Информация о правозащитной работе icon

Информация о правозащитной работе




Скачать 73.72 Kb.
НазваниеИнформация о правозащитной работе
Дата22.08.2014
Размер73.72 Kb.
ТипДокументы
источник


ИНФОРМАЦИЯ

о правозащитной работе

Владимирской областной организации Российского профсоюза

работников культуры за 2013 год
В соответствии ст. 19 Федерального закона «О профессиональных союзах, их пра­вах и гарантиях деятельности» и ст. 370 Трудового кодекса Российской Федерации Владимирской областной организации Российского профсоюза работников культуры в 2013 году осу­ществлялся общественный контроль за соблюдением трудового законодательст­ва, прав профсоюзов и социально-трудовых прав работников в 154 учреждениях и организациях области с численностью 3015 членов профсоюза.

На 01 января 2014 г. в областной организации Российского профсоюза работников культуры состоят два внештатных инспектора труда.

Штатный правовой инспектор труда в феврале 2013 г. уволен в связи с уменьшением финансирования ОК профсоюза работников культуры.

Работниками ОК профсоюза работников культуры проведено 17 проверок работодателей: ОАО «Владимирская книжная типография», ГБОУ СПО «Владимирский областной музыкальный колледж», МБУК «Камешковский РДК 13 Октябрь», МБУК МО г.Александров «Клуб Искож», МБУ «Городской Александровский муниципальный театр драмы», 4 ДШИ в Александровском р-не, 8 учреждений культуры Гусь-Хрустального р-на, в том числе 1 комплексная (МБУК МО г.Александров «Клуб Искож»):

1 проверка проведена совместно с органами прокуратуры (Александровский театр),

1 проверка - совместно с инспекцией труда (Владимирская книжная типография).

По результатам проверок выявлено 32 нарушения трудового законодательства и нормативно-правовых актов.

6 материалов направлено в органы прокуратуры: по Александровскому театру, по книжной типографии, по 4 ДШИ в Александровском р-не.

Привлечен к административной ответственности 1 человека.

6 материалов направлены в федеральную инспекцию труда; одна проверка проведена совместно (ОАО «ВКТ»), 1 человек привлечен к административной ответственности.

Оказана правовая помощь в 67 случаях, в том числе:

  • приостановление работы в соответствии со ст.142 ТК РФ в связи с нарушением сроков выплаты заработной платы в Александровском театре; Зарплата 1,7 млн. руб. выплачена. Решен вопрос о финансировании театра;

  • Халимбековой Е.Г. (ОАО «ВКТ») при обращении суд о восстановлении на работе как незаконно уволенную. Судом на работе восстановлена.

  • Кузнецова Н.Н. и еще 8 человек получили отказ органов социальной защиты населения в присвоении звания «Ветеран труда» при наличии Почетной грамоты Министерства культуры и массовых коммуникаций и Российского профсоюза работников культуры, так как эта грамота не относится к ведомственным. 12.10.2013 г. Ленинским судом г. Владимира отказ в присвоении звания признан незаконным. На этом основании обком обратился в Департамент соц. защиты населения администрации Владимирской обл. с просьбой отменить отказы по 8 работникам;

  • оформление документов в комиссию по трудовым спорам -1 случай;

  • проведена экспертиза областного положения об оплате труда;

  • проведена экспертиза 21 коллективного договора и 2 соглашения (Камешковского и Вязниковского районов).

1.В результате проверки ОАО «ВКТ» выявлены следующие нарушения трудового законодательства, социально-трудовых прав работников и прав профсоюза и предложено устранить следующие нарушения трудового кодекса:

  • оплатить время простоя с 10.01.2013 г. как простой по вине работодателя из расчета 2/3 средней заработной платы на основании ст.72.2 и 157 ТК РФ

  • допустить работников к рабочим местам на основании ст.91 ТК РФ

  • погасить задолженность по профвзносам - ст. 377 ТК РФ


2.ГБОУ СПО «Владимирский областной музыкальный колледж» выявлены следующие нарушения:

  • в трудовых договорах не указаны обязательные условия (ИНН работодателя, размер должностного оклада и пр.)- ст. 52 и 72 ТК РФ,

  • не утверждена приказом форма расчетного листка с учетом мнения представительного (профсоюзного) органа работников - ст.8,29, 136, 372 ТК РФ,

  • не прописаны в «Положении об оплате труда» и штатном расписании размеры компенсационных выплат за работу в ночное время, за вредные условия труда - ст. 8, 135,144,146,147,154, 372 , пост. Губернатора Владимирской обл. от 29.07.2008 г. «Об оплате работников государственных учреждений отрасли образования» № 544,

  • не учтено мнение представительного (профсоюзного) органа работников при составлении графиков сменности - ст. 103, 372 ТКРФ,

  • работники не знакомятся под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью – ст. 68 ТК РФ,

  • по результатам аттестации рабочих мест не установлена оплата в повышенном размере работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и(или) опасными и иными особыми условиями труда - ст. 147 ТК РФ.

3.МБУК «Камешковский РДК 13 Октябрь» выявлены следующие нарушения:

ст.135 и 144 ТК РФ - локальные нормативные акты, которые устанавливают системы оплаты труда, должны приниматься с четом мнения представительного органа работников (профсоюзных организаций) как на муниципальном уровне, так и на уровне учреждений;

ст. 57 ТК РФ - не вносятся изменения в трудовые договоры: например с директором РДК «13 ОКТЯБРЬ» с 1.01.2013 г. в части изменения должностного оклада; с работниками РДК в части изменения коэффициента по должности, установления доплаты за выполнение муниципального задания;

ст.287 ТК РФ - совместителям не предоставляются гарантии и компенсации в полном объеме.

4. МБУК МО г.Александров «Клуб Искож» выявлено 20 нарушений ТК РФ, в том числе:

ст. 225 ТК РФ - не пройдено обучение по ОТ;

ст.212 ТК РФ, пост. Правительства РФ от 13.01.2003 г. № 1/29– не проведена аттестация рабочих мест, не проводится обучение работников рабочих профессий оказанию первой помощи;

ст. 212 ТК РФ ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда» отсутствуют инструкции по ОТ для конкретных профессий, должностей, или видов выполняемой работы, которые должны быть согласованы с профкомом., не назначено лицо, ответственное за проведение вводного инструктажа, отсутствует соответствующий журнал,

карточки Т-2 не содержат полноты данных работников, работники не ознакомлены с записями, не вносятся записи об отпусках, Т-2 хранятся в личном деле,

ст. 68, 84.1 ТК РФ - приказы по личному составу и по основной деятельности не содержат подписи работников и даты ознакомления,

ст. 372 ТК РФ - приказы, требующие учета мнения выборного профсоюзного органа, такового не содержат.

Проанализированы штатные расписания 8 учреждений культуры Гусь-Хрустального р-на и выявлены следующие недостатки:

  1. Штатные расписания должны утверждаться приказом руководителя учреждения, а не председателем советов народных депутатов или главой сельского поселения и не должны ни с кем согласовываться,

  2. Должностные оклады уборщиков, культорганизаторов, руководителей кружков, распорядителей танцевальных вечеров установлены ниже МРОТ (в 2013 г. 5205 рублей; на 0,5 ставки 2603 руб.):

^ МКУК «КРАСНОЭХОВСКОЕ ЦКО»

МБУК «КОЛПСКОЕ ЦКО»

МБУК «КУПРЕЕВСКАЯ ПОСЕЛЕНЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА»

МБУК «ЛЕСНИКОВСКАЯ ПОСЕЛЕНЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА»,

^ МБУК «ИВАНИЩЕВСКОЕ ЦКО»

МБУК «УЛЯХИНСКАЯ ПОСЕЛЕНЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА»

  1. Не установлены надбавки за работу на селе, уборщикам, руководителям:

^ МБУК «КУПРЕЕВСКАЯ ПОСЕЛЕНЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА»,

МБУК «ЛЕСНИКОВСКАЯ ПОСЕЛЕНЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА»,

МБУК «ИВАНИЩЕВСКОЕ ЦКО»,

МБУК «КОЛПСКОЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ КЛУБНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ»

В 2013 г. рассмотрено 662 жалобы и других обращений, из них 453 признаны обоснованными и удовлетворено.

На личном приеме, включая устные обращения, принято 128 человек, из них удовлетворено 112.

Опубликовано 6 материалов правового характера в газете «Владимирские ведомости» и на сайте областной организации Российского профсоюза работников.

Анализ поступающих жалоб и обращений членов профсоюза, результаты проверок свидетельствуют о следующем:

1)часто нарушаются трудовые права руководителей учреждений культуры:

  • местные органы управления незаконно требуют согласовывать с ними сметы, штатные расписания, тарификации и т.д., тогда как все эти вопросы относятся к компетенции руководителей учреждений;

  • в то же время несвоевременно вносятся изменения в трудовые договоры с руководителями учреждений культуры в связи пересмотром должностных окладов, в связи с увеличением стажа работы и др.;

  • необоснованно занижаются коэффициенты для исчисления должностного оклада руководителя без изменения объема работ, без предварительного уведомления за 2 месяца и т.д.;

  • не предоставляются руководителям компенсационные и стимулирующие выплаты: компенсация за работу на селе, надбавка за стаж и пр.;

  • отсутствие положения и комиссии по установлению стимулирующих выплат руководителям за счет централизованных средств 5%;

2) наиболее часто встречаются следующие нарушения трудовых прав работников учреждений культуры:

  • при приеме на работы работников не знакомят с правилами внутреннего трудового распорядка, документами, определяющих защиту персональных данных работников, положениями об оплате труда и другими локальными нормативными актами;

  • ЛНА не согласовываются с профсоюзной организацией как представительным органом работников;

  • несвоевременно вносятся изменения в трудовые договоры, часто оформление дополнительного соглашения подменяется заключением нового трудового договора;

  • отсутствуют обязательных условий в трудовых договорах, в частности ИНН работодателя; размер тарифной ставки или оклада, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты;

  • нарушаются права работников при работе по совместительству: не производятся доплаты в соответствии с положениями об оплате труда;

  • незаконно вводятся срочные трудовые договоры;

  • нарушается трудовой кодекс при привлечении работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни: отсутствие приказов, неправильная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни.

. Основными причинами возникновения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового законодательства являются:

  • недостаточная правовая компетентность работодателей и председателей первичных профсоюзных организаций учреждений;

  • недостаточный уровень контроля и исполнительской дисциплины;

  • низкая требовательность к соблюдению законодательства;

  • слабая информированность как персонала так и работодателей об изменениях законодательства;

  • недостаточный уровень правосознания работодателей.

Анализ поступающих вопросов, жалоб, обращений, выявленных в ходе проверок нарушений трудового законодательства указывает на недостаточную правовую грамотность работодателей, низкую требовательность муниципальных органов власти к юридическим службам и ответственным должностным лицам по выполнению ими служебных обязанностей в части выполнения трудового законодательства и нормативно-правовых актов на всех уровнях.


Внештатный инспектор труда Н.Ю.ИЛЬИЧЕВА





Похожие:

Информация о правозащитной работе iconИнформация о правозащитной работе
Российского профсоюза работников культуры в 2012 году осу­ществлялся постоянный общественный контроль за соблюдением трудового законодательст­ва,...
Информация о правозащитной работе iconПостановление 15 февраля 2011г г. Красноярск №8 Об итогах правозащитной работы территориальной организации Профсоюза в 2010 году
Заслушав информацию секретаря, заведующего юридическим отделом, главного правового инспектора труда территориальной (краевой) организации...
Информация о правозащитной работе iconАналитическая информация об итогах правозащитной работы территориальной организации Профсоюза в 2010 году
П правовая инспекция труда Красноярской краевой организации Профсоюза состоит из 104 правовых инспекторов труда (2 – штатных и 102...
Информация о правозащитной работе iconИнформация о работе, проделанной управлением Ставропольского края государственной жилищной инспекцией, в третьем квартале и за девять месяцев 2010 года
Информация о работе, проделанной управлением Ставропольского края государственной жилищной инспекцией
Информация о правозащитной работе iconИнформация о работе, проделанной управлением Ставропольского края государственной жилищной инспекцией во втором квартале и первом полугодии 2010 года
Информация о работе, проделанной управлением Ставропольского края государственной жилищной инспекцией
Информация о правозащитной работе iconИнформация о работе, проделанной управлением Ставропольского края государственной жилищной инспекцией во втором квартале и первом полугодии 2011 года
Информация о работе, проделанной управлением Ставропольского края государственной жилищной инспекцией
Информация о правозащитной работе iconИнформация о работе, проделанной управлением Ставропольского края государственной жилищной инспекцией в третьем квартале и 9 месяцев 2011 года
Информация о работе, проделанной управлением Ставропольского края государственной жилищной инспекцией
Информация о правозащитной работе iconИнформация о работе омц на базе моу сош №68 г. Ярославля в 2011-2012 учебном году Наименование и место нахождения образовательного учреждения (юридический и фактический адреса, контактные телефоны, факс, e-mail)
Информация о работе омц на базе моу сош №68 г. Ярославля в 2011-2012 учебном году
Информация о правозащитной работе iconИнформация о работе, проделанной управлением Ставропольского края государственной жилищной инспекцией в первом квартале 2010 года
Информация о работе, проделанной управлением Ставропольского края государственной жилищной инспекцией
Информация о правозащитной работе iconИнформация о работе с обращениями граждан управления Ставропольского края государственной жилищной инспекции во 2 квартале и 1 полугодии 2010 года
Информация о работе с обращениями граждан управления Ставропольского края – государственной жилищной инспекции
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы