6 класс Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География. Дрофа,2010 7 класс icon

6 класс Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География. Дрофа,2010 7 класс




Скачать 60.48 Kb.
Название6 класс Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География. Дрофа,2010 7 класс
Дата23.08.2014
Размер60.48 Kb.
ТипДокументы
источник

Предмет – Географии

Ступень обучения - 6 -9 класс


Нормативно-методические материалы

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии ;

  • примерной программы по географии основного общего образования с учетом авторской программы по географии для 6-10 классов под редакцией И.В. Душиной (М.: Дрофа, 2006);

  • методическое письмо «О преподавании учебного предмета «География» в образовательных учреждениях Ярославской области, реализующих программы общего образования в 2013\2014 уч.г.»

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 - 2014 учебный год;

  • базисного учебного плана 2004 года;

  • письма департамента образования Ярославской области от 12.01.2006 № 23/01-10

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта




Реализуемый УМК '

^ 6 класс - Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. География. Дрофа,2010

7 класс - Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География.-М.:Просвещение,2009

8 класс - Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В. и др. / Под ред. Алексеева А.И. География.. М.:Дрофа, 2010

9 класс - Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В. и др. / Под ред. Алексеева А.И. География.М.:Дрофа,2010


Цели и задачи

изучения

предмета

Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства

разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее со-

хранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и

демонстрации различных географических данных; применять

географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и

творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей

стране; взаимопонимания с другими народами; экологической

культуры, бережного отношения к окружающей среде;

применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-

ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы

жизнедеятельности.


Срок

реализации программы

4 года



Место учебного предмета в учебном плане

Базовый курс

6 класс – 34 часа (1 час в неделю)

7 класс- 68 часов (2 часа в неделю)

8 класс – 68 часов (2 часа в неделю)

9 класс – 68 часов ( 2 часа в неделю)

Результаты

освоения

учебного

предмета

(требования к

выпускнику)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

• основные географические понятия и термины; различия плана,

глобуса и географических карт по содержанию, масштабу,

способам картографического изображения; результаты вы-

дающихся географических открытий и путешествий;

• географические следствия движений Земли, географические

явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их

изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

• географические особенности природы материков и океанов,

географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хо-

зяйством отдельных регионов и стран;

• специфику географического положения и административно-

территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства,

природно-хозяйственных зон и районов;

• природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

выделять, описывать и объяснять существенные признаки

географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию,

необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала,

экологических проблем;

приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной

специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также

крупнейших регионов и стран мира;

составлять краткую географическую характеристику разных

территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; вы-

являть на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

• учета фенологических изменений в природе своей местности;

проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их по-

следствий;

• наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в

своей местности; определения комфортных и дискомфортных

параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

• решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

• проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.



Похожие:

6 класс Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География. Дрофа,2010 7 класс iconПрограмма курса «География» для 6 кл. Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. Дрофа 2011 «География.»
«География России»» 8 класс. Программа курса «География» для 8 классов. Алексеев А. И
6 класс Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География. Дрофа,2010 7 класс iconКонспект урока тема урока «Реки» фио кондратьева Ольга Викторовна Место работы
География (начальный курс) Авторы: П. Т. Герасимова, Н. П. Неклюкова, Дрофа. М. 2008
6 класс Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География. Дрофа,2010 7 класс iconМетодическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г. Ануфриева О. И. Поурочное планирование к учебнику «Экономическая и социальная география мира», 1 и 2 часть. Волгоград, 2003
Сиротина В. И – М. «Дрофа», 2006, авторских методических рекомендаций к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная...
6 класс Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География. Дрофа,2010 7 класс iconПрограмма для общеобразовательных школ: География. Программы для общеобразоват учреждений. 6-11 кл. Т. П. Герасимова. Начальный курс географии М., Дрофа, 2004 г
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов
6 класс Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География. Дрофа,2010 7 класс iconГеография умк обучающегося
Атлас. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. М.: Просвещение, 2010 г
6 класс Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География. Дрофа,2010 7 класс iconГеография умк обучающегося
Атлас. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. М.: Просвещение, 2010 г
6 класс Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География. Дрофа,2010 7 класс iconГеография умк обучающегося
Атлас. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. М.: Просвещение, 2010 г
6 класс Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География. Дрофа,2010 7 класс iconРабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе примерной программы по физике под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др. М.: Дрофа, 2010
Перышкин А. В. Физика. 8 класс. – М.: Дрофа, 2007. 336 с (Гриф: Рекомендовано мо рф)
6 класс Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География. Дрофа,2010 7 класс iconРасписание на 2012 2013 учебный год мбоу «Тинская сош №2» понедельник 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс

6 класс Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География. Дрофа,2010 7 класс iconРасписание уроков моу сош №3 понедельник 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы