Рабочая программа По математике для 6 класса Основного общего образования (базовый уровень) Учитель icon

Рабочая программа По математике для 6 класса Основного общего образования (базовый уровень) Учитель




Скачать 480.71 Kb.
НазваниеРабочая программа По математике для 6 класса Основного общего образования (базовый уровень) Учитель
страница1/3
Дата22.08.2014
Размер480.71 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3


Рассмотрена Утверждена

На заседании МО Приказ по школе № ____

Протокол № ______ от ___________________

0т _______________


Рабочая программа

По математике для 6 класса

Основного общего образования

(базовый уровень)

Учитель:

Брусницына С.А.

г. Ростов Ярославская область

2013 – 2014
I. Пояснительная записка
При составлении программы использовалось пособие: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина, В. И. Жохова / авторы. Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

  1. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под. ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 59 с. – (Стандарты второго поколения).

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).

  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / Сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. –342 с. – (Стандарты второго поколения).

  4. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения).

  5. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2012. – 80 с.

Согласно пункту 18.2.2 ФГОС программа включает следующие разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; место предмета в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (совмещенный вариант с поурочным планированием); описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета.

Учебный предмет «математика» входит в предметную область «Математика и информатика».

Обучение математике является важнейшим звеном основного общего образования. Она служит не только формированию конкретных предметных результатов, необходимых для дальнейшего освоения систематического курса математики и для освоения смежных дисциплин. Математика призвана обеспечивать формирование научного мировоззрения, развитие логического мышления, эмоционально-волевой сферы, навыков умственного труда, важнейших качеств личности, таких как самостоятельность аккуратность, точность, настойчивость и т.д. Математика имеет широкие возможности для обучения регуляции, управления собственной деятельностью. Она развивает не только общую культуру, эстетические способности, но и речь обучающихся.

Все сказанное конкретизируется в следующих целях обучения математике на ступени основного общего образования:

  1. в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  • формирование способов деятельности, связанных с ее управлением (постановка целей, разработка плана, контроль, коррекция и т.п.);

  • формирование коммуникативных действий;

3) в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Педагогическими подходами, используемыми для достижения обозначенных целей, являются системно-деятельностный и личностно-ориентированный. В качестве основных педагогических средств используются проблемно-диалогическая технология Е.Л. Мельниковой, проектная технология, технология уровневой дифференциации. Методы обучения выбираются, исходя из задачи активизации учебной деятельности обучающихся. Основным методом является частично-поисковый. Наиболее часто используемыми формами организации познавательной деятельности обучающихся выступают индивидуальная и групповая.

Для организации процесса обучения математике в начале шестого класса проводится входная контрольная работа. При проведении урока большое внимание уделяется устной работе, т.к. важной задачей является формирование у детей умения получать информацию на слух, запоминать, обрабатывать и преобразовывать эту информацию а так же формирование грамотной и точной математической речи, правильного чтения числовых и буквенных выражений. Для этого на уроках используются математические и графические диктанты, устный счет и логические задачи.

Для контроля предметных результатов используются тематические контрольные и тестовые работы и зачеты. Тесты по форме соответствуют заданиям, использующимся в настоящее время как при итоговой аттестации за основную школу, так и в Едином Государственном Экзамене. В тестовой форме проверяется уровень усвоения учащимися знаний и умений по математике в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования. Для оперативного контроля используются самостоятельные работы, опросы. Проверочные работы позволяют осуществить дифференцированный контроль знаний. Для контроля метапредметных образовательных результатов используются самооценочные методики, экспертная оценка.

На уроках используются коллективные и индивидуальные методы обучения. Для совершенствования практических навыков учащихся применяется самостоятельная работа на уроках. Для повышения интереса у учащихся к математике на уроках рассматривается исторический материал, связь с другими науками и практические задания.

.


  1. ^ Общая характеристика учебного предмета


Содержание математического на ступени основного общего образования представлено в виде следующих содержательных разделов. Это арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика; геометрия; логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся.

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Завершение числовой линии (систематизация сведений о действительных числах, о комплексных числах), так же как и более сложные вопросы арифметики (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к ступени общего среднего (полного) образования.

Раздел «Вероятность и статистика» – обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим для формирования у учащихся умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Цель содержания раздела «Геометрия» – развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Особенностью раздела «Логика и множества» является то, что представленный в нем материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.



  1. ^ Место предмета в учебном плане




Класс

Предмет
математического цикла


Количество часов

6

Математика

5
  1   2   3



Похожие:

Рабочая программа По математике для 6 класса Основного общего образования (базовый уровень) Учитель iconРабочая программа по математике для 7 класса основного общего образования (базовый уровень) Учитель Голубева Е. Л
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа По математике для 6 класса Основного общего образования (базовый уровень) Учитель iconРабочая программа по математике, 5 класс, средняя ступень, уровень базовый
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике...
Рабочая программа По математике для 6 класса Основного общего образования (базовый уровень) Учитель iconРабочая программа по математике, 6 класс, средняя ступень, уровень базовый
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике...
Рабочая программа По математике для 6 класса Основного общего образования (базовый уровень) Учитель iconРабочая программа по математике для 9 класса основного общего образования (базовый уровень) фио учителя
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов
Рабочая программа По математике для 6 класса Основного общего образования (базовый уровень) Учитель iconРабочая программа по математике для 11 класса основного общего образования (базовый уровень) фио учителя
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов
Рабочая программа По математике для 6 класса Основного общего образования (базовый уровень) Учитель iconРабочая программа по математике для 5 класса основного общего образования (базовый уровень) Учитель Шабан И. Г
И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение...
Рабочая программа По математике для 6 класса Основного общего образования (базовый уровень) Учитель iconРабочая программа по математике для 6 класса основного общего образования (базовый уровень) Учитель Шабан И. Г
И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение...
Рабочая программа По математике для 6 класса Основного общего образования (базовый уровень) Учитель iconРабочая программа по математике для 6 класса основного общего образования (базовый уровень) Составитель: Коцева А. Ш
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба
Рабочая программа По математике для 6 класса Основного общего образования (базовый уровень) Учитель iconРабочая программа по математике для 5 класса основного общего образования (базовый уровень) Составитель: Канаметова И. А
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба
Рабочая программа По математике для 6 класса Основного общего образования (базовый уровень) Учитель iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса основного (общего) образования (базовый уровень) Учитель: Рындина И. Н
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы