Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «География» icon

Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «География»




Скачать 44.84 Kb.
НазваниеМетодическое письмо «О преподавании учебного предмета «География»
В. П. Максаковского
Дата23.08.2014
Размер44.84 Kb.
ТипМетодическое письмо
источник

Предмет – Географии

Ступень обучения - 10-11 класс


Нормативно-методические материалы

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта ;

  • примерной программы по географии среднего ( полного) общего образования с учетом авторской программы по географии для 10 класса под редакцией В. П. Максаковского (М.: Дрофа. 2006 г.)

  • методическое письмо «О преподавании учебного предмета «География» в образовательных учреждениях Ярославской области, реализующих программы общего образования в 2013\2014 уч.г.»

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 - 2014 учебный год;

  • базисного учебного плана 2004 года;

  • письма департамента образования Ярославской области от 12.01.2006 № 23/01-10

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта




Реализуемый УМК '

10 класс - Максаковский В.П. География (базовый уровень).-М.:Просвещение.2010


Цели и задачи

изучения

предмета

^ Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации

Срок

реализации программы

2 года



Место учебного предмета в учебном плане

Базовый курс

10 класс – 34 часа (1 час в неделю)

11 класс – 34 часа (1 час в неделю)


Результаты

освоения

учебного

предмета

(требования к

выпускнику)

^ В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.





Похожие:

Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «География» iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Химия» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/2014 уч г
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Химия» в 2012-2013учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской...
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «География» iconМетодическое письмо «О преподавании учебного предмета «География»
«География» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования 2004 года (основание: приказ мо...
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «География» iconМетодическое письмо «О преподавании учебного предмета «Технология»
Обращаем внимание на следующие рекомендации по использованию часов предмета «Технология» базисного учебного плана 8-9 классов
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «География» iconМетодическое письмо «О преподавании учебного предмета «Мировая художественная культура»
«О преподавании учебного предмета «Мировая художественная культура» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «География» iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «География» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013 уч г
Мо РФ от 09. 03. 2004 №1312) и Федеральным базисным учебным планом 2004 года для образовательных учреждений Российской Федерации,...
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «География» iconМетодическое письмо «О преподавании учебного предмета «Химия» в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области»
В методических письмах прошлых лет о преподавании учебного предмета «Химия» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области...
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «География» iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «География» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/2014 уч г
«География» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/2014 уч г
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «География» iconМетодическое письмо «О преподавании учебного предмета «Биология»
Минимальное распределение часов биологии по классам в неделю приведено в таблице 1
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «География» iconМетодическое письмо «О преподавании учебного предмета «Физика»
В 2011/2012 учебном году при организации учебного процесса по физике в общеобразовательных учреждениях следует руководствоваться...
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «География» iconМетодическое письмо «О преподавании учебного предмета «География» в 2010/2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области»
В общеобразовательных учреждениях Ярославской области обучение учебному предмету «География» в 2010/2011 учебном году будет осуществляться...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы