этикетом в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, извинение, благодар­ность, обращение с просьбой. Со­чинение небольших рассказов по­вествовательного характера (по материалам собственных игр, за­нятий, наблюдений). Восстановле­ние деформированного текста по­вествовательного характера

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и пере­живания.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат ре­шения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением



  1   2



Похожие:

Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Рабочая программа по технологии
ОУ, где прописаны общие цели с учетом учебного предмета, дана общая характеристика, содержание, ценностные ориентиры; личностные,...
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Рабочая программа по технологии
ОУ, где прописаны общие цели с учетом учебного предмета, дана общая характеристика, содержание, ценностные ориентиры; личностные,...
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка к учебно-тематическому планированию
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных...
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПубличный доклад моу сош №44 за 2010 2011 учебный год Содержание Общая характеристика школы
Характеристика учебного заведения, принципов его образовательной политики и традиций школы
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconРабочая программа Учебного предмета «Право». 10-11 класс. Социально-экономический профиль учителя права моу сош №49 Астафьевой А. С. Пояснительная записка
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы являются: -федеральный компонент государственного образовательного стандарта
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013-2014...
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Содержание программы предмета «Музыка»
Поэтому программа и программно-методическое сопровождение предмета: нотная хрестоматия и аудиозаписи отвечают требованиям, заложенным...
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка характеристика предмета изучения программа «Информатика для всех»
Осваивая программу «Информатика для всех» дети узнают о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной...
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
Ательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов на изучение тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных...
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка в республике Адыгея накоплен определенный опыт преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Организация образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Республики Адыгея по учебному предмету «Основы безопасности...
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Статус документа Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы