Правила внутреннего распорядка обучающихся. Общие положения Настоящие правила внутреннего распорядка обучающихся моу сош №3 г. Ростова (далее Правила) разработаны в соответствии с icon

Правила внутреннего распорядка обучающихся. Общие положения Настоящие правила внутреннего распорядка обучающихся моу сош №3 г. Ростова (далее Правила) разработаны в соответствии с




Скачать 150.14 Kb.
НазваниеПравила внутреннего распорядка обучающихся. Общие положения Настоящие правила внутреннего распорядка обучающихся моу сош №3 г. Ростова (далее Правила) разработаны в соответствии с
Дата22.08.2014
Размер150.14 Kb.
ТипПравила
источник

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ростова


ПРИНЯТО
Протокол педсовета №

от 201 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 3

______________ (Е.В.Пряженкова)

« » ____ ____ 201 г.



Правила внутреннего распорядка обучающихся.
1. Общие положения

    1. Настоящие правила внутреннего распорядка обучающихся МОУ СОШ № 3 г. Ростова

(далее – Правила) разработаны в соответствии с:

  • Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних",

  • приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185 "Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания",

  • Уставом образовательного учреждения.

    1. Правила разработаны с целью реализации положений нормативных правовых актов Российской Федерации, эффективной организации образовательного процесса, соблюдения прав и свобод участников образовательных отношений, развития личностных качеств обучающихся.

    2. Правила устанавливают требования к поведению обучающихся во время образовательного процесса, во время нахождения на территории образовательного учреждения (далее – ОУ) и во время мероприятий с участием обучающихся ОУ, а также основания и порядок привлечения обучающихся ОУ к дисциплинарной ответственности и представления к поощрению.

    3. Поведение обучающихся в ОУ регламентируется нормативными правовыми актами РФ, локальными нормативными актами ОУ, нормами морали и нравственности, нормами делового этикета.

    4. Дисциплина в ОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических и иных работников. Применение физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

    5. Правила распространяются на всех обучающихся ОУ.

    6. Правила вступают в силу со дня их утверждения руководителем ОУ. Иные локальные нормативные акты ОУ, принятые и утвержденные до вступления в силу настоящих Правил, применяются в части, не противоречащей действующему законодательству и Правилам.

    7. Правила размещаются в открытом доступе на информационных стендах ОУ и официальном сайте ОУ в сети Интернет.


^ 2. Права обучающихся

Обучающиеся имеют право на:

– уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

– благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

– свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

– защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию;

– развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в т. ч. в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

– посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в ОУ и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальным актом ОУ;

– участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой ОУ под руководством педагогов;

– опубликование своих работ;

– условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья;

– получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

– получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники, технологий и культуры;

– профессиональную ориентацию;

– обучение по индивидуальному учебному плану, в т. ч. ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом ОУ;

– выражение мнения о выборе формы образования и обучения, выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

– выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого ОУ, после получения основного общего образования;

– освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в ОУ, в установленном порядке;

– зачет, в порядке, установленном соответствующим локальным актом ОУ, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

– каникулы в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

– перевод в другое ОУ, реализующее образовательную программу соответствующего уровня;

– участие в управлении ОУ в порядке, установленном уставом;

– ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в ОУ;

– обжалование актов ОУ в установленном законодательством РФ порядке;

– обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ОУ;

– прохождение промежуточной аттестации по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые локальным актом ОУ, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

– бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой ОУ;

– пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта ОУ;

– совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;

– поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

– создание общественных объединений в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением детских общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций).

^ 3. Право обучающихся на меры социальной поддержки

    1. В ОУ реализуются меры социальной поддержки, установленные в отношении отдельных категорий обучающихся в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.

^ 4. Обязанности обучающихся

Обучающие обязаны:

– соблюдать нормативные правовые акты РФ, нормативные правовые акты субъекта РФ, правовые акты органов местного самоуправления;

– соблюдать устав ОУ, решения коллективных органов управления ОУ, правила внутреннего распорядка, иные локальные акты ОУ;

– соблюдать инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности, правила безопасности на отдельных уроках, иные нормы, обеспечивающие безопасность образовательного процесса в ОУ;

– выполнять законные требования и распоряжения администрации и педагогов, сотрудников охраны ОУ;

– добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

– заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

– уважать честь и достоинство других обучающихся и работников ОУ, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

– бережно относиться к имуществу ОУ;

– соблюдать требования делового этикета, принятого в ОУ;

– следить за своим внешним видом, выполнять требования к внешнему виду, установленные локальным нормативным актом ОУ;

– соблюдать правила посещения ОУ обучающимися, правила поведения во время урока, правила поведения во время перерывов между занятиями, правила поведения на территории ОУ, а также правила пользования библиотекой, объектами инфраструктуры ОУ.
^ 5. Правила посещения ОУ обучающимися

5.1. Посещение занятий и мероприятий, предусмотренных учебным планом, обязательно. В случае пропуска занятий (обязательных мероприятий) обучающийся предоставляет классному руководителю справку медицинского учреждения или заявление родителей (законных представителей) с указанием причины отсутствия.

5.2. Учёт посещаемости учебных занятий ведётся на уровне каждого обучающегося, на уровне класса, на уровне образовательного учреждения, на уровне управления образования.

5.2.1.Учёт посещаемости на уровне каждого обучающегося (персональный учёт) осуществляется на всех учебных занятиях учителями - предметниками посредствам фиксирования в классном журнале допущенных учащимися опозданий, пропусков и непосещений.

5.2.2.Учёт посещаемости на уровне класса заключается в фиксировании всех допущенных обучающимися в течение учебного дня опозданий, пропусков, непосещений, установлении их причин и осуществлении мер по устранению условий, препятствующих получению образования.

5.2.3. Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель. В случае пропуска 1 дня занятий, и /или отдельных уроков классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их письменно (уведомление, запись в дневнике) о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий.

5.2.4. Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах, а обучающийся продолжает прогуливать занятия, необходимо посетить такого ученика на дому совместно классному руководителю и социальному педагогу (при наличии в школе)или члену школьного совета по профилактике. Посещение поможет выяснить условия проживания его в семье, отношение к нему родителей (законных представителей) и причину отсутствия в школе, а также определить, не оказался ли ребенок (его семья) в социально опасном положении и какие надлежит принять меры. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий.
5.3. Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, администрация ОУ предпринимает организационные и психолого-педагогические меры по профилактике пропусков занятий.

5.4. Если индивидуальные профилактические мероприятия с обучающимся и родителями (законными представителями) не имеют положительных результатов, обучающийся ставится на внутришкольный учет;

5.5. На внутришкольный учет ставится обучающийся за неоднократные, систематические пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение ОУ без уважительной причины.

5.6. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования обучающегося, направляется соответствующая информация в комиссию по делам несовершеннолетних, инспекцию по делам несовершеннолетних, управление образования администрации РМР Ярославской области.

    1. Приходить в ОУ следует за 10-15 минут до начала учебных занятий. Опоздание на занятия без уважительной причины недопустимо. В случае опоздания на урок, обучающийся проходит в класс таким образом, чтобы не мешать образовательному процессу другим обучающихся.

    1. Перед началом занятий обучающиеся оставляют верхнюю одежду и переодевают сменную обувь в гардеробе. В том случае, если обучающийся забыл сменную обувь, он должен проинформировать об этом дежурного администратора.

    2. В гардеробе, в т. ч. в верхней одежде, не рекомендуется оставлять деньги, документы, ценные вещи.

    3. Запрещается находиться в гардеробе после окончания переодевания, после звонка к началу уроков.

    4. Обучающийся должен иметь при себе дневник и все необходимые для уроков принадлежности. Для отдельных уроков необходимо приносить специальную одежду (фартук, нарукавники), спортивную форму.

    5. В ОУ запрещается приносить: оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды, а также иные предметы и вещества, обращение которых не допускается или ограничено в РФ, а также вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса. Лекарственные средства разрешается приносить только тем обучающимся, которым они показаны по медицинским основаниям.

    6. Не допускается приводить (приносить) с собой в ОУ домашних и иных животных, птиц, рептилий.

    7. Не допускается находиться на территории и в здании ОУ в нерабочее время;

    8. В ОУ запрещается:

– распивать энергетические, алкогольные, спиртосодержащие напитки и пиво в здании, на территории ОУ;

– играть в азартные игры;

– курить в здании, на территории ОУ;

– использовать ненормативную лексику (сквернословить);

– приходить в ОУ в одежде, не соответствующей установленным в ОУ требованиям;

– демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным течениям, неформальным объединениям, фанатским клубам;

– осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей, наносящих вред духовному или физическому здоровью человека;

– находиться в здании ОУ в верхней одежде и (или) головных уборах;

– играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест (спортивных площадок), за исключением проведения в установленном порядке организованных массовых спортивно-развлекательных мероприятий;

– портить имущество ОУ или использовать его не по назначению, совершать действия, нарушающие чистоту и порядок;

– перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации или материально-ответственных лиц мебель, оборудование и другие материальные ценности;

– передвигаться в здании и на территории ОУ на скутерах, велосипедах, роликовых коньках, досках и других подобных средствах транспортного и спортивного назначения, если это не обусловлено организацией образовательного процесса, культурно-досуговыми мероприятиями;

– осуществлять кино-, фото- и видеосъемку в здании и на территории ОУ без разрешения администрации;

– осуществлять без разрешения администрации предпринимательскую деятельность, в т. ч. торговлю или оказание платных услуг;

– кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться звуковоспроизводящей аппаратурой с нарушением тишины и созданием помех осуществлению образовательного процесса без соответствующего разрешения руководства ОУ.

    1. Запрещается решение спорных вопросов с помощью физической силы, психологического насилия;

    2. Запрещается самовольно покидать здание и территорию ОУ во время образовательного процесса.



^ 6. Правила поведения обучающихся во время урока.

    1. Обучающиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного руководителя или учителя по предмету, который компетентен учитывать при размещении детей их индивидуальные особенности (физические, психологические, интеллектуальные) .

    2. Перед началом урока обучающиеся должны подготовить свое рабочее место и все необходимое для работы в классе.

    3. При входе учителя в класс обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.

    4. В случае опоздания на урок обучающиеся должны постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.

    5. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и иными, не относящимися к уроку, делами.

    6. По первому требованию учителя (классного руководителя) обучающиеся должны предъявлять дневник.

    7. При готовности задать вопрос или ответить обучающиеся поднимают руку и получают разрешение учителя.

    8. Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя.

    9. Звонок с урока – это сигнал для учителя. Когда учитель объявит об окончании урока, обучающиеся вправе встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса.

    10. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими техническими устройствами. Следует отключить и убрать все технические устройства (плееры, наушники, гаджеты и пр.), перевести мобильный телефон в бесшумный режим и убрать его со стола. В отдельных случаях использование мобильных телефонов может быть допущено в целях использования в образовательном процессе только с разрешения учителя.



  1. Правила поведения обучающихся во время перемены

    1. Время, отведенное на перемену, предназначается для отдыха и подготовки к следующему по расписанию занятию.

    2. Допускаются занятия настольными видами спорта в специально отведенных для этого местах.




    1. Во время перерывов (перемен) обучающимся запрещается:

– шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных и лестничных проемов и в других местах, не предназначенных для активного движения;

– толкать друг друга, перебрасываться предметами, наносить вред имуществу ОУ, оставлять мусор вне мусорных корзин;

– употреблять непристойные выражения, использовать непристойные жесты;

– громко слушать музыку из записывающих устройств.

7.4. В случае отсутствия следующего урока, обучающиеся обязаны обратиться к дежурному администратору ОУ, а также поставить в известность своего классного руководителя.


  1. Правила поведения обучающихся в столовой

    1. Обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, тщательно моют руки перед едой.

    2. Обучающиеся обслуживаются в столовой по графику питания, утвержденного директором школы.

    3. Обучающиеся выполняют требования работников столовой, дежурного учителя, дежурных по столовой, соблюдают порядок при покупке продуктов питания и напитков. Проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

    4. Употреблять продукты питания и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, разрешается только в столовой.

    5. Обучающиеся убирают за собой столовые принадлежности и посуду после еды.




  1. Правила поведения обучающихся во время внеурочных мероприятий

    1. Перед проведением мероприятий обучающиеся проходят инструктаж по технике безопасности.

    2. Во время проведения мероприятия обучающимся следует выполнять все указания руководителя (руководителя группы), соблюдать правила поведения на улице, в общественном транспорте.

    3. Обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем.

    4. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме.

    5. Обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры.

    6. Обучающиеся не должны самостоятельно покидать мероприятие. Покинуть мероприятие обучающиеся могут только с разрешения классного руководителя.




  1. ^ Правила этикета

Обучающиеся должны:

– здороваться с работниками и посетителями ОУ;

– проявлять уважение к старшим, заботиться о младших;

– уступать дорогу педагогам, мальчики – пропускать вперед девочек, старшие – пропускать вперед младших;

– соблюдать вежливые формы общения с окружающими;

– не допускать откровенную демонстрацию личных отношений;

– не разговаривать громко по телефону.

^ 11. Способы обеспечения дисциплины и порядка

14.1. Дисциплина и порядок поддерживаются в ОУ посредством самоконтроля со стороны всех участников образовательного процесса, самоорганизации обучающихся и работников, применением мер дисциплинарного взыскания.

14.2. В целях поддержания порядка, обеспечения прав обучающихся и работников, профилактики и раннего выявления дисциплинарных проступков в ОУ организуются ежедневные дежурства обучающихся и педагогических работников ОУ.

14.3. Дежурство обучающихся по ОУ является способом самоорганизации учебного коллектива, формой воспитательной работы.

14.4. График дежурства обучающихся по школе утверждается директором школы.

14.5. Дежурные по ОУ в своем поведении должны являться примером достойного поведения.

14.6. При обнаружении дисциплинарного проступка дежурным запрещается самостоятельно принимать какие-либо меры к нарушителям, кроме устного замечания, выраженного в корректной форме. В указанном случае дежурный обучающийся должен поставить в известность о дисциплинарном проступке дежурного учителя и (или) дежурного администратора.
^ 12. Защита прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающихся

В целях защиты своих прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающиеся и (или) их законные представители самостоятельно или через своих выборных представителей вправе:

– обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ОУ;

– направлять в органы управления ОУ обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод, законных интересов и социальных гарантий обучающихся;
– использовать иные, не запрещенные законодательством способы защиты своих прав и законных интересов.




Похожие:

Правила внутреннего распорядка обучающихся. Общие положения Настоящие правила внутреннего распорядка обучающихся моу сош №3 г. Ростова (далее Правила) разработаны в соответствии с iconПравила внутреннего распорядка для обучающихся моу сош №17 Общие положения
...
Правила внутреннего распорядка обучающихся. Общие положения Настоящие правила внутреннего распорядка обучающихся моу сош №3 г. Ростова (далее Правила) разработаны в соответствии с iconПравила внутреннего распорядка обучающихся Общие положения
Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-фз...
Правила внутреннего распорядка обучающихся. Общие положения Настоящие правила внутреннего распорядка обучающихся моу сош №3 г. Ростова (далее Правила) разработаны в соответствии с iconПравила внутреннего распорядка для участников образовательного процесса мбдоу №8 общие положения
Настоящие Правила внутреннего распорядка разработаны и приняты в соответствии с Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Правила внутреннего распорядка обучающихся. Общие положения Настоящие правила внутреннего распорядка обучающихся моу сош №3 г. Ростова (далее Правила) разработаны в соответствии с iconПравила внутреннего трудового распорядка Общие положения
Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка (далее Правила) являются локальным нормативным актом Муниципального образовательного...
Правила внутреннего распорядка обучающихся. Общие положения Настоящие правила внутреннего распорядка обучающихся моу сош №3 г. Ростова (далее Правила) разработаны в соответствии с iconПравила внутреннего распорядка обучающихся
Настоящие правила внутреннего распорядка распространяются на обучающихся в гимназии, устанавливают их нормы поведения в здании и...
Правила внутреннего распорядка обучающихся. Общие положения Настоящие правила внутреннего распорядка обучающихся моу сош №3 г. Ростова (далее Правила) разработаны в соответствии с iconПравила внутреннего трудового распорядка общие положения
Настоящие правила внутреннего трудового распорядка (далее- правила) являются локальным нормативным актом муниципального образовательного...
Правила внутреннего распорядка обучающихся. Общие положения Настоящие правила внутреннего распорядка обучающихся моу сош №3 г. Ростова (далее Правила) разработаны в соответствии с iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников моу угодичской сош
Настоящие правила внутреннего трудового распорядка устанавливают локальные правила трудовых отношений в Школе
Правила внутреннего распорядка обучающихся. Общие положения Настоящие правила внутреннего распорядка обучающихся моу сош №3 г. Ростова (далее Правила) разработаны в соответствии с iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников Муниципального образовательного учреждения Поводневская нш-детский сад. Общее положение
Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка разработаны и приняты в соответствии с
Правила внутреннего распорядка обучающихся. Общие положения Настоящие правила внутреннего распорядка обучающихся моу сош №3 г. Ростова (далее Правила) разработаны в соответствии с iconПравила внутреннего трудового распорядка моу вареговской сош Общие положения
Правила) разработаны и утверждены в соответствии со статьей 189 Трудового Кодекса РФ (далее – тк рф) и приведены в действие приказом...
Правила внутреннего распорядка обучающихся. Общие положения Настоящие правила внутреннего распорядка обучающихся моу сош №3 г. Ростова (далее Правила) разработаны в соответствии с iconПравила внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения мдоу детский сад общеразвивающего вида №57 1 общие положения
Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка разработаны и приняты в соответствии с требованиями статьи 189-190 трудового кодекса...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы