Анализ работы районной очно-заочной школы актива «Лидер» за 2011- 2012 учебный год icon

Анализ работы районной очно-заочной школы актива «Лидер» за 2011- 2012 учебный год




Скачать 105.68 Kb.
НазваниеАнализ работы районной очно-заочной школы актива «Лидер» за 2011- 2012 учебный год
Дата21.10.2013
Размер105.68 Kb.
ТипДокументы
источник


АНАЛИЗ

работы районной очно-заочной школы актива «Лидер»

за 2011- 2012 учебный год.


(руководитель ОЗША «Лидер» Юлдашова Т.А.)


Формирование лидеров в обществе не стихийный процесс, его можно и нужно организовать, и это необходимо делать в процессе обучения и воспитания школьников. Важно, чтобы сегодняшние подростки будущие лидеры XXI века, которые станут управлять государством на разных уровнях - владели демократической культурой личности, формами эффективной организации и управления, разрешения конфликтов, умением общаться и другими качествами, необходимыми для успешного развития общества и государства.

Сегодня пытаясь реализовать демократическую основу воспитания подрастающего поколения, считается, что по своей сути и содержанию общественное детское движение, социально-полезная, общественная деятельность - сферы благоприятные для осуществления этих целей.

Процесс воспитания лидеров управляем и строится на основе сотрудничества и взаимного уважения, что способствует социальной инициативе. Социализация и развитие лидерских способностей повышает возможности ребят в новых социально-экономических условиях. Существует объективная потребность цивилизованного общества в социальной активности детей, которые в необозримом будущем могли бы взять на себя ответственность в решении экономических, культурологических задач. Их склонность к лидерству проявляется в детстве и развивается, как качество личности. Все это учтено при организации районной очно-заочной школы актива «Лидер» (далее ОЗША «Лидер») ОРДОО «Содружества».

Районная очно-заочная школа актива ДОО «Лидер» действует с 2004 года. За это время через районную очно-заочную школу «Лидер» прошло более 160 воспитанников.

Целью программы ОЗША является:

активизация лидерского и творческого потенциала детского движения, создание единого поля общения и взаимодействия детских общественных организаций ОУ района.

Задачи:

- ознакомление с деятельностью различных детских и молодежных организаций области, района;

- определение уровня организаторских способностей и лидерских качеств;

- приобретение практических навыков организаторской деятельности;

- развитие лидерских умений (ставить четкие цели; решать проблемы; творчески подходить к организации дела; позитивно влиять на окружающих; работать с группой);

- развитие у детей и подростков социально-полезных интересов и потребностей, стремление к самопознанию, самовыражению и самосовершенствованию.

Содержание работы районной ОЗША «Лидер» определяется специальными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми ОЗША.

В ОЗША осуществлялось обучение по следующим направлениям:

основы школьного самоуправления

коммуникативные тренинги

основы правовой культуры

основы журналистики

игровое моделирование

Основным содержанием программы ОЗША «Лидер» является:

1. Обучение основам школьного самоуправления.

Задачи:

ознакомление с теоретическими задачами организаторской деятельности;

формирование навыков бесконфликтного межличностного общения;

ознакомление с видами структур школьного самоуправления;

изучение «Конвенции о школьном самоуправлении».

  1. Основы правовой культуры.

Задачи:

изучение «Конвенции о правах ребенка»;

формирование понятия о единстве прав и обязанностей;

изучение Устава ОРДОО «Содружество» и Устава ФПДО как правовых документов.

3. Коммуникативные тренинги.

Задачи:

обучение коллективным формам и методам творческого решения проблем;

подготовка эффективное и бесконфликтно работающих групп (команд);

выявление лидеров в группах;

развитие групп через интенсивную игровую коммуникацию;

развитие навыков работы сообща.

4. Основы журналистики.

Задачи:

формировать самопознание и самооценку детей как важнейших факторов становление личности;

формирование активной гражданской позиции юных журналистов;

создать условия для социализации детей, т.е. рациональное включение ребенка в различные сферы социальных отношений;

способствовать формированию положительной мотивации к творческой деятельности;

предоставить возможность членам ДОО свободно выражать свое мнение через собственное издание;

помочь в овладении профессиональными навыками и мастерством.

5. Игровое моделирование.

Задачи:

обучение игровому моделированию и методике творческого решения проблем;

выявление лидеров в группах;

развитие групп через интенсивное игровое моделирование;

развитие навыков работы сообща.

Основными направлениями реализации программы ОЗША «Лидер» являлось:

Исследовательское - осмысление и анализ существующих программ деятельности детских и молодежных организаций. Поиск эффективных методов и приемов для успешной деятельности ДОО. Диагностическая работа: поиск путей взаимодействия и сотрудничества ДОО с государственными учреждениями. Определение роли взрослых в работе ДОО и проведение открытых дискуссий по проблемам детского движения.

Обучающее - развитие организаторских, коммуникативных способностей лидеров детских организаций. Обучение инструкторов для организации работы по областным программам, реализация обучающей программы.

Практическое - творческая реализация полученных умений и навыков на практике; проведение викторин, конкурсов, тематических мероприятий.

Содержательно-обобщающее - итоговая обобщающе-проектировочная игра; разработка способов и форм реализации программ деятельности общественных организаций и создание районной модели их взаимодействия.

Количество учащихся в Школе 40 человек из 23 ОУ района. В ОЗША «Лидер» обучались активисты, лидеры школьных ДОО органов самоуправления школ района, в возрасте от 10 до 14 лет. За прошедший год проведено 5 инструктивных сборов по различной тематике: коммуникативные тренинги, деловые и ролевые игры, встречи с секретарем КДН и З администрации Октябрьского района Будковой Т.В., встреча с инспектором ПДН МО МВД России «Октябрьский» Матковских Н.В., участие в заочных конкурсах и викторинах, выполнение заданий и решение проблемных задач.

21 октября 2011 г. состоялся I сбор районной очно-заочной школы «Лидер» 2011 – 2012 учебного года. На сборе присутствовали учащиеся из Васильевской, Булановской, Н-Троицкой, К-Октябрьской, Н-Никитинской, Октябрьской, Н-Гумбетовской, Междугорной, Ильинской, В-Гумбетовской, Комиссаровской школ. Всего в сборе участвовало 27 школьников из 11 образовательных учреждений.

На сборе проведено:

коммуникативные тренинги: «Снежный ком», «Газетка», «Мяч по кругу», «Здравствуй, друг», «Ипподром»; опрос «Самооценка лидерства»,

мастер – класс «Как произвести хорошее первое впечатление»; «Занимательные игры», коллективная игра «Солнце. Солнышко», акция «Правовой голубь», тренинги на сплочение группы, игра «Мы с тобой одна семья», ЛЭП (любите эти песни) «Чтобы солнышко светило».

Опрос «Самооценка лидерства» проводился в форме экспресс - теста и позволил определить актуальный уровень проявления лидерства в совместной деятельности. По итогам опроса 37% опрошенных имеют высокий уровень лидерства, 55% - средний уровень лидерства, 2% опрошенных – низкий уровень лидерства.

Учащиеся ОЗША «Лидер» активно участвовали в мероприятиях 1 сбора, проявили интерес, взаимопонимание, коммуникабельность. Ребята были активны, учились высказывать свое мнение на заданную проблему,

увлечены участием в играх и акции, к концу занятий приобрели новых знакомых.

В проведении сбора приняли участие в качестве вожатых Распаев Эльдар – председатель районной Детской общественной Правовой Палаты (Междугорная ООШ), Игнатова Маргарита – председатель Октябрьской районной детской общественной организации «Содружество» (Междугорная ООШ).

На сборе отсутствовали учащиеся из Уранбашской, Российской, 2-Имангуловской, Марьевской, Успенской, Белозерской средних, Каменской, Зеленодольской, Биккуловской, Кузьминовской, 1- Имангуловской, Бродской основных школ.

23.12. 11.г. состоялся II инструктивный сбор районной очно-заочной школы «Лидер» 2011 – 2012 учебного года. На сборе присутствовали учащиеся из Н-Троицкой, К-Октябрьской, Н-Никитинской, Октябрьской, Н-Гумбетовской, Междугорной, Бродской, В-Гумбетовской, Кузьминовской школ. Всего в сборе участвовало 16 школьников из 8 образовательных учреждений. На сборе проведено: тестирование «Организаторские способности», акция «2012 – год Дракона», коллективная игра «Я и мой мир», мастер – класс «Новогодний мастер-класс» (Игнатова М., Междугорная ООШ, лидер ОРДОО «Содружество»), мастер- класс «Команда нашего двора» (Распаев Э., Междугорная ООШ), коммуникативные тренинги, акция «Дети рисуют солнце», игра «Буриме», мастерская умельцев «Новогодние украшения на окошко», ЛЭП (любите эти песни) «В лесу родилась елочка», операция «Впечатлялка», «У нас в гостях Дед Мороз» - новогодний праздник.

17.02.12 г. состоялся III инструктивный сбор районной очно-заочной школы «Лидер» 2011 – 2012 учебного года. На сборе присутствовали учащиеся из К-Октябрьской, Н-Гумбетовской, Н-Троицкой, Уранбашской, Междугорной, В-Гумбетовской, Кузьминовской школ. Всего в сборе участвовало 13 школьников из 7 образовательных учреждений. На сборе проведено: тестирование «Опросник жизненной позиции», коммуникативные тренинги: «Радуга», «Аукцион», «Молекула», встреча с инспектором ПДН МО МВД России «Октябрьский» Матковских Н.В., коллективные игры: «Море. Суша»,

«Зоопарк», «Джинобой», патриотическая акция «Поздравляем защитника Отечества», ролевая игра «Катастрофа в пустыне», акция «Тюльпан маме», ролевая игра «Мы – редакция», конкурс рисунков, посвященный 90-летию пионерской организации «Пионер всем ребятам пример», ЛЭП (любите эти песни) «Песня о пионерском отряде»,

операция «Впечатлялка».

20.04.12 г. состоялся IV инструктивный сбор районной очно-заочной школы «Лидер» 2011 – 2012 учебного года. На сборе присутствовали учащиеся из К-Октябрьской, Н-Гумбетовской, Октябрьской, Н-Никитинской, Междугорной, В-Гумбетовской, Кузьминовской школ. Всего в сборе участвовало 18 школьников из 7 образовательных учреждений. На сборе проведено: коммуникативные тренинги:

«Скульптура», «Собери друзей», «Красный, желтый, зеленый», «Змейка», «Сотовая связь»; делова игра «Я глазами меня»,

тест «Лидерство», КТД «Мы с тобой одна семья», выставка

«Моя детская организация», правовая игра «Потребности и желания»,

презентация «Я – и моя команда», дискуссия «Кто же такой лидер», акция «Доброе солнышко», участие в фестивале творчества для детей с ограниченными возможностями «Мы все можем».

Система занятий на сборах построена таким образом, что на каждом из них отрабатывались умения и навыки организатора. Такие как:

· организаторские умения (формирование грамотной речи);

· умение планировать работу;

· умение работать с группой;

· умение отслеживать результаты работы группы;

· умение корректировать деятельность свою и группы;

· умение моделировать досуговые формы.

Ни один инструктивный сбор не остается не проанализированным, то есть в конце работы проходит анализ дня, диагностика.

В конце каждого инструктивного сбора воспитанники школы получали домашнее задание, на выполнение которого давался один месяц и затем выполненное задание, отправлялось в Дом пионеров и школьников. Домашнее задание проверялось и оценивалось педагогами ОЗША «Лидер». Домашние задания носили теоретический и практический характер. Ребята рисовали личный герб, проводили КТД, деловые игры, акции, участвовали в районных конкурсах, викторинах, мероприятиях. 6 учащихся районной ОЗША «Лидер»: Шаканова Лейла (Успенская), Хабиева Салтанат (3 место), Дунаев Василий (Н-Никитинская), Галактионова Надя – 2 место (К-Октябрьская), Пчелина Юля (Комиссаровская), Распаев Эльдар – 1 место (Междугорная) приняли участие в районном конкурсе лидеров и активистов детской организации «Лидер- 2012г.».

Самыми активными учащимися ОЗША «Лидер» за прошедший учебный год стали ученики из К-Октябрьской СОШ Галактионова Надя, Н-Никитинской СОШ Дунаев Василий, Хабиева Салтанат, Н-Гумбетовской Буданцева Сима, В-Гумбетовской Хчаян Анна, Байдауз Дарья, Кузьминовской Кутлубаева Альбина.

В течение обучения в ОЗША учащиеся имели возможность:

- реализовать индивидуальные интересы, потребности, способности, получить определенные организаторские знания, навыки и умения;

- приобрести опыт общения, получить знания и практические навыки организации различных дел и мероприятий;

- реализовать свои творческие и художественные способности, участвуя в подготовке и проведении массовых досуговых мероприятий;

- реализовать лидерский потенциал, получить навыки организационной деятельности;

- получить навыки эффективного общения, создания благоприятной для взаимодействия психологической атмосферы, участвуя в деловых и ролевых играх;

- включиться в процесс взаимооценки, взаимодействия, взаимопознания, взаимоподдержки в ходе проведения тематических конкурсов, соревнований, викторин по различным направлениям деятельности ОРДОО «Содружество».

Планирование и организацию работы ОЗША «Лидер», осуществляют Районный Совет ОРДОО «Содружество», методическая служба ДПиШ, координатор детского движения.

Воспитанники ОЗША «Лидер» в результате обучения

- повысили уровень социальной активности;

- приобрели новые знания, умения и навыки в организаторской деятельности;

- обогатили свой социальный опыт;

- получили подготовку для работы в детских общественных организациях.

Все запланированные мероприятия проводятся организованно и в установленные сроки. Думается, что в целом работу районной ОЗША «Лидер» можно оценить положительно, хотя есть и недостатки:

- низкая явка на занятия районной ОЗША «Лидер»,

- не все образовательные учреждения в срок подают заявки и статистические данные на обучающихся в школе «Лидер»,

- низкая материальная база районной ОЗША «Лидер».

Определяя задачи на следующий учебный год, хотелось бы уделить внимание таким вопросам:

- продолжить работу по выбранным направлениям;

- активизировать проектную деятельность воспитанников ОЗША «Лидер»;

- привлечь к занятиям в районной ОЗША «Лидер» специалистов ОДМФКС и Т,

- сохранить уровень результативности в районных мероприятиях и продолжать принимать в них активное участие;

- проводить традиционные и предлагать новые мероприятия.



Похожие:

Анализ работы районной очно-заочной школы актива «Лидер» за 2011- 2012 учебный год icon26 октября 2012 г состоялся I сбор районной очно-заочной школы «Лидер» 2012 – 2013 учебного года
Их склонность к лидерству проявляется в детстве и развивается, как качество личности. Все это учтено при организации районной очно-заочной...
Анализ работы районной очно-заочной школы актива «Лидер» за 2011- 2012 учебный год iconПрограмма районной очно-заочной школы «Лидер» Октябрьской районной детской общественной организации «Содружество» Автор программы Юлдашова Т. А. методист дпиШ
Сегодня пытаясь реализовать демократическую основу воспитания подрастающего поколения, мы считаем, что по своей сути и содержанию...
Анализ работы районной очно-заочной школы актива «Лидер» за 2011- 2012 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Татарский шелдаис на 2012 2013 учебный год
Анализ итогов работы школы за 2011-2012 учебный год и основные задачи на новый 2012-2013 учебный год
Анализ работы районной очно-заочной школы актива «Лидер» за 2011- 2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения Спасской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год
Анализ итогов 2010-2011 учебного года мсоу спасской сош составлен с целью оценки результатов деятельности педагогического коллектива,...
Анализ работы районной очно-заочной школы актива «Лидер» за 2011- 2012 учебный год iconПлан работы учителей физической культуры и обж на 2011 2012 учебный год
Анализ итогов работы за 2010-2011 учебный год планирование работы на 2011-2012 учебный год
Анализ работы районной очно-заочной школы актива «Лидер» за 2011- 2012 учебный год iconПлан работы Совета школы мбоу «сош №1 с. Шаран муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан» Сроки Мероприятия Ответственные Октябрь Анализ работы школы и Совета школы за 2011-2012 учебный год
Пролонгирование (совместное планирование) планов школы с родительской общественностью в соответствии с программой родительского всеобуча...
Анализ работы районной очно-заочной школы актива «Лидер» за 2011- 2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году в педагогический состав входило 8 человек ( 6 педагогов внешние совместители), семь педагогов школы имеют...
Анализ работы районной очно-заочной школы актива «Лидер» за 2011- 2012 учебный год iconАнализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив начальной школы работал над методической темой «Организация образовательного процесса...
Анализ работы районной очно-заочной школы актива «Лидер» за 2011- 2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Основной целью работы школы является непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности...
Анализ работы районной очно-заочной школы актива «Лидер» за 2011- 2012 учебный год iconПлан работы мо учителей математики, информатики и физики на 2012 2013 учебный год
Тема Анализ работы мо в 2011-2012 учебном году и задачи на 2012 -2013 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы