Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 комбинированного вида icon

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 комбинированного вида




Скачать 305.17 Kb.
НазваниеДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 комбинированного вида
Дата21.10.2013
Размер305.17 Kb.
ТипДоклад
источник



Публичный доклад


Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 8 комбинированного вида


Заведующий МБДОУ

Луканина Ирина Анатольевна


г.Ковров, 2013

Общая характеристика образовательного учреждения.


МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида расположено внутри жилого микрорайона, по адресу: ул.III-Интернационала, дом 4.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида функционирует с 1985 года.

 ИНФРАСТРУКТУРА МИКРОРАЙОНА 

  • Дом детского творчества «Родничок» (Лопатина, 44а)

  • ¨Детская библиотека ДДТ «Родничок» (Лопатина д.44а)

  • Детский клуб «Радуга», (ул. Циолковского, д. 9)

  • Городской плавательный бассейн (Лопатина, д. 44)

  • Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями (Лопатина, д. 50)

  • Городская детская поликлиника № 2 (Циолковского, д. 35)

  • Основная общеобразовательная школа № 24

Здание детского сада типовое, двухэтажное. Режим работы: пятидневная неделя, 12-часовой рабочий день: с 6.30 до 18.30.

В 2012 году получил статус Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида .

   Детский сад работает по Лицензии регистрационный № 2735 серия РО № 030136 выданной 27 марта 2012г. бессрочно, в соответствии с которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам:
-   дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной направленности;

- программы художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной направленности (дополнительные).  

В соответствии с требованиями «Закона об образовании», «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», Постановлением Главы МО г.Ковров от 28.10.2012 г. № 2387 был утверждён Устав МБДОУ детского сада № 8 (новая редакция). В детском саду разработана «Программа развития», ежегодно приказом руководителя утверждается «Образовательная программа».    Дошкольное учреждение состоит на налоговом учете. Имеет основной государственный регистрационный номер ОГРН 1033302207982, ИНН3305016787.
Проектная мощность МБДОУ № 8 «Росинка» 240 мест, фактическая наполняемость – 210 мест. Из 2-х групповых помещений перепрофилировано под спортивный зал, плепто-ортоптический кабинет, методический кабинет.

Территория детского сада составляет 1,3 га, засажена лиственными и хвойными деревьями, которые заглушают шум и снимают в определенной мере экологическое напряжение.

В летнее время на территории д/с оформляются цветники общей площадью до 50 кв. м. с высадкой различных цветов, за последние год высажены фруктовые деревья в уголок сада, деревья лиственных и хвойных пород в уголок леса.

^ Состав воспитанников

    В 2012-2013 учебном году в детском саду функционируют 12 групп.

Общеобразовательные: группа раннего возраста ( с 1 до 2 лет) - 1, 1-младшая ( с 2 до 3 лет) - 2, 2-младшая группа (с3-4 лет) -2, средняя ( с 4 до 5 лет) - 1, старшая ( с 5 до 6 лет) - 1, подготовительная к школе ( с 6 до 7 лет) -2.

Группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения - 3 группы (средняя, старшая, подготовительная).

В этом году увеличилось количество детей раннего возраста, мы открыли 4 группы.

Средняя наполняемость общеобразовательных групп 22 ребенка, коррекционных групп – 11 детей, ясельных – 17 детей.

Процентное соотношение детей по полу изменяется с 2004 года, в 2011 году девочек было 57 %, то в 2012 г. только 35 %.

Детский сад посещают дети из разных микрорайонов города.

Слайд № 6 Социальный состав семей воспитанников представлен в следующей таблице: 

Социальный паспорт семей.





2010-2011

2011-2012

2012-2013

Количество (опрошенных)

183

189

200

Состав семей:

  • полных

  • неполных

  • многодетных

  • опекаемые


79 %


73 %


76 %

21, 5

27 %

24 %

3,8 %

7 %

6 %

-

2 ребенка

1 ребенок

Уровень образования родителей:

  • высшее

  • средне-специальное

  • среднее


46 %


43 %


45 %


43 %

49 %

48 %

9 %

8 %

7 %

Социальное положение семей:

  • служащие

  • рабочие

  • безработные

  • частные предприниматели


57 %


60 %


56 %

27 %

23 %

27 %

4 %

7 %

9 %

12 %

10 %

8 %

12 %

10 %

7 %

1 %

-

1 %



^ Структура управления учреждения


Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании» и Уставом МБДОУ на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

^ Мы выделяем несколько уровней структуры управления: слайд № 7

  • Первый уровень – уровень заведующего. Заведующий МБДОУ определяет стратегию развития МБДОУ, представляет её интересы в 6 государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности детского сада, создает благоприятные условия для развития МБДОУ.

  • ^ На втором уровне - педагогический совет. Педагогический совет – коллективный орган управления МБДОУ, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

  • На третьем уровне – общее собрание трудового коллектива. Общее собрание содействует осуществлению управленческих начал развитию инициативы трудового коллектива. Реализует право на самостоятельность МБДОУ в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления. В работе Общего собрания с правом совещательного голоса участвуют представители Учредителя, родителей, общественности.

  • ^ Четвертый уровень – уровень заместителей заведующего. Этот уровень представлен административным советом. Он координирует деятельность администрации, подводя итоги и внося необходимые коррективы в процесс реализации программы развития МДОУ. Собирается ежемесячно, подчиняется заведующей МБДОУ. Руководит педагогической службой заместитель заведующего по ВМР. Служба АХР оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие МБДОУ, занимаясь материально-техническим оснащением учреждения. Руководит службой АХР заместитель заведующей по административно-хозяйственной части.

  • ^ Пятый уровень организационной структуры – уровень воспитателей. Воспитатели изучают личность каждого ребенка с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. На педагогических советах принимаются решения о совместных действиях по повышению уровня воспитанности. Для продуктивной работы организовано методическое объединение для воспитателей групп раннего возраста

  • ^ Шестой уровень организационной структуры - психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса МБДОУ. Проводит психолого – педагогическую диагностику готовности детей к школьному обучению, выполняет консультационную работу. Обеспечивает профилактическую психокоррекционную и консультативную работу с родителями.

  • ^ Седьмой уровень организационной структуры – медицинская служба. Медицинское обслуживание обеспечивается штатным медицинским персоналом. Медицинская служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием воспитанников. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания детей.

Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование и развитие.

^ Условия осуществления
 воспитательно-образовательного процесса



    Согласно программе развития детского сада одной из приоритетных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е.  совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в МБДОУ.     Из основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду, мы выделили: слайд № 8

•    оснащенность педагогического процесса учебно-методическом материалом;
•    взаимодействие участников образовательного процесса;
•    формирование предметно-пространственной среды ребенка.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно высоком уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной программы «От рождения до года» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой по направлениям развития детей.
В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся заместителем заведующей по ВМР, педагогом-психологом, специалистами по наиболее актуальным и проблемным вопросам.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное занятие.

В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. В связи с этим создан новый интерьер всех возрастных групп, сделан акцент на «одомашивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.


^ Кадровое обеспечение

Образовательный процесс осуществляют 24 педагога, квалифицированные специалисты, среди них 2 учителя-логопеда, 3 учителя-дефектолога, педагог-психолог, 2- музыкальных руководителя и инструктор по физическому воспитанию.

 Слайд № 9

По уровню образования 65 % педагогов имеют высшее образование, 35 % - среднее специальное.

Квалификационная категория – 14 % - высшая, 83 % - первая, 3 % -вторая квалификационная категория. Стаж 15 лет и более у 83 % педагогов.

Педагоги ежегодно принимают участие в методической работе города. Столбунова О.В. руководит городским методическим объединением педагогов – психологов., заместитель заведующего по ВМР Ермакова О.А. руководит городским методическим объединением по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой

За 5 лет, 96 % педагогов повысили свою квалификацию, педагога обучаются в высшем учебном заведении.

За многолетний, плодотворный труд, за творческие успехи в педагогической деятельности педагоги награждены:

  • званием «Отличник народного образования» - 2 чел.(6 %);

  • грамотой Департамента образования Владимирской области   - 9 чел. (29 %);

  • грамотой администрации г. Коврова - 14 чел.(45%);

  • грамотой Управления образования – 19 чел.(20 %)



План переподготовки и аттестации  педагогических кадров имеется и является составной частью годового  плана. 

В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в различных конкурсах на разных уровнях.

Наряду с достижениями мы видим возможные проблемы, которые предстоит решить в перспективе:
•    Проблема старения педагогических кадров и не достаточное их обновление молодыми педагогами;
•    Недостаточная творческая активность большинства педагогов, в представлении передового опыта работы.
•    Эмоциональное выгорание педагогов.
 

^ Материально-техническое обеспечение


На земельном участке детского сада выделяются функциональные зоны:

- зона застройка – основное здание;

- зона игровой территории;

- хозяйственная зона – прачечная, склад продуктов, теплица.

Игровая территория включает в себя: 10 групповых площадок.

Для защиты детей от солнца и осадков установлены теневые навесы, оборудованы малые формы. Групповые площадки ограждены кустарниками. Групповые площадки ясельных групп расположены в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп.

В МБДОУ имеются: изостудия, кабинет психолога, 2 логопедических кабинета, 3 кабинета учителя-дефектолога, музыкальный и физкультурный залы, музей «Русская изба», методический кабинет, медицинский блок.

Пищеблок и прачечная детского сада оборудованы в соответствии с требованиями СанПин.

В дошкольном учреждении созданы условия для проведения оздоровительно- профилактических мероприятий.

Медицинский блок МБДОУ расположен на 1-ом этаже. Состоит из медицинского кабинета, процедурного и изолятора на 1 место. Помещения содержатся в надлежащем состоянии и соответствуют всем требованиям санитарных норм.

Групповые комнаты для детей ясельного возраста расположены на 1-ом этаже.

Групповые помещения эстетически оформлены. Игровое оборудование расположено целесообразно, доступно для детей, игрушки подобраны в соответствии с возрастом и имеют развивающую направленность.

слайд № 10 Детский сад оснащен следующими техническими средствами: телевизор -3, видеомагнитофон -1, музыкальный центр -6, магнитофоны- 6, компьютер - 4, принтер -3, ксерокс-1, сканер -1, проектор - 1

Библиотечный фонд:

общий – 2395, из них

методической литературы – 1450

детской художественной литературы – 945.

Образовательный процесс обеспечен наглядными пособиями в соответствии с Образовательной программой.

В ближайшее время необходимо дооборудовать физкультурную площадку, оснастить песочницы крышками, привлечь родителей к оборудованию на участках малых форм.

В дошкольном учреждении создана благоприятная атмосфера для полноценного развития дошкольников.

^ Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ 

Большим  сегментом работы детского сада   выступает финансово-хозяйственная  деятельность.

Финансово-экономическая деятельность в учреждении ведется в соответствии с Планом.

слайд№11 Основные источники финансирования дошкольного  учреждения:

  • местный бюджет;

  • плата родителей за содержание детей в МБДОУ;

  • субвенция областного бюджета на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в МБДОУ;

  • субвенция областного бюджета на воспитание и обучение детей-инвалидов дошкольного возраста.

За прошедший 2012 финансовый год проделана огромная работа по планированию  и освоению бюджетных средств.


Слайд № 12 Анализ использования финансовых средств

Наименование показателя

Лимиты бюджетных показателей

Кассовый расчет по бюджетным обязательствам

Остаток по лимитам бюджетных обязательств

Заработная плата

8 261 000

8 260 794

34 000

Начисление на заработную плату

2 050 000

2 023 526

8 208

Компенсационные выплаты педработникам


55 000


53 556


1 444

Оплата транспорта

19 000

15 528

3 472

Оплата услуги связи

19 400

19 388

2

Приобретение основных средств


214 400


214 331


9

Приобретение материальных запасов


774 100


774 052


2 000

Оплата коммунальных услуг


1 421 000


1 400 065


20 935

В процентном соотношении исполнение финансовых средств в 2011г. выглядит следующим образом: Слайд № 13

  • Местный бюджет – 99,58 %

  • Средства родителей в части оплаты за содержание детей в МДОУ – 99,98 %

  • Субвенция областного бюджета на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ – 78,81 %;

  • Субвенция областного бюджета на воспитание и обучение детей-инвалидов дошкольного возраста – 92,29 %.

  Дебиторская и кредиторская задолженность отсутствует. Договорные обязательства на техническое обслуживание оборудования и здания выполнены в 2012 году полностью.

Внебюджетные средства детского сада складываются из поступлений родительской платы за содержание детей в МДОУ.

Для различных категорий семей действует целый ряд льгот, согласно которым родительская плата значительно снижена или совсем отсутствует. Поэтому общая доля родительских средств в бюджете детского сада, не превышает 20%. Таким образом, большая часть затрат на содержание детей покрывается  местным бюджетом.

Материальная поддержка родителей на федеральном уровне имеющих детей дошкольного возраста, получатели компенсации части родительской платы за содержание ребенка в МДОУ в нашем саду являются 206 родителей:


Слайд № 14                         Анализ льгот по родительской плате

Категории семей

Количество 

% оплаты

Многодетные семьи (3 и более)

9

15 %

для родителей детей- инвалидов

8

0 %

Семьи, имеющие двоих детей дошкольного возраста

52

50 %

Семьи, имеющие одного ребенка дошкольного возраста

120

80 %

Отказ от компенсации части родительской платы

3




Однако, размеры бюджетного финансирования недостаточны для развития детского сада и повышения качества образовательного процесса. Поэтому детский сад привлекает внебюджетные средства и добровольные пожертвования от родителей через финансово-кредитные учреждения, которые используются на приобретение оборудования для обеспечения воспитательно-образовательного процесса (компьютеры, мебель и хоз. инвентарь и др.).

Родительскому комитету детского сада и родителям воспитанников ежегодно, предоставляется отчет об израсходованных средствах.

^ Организация питания в детском саду

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей не возможно, обеспечить без рационального питания.
Снабжении детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, на основе муниципальных договоров до 100 тыс.рублей. МБДОУ ежеквартально проводятся котировочные комиссии, которые определяют поставщика на мясо и молочную продукцию.

   Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 4-х разовое питание детей. Разработано 10-дневное меню для детей раннего и дошкольного возраста, утвержденное Роспотребнадзором.

Занимаясь воспитанием и развитием детей первых трех лет жизни, особое

значение мы придаем организации сбалансированного питания. Технология приготовления пищи для малышей несколько отличается от приготовления пищи детям дошкольного возраста. Так, малышам ясельного возраста повара детского сада готовят преимущественно протертую мягкую пищу в виде супов-пюре, суфле, каш.

Сравнительный анализ питания по детскому саду за 4 квартал 2012 года, 1 квартал 2013 года показывает, что стоимость питания на одного ребенка колеблется, повышение цен на продукты питания тоже влияет на стоимость дня.


Среднесписочное число детей за год

Число дней функционирования

Стоимость содержания одного ребенка за месяц

Средняя стоимость питания одного ребенка в день

190

249

6 675,15

2011 - 59,77










1 кв. – 63,93


В нашем детском саду на протяжении последних трех лет натуральные нормы соблюдаются на 94-96%, недовыполнение идет за счет невозможности сбалансировать молочные и овощные продукты в один день.

В рацион детей включаются фитонезиды (лук, чеснок, зелень) круглогодично, за счет выращивания зелени в теплице.

С 2002 года в детском саду введены «обеды по заказу», которые предусматривают воспитание вкуса детей к полезной пище, создание в детском саду условий собственного дома, реализацию одного из главных принципов гуманистического образования – свободу выбора.


^ Обеспечение безопасности


Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
слайд № 15 Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность;
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
- охрана труда.

В 2012-2013 году предписаний контролирующих органов выполнены.
В течение 2012-13 года приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, замена пожарных шлангов и кранов и т.д. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов, детский сад не оборудован аварийным освещением, в связи с отсутствием финансов.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен сигнал тревожной кнопки. Восстановлено наружное освещение территории детского сада, целостность ограждения, на ночь закрываются все ворота и калитки, доступа посторонних нет.
Согласно Федеральному закону о «Санитарно-эпидиомологическом благополучии населения»  № 52-ФЗ деятельность администрации была направлена на выполнение Постановлений органов Госсанэпиднадзора.


^ Ранний возраст


В настоящее время вновь появилась большая потребность в группах раннего возраста и поэтому, сегодня мы представляем небольшую часть деятельности ДОУ – работу с детьми раннего возраста.

Приоритетными направлениями работы с детьми раннего возраста, являются:

- физкультурно-оздоровительное,

- интеллектуальное.

Слайд № 16

Цель: Создание условий для качественного обеспечения единого процесса присмотра, ухода, эмоционально-целостного, социально-личностного, интеллектуального развития детей раннего возраста.

Самые маленькие, самые удивительные, самые непредсказуемые наши воспитанники. Они впервые оказались в организованном детском коллективе, они учатся общаться со взрослыми, со своими сверстниками, овладевают культурно-гигиеническими навыками, учатся навыкам самообслуживания.

Основная задача педагогов, работающих в этой группе, - адаптировать ребенка к условиям детского сада.

Степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс.

Педагоги групп раннего возраста с целью успешной адаптации детей к условиям детского сада совместно с педагогом-психологом определили задачи по профилактике и преодолению дезадаптации детей:

  • выявление причин дезадаптации и нарушения эмоционально-личностной сферы ребенка;

  • оценка психоэмоционального состояния ребенка в начале периода адаптации и после его окончания.

Вся работа проводится в три этапа: Слайд № 17

1. Первичная диагностика проходит по трем направлениям:

  • характеристика родителями состояния своих детей в семье

  • оценка воспитателями состояния детей в период адаптации к условиям детского сада

  • оценка психоэмоционального состояния детей

По результатам проведенного анкетирования родителей обозначить для себя семьи воспитанников с повышенной тревожностью. В дальнейшем данные анкетирования позволят грамотно построить профилактическую и консультативную работу с родителями. Основная задача здесь - не просто проинформировать родителей об особенностях протекания периода адаптации у ребенка, но и дать рекомендации, как общаться с ним в этот период.

  1. Второй этап включает в себя психопрофилактическую и коррекционно-развивающую работу, направленную на снятие проблем, возникающих в начальном периоде адаптации детей к условиям образовательного учреждения.

  2. На третьем этапе проходит контрольная диагностика (повторная) - по окончании периода адаптации и повторное анкетирование родителей.

На основании первичной диагностики составляется заключение, в котором дается предварительная оценка адаптационного периода каждого ребенка.


Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит взрослым.

Мы полностью согласны с точкой зрения К.Д. Ушинского. «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности, — писал К. Д. Ушинский. — Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером может образовать характер».

Поэтому, нами была проведена работа по подбору кадров в группы раннего возраста. Целью данной работы является, изучение профессиональных и личностных качеств воспитателя, как социально-психологического процесса, влияющего на адаптацию детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Слайд № 18 Администрация поставили перед собой задачи:

1. Ознакомиться с отечественными теориями;

2. Рассмотреть профессиональные и личностные качества педагогов;
3. Рассмотреть влияние личностных особенностей воспитателя на адаптацию детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада;
4. Провести исследовательскую часть работы и проанализировать результаты.
Слайд № 19 Методы исследования:

1. Анализ литературы по воспитанию детей раннего возраста

2. Исследование личностных особенностей воспитателя:
- профессиональных умений и способностей;
- уровень психологической культуры;
- индивидуальный стиль руководства.
3. Исследование личностных особенностей воспитателя изучалось с помощью различных методов и методик:
- тестирование,
- наблюдение.
4. Изучение процесса адаптации раннего дошкольного возраста к ДОУ с помощью метода наблюдения.
5. Статистическая обработка данных.

В результате этого исследования мы выявили педагогов, обладающих всеми качествами для работы с детьми раннего возраста и решением педагогического совета закрепили воспитателей Конову Н.Н., Колотухину А.А., Андрееву Е.Ю., Данькину Н.Н. на данных группах.


Одним из определяющих факторов воспитания ребенка является предметно-развивающая и комфортная среда. Правильно организованная, она помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, что особенно важно в период адаптации.

Ученые – педагоги Я.И.Ковальчук, Р.С.Буре, Л.Ф.Островская и другие определили требования к организации предметно-развивающей и комфортной среды: Слайд № 20

  • обеспечение гибкого комплексного центрирования, как важнейшего условия развития активности, самостоятельности ребенка

Слайд - шоу № 21

Каждая группа оснащена речевым, физкультурным уголками, уголком

ряжения, уединения, центром песка и воды, дидактическим столом, где

расположены яркие и красочные развивающие и дидактические игры и пособия для свободного пользования детьми. Незаменимые для игр в раннем возрасте матрешки, пирамидки, вкладыши, сенсорные кубы и т.д. помогают малышам накапливать сенсорный опыт; комплекты мягкой мебели создают предпосылки для развития сюжетно-ролевых игр, учат элементарным способам взаимодействия со сверстниками.

Зеленые уголки с соответствующими возрасту растениями прививают

детям начальные знания о мире растений, способах ухода за ними.

Во всех группах есть крупногабаритные каталки, качалки, машины,

которые помогают тренировать мышцы и вестибулярный аппарат, а также

вызывают положительные эмоции у ребят.

^ Следующее требование:

  • стабильность-динамичность среды – реализуется с использованием постоянных габаритов и мобильных (трансформирующимися) элементов и переменных габаритов.

  • эмоциогенность среды - реализуется созданием интерьера, соответствующего эстетическим требованиям и формирующего эмоционально-положительный настрой детей; (слайды)

  • учет половой дифференциации - достигается организацией среды с учетом специфических особенностей развития девочек и мальчиков.


Слайд№ 22 ^ Комфортная среда позволяет сохранять психофизическое здоровье детей.

Требования к созданию комфортной среды:

  • безопасность предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребенка (соответствие детской мебели, игрового и дидактического материала возрастным, санитарно-гигиеническим требованиям);

  • благоприятный психологический климат (спокойная, доброжелательная атмосфера, учитывать условия, необходимые для успешной адаптации, учет индивидуальных особенностей ребенка, профессиональный уровень взрослых).


Стремительное развитие детей раннего возраста делает контроль одной из основных частей воспитательно-образовательного процесса.

Нами отслеживается:

  • Адаптация слайд № 23

Слайд№ 24 ^ Динамика адаптации воспитанников (%)


Учебный год

Число детей, чел.

^ Степень адаптации

лёгкая

средняя

тяжёлая

2011

16

45

52

3

2012

30

52

45

3

Прослеживается положительная динамика адаптации воспитанников.

  • Нервно-психическое развитие


Достаточно высокие результаты в воспитании и образовании детей стали возможны благодаря тому, что педагоги выдвигали задачи разностороннего развития детей, использовали все виды детской деятельности, педагогами задействованы все формы организации детей в процессе воспитания и развития: совместная деятельность педагога с ребенком и самостоя­тельная деятельность ребенка.


слайд № 25 ^ Работа с родителями

Родители для нас такие же активные участники педагогического процесса,

как и воспитатели. Так, в последние годы совместная работа по проектам

экологической направленности, позволила родителям не только приобщиться к системе общественного воспитания, но и получить весомые результаты

деятельности, среди которых: совместно созданные уголки леса, сада, цветники и клумбы на территории детского сада.

Кроме того, родители включены в процесс управления ДОУ и являются активными членами Общего собрания трудового коллектива.

В детском саду организованы следующие формы работы:

  • «Школа молодой семьи»

  • «Клуб многодетной семьи»

  • Выпуск газеты «Росинка»

  • Оформление интерьер – баннера

  • Создание сайта детского сада «Росинка»


Состояние здоровья воспитанников

На протяжении многих лет МБДОУ детский сад № 8 работает над задачей охраны жизни и укрепления и сохранения здоровья детей, обеспечение полноценного психофизического развития воспитанников. В детском саду ведется систематическая работа по снижению заболеваемости детей: это естественный режим двигательной активности, система закаливания, регулярное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни, профилактика заболеваний и др.

Несмотря на это, такой показатель, как «число дней-пропусков одним

ребенком по болезни в год» остается достаточно высоким.

Слайд № 26 вставить таблицу!!!!!

Основными причинами отсутствия в МБДОУ детей ясельного возраста

являются:

1. Прорезывание зубов, сопровождающееся повышением

температуры, ринитами, что делает невозможным нахождение ребенка в

детском саду.

2. Вакцинальный и поствакцинальный период, сопровождающийся

общими и местными реакциями организма.

3. Длительный адаптационный период.

4. Домашний режим по рекомендациям врачей вследствие обострения

неврологических и других заболеваний из-за снижения общей

сопротивляемости организма в период адаптации к МБДОУ.
  В детском саду разработан комплекс специальных мероприятий в период подъема заболеваемости.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия. При этом соблюдаются все правила закаливания: индивидуальность, систематичность, постепенность.

С детьми раннего возраста используются такие виды закаливания, как:

  •  босохождение по массажной дорожке;

  • закаливание кистей рук «Поймай рыбку»;

Двигательный режим дня в детском саду включает в себя:

  • подвижные игры в течение дня;

  • утреннюю гимнастику с использованием дыхательных упражнений;

физкультурные занятия;

  • прогулки;

  • самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня.

Оздоровительная работа детей проводится по плану. Он разрабатывается на год. Совместно с воспитателями ведётся учет детей по группам здоровья.

Слайд № 27 Наблюдается снижение количества детей с 1 и 3 группой здоровья.

В целом за 3 года количество воспитанников с низким уровнем

физического развития снизилось на 19%, количество детей с высоким и средним уровнем физического развития увеличилось на 14 %, что говорит о высокой эффективности проводимых в детском саду воспитательных и оздоровительных мероприятий в рамках данного приоритетного направления.  


^ Слайд № 28 Социальное партнерство учреждения

Организация

Содержание работы

Департамент образования г.Владимира

Управление и координация системой дошкольного образования в МДОУ № 8

Управление образования администрации г.Коврова

Координация функционирования МБДОУ

Информационно-методический центр

Организация методической, научно-методической и экспериментальной деятельности учреждения

ВИПКРО

Организация и проведение курсов повышения квалификации работников системы дошкольного образования

Детская библиотека ДДТ «Родничок»

Работа по воспитанию читательского интереса у дошкольников

СОШ № 24

Работа по преемственности детского сада и школы

Детская поликлиника № 2

Медицинское обслуживание воспитанников детского сада

Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями

Взаимодействие по воспитанию и развитию детей - инвалидов

Ковровская государственная технологическая академия

1.Педагогическая и психологическая практика студентов.

2.Участие в научно-практических конференциях.

3.Услуги типографии в выпуске газет и методических разработок



Достижения педагогов и воспитанников МБДОУ в 2012-13 году.

Международный конкурс детских работ «Лето – пора веселых каникул» - 3 первых места заняли воспитанники группы № 8, вручен диплом воспитателю Липатовой Г.Ю.

Педагоги МДОУ приняли участие во Всероссийских конкурсах:

  1. «Детские сады – детям» (диплом в номинации «Лучший муниципальный детский сад»);

  2. «Росточек.Мир спасут дети» - опыт работы на тему «Совершенствование системы организации питания в МДОУ», серебряная медаль;

  3. «Призвание –воспитатель» - опыт работы на тему «Мир вокруг нас», диплом.

На VIII областном конкурсе инновационных проектов и методических разработок «Пчелка 2012» представлены 2 опыта работы, награждены грамотой за II место и дипломом.

В течение учебного года педагоги принимали активное участие в городских мероприятиях:

  1. Смотр –конкурс «Зеленый огонек»

  2. Конкурс инновационных проектов специалистов МБДОУ

  3. Конкурс «Палитра осени»

  4. Конкурс авторских и дидактических пособий «Поиграем вместе»



Перспективы развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 8 комбинированного вида

В дальнейшем детский сад планирует реализовывать мероприятия, направленные:


  • введение информационно-методических технологий в работу МБДОУ;




  • получение лицензии на ведение медицинской деятельности;




  • привлечение внебюджетных средств для создания современных условий пребывания детей в учреждении;




  •  проявление активности педагогов и представление опыта работы детского сада через участие в конкурсах.





Похожие:

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 комбинированного вида iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №5 «Светлячок» города Няндома
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Светлячок» функционирует с 1979...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 комбинированного вида iconПубличный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Аленка» комбинированного вида» г. Назарово Красноярского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Аленка» комбинированного вида» (мбдоу «Детский сад...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 комбинированного вида iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №110 за 2011-2012 учебный год г. Ярославля
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №110
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 комбинированного вида iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №28 фрунзенского района города ярославля
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №28 (далее доу) открыто в 1974г
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 комбинированного вида iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №110 за 2010 год г. Ярославля
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №110
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 комбинированного вида iconПубличный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №8 «Сказка» функционирует...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 комбинированного вида iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №135». Информационная справка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №135» (далее доу) открыто в 1977 г, для детей...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 комбинированного вида iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №135». Информационная справка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №135» (далее доу) открыто в 1977 г. Был открыт...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 комбинированного вида iconПубличный доклад муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №26 «Теремок» комбинированного вида г. Назарово Красноярского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Теремок» комбинированного вида имеет
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 комбинированного вида iconПравила внутреннего трудового распорядка Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №235 Оглавление
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №235
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы