Предмет математика Ступень обучения 5-9 класс icon

Предмет математика Ступень обучения 5-9 класс




Скачать 90.72 Kb.
НазваниеПредмет математика Ступень обучения 5-9 класс
Дата23.08.2014
Размер90.72 Kb.
ТипДокументы
источник

Предмет - математика

Ступень обучения - 5-9 класс


Нормативно-методические материалы

  • федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике;

  • примерная программа основного общего образования по математике Министерства образования РФ

  • методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Математика» в образовательных учреждениях Ярославской области, реализующих программы общего образования в 2013/2014 уч.г.».

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 - 2014 учебный год;

  • базисный учебный план 2004 года;

  • письмо департамента образования Ярославской области от 12.01.2006

№ 23/01-10

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта




Реализуемый

УМК

^ Базовый курс

Математика

5 класс Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика М.:Мнемозина,2013

6 класс Виленкин Н.Я., ЖоховВ.И.,Чесноков А.С.и др.. Математика- М. :Мнемозина,2008

7 класс Мордкович А.Г. Алгебра.-М.:Мнемозина,2013

^ 8 класс Мордкович А.Г. Алгебра.- М.:Мнемозина,2013

9 класс. Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра.-М.:Мнемозина,2013

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия.М.:Просвещение,2009

Цели и задачи

изучения

предмета

Изучение математики на ступени основного общего

образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Срок

реализации программы

5 лет

Место учебного предмета в учебном плане

Базовый курс

5класс- 170часов (5 часов в неделю)

6 класс-204часа (6 часов в неделю)

7 класс- 204 часа (6 часов в неделю)

8 класс- 204 часа (6 часов в неделю)

9 класс – 170 часов (5 часов в неделю)


Результаты

освоения

учебного

предмета

(требования к

выпускнику)

В результате изучения математики ученик должен:
знать/понимать


  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Геометрия

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

^ Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей


уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.





Похожие:

Предмет математика Ступень обучения 5-9 класс iconПредмет Физическая культура Ступень обучения 4 класс
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013...
Предмет математика Ступень обучения 5-9 класс iconВалиуллина Татьяна Сергеевна Педстаж: 12 лет Категория: высшая Класс: 6 Образовательная область: математика Предмет: математика Тема урок
Методы обучения: метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, методы само- и взаимоконтроля
Предмет математика Ступень обучения 5-9 класс iconПредмет Физическая культура Ступень обучения 1 3 класс
Федеральный перечень учебников, рекомендованных министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном...
Предмет математика Ступень обучения 5-9 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Математика» Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
Рабочая программа разработана на основе Программы по математике (1-4 классы), автор В. Н. Рудницкая (умк «Начальная школа XXI века»,...
Предмет математика Ступень обучения 5-9 класс iconДокументи
1. /Математика (алгебра) - 7/Математика (алгебра) - 7 ( Дорофеев).docx
2.
Предмет математика Ступень обучения 5-9 класс iconIi ступень (5-9 классы) Основное общее образование
Учебный план II ступени обучения разработан в соответствии с фбуп 2004 г и ориентирован на следующие образовательные области: «Филология»,...
Предмет математика Ступень обучения 5-9 класс icon«Математика», авторы: Аргинская И. И., Бененсон Е. П., Итина Л. С.(1 класс) и Аргинская И. И., Ивановская Е. И., Кормишина С. Н. (2-4 класс) реализует идеи концепции дидактическая система развивающего обучения Л. В. Занкова
Курс «Математика», авторы: Аргинская И. И., Бененсон Е. П., Итина Л. С.(1 класс) и Аргинская И. И., Ивановская Е. И., Кормишина С....
Предмет математика Ступень обучения 5-9 класс iconДокументи
1. /Математика. 2 класс/Математика. 2 класс. Пояснительная записка.doc
2. /Математика....

Предмет математика Ступень обучения 5-9 класс iconРабочая программа «математика» 1-4 класс моу- гтмназии №11г. Тулы
Рабочая программа «математика» 1-4 класс создана на основе авторской программы «Математика» авторов Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой,...
Предмет математика Ступень обучения 5-9 класс iconПротокол результатов участников школьного этапа олимпиады школьников в 2011-2012учебном году оу №39 Предмет: математика Класс 5а, 5б Дата проведения 30. 09. 11

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы