Примерная программа по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) icon

Примерная программа по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень)




Скачать 48.97 Kb.
НазваниеПримерная программа по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень)
Дата23.08.2014
Размер48.97 Kb.
ТипПримерная программа
источник

Предмет - биология
Ступень обучения - 10 -11 класс


Нормативно-методические материалы

  • федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень);

  • примерная программа по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень);

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014 учебный год;

  • базисный учебный план 2004 года;

  • письмо департамента образования Ярославской области от 12.01.2006 №23/01 – 10;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта.

Реализуемый УМК '

10 класс - Беляев Д.К., Бородин П.М., Воронцов Н.Н. Биология (базовый уровень),- М.:Просвещение,2010

11 класс - Беляев Д.К., Бородин П.М., Воронцов Н.Н. Биология (базовый уровень),- М.:Просвещение,2010

Цели и задачи

изучения

предмета

Изучение биологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.


Срок

реализации программы


2 года



Место учебного предмета в учебном плане

10 класс – 34 часа (1 час в неделю)

11 класс 34 часа (1 час в неделю)


Результаты

освоения

учебного

предмета

(требования к

выпускнику)

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

  • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

  • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

  • описывать особей видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).






Похожие:

Примерная программа по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) iconПрограмма по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) Пояснительная записка
Примерная программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Примерная программа по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) iconПрограмма по биологии среднего (полного) общего образования (профильный уровень) Пояснительная записка
Примерная программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Примерная программа по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по математике базовый уровень пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Примерная программа по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по математике базовый уровень пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Примерная программа по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по химии ( базовый уровень ) пояснительная записка статус документа
...
Примерная программа по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) iconН. В. Загладин «Всеобщая история» (базовый уровень), М., «Русское слово», 2013 г
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по истории составлена на основе федерального компонента государственного...
Примерная программа по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) iconН. В. Загладин «Всеобщая история» (базовый уровень), М., «Русское слово», 2013 г
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по истории составлена на основе федерального компонента государственного...
Примерная программа по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Базовый уровень Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Примерная программа по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа составлена для изучения предмета «История» на базовом уровне в 10 1 (ускоренном) классе
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по истории(базовый уровень) составлена на основе Федерального компонента...
Примерная программа по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по химии для 10 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Смирнова Т. Ю
Данная программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по химии. Базовый уровень (сборник...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы